Меню Услуги

Организация учебного процесса на основе применения современных

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • 1 Информационно-коммуникационные технологии
  • 1.1 Основные понятия и эволюция информационных технологий
  • 1.2 Средства ИКТ, применяемые в образовании
  • 1.3 Достоинства и проблемы информатизации образования
  • 2 Анализ программно-аппаратных средств кабинета информатики в МОУ «СОШ №9»
  • 2.1 Аппаратные средства кабинета информатики
  • 2.2 Программное обеспечение
  • 2.3 Подбор ОС на основе проведенного анализа
  • 3 Применение ИКТ в МОУ «СОШ №9»
  • 3.1 Применение робототехники в образовательном процессе на основе конструктора Lego Wedo
  • 3.2 Создание электронного учебного пособия по технологии на тему «Кружевоплетение»
  • 3.3 Разработка тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0
  • Заключение
  • Список используемых источников

 

Введение

 

В настоящее время процесс информатизации образования идет полным ходом. Согласно концепции модернизации российского образования, информационная компетентность является одним из основных показателей качества образования.

Изучение любой школьной дисциплины с использованием ИКТ позволяет развивать мышление учащихся, сделать материал более ярким и привлекательным и повысить интерес к предмету.

Из вышесказанного становится очевидно, что современный учитель должен использовать на уроках информационные технологии для повышения качества обучения.

Итак, использование современных информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой в современном образовании.

Цель дипломного проекта – исследовать проблемы информатизации образования, определить основные методы и средства ИКТ для использования на уроках, разработать различные электронные пособия и программы соответственно.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить техническую литературу, а также интернет-источники по данной теме;
  • проанализировать программно-аппаратные средства кабинета информатики;
  • рассмотреть применение робототехники в образовательном процессе;
  • создать электронное учебное пособие;
  • разработать тестирующую программу «Экзаменатор».

Объектом исследования является МОУ «СОШ №9».

Практическая значимость работы заключается в возможности использования созданных разработок учителями школы на уроках различной направленности, что повышает эффективность учебного процесса.

Дипломный проект состоит из трех разделов. В первом разделе рассмотрены основные понятия информационно-коммуникационных технологий, а также изучены положительные и отрицательные стороны информатизации образования.

Во втором разделе проведен анализ программно-аппаратных средств кабинета информатики в МОУ «СОШ №9». На основе проведенного анализа осуществлен подбор оптимальной операционной системы.

В третьем разделе рассматривается применение ИКТ в образовательном процессе МОУ «СОШ №9». Описан процесс применения робототехники на уроках, этапы создания электронного пособия, а также тестирующей программы «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0.

 

1 Информационные и коммуникационные технологии

1.1 Основные понятия и эволюция информационных технологий

 

Информатизация современного общества и образовательной деятельности характеризуется процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Информация – это все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте.

Под информационными технологиями (ИТ) понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит:

  • техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);
  • программная среда (набор программных средств для реализации информационных технологий в образовании);
  • предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
  • методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности).

Информационно-коммуникационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ); приёмы, способы и методы использования средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008). Основу современных ИТ составляют:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
  • хранение больших объемов информации на машинных носителях;
  • передача информации на любое расстояние в ограниченное время.

Информационные технологии обучения – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

Этапы развития ИТ тесно связаны с информационными революциями (таблица 1.1). Одновременно с техническим прогрессом развивалась цивилизация. В ее истории развития произошла не одна информационная революция. Под информационной революцией можно понимать преобразование отношений в обществе вследствие кардинальных изменений в области обработки информации. В результате подобных преобразований человечество приобретало новое качество.

Таблица 1.1 – Эволюция информационных технологий

Поколения ЭВМ /

Год

Решаемые задачи Тип автоматизированной ИТ
1 2 3
I, II поколение / конец 1950 г. – начало 1960 г. Использование ЭВМ для решения отдельных наиболее трудоемких задач по начислению заработной платы, материальному учету; решение отдельных оптимизированных задач Частичная электронная обработка данных
II, III поколение / 1960 г. – начало 1970 г. Электронная обработка информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумаге ЭСОД – электронная система обработки данных
III поколение / 1970-е гг. Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса деятельностью организации, переход к разработке подсистем автоматизированной системы управления (АСУ) Централизованная автоматизированная обработка информации в усло-виях вычислительного центра (ВЦ)
IV поколение / 1980-е гг. Развитие систем автоматизированного проектирования (САПР), АСУ технологическими процессами (АСУТП), АСУ предприятиями (АСУП), отраслевых АСУ (ОАСУ), общегосударственных АСУ: плановых расчетов, статистики, материально-технического снабжения, финансовых расчетов и др. Специализация технологических решений на основе мини-ЭВМ и удаленного доступа к массивам данных с одновременной универсализацией способов обработки информации на основе мощных суперЭВМ
V поколение / Конец 1980 г. – по наст. вр. Объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик предметной области; широкий спектр приложений; сетевая организация информационных структур; преобладание интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислительной техники. Реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информационно-советующих систем Новая информационная технология – сочетание средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники

 

Первую революцию традиционно связывают с изобретением письменности. В это время произошел гигантский количественный и качественный скачок, знания стали передавать из поколения в поколение не только устно, но и в письменном виде.

Вторая революция связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века). Культура, индустриальное общество, организация деятельности радикально изменились в это время.

Третья революция обусловлена изобретением электричества (конец XIX века). В данный период появились сначала телеграф, затем телефон, наконец, радио. Эти устройства позволили быстро передавать информацию и накапливать ее в любом объеме.

Четвертая революция стала следствием изобретения микропроцессорной технологии (70 гг. XX века). В это время появились первые персональные компьютеры. Достаточно быстро были изобретены технологии компьютерных сетей и систем передачи данных.

Период четвертой революции характеризуется тремя фундаментальными инновациями:

  • механические и электрические средства преобразования информации были заменены электронными;
  • все устройства, приборы и узлы машин миниатюризированы;
  • созданы программно-управляемые устройства и процессоры.

Пятая революция – сегодняшние дни. Начинается она со времен формирования безграничных глобальных ИК-сетей (информационно-телекоммуникационных). Эти сети охватывают все страны и континенты, проникают в каждый дом, где есть оборудование для приема сигнала: модем и связанное с ним цифровое устройство. Информация, передаваемая по глобальной сети, воздействует как на каждого человека в отдельности, так и на массы людей в целом. Наиболее яркий пример – интернет.

Суть пятой революции заключается в том, что произошла интеграция в едином информационном пространстве всего мира программно-технических средств, телекоммуникаций и других средств связи, информационных запасов, запасов знаний. Все это представляет собой единую информационную телекоммуникационную инфраструктуру. В этой среде происходит взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

На данный момент объем обрабатываемой информации огромен, а скорости обработки достигают больших величин. Вместе с тем создаются новые возможности сбора, хранения, передачи, распространения информации. Меняются технологии поиска и получения существующей информации. Появляются новые виды деятельности в сфере информационных технологий.

 

1.2 Средства ИКТ, применяемые в образовании

 

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Классификация программного обеспечения представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Классификация программного обеспечения

 

Системное ПО – обеспечивает управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой – приложения пользователя. В отличие от прикладного ПО, системное не решает конкретные практические задачи, а обеспечивает работу других программ, предоставляя им сервисные функции, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы.

Прикладное ПО – предназначенно для выполнения определенных задач и рассчитанно на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве ОС прикладные программы не могут обращаться к ресурсам ПК напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и другими программами посредством ОС.

Инструментальное ПО – предназначенно для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения. К этой категории относятся программы, предназначенные для разработки ПО: трансляторы, библиотеки подпрограмм, отладчики и т.д.

Хочется подчеркнуть не только условность предложенной выше классификации, но и наличие пересечений.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные, офисные, прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, графические пакеты и т.д.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.).

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, группы новостей. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, изображение и любые файлы, а также стало возможно проводить аудио и видеоконференции. Такие программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей.

Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы, мультимедийные файлы и ПО, адресную информацию об организациях и др.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий в реальном режиме времени.

Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение.

Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях.

Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет большую роль в жизни людей: в каждой семье есть, как минимум, один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на информационные носители. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала, такие технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

В зависимости от выполняемых функций средства ИКТ можно классифицировать следующим образом (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Классификация средств ИКТ

 

1.3 Достоинства и проблемы информатизации образования

 

Информатизации образования – обширный процесс, который имеет положительные и отрицательные стороны.

К положительным моментам информатизации относятся:

  • индивидуализация обучения;
  • интенсификация самостоятельной работы учащихся;
  • рост объема выполненных на уроке заданий;
  • возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков;
  • повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы;
  • интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным;
  • такой метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
  • применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся;
  • освоение учащимися современных ИТ. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – ПК.

Может сложиться впечатление, что внедрение и использование ИТ оправданно всегда и везде. Во многих случаях это почти так. Иногда это совсем не так, и бездумное внедрение приносит только вред. ИТ имеют ряд особенностей. Если их не учитывать, вреда можно принести больше, чем пользы:

  • у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;
  • недостаточная компьютерная грамотность преподавателей;
  • в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет;
  • сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий;
  • не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;
  • не хватает компьютерного времени на всех;
  • в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках;
  • при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п;
  • существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

При использовании ИКТ формируется уже иная информационно-образовательная среда, и здесь для педагога важно при подготовке к занятиям помнить о том, что это урок, а потому при разработке плана необходимо иметь в виду его цели. Определяя, какой учебный материал преподносить учащимся, следует придерживаться дидактических принципов (систематичности, доступности и пр.). Следует иметь в виду, что компьютер – это не полноценная альтернатива учителю, а лишь его помощник.

Таблица 1.2 – Достоинства и недостатки использования ИКТ

Достоинства Недостатки, проблемы использования
1 2
Наглядность, изобразительность Длительная подготовка к уроку, связанная с подбором электронных образовательных ресурсов, созданием собственных ресурсов
Возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами Перегруженность урока демонстрациями, превращение урока в зрительно-звуковую композицию при неправильном определении дидактической роли ИКТ, их места на уроках
Вариативность представления учебного материала Недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования ИКТ на конкретном уроке
Интерактивность (в ряде случаев) Отсутствие сетевых версий и интерактивности некоторых готовых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Рациональное использование времени урока (при правильном определении дидактической роли ИКТ, их места на уроках) Опасность подавления межличностного общения при перегрузке урока ИКТ и пренебрежением другими формами организации учебной деятельности
Моделирование процессов, которые трудно продемонстрировать в условиях школьной лаборатории Отказ от «живого» эксперимента, который позволяет провести материально-техническое оснащение кабинета
Возможность изменения условий протекания процесса, замедляя или ускоряя процесс Слабая обеспеченность образовательных учреждений современным оборудованием
Изучение объекта в движении, изменении, развитии
Объективность и быстрота оценивания в компьютерном тестировании
Математическая обработка результатов
Организация самоконтроля в удобное время Усиление социального неравенства при организации домашней работы учащихся с использованием ИКТ (если не предусмотрена возможность подготовки ученика к уроку в компьютерном школьном кабинете)
Организация самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности
Использование большой базы объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций
Возможность виртуальной экскурсии
Оперативное получение информации энциклопедического характера Риск получения недостоверной информации из сети Интернет при отсутствии проверки источника

 


2 Анализ программно-аппаратных средств Кабинета информатики в МОУ «СОШ №9»

2.1 Аппаратные средства кабинета информатики

 

Для того чтобы оценить возможность использования ИКТ в образовательном процессе МОУ «СОШ №9» необходимо провести анализ программно-аппаратных средств.

Для анализа был выбран кабинет информатики МОУ «СОШ №9», в нем находятся 19 компьютеров: 1 для учителя, 18 для учеников. Технические характеристики и периферийное оборудование представлено в таблицах 2.1 и 2.2 соответственно. Также в классе установлена интерактивная доска, проектор, два принтера и сканер.

Таблица 2.1 – Технические характеристики оборудования учителя

Наименование технического средства Модель технического средства
1 2
Системный блок
Процессор Intel Core 2 Duo E4600 (2.4 GHz / 2core / 2Mb / 65W / 800MHz LGA775)
Материнская плата GIGABYTE GA-P31-S3G (LGA775 / PCI-E+GbLAN / SATA / ATX / 2DDR2)
Оперативная память Patriot Memory PDC24G6400LLK (2 Гбx2/ DIMM/ DDR2/ 800 МГц)
Видеокарта Forsa GeForce 9600 GT (512Mb / PCI-E / DDR3 Palit /
D-Sub+DVI+HDMI)
Жесткий диск Seagate ST3320311CS (320Gb / SATA-II / 3.5″ / 5900 rpm)
Блок питания FSP Group ATX-400PNR (400W / ATX / 24+4пин)
Оптический привод Sony NEC Optiarc AD-7200S (DVD RAM & DVD±R/RW & CDRW / Black / SATA)
Периферийное оборудование
Монитор Samsung S19C200BW (19″ LCD, 1440×900, D-Sub, DVI)
Клавиатура Genius Comfy KB-06X (Black / PS/2 / 104КЛ)
Мышь Perfeo PF-313-B (Black / USB / 3btn+Rol / 1000 dpi)
Колонки Genius SW-M2.1 Slim (2x3W + Subwoofer 10W, FlatPanel)
Лазерный цветной принтер Samsung CLP-365 (A4, 18 стр/мин, 2400x600dpi, USB2.0)
Планшетный сканер HP ScanJet G2410 (CCD, A4 Color, 1200 dpi, USB)
Проектор BenQ Projector MP722 (DLP, 3000 люмен, 2000:1, 1024×768, D-Sub, DVI, RCA, S-Video, USB, ПДУ)
Интерактивная доска Panasonic UB-T880W (86” / 16:10 / Multi-Touch / USB2.0 / 2xUSB 2.0 Type A / динамики)

 

Таблица 2.2 – Технические характеристики оборудования учеников

Наименование технического средства Модель технического средства
1 2
Системный блок
Процессор Intel Pentium 4 (2.8 GHz / 1core / 512 K / 68.4 W / 533 MHz / Socket 478)
Материнская плата ASUS P4T533 (256Mb / RIMM4200 / Socket478 / AGP Pro / USB2.0+RAID133 / ATX / 2RIMM
Оперативная память SAMSUNG (RIMM / 512Mb / 533 MHz / 32bit)
Видеокарта ASUS Radeon HD 2600 Pro (512Mb / AGP / HTDP / 512M / DualDVI+TV Out)
Жесткий диск Samsung SP2514N (HDD / 250 Gb / IDE / 3.5″ / UDMA133 / 7200 rpm / 8 Mb)
Блок питания FSP Group ATX-300PNR (300W / ATX / 24+4пин)
Оптический привод RICOH MP5125A (DVD+R/RW & CDRW / IDE)
Сетевая карта D-Link DGE-528T (PCI / 10/100/1000 Mbps)
Периферийное оборудование
Монитор Acer V173Ab (Black, 17″, LCD, 1280×1024, D-Sub)
Клавиатура Defender Magellan 920 (Black / USB / 107КЛ)
Мышь Sven RX-150 (Black / PS/2&USB / 3btn+Rol / 800 dpi)
Колонки SVEN SPS-609 2.0 (2x5W, дерево)
Сетевое МФУ Samsung SCX-3400 (A4, 20 стр/мин, 1200dpi, LCD, USB2.0)

 

2.2 Программное обеспечение

 

В кабинете информатики установлена ОС – Microsoft Windows XP Service Pack 3, антивирусная программа – Антивирус Касперского 2012. А также прикладное ПО: пакет офисных приложений – Microsoft Office 2007, для работы с форматом PDF – Adobe Reader, графические редакторы – Adobe Photoshop CS4 и GIMP 2.7.5, браузеры – Google Chrome и Opera, для настройки и оптимизации системы – Reg Organizer 7.35, программные среды – Turbo Pascal и ПервоРобот LEGO WeDo.

Windows XP – операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft. Была выпущена 25 октября 2001 года и является развитием Windows 2000 Professional. Название XP происходит от англ. eXPerience (опыт). В отличие от предыдущей системы Windows 2000, которая поставлялась как в серверном, так и в клиентском вариантах, Windows XP является исключительно клиентской системой.

Windows XP Professional Edition (рисунок 2.1) содержит такие функции, как удалённый доступ к рабочему столу ПК, шифрование файлов (при помощи Encrypting File System), центральное управление правами доступа и поддержка многопроцессорных систем.

Рисунок 2.1 – Windows XP

 

Microsoft Office 2007 – пакет офисных приложений, созданных корпорацией Microsoft. В состав пакета входит ПО для работы с различными документами.

Антивирус Касперского – это антивирусное ПО, разрабатываемое Лабораторией Касперского. Предоставляет пользователю защиту от вирусов, троянских программ, шпионских программ, руткитов, а также неизвестных угроз с помощью проактивной защиты, включающей компонент HIPS.

Adobe Reader – это бесплатная и мощная программа для чтения и печати документов в формате *.pdf, она позволяет проводить все основные операции при работе с PDF-документами: чтение, копирование, zoom, печать, изменение ориентации страниц и т.д. Последние версии приложения могут работать также в виде дополнительного модуля к популярным браузерам.

Adobe Photoshop CS4 – это один из самых известных графических редакторов. Он позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать существующие графические файлы. Adobe Photoshop применяют для создания фотореалистических изображений, работы с цветными сканированными изображениями, трансформации графики, цветокоррекции, ретуширования, коллажирования, цветоделения и т.д. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Adobe Photoshop является лидером среди профессиональных графических редакторов за счет широких возможностей и высокой эффективности.

GIMP (рисунок 2.2) – свободный графический редактор, поддерживает больше 30 форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В возможностях программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых изображений. Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, обучаться работать в GIMP очень легко.

Рисунок 2.2 – GIMP 2.7.5

 

Google Chrome – это веб-браузер для Windows, он имеет минималистичный интерфейс: ничего лишнего, лишь инструменты для выполнения главных задач, которые должен решать браузер. Однако в целом он обладает теми же возможностями, что и другие браузеры, работает очень быстро, не требователен к ресурсам компьютера и способен выступать защитником от потенциально опасных сайтов.

Opera – популярный бесплатный браузер на основе движка Chromium, предоставляющий много удобных инструментов для навигации в Интернете. Opera сочетает в себе быструю работу, мощность, простой и удобный интерфейс. Среди его особенностей можно выделить широкие возможности по навигации в одном окне программы, а также возможности полноценного масштабирования документов отображаемых в нем. Одной из «фирменных» особенностей является навигация с помощью специальных движений мыши.

Reg Organizer – многофункциональный менеджер и чистильщик реестра и конфигурационных файлов. Позволяет просматривать и редактировать системный реестр, осуществлять предварительный просмотр импортируемых reg-файлов (в том числе и из Проводника).

Turbo Pascal – это бесплатное приложение, является интегрированной средой разработки (IDE) программных продуктов, а также широко распространенным языком программирования (используемым в данной среде) от компании Borland Software Corporation.

ПервоРобот LEGO WeDo (рисунок 2.3) – это ПО конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора.

Рисунок 2.3 – Программирование в среде Lego WeDo

 Страницы:   1   2