Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация исследовательской деятельности младших школьников. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Во второй главе выпускной квалификационной работы нами было проведено исследование.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Всего в исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста (3 класс).

В ходе констатирующего этапа нами было выявлено, что:

  • высокий уровень развития исследовательских умений у 4 детей;
  • средний уровень развития исследовательских умений у 9 детей;
  • низкий уровень развития исследовательских умений у 7 детей.

Таким образом, нами было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста имеют средний уровень развития исследовательских умений

Поэтому, нами был разработан проект, способствующий развитию уровня исследовательских умений младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Проблема формирования исследовательских умений младших школьников является актуальной и значимой для современного начального образования, что подтверждается новыми образовательными стандартами.

Исследовательские умения – это чрезвычайно сложное структурное объединение чувственных, интеллектуальных, эмоциональных качеств личности, которые формируются и проявляются в сознательном, целесообразно-успешном осуществлении действий, обеспечивающих достижение поставленной цели деятельности

В младшем школьном возрасте у детей формируются способности к аналитическо-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний и развитие научного, теоретического мышления, закладываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, окружающем мире, что приводит к формированию комплекса исследовательских умений.

К методам формирования исследовательских умений и навыков можно отнести проблемное обучение, метод проектов, уроки- исследования, уроки-дискуссии т.д.

Во второй главе выпускной квалификационной работы нами было проведено исследование.

Всего в исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста (3 класс).

В ходе констатирующего этапа нами было выявлено, что:

  • высокий уровень развития исследовательских умений у 4 детей;
  • средний уровень развития исследовательских умений у 9 детей;
  • низкий уровень развития исследовательских умений у 7 детей.

Таким образом, нами было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста имеют средний уровень развития исследовательских умений

Поэтому, нами был разработан проект, способствующий развитию уровня исследовательских умений младших школьников.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абрамова, С.В. Организация учебно-исследовательской работы [Текст]: / С. В. Абрамова // Изд. дом Первое сентября. – 2006. – № 20. – С. 2-11.
  2. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно- исследовательской деятельности [Текст]: Методическое пособие. / В.И. Андреев. – М., – 214 с.
  3. Баранова, Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью [Текст]/ Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. – – №2. – С. 7-10. 4.
  4. Бельфер, М. Несколько слов об исследовательских работах школьников [Текст]/ М. Бельфер // Изд. дом Первое сентября. – 2016. – № – С. 13-15.
  5. Богомолова, А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся [Текст]/ А. А. Богомолова // Биология в школе. – – №5. – С. 35-38.
  6. Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2012. – №7. – С. 7.
  7. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе [Текст]/ О. В. Брыкова, Т. В. Громова. – М.: Чистые пруды, – С. 32.
  8. Вилькеев, Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе [Текст]/ Д.В. Вилькеев. – Казань, – 213 с.
  9. Вихорева, О.А. Организация исследовательской деятельности школьников[Текст]: метод. рек. для педагогов и методистов образовательных учреждений, студентов педагогических вузов / О.А. Вихорева. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», – 62 с.
  10. Гладкова, А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников [Текст]// Историческая и социально- образовательная мысль, – №4. – С. 91-94.
  11. Глазкова, К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности [Текст]/ К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2016. – № 24. – С. 29- 13.
  12. Гликман, И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование [Текст]/ И. З. Гликман // Школьные технологии. – – № 3. – С. 91-95.
  13. Громова, Т.В. Организация исследовательской деятельности [Текст]/ Т. В. Громова // Практика административной работы в школе. – –№ 7. – С. 49-53.
  14. Дубова, М.В. Как рождается проект [Текст]// Ежемесячный научно-методический журнал. – 2012. – №11 – С.68.
  15. Иванова, Л.А. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка [Текст]// Воспитание и обучение: теория, методика и практика. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс»,– С. 191-192.
  16. Иванова, Н.В. Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников. [Текст]// Ежемесячный научно- методический журнал. – 2011. – №7 – С.101-105.
  17. Игнаткин, Т.В. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: метод. пособие / Т.В. Игнаткин. – М.: Просвещение, 2005. – 45 с.
  18. Закурдаева, С.Ю. Формирование исследовательских умений [Текст]/ С. Ю. Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – – №11. – С. 11. 24.
  19. Кузнецова, В.И. Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников // Филологическое образование в период детства [Текст] / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2018. – С. 9-15.
  20. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников [Текст]/ В.О. Кутьев. – М.: Академия, – 312 с.
  21. Кучумова, Е. В. Формирование исследовательских умений у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности [Текст]// Молодой ученый. – – №11.
  22. Лекарева, Л.А. Организация учебно-исследовательской деятельности [Текст]/ Л. А. Лекарева // Исследовательская работа школьников. – – № 1-2. – С. 77-83.
  23. Любишина, Т. Н. Внеурочная деятельность первоклассников [Текст]// Дополнительное образование и воспитание. – 2013. – № 7. – С. 23-
  24. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Текст]: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, – 190 с.
  25. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников [Текст]: книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, – 112 с.
  26. Меняева, И.Н. Организация поисковой, исследовательской, экспериментальной работы в школе [Текст]/ И. Н. Меняева // Педагогическая мастерская. – – № 3. – С. 12-15.
  27. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] // Народное образование. – – № 7. – С. 151-157.
  28. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. [Текст]/ А.С. Обухов. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, – 224 с.
  29. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студ. пед. вузов. / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, – С.112.
  30. Поддьяков, А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности [Текст]/ А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. – – № 3. – С. 85-90.
  31. Подласый, И.П. Педагогика. [Текст]: Учебник для студ. пед. Вузов / И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, – 576 с.
  32. Поздняк, С.Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов [Текст]/ С. Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 3. – С. 52-56.
  33. Попова, И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС [Текст] / И.Н. Попова // Народное образование. – –№ 1. – С. 219-226.
  34. Ремизова, Н. В.Познавательная самостоятельность и ее развитие у учащихся начальных классов [Текст]/ Н.В.Ремизова// Ежемесячный научно-методический журнал Начальная школа, – №11. – С.70-73.
  35. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся [Текст]/ С.И. Сабельникова // Управление начальной школой. – – №3. – С.4-22
  36. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]/ А.И. Савенков. – Самара: Изд. «Учебная литература», – 80 с.
  37. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст]: метод. пособие / А.И. Савенков. – М.: Просвещение, – 512 с.
  38. Савина, Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы [Текст]: учеб. пособие к спецкурсу / Ф.К. Савина. – Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2015. – 267с.
  39. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся [Текст]/ Н. А. Семенова // Начальная школа. – – № 2. – С. 45-49.
  40. Семенова, Н.А. Место исследовательской деятельности младших школьников в современном образовательном процессе [Текст]/Н.А. Семенова. –Томск: Издательство ТГПУ, – С.59-62.
  41. Середенко, П.В. Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения [Текст]: монография / П.В. Серденко. – Южно- Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2014. – 208 с.
  42. Стрельцова, И.В. Проекты и исследования [Текст]/ И.В. Стрельцова // Начальная школа. – – № 9. – С.56-57.
  43. Чудов, В. Проектно-исследовательская деятельность школьников [Текст]/ В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – – №1. – С. 133.
  44. Чупров, Л. Ф. Методики исследования вербального развития детей: сравнительный анализ методик Э. Ф. Замбацявичене и «Словесных субтестов» [Текст]//Психологическаядиагностика. – 2016. – № 1 – С. 86-
  45. Чупров, Л. Ф. Методика «Словесные субтесты»: опыт доработки и применения [Текст]/ Л.Ф. Чупров// Журнал практического психолога. – – № 4. – С. 24-41.
  46. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, – 208 с.
  47. Шумакова, Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников [Текст]/ Н. Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Е.В. Климанова. – М.: Просвещение, – 157 с.
  48. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации
  49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (С изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г.).

1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф