Меню Услуги

Организация процесса оказания услуг для мужчин на предприятии индустрии моды и красоты

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

Страницы:   1   2   3


Содержание

 

Ведение

Глава 1. Услуги красоты для мужчин

1.1. Идеалы мужской красоты в историческом аспекте

1.2. Содержание и структура современного сервиса красоты для мужчин

Глава 2. Барбершоп как предприятие услуг красоты для мужчин

2.1. Барбершоп как направление развития услуг красоты

2.2. Барбершоп «Без жён», его структура и деятельность

Глава 3. Рекомендации по улучшению обслуживания на предприятиях красоты для мужчин

3.1. Специфика потребительских запросов клиентов – мужчин

3.2 Экономическое основание нововведений

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Введение

 

Современная сфера услуг красоты стремительно развивается, в том числе в сторону распространения на принципиально новые сегменты потребительского рынка. Прежде всего это относиться к предприятиям сферы красоты, специализирующимся на мужской аудитории.

В России, да и в Европе в XX в., в силу исторических и социальных обстоятельств, возник перерыв в деятельности специалистов в области услуг красоты, специализировавшихся на обслуживании мужчин. Долгое время не в моде была борода, а собственно, уход за собой вообще не входил в систему мужских ценностей.

Ситуация изменилась, и на рубеже XX-XXI вв. в странах Европы, включая Россию, широко развиваются услуги красоты для мужчин. Массово стали организовываться специализированные барбершопы как предприятия услуг красоты, специализирующиеся на уходе за бородой, в то время как остальные услуги являются чаще всего дополнительными.

При этом возникла проблема организации этих услуг. Содержание деятельности барбершопов в целом совпадает содержанием деятельности классических парикмахерских и салонов красоты, с той лишь разницей, что клиентами этих предприятий женщины не являются. Но у мужчин другие приоритеты относительно обслуживания. Кроме того, психологическая разница в отношении к своей внешности требует от мастеров иного поведения, нежели с женщинами.

И всё же актуальность развития и расширения услуг в барбершопе высока, так как в данный период времени мужчины хотят выглядеть ухожено и красиво. Мода на мужскую красоту вновь возвращается, и утверждение, что «мужчина должен быть чуть красивее обезьяны» уже не актуально.

Поэтому в данной работе мы рассмотрим деятельность барбершопов, прежде всего в целом, содержание и структуру этой деятельности в современном культурном аспекте, поскольку данное явление ещё относительно новое и содержание и структура работы барбершопов находится в процессе развития.

Объектом исследования в данной бакалаврской работе является деятельность барбершопа.

Предметом исследования в данной бакалаврской работе является организация процесса оказания услуг для мужчин на предприятии индустрии моды и красоты.

Цель работы: анализ условий деятельности предприятий индустрии моды и красоты, социально-культурных и организационных.

Задачи:

  • Проанализировать историю развития представлений о мужской красоте и её элементах;
  • Проанализировать содержание деятельности в сфере услуг красоты для мужчин;
  • Проанализировать организационную специфику деятельности в сфере услуг красоты для мужчин;
  • Определить основные характеристики потребителей услуг красоты для мужчин;
  • Обосновать экономическую эффективность деятельности барбершопов.

Теоретической основой исследования выступают труды отечественных и зарубежных исследователей в области индустрии красоты, материалы периодической печати и интернет-ресурсы по исследуемой проблеме.

Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами включает в себя Введение, основную часть, состоящую из трех глав, Заключение и список использованных источников и литературы.


Глава 1  Услуги красоты для мужчин

1.1. Идеалы мужской красоты в историческом аспекте

 

Исторически мужской красоте уделялось не меньшее, а порой и большее внимание, чем женской. В Античной Греции считалось, что красивая ухоженная внешность – первый признак благородного происхождения и поведения.

Ещё в I тыс. до н.э. в Европе определились два основных эталона мужской красоты, который можно обозначить как «цивилизованный» и «варварский».

Варварский (греч. barbarе – звуковое воспроизводство невнятной, непонятной, чужой речи), т.е. доцивилизационный, не – городской, «дикий», грубый, упрощённый образ мужчины, собственно говоря, является «изначальным». Сами древние греки варварами называли принципиально всех иностранцев, чья речь им была непонятна. С этой точки зрения варварами были и высококультурные египтяне и вавилоняне, и имевшие развитую городскую культуру, но осуществлявшие преимущественно скотоводческое с подсобным земледелием хозяйство кельты и скифы, и малоразвитые жители Африки. В современной трактовке понятие «варварство» определяет ступень развития общества, при котором ещё сохраняются значительные пережитки родоплеменного строя, малоразвиты товаро-денежные отношения, но уже сложилось государство, право, однако нет жёсткого сословного деления.

Современные историки культуры часто примитивизируют архаичные общества, говоря от отсутствии в них высоких культурных норм. Но этот подход в принципе неверен. Во всех обществах, достигших уровня производящего хозяйства, существовали стандарты мужской (и женской) красоты. Поскольку ранние (архаичные) общества в основном были сельскими, городов было мало, важнейшей ценной характеристикой мужчины являлись здоровье и сила. Поэтому эстетический идеал «варвара» строился на внешних признаках силы и здоровья: длинные блестящие волосы (как правило, до середины спины), парадно распущенные, в повседневности собранные в хвост или косу, обязательно борода как символ мужественности и дееспособности, румянец, крупное тело с рельефной мускулатурой. Разумеется, ни о какой эпиляции или «интимной стрижке» в рамках варварского стандарта красоты речи не шла. Одежда чаще всего представляла собой сочетание тканевого (лён, хлопок, конопля, крапива, сукно) костюма и кожаной либо меховой верхней одежды (плащ, накидка, плед). Часто ткани были ярко окрашены растительными красителями. Для «варварского стиля» было традиционным обилие украшений: шейные гривны, браслеты, перстни, подвески на пояс, накладки на одежду. В целом это был брутальный стандарт.

Варварский идеал красоты в Европе наиболее ярко воплощён в античной скульптуре в спартанских, ранне- и позднеримских образах, а в средневековой традиции — в романской скульптуре.

Цивилизованный, или цивильный (от лат civitas, цивитас — городская община, городская культура, городская цивилизация) эталон, свойственный Древней Греции и Древнему Риму, а до них – Древнему Египту и отчасти Древней Месопотамии, Древней Индии и Древнему Китаю, — это утончённый мужчина, которому присуща определённая женственность облика. Наиболее ярко она проявляется в минимализации растительности на лице и теле. Бритьё бороды, изысканные стрижки и укладки на полудлинных волосах (до плеч), эпиляция волос на теле – это почти обязательные элементы цивильного восприятия мужской красоты. К этим элементам добавлялись определённые нормы в одежде. Она не должна была изготовляться из кожи либо меха. Даже в Древней Месопотамии, где брутальность мужского облика оставалась в моде, одежда мужчин украшалась бахромой, имитировавшей меховую оторочку, но не мехом. Одежда изготовлялась исключительно из текстиля: льна, хлопка, конопли, сукна. Как правило, мужская одежда в не окрашивалась. Господствовали натуральные серо-белые тона, иногда – с цветной оторочкой. Цивильный эстетический идеал древности отображается в статуях афинского происхождения, а для средневековья таковым было готическое восприятие красоты.

В период древности (IV тыс. до н.э. – V в. н.э.) варварский и цивильный стандарты сосуществовали в той или иной пропорции, особенно в многонациональных государствах (Ахменидская держава, Римская империя). Раннее средневековье и в Европе, и на Ближнем Востоке было временем абсолютного господства варварского стандарта. Начиная с XI в., с перерывом в XIII столетии (на татаро-монгольские завоевания) варварский стандарт вытесняется цивильным. Наиболее ярко он проявляется в XVII-XVIII вв., в эпоху «галантного века». Наследием варварских традиций кельтов, германцев, отчасти славян в мужском эстетическом идеале оставались в это время яркие цвета одежды, обилие аксессуаров, вышивки, кружев, драгоценностей.

В древности и в средневековье профессиональные услуги красоты были ориентированы именно на мужчин. Тому имелось по меньшей мере две важные причины. Первая – социальная. Женщине, особенно замужней, следовало скрывать свою красоту ото всех, кроме мужа и членов своей семьи. Закрытые женские платья и головные уборы, которые можно увидеть на статуях и в произведениях живописи того времени, подчёркивали скромность добропорядочных женщин, которых было большинство. Проститутки же изображались традиционно либо полностью раздетыми, либо в одеяниях с обилием вырезов, разрезов, максимально оголявших тело, и с непокрытой головой, часто с распущенными волосами. Женщины практически не стриглись, а женские причёски на длинных волосах в повседневности (пучок, коса) не требовали сложных укладок. Мужчинам же требовалось регулярно приводить в порядок волосы и особенно бороду. Поэтому исторически парикмахер – это мужской мастер.

На рубеже XVIII-XIX вв., под влиянием буржуазной, особенно протестантской, социальной традиции подчёркнутой скромности, принципиально меняется свойственная XI — XVIII вв. эстетика мужского облика. Его наиболее полно выразило модное течение дендизма.

Дендизм, сложившийся в Великобритании в начале XIX в., отказался от присущих европейскому мужскому облику XVI-XVIII вв. пышности и вычурности, которые проявлялись в использовании ярких разноцветных тканей, обилии вышивки, кружев, драгоценных украшений, в т.ч. парадного оружия, и.т.п. Денди выглядел подчёркнуто просто (особенно по сравнению с XVIII в.), а эстетический эффект достигался за счёт идеального кроя костюма тёмных цветов и причёски на коротких волосах, а также общей ухоженности.

В отличие от предшествующих эпох, чистота тела и одежды в дендизме стала обязательной. Денди оставили только два ярких элемента в своём облике – жилет и галстук. Жилет в XX в. вышел из употребления, а галстук остаётся важнейшим мужским аксессуаром.

Дендизм прямо или опосредованно задаёт тон в мужской моде Европы, в т.ч. в России, почти двести лет. За это время он весьма упростился, распространившись во всех слоях населения. Социальные низы, которые и так не имели возможности тратить на свою внешность значительные средства и время, особенно охотно принятии такое положение дендизма, как «заметная незаметность», сформулированная фактическим родоначальником этого модного направления, Дж. Брамммелом. И современная массовая мужская мода развивается по факту в русле принципов дендизма. Её по-прежнему отличает акцент на общей ухоженности мужчины, что особенно подчёркивается состоянием его волос (в т.ч. и бороды, если она носится), ногтей, кожи, использование тусклых тонов, гладкие линии в одежде.

Но в том же XIX в. параллельно цивильному дендизму снова актуализируется варварский эталон мужской красоты. Интересно, что его появление связано с анти-наполеоновскими войнами, особенно с Заграничными походами русской армии 1813-1815 гг. Дендистская Европа пришла в восторг от облика казаков, а такие элементы их внешнего вида, как борода и остроносые кавалерийские сапоги («казаки») до сих пор в моде. В результате элементы варварской брутальности снова оказались востребованы.

Говоря о XX-XXI в., следует отметить, что в это время окончательно стираются за счёт развития система массовой коммуникации и средств связи сословные и даже территориально-культурные различия. Поэтому большинство модных тенденций стали не просто всеобщими, но едиными для европейского культурного пространства.

Главное отличие общества XXI в. от общества предшествующего столетия в том, что население Европы разбогатело. Средний доход и особенно покупательная способность европейцев, включая россиян, как никогда высока. Поэтому люди могут потратить деньги на уход за собой. Поэтому дендизм XXI в. понемногу возвращается к своей структурной полноте, включающей в себя не только простоту, но и профессиональную ухоженность, особенно парикмахерскую. С учётом распространившейся под влиянием «экологического» модного направления хипстерства на бороду потребность в услугах красоты для мужчин стала по-настоящему актуальной.

Следует добавить несколько слов о косметике. Исторически смягчающие мази и притирания чаще использовались опять-таки мужчинами, и вполне в практических целях – для смягчения и лечения кожи лица и рук после долгого пребывания на улице, под палящим солнцем или на морозе, в походе либо в полевом труде. Декоративная косметика также первоначально применялась скорее как лечебное средство. Например, в Древнем Египте и Древней Вавилонии мужчины часто делали обводку глаз растолченным малахитом или лазуритом с целью профилактики в жарком климате глазных воспалений. И снова – социальные нормы не позволяли обильно краситься приличным женщинам. Яркая «боевая» раскраска лица, волос – это был удел проституток.

В конце XX в. появилось такое направление деятельности в сфере услуг, как имиджмейкерство. Имидж (англ. image — образ, статуя (идол), подобие, метафора) — образ, производный от имиджобразующих и индивидуальных качеств, формирующееся в общественном сознании эмоциональное отношение к человеку, влияющее на пути принятия решения в момент какого-либо выбора. Имидж – это эмоционально окрашенный стереотипный образ, идеализированная модель элементов общества, предметного мира, идеальных структур, целенаправленно формируемый субъектами общественной практики в индивидуальном, групповом и общественном сознании для достижения политических, экономических, социальных результатов, познания, личной карьеры и самовыражения. Имидж – это представление, мнение одного человека или группы людей о другом человеке или группе людей.

Главная функция имиджа – формирование положительного отношения к кому или чему-либо.

Имидж – это эмоционально окрашенный стереотипный образ, идеализированная модель элементов общества, предметного мира, идеальных структур, целенаправленно формируемый субъектами общественной практики в индивидуальном, групповом и общественном сознании для достижения политических, экономических, социальных результатов, познания, личной карьеры и самовыражения.

Самопрезентация относится к стремлению человека представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди), так и для аудитории внутри (он сам). Намеренно или ненамеренно люди извиняют, оправдывают или защищают себя, когда это необходимо. На этих моментах строятся множество отношений в сфере сервиса. Поэтому исследования в области имиджа стали в последнее время очень актуальными.

Имидж — это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или экономической (политической, социальной) структуре. Имидж – это впечатление, то есть первичный психический процесс, а не интеллектуальная оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж основан на представлении об объекте. Само по себе представление относится к сфере подсознательного, в чём состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании.

Если говорить об имидже как о социальном явлении, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, иногда — как модный символ.

Имидж как устойчивое восприятие человека через определённые элементы его внешности в настоящее время служит примерно тем же маркером социального статуса, каким в традиционном обществе были регалии (оружие рыцарей, нагрудные цепи городских управляющих и т.п.). Определённая стрижка и, возможно, определённая форма бороды, маникюр, определённый стиль одежды и определённые аксессуары, — и современный человек практически сходу определит «бизнесмена», «политика», «байкера», военнослужащего. Имиджмейкерство как направление деятельности обычно относится либо к личным услугам, либо к деловым. Но в его содержании много от услуг красоты.

Самые известные мастера, работа которых послужила основанию современного сервиса мужской красоты:

Юджин Риммель. Свою карьеру Юджин начал в возрасте 14 лет как подмастерье в парфюмерном доме, принадлежавшем его отцу (Rimmel). В 1830 г. молодой мужчина уже являлся опытным парфюмером, а также настоящим визионером в сфере красоты.

Риммелем была изобретена первая тушь для ресниц. Правда, продукт этот широкой популярности в XIX в. не завоевал, ведь дамы того времени предпочитали подчеркивать глаза подводкой, не трогая ресницы. Зато остальные продукты, предложенные Юджином модницам, расходились на ура. Весь высший свет Лондона пользовался средствами личной гигиены от Rimmel, такими как мыло, губные помады, полоскания для рта и др.

Слово «rimmel» до сих пор в толковых словарях некоторых языков (турецкого, португальского, румынского) обозначает «тушь». А вот английское название этого продукта «mascara» имеет итальянские корни от «maschera» – «защитная маска». Какой именно была первая тушь для ресниц, подаренная миру Риммелем, история умалчивает, однако очень скоро появились аналогичные составы для ресниц, которые производились другими фирмами.

Терри Уильямс. Химик Терри Уильямс, вдохновленный наблюдениями за попытками своей сестры Мэйбл, собирающейся на свидание, сделать более темными светлые от природы ресницы, в 1913 г. смешал вазелин с угольной пылью и спрессовал эту массу в небольшую плитку. Смочив небольшую щеточку водой, можно было набрать на нее немного черной краски и подвести ресницы. По результатам тестирования этого продукта Уильямс пришел к выводу, что данное средство просто необходимо миллионам женщин во всем мире, поэтому стал предлагать свое изобретение в почтовых каталогах. Но первоначально продажи шли очень вяло. Продукция Терри Уильямса была близка к несчастной участи первой туши от Юджина Риммеля, однако ситуацию спас кинематограф. Актрисы из Голливуда пришли в неописуемый восторг от крупного плана лиц с подкрашенными ресницами. Мэйбл Уильямс вскоре вышла замуж, и в качестве подарка на свадьбу Терри назвал в ее честь свою компанию, объединив ее имя Mayble со словом vaseline (основным веществом в составе его продукта). Так родилась компания Maybelline – одна из наиболее успешных косметических фирм современности.

Лоуренс Джелб. Во время разгара Великой депрессии Джелб работал химиком и ездил по Европе, разыскивая продукт для волос, который стал бы бестселлером на рынке Америки. Благодаря этому он нашел процесс по окрашиванию волос, при использовании которого краситель проникал вглубь стрежня волоса, а не окрашивал только поверхность. Результаты превзошли все ожидания: после изменения цвета волосы становились мягче и выглядели гораздо более натуральными. В 1938г. Лоуренсом и его женой был привезен в США и презентован профессионалам в сфере парикмахерского искусства первый оттеночный шампунь под названием Clairol Oil Shampoo Tint home. К 1950г. химик смог улучшить формулу средства, сократив этапы окрашивания волос с пяти до одного. Для процесса смены цвета требовалось всего 20 минут, волосы после него становились мягкими, чистыми и блестящими, а доходы салонов красоты, работавших с этим продуктом, увеличились на 500%. Благодаря Лоуренсу отношение обывателей к окрашиванию навсегда изменилось.

Джеф Пинк. Родился в еврейской религиозной семье из Израиля. Он обнаружил в 70-х годах, что рынку косметической продукции не хватает эффективных средств для ухода за ногтями. Тогда он открыл в Калифорнии небольшой магазинчик, названый его в честь жены – Orly. Единственным средством, применявшимся тогда для укрепления ногтей, был «Платок Джульетты» (маленький лоскуток шелка, которым при помощи клея укреплялись тонкие ногти).

Пинком был изобретен продукт, в основу которого легло искусственное волокно файбер. Автор назвал его очень иронично – Romeo. Данный состав формирует едва заметную сетку, покрывающую всю ногтевую пластину. Средство Romeo было первым в мире препаратом, который наносили на ногтевые пластины для их укрепления. После Romeo, имевшего оглушительный успех, был выпущен Ridgefiller – состав с тальком, который выравнивал и сглаживал поверхность ногтя. Голливудские знакомые Пинка жаловались на то, что не существует покрытия для ногтей актрис, которое подходило бы к любому наряду. Джеф Пинк подумал и предложил делать на свободном крае ногтя белое покрытие. Так появился универсальный и бессмертный классический «французский маникюр». Кстати, его первое название выглядело как Natural Nail (естественные ногти). Затем специально для американок Пинком была придумана «вариация на тему» маникюра френч под названием «Беверли Хиллз». Он выглядит как покрытие естественного пастельного цвета, не имеющее резкого перехода от основания до свободного края ногтя. При этом линия улыбки, которая в изначальном в варианте френча остается белоснежной, при создании американской версии покрывается лаком розового или другого пастельного тона, нивелируя эффект резкого перехода. Джеф Пинк до сегодняшнего дня остается владельцем Orly, а также идейным вдохновителем многих разработок компании.

Макс Фактор. Полное имя этого человека-легенды в сфере косметики Максимилиан Абрамович Факторович. Он родился 15.09.1877 г.. в г. Здуньская-Воля (тогда – на территории царской России, которая сегодня принадлежит Польше). Рос он в многодетной семье (больше 10 детей), и должен был с детства работать, помогая прокормить семью. Уже в 8 лет Максимилиан становится помощником фармацевта, в 9 – учеником косметолога, выполняющим мелкие поручения. В 14 лет он перебирается в Москву и поступает в Большой театр на службу в должности помощника гримера. После окончания военной службы в армии Максимилиан открывает в Рязани собственный магазин, где продаются парики, парфюмы, румяна, кремы. На протяжении нескольких лет он являлся специалистом по косметике в императорских театрах при дворе царя Николая II. В 1904 г. Максимилиан Факторович вместе с супругой, двумя сыновьями и дочерью эмигрировал в США. Американцы мгновенно сократили его трудно имя до известного сегодня всему миру «Макс Фактор». По прошествии 4 лет семьей Факторович был открыт косметический магазин, расположенный на Голливудском Бульваре, рядом с «Фабрикой Грез», после чего их дела быстро пошли в гору.

У специалистов по голливудскому макияжу возникла серьезная проблема. Старый грим, который использовался в театре и содержал в качестве основы жир, должен был наноситься толстым слоем, и использовать его для киносъемок было невозможно, т.к. на экране он делал лицо актера «пугающим». Макс придумал решение этой проблемы: грим специально для «экранного» макияжа. Новое средство имело 12 оттенков и выпускалось в банке в форме жидкого крема. Загримированные с его использованием актеры на крупных планах выглядели значительно более естественно. Именно Фактором в 1920 г. было введено в широкий обиход понятие «make up», заменившее термин «cosmetics», основанное на значении словосочетания «to make up», т.е. «сделать лицо» или «нарисовать лицо».

Ему же принадлежит авторство принципов «Цветовой Гармонии» макияжа, которые говорят о том, что необходимо добиться не только сочетания по цвету косметических средств между собой, но подбор их в соответствии с тоном кожи, оттенком волос и глаз, комплекций. В 1928 г. Макс Фактор изобрел макияж, предназначенный специально для черно-белого кино. Именно за него, а также за весь свой вклад в дело развития кинематографа Фактор получил Оскара. После смерти Максимилиана Факторовича его дело перешло к сыновьям, которые впоследствии внесли громадный вклад в бьюти-индустрию всего мира. При них была создана в 1940 г. первая устойчивая губная помада, которая не размазывалась под названием Tru Color Lipstick. Также им принадлежит еще ряд разработок: PanStik makeup – макияж для лица, упакованный в тубу, как помада; консилера Erace: косметическая линия продуктов для актеров цветного телевидения, остающаяся стандартом качества и сегодня.

Серж Лютанс. Родился в 1942 г. во Франции, в г. Лилль. В 14 лет по требованию отца он бросил школу и стал помощником в парикмахерской Chez Besson. В это же время он начал увлекаться фотографией, ставить эксперименты с постановочными фотографиями на друзья. В 1962г. он переехал из Лилля в столицу и работал в качестве дизайнера макияжа и причесок, а также фотографа с парижской редакцией издания Vogue. Благодаря успеху его работ в 1960-х г.г. кроме Vogue он сотрудничал с Harper’s Bazaar, Jardin des Modes, Elle. В 1967 г. он получил заказ от компании Christian Dior на разработку визуальных образов, стиля, цветов для запуска косметической линии Dior. В начале 1970-х г.г. Диана Вриланд, главред американского журнала Vogue охарактеризовала работу Лютанса по линии Dior как «революцию в макияже». Далее в 1980 г. Лютанс получил контракт с косметической компанией Shiseido (Япония) и разработал для нее визуальный стиль, который стал визитной карточкой этого бренда на долгие годы вперед. При этом Shiseido за несколько лет трансформировалась из локальной торговой марки в общемировую. Сначала Лютанс создавал для бренда Shiseido ароматы, но в 2000г. им была основана собственная торговая марка по разработке собственных парфюмов Parfums-Beauté Serge Lutens. Им был скомпонован первый в мире аромат для женщин с древесными нотами – Feminite Du Bois – специально для которого был открыт в центре Парижа целый моно-бутик. Серж Лютанс стал автором актуальной по сей день стрижки «Боб». В 2000-2004 г.г. его работы неоднократно награждались за оригинальный концепт премией FIFI Awards (The Fragrance Foundation, являющаяся парфюмерным аналогом Оскара). В 2006 г.Серж Лютанс получил звание командора французского ордена Искусств и литературы.

Пьер Герлен. Родился во Франции, но химическое образование получил в Англии. В 1828 г. им был открыт парфюмерный дом, существовавший сначала в роли аптечного магазина. Герлен работал над различными парфюмами в его подвале, смешивая ароматы и экспериментируя. Первый его знаменитый мужской аромат – одеколон «Империал», который был им создан специально в честь свадьбы Наполеона III Бонапарта. Первым ароматом Guerlain для женщин стал парфюм «Душа Цветов», созданный им для жены в 1829г. Умер Пьер Герлен в 1864г. После его кончины драматург и прозаик Н.Э. Гейнце написал о Герлене, назвав его современным парижским алхимиком, нашедшим средство для возвращения молодости и красоты, а также создания золота для себя с помощью этого средства. Фирма была унаследована сыновья Герлена Эме и Габриэлем. Габриэль взял на себя финансовую составляющую, а к достижениям Эме относится разложение аромата парфюма на три стадии (начальные ноты, ноты сердца и базовые ноты). Также Эме смог впервые совместить в производстве ароматом натуральные ингредиенты и синтетическими, создать в 1889 г. первый аромат унисекс Jicky. Всего начиная с 1828г. домом Guerlain было создано свыше 300 уникальных ароматов.

Дэвид МакКоннел. Этим американский коммерсантом в 1886 г. был основана Калифорнийская Парфюмерная Компания (в англ. The California Perfume Company). Ее первой продукцией стали духи, представлявшие собой пять простых ароматов: гелиотроп, фиалка, белая роза, гиацинт, ландыш. Идея по открытию парфюмерного бизнеса в голову Дэвида пришла, когда он продавал книги. Чтобы вызвать заинтересованность потенциальных покупательниц, он стал вкладывать духи в заказы. Скоро МакКоннел понял, что небольшие флакончики парфюмов интересуют клиенток намного больше, чем романы. Тогда Дэвид развил бизнес, основанный на личном и непосредственном контакте между продавцом и потребителем, сделав ставку на привлечение представительниц прекрасного пола. На то время у женщин в США еще почти не было возможностей для заработка, и даже до получения дамами права голосования на выборах оставалось еще тридцать лет. Дэвид МакКоннел одним из первых предоставил женщинам возможность выглядеть ухоженными и красивыми, зарабатывая при этом деньги. 06.10.1939 г. компания получает свое новое официальное название Avon, а уже в 1941 г. уровень продаж компании достиг 10,8 млн. долларов за год.

Фредерик Брандт. Этот человек являлся не просто дерматологомБар, он был в косметологии настоящим визионером. Он известен как исследователь, автор книг, лектор, радиоведущий. Благодаря экспериментам Брандта на самом себе мир узнал об эффективных омолаживающих методиках с применением ботокса (ботулотоксина типа А) и филлеров. Его протоколы и исследования обеспечили легализацию омолаживающих препаратов, Институт дерматологических исследований, основанный им в Майами, является единственной инстанцией, пользующейся доверием FDA (Food and Drug Administration, т.е. управления по санитарному надзору в отношении качества медикаментов и пищевых продуктов в США). Для нее Брандтом утверждались новые протоколы, действующие для мировых производителей филлеров, косметологических лазеров, ботокса, активных компонентов для космецевтики. Звездные клиенты, такие как Мадонна и Стефани Сеймур безоговорочно доверяли Брандту свои лица, а его книги пользовались невероятной популярностью. За ним даже закрепились прозвище «короля ботокса» и «барона коллагена».

Сначала Фредерик относился с юмором к таким высказываниям, однако в итоге у него развилась на этой почве депрессия, и он вынужден был обращаться к психотерапевту. Для того, чтобы тысячи и тысячи женщин и мужчин всего мира могли радоваться своему молодому и привлекательному лицу в отражении зеркала, Брандтом были опробованы на себе многие средства, что естественно, не прошло бесследно. Со временем лицо доктора стало объектом для насмешек комиков. Последней каплей, переполнившей чашу его терпения, стало сатирическое высмеивание его работы в образе персонажа сериала под названием Unbreakable Kimmy Schmidt. 05.04.2015г. в возрасте 65 лет Брандт застрелился, находясь в собственном особяке. Главным советом, который доктор сформулировал для своих клиентов, стало то, то необходимо научиться наслаждаться любым возрастом и любить себя именно таким, какой ты есть в этот момент.

Фрэнк Анджело и Фрэнк Тоскан. В 1984 г. два друга, из которых один был профессиональным фотографом и визажистом (Фрэнк Тоскан), а другой хозяином сети косметических салонов (Фрэнк Анджело), решили, что на рынке США нет нужной для художественной фотосъемки декоративной косметики. Они захотели создать особую линию именно декоративной профессиональной косметики. Так и появилась M.A.C — компания, название которой дословно значит Makeup Art Cosmetics. M.A.C начинают по достоинству ценить мировые знаменитости и модели, такие, как Сандра Бернхард, Мисси Эллиотт, Бой Джордж, Диана Росс, Лайза Миннелли, Линда Евангелиста и множество других. После того, как Фрэнком Тосканом и Фрэнком Анджело была создана первая линия декоративной косметики, которую использовали в художественных профессиональных фотосъемках, они решили, что простым женщинам тоже нужна косметика, которую можно наносить самостоятельно, и пользоваться ею в домашних условиях без специальных навыков. «Косметика для всех и каждого!» — даная фраза и использовалась в качестве девиза компании М.А.С.

Фрэнк Анджело, один из основателей, скончался в результате неудачно проведенного хирургического вмешательства. Тоскан после кончины своего напарника покинул компанию, он создал фонд борьбы со СПИДом вместе с родственником — В. Кеселем. Вик Кесель был главным биологом и химиком в M.A.C. Используя пример создателей, новые хозяева также поддерживали фонд борьбы со СПИДом. Прибыль от реализации известной линейки Viva Glam передавалась в полном объеме на помощь тем, кто был заражен вирусом иммунодефицита. В итоге таких сборов фондом было собрано больше 128 миллионов долларов. Таким образом, два друга смогли не только открыть миру профессиональный макияж, но также показали на своем примере, что красота обязана спасать жизни. На сегодняшний день все большее число мужчин посвящает себя, свою жизнь, красоте. Неудивительно, что владельцы самых больших сетей косметических салонов во всем мире — мужчины. Красота, прежде всего – это бизнес, с помощью которого обеспечивается устойчивое развитие индустрии.


Страницы:   1   2   3

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *