1.3.Основные складские операции
Складирование включает в себя комплекс складов, специализирующихся по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому его не следует рассматривать изолированным, а только как интегрированный компонент всей логистической системы, который формирует организационные, технические и экономические требования для складской системы, устанавливает цели и Критерии его оптимального функционирования диктуют условия для обработки груза.
Склады находятся во всех функциональных областях логистики: снабжение, производство, дистрибуция. В каждом из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технического оснащения склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и его складов в системе логистики независимо от их цели и вида деятельности возможно только при успешном решении ряда задач. Основными такими проблемами, с которыми сталкиваются фирмы при создании складских помещений и рационализации существующих складов, являются: выбор между собственным складом и общественным складом; определение количества складов и места расположения складской сети; выбор места расположения склада; определение типа и размера склада; развитие складской системы.
Эти проблемы становятся особенно актуальными, когда компания выходит на новые рынки, когда меняется объем потребления и территориальное распределение покупателей, усиливается конкуренция и ряд других факторов.
Большинство из них решаются в стратегическом планировании деятельности компании в области дистрибуции или снабжения. Проблема развития складской системы стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции существующих складских помещений, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений для постоянно функционирующего склада.
Совокупность технологических операций склада: разгрузка, перемещение, распаковка, приемка, размещение, укладка, хранение, выпуск товара — это содержание внутри складского процесса.
Рациональная организация складского процесса основана на следующих основных принципах:
* механизация и автоматизация технологических операций;
* оптимальное использование складских площадей и емкости;
* организация сквозного «прямого потока» товаров;
* планирование и ритм складских операций;
* полная сохранность товара.
Все операции по перемещению товаров на складе управляются менеджером (заведующим складом), который в некоторых случаях является одновременно и финансово ответственным лицом. Принимая во внимание возможное большое количество одновременных операций, связанных с приемкой и выпуском товаров, структурно можно разделить материально-ответственный складской персонал, работающий непосредственно с товарами (товарами), на следующие группы: приемка, комплектация, выпуск (отгрузка) ), управление запасами. При подаче заявки на работу с сотрудниками подписывают договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально-ответственного лица от работы осуществляется только после постоянной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.
Прибывший транспорт с грузом должен быть выгружен и принят как можно скорее. Скорость операций по разгрузке зависит от наличия и использования необходимого подъемно-транспортного оборудования (грузовых и электропогрузчиков, грузовых автомобилей и т. Д.) И четкой организации работ по разгрузке транспорта.
Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой, является единица груза — определенное количество товаров, которые загружаются, транспортируются, выгружаются и хранятся как единая масса и которые по своим параметрам связывают технологические процессы в разных звеньях логистической цепочки в единое целое.
Основными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность сохранять целостность и исходную геометрическую форму при транспортировке и последующих операциях. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяют эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основы (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны, например, для транспортных средств, их размер составляет 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. На основании этих размеров определяется базовый модуль упаковки.
В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые, с одной стороны, позволяют, зная параметры упаковываемого товара, его физические характеристики, определять размер потребительской упаковки, размеры транспортных контейнеров и определять рекомендуемые варианты установки груза. на поддоне.
С другой стороны, программы позволяют перевозчику или экспедитору, зная стандартные размеры отгруженного товара или количество грузовых единиц, осуществлять оптимальную загрузку конкретного транспортного средства или оптимальное размещение на складе. Это, в свою очередь, может снизить стоимость обработки груза. Способность единицы груза поддерживать целостность в процессе осуществления логистических операций достигается упаковкой, то есть связыванием груза единицы и поддона вместе.
Порядок и условия приемки товаров зависят от договорных условий, от контейнера (упаковки), в который доставляется товар, от физических и химических свойств и характеристик определенных товаров, способа доставки и некоторых других причин.
Существуют следующие условия приемки товара:
* Получено без упаковки (упаковки), в открытой или поврежденной упаковке (упаковке) — во время получения от поставщика или во время вскрытия и выгрузки опечатанных транспортных средств;
* Получено в исправном контейнере (упаковке) — по массе и количеству посадочных мест — в вышеуказанных условиях, по количеству единиц в каждом грузовом месте — одновременно с вскрытием контейнера (пакета), но не позднее 10 дней с момента дата получения товара. Если прием осуществляется в течение указанного времени, он считается своевременным.
При приемке грузов от транспортных компаний (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозки грузов необходимо:
* убедитесь, что пломбы отправителя или отправителя, их исправность, отпечатки на них, состояние транспортных средств или контейнеров присутствуют на транспортных средствах или контейнерах, снятые пломбы должны быть сохранены до окончания приема и отправки товаров ;
* установить, соблюдаются ли правила перевозки, обеспечивающие защиту товара от повреждений и повреждений (укладка, вентиляция, температура и т. д.).
Вместе с продуктами / товарами на склад поступают подтверждающие документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, счета-фактуры и т. Д. Эти документы регистрируются в реестре поступающих товаров и транспортных средств и в базе данных компьютерной системы склада.
В процессе приемки фактические параметры поступающего груза сверяются с данными товаросопроводительных документов. Это позволяет обновлять информацию о количественном и качественном составе полученного товара путем его идентификации.
Идентификация товара может быть произведена на основе текстовой и числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке, или путем считывания штрих-кода с помощью портативных считывателей или иным способом.
После проверки предметов, наклеек-этикеток, шаблонов приемных заказов передаются бригадирам для размещения поступивших товаров в складские помещения.
Правильное размещение и укладка товара на складе является обязательным условием рациональной организации внутрискладского технологического процесса. Благодаря большому ассортименту товаров, хранящихся на складах, это позволяет создавать соответствующие условия и режим хранения, сокращать потери, повышать эффективность складских площадей, позволяет быстро находить нужный товар, вести точный учет его доступности, поступления, потребления. , обеспечивает сохранность качества товаров и др.
На складах используются два типа штабелирования: штабелирование и стеллажи.
Укладка полезна для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т. Д.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха стопка размещается на поддоне. Между стеками и потолком остается свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, типом упаковки, высотой склада, максимальной нагрузкой на 1 квадратный метр торговой площади и поддона, степенью механизации труда на складах.
Стек должен быть достаточно стабильным. нестабильная пачка может сломаться, повредить упаковку, привести к утечке, повреждению товара и даже вызвать несчастный случай. Устойчивость штабеля достигается правильными методами установки: прямой монтаж, поперечная ячейка, в противоположной клетке.
Прямая укладка используется для товаров, упакованных в коробки одинакового размера. Расположение каждого верхнего объекта в плане совпадает с расположением базового объекта. Укладка в поперечную клетку используется для ящиков разных размеров, в частности для длинных грузовых помещений. Нагрузки верхнего ряда располагаются поперек нижнего ряда товаров. В задней клетке, как правило, укладывают товар, упакованный в мешки. Таким образом, каждый следующий ряд сумок помещается на предыдущий в обратном порядке. Количество стеков может состоять из трех сумок (тройник), пяти сумок (пять) или восьми сумок (восьмиугольник).
Это метод укладки. Обеспечивает максимальное удобство для складских операций, создает хорошие условия для ежедневного оперативного учета товаров и наиболее эффективного использования складских мощностей. Исключается возможность повреждения контейнеров и потери товара от давления верхних рядов на нижние, каждая тара или поддон с грузом равномерно омываются циркулирующим воздухом.
Для рационального размещения товаров используются экономически и технологически продуманные макеты. Следует помнить, что размещать быстрообращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей. Это сократит время для того, чтобы найти и взять товар. При этом время, затраченное на дорогу при подборке товаров, сокращается при концентрации быстрообращающихся товаров на ближайшем расстоянии друг от друга.
В схемах размещения товаров определенных групп, подгрупп и наименований, как правило, фиксируется постоянное хранение. Каждому месту хранения присваивается код (индекс, серийный номер, символ и т. Д.) С использованием различных методов кодирования. Они наносятся яркой краской на конструкции стоек, отсеков, на пол. Пространство без стоек или конструктивно, или условно с помощью разметки также можно разделить на отсеки. Кодирование отсеков, а также ячеек на полках может быть буквенно-цифровым или числовым, каждый символ которого содержит информацию. Коды мест хранения товаров — необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и размещения — заносятся в базу данных. Они вводятся при поступлении товара и указываются при печати комплектовочного листа (карты маршрутов). После того, как размещение товара произведено, шаблон квитанции заказа с обозначением кодов ячеек (местоположения), в котором размещен товар, передается для ввода информации о размещении товара в базу данных, заполнение склада учетных карточек. и окончательная регистрация документа о получении.
Выпуск товара со склада — завершающий этап складского процесса. Включает в себя следующие операции:
* отбор товаров со складов (полный комплект);
* подготовка к выпуску (упаковка, окантовка, маркировка и т. д.));
- Делать дома вдали от дома;
* отправка по назначению (доставка) или отгрузка.
Изъятие начинается с момента получения инструкций и документов на отгрузку. После получения оформленного товаросопроводительного документа на складе документы регистрируются, в базу данных поступает запрос о наличии и местонахождении товара, и распечатывается список комплектации (карта маршрута). Необходимо учитывать, что товары для комплектации всегда должны указываться в последовательности расположения, а не в последовательности нумерации товаров. Также необходимо придерживаться правила, согласно которому однородные товары отбираются вместе в одной распечатке, а многочисленные товары — от двух до пяти наименований — на втором месте. Третья партия состоит из заказов, содержащих более пяти наименований в каждом заказе.
Работники склада, получив список комплектации (маршрутную карту), производят отбор товаров со склада. После завершения процесса приобретения партии и урегулирования возможных несоответствий, упаковка, заполнение упаковочных листов, список комплектации передается для завершения этапа подготовки к отправке, маркировки отгруженного груза и внесения соответствующей информации в базу данных. После завершения оформления документов происходит фактическая отгрузка товара со склада. Для персонала склада должен быть закон, согласно которому ничто не может покинуть помещение склада, если нет документов, подтверждающих это и подписанных лицом, принимающим товары.
Материальные и ответственные лица склада по мере осуществления операций с товарами производят записи в карточках складского учета (в бумажном или электронном виде) на основании данных прибытия и учетных документов. Каждой записи на карточке присваивается обычный серийный номер с начала года.
В настоящее время ни один бизнес (будь то производственное или торговое предприятие) не может функционировать должным образом без наличия складских помещений. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (на промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Глава 2.Анализ основных показателей деятельности компании АО «Петербургский нефтяной терминал»
2.1.Общая характеристика предприятия
Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» — один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и крупнейшая стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург.
Терминал предоставляет услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов.
МИССИЯ КОМПАНИИ — Удовлетворение потребностей компаний-экспортеров в надежной и качественной услуге по перевалке нефтепродуктов широкого ассортимента.
Петербургский нефтяной терминал обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, автотранспортом и по отгрузке нефтепродуктов на морские суда, бункеровщики и автоцистерны.
Совместно с партнерами компания поможет организовать доставку нефтепродуктов от завода до конечного потребителя.
Пять железнодорожных эстакад для приема 108 цистерн с нефтепродуктами мощностью до 750 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц.
В 2018 году по железной дороге принято
6,3 млн. тонн нефтепродуктов
Два речных причала ПНТ-1 и ПНТ-2 глубиной 5,8 метров для приема судов класса «река-море». И один универсальный причал ПНТ-3. Мощность причалов — до 300 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц.
Пять пунктов слива нефтепродуктов (мазутов и дизельного топлива). Производительность до 90 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц.
Петербургский нефтяной терминал обеспечивает хранение нефтепродуктов в резервуарном парке на 37 резервуаров, общим объемом 397 тыс. м3.
Количественное соотношение емкостей для хранения темных и светлых нефтепродуктов может варьироваться.
Все резервуары соответствуют международным стандартам и рассчитаны на хранение широкого ассортимента нефтепродуктов.
В 2007 году были введены в строй два резервуара по 40 тыс. м3, построенные по более эргономичной и экологичной двустенной технологии. А уже в 2012 году был успешно введен в эксплуатацию третий «сорокотысячник».
Наличие таких вместительных резервуаров увеличило возможности терминала по единовременному хранению нефтепродуктов и в целом повысило качество услуги, предоставляя клиентам терминала бóльшие возможности для перевалки и хранения нефтепродуктов.
В 2014 году Петербургский нефтяной терминал успешно прошел ресертификацию на соответствие стандарту ISO 9001:2008.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф