ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие исследовательских умений младших школьников
1.2. Особенности формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста
1.3. Методы формирования исследовательских умений младших школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация констатирующего этапа исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Проект по формированию исследовательских умений у младших школьников
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования поставило проблему развития исследовательских умений у учащихся. В связи с этим возрастает к личности интерес, имеющей навыки и основы исследовательского характера, способной реализоваться, создавать что-то новое или преобразовывать.
Во ФГОС НОО формулируется идея реализации личностно- ориентированной, развивающей модели массовой начальной школы, содержание образования в которой будет направлено на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую [49].
Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Таким образом, актуальность исследования определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность; необходимостью осуществления в начальной школе практики организации исследовательской деятельности.
Значимость исследовательской деятельности в школе подчеркивали такие ученые, как, Андреев В.И., Зимняя И.А.; психологические основы организации учебной исследовательской деятельности описаны Поддьяковым А.Н., Савенковым А.И.; теоретические, методические, дидактические аспекты исследовательской деятельности учащихся представлены в трудах Казанцевой Л.А., Камышниковой Т.А., Макотровой Г.В., Леонтовича А.В.; вопросы развития исследовательских умений рассматривались Иодко А.Г., Миторош О.И., Ушачевым В.П.
Общие аспекты формирования различных приемов исследовательской работы учащихся затронуты в трудах Шумаковой Н.Б., Авдеевой Н.И, Климановой Е.В., Соловьевой Н.Б.
Учителя начальных классов испытывают затруднения при организации групповой работы в учебном процессе, в частности, с целью формирования исследовательских умений.
Становятся очевидными следующее противоречие:
– между необходимостью формирования исследовательских умений при организации учебного процесса в начальной школе и недостаточным вниманием учителей начальных классов к данной проблеме.
Проблема исследования: Каковы эффективные формы работы по формированию исследовательских умений младших школьников в учебной деятельности?
Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: «Организация исследовательской деятельности младших школьников».
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы организации исследовательских умений у младших школьников в учебной деятельности и разработать проект по формированию исследовательских умений.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования исследовательских умений у младших дошкольников в учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- Рассмотреть сущность понятия «исследовательские умения младших школьников»;
- Выявить особенности организации исследовательских умений у детей младшего школьного возраста;
- Охарактеризовать методы формирования исследовательских умений младших школьников;
- Реализовать проект по формированию исследовательских умений у младших школьников.
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования:
- Теоретические методы: анализ.
- Эмпирические методы.
- Методы качественной, количественной обработки результатов и графического анализа данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании проект по формированию исследовательских умений у детей младшего школьного возраста может быть использован в практической деятельности учителей начальных классов.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа» с. Новоатьялово Ялуторовского района Тюменской области.
Структура выпускной квалификационной работы: данная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, выводов по главам, библиографического списка из 49 источников, 1 рисунка, 6 таблиц.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие исследовательских умений младших школьников
Федеральный государственный стандарт начального общего образования определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель начальной школы, призванную обеспечить достижения следующих задач:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка [49].
В младшем школьном возрасте у детей имеются особо благоприятные внутренние предпосылки для развития исследовательского отношения к миру. Это, безусловно, связано с развитием познавательных потребностей и интересов.
Именно они становятся пусковым механизмом для осуществления детьми увлекательных исследований, позволяющим им не только узнать много нового об окружающем мире, но и обрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.
Ценность исследовательского отношения человека к окружающему миру невозможно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и действия – то, что больше всего пригодится человеку жить в современном мире. Поэтому воспитание у школьников исследовательской позиции по отношению к жизни является важнейшей задачей образовательных учреждений. Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – вот важнейшая задача педагога в настоящее время.
По мнению С.В. Абрамовой, исследовательская деятельность является эффективным методом, помогающим сформировать разносторонне развитую личность, способствующим общему развитию школьников, и, безусловно, являющимся показателем мыслительной деятельности (умение классифицировать, обобщать, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать различные объекты и их совокупности, а так же составлять задания по предложенной теме, проводить самоконтроль и самооценку). Следовательно, перед школой ставится проблема формирования исследовательских умений.
Для раскрытия главного понятия «исследовательские умения» рассмотрим вспомогательные понятия: «умение» и «исследование».
Определяя структуру умения, широкую научную трактовку понятия дает А.И. Савенков. По мнению автора, это «чрезвычайно сложное структурное объединение чувственных, интеллектуальных, эмоциональных качеств личности, которые формируются и проявляются в сознательном, целесообразно-успешном осуществлении действий, обеспечивающих достижение поставленной цели деятельности» [36].
Рассмотрим, что охватывает в себя понятие «исследование».
А.П. Гладкова считает, что категорию «исследование» необходимо рассматривать в логической цепочке взаимосвязанных категорий: «исследовательские умения», «исследовательское поведение», «исследовательская деятельность», «учебно-исследовательская деятельность» [10].
Рациональность использования данных категорий можно доказать следующими положениями: исследование для человека по своей феноменологии основывается на исследовательском поведении, которое является базовой потребностью детей; основу исследовательского поведения, как и исследовательской деятельности, составляет поисковая активность.
Н.А. Семенова, выделяет один из видов исследовательской деятельности – учебно-исследовательскую, как намеренно организованную, познавательно-творческую деятельность учащихся, в процессе и результате которой развиваются исследовательские умения и навыки [39].
Понятие «исследовательские умения» разными авторами трактуется по-разному. Анализ различных определений и классификаций позволил выделить несколько подходов к определению «исследовательские умения». Рассмотрим наиболее важные подходы для нашего исследования. Одно из первых определений понятию «исследовательские умения»
было дано Т.В. Игнаткиным, который говорит об исследовательских умениях как о способности самостоятельно наблюдать, осуществлять опыты и поиск [17].
К исследовательским умениям А.И. Савенков причисляет умения видеть проблемы, делать предположения, давать определения понятиям, анализировать, рассуждать, ставить вопросы, делать выводы, классифицировать, структурировать материал аргументированно отстаивать свои идеи, а также умения использовать такие методы исследования, как наблюдение и экспериментирование [37].
По мнению П.В. Середенко, «исследовательские умения и навыки – это возможность и ее реализация выполнения совокупности операций по осуществлению интеллектуальных и эмпирических действий, составляющих исследовательскую деятельность и приводящих к новому знанию» [41].
И.В. Стрельцова толкует исследовательские умения как комплекс разнообразных умений, позволяющих реализовывать общие и частные цели исследования, применяя различные способы, и осуществлять исследовательскую деятельность [42].
А.И. Савенков утверждает, что можно формировать следующие исследовательские умения:
- умение охватывать всю проблему в целом;
- умение корректно ставить исследовательские задачи;
- умение оценивать способы решения поставленной задачи;
- умение составлять план исследовательской деятельности;
- умение искать рациональное решение поставленной задачи;
- умение реализовывать выбранную исследовательскую методику;
- умение оценивать ее информативность и точность с помощью практических занятий [37].
Гладкова А.П. выделяет 4 группы исследовательских умений, формируемых в процессе изучения каждого учебного предмета [10].
- Организационно-практические. К данным умениям А.П. Гладкова относит умения планировать работу (составлять план работы), задавать вопросы и отвечать на них, преобразовывать полученную информацию, выдвигать предположения, а также умение использовать разнообразные формы представления результатов исследования (презентация, доклады и др.) [10].
- Поисковые. К ним относят: умение выбрать тему исследования, умение обнаружить проблему и поставить цель исследования (Что я хочу узнать? Для чего я это провожу исследование? Зачем мне будут нужны полученные знания?). К поисковым умениям также относятся умения самостоятельно находить способ действия, используя уже имеющиеся знания; умение выбирать и применять доступные методы исследования; устанавливать причинно-следственные связи; умение находить несколько способов решения проблемы.
- Информационные. Умения находить источники информации, а также пользоваться ими, внимательно слушать выступающего; работать с определениями, понятиями, терминами; понимать и интерпретировать и объяснять любой текст, фиксировать информацию в виде символов, условных знаков, таблиц, схем, диаграмм, рисунков и т.д. Умения формулировать выводы, обобщать, самостоятельно находить недостающую информацию, используя различные источники информации (учебники, энциклопедии, справочную литературу, Интернет и др.), умение запросить недостающую информацию у родителей и учителя) [10].
- Оценочные (уметь оценить свою работу, выявить ее достоинства и недостатки; оценить работу, представленную другим исследователем; излагать оценочные суждения, давать рекомендации, отзывы; обосновывать и аргументировать свою оценку) [10].
Обобщая взгляды ученых, мы можем сделать вывод, что исследовательские умения – это интеллектуальные и практические умения, которые предполагают: — подбор и использование приемов и методов исследования на доступном обучающимся уровне; — соответствие этапам учебного исследования; — направленность на проведение самостоятельного исследования с помощью родителей, педагога.
С.Ю. Закурдаева исследовательские умения рассматривает как сложные умения, состоящие из трех основных частей:
- мотивационной (проявляющейся в виде познавательного интереса), который формируется под воздействием целей новой деятельности;
- содержательной, включающего систему знаний об исследовательской деятельности;
- операционной (технологической), включающей уже имеющуюся у человека систему умений и навыков. При неимении одного из перечисленных компонентов либо при его недостаточной сформированности развитие исследовательских умений не представляется выполнимым [18].
Объединяя подходы к определению понятия, под «исследовательскими умениями младших школьников» можно понимать сложную систему умственных операций и прикладных действий, осуществляемых школьниками при сопровождении педагога, позволяющую мотивированно выполнить учебную исследовательскую деятельность или ее отдельные этапы, с помощью которых в исследовательской деятельности формируются предметные компетенции.
1.2. Особенности формирования исследовательских умений младшего школьного возраста
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок рождается исследователем. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательского обучения [4].
Педагог Л.А. Иванова считает, что начинать заниматься исследовательской деятельностью следует с самого раннего возраста [15].
С началом обучения в школе этот процесс становится системным и целенаправленным благодаря перспективам школьной программы. Очень часто от младшего школьника можно услышать фразу: «Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться». Мало кто из взрослых осознает значимость подобных ситуаций. А ведь в этом возрасте важно не оттолкнуть ребенка равнодушием, не погасить горящие любознательностью детские глаза и огромное желание самому совершить свое маленькое открытие.
Уже к старшему дошкольному возрасту познавательно- исследовательская деятельность выделяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены объекты, узнать новое о мире, систематизировать свои знания о какой-либо области деятельности человека. Следовательно, очень важно формирование данной группы умений у обучающихся начать с младшего школьного возраста – периода активного развития и формирования познавательных способностей [21].
К моменту поступления в первый класс у детей формируются способности к аналитическо-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений, начинают закладываться основы логического мышления.
Именно в возрасте 7-12 лет у ребенка развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний и развитие научного, теоретического мышления, закладываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, окружающем мире, что приводит к формированию комплекса исследовательских умений.
А. И. Савенков отмечает, что в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. По- прежнему традиционное обучение строится не на методах самостоятельного творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин [37].
Благодаря этому обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения – поисковая активность. Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития [9].
Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя.
Исследовательская деятельность требует определённых умений, важнейшее из которых выявлять проблемы, противоречия в наблюдаемых объектах действительности, соответственно, использовать рефлексию знаний и умений [15].
Один из компонентов исследовательской деятельности — исследовательские умения, которые определяются как система интеллектуальных, практических умений и навыков учебного труда, необходимого для самостоятельного исследования или его части. Для их формирования можно решать учебно-исследовательские задачи (задачи, процесс решения которых требует выполнения одного или нескольких исследовательских умений), используя традиционные технологии в сочетании с информационными, уделяя последним больше внимания, когда они имеют преимущества [9].
Успешное осуществление исследовательской деятельности требует наличия у субъекта специфического личностного образования – исследовательских способностей. Исследовательские способности логично квалифицировать в соответствии с традициями отечественной психологии, как индивидуально-психологические особенности личности, выступающие субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности [13].
Школа призвана обеспечить овладение учащимися разнообразными способами познавательной деятельности, способствующими саморазвитию личности. От учителя требуется создание дидактических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, использование исследовательских методов обучения, где наряду с приобретением знаний организуется собственная практическая деятельность детей.
Для этого существует достаточно большой арсенал технологий, методов и средств: проблемное обучение, поисковые методы, частично – поисковые методы, метод проектов.
По мнению А.П. Гладковой, использование практических методов обучения — упражнений, практических и лабораторных работ способствует развитию умений сравнивать, наблюдать, выделять главное и второстепенное, делать выводы и др. [10].
Л.А. Иванова считает, что цель организации исследовательской деятельности в начальной школе – сформировать первоначальные исследовательские умения младших школьников (поисковые, информационные, организационные, умения представить результат свой работы, оценочные).
Достижение данной цели, по мнению Л.А. Ивановой предполагает решение следующих задач:
- Формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, мотивации к процессу получения знаний;
- Ознакомление с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований;
- Формирование умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно – исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат [15].
Работа ориентирована на овладение основами знаний об исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию этапов исследования и исследовательских действий, осуществление учащимися коллективной, групповой, индивидуальной учебно – исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения игровых, проблемных, эвристических, исследовательских.
Таким образом, на основе знаний об особенностях психологического развития младших школьников становится возможным развивать исследовательские умения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф