Страницы: 1 2
2.3 Подбор ОС на основе проведенного анализа
Перед началом подбора ОС для компьютеров, требуется определить, какие основные задачи решаются на данных ПК. Перечислим некоторые из них:
- прием электронной почты;
- работа с различным ПО, такими как: Microsoft Office, Adobe Reader, Adobe Photoshop, GIMP, Google Chrome, Opera, Reg Organizer, Turbo Pascal, ПервоРобот LEGO WeDo и др.;
- работа с устройствами ввода-вывода информации (принтер, сканер, проектор, интерактивная доска);
- безопасность хранения информации.
В кабинете информатики МОУ «СОШ №9» имеется 19 ПК, на которых установлена ОС Windows XP. Все компьютеры подключены к локальной и глобальной сети.
Установленная ОС Windows XP Service Pack 3 является устаревшей и не имеет официальной поддержки, которая завершилась 8 апреля 2014 года, именно поэтому имеется необходимость в замене ОС. Семейство Windows включает большое количество операционных систем, наиболее современными являются Windows 7 (Seven), 8.1 и Windows 10.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждой ОС отдельно.
Windows 7:
- простая, интуитивно понятная и быстрая установка ОС;
- легко настраиваемый дизайн;
- высокая скорость и стабильность работы;
- сложность установки поверх Windows XP – настройки приходится сохранять отдельно;
- несовместимость с некоторыми старыми программами и драйверами;
- непривычные панели задач и управления;
- высокие относительно XP аппаратные требования;
- малое число приложений рабочего стола.
Windows 8.1:
- история файлов – новая функция резервного копирования файлов включается одним нажатием мыши и затем создает резервные копии;
- защита от вирусов – в антивирус Windows Defender интегрировали антивирусный сканер Security Essentials;
- синхронизация с аккаунтом Microsoft (Live-ID), благодаря этому можно авторизоваться на всех компьютерах с Windows 8;
- функция поиска – в Windows 8 достаточно ввести букву на стартовом экране или в приложении, как тут же появится поле поиска;
- восстановление – если с настройками что-то произошло, то можно вернуть настройки по умолчанию или воспользоваться встроенной утилитой «Восстановление системы», не опасаясь потерять данные.
- новый проводник – теперь имеет ленточное меню, а отображение скрытых файлов можно включить несколькими нажатиями кнопкой мыши;
- отсутствует поиск папок – средство поиска Windows 8, в стартовом меню ищет файлы, но не показывает папки, как это было в Windows 7.
Windows 10:
- бесплатная ОС – что непривычно для пользователей Microsoft, компания решила последовать Apple, которая регулярно выпускает бесплатные обновления для своей ОС;
- постоянные обновления – компания решила пойти по принципу выпуска постоянных бесплатных обновлений системы, а не новых версий ОС, например, Windows 11;
- универсальный интерфейс – разработчики постарались учесть все замечания и пожелания пользователей, поэтому ОС является удобной и для тех, кто использует сенсорный экран, и для тех, кто остается верным классическому рабочему столу как в Windows 7;
- Windows 10 более производительная, т.к. существенно усовершенствовали код и расширили набор драйверов. А также, появилась возможность следить за загруженностью процессора и другими ресурсами;
- новый браузер, Microsoft Edge – совсем не похож на Internet Explorer;
- обновлений по расписанию – Service Pack и улучшений безопасности больше не будет. Вместо этого разработчик будет постоянно обновлять ОС, причем без согласия пользователя.
Оценив все достоинства и недостатки ОС, а также проанализировав аппаратную часть, наиболее оптимальной является ОС Windows 7. Данная ОС подходит по аппаратным требованиям (таблица 2.3) и способна эффективно выполнять поставленные задачи.
Таблица 2.3 – Минимальные аппаратные требования Windows 7
| Архитектура | 32-бит | 64-бит |
| Процессор | 1 ГГц IA-32 | 1 ГГц x 86-64 |
| Оперативная память | 1 Гб | 2 Гб |
| Видеокарта | Видеоадаптер с поддержкой DirectX 9 и WDDM версии 1.0 и старше. (не является необходимостью, а только для Aero) | |
| Свободное место на ЖД | 16 Гб свободного места | 20 Гб свободного места |
| Оптический привод | DVD-ROM привод (только для установки с DVD) | |
Windows 7 имеет 6 редакций: Начальная (Starter), Домашняя базовая (Home Basic), Домашняя расширенная (Home Premium), Профессиональная (Professional), Корпоративная (Enterprise), Максимальная (Ultimate).
Все редакции, за исключением Начальной, существуют как в
32-битной, так и в 64-битной версиях. Максимальный объём оперативной памяти для 32-битных версий ограничен 4 Гб, Начальная редакция поддерживает до 2 Гб. Поддержка более крупных объемов памяти доступна только для 64-битных версий. Они поддерживают до 8 Гб (Домашняя базовая), до 16 Гб (Домашняя расширенная), все старшие версии могут адресовать до 192 Гб оперативной памяти.
В Windows 7 была также улучшена совместимость со старыми приложениями, некоторые из которых было невозможно запустить на Windows XP. Также в Windows 7 появился режим Windows XP Mode, позволяющий запускать старые приложения в виртуальной машине Windows XP, что обеспечивает практически полную поддержку старых приложений.
Свой выбор я остановил на Windows 7 Профессиональная (рисунок 2.4), т.к. в ней не только реализованы все свойства «Домашних» версий, но и добавлены новые. Например, возможность работы с программами для Windows XP в режиме Windows XP MODE. Также добавлена возможность быстро автоматически восстанавливать данные с помощью гибкого механизма архиваций в корпоративной или домашней сети.

Использование популярного ПО – серьезный плюс, который, позволяет Windows лидировать на рынке. Windows 7 походит по техническим требованиям для ПК, как показывает практика, большинство Российских пользователей работают с ОС Windows. Поэтому переход с Windows XP на Windows 7 будет удобен для сотрудников и учащихся школы, а перенос информации со старых ПК не вызовет затруднений.
3 Применение икт в МОУ «СОШ №9»
3.1 Применение робототехники в образовательном процессе на основе конструктора Lego Wedo
Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Она опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, информатика, а также радиотехника и электротехника.
В настоящее время робототехника в школе становится все более значимой и актуальной. Одной из причин является ООО ФГОС, который требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности. Второй причиной является актуальность в свете развития инновационных технологий, компьютеризации большей части производств. И третье — это способствует развитию личности ребёнка, его социализации.
Робототехника, как прикладная наука, может быть интегрирована в учебный процесс средней школы. Опираясь на такие школьные учебные дисциплины, как информатика, математика, технологии, физику, химию и биологию, робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.
В МОУ «СОШ №9» данный процесс непрерывно реализуется в начальной школе, где рассматриваются конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используется конструктор LEGO «WeDo», который дает возможность построить 12 моделей по инструкции, а также разрабатывать собственные. Программируя через ПК, учящийся наделяет интеллектом свои модели.
На занятиях элективного курса учащиеся на примере базовых моделей рассматривают два направления – конструирование и программирование. В рамках кружковой деятельности, учащиеся импровизируют и составляют собственные модели роботов. Это творческий процесс, в котором учащиеся могут проявить свои знания и навыки и осуществить задумки.
Вместе с учителем информатики был разработан исследовательско-творческий проект «В тридевятом LEGO-царстве…» для учащихся 3, 4 и 5 классов МОУ «СОШ №9» с использованием конструктора LEGO WeDo.
Целью проекта является, развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание программируемых моделей героев русских народных сказок.
Были поставлены следующие задачи творческого проекта:
Познавательные:
- развитие интереса к робототехнике, конструированию и ИТ;
Образовательные:
- формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач;
- обучение основам моделирования и программирования.
Развивающие:
- развитие технических способностей, творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений;
- формирование внимания, оперативной памяти, воображения, логического мышления;
- развитие коммуникабельности и умения общаться со сверстниками в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, культуры, дисциплины, умению доводить начатое дело до завершения;
- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к истокам национальной культуры.
Предполагаемые итоги проекта:
- создание героев сказки «В тридевятом LEGO-царстве» при помощи образовательного конструктора LEGO WEDO «Змей-ЛЕ-ГОрыныч», «Иван Роботеевич», «Ведуша Премудрая», составление программы для моделей;
- знание принципов работы зубчатой передачи (передача движения и направление вращения), кулачковых механизмов в процессе работы;
- развитие творческого и логического мышления, конструкторских и робототехнических навыков.
Исследовательско-творческий проект «В тридевятом LEGO-царстве…» представлен в приложении А.
3.2 Создание электронного учебного пособия по технологии на тему «Кружевоплетение»
В последнее время наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в учебных заведениях. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.
В сравнении с традиционными бумажными публикациями электронные учебники не ограничены представлением текста и картинок – они могут включать разнообразную анимацию, всевозможные визуальные эффекты, презентации. Например, могут взаимодействовать с другим ПО, использоваться для организации тестирования, проводить вычисления и т.д.
Кроме того, благодаря используемым особым методам сжатия электронные публикации отличаются компактными размерами, что расширяет возможности их распространения – их можно передавать на дисках и USB-носителях, распространять через web-сайты или пересылать по электронной почте.
Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и техникумах, институтах и университетах, для повышения квалификации. Поэтому электронные учебники становятся все более популярными и разрабатываются во многих странах.
Прежде чем перейти к непосредственному созданию электронного пособия необходимо ознакомиться с программным продуктом SunRav BookOffice – это пакет, состоящий из двух программ:
- SunRav BookEditor – для создания и редактирования книг и учебников.
- SunRav BookReader – для просмотра книг и учебников.
В начале стоит ответить на важные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник:
Для самостоятельной работы учащихся:
- облегчает понимание изучаемого материала за счет иных способов подачи материала;
- допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
- освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на главном, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
- выполняет роль наставника, предоставляя неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.
На практических занятиях:
- позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за ПК, оставляя за собой роль руководителя;
- позволяет преподавателю с помощью ПК быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень;
- сложности контрольного мероприятия позволяет использовать поддержку ПК для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;
- позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее значимый по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с электронным учебником то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;
- позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;
- позволяет индивидуализировать работу с учащимися, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.
Программа для создания и редактирования (SunRav BookEditor) имеет встроенную систему проверки орфографии. Мощная система ссылок позволяет создавать ссылки из любого места на главы текущей книги, на другие книги, на тесты (используется программа tTester), на Интернет страницы или на любые другие документы. Глубина ссылок не ограничена. Возможно открытие ссылок во всплывающих окнах, внешний вид которых можно настроить.
Возможно распространение электронных книг на CD и DVD дисках вместе с бесплатной программой для просмотра SunRav BookReader, которая может озвучивать книги, проводить индексный и полнотекстовый поиск, автоматически пролистывать страницы, читать текстовые, HTML, RTF и
MS Office документы, изменять внешний вид, используя темы, организовывать наиболее часто используемые книги и главы в Избранное.
Программный пакет SunRav BookOffice является наиболее приемлемой для разработки электронного пособия в связи с тем, что она имеет русскоязычный интерфейс, проста в использовании и обладает оптимальными функциональными возможностями.
Электронный учебник реализован, используя пакеты программ SunRav BookOffice, а разработчиком является компания SunRav Software.
Написание любой книги, начинается с содержания. В SunRav BookEditor панель «Содержание» (рисунок 3.1) находится слева, в ней возможно создание неограниченного количества глав, разделов и подразделов. Их упорядочивание осуществляется с помощью кнопок-стрелок или простым перетаскиванием мыши. Каждому разделу присваивается отдельный идентификационный номер (ID) в десятичном формате, чтобы на него настраивались гиперссылки; также у них можно выбрать иконку.

Создав структуру книги, можно приступить к ее непосредственному наполнению. Редактор содержания (рисунок 3.2) занимает большую часть экрана, и в нем происходит заполнение страницы информацией. Его функционал достаточно типичен: регулировка ширины полей страницы и использование панели визуального редактирования. Возможно выполнение стандартных операций, как и в MS Word. Возможно сохранение и использование различных стилей – их перечень отображается в правой панели. На страницу возможно добавление фонового изображения и т.д.

Гиперссылки – это связывающие нити электронного учебника, они позволяют установить взаимосвязь между информационными блоками в содержании. В SunRav BookEditor на них сделан большой упор. Ссылки в программе бывают трех типов:
- на определенную главу в книге;
- на веб-адрес или локальный файл;
- на тест, созданный с помощью программы SunRav TestOfficePro.
Гиперссылки внутри книги могут создаваться с использованием закладок, которые являются еще одним способом выделения текста: например, можно ввести на одной странице несколько понятий и выделить их как отдельные закладки, чтобы в дальнейшем ссылаться на данные термины. При создании ссылки присутствует возможность сделать ее всплывающей: пользователю не придется переходить на другую страницу, чтобы прочитать необходимую информацию – она будет отображаться внутри всплывающего окошка. Еще одна полезная функция – это возможность создавать текстовые подсказки, которые будут появляться возле выделенного слова при наведенном курсоре (текст с подсказкой выделяется зеленым цветом). Таким образом учащиеся всегда смогут повторить нужные термины.
Для того чтобы создать гиперссылку необходимо в соответствующем окне «Гиперссылка» (рисунок 3.3) написать текст гиперссылки, в поле цель указать имя файла документа, программы или их расположение, выставить желаемые параметры гиперссылки.
Помимо текста и гиперссылок, в содержание страницы можно вставить большое количество других объектов: символы, таблицы, изображения, аудио, видео, GIF-анимацию, флэш-ролики (формат SWF), различные интерактивные элементы и т.д.

Для контроля уровня усвоения учебного материала существует возможность дополнить электронное пособие контрольными тестами, которые создаются, редактируются и исполняются с помощью программного пакета SunRav TestOfficePro.
Как было упомянуто ранее, можно сохранять в собственном формате программы SRB и экспортировать в виде rtf, pdf, html, chm и exe-файлов. Но стоит учесть, что в демонстрационной версии программа позволяет сохранить не более 10 глав.
Рассмотрим подробнее самые популярные экспортируемые форматы:
- PDF. Стандартный формат документооборота, для просмотра необходим Adobe Reader или другая аналогичная программа. Но при экспорте PDF из SunRav BookEditor все мультимедийные и интерактивные элементы (видео, flash и другие) невоспроизводятся. В настройках экспорта указывается версия Acrobat, степень компрессии, добавляются сведения о документе, изменяются параметры страницы, защиты и просмотра.
- HTML. Публикация проекта в виде структуры веб-страниц (рисунок 3.4), которую можно разместить в Интернете. Данный формат максимально приближен к исходному отображению проекта в самой программе. Информация будет отображаться в двух колонках: в правой – содержание, в левой – оглавление. Можно указать метод создания HTML – с фреймами и без, а также подключить CSS-файл, выбрать шаблон оформления и настроить боковое меню (изменяется стиль иконок, ширина колонки и др. параметры).

- EXE. Исполняемые файлы Windows наибольшим образом подходят для экспорта электронных учебников. Они содержат встроенную программу SunRav BookReader (рисунок 3.5) и полностью поддерживают функционал электронного учебника. В настройках книги можно указать дополнительные параметры, позволяющие защитить ее от копирования или включить механизм электронной продажи. Например, можно добавить пароль для просмотра, отключить выделение и копирование в буфер обмена, включить пробный период книги, после которого она перестанет открываться.

Электронный учебник упакован в исполняемый файл Windows в формате EXE. Для удобства работы с материалом учебника устанавливается на ПК пользователя.
Для быстрой навигации по разделам и главам ЭУП используется древовидное представление (рисунок 3.6) содержания книги, которое можно отключить в дальнейшем для размещения на экране максимального количества информации или включить полноэкранный режим – без меню, содержания и панели управления.

Во время чтения учебника можно пользоваться как мышью, так и клавиатурой. При необходимости в любой момент можно увеличить или уменьшить шрифт книги, при этом изменение размера происходит пропорционально для всех шрифтов, используемых в электронном пособии.
Модернизацию готового продукта можно произвести в программе Sunrav в случае, если был сохранен проект.
В результате было разработано электронное пособие, которое рассчитано на использование одной копии продукта на один ПК. Благодаря не сложному интерфейсу программный продукт может быть доступен пользователю низкого уровня навыков работы с компьютером.
3.3 Разработка тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0
Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний учащегося в учебных заведениях. Ученику предлагается ряд вопросов, на которые он должен ответить. В большинстве случаев к каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. После того как ученик ответит на все вопросы, подсчитывается количество правильных ответов и на основе этой информации выставляется оценка.
Проанализировав работу учителя в области оценки знания учеников, были сформулированы следующие требования к тестирующей программе «Экзаменатор»:
- программа должна работать с тестом произвольной длины, т.е. не должно быть ограничения на количество вопросов в тесте;
- для каждого вопроса должно быть четыре варианта ответа;
- вопрос может сопровождаться иллюстрацией;
- результат тестирования должен быть отнесен к одному из 4 уровней: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые ученик должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких вариантов. Файл теста состоит из, заголовка, раздела оценок и раздела вопросов.
Заголовок содержит название теста и общую информацию о тесте, а состоит из двух частей: название теста и вводная информация.
За заголовком следует раздел оценок, в котором указывается количество баллов, необходимое для получения нужной оценки и сообщение, информирующее ученика о его оценке. Для каждого уровня необходимо указать балл (количество правильных ответов) и в следующей строке выводимое сообщение. Пример шкалы оценок представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Шкала оценок
| Количество необходимых баллов | Выводимое сообщение |
| 10 | Отлично. Вы прекрасно знаете историю!!! Ваша оценка 5 |
| 8 | Хорошо. Вы хорошо знаете историю, но на некоторые вопросы ответили не верно. Ваша оценка 4 |
| 6 | Удовлетворительно. Вы недостаточно хорошо знаете историю. Ваша оценка 3 |
| 5 | Неудовлетворительно. Вы плохо знаете историю и Вам стоит еще подучить. Ваша оценка 2 |
За разделом оценок следует раздел вопросов. Каждый вопрос начинается формулировкой, за которой (в следующей строке) находятся 3 числа:
- Количество альтернативных ответов;
- Номер правильного ответа;
- Признак наличия к вопросу иллюстрации.
Когда вопрос сопровождается иллюстрацией, то значение признака должно быть равно 1, если иллюстрации нет – 0. Если к вопросу есть иллюстрация, то в следующей строке должно быть имя файла изображения. Далее следуют альтернативные ответы, каждый из которых должен представлять собой один абзац текста.
Файл теста можно подготовить в Блокноте или в Microsoft Word. В случае использования Microsoft Word при сохранении текста нужно указать, что надо сохранить только текст. Для этого в окне «Сохранить как» в списке «Тип файла» следует выбрать Обычный текст (*.txt).
Для создания тестирующей программы «Экзаменатор» был выбран Visual Basic (VB) 6.0.
Microsoft Visual Basic – это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется Visual Basic. В настоящее время, несмотря на появление новых версий VB, широко используется Microsoft Visual Basic 6.0, которая стала «классикой». В ней можно создавать программы различного назначения: от простейших однооконных приложений, до программ, работающих с графикой и мультимедиа. Microsoft Visual Basic может работать в среде ОС от Windows 98 до Windows 7. Особых аппаратных требований, к ресурсам ПК пакет не предъявляет.
Форма программы приведена на рисунке 3.7.

Поле Label1 служит для вывода начальной информации, вопроса и результатов тестирования. Компонент Image1 служит для отображения иллюстрации, сопровождающей вопрос. Объединенные в массив компоненты OptionBtn типа Option предназначены для отображения альтернативных ответов и приема ответа учащегося.
Работающее приложение изображено на рисунке 3.8.

После того как учащийся ответит на все вопросы, процедура itog (ее вызывает процедура обработки события Click на кнопке Command1, если вопрос, на который ответил пользователь – последний) выводит результат тестирования (рисунок 3.9).

В приложение B приведен листинг программы «Экзаменатор».
Заключение
В процессе выполнения дипломного проекта была проанализирована литература по теме исследования, изучены основные понятия и средства ИКТ, рассмотрены достоинства и проблемы информатизации образования, проведен анализ программно-аппаратных средств кабинета информатики и подобрана ОС на основе проведенного анализа.
Робототехника в школе становится все более значимой и актуальной, требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности. Второй причиной является актуальность в свете развития инновационных технологий, компьютеризации большей части производств. И третье — это способствует развитию личности ребёнка, его социализации.
В рамках дипломного проекта был разработан исследовательско-творческий проект «В тридевятом LEGO-царстве…» с использованием конструктора LEGO WeDo, который используется на уроках для всестороннего развития личности учащегося. А его главной особенностью является то, что он возвращает учащихся к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучает к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера.
Было создано электронное учебное пособие по предмету «Технология» на тему «Кружевоплетение».
Преимущества электронных учебников заключаются в следующем:
- освобождение от сложных вычислений и преобразований;
- большие возможности для самопроверки;
- облегчает понимание изучаемого материала;
- позволяет учителю проводить занятие в форме самостоятельной работы за ПК, быстро и эффективно контролировать знания учащихся;
- оптимизирует соотношение количества и содержания школьных задач.
Кроме того, для проведения тестирования в школе была разработана тестирующая программа «Экзаменатор» с помощью среды программирования Visual Basic 6.0. Она позволяет справедливо и объективно оценить качества знаний учащихся, выявить их интеллектуальный уровень.
Программа «Экзаменатор», электронное учебное пособие и проект по робототехнике используются на учебных занятиях в МОУ «СОШ №9».
Таким образом, рассмотренные и разработанные информационно-коммуникационные технологии повышают эффективность образовательного процесса в образовательных учреждениях, а также способствуют улучшению качества образования в целом.
Список использованных источников
- Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — 2-е изд. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011. – 616 с.
- Быков В.Л. Основы программирования на языке Visual Basic 6.0: пособие – Брест: БГТУ, 2012.
- Власова О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы: учебно-методическое пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 111 с.
- Гордеев А.В. Операционные системы: Учеб. для вузов / А.В. Гордеев. – 3-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 416 с.
- Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. / Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань: ЦНТЭП, 2013. – 364 с.
- Клыков М.С. Основы операционных систем: учеб. пособие / М.С. Клыков, А.Н. Сульдин, Т.И. Балалаева; ДВГУПС. Каф. «Строительное производство». – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 118 с.
- Коблашова Е.В. Задания для проведения олимпиад и конкурсов по робототехнике на основе конструктора Lego Wedo. / Ред. Е.В. Коблашова. – Рубцовск, 2015. – с.93.
- Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.: ил.
- Краснова Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств / Г.А. Краснова, А.В. Соловов, М.И. Беляев, ГосНИИСИ. – М.: Изд-во МГИУ, 2011. – 223 с.
- Культин, Н.Б. Visual Basic для студентов и школьников / Н.Б. Культин, Л.Б. Цой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416 с.: ил. + CD-ROM.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издат. центр «Академия», 2014. – 416 с
- Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. – М.: Классикс Стиль, 2013.
- Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учеб. пособие. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 124 с. – (Профессиональное образование)
- Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В. Рудаков. – 7-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2012. – 208 с.
- Сайлер Б., Споттс Дж. Использование Visual Basic 6. Спец. изд.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2011. – 830 с.: ил.
- Сафронов И.К. Visual Basic в задачах и примерах. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 400 с.: ил.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл./ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: БИНОМ, 2012. – 246 с.: ил.
- Таненбаум Э., Бос Х. Современные операционные системы / Э. Таненбаум, Х. Бос — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 1120 с.
- Федотова Е.Л. Федотов А.А. Информационные технологии в науке и образовании: Учеб. пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с.: ил. – (Высшее образование).
- LEGO-мотивация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/64574
- SunRav BookEditor – программа для создания электронных книг и учебников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.srs.kiev.ua/index.php?id=104&Itemid=35&lang=ru&option=com_content&view=article
- Windows 7 и Vista [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://best-soft.ru/articles/soft/55.html
- Занимательная робототехника. Робототехника для малышей с Lego WeDo. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edurobots.ru/2015/07/robototexnika-dlya-nachinayushhix-lego-wedo-1/
- Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/text/prokudin-de/informatizaciya-otechestvennogo-obrazovaniya-itogi-i-perspektivy
- Лаборатория робототехники 10+. Школа №76 г. Екатеринбурга. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school76.ru/?category=36&class=rubric_articles_groups&id=44/
- О конструкторе «ПервоРобот Lego Wedo» как дидактическом средстве начальной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/studconf/hum/xlii/51778
- Обзор Windows 10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://itc.ua/articles/obzor-windows-10/
- Обзор эволюции ОС Microsoft Windows [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tro.net.ua/main/soft/item/обзор-эволюции-ос-microsoft-windows.html
- Программа «Робототехника» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russianrobotics.ru
- Робототехника для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/appreciator/87
Страницы: 1 2
