3.2. Анализ организации коммерческой деятельности
Для осуществления морских и речных перевозок нефти необходимо сооружать специальные причальные сооружения для швартовки и налива нефти в танки нефтеналивных судов (танкеров, барж). Комплекс таких объектов обычно называют нефтеналивными терминалами.
В состав нефтеналивных терминалов входят:
- — резервуарные парки;
- — технологические трубопроводы; технологические насосные;
- — узлы учета;
- — узлы защиты от гидроударов;
- — причальные сооружения (береговые причалы, пирсы, выносные приемные устройства и др.);
- — шлангующие устройства (стендера, гибкие резиновые армированные шланги);
- — очистные сооружения, вспомогательные здания и сооружения (химическая лаборатория, центральный диспетчерский пункт, котельная и др.);
- — системы диспетчерского управления и сбора данных и системы связи.
Нефтяные терминалы выполняют ряд сопутствующих функций по обслуживанию судов: прием с судов балластных и льяльных вод; прием и обезвреживание парогазовых смесей из нефтяных танков судов; погрузку (бункеровку) на суда топлива (мазута, дизельного топлива) для энергосиловых установок; погрузку пресной воды для хозяйственно-бытовых нужд и др.
В зависимости от установленных в портах режимов обслуживания судов нефтяные терминалы могут предоставлять дополнительные услуги судовладельцам по проводке, швартовке и отшвартовке судов, приему с судов твердых бытовых отходов и хозяйственных фекальных стоков.
Оборудование нефтяных терминалов должно обеспечивать загрузку танкера с максимально возможной производительностью с целью минимизации простоя судна и риска возникновения аварийных ситуаций.
Для быстрого и подвижного соединения грузовых трубопроводов терминала с приемораздаточными патрубками (манифольдами) танкера применяют шлангующие устройства. Шлангующие устройства должны обеспечивать максимально возможную производительность перекачки для сокращения стояночного времени судна, непрерывность грузовых операций вне зависимости от числа сортов перекачиваемого груза, выполнение вспомогательных операций по бункеровке, сбросу балласта, подъему на судно грузов материально-технического снабжения, а также минимальные нагрузки на манифольд танкера при его перемещениях во время загрузки.При подсоединении к танкеру грузовой шланг (стендер) должен быть освобожден от нефти для уменьшения нагрузок. После окончания погрузки грузовой шланг (стендер) должен быть осушен для исключения разлива остатка нефти на палубу или в море.
Причалы для перегрузки нефти могут быть в виде пирсов, расположенных параллельно, перпендикулярно или под углом к берегу, что делается для ориентации причала по направлению преобладающих ветров и волнения с целью уменьшения нагрузок со стороны танкера на причал.
Параллельно берегу причалы располагают при наличии удобной глубоководной гавани. В этом случае танкер может близко подходить к берегу и строительство волнозащитных дамб и причальных сооружений экономически целесообразно, так как их размеры сравнимы с длиной судна, а дноуглубительные работы невелики или не требуются вообще. Если причал примыкает к берегу, то его называют набережной, их преимущество в непосредственно близкой связи с территорией терминала. При удалении от берега причал соединяется с ним молами, дамбами, эстакадами или пирсами, по которым проложены нефте-, нефтепродукто- и трубопроводы балластной воды, а также другие коммуникации для обеспечения погрузки танкера.
Наиболее крупными специализированными комплексами, получающими нефть по магистральным нефтепроводам и осуществляющими обработку крупнотоннажных танкеров дедвейтом до 120 тыс. т, являются порты Новороссийск, Туапсе, Приморск.
По конструкции основания пирсы могут быть сквозной конструкции (на металлических или железобетонных сваях), испытывающих из-за этого небольшие нагрузки от волн и в виде сплошной гравитационной стенки. Конструкции причалов должны предусматривать снижение до минимума усилий от навала судна на технологическую площадку, как при швартовке, так и при стоянке под загрузкой. Это достигается сооружением специальных отбойных (швартовных) палов на свайном основании, из массивов-гигантов, оболочек большого диаметра и других гравитационных конструкций.
Современные нефтеналивные суда для перевозки сырой нефти по способу передвижения подразделяются на самоходные — танкеры (морские, речные, озерные и река — море) и не самоходные — баржи (морские и речные) и имеют дедвейт (суммарная масса транспортируемой нефти и хозяйственных грузов) 30 — 250 тыс. т. Отдельные супертанкеры имеют дедвейт от 450 тыс. т до 1 млн. т. Нефтеналивные суда типа река — море из-за необходимости прохождения рек небольшой глубины имеют дедвейт до 20 тыс. т.
Подпалубное пространство в нефтяных танкерах разделено диаметральными (вдоль длины судна) и поперечными переборками, число которых зависит от величины танкера. Переборки образуют прямоугольные ячейки, танки, соединенные между собой и с судовой насосной станцией двойной системой трубопроводов. При наливе груз закачивается в танки береговыми средствами через трубопроводы, расположенные на палубе, а при сливе средствами судна через систему трубопроводов, находящихся внутри судна.
Грузовое оборудование танкера должно обеспечивать безопасное проведение грузовых операций и не допускать загрязнения моря нефтяными грузами. Судовые шлангоприемники должны быть оборудованы фланцами международного образца, обеспечивающими надежное герметичное присоединение стендеров и грузовых шлангов. Шпигаты на грузовой палубе должны надежно закрываться на время проведения грузовых и балластных операций, а также при мойке танков. Рекомендуется применение специальных устройств по локализации и сбору разлитой на палубу нефти.
Для предотвращения аварийного разлива груза на грузовых трубопроводах танкера должны устанавливаться клинкеты (задвижки) надежной конструкции, исключающей самопроизвольное их закрытие и открытие. Перед погрузкой необходимо проверить все фланцевые соединения, сальники клинкетов грузовой и зачистной систем. Грузовые и зачистные насосы необходимо подвергнуть тщательному осмотру и если потребуется, то и ремонту, чтобы ликвидировать пропуски в сальниках, клапанах, фланцах, подшипниках.
Глава 4.Анализ складских операций и пути их рационализации в АО «Петербургский нефтяной терминал»
4.1.Анализ существующей планировки склада АО «Петербургский нефтяной терминал»
Резервуарный парк оснащается металлическими вертикальными резервуарами с плавающей крышей (РВС единичной емкостью до 50 000 куб. м) и со щитовой крышей (РВС единичной емкостью до 3000 куб. м). Высота резервуаров 50 000 куб. м — 18 м, диаметр 60,7 м полистовой сборки; высота резервуаров 3000 куб. м — 12м, диаметр 18,98 м полистовой сборки. Принципиальные схемы резервуаров приведены в главе 18 п. 18.15.
Резервуары РВС 50 000 поставляются в комплекте с плавающими крышами, герметизирующими затворами, устройствами для спуска воды с плавающих крыш, катучими лестницами, лестницами для подъема на резервуар, со световыми монтажными люками и люками-лазами в I и III поясах резервуара, кольцевыми площадками со стремянками к люкам-лазам в III пояс.
Резервуары РВС 3000 поставляются в комплекте со щитовой кровлей, лестницами для подъема на резервуар, со световыми монтажными люками и люками-лазами в I поясе, площадками со стремянками для обслуживания пеногенераторов.
Для обеспечения требуемых режимов работы резервуаров на них устанавливается следующее оборудование:
- приемораздаточные устройства с запорной арматурой;
- хлопушки электроприводные;
- компенсирующие устройства для РВС 50 000;
- винтовые мешалки или система предотвращения накопления донных отложений с пригруженными веерными соплами;
- огневые предохранители для РВС 50 000;
- дыхательные и предохранительные клапаны для РВС 3000;
- устройства для отвода подтоварной воды;
- система орошения для РВС 3000;
- система подслойного пожаротушения;
уровнемеры и сигнализаторы уровня.
Рисунок 1 – Схема резервуарного парка
Сырая нефть и нефтепродукты поступают на терминал из магистральных трубопроводов. На терминале нефть и нефтепродукты подаются на замерные устройства, после которых поступают в резервуары. Из резервуаров нефть и нефтепродукты могут перекачиваться в танкеры или в буферное хранилище. Из буферного хранилища нефть и нефтепродукты поступают в танкер через помпу-сепаратор и погрузочные рукава, установленные на причалах. Средняя скорость погрузки нефти, как правило, составляет 12 000 м3/ч. Эта величина сравнима с западными критериями расчетов для погрузочных терминалов. Для предотвращения разлива нефти при загрузке суда окружаются боновыми заграждениями.
На терминале располагаются следующие основные технологические сооружения:
- узел приема средств очистки и диагностики;
- фильтры-грязеуловители (один рабочий и один резервный) с патрубками;
- наливная насосная с насосами НПВ 3600-90;
- резервуары с плавающей крышей, резервуары со щитовой крышей;
- узел коммерческого учета нефти;
- узел защиты от превышения давления на входе береговых сооружений морского терминала (БСМТ);
- узел защиты от гидроудара;
- технологические трубопроводы.
Рисунок 2 – Схема приема мазута и дизельного топлива железнодорожным, речным и автотранспортом
Морской терминал является конечным пунктом трубопроводной системы и располагается на территории морского порта. Площадь под строительство терминала составляет порядка 70—100 га. На территории терминала строятся:
- резервуарный парк из наземных металлических резервуаров;
- нефтеналивная насосная станция;
- административно-хозяйственные здания;
- база производственного обслуживания;
- узел водопроводных канализационных сооружений;
- узел канализационных сооружений;
- открытая и закрытая электроподстанции;
- электростанция (если вблизи отсутствуют высоковольтные линии электропередач и невозможен отвод электроэнергии к терминалу);
- подъездная дорога.
Площадь терминала разделена на три зоны:
1-я зона — основные технологические установки нефти;
2-я зона — сооружения вспомогательно-технологического и нетехнологического назначения (блочные устройства теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения, пожаротушения, операторная, механическая мастерская и др.);
0-я (нулевая) зона — сооружения хранения нефти — зона резервуарного парка.
Сооружения 0-й зоны размещаются на более высоких отметках по отношению к сооружениям 1-й зоны для обеспечения необходимого подпора для всасывания и возможности проветривания территории для исключения скапливания нефтяных паров. Сооружения 2-й зоны располагаются на отметках, примерно равных отметкам ближайших каре резервуарных парков.
Внутриплощадочные и подъездные дороги асфальтируются, имеют ширину проезжей части 4,5 м, ширина дорог в резервуарном парке 3,5 м. Проезды вокруг резервуаров и в технологической зоне проектируются приподнятыми над планировочным рельефом и служат ограждающим валом от перелива нефти через обвалования вокруг парка резервуаров и случайных разливов нефти.
На площадке терминала строятся следующие здания:
- корпус управления;
- караульное помещение;
- служебно-бытовой корпус;
- закрытая стоянка техники с пожарным постом;
- насосная станция водопенотушения;
- ремонтная мастерская.
Ограждающие конструкции зданий — покрытия, перекрытия, стены, кровля — аналогичны ограждающим конструкциям зданий компрессорной станции. Все бетонные и железобетонные конструкций, находящиеся в грунте, покрываются горячим битумом за 2 раза, остальные конструкции, находящиеся на открытом воздухе, имеют антикоррозийное атмосферостойкое покрытие. Сварные швы также покрывается антикоррозийным покрытием.
4.2.Предложения и рекомендации по переустройству склада
Автоматизация наливной насосной и задвижек на коллекторах резервуарного парка выполняется на базе комплекта системы микропроцессорной автоматики. В состав системы входят:
- шкафы с программируемыми логическими контроллерами и модулями ввода-вывода;
- первичные датчики и вторичные приборы (при необходимости);
- приборные щиты вблизи оборудования.
Аппаратура управления устанавливается в местном диспетчерском пункте.
В резервуарном парке предусматривается установка системы измерения уровня на базе радарных уровнемеров. На направляющих каждого резервуара устанавливаются датчики уровня и температуры, кроме того, устанавливаются датчики аварийного уровня и обнаружения пожара. Измерительные преобразователи узла учета нефти соединяются кабелями с вторичной аппаратурой, установленной в местном диспетчерском пункте (МДП).
В состав автоматизированных объектов и систем терминала входят:
- резервуарный парк;
- система управления контроля и защиты наливной насосной;
- система управления контроля и защиты наливных насосов;
- система откачки утечек;
- система пожаротушения;
- система водоснабжения;
- система производственно-ливневой и бытовой канализации;
- система вытяжной вентиляции караульного помещения;
- система приточно-вытяжной вентиляции гаража;
- система энергоснабжения.
Наладка микропроцессорного комплекса производится предприятием-изготовителем по договору с заказчиком.
Внутриплощадочная связь включает в себя: автоматическую телефонную, громкоговорящую, офисную, местную диспетчерскую, систему оповещения о пожаре, радиофикацию, компьютерные сети.
Охранно-пожарная сигнализация. Помещения зданий и сооружений терминала с нормальной средой оборудуются системой пожарной сигнализации с применением тепловых, дымовых и ручных извещателей. Шлейфы пожарной сигнализации выводятся на приемно-контрольный пожарный прибор, который устанавливается в операторной.
Для охранной сигнализации помещений используются магнитно контактные извещатели, устанавливаемые на окнах и дверях. На стеклах окон размещаются ударно-контактные извещатели. Сигналы тревоги передаются на приемно-контрольный прибор, установленный в караульном помещении. На БСМТ и резервуарном парке предусматривается система видеонаблюдения.
Периметральная охранная сигнализация. Для охраны объекта используются следующие средства:
- система емкостного принципа действия, предназначенная для контроля за участками ограждения по периметру объекта. Сигнал тревоги возникает при перелезании через ограждение или при касании чувствительного элемента системы. В качестве чувствительного элемента служит металлическая сетка, закрепляемая по верху ограждения;
- система радиолучевого принципа действия, предназначенная для контроля за участками ограждения по периметру объекта в качестве второго рубежа охраны. Сигнал тревоги возникает при пересечении зоны действия сигнала;
- прибор микроволнового принципа действия, предназначенный для контроля наружных локальных объемных зон у ворот ограждения;
- активные инфракрасные линейные извещатели, необходимые для создания рубежа блокирования отдельных локальных участков ограждения;
- датчики магнитно-контактного принципа действия, служащие для контроля положения створок ворот ограждения, створок приборных шкафов с аппаратурой средств охраны, располагаемых вдоль ограждения объекта. Для предотвращения несанкционированного подхода к рубежам охраны предусматривается устройство оградительного забора из восьми нитей проволоки.
Несвоевременная или неточная (с расхождениями по наименованиям или количеству) отгрузка заказов на «производство» зачастую может повлечь за собой крайне серьёзные последствия, вплоть до временной остановки операций. Большинство руководителей подразделений, отвечающих за материально-техническое снабжение в нефтегазовых компаниях, понимая возможность таких рисков стремятся к поддержанию максимально высокого уровня запасов на складах. Кроме того, регламент выдачи заказов со складов во многих нефтегазовых компаниях предполагает подачу заявки заказчиком (производственным подразделением) на отгрузку за 20 – 30 дней до момента физической отгрузки.
Однако не смотря на столь высокий уровень предусмотрительности результаты анализа работы складов крупнейших нефтегазовых предприятий в России показывают, что качество логистического обслуживания[2]является крайне низким (около 2,5% отгружаемых заказов с ошибками). Если при этом дополнительно обратить внимание на экономические показатели (стоимость грузопереработки, хранения, доля непроизводительных операций, уровень сохранности продукции на складе), то мы увидим, что и они существенно хуже, чем у производственных складов в других отраслях.
В чем заключаются основные причины такой ситуации? В первую очередь в значительной технологической отсталости складов нефтегазовых предприятий от современного уровня. Большинство объектов складской инфраструктуры формировалось в период освоения месторождений в 1960 – 70-е гг. За прошедший период технологии добычи и переработки постоянно модернизировались, внедрялось новое оборудование, новые методы и стандарты работы. Однако эти изменения почти не коснулись складов. Если измененияи происходили, то экстенсивно, т.е. за счет увеличения используемых площадей, количества сотрудников и техники. В итоге к 2014г. на большинстве крупнейших нефтегазовых российских предприятиях склады остались на уровне 70-х гг.
Этот уровень означает:
— бумажный учет и документооборот или использование на минимальном уровне возможностей ERPили учетных систем (преимущественно SAP, 1С) и, как следствие, пересортица и осложнения с поиском продукции на складе, хотя по данным учета она в наличии;
— отсутствие корректных справочников весогабаритных характеристик ТМЦ, без которого крайне сложно внедрять и использовать современные складские технологии;
— используемые технологии, опирающиеся на минимальную механизации и автоматизацию, с преобладанием ручного труда, что привод к существенному увеличению стоимости грузообработки;
— низкое качество самих зданий складов, не обеспечивающих ни требуемых условий хранения ТМЦ, ни условий труда.
Данный пример показывает, что на одном складе сосредоточено хранение нескольких десятков тысяч товарных позиций, относящихся к различным номенклатурным группам и для каждой из ни в соответствии с весогабаритными характеристиками, интенсивностью обращения разработаны специальные технологии хранения. Топология данного склада позволяет, использую единый центральный проезд, объединять в один заказ несколько частей, комплектуемых на различных участках и осуществлять отгрузку через один док (пост обслуживания).
Создание нового складского комплекса или реконструкция существующего с применением комплекса сбалансированных технологий, логистических методов грузообработки и систем управления позволяет повысить качество и надежность складского обслуживания и при этом снизить операционные затраты (OPEX) на 25 – 30%.
Однако реализация проектов по модернизации складов в нефтегазовой отрасли имеет еще одну специфическую особенность. «Нефтянка», пожалуй, наиболее консервативная из всех отраслей российской промышленности и эта консервативность выражается в высоком уровне сопротивления каким бы то ни было изменениям на уровне операционного персонала и среднего управленческого звена.На значительном количестве предприятий отрасли распространены, например, такие парадоксальные явления как то, что сотрудники открыто критикуют существующее положение вещей в тех подразделениях, в которых работают, обосновывая этим и невысокий уровень своих показателей, но при этом при реализации каких-либо нововведений создается прочное сопротивление, подкрепляемое доводами: «а мы 20 лет работаем по другому».
Эффективным способом преодоления сопротивления изменениям является обучение специалистов в корпоративном формате. Данный формат позволяет определить наиболее важные проблемы и задачи в складской логистике конкретного предприятия путем проведения аудита работы склада (проводится в течение 2 – 3 дней), определить уровень компетенций персонала при организации«входной» аттестации. На основании этих данных формируется программа обучения, позволяющая в условиях, максимально приближенных к специфике предприятия изучить практические методы и технологии организации работы склада, оптимизации затрат, управления логистическим обслуживанием. Важным элементом обучения являются «живые» проекты и примеры других компаний нефтегазовой отрасли, которые демонстрируются во время обучения, как успешно преодолевшие все трудности и достигшие успешных результатов. За счет такого ознакомления с новыми технологиями преодолевается первый барьер, сотрудники начинают твердо осознавать, что «работать можно по другому». Следующим этапом является решение практических расчетных и управленческих задач во время обучения в формате, при котором каждый участник самостоятельно по предложенным методам и исходным данным предприятия решает поставленные задачи. Это почти всегда 100% гарантия того, что на «следующий» день сотрудники смогут использовать эти же методы в своей работе, т.к. их доступность и эффективность апробирована самими специалистами в процессе обучения. Немаловажным является включение в программу моделей работы складов в форме деловых игр, которые позволяют самим сотрудникам выявить проблемы в своей деятельности путем «проигрывания» во время обучения всех складских процессов, выявить и проанализировать допускаемые ошибки и разработать решения.
Именно такая последовательность в виде обучения персонала и развития компетенций на первом этапе, а затем переход к модернизации логистической инфраструктуры позволяет эффективно и в короткие сроки решить проблемы, приведенные в начале данной публикации.
Заключение
В представленной работе рассмотрена организация и технология складских операций как с теоретической стороны, так и на примере склада АО «Петербурский нефтяной терминал». По результатам исследования можно сделать некоторые выводы.
Складской технологический процесс — это комплекс выполняемых операций по приему, хранению и выпуску товара. Эффективность складского процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций. Более того, операции по приему, хранению и выпуску товаров также выполняются в строгой последовательности, то есть существует определенная технология для выполнения этих операций.
Виды технологических операций и их содержание зависят от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.
Рациональная организация технологического процесса на складе должна обеспечивать:
— четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товара;
— эффективное использование механизации;
— правильный выбор оборудования и способов укладки товаров, обеспечение максимального использования площади и вместимости складов, а также полная сохранность товарно-материальных ценностей;
— рациональная организация работы по подбору, приобретению и подготовке к выпуску товаров, в том числе работа залов товарных образцов;
— последовательное и систематическое выполнение складских операций, способствующее ритмичной и эффективной организации работы складских работников;
— аккуратная работа экспедиции и организация централизованной доставки товаров;
— внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и безопасности;
— снижение общего уровня затрат на хранение за счет использования лучших практик.
Список литературы
- Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.-512с.
- Альбеков А.У., О.А. Митько, Коммерческая логистика, для студентов Вузов, Ростов – на – Дону, Феникс, 2012, 412 с.
- Аронов И.З.,Версан В.Г.,2013; Рахманов М.Л., Логистика складирования, Москва. 2013. 458с.
- Бpагин Б.Ф., Hечаев Г.И. Пpоблемы функциониpования тpанспоpтно-складских комплексов пpедпpиятий в условиях неустойчивых пpоизводственно-экономических отношений/ Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 2011.- 38 с.
- Брославский Л.И., Стандартизация, как основы безопасности продукции, Москва, АСТ, 2013г, 569с.
- Баранникова О., Оценка безопасности парфюмерно – косметической продукции, Москва, 2012, 245с.
- Боутеллир Р., Корстен Д. Стратегия и организация снабжения./Пер. с нем. Под ред. Н.Ф. Титюхина – М: КИА центр, 2016 -128 с.
- Вилкова С.А., Косметическая продукция, Москва, 2013, 125с.
- Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp «Маpкетинг».- М., 2016.
- Горячев А.В.,2013; Пугачев С.В., 2013; Рубцов А.В. и др., Москва, Приор, 2013, 254с.
- Горболенко Е.А., Коровкин И.А. , Моделирование бизнеса, методология, Серебряные нити, 2017, 327 с.
- Дегтяpенко В.H. Основы логистики и маpкетинга.- Ростов н/Д: Экспеpтное Бюpо; М.: Гаpдаpика, 2016.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева — Ладога-Онега», 2015.-213с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг»,2015.-255с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011.-596с.
- Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие / СГТУ. — Саратов, 2015. — 167 с.
- Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие /СПИ.- Саратов, 2012. — 83 с.
- Залманова М.Е., Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / СГТУ. — Саратов, 2015.
- Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. — Саратов, 2013.
- Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции: Логистическая концепция: Учебное пособие / СПИ. — Саратов, 2015. — 64 с.
- Костоглодов Д.Д., Хаpисова Л.М. Распpеделительная логистика/ [Ред. Иванникова И.А.].- [М.]: Экспеpт. бюpо, 2017.- 127 с.
- Крюкова Е., Иванов С. Гадание на кофейном складе (Кто составляет прогнозы продаж). КОМПАНИЯ 24 мая 2015 №18(66)
- Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2012 — 224 с.
- Лившиц И.М., Косметическая продукция, Москва, 2014, 56 с.
- Лесняк В., «Склад и Техника», Московская ассоциация коммерческих складов, Москва, 2014, 256 с.
- Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 / ГТУ. — Саратов, 2015. — 35 с.
- Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А.-М.:ИНФРА-М, 2014.-327с.
- Мардонова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговой стратегии и тактики действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом – 2017 № 4.
- Михеева С., Основы логистики, учебное пособие, Москва, ИВЦ «Маркетинг», 2013, 456 с.
- Маяцкая Т.В., Моделирование бизнеса в косметической промышленности, Приор, 2013. 568 с.
- Манжосов Г.П., Современный склад,Организация и технология, КИА Центр, Москва, 2013, 220 с.
- Михаэль Д. Складская логистика. Новые пути системного планирования /Пер. с нем. Под ред. Г.П. Манжосова – М: КИА центр, 2014 – 136с.
- Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016.-389с.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности — М., 2015.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность — М., 2016.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.;4-е изд., перераб. и доп.-М. Информационно- внедренческий центр «Маркетинг»,2015-580с.
- Памбухгиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. М., 2015.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М., 2016.
- Пивкин, Д.В. Роль маркетинговых активов в повышении конкурентоспособности предприятия – М., 2015.
- Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015.-320 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф