Скоро защита?
Меню Услуги

Организация учета, контроля расчетов с подотчетными лицами и отражение показателей в бухгалтерском балансе (на примере ООО санаторий «Эдем»)

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ И КОНТРОЛЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1 Нормативные акты, регламентирующие учет и контроль расчетов с подотчетными лицами

1.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами

1.3 Учет командировочных расходов

1.4 Документальное оформление хозяйственных операций по расчетам с подотчетными лицами

1.5 Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ В ООО САНАТОРИЙ «ЭДЕМ

2.1 Организационно-экономическая характеристика

2.2 Учет финансово-хозяйственной деятельности

2.3 Отражение показателей расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах и бухгалтерском балансе

2.4 Предложения по учету и контролю расчетов с подотчетными лицами в ООО Санаторий «Эдем»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций.

При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяется достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.

Актуальность темы курсовой работы заключается в оперативности учета расходов подотчетных сумм, в возможности своевременно приобретать материально-производственные запасы, принимать управленческие решения в производственном процессе.

Однако весьма часто расчеты наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих объектов основных средств и объектов нематериальных активов. В подотчет выдаются деньги для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.

Наиболее распространены расчеты наличными денежными средствами при оплате командировочных расходов.

Во всех случаях расчеты наличным и денежными средствами должны производиться через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.

Рациональная организация расчетов с подотчетными лицами способствует укреплению расчетной дисциплины, повышению ответственности предприятий за соблюдение расчетов, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятий и организаций. Вследствие этого улучшается финансовое состояние предприятий и организаций. Это особо актуально в современных рыночных условиях, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в жизни предприятия любой формы собственности.

Целью темы курсовой работы является исследование организации расчетов с подотчетными лицами и отражение операций в бухгалтерском учете.

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
  • показать анализ первичной документации по учету расчетов с подотчетными лицами;
  • исследовать аналитический, синтетический и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами;

Методы, используемые для достижения поставленных задач в бухгалтерском учете это:

  • Документация и инвентаризация.
  • Оценка и двойная запись.
  • Балансовое обобщение.

 

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ И КОНТРОЛЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1 Нормативные акты, регламентирующие учет и контроль расчетовcподотчетными лицами.

 

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отменуправовых норм

Расчеты Расчеты с подотчетными лицами на законодательном уровне регулируется следующими нормативными документами:

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ)[3].
  • Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее НК РФ)[2].
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ)[1].
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»(далее ФЗ РФ № 402) [?].

Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно — операционные цели.

Порядок и условия командирования работников, а также нормы возмещения командировочных расходов установлены статьями166-168 ТК РФ. Указанными законодательными и нормативными документами предусмотрена возможность служебных командировок за счет организации-работодателя только при наличии трудовых договоров между организацией и физическим лицом, регламентируемых ТК РФ

Взаимоотношения по договорам гражданско-правового характера регламентируются ГК РФ, согласно которому затраты на поездки, связанные с выполнением работ (оказанием услуг), не предусмотренные в сумме договора, можно квалифицировать как дополнительные расходы исполнителя на выполнение условий договора. Такие расходы по договоренности сторон могут быть компенсированы исполнителю организацией-заказчиком.

Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) не запрещает также направлять в служебные командировки совместителей, командировать которых можно на общих основаниях, руководствуясь положениями ТК РФ. Согласно статьи 167 ТК РФ за совместителем, направленным в служебную командировку, как и за любым другим работником организации должны сохраняться место работы (должность) и средний заработок в организации, которая его командировала[?] .

Поскольку совместитель является работником организации, он может быть направлен в командировку так же, как и любой другой работник. При этом порядок компенсации расходов, понесенных в связи с командировкой (оплата целевых расходов по проезду и проживанию в месте командировки), а также выплата суточных производятся в общеустановленном порядке.

Порядок установления режима рабочего времени в период нахождения работника в служебной командировке в ТК РФ не определен, поэтому предполагается, что он трудится в режиме работы и отдыха той организации, в которую командирован. Командированный работник не включается в личный состав организации, в которую он направлен, и получает заработную плату и компенсации, установленные законодательством, по месту основной работы.

Нередко возникают ситуации, когда работнику необходимо выдать под отчет вместе с авансом на командировочные расходы наличные денежные средства на иные цели (например, для расчета наличными с поставщиками, на представительские расходы и другие расходы). Общую сумму аванса на командировочные и иные предполагаемые расходы допустимо выдать одним расходным кассовым ордером на общую сумму. Предполагаемую сумму расхода следует отразить отдельной строкой с указанием суммы аванса. Отчет по всем выданным наличным деньгам необходимо представить в срок, установленный для командировочных расходов.

 

1.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами

 

Операции по счету «Расчеты с подотчетными лицами» находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. В зависимости от степени детализации учетной информации выделяют синтетические и аналитические счета.

Счета, которые дают вводную характеристику учитываемых объектов в обобщенном денежном выражении, называются синтетическими счетами (синтез от латинского — собирание). Эти счета содержат необходимые данные для составления баланса предприятия. Однако синтетические счета не обеспечивают получение данных, необходимых для оперативного руководства предприятием и контроля за его хозяйственной деятельностью.
Счета, открываемые вразрез синтетических счетов для детализированного учета, называются счетами аналитического учета. Детализация показателей аналитического учета устанавливается на каждом предприятии в зависимости от конкретных условий его работы. Аналитические счета непосредственного отражения в балансе не имеют. Они связаны с балансом через синтетические счета. Итоговые данные аналитического учета всегда соответствуют данным синтетического учета, в разрезе которого они открываются. Синтетический счет один, а аналитических — много.

Кроме синтетических и аналитических счетов, в практике бухгалтерского учета применяются и субсчета, которые являются промежуточным учетным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. При их помощи осуществляется дополнительная группировка данных аналитического учета с целью получения обобщенных сведений об отдельных объектах внутри синтетического счета. Отражение имущества и процессов на синтетических счетах называется синтетическим учетом, а отражение их на аналитических счетах — аналитическим учетом. Синтетический учет ведется в денежном выражении; аналитическом — используются три группы измерителей. В аналитических счетах отражающих товарно-материальные ценности, учет ведется в денежном и натуральных измерителях, то есть в количественно-суммовом выражении. На аналитических счетах, отражающих источники образования имущества, а также расчеты учет ведется только в денежном выражении. Построение таких счетов более простое. Например, счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется только в денежном выражении и показывает расчеты со всеми поставщиками (синтетический учет), а также с каждым из поставщиков в отдельности (аналитический учет)[?].

Синтетические и аналитические счета тесно взаимосвязаны. Основой взаимосвязи является параллельность записей на счетах. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем:
-аналитические счета ведутся для детализации синтетических счетов;
-операция, записанная по синтетическому счету, должна быть обязательно отражена и на соответствующих аналитических счетах, открытых к данному синтетическому счету;

-на синтетическом счете операция записывается общей суммой, а на его аналитических счетах — частными суммами, дающими в итоге ту же общую сумму;

-запись в аналитические счета производится на ту же сторону, что и в синтетический счет, то есть их строение одинаково.

Выдача денежных средств под отчет работникам производится для расчетов по оплате труда, транспортных, коммунальных услуг, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, основных средств, горюче-смазочных материалов и т.д., а также в виде аванса на командировочные расходы [?].

Руководители предприятия могут разрешать (в порядке исключения) производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты осуществляются за счет чистой прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налогов и других платежей; в бюджетных организациях — за счет экономии в пределах имеющихся нормативов. При этом командировочные расходы, начисляемые сверх установленных норм, включаются в доход работника, подлежащий обложению подоходным налогом с физических лиц. Сумма аванса, выдаваемого под отчет, определяется по предварительному расчету стоимости проезда, суточных (в пределах установленных норм), расходов по найму жилого помещения и других расходов [?].

Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны предоставить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Например, отчеты по командировкам должны быть представлены в течение 3 дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс подотчетным лицам выдается только после полного расчета по ранее выданному. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются и определяются расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждаются руководителем предприятия.

Аналитический учет по счету «Расчеты с подотчетными лицами» должен вестись по каждому работнику в отдельности по каждому случаю выдачи сумм в подотчет в накопительной ведомости по расчетам с подотчетными лицами.

Основанием для заполнения ордера являются отчеты кассира и приложенные к ним документы, а также авансовые отчеты подотчетных лиц. Авансы на хозяйственные расходы выдаются на срок до 3 дней. Список работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года. В течение 3-дневного срока лица, получившие аванс, должны представить авансовый отчет об израсходованных суммах либо вернуть деньги в кассу предприятия.

 

1.3 Учет командировочных расходов.

 

Служебная командировка – отъезд сотрудника в другую страну или город, инициированный работодателем для исполнения поручения не в организации, где с ним заключен трудовой договор, а на другом предприятии. Согласно Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки») местом работы (постоянной, что отражено в договоре) нужно считать фактическое месторасположение предприятия, где с человеком оформлены трудовые отношения [?].

Перед тем, как будет оформлено направление работника в командировку, руководитель организации должен подготовить документы, которые отразят цель поездки и подтвердят личную инициативу руководителя поручить задание конкретному сотруднику. Для командировки нужно подготовить служебное задание (это требование не обязательное, но его составление позволит точно определить цель поездки). Составлять его можно по форме № Т-10а. Именно этот документ можно считать основанием для издания приказа на командировку в 2017 (по образцу)[14].

Для бухгалтерского учета командировочных расходов в 2017 году нет необходимости в оформлении командировочного удостоверения и служебного задания (Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»). Утверждение отчета о потраченных деньгах нужно будет производить на основании тех документов, которые предоставит работник, и в соответствии с положением о командировках, принятом в организации.

В служебном задании на командировку обязательно указывается:

-Наименование предприятия, где работает сотрудник (точно также, как указано в учредительных документах). Если в таковых указано и сокращенное наименование организации – дублируется в служебном задании на командировку (сразу после полного названия указать в скобках).

-Паспортные данные специалиста – фамилия, имя и отчество, занимаемая должность, а также структурное подразделение, к которому он относится.

-Начало и окончание командировки – ориентироваться на дату проездных документов.

-Основания служебной поездки – может быть распоряжение руководителя предприятия, главы структурного подразделения (служебная записка), договор с предприятием.

-Цель командировки сотрудника – кратко изложить суть поручения, обозначить инструменты для его решения (проведение переговоров, подписание контракта, проведение испытаний, изучение специфики производства и т.д.)

После того, как сотрудник вернется из командировки, он обязуется пояснить, какой объем работы выполнен, и подписать служебное задание лично. Руководитель знакомится с пояснениями и пишет заключение, подтверждая или опровергая выполнения задания сотрудником, визирует документ, ставит дату.

Требуется отчитаться за проведенную работу не позже трех дней, после возвращения на предприятие из командировки.

В течение трех дней после возвращения из командировки работник обязуется представить работодателю авансовый отчет, пояснив все расходы. К отчету нужно приложить все имеющиеся финансовые документы, связанные со служебной поездкой. Только после проверки отчета может быть произведен окончательный расчет с сотрудником. Если он затратил дополнительные личные средства помимо выданных ему авансом – разницу нужно выдать, произведя расчеты [?].

Если командированный потратил меньше денежных средств, выданных ему авансом, он обязуется их вернуть в кассу предприятия.

Также сотрудник обязуется в течение 3 дней написать отчет о командировке (по образцу либо в свободной форме). В документе работник подводит итоги поездки:

-Выполнен ли объем работы.

-Достигнуты ли главные цели.

-Какие дополнительные мероприятия проведены, затрачены необходимые ресурсы и т.д.

В качестве примера написания отчета о командировке можно использовать приказ на командировку либо служебное задание[12].

Если в служебную поездку отправляется глава предприятия, необходимо оформить все надлежащие документы. В случае отъезда директора нужно издать приказ о передаче полномочий заместителю или другому лицу. В документе можно указать, что полномочия передаются лишь на время отсутствия руководителя, обязательно прописать длительность замещения, действия, которые он должен выполнять в этот период. Например, намечается подписание контракта, получение оборудования от поставщика и т.д.

Приказ о передаче полномочий генерального директора оформляется в случае если директор в командировке, то нужно оформить доверенность заместителю, которая позволит выполнять правовые действия, связанные с деятельностью организации. По прибытии из командировки директор:

-Заполняет авансовый отчет по командировке (согласно требованиям законодателя в 2017 г).

-Сдает остатки, неиспользованных средств в кассу предприятия.

-Представляет все документы, подтверждающие факт проживания, проезда в другом городе.

-Отчитывается за перерасход средств в командировке.

Если директор организации относится к категории граждан, которые имеют право работать без командировок – для выполнения его служебных обязанностей может направляться его заместитель или другое уполномоченное лицо[?].

Возмещение расходов при служебных командировках и оплата суточных. Работники имеют право на возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Работодатель обязан возмещать (ст. 168 ТК РФ).

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения,
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
  • Порядок и размеры возмещаемых расходов определяются коллективным договором или приказом (распоряжением).
  • Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются командированному работнику в следующем размере:
  • стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);
  • страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;
  • оплату услуг по предварительной продаже проездных документов;
  • расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями.

При наличии нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, администрация может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта[?].

Расходы по проживанию возмещаются командированному работнику в сумме фактически произведенных затрат. При этом стоимость дополнительных услуг, включаемых гостиницами в счет за проживание, в составе расходов на проживание не возмещаются, а подлежат оплате самим командированным за счет суточных. К таким дополнительным услугам, в частности, относятся:

  • стоимость завтраков;
  • услуги химчистки;
  • пользование минибаром и тому подобное.

Кроме того, работнику возмещаются расходы по оплате бронирования места в гостинице.

Следует обратить внимание, что командированному сотруднику возмещаются все произведенные им и документально подтвержденные затраты на проживание в полном объеме.

Суточные выплачивается командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, согласно пункту 14 Инструкции № 62. При расчете суточных следует учитывать, что днем отъезда считается день отправления соответствующего транспортного средства (самолета, поезда и т.д.) из места постоянной работы командированного, а днем приезда – день прибытия указанного транспортного средства в место пребывания постоянной работы.

 

1.4 Документальное оформление хозяйственных операций по расчетам с подотчетными лицами.

 

 

В течение отчетного периода бухгалтер отражает корреспонденцию счетов по учету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в журнале хозяйственных операций таблица 1.4.1

Таблица 1.4.1 — Хозяйственные операции за текущий период по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Содержание хозяйственных операций Документ Бухгалтерская проводка
Дебет Кредит
1 2 3 4
Отражение выдачи из кассы под отчет сотруднику Расходный кассовый ордер 71 50
Выдача валюты под отчет командированному лицу Расходный кассовый ордер 71 50
Выдача под отчет денежных средств на покупку бензина Расходный кассовый ордер 71 50
Выдача подотчетным лицам денежных средств в безналичном порядке путем зачисления их на счета в банках на основании выписки банка Выписка банка 71 51
Выдача подотчетным лицам денежных средств в безналичном порядке путем зачисления их на счета в банках Выписка банка 71 52
Выдача подотчетным лицам денег Выписка банка 71 55
Отражение выдачи проездных документов работнику организации, направляемому в командировку Авансовый отчет

 

71 50-3
Отнесение расходов Авансовый отчет

 

07 71

 

Оприходование материалов, приобретенных через подотчетное лицо Авансовый отчет

 

10 71
Включение расходов, произведенных подотчетными лицами Авансовый отчет

 

23 71
Включение в состав затрат по исправлению брака Авансовый отчет

 

28 71
Включение расходов, произведенных подотчетными лицами Авансовый отчет

 

29 71
Включение в расходы на продажу рас ходов, произведенных подотчетными лицами Авансовый отчет

 

44 71
Возвращение неизрасходованного остатка денежных средств Расходный кассовый ордер

 

50 71
Возврат подотчетными лицами непосредственно на валютный счет остатка неизрасходованных денежных средств

 

Расходный кассовый ордер

 

52 71
Возврат подотчетными лицами непосредственно на специальный счет

 

Денежный чек 55 71
Учет расходов на нотариальные услуги и расходы по регистрации сделки

 

Авансовый отчет 08-3 71
Учет расходов на нотариальные услуги Авансовый отчет 08-4 71
Оприходование приобретенного на АЗС бензина Авансовый отчет 10-3 71
Оприходование бензина марки Аи-95 Авансовый отчет 10-3 71
Учет суммы НДС по поступившим материалам на основании счета — фактуры Авансовый отчет 19-3 71
Принятие к учету товаров, приобретенных подотчетными лицами Авансовый отчет 41-1 ,

 

71
Возврат подотчетными лицами в кассу остатка неизрасходованных денежных средств на основании приходного кассового ордера Авансовый отчет, Расходный кассовый ордер 50-1 71
Оприходование в кассу денежных документов, приобретенных за наличный расчет Авансовый отчет, Расходный кассовый ордер 50-3 71
Отражение общехозяйственных расходов Авансовый отчет 26 71
Отражение общепроизводственных расходов Авансовый отчет 25 71
Отражение расходов по заготовке материалов Расчет налога 71 68/3
Отражение затрат по строительным работам Расчетно-платежная ведомость 08-3 70 ,71
Отражение расходов по заготовке предметов со сроком службы менее 12 месяцев Расчетно-платежная ведомость 10-9 68/3,71
Отражение суммы НДС за выполненные работы или консультационные услуги, услуги посредников, связанные с при- обретением объектов основных средств Счет фактура 19-1 60 ,71

 

Расчеты по движению подотчетных сумм оформляются следующими бухгалтерскими документами[?]:

  • Приказ о направлении в командировку по форме Т – 9;
  • Задания на командировку по форме № Т-10а;
  • Расчет аванса на командировку;
  • Авансовый отчет по форме № АО-1;
  • Журнал – ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

При возвращении из командировки сотрудник обязан отчитаться, для чего сдается заполненное командировочное удостоверение, и авансовый отчет, бланк которого имеет унифицированную форму АО-1.

Форма авансового отчета — это двухсторонний бланк, заполняется он как бухгалтерией, так и самим работником.

На лицевой стороне бланка оформляются строки:

  • наименование организации;
  • дата составления отчета;
  • структурное подразделение, в котором он работает;
  • свои ФИО, должность, табельный номер;
  • назначение аванса, то есть на что планируется потратить выданные деньги (хозяйственные нужды, канцтовары, командировочные расходы).

На обратной стороне бланка подотчетное лицо заполняет таблицу, в которой указывает, на какие цели израсходованы деньги.

Рассмотрим производственные ситуации по списанию командировочных расходов.

Руководитель 10.01.2017 направил Иванова С.И. в командировку для заключения договора. В данной организации установлено что суточные расходы составляют 850 руб. Командировка сроком на 10 дней.

Проезд Белокуриха-Москва-Белокуриха. Проживание в гостинице 3000 руб. за сутки. Руководитель издал приказ бухгалтеру сделать расчет аванса:

1)Суточные = 8500 руб.

2)Проезд:1.Автобус Белокуриха-Новосибирск-Белокуриха. 3000 руб. 2.Самолет Новосибирск-Москва-Новосибирск. 18 000 руб.

3)Проживание в гостинице (9 суток) = 27 000 руб.

Итого аванс = 56 500 руб.

Дебет 71 Кредит 50 – 56 500 руб. выдано в подотчет.

После командировки Иванов С.И. предоставил авансовый отчет: 1)Авиабилеты Новосибирск – Москва – Барнаул ( 20 700 руб.) в том числе НДС 18% (3158 руб.); 2) Счет с гостиницы (25 000 руб.) в том числе НДС (3813 руб.); 3)Квитанция телефонных переговоров 800руб. в том числе НДС 122 руб.; 4) Автобус Барнаул – Белокуриха.(1900 руб.)

Итого: 56900 руб.

В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Дебет 44 Кредит 71 – 49465 руб.

Дебет 19 Кредит 71 – 7435 руб.

Дебет 71 Кредит 50 – 400 руб.

Дебет 68 Кредит 70 – 195 руб.

Дебет 99 Кредит 68 – 5910 руб.

Организация 01.02.17 направило Семенова С.В. в командировку сроком на 14 дней. Цель командировки – заключение договора о поставке сырья. Организация установило, что суточные для командировок по России составляют 750 руб. в день. Перед командировкой Семенов получил из кассы 17 100, в том числе суточные 10 500 руб.(14дней х 750руб.).после возвращения из командировки Семенов С.В. представил авансовый отчет, автобусные билеты на проезд туда и обратно стоимостью 300руб., счет гостиницы на сумму 5600руб. и счет-фактуру[7].

В бухгалтерском учете будут сделаны проводки:

Дебет 71 Кредит 50 – 17 100руб. – выдан аванс на командировочные расходы;

Дебет 26 Кредит 71 – 10 500 руб. – в расходы включены суточные;

Дебет 26 Кредит 71 – 300 руб. – в расходы включены затраты на проезд;

Дебет 26 Кредит 71 – 4746 руб. – в расходы включены затраты на проживание без НДС;

Дебет 19 Кредит 71 – 854 руб. – учтен НДС по проживанию согласно счета-фактуры.

В налоговом учете в состав расходов войдут суточные в пределах норм, установленных Правительством РФ – 9800 руб.(14 дней х 700руб.).

Из денег, выданных под отчет, работник не израсходовал:

17 100руб – 5600руб. – 10 500руб. – 300 руб. = 700руб.

Дебет 50 Кредит 71 – 700 руб. – возвращена в кассу неиспользованная сумма аванса.

С суточных, превышающих 700 руб. в день, необходимо удерживать налог на доходы физических лиц:

Дебет 70 Кредит 68 – 91 руб. (10 500 – 9800) х 13% — удержан налог на доходы со сверхнормативных суточных.

 

1.5 Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

 

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами должна проводиться чаще, чем с прочими дебиторами и кредиторами. Это объясняется тем, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства (или со дня возвращения из командировки), предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах. На конец отчетного периода у подотчетных лиц не должны скапливаться неиспользованные суммы. Данные суммы могут расцениваться как беспроцентные ссуды, которые должны быть оформлены договорами займа с работниками, где оговаривается срок и порядок возврата денежных сумм[19].

Если остатки неиспользованных подотчетных сумм не будут своевременно возвращены, то в учете подобные хозяйственные ситуации отразятся проводками:

Дебет 94 Кредит 71 — подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки;

Дебет 73 Кредит 94 — суммы, подлежащие взысканию, когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника;

Дебет 70 Кредит 73 — суммы, подлежащие взысканию, когда они могут быть удержаны из заработной платы;

Дебет 50 Кредит 73 — суммы погашенной наличными дебиторской задолженности подотчетным лицом.

Трудовое законодательство Российской Федерации ограничивает размер удержаний из зарплаты. При каждой выплате зарплаты общий размер всех удержаний не должен превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных законодательством — 50% зарплаты, причитающейся к выплате работнику. Так, при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником при всех условиях должно быть сохранено 50% заработка. Однако вышеуказанные гарантии сохранения заработной платы не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей. Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и иных выплат. По распоряжению администрации возмещение ущерба работником производится в размере, не превышающем средний месячный заработок, путем удержания из заработной платы. Судебный порядок взыскания ущерба применяется только в том случае, если работник отказался добровольно удовлетворить требования администрации [?].

В случаях возбуждения уголовных дел о хищениях и недостачах руководитель организации обязан предъявить иск о возмещении виновными причиненного ущерба. Присужденные в этом случае суммы взыскиваются с осужденных лиц на основании исполнительных листов, выдаваемых судом согласно приговору или решению суда.

Размер ущерба, причиненного организации, определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета исходя из балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей за вычетом износа по установленным нормам[?].

Поскольку денежные средства у подотчетных лиц обычно занимают небольшой удельный вес в общей сумме денежных средств в обороте (за исключением операций розничной торговли), в процессе проведения инвентаризации обычно не проводятся проверки на существенность остатка наличности у подотчетных лиц на конец отчетного года.

При проведении инвентаризации подотчетных сумм в некоторых случаях требуется фактическая проверка средств, находящихся у подотчетных лиц, например, в случае если наличные деньги на руках и не поступившие на депозит средства занимают большой удельный вес в остатке кассовой наличности и если процедуры документального контроля неэффективны.

Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:

  • Авансовые отчеты.
  • Журнал регистрации авансовых отчетов.
  • Приказы о направлении сотрудников в командировку.
  • Список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы.
  • Сметы представительских расходов.
  • Приказы об утверждении смет представительских расходов.

Многочисленные и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

  • Бухгалтерский баланс (ф. №1) (строка баланса1230- прочая дебиторская задолженность, платежи, которые ожидаются в течении 12 месяцев); (см. Приложение 9).
  • Отчет о движении денежных средств (ф. №4).
  • Главная книга.
  • Журнал-ордер №71, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ В ООО САНАТОРИЙ «ЭДЕМ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика

 

Согласно Устава Общество с ограниченной ответственностью Санаторий «Эдем» (далее – Общество), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 14- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом № 312-ФЗ, другими нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом [5,8].

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и Уставом Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Место нахождения Общества: Алтайский край, город Белокуриха, ул. Славского, 40. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

Общество зарегистрировано на неопределенный срок. Общество является юридическим лицом, правоспособность общества возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Основная цель Общества – получение прибыли. Основными направлениями деятельности Общества является:

— деятельность лечебных учреждений

— деятельность гостиниц

— сдача внаем собственного недвижимого имущества

— розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

— деятельность ресторанов и кафе

— деятельность баров

— осуществление других видов деятельности, не запрещенных законом и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения.

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, исполнять обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Общество вправе:

— осуществлять деятельность, как в России, так и за рубежом на основании заключенных договоров или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством;

— участвовать в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, долей в уставных капиталах, внесения паевых взносов и т.д., в том числе участвовать в некоммерческих организациях;

— создания совместных юридических лиц с иностранными юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством;

— осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал Общества составляет 20 000 рублей.

Участники вносят 100 % своей доли в уставный капитал в момент регистрации Общества. Каждый участник Общества должен полностью внести свой вклад не позднее одного года с момента государственной регистрации Общества. На момент приведения устава Общества в соответствие с действующим законодательством уставный капитал Общества внесен участником Общества в полном размере.

Высшим органом Общества является Общее собрание Участников. Один раз в год не позднее шести месяцев после окончания финансового года Общество проводит годовое Общее собрание. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган — директор.

К компетенции Общего собрания участников относятся:

Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества, утверждение новой редакции Устава.

Избрание директора и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, а также принятие решения о передаче полномочий директора управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества.

Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества.

Принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Избрание членов Ревизионной комиссии, назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

 

2.2 Учет финансово-хозяйственной деятельности

 

Согласно Устава Общества, контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Ревизионной комиссией или избранным Общим собранием аудитором, не связанным имущественными интересами с Обществом, лицом, осуществляющим функции директора, и участниками Общества.

Порядок осуществления Ревизионной комиссией своих полномочий, ее количественный и персональный состав утверждаются Общим собранием участников. Число членов Ревизионной комиссии не может быть менее 3.

Членом Ревизионной комиссии может быть любой участник, избранный в установленном порядке Общим собранием участников, а также лицо, не являющееся участником Общества.

Членом Ревизионной комиссии не может быть директор.

Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества.

По требованию Ревизионной комиссии Общества лицо, осуществляющее функции директора, а также работники Общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Заседания Ревизионной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 3 ее членов.

Все решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Ревизионной комиссии, присутствующих на заседании.

Ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Общества.

Ревизионная комиссия Общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием участников Общества.

Общее собрание участников не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Общества при отсутствии заключений Ревизионной комиссии Общества.

Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва внеочередного Общего собрания участников, если возникла серьезная угроза интересам Общества.

Полномочия Ревизионной комиссии и порядок ее деятельности определяются настоящим Уставом и Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием участников Общества.

Общество вправе по решению Общего собрания участников привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом, лицом, осуществляющим функции директора, и участниками Общества.

Аудиторская проверка может быть проведена также по требованию любого участника. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника Общества, по требованию которого она проводится.

Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Аудитор обязан потребовать созыва внеочередного Общего собрания участников, если возникла серьезная угроза интересам Общества.

В соответствии с Уставом Общества, имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В частности, источниками образования имущества Общества являются:

— уставный капитал Общества

— доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг

— кредиты банков и других кредиторов

— вклады участников и безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан

— иные источники, не запрещенные законодательством.

Имущество, переданное участником Общества в пользование Обществу для оплаты своей доли, в случае выхода или исключения такого участника из Общества остается в пользовании Общества в течение срока, на который данное имущество было передано, если иное не предусмотрено договором об учреждении Общества.

Общество вправе образовывать иные фонды, отчисления в которые осуществляются в размерах и порядке, установленных Общим собранием участников.

Имущество Общества может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда.

Общество может объединить часть своего имущества с имуществом иных юридических лиц для совместного производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также в иных целях, не запрещенных законом.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Организацию документооборота в Обществе осуществляет директор.

Директор и главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

Решение о распределении прибыли принимает Общее собрание участников.

Общество вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества.

Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется одним из следующих способов:

— пропорционально доле каждого участника Общества

— в зависимости от степени участия каждого участника в работе органов Общества

— в зависимости от конкретных условий, связанных с получением Обществом прибыли

— в соответствии с точным определением доли каждого участника Общества в соответствии с решением, принятым на общем собрании участников Общества

— иными способами, определёнными решением общего собрания.

Общество не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками Общества:

— до полной оплаты всего уставного капитала Общества

— до выплаты действительной стоимости доли или части доли участника Общества в случаях, предусмотренных федеральным законом

— если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности» или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения

— если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения

— в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Общество не вправе выплачивать участникам прибыль, решение о распределении которой было принято, если:

— на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности или если указанные признаки проявятся у Общества в результате принятия такого решения

— на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера, в результате принятия такого решения;

— в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств Общество обязано выплатить участникам Общества прибыль, решение о распределении которой между участниками Общества принято [Приложение 1].


Страницы:   1   2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф