Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация и оценка эффективности дополнительных услуг на предприятии торговли

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и значение розничной торговли

1.2 Методы определения эффективности деятельности розничного торгового предприятия

1.3. Дополнительные услуги на предприятии розничной торговли как способ повышения эффективности деятельности

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ «ПЕКАРНИ КОРЖОВА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

2.2 Анализ прибыли торгового предприятия от дополнительных услуг

2.3 Анализ рентабельности дополнительных услуг торгового предприятия

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Прогнозирование прибыли от дополнительных услуг на торговом предприятии ООО «Пекарни Коржова»

3.2 Направление расширение бизнеса. Внедрение новых дополнительных услуг на предприятии

3.3 Анализ эффективности введения новых дополнительных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Введение

 

С переходом к конкурентным отношениям предприниматели получили независимость в осуществлении коммерческой деятельности, право всецело распоряжаться экономическими ресурсами и итогами трудовой активности и несут ответственность за свои управленческие решения. В этих условиях благополучие и коммерческий успех предприятия торговли целиком и полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Исследование итогов торгово-хозяйственной деятельности предприятия, раскрытие причинно-следственных связей между употребленными ресурсами и полученными итогами создают основание для обоснованного предвидения его состояния в будущем при планировании и прогнозировании.

Важнейшим направлением аналитической работы предприятия является исследование экономической эффективности его деятельности. На его основе предоставляется оценка конечных итогов предпринимательской деятельности, формируется стратегия предприятия в области рационального использования ресурсов, вырабатываются меры по ее реализации.

Повышение экономической эффективности создает необходимые условия для расширения и обогащения материальной базы народного благосостояния посредством повышения производительности труда, увеличения фондоотдачи, экономии финансовых средств и улучшения качества продукции.

Таким образом, повышение экономической эффективности деятельности в настоящее время является решающим материальным фактором реализации высшей и конечной цели общественного производства.

Экономическая эффективность предприятия торговли включает в себя и качественную, и количественную стороны, которые в своей совокупности определяют меру данного вида эффективности.

Выбранная тема исследования актуальна в наше время, поскольку одной из значимых характеристик деятельности субъекта хозяйствования является обоснование экономической эффективности дополнительных услуг.

Экономическая эффективность дополнительных услуг предприятия — важнейшая характеристика финансово-хозяйственной деятельности при оценке компании со стороны внешней среды. Показатели экономической эффективности деятельности определяют конкурентоспособность и потенциал организации при осуществлении делового сотрудничества. Они предоставляют возможность оценить гарантированность интересов предприятия и его контрагентов в экономическом отношении при реализации предпринимательской деятельности.

Основной задачей анализа является определение состояния предприятия, приемлемых параметров деятельности и их поддержание на сформировавшемся уровне, нахождение отрицательных тенденций в деятельности предприятия, которые требуют немедленного вмешательства.

В процессе проведения анализа эффективности оказания дополнительных услуг не только вскрываются и характеризуются главные факторы, оказывающие воздействие на финансово-хозяйственную деятельность, но и измеряется их воздействие.

Проблема повышения эффективности оказания дополнительных услуг особенно актуальна для малых и средних предпринимателей, поскольку в условиях развивающейся экономики эффективность является финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную стратегическую политику.

Практическая значимость исследования состоит в том, что обследование показателей экономической эффективности дополнительных услуг предприятия торговли может употребляться как составляющая обоснования тактических и стратегических экономических решений, целесообразности реализации инвестиций; как оценка мастерства и эффективности управления; как технология прогнозирования и планирования перспективных результатов.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании эффективности деятельности дополнительных услуг предприятия торговли и путей её повышения.

Задачи данной курсовой работы:

  • изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия;
  • дать описание организационно-экономической характеристики пекарни-кондитерской ООО «Пекарни Коржова»;
  • дать оценку эффективности основной деятельности;
  • проанализировать эффективность нововведенных дополнительных услуг на предприятии;
  • сделать прогноз прибыли от дополнительных услуг на будущий год несколькими методами и провести комплексную увязку;
  • предложить ввести новые дополнительные услуги на торговом предприятии и оценить их эффективность.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 раздел, заключения и библиографии. Во введении отражена актуальность выбранной темы, цель и задачи, стоящие перед автором, объект и предмет исследования, методы, которые были использованы при написании работы, ее практическая значимость и структура. В первом разделе отражены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрены понятие и классификация дополнительных услуг на предприятии. Во втором разделе приведена организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Пекарни Коржова», проведен анализ основных показателей хозяйственной деятельности, проведен анализ прибыли и рентабельности от дополнительных услуг на предприятии. В третьем разделе рассмотрено планирование чистой прибыли от дополнительных услуг на торговом предприятии ООО «Пекарни Коржова» тремя основными методами, после чего сделана комплексная увязка для определения перспективного развития ситуации на предприятии и худшего возможного варианта. Так же в третьем разделе предложены новые дополнительные услуги, которые можно ввести на предприятии и проведена оценка целесообразности.

Предмет исследования — показатели экономической эффективности деятельности предприятия торговли. Объект исследования – пекарня-кондитерская и сопутствующих товаров ООО «Пекарни Коржова».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили публикации отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные документы, материалы периодической печати по тематике выпускной квалификационной работы.

В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы были использованы методы: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод.

Практическое использование итогов исследования и активное внедрение предложенных мероприятий принесет значительный положительный эффект, существенно повысит эффективность деятельности магазина ООО «Пекарни Коржова».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и значение розничной торговли

 

В современных условиях торговая деятельность может производиться наиболее разными предприятиями: частными, кооперативными, государственными. Торговая деятельность предполагает собою более прибыльное, выгодное дело, привлекающее новейших участников.

В современном мире виды и способы торговли улучшаются и расширяются. Инновационные технологические процессы дают возможность внедрить новые методы торговли. Число продаваемых товаров все время увеличивается и меняется. Создают новейшие товары, международная торговая деятельность дает возможность внедрить на рынки незнакомые ранее товары.

Одной из главных задач любого государства является поддержка производства отечественных товаров и их сбыт. Для этого государство оказывает поддержку отечественным производителям. Так, например, в России эта поддержка выражается в предоставлении льгот по налогам, субсидировании, льготных кредитов, расширение рынков сбыта отечественных товаров.

Розничная торговля является составляющей в народнохозяйственном комплексе государства. Реализация товаров посредством розничной торговли обеспечивает возмещение производству в денежной форме затрат на их изготовление и получение чистого дохода (в виде налога на прибыли), используемого на дальнейшее развитие народного хозяйства, т.е. способствует осуществлению процесса воспроизводства.

Одной из основных функций торговли является реализация товаров, что способствует планомерному развитию процесса воспроизводства.

Такая функция розничной торговли, как реализация произведенных стоимостей является следствием необходимости доведения товара до конкретного потребителя.

Следующая функция розничной торговли — реализация потребительной стоимости существует при всех общественно-экономических информациях, основанных на товарном производстве. Эта функция объективно возникает из товарного производства. Благодаря этой функции торговля оказывается связующим звеном между потреблением и производством, между сельским хозяйством и промышленностью, между селом и городом. Торговля посредством реализации товаров удовлетворяет спрос населения.

Далее важной функцией является доведение товаров до сферы потребления от сферы производства. Реализация возможна только в случае доставки потребителю.

Организационная функция розничной торговли. Эта функция включает все этапы от закупки до продажи (хранение, транспортировка, гарантийное обслуживание, организация труда торговых работников и т.п.). Выполнение этой функции требует взаимодействия с различными отраслями народного хозяйства, глубокого изучения спроса населения, создания необходимого объема запасов и т.д.

Розничная торговля, доводя товары для потребителя, способствует повышению качества товаров, расширения ассортимента, введению новшеств. Формируется более эффективная и рациональная структура потребления.

Все эти факторы в своей совокупности оказывают положительное влияние на развитие предложения, способствуют росту материального и культурного уровня жизни населения.

Торговля основана на непрерывном процессе воспроизводства. Этот процесс состоит из четырех периодов:

  • Период производства;
  • Период распределения;
  • Период обмена;
  • Период потребления.

Все эти периоды подчиняются требованиям основных экономических законов рынка. Отсюда вытекают сущность и основные задачи торговли.

Для народного хозяйственного комплекса государства роль торговли заключается в том, что она является связующим звеном между промышленным производством. Более половины национального дохода заключается в промышленном производстве. Для успешного развития промышленности должно динамично развиваться сырьевое, т.е. сельское хозяйство. При установлении правильных экономических взаимоотношений между сельским народным хозяйством и промышленностью государство получает экономические и политические предпосылки к стабильности.

Кроме того, благодаря розничной торговле, осуществляются экономические взаимосвязи между отдельными субъектами, районами, округами государства.

Субъекты Российской Федерации зачастую имеют совершенно разную специализацию благодаря климатическим особенностям, наличию полезных ископаемых и энергетических ресурсов, инновационному потенциалу и исторически сложившимся факторам. Взаимоотношения между субъектами РФ наиболее ярко раскрываются в торговле, а через нее – обмене товарами, опытом, технологиями.

Воздействие торговли на производство осуществляется через систему заказов заявок, договоров, путем взаимного участия представителей торговли в планировании производства, контроля за качеством поступающих товаров, отказов от приемки некачественных товаров или перевода их в пониженную сортность и продажу по ценам договоренности, применения санкций и др.

Благодаря розничной торговле поставщики расширяют ассортимент необходимых товаров за счет местных источников сырья, путем вовлечения дополнительных товарных ресурсов в товарооборот.

Розничная торговля способна оказывать воздействие не только на производство, но и на потребление. Воздействие торговли на потребление производится посредством средств массовой информации, через рекламу, выставки-продажи, ярмарки и т. д. Торговля влияет на вкусы покупателей, стимулирует быстрейшее внедрению в обиход новых изделий, расширяет ассортимент и способствует улучшению качества товаров.

Розничная торговля играет важную роль в укреплении экономических связей между сельским хозяйством и промышленностью, деревней и городом. Благодаря развитой торговле в государственный бюджет обеспечивается своевременное поступление средств и бесперебойное финансирование развития народного хозяйства.

Следует отметить большое влияние торговли на ускорение оборота общественных средств. В сфере обращения постоянно находится огромная масса товаров, которая из года в год увеличивается. Замедляя или ускоряя процесс обращения, торговля влияет на продолжительность всего цикла воспроизводства. Так, ускорение оборачиваемости товаров в торговле страны на один день высвобождает свыше 800 млн. руб. Эти средства могут быть использованы на развитие производства, обновление основных фондов, культурно-бытовые и другие нужды страны.

Скорость оборачиваемости товаров в торговле напрямую зависит от верного размещения товарных ресурсов по районам страны в соответствии с устойчивым спросом населения, своевременной поставки товаров, развитости транспортной инфраструктуры, рациональной организации товародвижения и других факторов.

В условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров в современном экономическом обществе следует уделять большое значение правильной организации торгового обслуживания.

Торговое обслуживание представляет собой предоставление товаров и услуг населению, обслуживание покупателей, а также обслуживание перемещения товаров от человека к человеку.

Торговое обслуживание включает в себя такие понятие, как «культура торговли», «качество торгового обслуживания», «уровень обслуживания», «культура обслуживания». В основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами совершать необходимые покупки.

Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение уровня торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально — экономическое значение.

Высокого уровня торгового обслуживания можно достичь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению.

В современных условиях важнейшей характеристикой торговли является качество торгового обслуживания.

Прогрессивные явления в торговле вызванные к жизни активизацией рыночных процессов, ростом требований покупателей к культуре и качеству обслуживания, становятся все более заметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и шире распространять ранее не известные в отечественной практике.

Существуют следующие принципы управления торгового обслуживания:

  • Планирование повышения качества функционирования и торгового обслуживания, стабильность достигнутых результатов.
  • Обязательное воздействие на качество товаров и организацию труда во всех звеньях и на всех стадиях происхождения товаров в сфере обращения.
  • Постоянный и действующий контроль за качеством торгового обслуживания на всех уровнях и во всех структурных звеньях торговли.
  • Оптимальное использование общих закономерностей теории систем управления.
  • Систематический пересмотр, обновление и совершенствование комплекса нормативной и методической документации на основе достижений передовых коллективов, добившихся высоких результатов повышения качества и культуры обслуживания.

Участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания.

 

1.2 Методы определения эффективности деятельности розничного торгового предприятия

 

Современные требования характеризуются ограниченностью экономических ресурсов, проблема рассмотрения и установления мероприятий по существенному повышению производительности компаний розничной торговли.

Дать характеристику результативность компании розничной торговли допустимо с помощью окончательных итогов функционирования компании, а кроме того его структурных подразделений.

Для комплексного анализа хозяйственной деятельности нынешних розничных организаций торговли применяют следующие категории аналитических показателей:

  • Экономический эффект;
  • Экономическая эффективность;
  • Экономический результат.

Уровень и интенсивность предпринимательской активности в конкретной сфере либо области предпринимательской деятельности обусловливается с поддержкой статистического показателя, отражающего экономический результат.

Статистическим показателем может являться численность потребителей, посетивших магазин за определенный временной отрезок, масштаб покупок, розничный товарооборот, рост величины торговой площади и т.д.

Под экономическим эффектом компании розничной торговли подразумевают отличие между расходами, сделанными с целью извлечения итогов предпринимательской деятельности и её результатами. В торговой сфере эффект способен проявляться с помощью таких показателей, как валовой доход и прибыль.

Характеристика эффективности используют обе разновидности аналитических показателей (эффект и результат).

Экономическая эффективность нередко обусловливается соответствием приобретенного результата в стоимостном выражении с расходами разных ресурсов (материальных, экономических, информационных, трудовых) согласно его прямому достижению. Таким образом, в этом случае разговор идет об уровне эффективности применения ресурсов.

Определенные инновационные исследователи оценивают экономическую эффективность как результат деятельности, мероприятий и программ. Экономическая эффективность приобретает оценку по количественному соотношению приобретенного результата к затратам факторов производства и экономических ресурсов, обусловившим приобретение данного результата и достижение максимального масштаба деятельности с применением ресурсов установленной стоимости.

Имеется и другое установление экономической эффективности. Таким образом, определенные ученые под экономической эффективностью деятельности предполагают способность достижения запланированных целей по важным тенденциям с непременным соблюдением определенных количественных критериев и показателей эффективности. Это могут являться минимизирование расходов в результате либо максимизирование полезного эффекта.

Итоги деятельности компании также возможно аналитически оценить вследствие эффективности предпринимательской деятельности, что объединяется к сопоставлению результатов деятельности.

При обследовании результативности деятельности целесообразно уделять внимание преобладающим условиям и признакам, определяющим уровень и интенсивность применения предпринимательского потенциала (предметов труда, средств труда и труда), таким образом итоги производственного процесса целиком находятся в зависимости от динамики и величины признака.

Ресурсный подход к определению результативности работы компаний имеет своей целью реализацию режима бережливости, достижение наивысших результатов при наименьших затратах.

Главным показателем экономической эффективности деятельности торговли причисляют розничный оборот, подразумевающий передачу продуктов напрямую окончательным покупателям домашним хозяйствам в целях удовлетворение потребностей и индивидуальных нужд. Этот этап заканчивает процедура обращения услуги либо товара. Продукт перестает быть товаром и обусловливается в сферу окончательного пользования.

Подобным способом, экономическая суть показателя розничного товарооборота характеризуется коммерческими взаимоотношениями, обусловленными обменом располагаемых денежных доходов домохозяйств на товары.

Основным финансовым показателем розничного оборота считается стоимостная величина товарной массы, переходящей в область пользования в обмен на располагаемые денежные доходы домохозяйств. Он определяет, с одной стороны, денежную сумму затрат населения в приобретение потребительских продуктов, с другой — денежную выручку области торговли.

Структура товарооборота розничной торговли воспроизводит пропорции между сферами производства и потребления, потребность компаний в разнообразных ресурсах, определяет развитие торговой отрасли.

Нормативно-правовые акты определяют розничный оборот как объем продажи товаров и оказания услуг домашним хозяйствам для личных, семейных и домашних нужд.

Статистическим показателем розничного товарооборота считается и степень реализации потребительских товаров домашним хозяйствам с помощью существующих каналов реализации продукта: на продуктовых, вещевых и смешанных рынках, а кроме того на официально учтенных фирмах.

Объем розничного товарооборота отображает в некоторой степени состояние дел в национальной экономике, характеризуя положение в сельском хозяйстве и промышленности, динамику благополучия домашних хозяйств и инфляционные процессы.

Аналитический показатель розничного товарооборота характеризуется количеством и качеством продаж.

Количественная характеристика розничного товарооборота сопряжена с масштабом продаж в стоимостном формулировании, высококачественная характеристика отражает структуру оборота. Состав оборота, либо ассортиментный состав, показаны удельным весом определенных товарных групп в совместном размере осуществлении.

Структура розничного оборота можно классифицировать по отдельным разновидностям продаж:

  1. Реализация непродовольственных и продовольственных товаров через палатки, магазины, торговые автоматы;
  2. Реализация продукции предприятий общественного питания, включающей продажу продукции собственного производства и покупных товаров с наценкой;
  3. Реализация медицинских препаратов через аптечные сети;
  4. Реализация периодики, печатных изданий, книг, журналов, газет.

Следует четко различать такие категории, как величина товарооборота и структура. Величина товарооборота формируется из сумм торговой выручки, сданной компанией в кассу или перечисленной в банк на расчетный счет, расходов, произведенных за счет кассовой выручки, масштаба мелкооптовых продаж, а структура складывается из многообразных разновидностей продаж.

Определим ключевые признаки, отражающие розничный товарооборот компании:

  • масштаб розничного товарооборота в сопоставимых рыночных ценах в стоимостном выражении;
  • масштаб товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;
  • ассортиментная структура товарооборота по товарным группам и отдельным товарам;
  • уровень товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговли;
  • однодневный объем товарооборота организации;
  • уровень товарооборота, приходящийся на один квадратный метр торговой площади;
  • уровень товарооборота, приходящийся на один квадратный метр совокупной площади;
  • скорость обращения товаров (в днях);
  • скорость товарооборота (число оборотов).

Для исследования эффективности розничного товарооборота следует:

  • охарактеризовать динамику показателей товарооборота;
  • дать характеристику обороту компании по методам торговли и отдельным организационным формам;
  • исследовать товарную структуру и внутригрупповой ассортимент;
  • дать характеристику сезонности товарооборота;
  • найти и исследовать факторы, имеющие влияние на структуру товарооборота и его объем;
  • охарактеризовать оборачиваемость товаров.

Методами исследования эффективности розничного товарооборота являются:

  • построение и анализ временных рядов;
  • использование средних и относительных статистических показателей;
  • проведение анализа найденных показателей;
  • индексный метод;
  • построение и анализ регрессионных и трендовых моделей динамики;
  • цепная подстановка данных;
  • табличный и графический методы.

Эффективность определяется исходя из принятых за основу объемов учитываемых результатов и затрат, назначения и уровня оценки.

Эффективность может быть:

  • сравнительная;
  • полная;
  • приростная.

Сравнительная экономическая эффективность деятельности представляет собой частный случай приростной эффективности, когда базой для расчета эффекта и затрат являются один из сравниваемых вариантов, а не показатели прошлой деятельности.

Полная экономическая эффективность отражает отношение полного эффекта хозяйственной деятельности ко всем затратам, вызвавшим эффект.

Приростная экономическая эффективность характеризуется отношением прироста эффекта за расчетный период к приросту вызвавших его затрат.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, о том что сущность экономической эффективности деятельности предприятия торговли сводится к соизмерению экономических эффектов с затратами, их обусловившими.

Важной задачей оценки эффективности розничной торговли является выявление внутрихозяйственных резервов повышения эффективности и достижение максимальных конечных результатов деятельности предприятия, что, в свою очередь, способствует существенному повышению прибыли.

Экономическая эффективность торговой деятельности представляет собой эффективность основной деятельности торгового предприятия и характеризуются системой показателей. Система показателей включает частные показатели эффективности формировании и использования отдельных видов ресурсов. Систему дополняют совокупные показатели эффективности использования нескольких видов ресурсов.

Показатели экономической эффективности деятельности розничного предприятия торговли рассчитываются на основе сопоставления эффекта (результата) деятельности с авансированными ресурсами или текущими затратами, связанными с получением этого эффекта.

Для оценки эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности предприятия торговли чаще всего используют систему показателей.

 

1.3. Дополнительные услуги на предприятии розничной торговли как способ повышения эффективности деятельности

 

Дополнительные услуги – это важная составная доля деятельность бизнеса. Устанавливающее условие с целью увеличения количества и усовершенствования свойства дополнительных услуг – это направленность рассматриваемой компании на конкретную группу покупателей. Иначе говоря, их свойство и количество непосредственно объединены с степенью востребованности и могут быть разными. Таким образом, дополнительные услуги необходимо характеризовать с точки зрения их оправданности и целесообразности. Положительное формирование данного направления деятельности компании считается результатом, в том числе позитивного сочетания внешних и внутренних обстоятельств, существующих в наличии ресурсов, которые проявляют непосредственное влияние на ежедневную службу компании, а также грамотного управления сведениям направлением деятельность. В этой концепции дополнительных услуг оказываются востребованными нестандартные методы решения проблем. Данное дает возможность компании выделиться на фоне соперничающих компаний. Основная задача введения дополнительных услуг в компании – это получение прибыли. Обычный комплект товаров не дает возможность торговому мануфактурному предприятию приобрести важные конкурентоспособные достоинства. Таким образом, с целью повышения прибыли данные компании создают другие способы привлечения покупателей. Доход – это основное аргументирующее условие для организации дополнительного обслуживания.

Помимо обязательных и бесплатных услуг, розничные торговые предприятия дают полный комплекс различных дополнительных услуг, какие оплачиваются дополнительно. Все дополнительные услуги разделяются в 3 категории:

1) оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;

2) информационно-консультационные услуги;

3) создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

— прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

— организацию доставки товаров;

— упаковка купленных в магазине товаров;

— комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

— оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

— оценку ювелирных изделий на дому;

— прием стеклопосуды;

— реализация товаров в кредит;

— организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

— организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

— предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

К этой же группе услуг можно отнести:

— раскрой тканей и пошивку штор, приобретенных в магазине;

— мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий;

— растяжку обуви и головных уборов;

— ремонт технически сложных товаров и др.

Информационно-консультационные услуги включают:

— предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами;

— консультации специалистов по товарам;

— проведение рекламных презентаций товаров

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит:

— организация и создания мест отдыха;

— предоставления услуг комнаты матери и ребенка ( при наличии в магазине комплекса товаров для детей);

— гарантированное хранение купленных товаров;

— прием и хранение вещей покупателя;

— реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;

— парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относят

— обмен валюты;

— телефонные услуги;

— проявка фотопленок и печать фотографий;

— ксерокопирование;

Услуги, оказываемые магазином, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным услугам относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т.д.). Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазином за отдельную плату по утвержденным прейскурантам.

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ «ПЕКАРНИ КОРЖОВА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

 

Рассматривается предприятие общественного питания пекарня-кондитерская «Пекарни Коржова», в которой реализуют продажу хлебобулочных и кондитерских изделий. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью «Пекарни Коржова» зарегистрировано 05.12.2013г. Местонахождение и почтовый адрес Общества: 195220, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр.Науки, дом 17, корпус 2 литер А. [2]

В соответствии с уставом: общество с ограниченной ответственностью «Пекарни Коржова» создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Учредители могут являться только инвесторами, финансирование создания ООО и оплата уставного капитала не обязывает их участвовать в хозяйственной деятельности общества, для этих целей ООО создает исполнительные органы. Учредители не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. При этом имущество, переданное обществу в виде вкладов и других взносов его участниками, становится собственностью ООО и числится на его балансе.

Единоличным исполнительным органом ООО «Пекарни Коржов» является генеральный директор – Коржов-Сартаков Виктор Николаевич. Среднесписочная численность работающих в ООО «Пекарни Коржова» за 2018 год составила 36 человек.

В Санкт-Петербурге представлено 5 пекарен — кондитерских сети «Пекарни Коржова». Исследуемая пекарня – кондитерская «Пекарни Коржова», представленная на проспекте Науки, дом 17 корпус 2 была открыта в 2013 году.

«Пекарни Коржова» — пекарня-кондитерская, где вы найдете: настоящий хлеб на закваске без искусственных добавок; десерты и торты ручной работы по собственным рецептам; плюшки на сливочном масле 82,5% жирности из Новой Зеландии; кофе из зерен свежей обжарки.

Приоритетными направлениями деятельности Общества являются:

— производство широкого ассортимента различных видов кондитерских изделий;

— выработка и реализация хлебобулочных изделий;

— разработка новых видов кондитерских и хлебобулочных изделий;

— ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие производства;

— проведение целенаправленных рекламных компаний и анализ эффективности рекламных акций;

— увеличение объема продаж через оптовую сеть;

— торгово-коммерческая деятельность;

— в порядке диверсификации осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Деятельность предприятий общественного питания регламентируется рядом нормативных актов: классификаторы, ГОСТ, нормативно-правовые документы, санитарно-эпидемиологические правила, технические регламенты и так далее. Согласно ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст), предприятие общественного питания – это объект хозяйственной деятельности, который предназначен для изготовления продукции общественного питания, при это необходимо, чтобы были созданы условия для потребления и реализации данной продукции как на месте изготовления, так и вне его, то есть по заказу.

Реализуемая продукция ресторана соответствует требованиям государственных стандартов, стандартов предприятий общественного питания, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий, и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил и норм для предприятий общественного питания.

Миссия — обеспечение потребителей натуральной, вкусной и качественной продукцией.

Девиз ООО «Пекарни Коржова» — «Сделать жизнь лучше!». Ценности компании: скорость, ответственность, добродушное общение с гостями.

Режим работы каждой пекарни определяется индивидуально, а для рассматриваемой пекарни время работы установлено с 08:00 до 21:00. Средний чек варьируется от 200 до 400 рублей.

Видение – сохранение традиции вкуса и качества кондитерских, хлебобулочных изделий.

Организационная структура ООО «Пекарни Коржова» представлена в приложение А.

«Коржов» − единая команда, в которой профессиональность и опыт каждого сотрудника создают успех и устойчивость организации.

Одно из главных условий успеха в предпринимательской деятельности – постоянная востребованность реализуемого товара или услуги. Именно такими товарами являются хлеб и хлебобулочные изделия. В пекарне существуют важнейшие принципы производства, такие как:

— процесс производства не может быть ускорен работниками;

— изготовление хлебобулочных изделий на ржаной закваске;

— каждый хлеб проходит производственный цикл;

— плюшки приготавливаются вручную с использованием Новозеландского масла;

— все десерты приготавливаются из натуральных продуктов, без добавления искусственных красителей и с использованием молекулярной кухни. Все сытные изделия тоже делают сами, начиная с домашних соусов, заканчивая копчением лосося и приготовления своей фирменной колбасы. Кофе обжаривается на другой торговой точке «Пекарни на Восстания».

На данный момент в СПБ существует несколько сетей, которые можно назвать условно федеральными, то есть те, которые представлены более чем в одном регионе (таблица 2.1). К ним можно отнести:

Буше;

Синнабон;

Шоколадница;

Булка хлеба.

Однако в полной мере федеральной представленностью обладает только сеть «Синнабон». Самыми сформировавшимися на данный момент однозначно стоит считать рынки кафе-кондитерских Москвы и Санкт-Петербурга, а также, возможно, еще нескольких крупных городов. Общее количество пекарен достигает 100.

За последние три года появляется много частных кондитерских в разных районах г. Санкт-Петербург. Однако они не масштабны, обслуживают в основном только местный район, дальнейшее развитие таких пекарен отсутствует.

Таблица 2.1 – Анализ конкурентов пекарни-кондитерской по ценовым сегментам « Пекарни Коржова»

Конкуренты Низко-ценовой сегмент Средне-ценовой сегмент Высоко-ценовой сегмент Luxury сегмент
Пекарня Коржов + + +  
Буше     + +
Булка хлеба + +    
Шоколадница +      

 

Рынок кафе-кондитерских города Санкт-Петербург достаточно развит. На данный момент насчитывается 9 сетевых кафе-кондитерских. Отличительной чертой является наличие сетей кафе-кондитерских от крупных заводов — изготовителей кондитерских изделий недлительного хранения (тортов и пирожных). К ним относятся лидер рынка по всем параметрам ОАО «Кондитерский комбинат «Невские берега», а также давно известные петербуржцам ОАО «Кондитерское производство «Север», ОАО «Метрополь» и ЗАО «Карат Плюс». Все они имеют свои сети кафе-кондитерских. Здесь стоит отметить, что часто ключевым отличием сети кафе-кондитерских, а значит, и источником их конкурентных преимуществ является имиджевый фактор — известность кондитеров.

Главным конкурентом пекарни-кондитерской «Пекарни Коржова» является торговая сеть «Буше». Она обладает такими же принципами производства, но имеет лучшую маркетинговую стратегию, а также имеет производство, которое обеспечивает продукцию для всех пекарен «Буше».

Для эффективной работы предприятия необходимо провести анализ сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия, а также оценить возможности и угрозы внешней среды, поэтому рассмотрим самые значимые параметры с помощью SWOT-анализа, который представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Матрица базового SWOT- анализа деятельности ООО «Пекарни Коржова»

В результате проведённого SWOT-анализа, к сильным сторонам предприятия можно отнести комфортную атмосферу с домашней обстановкой, наличие продуктов для аллергиков и использование системы мотивации сотрудников. К слабостям, мешающим воплощению возможностей предприятия, стоит отнести отсутствие вечерних скидок, относительно узкий ассортимент продукции и невысокую известность бренда. К открывающимся перед предприятием возможностям можно отнести внедрение на предприятии новых технологий производства продукции, а также рост числа клиентов в будущем за счёт пропаганды в СМИ и увеличения доли населения, заинтересованной в культурном проведении досуга. Также следует предпринять меры по предотвращению угроз, возникновение которых возможно в будущем. К основным из них можно отнести рост числа конкурентов и усиление их позиций на рынке, снижение уровня жизни населения, а также неблагоприятные изменения в законодательстве для рассматриваемого рынка.

Рассмотрим PEST-анализ, чтобы понять какие факторы могут повлиять на данную пекарню (см. таблицу 2.3).

При помощи проведенного PEST-анализа, мы выявили, что у предприятия существует множество возможностей, которые необходимо использовать, а также существуют угрозы, которые организация должна постараться обойти для дальнейшей успешной работы.

Таблица 2.3 – PEST-анализ пекарни-кондитерской «Пекарни Коржова»

Показатели финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия могут интересовать не только внутренних пользователей (собственников и руководителей), но и внешних пользователей – кредиторов, потенциальных инвесторов, поставщиков и подрядчиков, кредитные организации и др.

Проанализируем результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пекарни Коржова» (см. таблицу 2.4).

Таблица 2.4 – Анализ уровня и динамики финансовых показателей

В 2018 году все показатели магазина увеличивались. Товарооборот в фактических ценах возрос с 34191,0 тыс. руб. до 38859,0 тыс. руб. Валовый доход предприятия увеличился как по сумме (на 2673 тыс. руб.), так и по уровню (на 2,56%). Наблюдается и рост издержек обращения. Если в 2017 г. они составляли 8611 тыс. руб. или 25,18% от розничного товарооборота в фактических ценах, то за 2018 г. они возросли до 9871 тыс. руб. и стали составлять 25,4% от оборота по розничным ценам в фактических ценах. Прибыль от продажи товаров возросла с 11557 тыс. руб. до 15963 тыс. руб., увеличившись на сумму 1413 тыс. руб. или на 2,34%. Сумма прочих доходов увеличилась на 4406 тыс. руб., а прочих расходов – на 857,0 тыс. руб. Валовая прибыль в 2017 г. возросла как по сумме (на 4962,0 тыс. руб.), так и по уровню (на 9,58%). Сумма налога на прибыль также, соответственно, увеличилась. Ее значение в 2018 г. составило 984,9 тыс. руб., что на 54,5% больше, чем в 2017 г. Чистая прибыль по сравнению с 2017 г. увеличилась как по сумме (с 8470,44 тыс. руб. до 13085,1 тыс. руб., т.е. на 4614,66 тыс. руб.), так и по уровню (с 24,77% до 33,67%, т.е. на 8,9%).

Рассмотрим ресурсный потенциал пекарни-кондитерской «Пекарни Коржова»

Таблица 2.5 – Ресурсный потенциал ООО «Пекарни Коржова»

Как видно из таблицы 1.5, среднегодовая численность работников не изменяется в течение года и составляет 36 человек, при этом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась к 2018 году на 30,3 % и составила 1345,1 тыс. руб. Рассматривая среднегодовую стоимость оборотных средств, выявлено, что прирост составил 53,6%, что соответствует приросту в 274,9 тыс. руб.

Таблица 2.5 — Анализ состава и структуры товарооборота предприятия за 2014-2018 гг.

Коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте (Кс.с.):

Где: n — количество товарных групп.

Проанализировав таблицу, наибольший объем розничного товарооборота занимали товарные группы: хлебов, эклеров, плюшка с ягодами, торты. Розничный товарооборот уменьшился в 2017 году по сравнению с 2018 годом в товарных группах 10, 13, 17, 21, 22, 26, и увеличился — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 23, 24, 25. Следует отметить, что на торговом предприятии «Пекарни Коржова» произошли структурные сдвиги, о чем свидетельствует коэффициент структурных сдвигов равный 0,92.

Таблица 2.6 — Анализ динамики объема товарооборота предприятия 2017-2018 гг.

Среднегодовой темп изменения объема товарооборота (Р):

Где: Tn — объем товарооборота отчетного года;

Т1— объем товарооборота в первом году ряда динамики;

n — количество лет в ряду динамики.

Вывод: Объем розничного товарооборота за весь исследуемый период уменьшился на 2,03 %. Следует отметить, что в 2013 году произошло снижение РТО, в то время как все предыдущие года он рос. Однако рост был не равномерным. Среднегодовой темп изменения РТО составил 6%.

Таблица 2.7 — Анализ ритмичности и равномерности товарооборота предприятия «Пекарни Коржова» за отчетный год

Найдем Кртим (коэффициент ритмичности). Сравниваются плановые и фактические значения: если план меньше, или равен факту, то берется плановое значение, если план больше факта, то берется фактическое значение. Выбранные значения суммируются и делятся на общий плановый товарооборот.

Где:  – среднеквадратичное отклонение,

число изменений параметров.

Где: V — коэффициент вариации,

G — среднее квадратическое отклонение;

X — среднее ожидаемое значение.

Где: К — коэффициент равномерности.

Вывод: Отрицательное отклонение плана в некоторых месяцах, говорит о неритмичности работы предприятия «Пекарни коржова», положительное – работа ритмична. Коэффициент ритмичности меньше единицы, следовательно, не во всех периодах работа ритмична. Коэффициент равномерности говорит о том, что за весь период план по товарообороту выполнялся достаточно равномерно, однако встречались недовыполнения плана в июле и октябре.

Проанализировав товарооборот предприятия «Пекарни Коржова», мы видим, что по сравнению с предыдущим годом, товарооборот уменьшился, и при этом не все товарные позиции продаются равномерно и стабильно. На рынке есть более сильные конкуренты, которые мешают магазину занять лидирующие позиции.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф