1 2
ВВЕДЕНИЕ
Досудебное производство как важный элемент уголовного судопроизводства имеет целью обеспечение эффективной работы уголовного процесса при приеме и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, а также при проведении предварительного расследования.
Орган дознания является важным участником уголовного процесса и обладает полномочиями, необходимыми для приема, проверки и принятия решений по заявлениям и сообщениям о преступлениях. Кроме того, он занимается предварительным расследованием в форме дознания. В рамках своей компетенции орган дознания расследует дела о преступлениях небольшой и средней тяжести, перечисленных в пункте 1 части 3 статьи 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Однако, если прокурор выдает письменное указание, орган дознания также может расследовать и другие преступления.
Следует отметить, что преступления небольшой и средней тяжести могут составлять значительную долю в общем числе зарегистрированных преступлений, достигая до 80%. Следовательно, качественная работа органов дознания имеет решающее значение для раскрытия и расследования большей части преступлений.
Система уголовного судопроизводства в современной России, включая институт дознания, постоянно совершенствуется, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе и государстве.
Законы, которые определяют порядок проведения предварительного расследования в форме дознания и устанавливают полномочия органов, ответственных за это, претерпевали множество изменений и дополнений на протяжении времени. Эти изменения существенно повлияли на первоначальную модель дознания как способа ведения следствия. Например, начиная с 2007 года, дознание начало проводиться не только в случае возбуждения уголовных дел в отношении конкретных лиц, но и при расследовании факта совершения преступления. Также был увеличен срок проведения дознания с 20 до 30 суток, появились новые участники процесса, такие как начальник подразделения дознания и начальник органа дознания, была введена сокращенная форма дознания и другие изменения.
Статья 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации является важным нормативным актом, который определяет список органов, ответственных за проведение дознания. За время действия этого кодекса было внесено множество поправок, чтобы улучшить и совершенствовать процесс дознания. Последняя поправка была внесена в 2021 году, что свидетельствует о постоянной работе над совершенствованием уголовно-процессуальной системы в России.
Одной из основных целей внесения поправок является оптимизация и улучшение работы органов, осуществляющих дознание. В результате этих изменений был расширен перечень органов, которые могут проводить дознание в уголовных делах. Теперь помимо следователей и прокуроров, также участвуют сотрудники Федеральной службы безопасности, Федеральной налоговой службы и других специализированных органов. Это позволяет более эффективно расследовать преступления и обеспечивать правопорядок в стране.
Однако, несмотря на внесенные изменения, все еще существуют недоразумения и недоработки в отдельных нормах Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, которые оказывают негативное влияние на работу органов дознания и дознавателей. Поэтому в настоящее время одной из важных проблем является вопрос о системе органов, ответственных за проведение дознания, и улучшении процедурного регулирования их деятельности с целью оптимизации работы, повышения качества и оперативности уголовного расследования.
Цель данного исследования заключается в изучении дознания как формы предварительного расследования и рассмотрении связанных с ним вопросов. Для достижения этой цели были поставлены несколько задач.
Во-первых, рассмотреть понятие дознания и выявить его отличия от предварительного следствия.
Во-вторых, исследовать систему органов дознания. Эта система включает различные органы правоохранительных органов, такие как полиция, следственный комитет и другие.
Третья задача состоит в анализе полномочий органов дознания в проведении предварительного расследования в форме дознания.
И, наконец, четвертая задача заключается в раскрытии полномочий органов дознания по проведению неотложных следственных действий.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере уголовного судопроизводства, которые возникают в процессе осуществления органами дознания своих процессуальных полномочий.
Предметом исследования являются основные теоретические разработки и нормативные положения уголовно-процессуального законодательства, которые регулируют деятельность органов внутренних дел.
В качестве методологической основы исследования используется совокупность общенаучных и специальных методов познания. Среди них системно-структурный подход, который позволяет рассматривать дознание как часть более обширной системы уголовного процесса, также аналитический метод для разбора и анализа конкретных случаев и ситуаций. Формально-юридический метод помогает изучить законы и нормативные акты, регулирующие деятельность органов дознания.
Таким образом, исследование представляет собой комплексный анализ дознания как формы предварительного расследования, его отличий от предварительного следствия, системы органов дознания, их полномочий и проведения неотложных следственных действий, также соответствующие нормативные акты и общественные отношения, связанные с этим процессом.
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие дознания как формы предварительного расследования преступлений
Дознание представляет собой одной из ключевых стадий предварительного расследования в рамках уголовного процесса. Его главная цель заключается раскрытие и выявлении преступлений, что делает его неотъемлемой частью уголовного процессуального процесса. Однако, помимо этого, существует еще один важный аспект, который играет значительную роль в успешном проведении дознания – оперативно – розыскная деятельность. Оперативно – розыскная деятельность представляет собой систему мер, направленных на получение и анализ информации о преступлениях и их участниках. Таким образом, оперативно-розыскная деятельность и дознание взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Они обеспечивают необходимую информацию и доказательства для расследования преступлений.
В современных условиях уголовного процесса одной из главных задач становится реформирование досудебного производства. Однако, наиболее обсуждаемым аспектом в данной области является определение основных черт и отличий между процессуальной деятельностью дознания и предварительного следствия.
Дознание и предварительное следствие — это две основные формы предварительного расследования в УПК РФ. Дознание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на установление фактов, собирание доказательств и выявление обстоятельств преступления. Оно проводится сотрудниками правоохранительных органов, такими как следователи и оперативные сотрудники.
С другой стороны, предварительное следствие — это более сложная и детальная форма расследования, которая проводится следователем. В ходе предварительного следствия осуществляется проверка и уточнение собранных ранее данных, а также проводятся дополнительные оперативно-розыскные мероприятия.
Однако, в последнее время важным вопросом стало внедрение сокращенной формы дознания для уголовных дел небольшой и средней тяжести. Это нововведение было внесено Федеральным законом от 4 марта 2013 года 23-ФЗ (глава 32.1 УПК РФ)1. Сокращенная форма дознания позволяет более оперативно и эффективно расследовать уголовные дела, не требуя такого объема времени и ресурсов, как в случае проведения полного предварительного следствия.
Введение сокращенной формы дознания имеет целью ускорить процесс расследования и снизить нагрузку на суды и следственные органы. Это особенно актуально для дел небольшой и средней тяжести, где не всегда необходимо проводить подробное и длительное предварительное следствие.
Таким образом, реформирование досудебного производства включает в себя определение отличий между дознанием и предварительным следствием, а также внедрение сокращенной формы дознания. Все эти меры направлены на повышение эффективности уголовного процесса, ускорение расследования и обеспечение справедливости в деле.
Процессуальная форма в данном контексте относится к способу и порядку проведения предварительного расследования. Дифференциация процессуальной формы означает различие и разделение этих форм с целью оптимизации процесса расследования в зависимости от характера и сложности дела.
Предварительное следствие является наиболее распространенной формой предварительного расследования. В процессе следствия проводятся допросы свидетелей, потерпевших, подозреваемых, осуществляется обыск, изъятие документов и материалов, проводятся экспертизы и другие необходимые мероприятия. Эта форма предварительного расследования применяется в сложных и серьезных уголовных делах, требующих тщательного сбора и проверки доказательств.
Дознание, в отличие от предварительного следствия, является более упрощенной формой предварительного расследования. Оно может проводиться в общем порядке, когда необходимо установить обстоятельства дела, и в сокращенной форме, когда факты преступления не вызывают сомнений. Дознание включает в себя осмотр места происшествия, допросы свидетелей и потерпевших, изъятие документов и другие мероприятия, необходимые для установления обстоятельств дела.
Важно отметить, что дифференциация процессуальной формы предварительного расследования позволяет более эффективно использовать ресурсы правоохранительных органов и судебной системы. В зависимости от сложности дела и необходимости собрать дополнительные доказательства, следователи могут выбирать наиболее подходящую форму расследования.
Таким образом, предварительное следствие и дознание представляют собой две основные формы предварительного расследования в УПК РФ. Дифференциация этих форм позволяет более эффективно и целенаправленно осуществлять расследование в зависимости от характера и сложности уголовного дела.
Дознание и предварительное следствие являются двумя важными этапами уголовного процесса, но их различия не всегда очевидны. Основное разделение между ними происходит на формальной основе и зависит от категорий дел, субъектов, сроков и процедур их проведения.
Дознание и предварительное следствие начинаются после возбуждения уголовного дела. Однако, формально дознание начинается после вынесения постановления о его проведении, в то время как предварительное следствие начинается с момента возбуждения дела. Это означает, что предварительное следствие может быть более продолжительным, чем дознание.
Одно из существенных отличий между дознанием и предварительным следствием заключается в их сроках. Дознание должно быть завершено в течение 30 суток и не может быть продлено более чем на 12 месяцев. В то же время, предварительное следствие может быть продлено без определенных ограничений, если это требуется для полного и всестороннего расследования дела.
Другое важное различие между дознанием и предварительным следствием связано со статусом и полномочиями лиц, занимающихся этими процессами. Дознание проводится дознавателем, который имеет иной статус, чем следователь. Дознаватель обязан выполнять обязательные письменные указания, которые могут быть даны прокурором. Следователь, с другой стороны, может получать указания от руководителя следственного органа, но прокурор может давать указания только после рассмотрения обвинительного заключения.
Важно отметить, что если следователь не согласен с указаниями руководителя следственного органа, он может обжаловать их. В таком случае исполнение указаний может быть приостановлено до рассмотрения апелляции. Это может включать такие вопросы, как изъятие дела и передача его другому следователю, привлечение лица в качестве обвиняемого или изменение квалификации преступления.
Таким образом, дознание и предварительное следствие имеют свои особенности и различия. Дознание ограничено по времени и проводится дознавателем, который подчиняется указаниям прокурора. Предварительное следствие, с другой стороны, может быть продлено и проводится следователем, который получает указания от руководителя следственного органа. Эти этапы играют важную роль в уголовном процессе и направлены на обеспечение справедливого и полного расследования уголовных дел.
При проведении дознания, лицо может быть уведомлено о подозрении в совершении преступления в соответствии со статьей 223.1 УПК РФ, после чего оно становится подозреваемым. Закон также устанавливает, что если подозреваемый был заключен под стражу во время проведения дознания, то предварительное расследование должно быть завершено или обвинение должно быть предъявлено не позднее 10 суток со дня избрания этой меры пресечения. В случае невозможности составления обвинительного акта в указанный срок, подозреваемому предъявляется обвинение в соответствии с правилами главы 23 УПК РФ, которые регулируют производство предварительного следствия. После этого проведение дознания продолжается в соответствии с правилами главы 32 УПК РФ или избранная мера пресечения отменяется.
Дознание в сокращенной форме отличается не только от предварительного следствия, но и от дознания в общем порядке. Для новой формы дознания существуют свои правила. Во-первых, необходимо наличие обязательных условий, предусмотренных статьей 226.1 УПК РФ, и отсутствие оснований, исключающих проведение дознания в сокращенной форме в соответствии со статьей 226.2 УПК РФ. Без этих условий дознание не может быть начато. Эти условия включают следующее:
1) в отношении конкретного лица возбуждено уголовное дело по одному или нескольким преступлениям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 150 УПК РФ;
2) подозреваемый признает свою вину, а также характер и размер причиненного преступлением вреда;
3) подозреваемый является совершеннолетним;
4) отсутствуют основания для применения принудительных мер медицинского характера в порядке, установленном главой 51 УПК РФ;
5) подозреваемый не относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, предусмотренный главой 52 УПК РФ;
6) подозреваемый владеет языком, на котором ведется судопроизводство;
7) в течение 2 суток после разъяснения ему соответствующего права подозреваемый подает письменное ходатайство о проведении дознания в сокращенной форме в соответствии с частью 2 статьи 226.4 УПК РФ;
8) потерпевший дает свое согласие на проведение дознания в сокращенной форме.
Дознание в сокращенной форме является более быстрой процедурой, поскольку основывается на признании вины подозреваемым и его согласии на проведение дознания в этой форме. Оно позволяет ускорить процесс установления фактов и собрания доказательств. Однако, несмотря на сокращенную форму, все права подозреваемого должны быть соблюдены, включая право на защиту и конфиденциальность.
Важно отметить, что дознание в сокращенной форме применяется только в определенных случаях, когда подозреваемый признает свою вину и соглашается с проведением дознания в таком формате. В остальных случаях, когда эти условия не выполняются, проводится дознание в общем порядке или предварительное следствие. Такие процедуры требуют большего времени и ресурсов для сбора информации и доказательств.
В заключение, дознание в сокращенной форме является специфической процедурой, которая может быть применена в определенных ситуациях, когда подозреваемый признает свою вину и соглашается на такой подход. Она позволяет более быстро завершить предварительное расследование и перейти к следующим этапам уголовного процесса.
Дознание в сокращенной форме представляет собой процедуру, при которой не выносится постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, и обязательно присутствие защитника. По окончании такого дознания, если дело направляется в суд через прокурора, оформляется обвинительное постановление, а в случае дознания в общем порядке — обвинительный акт (ст. 226.7 УПК РФ). Законодатель устанавливает срок (не позднее 3 суток) с момента составления обвинительного постановления, в течение которого обвиняемый, его защитник, а при наличии соответствующего ходатайства — потерпевший и его представитель должны ознакомиться с обвинительным постановлением и материалами дела (ч. 4 ст. 226.7 УПК РФ).
Однако введение сокращенной формы дознания в России вызывает критику со стороны ученых. Они указывают на отрицательные последствия такого решения, включая невыполнение задач уголовного судопроизводства, таких как защита прав и свобод граждан. Важно отметить, что подозреваемый узнает о своем праве ходатайствовать о проведении дознания в сокращенной форме только на допросе в качестве подозреваемого, и в протоколе делается соответствующая отметка. Подозреваемый имеет право подать такой ходатайство не позднее чем через 2 суток после того, как ему было разъяснено это право. Только после подачи такого ходатайства в дело вступает защитник (ч. 2 ст. 51 УПК РФ).
Особое внимание следует уделить правилам о пределах доказывания при проведении дознания в сокращенной форме, так как дознаватель не обязан устанавливать все обстоятельства, указанные в ст. 73 УПК РФ. Согласно этой статье, доказательства собираются только в объеме, достаточном для установления события преступления, его характера, размера причиненного вреда, а также виновности лица в совершении преступления с учетом особенностей, предусмотренных нормой.
Таким образом, дознание в сокращенной форме имеет свои особенности и ограничения, которые вызывают определенные вопросы и критику. Важно обеспечить справедливость и защиту прав всех сторон в процессе уголовного судопроизводства, и поэтому внимательное изучение и дальнейшее развитие этой процедуры являются необходимыми
1.2. Возникновение и основные этапы формирования концепции дознания в уголовном судопроизводстве Российской Федерации
Исторический путь развития органов дознания в России можно разделить на четыре ключевых этапа, каждый из которых оказал существенное влияние на структуру и функции этих органов.
Дореволюционный этап: на протяжении этого периода, предшествующего 1917 году, органы дознания не имели самостоятельного статуса и функций. Расследование преступлений осуществлялось в рамках административной функции полиции, и оно играло вспомогательную роль, отличаясь от предварительного следствия, которое проводили судебные следователи.
Советское время (с 1917 года до принятия УПК РСФСР в 1960 году): в этот период советские власти внесли значительные изменения в систему дознания, установив его как независимую форму предварительного расследования. Органы дознания стали осуществлять свою деятельность в качестве типичной уголовно-процессуальной деятельности.
Период с 1961 по 2002 год: в этот период после принятия Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1960 года произошли дополнительные изменения в организации и функционировании органов дознания.
Современный период (с 1 июля 2002 года и по настоящее время): с введением в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в 2001 году произошли существенные изменения в работе органов дознания, и этот период оставался актуальным на момент написания текста.
Перед 1860 годом расследование преступлений в России выполнялось полицейскими и другими должностными лицами. Однако важно отметить, что важные дела поручались специально назначенным лицам, что свидетельствует о сложной исторической эволюции органов дознания в стране.
В 1835 году был представлен первый уголовно-процессуальный кодекс России, который включал две основные формы расследования преступлений: предварительное и официальное расследование. Предварительное расследование было направлено на выявление признаков преступления и преступника. В его рамках проводились такие действия, как расследование «горячего следа», поиск подозрительных лиц, наблюдение за ними, а также обыски и изъятия. Основная цель предварительного расследования заключалась в установлении фактов и начальных данных о преступлении.
С другой стороны, официальное расследование проводилось только против известного лица и представляло собой систему следственных действий для выяснения всех обстоятельств конкретного преступления. Эта форма расследования нацелена на полное раскрытие и исследование уголовного дела.
С течением времени эти формы расследования претерпели изменения и превратились в дознание и предварительное расследование. Однако до 1860 года расследование в России страдало от медленности и коррупции среди полицейских, что замедляло процесс.
В 1860 году был издан указ, в котором были представлены должности судебных следователей в 44 провинциях России. Эти должности были зарегистрированы Министерством юстиции и помогли улучшить качество расследования преступлений. Вместе с указом были опубликованы Наказ полиции о производстве дознания по делам о преступлениях и проступках и Наказ судебным следователям, которые регулировали процесс предварительного следствия и взаимодействие между следователями и судебными органами.
Эти изменения в организации расследования преступлений в России имели положительное влияние на его эффективность и справедливость. Введение должностей судебных следователей помогло улучшить процесс сбора доказательств и выявления преступников. Более строгое регулирование процедур расследования также снизило вероятность коррупции и неправомерного вмешательства в процесс.
С течением времени система расследования преступлений в России продолжала развиваться и совершенствоваться. В настоящее время существуют различные органы, такие как следственные комитеты и службы безопасности, которые занимаются расследованием преступлений на разных уровнях. Каждый орган имеет свои полномочия и процедуры, которые регулируют проведение расследования и обеспечивают соблюдение закона.
Таким образом, расследование преступлений в России имеет долгую историю, которая прошла через различные этапы развития и изменений. Введение должностей судебных следователей и более строгое регулирование процедур расследования сыграли важную роль в повышении эффективности и справедливости этого процесса.
Судебные следователи — это должностные лица, занимающиеся расследованием уголовных дел и сбором доказательств по ним. Их назначение и увольнение осуществляются по решению министра юстиции при согласии губернатора и губернского прокурора. Однако их положение было неоднозначным, так как формально они подчинялись Министерству юстиции, но на практике они часто зависели от воли губернаторов.
Реформа 1860 года стала переломным моментом для уголовного правосудия и политической системы России. Она включала в себя несколько ключевых изменений, которые до сих пор актуальны:
1. Отделение расследования от полиции. Это был значительный шаг вперед, который соответствовал передовым взглядам на характер уголовного процесса. Отделение расследования от полиции помогло обеспечить независимость следственных действий и предотвратить возможные злоупотребления властью.
2. Введение двух форм предварительного расследования. Благодаря реформе 1860 года были установлены две формы предварительного расследования — предварительное расследование и дознание. Предварительное расследование проводилось судебными следователями, а дознание — полицейскими чиновниками. Это разделение позволило более эффективно и систематически расследовать преступления и обеспечить соблюдение прав обвиняемых.
3. Улучшение работы полиции. Отделение расследования от полиции позволило полицейским органам более целенаправленно заниматься поддержанием общественного порядка и безопасности. Такая специализация повысила результативность и эффективность работы полиции.
4. Введение должностей временных следователей и судебных следователей. В 1867 году были созданы временные следователи для расследования особо важных дел, связанных с фальсификацией государственных кредитных билетов. Позднее эти должности были закреплены за судебными следователями, которые стали независимыми и имели полномочия проводить расследования в уголовных делах.
Эти изменения, внесенные реформой 1860 года, имели долгосрочные последствия для уголовного судопроизводства и системы правосудия в России. Они способствовали развитию правовой науки и улучшению работы правоохранительных органов, что сыграло важную роль в развитии правовой и политической системы страны.
В соответствии со статьей 269 Уголовно-уголовного судопроизводства (УУС), судебный следователь имеет право вносить изменения и дополнять действия полицейских при проведении расследования, а также исправлять недостатки в расследовании. Это положение закона направлено на улучшение качества следственной работы. Одной из целей этого положения является удостовериться в достоверности информации, предоставляемой полицией следователю, чтобы избежать передачи неверных данных. Кроме того, судебный следователь, не участвуя в первоначальных обысках и не подверженный первоначальным впечатлениям и ошибочным выводам, может оценить вероятность подозрения без предрассудков.
Анализ положений УУС позволяет выделить три типа дознания. Первый тип — это расследование в качестве средства проверки утверждений и сообщений о преступлениях и правонарушениях. Полиция использует этот тип расследования в случаях, когда характеристики инцидента вызывают сомнения или информация о преступлении поступает из ненадежного источника (в соответствии со статьей 253 УУС).
Второй тип расследования предусматривает установление всех обстоятельств совершенного преступления в случаях, подпадающих под юрисдикцию мирового судьи (согласно статьям 47, 48, 52 Устава). Это означает, что полиция должна провести расследование для определения всех фактов и доказательств, связанных с преступлением, в случаях, которые подпадают под компетенцию мирового судьи.
Третий тип расследования использовался, когда полиция обнаруживала только что совершенное преступление и следы преступления могли быть утеряны до прибытия следователя на место происшествия (согласно статьям 238, 252-258 УУС). В таких ситуациях полиция могла самостоятельно провести расследование, чтобы сохранить улики. Однако некоторые следственные действия, такие как проверка, экспертиза, обыск, конфискация и другие, не могли быть отложены до прибытия следователя.
Основными методами проведения расследования являются осмотр территории, документальное и физическое обследование места происшествия, интервьюирование свидетелей и потенциальных подозреваемых. Полиция также может привлекать экспертов для получения специализированной информации. Важно отметить, что полицейский несет ответственность за сбор первоначальных доказательств, которые затем передаются следователю для тщательного анализа и использования в судебном процессе.
Помимо этого, следователь имеет право проверять работу полиции и их действия в рамках расследования. Он может запросить дополнительные
Важно отметить, что судебный следователь имел полномочия вносить изменения в расследование, проверять действия полицейских и отзывать их, если это было необходимо. Это давало ему возможность контролировать процесс расследования и обеспечивать его правильность и объективность.
В своей работе И. Я. Фойницкий поднял важный вопрос о роли дознания в уголовном процессе и о том, какие цели преследуются при его проведении. Он указал на то, что разные ученые имеют разное понимание этой стадии предварительного расследования. Некоторые считают, что основная цель дознания заключается в выявлении лица, совершившего преступление, и установлении его вины. Другие же ученые, включая Фойницкого, считают, что дознание должно быть направлено на сбор материала, необходимого для обвинения и следствия, чтобы удостовериться в достаточности оснований для возбуждения уголовного дела и чтобы действия следователя не были бесполезными.
Фойницкий также обратил внимание на использование термина «розыск» в Уголовно-Управленческом Своде (УУС) и отметил, что этот термин употребляется только один раз в статье 254. В других статьях УУС используются различные термины, такие как «негласное полицейское разведывание» в статье 312. Он сделал вывод, что розыск не является отдельной стадией дознания, а скорее входит в его понятие. Дознание, по его мнению, предоставляет материалы, необходимые для обвинения и следствия, чтобы удостовериться в наличии достаточных оснований для начала судебного производства и чтобы избежать бесполезного привлечения лиц к следствию.
Таким образом, Фойницкий считает, что основная цель дознания заключается в поиске обстоятельств, свидетельствующих о преступлении, выявлении следов, которые могут привести к определенному лицу, и установлении ответственности. Он подчеркивает важность проведения качественного дознания, чтобы избежать ошибочных заключений и предубеждений, которые могут повлиять на результаты следствия.
Таким образом, Фойницкий внес важный вклад в понимание роли и целей дознания в уголовном процессе. Его работы помогли уточнить понятие дознания и подчеркнуть его значение для качественного расследования преступлений.
Дознание является важной частью уголовного процесса, которая связана с сбором информации, необходимой для обвинения лица в суде. Оно тесно связано с предварительным расследованием, так как помогает подтвердить факт совершения преступления, предоставляет материалы для начала расследования и помогает следователю определить дальнейшие шаги по раскрытию правды.
Однако дознание имеет свои особенности по сравнению с предварительным расследованием. Оно является несудебной деятельностью и имеет ограниченные ресурсы и полномочия. В советском периоде и в современной науке существовало двусмысленное отношение к роли дознания. Изменения в компетенции органов дознания происходили в различные периоды развития общества, включая современный период.
Наиболее значимым периодом в истории уголовного судопроизводства и определения роли розыска являются 60-е годы ХІХ — начало ХХ столетия. В это время был принят Устав уголовного судопроизводства Российской империи (УУС), который оказал влияние на развитие современного уголовного процесса не только в России, но и в других странах, бывших республиках СССР.
Перед наступлением советского периода, расследование преступлений осуществлялось полицией как административная деятельность, и его результаты не признавались в качестве доказательств. Однако с приходом советской эпохи, в органы дознания были включены не только милиция и уголовный розыск, но и другие структурные подразделения. Руководящим должностным лицам была присвоена авторитарная роль, и их полномочия были укреплены в условиях строгой централизации государственного аппарата того времени.
Таким образом, дознание стало играть важную роль в уголовном процессе, предоставляя информацию, необходимую для обвинения лица в суде. Оно имеет свои особенности и эволюционировало в разные периоды истории. Начиная с 60-х годов XIX века, роль дознания и его компетенция были определены в Уставе уголовного судопроизводства Российской империи, что оказало влияние на развитие уголовного процесса в России и других странах бывшего СССР.
В советском периоде органы дознания получили дополнительные полномочия и включили в свой состав различные структурные подразделения. Это стало результатом стремления к более эффективному борьбе с преступностью и поддержанию общественной безопасности. Органы дознания стали более специализированными, имели возможность применять различные методы и техники расследования, включая оперативно-розыскную деятельность и экспертизу.
В современной России и других странах, наследницах СССР, дознание продолжает играть важную роль в уголовном процессе. Оно является одной из ключевых стадий расследования преступлений, где собираются доказательства и проводятся необходимые оперативно-розыскные мероприятия. Органы дознания работают совместно с прокуратурой и следствием, обеспечивая соблюдение законности и защиту прав граждан.
Современные технологии и методы работы позволяют органам дознания эффективно бороться с преступностью, включая использование компьютерных систем и специализированного программного обеспечения для анализа данных. Кроме того, сотрудники дознания проходят специальную подготовку и повышение квалификации, чтобы быть в курсе последних тенденций в области расследования и справедливого судопроизводства.
Таким образом, дознание является неотъемлемой частью уголовного процесса, обеспечивая сбор и анализ доказательств для дальнейшего судебного разбирательства. Оно продолжает развиваться и адаптироваться к современным вызовам, чтобы обеспечить справедливость и защиту прав граждан в сфере правосудия.
В дореволюционной России уголовный процесс был организован таким образом, что расследование преступлений осуществлялось различными органами. Органы дознания, которые считались несудебными, занимались первоначальными этапами расследования, такими как обнаружение признаков преступления и проведение первых следственных действий. Они были ответственны за сбор первичной информации и доказательств, необходимых для дальнейшего расследования.
Органы предварительного следствия, напротив, были представителями судебного департамента и выполняли более глубокий анализ и расследование дела. Они имели право принимать решения на основе собранных материалов и выносить предварительные приговоры. Эти органы были ответственны за определение степени вины подозреваемого и принятие решения о возбуждении уголовного дела.
Важно отметить, что система разделения расследовательных функций в дореволюционной России имела свои особенности, которые отличались от современных понятий и процедур уголовного расследования. Например, органы дознания и предварительного следствия не всегда тесно сотрудничали между собой, что иногда затрудняло передачу информации и координацию действий. Кроме того, судебное рассмотрение дела происходило только после предварительного следствия, что отличало эту систему от современной практики, где судебное заседание может происходить параллельно с расследованием.
В целом, дореволюционный уголовный процесс в России был характеризован разделением расследовательных функций между органами дознания и предварительного следствия. Эта система имела свои особенности и отличалась от современных подходов к уголовному расследованию.
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДОЗНАНИЕ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Органы дознания: понятие, виды, задачи и полномочия
Согласно новой процессуальной доктрине, органы дознания и их должностные лица, уполномоченные на проведение предварительного расследования в форме дознания, считаются стороной обвинения согласно статьям 40 и 41 Уголовно-процессуального кодекса (УПК). В связи с этим, в российском уголовном процессе органы дознания, включая начальников подразделений дознания, выполняют функции обвинения и ведут досудебное производство в соответствии с принципом состязательности сторон. Когда орган дознания и дознаватель обнаруживают признаки преступления, они предпринимают меры, предусмотренные законом, для установления события преступления и выявления виновных лиц.
В современном уголовном процессе России органами дознания являются конкретные государственные органы и должностные лица, которым законом предоставлено право проводить предварительное расследование преступлений в форме дознания и осуществлять другие процессуальные полномочия согласно пункту 24 статьи 5 УПК. УПК РФ содержит исчерпывающий перечень органов дознания. Согласно статье 40 УПК, к органам дознания относятся органы внутренних дел Российской Федерации, а также другие органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральным законом предоставлены полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
Такими полномочиями обладают оперативные подразделения органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, таможенных органов, Службы внешней разведки и Федеральной службы исполнения наказаний согласно статье 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Все перечисленные в части 1 статьи 40 УПК органы исполнительной власти обладают полномочиями органа дознания и действуют в пределах своей процессуальной компетенции. В уголовно-процессуальном законе определены два основных направления процессуальной деятельности органов дознания. Органы дознания осуществляют:
1. Производство дознания — это основное направление их работы. В рамках дознания они проводят оперативно-розыскные мероприятия, собирают доказательства, допрашивают свидетелей, потерпевших и подозреваемых, анализируют полученную информацию и формируют предварительные выводы о преступлении.
2. Осуществление других процессуальных полномочий — помимо производства дознания, органы дознания также выполняют другие задачи, предусмотренные законом. К ним относятся, например, проведение оперативно-розыскных мероприятий, обеспечение безопасности, охрана общественного порядка и т.д.
Таким образом, органы дознания играют важную роль в уголовном процессе России, осуществляя предварительное расследование преступлений и выполняя процессуальные функции обвинения в соответствии с принципами состязательности сторон. Они обладают определенными полномочиями и проводят оперативно-розыскные мероприятия для установления события преступления и выявления виновных лиц10.
В современном уголовном процессе России органами дознания являются определенные государственные органы и должностные лица, которым предоставлено право проводить предварительное расследование преступлений в форме дознания и осуществлять другие процессуальные полномочия в соответствии с законом. Исчерпывающий перечень органов дознания установлен в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации.
К органам дознания относятся следующие органы, согласно статье 40 УПК РФ: органы внутренних дел РФ, а также другие органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральным законом предоставлены полномочия для осуществления оперативно-розыскной деятельности; органы Федеральной службы судебных приставов; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. Все перечисленные органы исполнительной власти обладают полномочиями органа дознания и действуют в пределах своей процессуальной компетенции.
Уголовно-процессуальный закон определяет два основных направления процессуальной деятельности органов дознания. Органы дознания выполняют следующие задачи: во-первых, проводят дознание по уголовным делам, в которых предварительное следствие необязательно, в соответствии с порядком, установленным главой 32 УПК РФ; во-вторых, осуществляют неотложные следственные действия по уголовным делам, в которых предварительное следствие обязательно, в соответствии со статьей 157 УПК РФ.
УПК РФ ориентирует органы дознания на быстрое проведение неотложных следственных действий и устанавливает специальные правила в отношении возбуждения уголовного дела и проведения неотложных следственных действий. Если имеются признаки преступления, по которым проведение предварительного следствия обязательно, то возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагается на следующие органы дознания: органы дознания, указанные в пунктах 1 и 8 части 3 статьи 151 УПК РФ, по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2-6 части 2 статьи 157 УПК РФ, а также уголовные дела, связанные с определенными экономическими преступлениями. Кроме того, органы федеральной службы безопасности также осуществляют возбуждение уголовных дел и проведение неотложных следственных действий по делам о преступлениях против государственной безопасности.
Органы дознания являются неотъемлемой частью уголовного процесса в России и выполняют важные функции, направленные на обеспечение эффективного и справедливого уголовного преследования. Их роль заключается в предварительном расследовании преступлений и проведении неотложных следственных действий.
После возбуждения уголовного дела, органы дознания приступают к осуществлению различных следственных мероприятий. Они проводят допросы свидетелей, потерпевших и подозреваемых, собирают доказательства, осуществляют обыски, изъятие вещественных доказательств и т.д. Все эти действия направлены на установление обстоятельств преступления и выявление виновных лиц.
Кроме того, органы дознания производят дознание в отношении уголовных дел, указанных в части 3 статьи 150 УПК РФ. Это означает, что они осуществляют расследование преступлений, которые представляют особую общественную опасность или имеют особую сложность. Такие дела требуют более тщательного и детального расследования, а органы дознания обладают необходимыми полномочиями для проведения таких расследований.
Важно отметить, что органы дознания должны действовать в рамках закона и соблюдать права и свободы граждан. Они несут ответственность за свои действия и обязаны соблюдать принципы законности, объективности и непрерывности уголовного процесса.
Таким образом, органы дознания являются ключевым звеном в уголовном процессе Российской Федерации. Их работа направлена на обеспечение справедливости и эффективности уголовного преследования, а также на защиту прав и интересов граждан.
Органы дознания обладают несколькими процессуальными полномочиями, предоставленными законом. Во-первых, они принимают, рассматривают и разрешают заявления и сообщения о преступлениях согласно статьям 140-145 УПК. Во-вторых, они проводят неотложные следственные действия по делам, требующим предварительного следствия в соответствии со статьей 157 УПК. В-третьих, они осуществляют полное дознание по делам, для которых предварительное следствие не требуется, согласно статьям 223-226 УПК. В-четвертых, они выполняют отдельные следственные и процессуальные действия, а также оперативно-розыскные мероприятия по поручению следователя. В-пятых, они оказывают содействие следователям в проведении отдельных следственных и процессуальных действий, согласно статьям 38 и 157 УПК.
Дознавателю передаются полномочия органа дознания путем письменного распоряжения (приказа) начальника органа дознания или его заместителя, которые занимают должность дознавателя. Однако запрещается возлагать полномочия по производству дознания на должностное лицо, которое проводило или проводит оперативно-розыскные мероприятия по данному делу.
Дознаватель, проводящий предварительное расследование по делам, подследственным органам дознания, имеет право самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия, а также принимать процессуальные решения, за исключением тех, которые требуют согласия начальника органа дознания, санкции прокурора и/или судебного решения. Дознаватель также имеет право осуществлять иные полномочия, предоставленные ему законом, при этом письменные указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для исполнения в случаях, предусмотренных законом.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации также предоставляет дознавателю право обжаловать письменные указания начальника органа дознания. Это позволяет дознавателю защищать свои права и интересы в рамках уголовного процесса.
Государственные органы, включая органы дознания, изначально были созданы для выполнения различных государственных функций, и выполнение процессуальных функций по уголовному делу не является их основным направлением работы. Во многих из этих органов созданы специализированные подразделения, занимающиеся только проведением дознания. Например, в системе органов внутренних дел (ОВД или МВД) функционируют такие подразделения. Однако во войсках МВД такие подразделения отсутствуют, так как они имеют другое название и осуществляют только неотложные следственные действия в соответствии со статьей 157 УПК.
Уголовно-процессуальный кодекс определяет широкий перечень органов дознания, которые могут быть различными ведомствами и организациями. Это обусловлено спецификой определенных составов преступлений, которые могут быть эффективно расследованы органами, занимающимися видами деятельности, связанными с объектом преступления. Такие органы способны быстрее набирать опыт в расследовании конкретных видов преступлений. Однако некоторые эксперты критикуют такие неспециализированные органы дознания, считая, что их работа не всегда достаточно качественна. Например, сотрудники пограничных органов Федеральной службы безопасности (ФСБ) могут более оперативно приступить к расследованию преступления, связанного с нарушением законодательства о континентальном шельфе и экономической зоне РФ, благодаря своему местоположению, техническим средствам и знанию особенностей таких отношений. Создание специализированных подразделений в системе ОВД для расследования таких преступлений может стать финансово затратным для государства. Это относится и к другим составам преступлений, перечисленным в части 3 статьи 151 УПК.
Таким образом, регулирование в УПК различных органов дознания, включающих специализированные подразделения и неспециализированные органы, позволяет эффективно расследовать разнообразные виды преступлений, учитывая их специфику и возможности органов, занимающихся соответствующими видами деятельности.
Начальник подразделения дознания и его заместитель являются высокопоставленными должностными лицами в органе дознания. Они руководят специализированным подразделением, которое занимается расследованием преступлений в форме дознания. В соответствии со статьей 5 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ, их полномочия урегулированы статьей 40.1 УПК. Начальник подразделения не только руководит дознавателями в своем подразделении, но также обладает процессуальными полномочиями.
Дознаватель, в свою очередь, также является должностным лицом органа дознания и занимается предварительным расследованием преступлений в форме дознания. Он проводит расследование по уголовному делу и исполняет другие полномочия, предоставленные УПК РФ (статья 5 УПК). Таким образом, начальник подразделения дознания и дознаватель играют ключевые роли в процессе дознания, и их положение и полномочия регулируются отдельными статьями (40.1, 40.2, 41 УПК).
Начальник подразделения дознания давно известен в сфере дознания ОВД, однако статья, регулирующая его полномочия, была введена в УПК только в 2007 году. Он имеет право проводить дознание и обладает полномочиями дознавателя (часть 2 статьи 40.1 УПК). Кроме того, у начальника подразделения дознания есть определенные процессуальные полномочия относительно дознавателя, которые урегулированы частью 1 статьи 40.1 УПК РФ.
Процесс дознания включает в себя определенные процессуальные действия и решения, которые можно разделить на три основные группы: начало дознания, раскрытие преступления и завершение дознания. Эти группы составляют систему дознания. Начало дознания включает в себя действия и решения, которые осуществляются до принятия мер по установлению обстоятельств преступления. Сюда входят такие этапы, как возбуждение уголовного дела, принятие решения о начале расследования и возбуждении уголовного преследования.
Постановление о возбуждении уголовного дела является основой для последующих процессуальных действий и сбора доказательств. Оно обязывает орган дознания и дознавателя принять все необходимые меры для выяснения обстоятельств совершенного преступления. После принятия решения о возбуждении уголовного дела, дознаватель должен установить, имеет ли он право проводить расследование. Например, если дознаватель уже проводил оперативно-розыскные мероприятия по данному делу, он не может вести дознание. В таких случаях дознаватель должен быть отстранен от участия в судебном процессе. Согласно статье 183 УПК РФ, если отсутствуют обстоятельства, исключающие возможность участия дознавателя в уголовном процессе, он принимает дело к своему производству и указывает об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела. С момента принятия дела к своему производству другие органы предварительного расследования не имеют права проводить следственные и другие процессуальные действия по делу. Принятие дела к своему производству необходимо для ясности о том, кто ведет дознание и отвечает за его законность и скорость. В ходе дознания проводятся следственные и другие действия и принимаются решения, направленные на сбор доказательств и установление обстоятельств совершенного преступления. Дознаватель самостоятельно осуществляет следственные и другие процессуальные действия и принимает процессуальные решения. Однако в некоторых случаях требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора или судебное решение. Дознание должно быть завершено не позднее чем через 30 суток со дня возбуждения уголовного дела и до принятия решения о направлении дела прокурору. В ходе дознания могут быть применены меры пресечения в отношении подозреваемого. Заявление о применении таких мер принимается следующим образом: дознаватель подает ходатайство о применении меры пресечения, а затем суд принимает решение о ее применении или отказе.
Обвинительный акт и обвинительное постановление — это важные документы в уголовном процессе, которые завершают стадию дознания и содержат обвинение в адрес подозреваемого на основе представленных доказательств. Они имеют большое значение, так как определяют статус обвиняемого и отличаются от предварительного обвинительного заключения, которое выносится на этапе предварительного следствия. Согласно статье 47 УПК РФ, с момента вынесения постановления о привлечении подозреваемого в качестве обвиняемого или обвинительного акта (обвинительного постановления), он получает правовой статус обвиняемого. С этого момента обязанности и права обвиняемого должны быть ему разъяснены и обеспечены.
Однако не все права обвиняемого могут быть полностью обеспечены после завершения дознания. Некоторые права, такие как право возражать против обвинения и давать показания по предъявленному обвинению, могут быть реализованы только в ходе судебного разбирательства. Таким образом, полный комплекс прав обвиняемого может быть обеспечен только на этой стадии процесса.
Срок дознания — это определенный период времени, установленный законодателем для расследования преступления в рамках дознания. В соответствии с законом, дознание должно быть завершено в течение 30 суток с момента возбуждения уголовного дела. Чтобы правильно рассчитать срок дознания, важно помнить, что он начинается с дня возбуждения уголовного дела. День возбуждения уголовного дела считается днем вынесения постановления о его возбуждении. Срок дознания составляет 30 суток, что означает, что последний день срока дознания заканчивается в полночь последнего дня после вынесения указанного постановления.
Важно отметить, что продолжительность срока в 30 суток не соответствует продолжительности срока, указанного в один месяц. Это разные временные интервалы. Например, если уголовное дело было возбуждено 1 мая, то срок дознания истекает 30 мая. Таким образом, срок дознания не зависит от количества дней в месяце и должен быть рассчитан исходя из конкретных дат13.
В заключение, обвинительный акт и обвинительное постановление играют важную роль в уголовном процессе, закрепляя обвинение и определяя статус обвиняемого. Срок дознания, установленный законодателем, обозначает период времени, в течение которого должно быть завершено расследование преступления. Правильное понимание и расчет срока дознания являются важными аспектами ведения уголовного дела.
Орган дознания и дознание являются тесно связанными понятиями в контексте предварительного расследования. Дознание является основным полномочием органа дознания в уголовном судопроизводстве, и его проведение возлагается на различные организации и учреждения, такие как отделы внутренних дел (ОВД), пограничные органы Федеральной службы безопасности (ФСБ), органы Федеральной службы судебных приставов (ФССП), органы государственной противопожарной надзорной и пожарной службы (ГПНФПС), Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации и таможенные органы РФ.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф