Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация реабилитации детей-инвалидов. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3.2. Реабилитация детей-инвалидов на примере реабилитационного центра «Преодоление».

 

Целями деятельности Учреждения являются предоставление детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья социальных услуг, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду; предоставление социальных услуг родителям (законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные виды деятельности учреждения:

предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

В центре осуществляются так же следующие виды деятельности:

  • разработка перечня мероприятий по реализации реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и подготовка информации об исполнении данных мероприятий;
  • составление проекта акта проверки наличия приобретенного для ребенка – инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, для направления материнского (семейного) капитала на указанные цели;
  • социальное сопровождение, включающее оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;
  • организация и проведение лагеря дневного пребывания в каникулярное время для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

В структуру учреждения входят:

  • аппарат центра;
  • отделение социальной помощи и сопровождения;
  • отделение психолого-педагогической помощи;
  • отделение дневного пребывания;
  • отделение социально-медицинской реабилитации;
  • отделение ранней помощи.

Все мероприятия, проводимые в бюджетном учреждении социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» позволяют достигать следующих результатов в работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями:

  • повышение уровня психофизического развития детей;
  • обучение родителей приемам взаимодействия и общения со своим ребенком, которые необходимы для развития и воспитания его в домашних условиях;
  • нормализация внутрисемейных отношений;
  • нормализация психоэмоционального состояния родителей;
  • интеграция детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения;
  • предотвращение отказа от детей с патологиями в развитии.

Социальное обслуживание осуществляется БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» в полустационарной форме в определенное время суток посредством предоставления комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых,), указанных в индивидуальной программе, утвержденной Департаментом социальной защиты населения области.

Отделение социальной помощи и сопровождения (далее по тексту положения Отделение) входит в структуру бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» (далее по тексту положения Учреждение).

Для организации работы Отделения имеются следующие помещения, оснащенные телефонной связью. отвечающие санитарно-гигиеническим п противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда: кабинет заведующего отделением, кабинет специалистов, кабинет дистанционного консультирования.

Целью Отделения является оказание социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе Череповце и организация социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и муниципальных районах Вологодской области.

Основными задачами Отделения являются:

  • выявление детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семьях и проживающих в Вологодской области, которое включает в себя сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии ребенка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье:
  • обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации в предоставлении социальных услуг, координация в этих целях совместных действий специалистов различного профиля, способствующих обеспечению реабилитационных мероприятий;
  • осуществление социального сопровождения семей, воспитывающих детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • предоставление семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проживающим в муниципальных районах Вологодской области, необходимых социальных, информационно-консультативных услуг, максимально приблизив их к месту проживания граждан мобильной службой инновационных услуг.

Организация обслуживания семей.

В Отделении обслуживаются следующие категории населения:

  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 18 лет, проживающие в городе Череповце;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в муниципальных районах Вологодской области.

Специалисты Отделения в закрепленных за ними районах города выявляют семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, устанавливают причины, но которым семья оказалась в трудной жизненной ситуации, определяют характер и объем необходимых им социальных услуг.

При получении социальных услуг граждане имеют право на:

  • получение информации о своих правах и обязанностях:
  • получение информации о видах и условиях предоставления социальных усам в Учреждении:
  • выбор формы социального обслуживания, вида социальных услуг, условий их получения, а также на отказ от предоставления социальных услуг:
  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Учреждения:
  • обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой в целях получения социальной услуги:
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке:
  • получение социальной услуги в полном объеме в соответствии с условиями договора;
  • участие в составлении индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

Сотрудники Отделения обязаны не разглашать информацию о получателях социальных услуг без их письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сотрудники Отделения, виновные в разглашении информации о получателях социальных услуг без их письменного согласия, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Социальные услуги клиентам предоставляются на основании их добровольного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Общение между гражданами и сотрудниками Отделения может происходить за его пределами.

Для семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и проживающих в муниципальных районах Вологодской области мероприятия, запланированные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, проводятся в рамках реабилитационного курса специалистами Учреждения.

Специалисты Отделения взаимодействуют со специалистами учреждения социальной защиты, образования, здравоохранения и др. но вопросам социальной реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отделение предназначено для:

  • оказания социальной помощи и сопровождения семьям, имеющим детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Вологодской области;
  • выявления в городе и области детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях и нуждающихся в социальной помощи и сопровождении, создание электронного банка данных о таких семьях:
  • сбора информации об основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье:
  • определения характера и объема необходимых социальных услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся в социальной помощи и сопровождения (социально-бытовых, социально- трудовых, социально-медицинских. социально-педагогических. социально- психологических, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала и услуг но социальному сопровождению получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов);
  • обеспечения реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • оказания помощи в оформлении документов на получение государственной социальной помощи;
  • консультирования по социально-правовым вопросам, оказания правовой помощи в защите и соблюдении прав детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на воспитание и заботу о них в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
  • осуществления социального сопровождения семей, воспитывающих детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • предоставления семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проживающим в муниципальных районах Вологодской области, необходимых социальных информационно-консультативных услуг максимально приблизив их к месту проживания граждан мобильной службой инновационных услуг и организации консультирования, в том числе дистанционно с использованием Интернет-ресурсов;
  • разработки и распространения информационных материалов о деятельности Учреждения по социальной помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • разработки предложений по повышению качества обслуживания, внедрение в практику новых форм и методов социальною обслуживания семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отделение дневного пребывания предназначено для реализации индивидуальных программ социально-психологической, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в дневное время в условиях Учреждения в период, установленный программой.

В отделении оказываются следующие виды социальных услуг детям с ограниченными возможностями и их семьям: социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально – трудовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Услуги в отделении дневного пребывания оказываются в условиях групп дневного пребывания, объединяющих детей и подростков с ограниченными возможностями с учетом состояния здоровья, основного диагноза и возраста. В настоящий момент в отделении функционировало 6 групп дневного пребывания: 1 группа для детей от 3 до 5 лет с целью адаптации в образовательные учреждения. 1 группа дневного пребывания для детей от 3 до 6 лет с множественными нарушениями в развитии; 1 группа для детей от 6 до 10 лет с множественными нарушениями в развитии; 1 группа детей с нарушениями ОДА от 6 да 12 лет, 1 группа дневного пребывания для детей с 11 до 15 лет с множественными нарушениями в развитии; 1 группа дневного пребывания для подростков с 15 до 18 лет с множественными нарушениями в развитии.

Отделение психолого-педагогической помощи предназначено для поэтапной реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий.

В отделении психолого-педагогической помощи дети и подростки с ограниченными возможностями могут получить весь комплекс услуг: социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых и социально-медицинских (бассейн), а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала. Мероприятия четко спланированы по продолжительности и количеству. Кроме того, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и проживающие в муниципальных районах Вологодской области, нуждающиеся в индивидуальных услугах, приезжая в учреждение, в рамках отделения психолого-педагогической смогли пройти курс реабилитации, включающий в себя комплекс занятий по различным направлениям.

Занятия специалисты проводят преимущественно в индивидуальной и подгрупповой форме.

Одним из направлений деятельности отделения является консультирование родителей.

Специалисты отделения психолого-педагогической помощи проводят занятия по следующим направлениям: артпедагогика, зоотерапия, домоводство, глинотерапия, компьютерная грамотность, занятия в столярной мастерской и изостудии, логопедические и коррекционно-развивающие занятия. У детей отмечаются улучшения в развитии сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки, коммуникативных навыков, мелкой и общей моторики, слухового, зрительного, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, звукоподражания, звукопроизношения, эмоционально-волевой сферы. Ребята научились подготавливать рабочее место (выбор инструмента, заготовок), пользоваться разметочным инструментом, выбирать пильный инструмент и работать с ним, освоили и соблюдают правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами, научились готовить несложные блюда, выполнять практические навыки по уходу за животными, птицами, рептилиями, овладели основными приемами лепки, росписи готового изделия, вырезания сложных форм. После посещений занятий в бассейне многие дети научились правильно дышать и погружаться под воду с открытыми глазами (в очках), нырять и доставать предметы со дна бассейна, скользить по воде на груди и на спине с предметами. Некоторые ребята освоили технику плавания кролем, брасом на груди и на спине.

Спортивные достижения дети и подростки с ограниченными возможностями показывают, принимая участие в городских соревнованиях по настольному теннису, легкой атлетике, дартс среди людей с ограниченными возможностями, а также «Кроссе наций». По результатам соревнований дети завоевывают первые и вторые места.

Кроме того, дети и подростки с ограниченными возможностями показывают свои творческие способности, принимая участие в городских, областных и международных фестивалях детского творчества, в выставках рисунков и поделок, где их по достоинству оценивают и присуждают наивысшие награды.

Целью работы специалистов отделения ранней помощи является профилактика социального сиротства, улучшение и повышение качества жизни семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, создание условий для максимальной реализации индивидуального потенциала каждого ребенка и подготовки его к посещению дошкольных образовательных учреждений. Работа отделения строится на идеологии и принципах раннего вмешательства.

Специалисты отделения ранней помощи оказывают следующие социальные услуги: социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые (организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями), услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Занятия специалисты проводят в индивидуальной и групповой форме. Проводятся индивидуальные занятия по развитию речи, по развитию познавательной сферы, по развитию мелкой моторики рук, по формированию навыков альтернативной коммуникации, занятия по развитию движений, по развитию навыков самообслуживания.

В настоящий момент в отделении работают 10 детско-родительских групп, которые имели психолого-педагогическую направленность. Еженедельно группы посещают 67 семей. Работа в группах направлена на эмоциональное, речевое, когнитивное, социальное, физическое развитие детей, их социализацию, а также расширение круга общения семей и преодоление их социальной изоляции.

Родители в естественной среде овладевают приемами реабилитационной работы с детьми в домашних условиях. Через наблюдение за детьми и организованную игру они учатся совместной деятельности с малышами, построению позитивных детско-родительских отношений. Данные формы работы способствуют повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

При проведении занятий специалисты активно используют передовые технологии: технологию ведения случая, элементы системы TEACСH, систему PECS, методику М. Монтессори, средства альтернативной коммуникации, технологии дистанционного консультирования, методики игротерапии, сенсорной стимуляции, компьютерные технологии, современные методы физической реабилитации и др.

В процессе абилитации и реабилитации детей раннего возраста специалисты отделения ежедневно оказывают психологическую поддержку родителям и консультируют их по вопросам развития и воспитания ребенка.

Команда отделения ранней помощи постоянно повышает свою профессиональную компетентность, принимая еженедельно активное участие в методических объединениях центра.

Отделение социально-медицинской реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в части оздоровительных, консультативных и социально-реабилитационных мероприятий с учетом их индивидуальных психических и физических особенностей детей, осуществления системы санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, персоналом учреждения.

Специалисты отделения оказывают следующий спектр услуг:

  • социально-медицинские услуги;
  • проведение оздоровительных мероприятий: физические упражнения, оздоровительные методики, направленные на укрепление здоровья;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • изучение медицинской карты получателя социальной услуги;
  • выполнение курсов прохождение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в том числе медицинский массаж, лечебная физкультура, гидромассаж, электросвечение, галокамера, бассейн, заполнение журнала посещений занятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реабилитация детей-инвалидов необходима для адаптации больного ребенка к современным реалиям жизни. Мероприятия предполагают не только преодоление ограничений в физическом плане, но и помощь в социальной приспособленности.

Ежегодно в России регистрируется рост детской инвалидности. Подобная тенденция не радует. Официальный статус инвалида, получающего социальное пособие, имеет всего половина несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями.

Цель реабилитации детей-инвалидов – восстановить здоровье и полноценную жизнь ребенка. На это направлен комплекс мероприятий различного характера. Во время реабилитации ребенок познает общественные ценности, получает образование и навыки самообслуживания, знакомится с нормами морали и этикетом, налаживает отношения с семьей и сверстниками.

Трудности в реабилитации ребенка-инвалида связаны с замкнутостью в общении, недостаточным контактом с природой и общедоступными культурными ценностями. Но главной проблемой остается отсутствие мобильности. Дети закрываются в себе и перестают контактировать с внешним миром. Задача реабилитации – раскрыть потенциал ребенка путем формирования комфортной среды существования.

В основе проведения реабилитации детей с инвалидностью лежат разработанные методы — программы. Их используют в базовом порядке или по индивидуальной схеме. В программе подробно раскрывается содержание процесса адаптации, включая необходимые направления.

Формы реабилитации различаются используемыми приемами и конечной целью:

  1. Медицинскаяреабилитация. Направлена на восстановление утраченного здоровья и физических способностей, нарушившихся из-за инвалидности. Иногда мероприятия помогают замедлить распространение инвалидизирующего заболевания у ребенка. Медицинская помощь оказывается бесплатно согласно действующему законодательству и является основным пунктом адаптационной политики.
  2. Психологическаяреабилитация. Методика помогает ребенку преодолеть страх. Мероприятия психологического характера проводятся в течение всего лечения несовершеннолетнего инвалида.
  3. Социальнаяреабилитация. Ее задача – дать уверенность больному ребенку в его полезности обществу, обеспечить инвалиду комфортные условия для работы и отдыха.
  4. ПрофессиональнаяреабилитацияМероприятия по профессиональной реабилитации предусматривают обучение подростков с ограниченными возможностями трудовым навыкам, обеспечение необходимым инструментом или приспособлением, регулирование условий труда.
  5. Бытоваяреабилитация, в ходе которой ребенок получает протез или другое техническое средство передвижения, а также приобретает навыки пользования ими.
  6. Спортивная, или физическаяреабилитация, призывающая к самостоятельности и самовоспитанию.

Главной целью социальной программы по реабилитации детей-инвалидов является создание условий для их всестороннего развития: физического, эмоционального и интеллектуального. Принимаемые меры скоординированы так, чтобы защитить права ребенка и его семьи. Максимальная польза социальной реабилитации достигается, скорее, в привычных условиях, домашней обстановке, в семье, нежели в реабилитационном центре.

Стандартными правилами определяются требования по разработке политики и планированию мероприятий в интересах инвалидов на национальном, региональном и местном уровнях. На всех этапах принятия решений должны привлекаться организации инвалидов к участию в разработке планов и программ, касающихся инвалидов или затрагивающих их экономическое и социальное положение, и потребности и интересы инвалидов по возможности включать в общие планы развития, а не рассматривать отдельно.

Государство несет ответственность за создание и укрепление национальных координационных комитетов или аналогичных органов для использования их в качестве национальных координационных центров по вопросам, касающимся инвалидов. Указанными правилами рекомендуется экономически и другими способами поощрять и поддерживать создание и укрепление организаций инвалидов, членов их семей и/или лиц, защищающих их интересы, а также обеспечить консультативную роль организаций инвалидов в принятии решений по вопросам, касающимся инвалидов.

Кроме того, государство несет ответственность за обеспечение должной подготовки на всех уровнях персонала, который участвует в разработке и осуществлении программ и предоставлении услуг, касающихся инвалидов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно–правовые акты

  1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», N 67, 05.04.1995
  2. Декларация о правах инвалидов Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года//СПС «Консультант Плюс»
  3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)//«Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993
  4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//«Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  5. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»//«Российская газета», N 278, 05.12.2014
  6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, N 51, ст. 4831
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»//«Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
  8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018)//«Российская газета», N 234, 02.12.1995
  9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)//«Российская газета», N 295, 30.12.2013
  10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//«Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3802

Учебная и научная литература

  1. Албегова, И.Ф., Попова, А.В. Государственная система стационарных учреждений социального обслуживания, защиты и поддержки населения как фактор социальной адаптации России. – Ярославль, 2009. – 251 с.
  2.  Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов. – М., 2014.
  3.  Андреева О.С. Принципы формирования и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2000. – №4.
  4. Богданова О.А. /Организация социальной работы в психоневрологических интернатах./ Вологда 2006. – 58 с.
  5.  Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
  6. Золотова В.И. Проблемы реабилитации инвалидов. – СПб.: Политон, 2009. – 140 с.
  7. Колосова Г. В. Социальная поддержка инвалидов в Санкт-Петербурге: состояние и перспективы / Г. В. Колосова // Работник социальной службы. – 2007. – № 4. – С. 54–62.
  8. Комплексная реабилитация инвалидов.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.; Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
  9. Лебедева С. С. Инвалиды и лица пожилого возраста: социально- педагогический аспект. Монография – СПБГИПСР, СПб, 2007. – 121 с.
  10. Методические рекомендации. Организация социальной работы в психоневрологических интернатах. Вологда – 2006.
  11. Современные подходы к проблемам комплексной реабилитации инвалидов с ограниченными умственными возможностями // Работник социальной службы. – 2005. – № 1. – С. 7–11.
  12. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация : учебное пособие. – 2-е изд. – М. : «Дашков и К», 2003. – 340 с.
  13. Шипова, Н.В. Социальные технологии в реализации трудовой и досуговой деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью // Материалы научно-практической конференции МГУС. – М., 2005.
  14. Шипова, Н.В. Трудовая и досуговая деятельность в социализации лиц с интеллектуальной недостаточностью, находящихся в стационарных учреждениях социальной защиты // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы социальной работы в условиях реформ». – М. : МГУС, 2015.
  15. Шипова, Н.В., Дудыкина, Н.В. Социальная работа в психоневрологических интернатах в связи с задачами реабилитологии инвалидов //Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – № 1.
  16. Эргемлидзе Н. Г. Профессиональная реабилитация инвалидов [Текст] / Н. Г. Эргемлидзе, Т. А. Анбрехт // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (5). — С. 47–49. — ISS№ 2413-3981.
  17. Юбилейный сборник статей Санкт-Петербургского государственного специального профессионального образовательно-реабилитационного учреждения для инвалидов ПРЦ – СПБ. : издат. «Человек и здоровье», 2006. – 134 с.
  18. Яковлева, Н.А. Реабилитация умственно отсталых лиц молодого возраста, находящихся в стационарных учреждения психоневрологического профиля системы социальной защиты: авторефер. дисс. канд. медиц. наук. – М., 2014. – 26 с.
  19. Якушев, А.В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. – М. : А-Приор, 2010. –244 с.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф