Вид работы: Дипломная речь
Предмет: Организация работы с обучающимися по усвоению правил безопасности в ходе выездных мероприятий
Слайд 1
Уважаемый председатель и члены выпускной аттестационной комиссии! Предлагаю Вашему вниманию магистерскую работу на тему: «Организация работы с обучающимися по усвоению правил безопасности в ходе выездных мероприятий».
Слайд 2
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что выездные мероприятия во время внеурочной деятельности требуют предварительного ознакомления обучающихся с правилами безопасности. Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности, что особенно актуально в регионах, где дети большую часть времени проводят на свежем воздухе летом и зимой.
Несмотря на достаточно большую степень изученности проблемы исследования, остаются не выявленными особенности работы по усвоению правил безопасного поведения обучающимися в ходе выездных мероприятий.
Объект исследования – процесс обучения правилам поведения обучающихся в ходе выездных мероприятий.
Предмет исследования — особенности обучения правилам безопасности в ходе выездных мероприятий.
Цель исследования – разработать модельусвоения правил безопасности обучающимися в ходе выездных мероприятий.
Задачи исследования:
- Изучить состояние проблемы усвоения правил поведения в отечественной теории и практике;
- Рассмотреть психолого-педагогические и организационно-педагогические особенности обучения правилам безопасности в системе школьного образования;
- Определить содержание и структуру модели организации работы по усвоению правил безопасности в ходе выездных мероприятий обучающихся;
- Выявить методические условия эффективного усвоения правил поведения обучающимися;
- Провести апробацию разработанной модели в ходе опытно-экспериментальной работы.
Слайд 3
Походы, экскурсии, краеведческие исследования, проводимые в школьной системе образования,все они способствуют развитию физических качеств обучающихся, закаляют организм, пробуждают познавательный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды.
Согласно статистики, в период с 2010-2016 гг. замечено значительное сокращение пострадавших детей в 2016 году по сравнению с 2010 годом. Показаель погибших детей во время выездных мероприятий в России остается практически неизменным на протяжении данного периода, однако в 2015 году наблюдался рост данного показателя до 20 человек за год. Количество детей пострадавших во время выездных мероприятий в России за период 2010 — 2016 гг. показано на слайде.
Слайд 4
Как указывают работы исследователей, для более успешного осуществления работы по усвоению правил безопасности школьниками необходимо правильно организовать работу в процессе обучения и воспитания
Формирование безопасного поведения также требует организации следующих аспектов работы:
- общую теоретическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (осмысление общих проблем риска, безопасности, опасности и т.д.),
- формирование предметных умений и навыков (видов деятельности, которые осуществляются не только в безопасных условиях, но и в условиях риска),
- психологическую подготовку к безопасной жизнедеятельности (формирование смелости, решительности, готовности к разумному риску и т.д.),
- развитие необходимых качеств личности для безопасной жизнедеятельности (например: проницательность, дальновидность, гуманность, оптимистичность и т.п.).
Слайд 5
Исследование осуществлялось на базе ГБОУ Школа №1095. В исследовании принимали участие 40 детей образовательной организации, возраст детей – 12 лет. Отбор детей по группам осуществлялся по параллелям. Из них: Контрольная группа из 20 детей 6А класса и экспериментальная группа из 20 детей 6 Б класса
Исследование проходило в течение первого полугодия 2016-2017 учебного года.
Слайд 6
Цель исследования – выявить результативность разработанной модели организации работы по усвоению правил безопасности обучающимися в ходе выездных мероприятий.
Задачи исследования:
- Провести диагностическое исследование особенностей усвоения правил поведения обучающихся;
- Осуществить подбор методов и методик формирующей работы;
- Провести сравнительный анализ результатов эффективности приме- нения разработанной модели по усвоению правил безопасности в ходе выездных мероприятий.
Для решения первой задачи нами были использованы критерии (знания и умения) и показатели усвоения правил безопасности школьниками:
- знания о правилах безопасности на открытых водоемах, проезжей части; иметь представления об оказании первой помощи при обморожении, укусах насекомых, травмах; знания о мерах безопасности при выходе на лед;
- умения правильно переходить нерегулируемый перекресток, умение оказывать первую помощь при ожогах и мелких травмах, умение безопасно разводить костер.
С целью проверки знаний обучающихся были проведены беседа и тестирование.
Слайд 7
О сформированности умений и навыков здорового образа жизни судят по характеру выборов обучающихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.
В экспресс-диагностику входил список из 10 утверждений, в которых надо было выбрать четыре наиболее подходящие по мнению обучающихся.
Обработка результатов осуществлялась в соответствии с набранными баллами. Результат анализа результатов апробации применения модели организации работы по усвоению правил безопасности обучающимися в ходе выездных мероприятий представлен на слайде.
Слайд 8
Результаты исследования объема знаний правил безопасности представлены на слайде.
В ходе анализа беседы с детьми было выявлено, что более 90 % детей ЭГ и КГ на первый вопрос «Участвовал ли ты с классом в экскурсии по городу? Какие опасности могут подстерегать?» ответило положительно, но только 90% (5) детей в КГ и 40% (8) детей – в ЭГ полно рассказали об особенностях опасностей, которые могут подстерегать в городе при выездных мероприятиях. В основном встречались следующие ответы: «Много незнакомого народа…», «Можно потеряться». То есть результаты ответов оказались не очень высокие, что указывает на недостаток знаний у большого количества детей.
На второй вопрос «Что делать, если к тебе подошел незнакомый взрослый человек?»более 90 % детей КГ и 80% ЭГ был получен правильный ответ, остальные дети долго думали перед тем, как ответить и в результате ответили неточно или неправильно.
При ответе на третий вопрос «Ходил ли ты на водоем (озеро) летом?
Зимой?»60% детей КГ и 50% ЭГ указало, что никогда не были на городском водоеме зимой.
Также было выявлено, что 50% детей КГ и 40% ЭГ не знают, как вести себя при стихийных бедствиях в городе. Аналогичное количество детей указало на то, что ходить зимой по льду можно. 20% КГ указали, что «ходить можно, если лед толстый…», 40% детей ЭГ указало, что «ходить можно со старшими…», что является недостаточно точным и полным ответом на данный вопрос.
Самую большую трудность вызвали ответы на вопросы оказания первой помощи при порезах, ожогах, травмах. 70% детей КГ и 80% ЭГ не знали, как правильно обработать рану, какую помощь следует оказать, если увидели, что тонет человек.
Таким образом, по результатам беседы было выявлено, что у детей недостаточный объем знаний правил безопасности.
Слайд 9
Анализ тестов до применения нашей модели подтвердил результаты беседы, который указывал на преобладание низкого уровня сформированности знаний детей о правилах безопасности на выездных мероприятиях. Только 50% КГ и 50% ЭГ смогли набрать 4 балла, показа при этом высокий уровень знаний. Типичными ошибками было то, что дети не знали, что по тротуару пешеход должен придерживаться правой стороны; если нет зебры, то дорогу можно переходить в любом месте.
Сравнительные данные показателей уровня знаний обучающихся в экспериментальной и контрольной группах показаны на слайде.
Слайд 10
Данные тесты нами были использованы и после апробации разработанной модели, и было выявлено, что 90% детей экспериметальной группы получили по 4 балла, т.е. показали высокий уровень знаний правил безопасности.
Таким образом, анализируя данные показатели, была выявлена их положительная динамика после апробации разработанной модели. Показатели высокого уровня увеличились в ЭГ на 30%, в то время как показатели КГ остались неизменными. Также уменьшились показатели низкого уровня, что указывает на эффективность примененной модели.
Результаты исследования представлены на слайде.
Слайд 11
Анализируя умения детей в процессе наблюдения за их деятельностью по применению правил безопасности было отмечено, что более 70% детей ЭГ и 60% КГ не могут применять полученные знания правил безопасности на практике. При мнимых ожогах дети пытались просто дуть на руку или прикладывать лед, а также опускать руку в холодную воду. Такие же показатели были получены по всем заданиям. После внедрения разработанной модели было отмечено, что показатели детей ЭГ по каждому из заданий значительно улучшились, а в КГ практически оказались такими же, как до применения модели. Сравнительные данные наблюдения в ЭГ и КГ представлены на слайде.
Таким образом, результаты указывают на положительную динамику в показателях умений использовать полученные знания правил безопасности при выездных мероприятиях. Показатели по всем заданиям 1, 3, 4 выросли на на 10% в ЭГ, задания 2 – на 20%. В КГ увеличились на 10% показатели задания 4, что указывает на эффективность применения разработанной модели.
Слайд 12-13
Результаты беседы с педагогами выявили некоторые трудности педагогов в ответах на вопросы. Они заключались в том, что учителя не могли правильно перечислить методы организации работы по усвоению правил безопасности детьми. Более половины 50% (5) педагогов не могли указать организационные особенности выездных мероприятий для детей начальных классов, а также формы работы по усвоению правил безопасности с младшими школьниками. У 60% педагогов трудности вызвало указание особенностей планирования работы по организации выездных мероприятий. Полученные данные указали на необходимость учета данных факторов в нашей модели, что и было нами сделано. После апробации модели организации работы по усвоению правил безопасности в ходе выездных мероприятий обучающихся, повышение показателей было отмечено не только у детей, но и у педагогов.
Слайд 14
В учебном процессе образовательной организации осуществляются совместные действия педагога и обучающихся, но недостаточные для эффективного овладения обучающимися правил безопасности, происходит формирование опыта неправильного поведения, что является причиной возникновения опасных ситуаций или потерь в опасных ситуациях; формирование опыта неуспешного поведения в опасных ситуациях, формирования неправильных действий первой помощи при травмах.
Причины низких показателей, полученных в процессе диагностики знаний правил безопасности во время выездных мероприятий, умений их применять на практике, а также отношение к своему здоровью обусловлены неумением педагогов организовывать работу среди обучающихся по усвоению правил безопасности в процессе образовательной работы. Динамика показателей по результатам беседы с детьми и педагогами, тестирования, методик на выявление особенностей отношения обучающихся к своему здоровью показала эффективность проведенной работы, основанной на апробации разработанной нами модели, которая включает работу не только с педагогами и обучающимися, но также и их родителями.
Слайд 15
Несмотря на существующие проблемы, повысить эффективность работы педагогов с обучающимися по изучению правил безопасности в ходе выездных мероприятий помогут следующие рекомендации:
- систематичность организации внеурочной деятельности;
- использование активных методов обучения при проведении внеурочных занятий;
- обеспечение сотрудничества с другими образовательными организациями дополнительного образования при организации внеклассной деятельности;
- использование при проведении внеклассных занятий личностно- деятельностного подхода;
- организация внеклассной работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- обеспечение сочетания педагогического руководства с самостоятельностью обучающихся;
- применение межпредметных связей при организации внеклассной работы;
- привлечение родителей для участия во внеклассных занятиях…
На основе проведенного исследования мы хотели бы предложить педагогам, чтобы работа педагога по ознакомлению с правилами безопасности организовывалась не в соответствии с минимальными требованиями к уровню содержания общешкольного образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников образовательной организации, а включала в себя дополнительные занятия (кружки, факультативы, секции) совместно с сотрудниками отделов пропаганды ГИБДД, сотрудниками полиции, сотрудниками транспортной полиции на железнодорожномтранспорте, в метрополитене и сотрудниками пожарной охраны.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


