Страницы: 1 2
Содержание
- Введение
- 1 Информационно-коммуникационные технологии
- 1.1 Основные понятия и эволюция информационных технологий
- 1.2 Средства ИКТ, применяемые в образовании
- 1.3 Достоинства и проблемы информатизации образования
- 2 Анализ программно-аппаратных средств кабинета информатики в МОУ «СОШ №9»
- 2.1 Аппаратные средства кабинета информатики
- 2.2 Программное обеспечение
- 2.3 Подбор ОС на основе проведенного анализа
- 3 Применение ИКТ в МОУ «СОШ №9»
- 3.1 Применение робототехники в образовательном процессе на основе конструктора Lego Wedo
- 3.2 Создание электронного учебного пособия по технологии на тему «Кружевоплетение»
- 3.3 Разработка тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0
- Заключение
- Список используемых источников
Введение
В настоящее время процесс информатизации образования идет полным ходом. Согласно концепции модернизации российского образования, информационная компетентность является одним из основных показателей качества образования.
Изучение любой школьной дисциплины с использованием ИКТ позволяет развивать мышление учащихся, сделать материал более ярким и привлекательным и повысить интерес к предмету.
Из вышесказанного становится очевидно, что современный учитель должен использовать на уроках информационные технологии для повышения качества обучения.
Итак, использование современных информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой в современном образовании.
Цель дипломного проекта – исследовать проблемы информатизации образования, определить основные методы и средства ИКТ для использования на уроках, разработать различные электронные пособия и программы соответственно.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить техническую литературу, а также интернет-источники по данной теме;
- проанализировать программно-аппаратные средства кабинета информатики;
- рассмотреть применение робототехники в образовательном процессе;
- создать электронное учебное пособие;
- разработать тестирующую программу «Экзаменатор».
Объектом исследования является МОУ «СОШ №9».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования созданных разработок учителями школы на уроках различной направленности, что повышает эффективность учебного процесса.
Дипломный проект состоит из трех разделов. В первом разделе рассмотрены основные понятия информационно-коммуникационных технологий, а также изучены положительные и отрицательные стороны информатизации образования.
Во втором разделе проведен анализ программно-аппаратных средств кабинета информатики в МОУ «СОШ №9». На основе проведенного анализа осуществлен подбор оптимальной операционной системы.
В третьем разделе рассматривается применение ИКТ в образовательном процессе МОУ «СОШ №9». Описан процесс применения робототехники на уроках, этапы создания электронного пособия, а также тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0.
1 Информационные и коммуникационные технологии
1.1 Основные понятия и эволюция информационных технологий
Информатизация современного общества и образовательной деятельности характеризуется процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Информация – это все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте.
Под информационными технологиями (ИТ) понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит:
- техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);
- программная среда (набор программных средств для реализации информационных технологий в образовании);
- предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
- методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности).
Информационно-коммуникационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ); приёмы, способы и методы использования средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008). Основу современных ИТ составляют:
- компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
- хранение больших объемов информации на машинных носителях;
- передача информации на любое расстояние в ограниченное время.
Информационные технологии обучения – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами.
Этапы развития ИТ тесно связаны с информационными революциями (таблица 1.1). Одновременно с техническим прогрессом развивалась цивилизация. В ее истории развития произошла не одна информационная революция. Под информационной революцией можно понимать преобразование отношений в обществе вследствие кардинальных изменений в области обработки информации. В результате подобных преобразований человечество приобретало новое качество.
Таблица 1.1 – Эволюция информационных технологий
Поколения ЭВМ / Год | Решаемые задачи | Тип автоматизированной ИТ |
1 | 2 | 3 |
I, II поколение / конец 1950 г. – начало 1960 г. | Использование ЭВМ для решения отдельных наиболее трудоемких задач по начислению заработной платы, материальному учету; решение отдельных оптимизированных задач | Частичная электронная обработка данных |
II, III поколение / 1960 г. – начало 1970 г. | Электронная обработка информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумаге | ЭСОД – электронная система обработки данных |
III поколение / 1970-е гг. | Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса деятельностью организации, переход к разработке подсистем автоматизированной системы управления (АСУ) | Централизованная автоматизированная обработка информации в усло-виях вычислительного центра (ВЦ) |
IV поколение / 1980-е гг. | Развитие систем автоматизированного проектирования (САПР), АСУ технологическими процессами (АСУТП), АСУ предприятиями (АСУП), отраслевых АСУ (ОАСУ), общегосударственных АСУ: плановых расчетов, статистики, материально-технического снабжения, финансовых расчетов и др. | Специализация технологических решений на основе мини-ЭВМ и удаленного доступа к массивам данных с одновременной универсализацией способов обработки информации на основе мощных суперЭВМ |
V поколение / Конец 1980 г. – по наст. вр. | Объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик предметной области; широкий спектр приложений; сетевая организация информационных структур; преобладание интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислительной техники. Реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информационно-советующих систем | Новая информационная технология – сочетание средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники |
Первую революцию традиционно связывают с изобретением письменности. В это время произошел гигантский количественный и качественный скачок, знания стали передавать из поколения в поколение не только устно, но и в письменном виде.
Вторая революция связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века). Культура, индустриальное общество, организация деятельности радикально изменились в это время.
Третья революция обусловлена изобретением электричества (конец XIX века). В данный период появились сначала телеграф, затем телефон, наконец, радио. Эти устройства позволили быстро передавать информацию и накапливать ее в любом объеме.
Четвертая революция стала следствием изобретения микропроцессорной технологии (70 гг. XX века). В это время появились первые персональные компьютеры. Достаточно быстро были изобретены технологии компьютерных сетей и систем передачи данных.
Период четвертой революции характеризуется тремя фундаментальными инновациями:
- механические и электрические средства преобразования информации были заменены электронными;
- все устройства, приборы и узлы машин миниатюризированы;
- созданы программно-управляемые устройства и процессоры.
Пятая революция – сегодняшние дни. Начинается она со времен формирования безграничных глобальных ИК-сетей (информационно-телекоммуникационных). Эти сети охватывают все страны и континенты, проникают в каждый дом, где есть оборудование для приема сигнала: модем и связанное с ним цифровое устройство. Информация, передаваемая по глобальной сети, воздействует как на каждого человека в отдельности, так и на массы людей в целом. Наиболее яркий пример – интернет.
Суть пятой революции заключается в том, что произошла интеграция в едином информационном пространстве всего мира программно-технических средств, телекоммуникаций и других средств связи, информационных запасов, запасов знаний. Все это представляет собой единую информационную телекоммуникационную инфраструктуру. В этой среде происходит взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
На данный момент объем обрабатываемой информации огромен, а скорости обработки достигают больших величин. Вместе с тем создаются новые возможности сбора, хранения, передачи, распространения информации. Меняются технологии поиска и получения существующей информации. Появляются новые виды деятельности в сфере информационных технологий.
1.2 Средства ИКТ, применяемые в образовании
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Классификация программного обеспечения представлена на рисунке 1.1.
Системное ПО – обеспечивает управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой – приложения пользователя. В отличие от прикладного ПО, системное не решает конкретные практические задачи, а обеспечивает работу других программ, предоставляя им сервисные функции, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы.
Прикладное ПО – предназначенно для выполнения определенных задач и рассчитанно на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве ОС прикладные программы не могут обращаться к ресурсам ПК напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и другими программами посредством ОС.
Инструментальное ПО – предназначенно для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения. К этой категории относятся программы, предназначенные для разработки ПО: трансляторы, библиотеки подпрограмм, отладчики и т.д.
Хочется подчеркнуть не только условность предложенной выше классификации, но и наличие пересечений.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные, офисные, прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, графические пакеты и т.д.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.).
В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, группы новостей. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, изображение и любые файлы, а также стало возможно проводить аудио и видеоконференции. Такие программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей.
Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы, мультимедийные файлы и ПО, адресную информацию об организациях и др.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий в реальном режиме времени.
Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение.
Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях.
Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет большую роль в жизни людей: в каждой семье есть, как минимум, один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний.
Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на информационные носители. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала, такие технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
В зависимости от выполняемых функций средства ИКТ можно классифицировать следующим образом (рисунок 1.2).
1.3 Достоинства и проблемы информатизации образования
Информатизации образования – обширный процесс, который имеет положительные и отрицательные стороны.
К положительным моментам информатизации относятся:
- индивидуализация обучения;
- интенсификация самостоятельной работы учащихся;
- рост объема выполненных на уроке заданий;
- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков;
- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы;
- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным;
- такой метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
- применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся;
- освоение учащимися современных ИТ. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – ПК.
Может сложиться впечатление, что внедрение и использование ИТ оправданно всегда и везде. Во многих случаях это почти так. Иногда это совсем не так, и бездумное внедрение приносит только вред. ИТ имеют ряд особенностей. Если их не учитывать, вреда можно принести больше, чем пользы:
- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;
- недостаточная компьютерная грамотность преподавателей;
- в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет;
- сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий;
- не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;
- не хватает компьютерного времени на всех;
- в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках;
- при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п;
- существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
При использовании ИКТ формируется уже иная информационно-образовательная среда, и здесь для педагога важно при подготовке к занятиям помнить о том, что это урок, а потому при разработке плана необходимо иметь в виду его цели. Определяя, какой учебный материал преподносить учащимся, следует придерживаться дидактических принципов (систематичности, доступности и пр.). Следует иметь в виду, что компьютер – это не полноценная альтернатива учителю, а лишь его помощник.
Таблица 1.2 – Достоинства и недостатки использования ИКТ
Достоинства | Недостатки, проблемы использования |
1 | 2 |
Наглядность, изобразительность | Длительная подготовка к уроку, связанная с подбором электронных образовательных ресурсов, созданием собственных ресурсов |
Возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами | Перегруженность урока демонстрациями, превращение урока в зрительно-звуковую композицию при неправильном определении дидактической роли ИКТ, их места на уроках |
Вариативность представления учебного материала | Недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования ИКТ на конкретном уроке |
Интерактивность (в ряде случаев) | Отсутствие сетевых версий и интерактивности некоторых готовых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) |
Рациональное использование времени урока (при правильном определении дидактической роли ИКТ, их места на уроках) | Опасность подавления межличностного общения при перегрузке урока ИКТ и пренебрежением другими формами организации учебной деятельности |
Моделирование процессов, которые трудно продемонстрировать в условиях школьной лаборатории | Отказ от «живого» эксперимента, который позволяет провести материально-техническое оснащение кабинета |
Возможность изменения условий протекания процесса, замедляя или ускоряя процесс | Слабая обеспеченность образовательных учреждений современным оборудованием |
Изучение объекта в движении, изменении, развитии | |
Объективность и быстрота оценивания в компьютерном тестировании | |
Математическая обработка результатов | |
Организация самоконтроля в удобное время | Усиление социального неравенства при организации домашней работы учащихся с использованием ИКТ (если не предусмотрена возможность подготовки ученика к уроку в компьютерном школьном кабинете) |
Организация самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности | |
Использование большой базы объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций | |
Возможность виртуальной экскурсии | |
Оперативное получение информации энциклопедического характера | Риск получения недостоверной информации из сети Интернет при отсутствии проверки источника |
2 Анализ программно-аппаратных средств Кабинета информатики в МОУ «СОШ №9»
2.1 Аппаратные средства кабинета информатики
Для того чтобы оценить возможность использования ИКТ в образовательном процессе МОУ «СОШ №9» необходимо провести анализ программно-аппаратных средств.
Для анализа был выбран кабинет информатики МОУ «СОШ №9», в нем находятся 19 компьютеров: 1 для учителя, 18 для учеников. Технические характеристики и периферийное оборудование представлено в таблицах 2.1 и 2.2 соответственно. Также в классе установлена интерактивная доска, проектор, два принтера и сканер.
Таблица 2.1 – Технические характеристики оборудования учителя
Наименование технического средства | Модель технического средства |
1 | 2 |
Системный блок | |
Процессор | Intel Core 2 Duo E4600 (2.4 GHz / 2core / 2Mb / 65W / 800MHz LGA775) |
Материнская плата | GIGABYTE GA-P31-S3G (LGA775 / PCI-E+GbLAN / SATA / ATX / 2DDR2) |
Оперативная память | Patriot Memory PDC24G6400LLK (2 Гбx2/ DIMM/ DDR2/ 800 МГц) |
Видеокарта | Forsa GeForce 9600 GT (512Mb / PCI-E / DDR3 Palit / D-Sub+DVI+HDMI) |
Жесткий диск | Seagate ST3320311CS (320Gb / SATA-II / 3.5″ / 5900 rpm) |
Блок питания | FSP Group ATX-400PNR (400W / ATX / 24+4пин) |
Оптический привод | Sony NEC Optiarc AD-7200S (DVD RAM & DVD±R/RW & CDRW / Black / SATA) |
Периферийное оборудование | |
Монитор | Samsung S19C200BW (19″ LCD, 1440×900, D-Sub, DVI) |
Клавиатура | Genius Comfy KB-06X (Black / PS/2 / 104КЛ) |
Мышь | Perfeo PF-313-B (Black / USB / 3btn+Rol / 1000 dpi) |
Колонки | Genius SW-M2.1 Slim (2x3W + Subwoofer 10W, FlatPanel) |
Лазерный цветной принтер | Samsung CLP-365 (A4, 18 стр/мин, 2400x600dpi, USB2.0) |
Планшетный сканер | HP ScanJet G2410 (CCD, A4 Color, 1200 dpi, USB) |
Проектор | BenQ Projector MP722 (DLP, 3000 люмен, 2000:1, 1024×768, D-Sub, DVI, RCA, S-Video, USB, ПДУ) |
Интерактивная доска | Panasonic UB-T880W (86” / 16:10 / Multi-Touch / USB2.0 / 2xUSB 2.0 Type A / динамики) |
Таблица 2.2 – Технические характеристики оборудования учеников
Наименование технического средства | Модель технического средства |
1 | 2 |
Системный блок | |
Процессор | Intel Pentium 4 (2.8 GHz / 1core / 512 K / 68.4 W / 533 MHz / Socket 478) |
Материнская плата | ASUS P4T533 (256Mb / RIMM4200 / Socket478 / AGP Pro / USB2.0+RAID133 / ATX / 2RIMM |
Оперативная память | SAMSUNG (RIMM / 512Mb / 533 MHz / 32bit) |
Видеокарта | ASUS Radeon HD 2600 Pro (512Mb / AGP / HTDP / 512M / DualDVI+TV Out) |
Жесткий диск | Samsung SP2514N (HDD / 250 Gb / IDE / 3.5″ / UDMA133 / 7200 rpm / 8 Mb) |
Блок питания | FSP Group ATX-300PNR (300W / ATX / 24+4пин) |
Оптический привод | RICOH MP5125A (DVD+R/RW & CDRW / IDE) |
Сетевая карта | D-Link DGE-528T (PCI / 10/100/1000 Mbps) |
Периферийное оборудование | |
Монитор | Acer V173Ab (Black, 17″, LCD, 1280×1024, D-Sub) |
Клавиатура | Defender Magellan 920 (Black / USB / 107КЛ) |
Мышь | Sven RX-150 (Black / PS/2&USB / 3btn+Rol / 800 dpi) |
Колонки | SVEN SPS-609 2.0 (2x5W, дерево) |
Сетевое МФУ | Samsung SCX-3400 (A4, 20 стр/мин, 1200dpi, LCD, USB2.0) |
2.2 Программное обеспечение
В кабинете информатики установлена ОС – Microsoft Windows XP Service Pack 3, антивирусная программа – Антивирус Касперского 2012. А также прикладное ПО: пакет офисных приложений – Microsoft Office 2007, для работы с форматом PDF – Adobe Reader, графические редакторы – Adobe Photoshop CS4 и GIMP 2.7.5, браузеры – Google Chrome и Opera, для настройки и оптимизации системы – Reg Organizer 7.35, программные среды – Turbo Pascal и ПервоРобот LEGO WeDo.
Windows XP – операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft. Была выпущена 25 октября 2001 года и является развитием Windows 2000 Professional. Название XP происходит от англ. eXPerience (опыт). В отличие от предыдущей системы Windows 2000, которая поставлялась как в серверном, так и в клиентском вариантах, Windows XP является исключительно клиентской системой.
Windows XP Professional Edition (рисунок 2.1) содержит такие функции, как удалённый доступ к рабочему столу ПК, шифрование файлов (при помощи Encrypting File System), центральное управление правами доступа и поддержка многопроцессорных систем.
Microsoft Office 2007 – пакет офисных приложений, созданных корпорацией Microsoft. В состав пакета входит ПО для работы с различными документами.
Антивирус Касперского – это антивирусное ПО, разрабатываемое Лабораторией Касперского. Предоставляет пользователю защиту от вирусов, троянских программ, шпионских программ, руткитов, а также неизвестных угроз с помощью проактивной защиты, включающей компонент HIPS.
Adobe Reader – это бесплатная и мощная программа для чтения и печати документов в формате *.pdf, она позволяет проводить все основные операции при работе с PDF-документами: чтение, копирование, zoom, печать, изменение ориентации страниц и т.д. Последние версии приложения могут работать также в виде дополнительного модуля к популярным браузерам.
Adobe Photoshop CS4 – это один из самых известных графических редакторов. Он позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать существующие графические файлы. Adobe Photoshop применяют для создания фотореалистических изображений, работы с цветными сканированными изображениями, трансформации графики, цветокоррекции, ретуширования, коллажирования, цветоделения и т.д. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Adobe Photoshop является лидером среди профессиональных графических редакторов за счет широких возможностей и высокой эффективности.
GIMP (рисунок 2.2) – свободный графический редактор, поддерживает больше 30 форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В возможностях программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых изображений. Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, обучаться работать в GIMP очень легко.
Google Chrome – это веб-браузер для Windows, он имеет минималистичный интерфейс: ничего лишнего, лишь инструменты для выполнения главных задач, которые должен решать браузер. Однако в целом он обладает теми же возможностями, что и другие браузеры, работает очень быстро, не требователен к ресурсам компьютера и способен выступать защитником от потенциально опасных сайтов.
Opera – популярный бесплатный браузер на основе движка Chromium, предоставляющий много удобных инструментов для навигации в Интернете. Opera сочетает в себе быструю работу, мощность, простой и удобный интерфейс. Среди его особенностей можно выделить широкие возможности по навигации в одном окне программы, а также возможности полноценного масштабирования документов отображаемых в нем. Одной из «фирменных» особенностей является навигация с помощью специальных движений мыши.
Reg Organizer – многофункциональный менеджер и чистильщик реестра и конфигурационных файлов. Позволяет просматривать и редактировать системный реестр, осуществлять предварительный просмотр импортируемых reg-файлов (в том числе и из Проводника).
Turbo Pascal – это бесплатное приложение, является интегрированной средой разработки (IDE) программных продуктов, а также широко распространенным языком программирования (используемым в данной среде) от компании Borland Software Corporation.
ПервоРобот LEGO WeDo (рисунок 2.3) – это ПО конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф