Глава 1. ОБЩАЯ ХА РАКТЕРИСТИ КА ПЕРДПРИ ЯТИЯ ООО М ПП «ГЛОРИЯ»
ООО Мясопер абатывающее пре дприятие « Глория».
Юридический а дрес: Росс ия, Челяби нская обл., 455000, горо д Магнитогорс к, улица Дзер жинского, 1
Бурдяк Юрий Игоревич — директор ООО М ПП «Глория».
Мясоперерабатывающее пре дприятие « Глория» – про изводитель в ысококачест венных колб ас, мясных де ликатесов и по луфабрикато в. На сего дняшний де нь компани я является о дним из на иболее дин амично раз вивающихся пре дприятий н а рынке ко лбасных из делий в Че лябинской об ласти. Восе мь лет успе шного разв ития и безу пречной работ ы, направле нной на посто янное усовер шенствован ие, внедре ние иннова ций в соот ветствии с ме няющимися потреб ностями ры нка, позво лили предпр иятию занят ь лидирующ ие позиции н а рынке ко лбас и мяс ных деликатесо в города и об ласти. Бре нд «Глория» ст ал гаранто м неизменно в ысокого качест ва продукц ии.
Организационная стру ктура пред приятия ООО М ПП «Глория» пре дставлена в в иде иерарх ического дере ва на рису нке 2.

Рисунок 2 – Ор ганизацион ная структур а предприят ия ООО МПП « Глория»
2.1 Истори я развития пре дприятия
История раз вития пред приятия нач алась в 2001 го ду, когда б ыл основан пер вый колбас ный цех. В 200 3 году был а зарегистр ирована собст венная тор говая марк а. К этому вре мени произ водство пр актически дост игло преде ла своих мо щностей, и б ыло принято ре шение о рас ширении мас штабов деяте льности и стро ительстве но вых произво дственных по мещений. Б лагодаря н адежной ре путации и гр амотно выстрое нной маркет инговой по литике мясо перерабаты вающее пре дприятие « Глория» увере нно удержи вает ведущ ие позиции. Про дукция тор говой марк и «Глория» по льзуется по вышенным с просом в М агнитогорс ке, извест на в город ах области и Ур альского ре гиона: Чел ябинске, Уфе, Бе лорецке, Уч алах, Сибае, Б аймаке, Вер хнеуральске, Оре нбурге, Тю мени.
Сегодня МП П «Глория» – кру пное совре менное пре дприятие, ос нащенное в ысокопроиз водительны м европейс ким оборудо ванием для в ыработки ко лбасных из делий, полуф абрикатов и де ликатесов, ис пользующее в про изводстве тр адиционную ре цептуру и но вейшие тех нологии. Н а каждом эт апе произво дственного про цесса, нач иная с прие мки сырья от н адежного пост авщика и з аканчивая ре ализацией про дукции потреб ителю, осу ществляетс я постоянн ый строгий ко нтроль качест ва, обеспеч ивается жест кое соблюде ние санитар ных норм. Б лагодаря пере довым техно логиям качест во произво димой проду кции на прот яжении все х лет работ ы компании ост ается наилуч шим. В усло виях высоко й конкурен ции все это д ает предпр иятию прин ципиальное пре имущество и я вляется гар антией наде жности для потреб ителей.
2.2 Ассорт имент выпус каемой про дукции на ООО М ПП «Глория»
На данный мо мент предпр иятие выпус кает более 240 н аименовани й колбасны х изделий, де ликатесов и по луфабрикато в: колбасы в ареные, сос иски, сарде льки, шпик ачки, колб асы полуко пченые, варе но-копченые, с ырокопченые, де ликатесы, про дукты из м яса птицы, м ясной фарш, по луфабрикат ы охлажден ные и заморо женные – кру пнокусковые, п анированные, руб леные.
Продукция в ырабатываетс я как согл асно ГОСТу, т ак и по ТУ с ис пользование м только в ысококачест венного сыр ья и натур альных душ истых спец ий. Качест во, вкус, в нешний вид ко лбас и мяс ных деликатесо в от «Глор ии» давно о ценили поку патели: ко мпания смо гла завоев ать доверие и ло яльность м ногочислен ной группы посто янных и пре данных потреб ителей мяс ной гастро номии. Одн ако компан ия не стоит н а месте, про должая эффе ктивно раз виваться. С пециалисты м ясоперераб атывающего пре дприятия « Глория» посто янно изуча ют опыт луч ших произво дителей ко лбас Росси и и Европы, со вершенству ют свой оп ыт и знани я, применя ют их в разр аботке и про изводстве но вых видов про дукции в но менклатурно й линейке. Т ворческий по дход к свое му делу, ис кренняя за интересова нность в резу льтатах, же лание посто янно работ ать на бла го потребите лей принос ит компани и заслужен ное призна ние: высокое к ачество и от менный вкус про дуктов МПП « Глория» на прот яжении нес кольких лет от мечаются пр изовыми мест ами на отр аслевых горо дских выст авках.
2.3.3 Оценка эффе ктивности про изводствен ной и коммерчес кой деятел ьности
Оценка эффе ктивности про изводствен ной и коммерчес кой деятел ьности пре дприятия ООО М ПП «Глория» пре дставлена в в иде таблиц ы 3.
Таблица 3 – О ценка эффе ктивности про изводствен ной и коммерчес кой деятел ьности пре дприятия ООО М ПП «Глория»
Вывод: в 20 20 году выруч ка от реал изации сост авила 6942 98 тыс. руб., что н а 115 443 т ыс. руб. бо льше, чем в 201 9 году. Уве личение да нного показ ателя свидете льствует о по вышении спрос а на проду кцию. Велич ина данного коэфф ициента на ходится в не посредстве нной незав исимости от стру ктуры капит ала предпр иятия.
Рентабельность про даж будет те м меньше, че м значител ьнее велич ина задолже нности соот ветственно п лата за зае мные средст ва.
Рентабельность де ятельности пре дприятия в 20 20 году имеет з начение 0,00 21, что на 0,0005 ме ньше, чем в 201 9 году. Коэфф ициент рент абельности а ктивов пок азывает способ ность акти вов компан ии порождат ь прибыль и ли другими сло вами – ско лько прибы ли приходитс я на кажды й рубль , в ложенный в и мущество ор ганизации.
В 2020 году ре нтабельност ь активов сост авила 1,09, а и менно на 0,04 бо льше, чем в 201 9 году. Коэфф ициент отр ажает способ ность комп ании погаш ать текущие ( краткосроч ные) обязате льства за счет то лько оборот ных активо в. Чем пок азатель бо льше, тем луч ше платежес пособность пре дприятия. Со гласно расчет ам платежес пособность пре дприятия у лучшилась.
2.4 Анализ вне шней среды пре дприятия
Внешняя сре да — это со вокупность а ктивных хоз яйствующих субъе ктов, эконо мических, об щественных и пр иродных ус ловий, нац иональных и ме жгосударст венных инст итуционных стру ктур и дру гих внешни х условий и ф акторов, де йствующих в о кружении пре дприятия и в лияющих на р азличные сфер ы его деяте льности. В нешняя сре да зависит от в нешних и в нутренних ф акторов вл ияния.
Внешнюю сре ду подразде ляют на:
- микросре ду;
- среду пр ямого влия ния на пре дприятие, котору ю создают пост авщики матер иально-тех нических ресурсо в, потребите ли продукц ии (услуг) пре дприятия, тор говые и мар кетинговые посре дники, кон куренты, госу дарственные ор ганы, фина нсово-кред итные учре ждения, стр аховые ком пании;
- макросре ду, влияющу ю на предпр иятие и его м икросреду. О на включает пр иродную, де мографичес кую, научно-те хническую, э кономическу ю экологичес кую, полит ическую и ме ждународну ю среду.
Микросреда ор ганизации пр ямого возде йствия — это пост авщики, тру довые ресурс ы, законы и учре ждения госу дарственно го регулиро вания, потреб ители, кон куренты и дру гие фактор ы, которые не посредстве нно влияют на операци и организа ции и испыт ывают на себе пр ямое влиян ие операци й организа ции.
Среду прямо го воздейст вия еще наз ывают непосре дственным де ловым окру жением орг анизации. Это о кружение фор мирует так ие субъект ы среды, котор ые непосре дственно в лияют на де ятельность ко нкретной ор ганизации:
- поставщи ки (сырье, м атериалы, ф инансы) ресурсо в, оборудо вания, энер гии, капит ала и рабоче й силы;
- государст венные орг аны (орган изация обяз ана соблюд ать требов ания органо в государст венного ре гулировани я, то есть пр инудительно го выполне ния законо в в сферах ко мпетенции эт их органов);
- потребите ли (соглас но точки зре ния Питера Дру кера цель ор ганизации — соз дать потреб ителя, пос кольку ее су ществование и в ыживание з ависит от с пособности н аходить потреб ителя, резу льтатов свое й деятельност и и удовлет ворять его з апросу);
- конкурент ы — лица, гру ппы лиц, ф ирм, предпр иятий, сопер ничающих в дост ижении иде нтичных це лей, стрем ление обла дать теми же ресурс ами, блага ми, занимат ь положение н а рынке;
- трудовые ресурс ы — часть н аселения стр аны, распо лагающая со вокупность ю физическ их и духов ных способ ностей, необ ходимых дл я участия в про цессе труд а.
Основным р ынком сбыт а продукци и является горо д Магнитогорс к, город Че лябинск и дру гие города об ласти, а т акже город а Уральско го региона.
Основными ко нкурентами я вляются мясо перерабаты вающие пре дприятия « Ромкор» и «Ур альский фер мер».
Мясокомбинат з акупает скот в кру пных хозяйст вах и у част ников (5% от об щего количест ва). Хозяйст ва находятс я в Челяби нской област и и близле жащих област ях.
Темпы рост а индустри и производст ва мяса в Росс ии замедля ются — про гнозирует се годня множест во профиль ных эксперто в. Причин д ля этого м ного: и пере насыщенност ь рынка мяс а птицы, и б ыстрое рас пространен ие Африканской чу мы свиней, и всту пление Росс ии в ВТО. В резу льтате, ес ли раньше те мпы роста м ясной индустр ии равнялис ь 15-20%, то те перь Министерст во экономичес кого развит ия прогноз ирует рост в сре днем в 17% з а период с 2016- 2020 годы, со сре днегодовым з начением рост а в 4,3%.
Внешняя сре да организ ации косве нного возде йствия — это по литические ф акторы, фа кторы демо графическо го, природ ного, науч но-техничес кого характер а, социоку льтурные ф акторы, состо яние эконо мики, между народные соб ытия и дру гие фактор ы, которые мо гут не оказ ывать прямо го немедле нного возде йствия на о перации, но, те м не менее, с казываются н а них. Фактор ы среды кос венного воз действия и ли общее в нешнее окру жение обыч но не влия ют на орга низацию та кже заметно, к ак факторы сре ды прямого воз действия. О днако, руко водству необ ходимо учит ывать их. Сре да косвенно го воздейст вия обычно с ложнее, че м среда пр ямого возде йствия. Поэто му при ее исс ледовании об ычно опира ются, преж де всего, н а прогнозы. Р ассмотрим не которые из н их.
Демографическая сре да характер изуется ст арением на ции, что обус лавливает с прос на мо лодую рабочу ю силу; низ ким уровне м жизни лю дей, высок им уровнем безр аботицы, что обус лавливает м играцию насе ления в дру гие област и, где воз можно найт и работу, а это оз начает отто к рабочей с илы из рег иона. Все это обус лавливает со циальную нест абильность и ко нфликтные с итуации в об ществе.
Экономическая сре да характер изуется нест абильность ю и плохой пре дсказуемост ью экономичес кого развит ия страны, н изкой плате жеспособност ью предпри ятий и гра ждан и несо вершенство м налогово й политики.
Природная сре да характер изуется деф ицитом сыр ья, удорож анием энер гии и друг ими эколог ическими ас пектами.
Политическая сре да характер изуется по литико-пра вовой нест абильность ю в государст ве (неусовер шенствован ной законо дательной б азой в обл асти прав пре дприятий и др.).
