Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИП «ЯКОВЛЕВ»

2.1 Краткая характеристика ИП «Яковлев»

ИП «Яковлев» осуществляет производство изделий из дерева.
Столярная мастерская – это бизнес идея, которая стала не только хобби ИП «Яковлев», но и средством заработка. Тем самым делом, которое приносит и материальное, и духовное удовлетворение.
Подход к столярному делу как к бизнесу отличает от подхода к нему как к хобби три вещи.
Это рациональный и глубоко продуманный подход к выбору специализации, к качеству работ и к способам продвижения.
Для размещения столярного цеха ИП «Яковлев» использует собственное помещение гаража площадью 60 кв. метров.
Внутри мастерской тепло и сухо, поскольку древесина боится влаги. Обустраивая помещение, были предусмотрены ровные полы, так как станки должны быть устойчиво установлены.
Для бесперебойной работы помещение мастерской снабжено трехфазным электричеством.
Цех расположен вблизи от жилья, поэтому ИП «Яковлев» своевременно позаботился о звукоизоляции стен и двери. Также соблюдаются требования по пожарной безопасности.
Внутренняя обшивка столярки обработана антипиренами, которые препятствуют возгоранию.
В здании имеется порошковый огнетушитель, ведро с песком на случай воспламенения электроприборов.
Вопрос оборудования – был одним из самых сложных при планировании столярной мастерской.
Выбор оборудования зависит от большого числа переменных: от того, что именно производится в мастерской, от площади помещения, объемов производства, опыта мастера и так далее.
Поэтому, сначала создавались деревянные изделия, для которых не требовалось никаких специальных инструментов (столов, простых полок, табуретов и т.д.).
Был приобретен базовый набор. Условно его можно разделить на четыре группы (табл.2.1).
Таблица 2.1 – Минимальный базовый набор инструментов ИП «Яковлев»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Ручной инструмент Оснастка и расходные материалы Измерительные приборы Электроинструмент
Пила по дереву и металлу ручная Тиски Рулетка на 3-5 метров Шуруповерт
Фуганки и рубанки ручные Струбцины зажимные Линейка металлическая 50-100 см Ударная дрель
Киянка с резиновым или деревянным бойком Сверла Форстнера для сверления несквозных отверстий с плоским дном Угольник металлический, сторона 30 см. Электролобзик
Молоток-гвоздодер Сверла по металлу диаметром от 2 до 10 мм с шагом 0,5 до 1 мм Уровень 50-60 см Ленточная шлифмашина
Стамески по дереву (набор) Сверла по дереву диаметром от 2 до 12 мм
Отвертки прямые и крестовые (набор) Сверла с твердосплавным наконечником
Степлер мебельный Биты для шуруповерта (набор)
Плоскогубцы Маркер или карандаш
Нож сапожный
Шило
Ключ разводной
Кусачки

 

На момент регистрации и открытия ИП «Яковлев» у предпринимателя был базовый набор необходимых инструментов.
В табл.2.2 представлен примерный перечень оборудования и его ориентировочная стоимостная оценка.

Таблица 2.2 – Примерный перечень оборудования небольшого столярного цеха ИП «Яковлев»

Вот несколько принципов относительно приобретения и использования оборудования, которых придерживается ИП «Яковлев», как владелец столярного цеха:
1) Цена оборудования должна соответствовать уровню развития бизнеса. Всегда есть соблазн потратить средства на неоправданно дорогое оборудование, которое не соответствует уровню развития дела и потребностям, а также не дает каких-либо существенных преимуществ по скорости / качеству. Необходимо помнить о том, что дорогое оборудование элитных марок всегда менее ликвидно, чем дешевое и «народное». Оно и более дорого в обслуживании, и сложнее продается. Поэтому для начала лучше обойтись самыми проверенными аппаратами. К примеру, если изделия не имеют большой длины, так называемого погонажа, нет большого смысла обязательно приобретать фрезерный станок за 100 тыс. рублей и дороже. Для начала лучше обойтись ручным фрезером, который сможет делать практически то же самое, но будет стоить в несколько раз дешевле.
2) Стремление к универсальности оборудования. Не следует без нужды приобретать те виды оборудования, которые можно заменить или которые будут простаивать просто так. Например, тратиться на погружную пилу с направляющей шиной, когда существуют более дешевые и универсальные циркулярные столы. Даже если требуется распустить лист – легче и быстрее воспользоваться услугами фирм, владеющих форматно-раскроечными станками, которые могут по низкой цене и с более высоким качеством распустить лист.
3) Приобретать новое оборудование постепенно или с крупных заказов. Разумнее всего задумываться о приобретении нового оборудования по мере роста мастерства и после крупных заказов. В остальное время следует стараться постепенно откладывать небольшую долю прибыли на амортизационные расходы, и уже из них приобретать новые станки.
4) Соблюдать принципы приоритета при расстановке оборудования. Если сверлильные и токарные станки размещаются вблизи от верстака, то шлифовальные аппараты размещают на некотором удалении от рабочего места. Кроме того, у хорошего мастера все всегда должно быть под рукой, поэтому у верстака обычно располагаются тумбы, стеллажи и навесные полки.
5) Не забывать о технике безопасности. Каким бы безопасным и знакомым не казался процесс работы, необходимо иметь поблизости аптечку с набором первой помощи. Также использовать защитные очки, плотную одежду. Работать с застегнутыми рукавами, если волосы длинные – прятать их в головной убор.
6) Не устраивать нагромождения. При обустройстве помещения держать в уме докупку новых станков в перспективе. В идеале свободное пространство должно вдвое превосходить место под станки. Отсутствие места может нарушить технологический процесс. К рабочей плоскости должен иметься подход с нескольких сторон. Также не стоит превращать помещение в склад: дерево должно идти в оборот, а не валяться по углам.
Не секрет, что традиционные форматы столярных мастерских в вопросе продаж сегодня находятся в явном проигрыше. Как правило, располагаются они на окраинах городов и в промышленных зонах, где их деятельность никто не видит, а владельцам, сумевшим найти какую-то постоянную клиентуру, не всегда есть дело до продвижения и современных способов коммуникации с аудиторией.
А тем временем, какими-бы ужасами и экономическими кризисами через СМИ нас не пугали со всех сторон, количество целевой аудитории, которая может приносить столярным мастерским хороший доход, постепенно растет. Необходимо обратить внимание на темпы загородного строительства, появление новых коттеджных поселков, людей, которые заинтересованы в покупке садовой мебели и качественных деревянных изделиях для дома. Эти люди хотят обустроить свои дома с максимальным комфортом и сделать их уникальными одновременно. Поэтому хорошо, если мастерская будет располагаться на виду у целевой аудитории и отпечатываться у нее ее памяти. В мастерскую не просто должно быть удобно добираться, люди должны видеть то, что делает мастер. Удачное расположение будет помогать в развитии и достижения эффекта «сарафанного радио». По опыту мастеров, человек, посетивший мастерскую вживую почти на 100% становится ее клиентом.
ИП «Яковлев» предоставляет максимальное количество рекламы во все каналы, которые могут способствовать росту продаж.
Способы выхода на клиентов:
 прямые продажи посредством личного общения/звонков;
 строительные/мебельные магазины, куда можно обратиться и предложить для продажи свои изделия;
 интернет-магазины;
 социальные сети – ведение групп в «Вконтакте», Facebook, Instagram и т.д.;
 бесплатные сайты объявлений в интернете;
 посещение тематических выставок и ярмарок и участие в них с выставлением образцов работ;
 расклейка объявлений в районах проживания целевой аудитории;
 сайт-визитка с описанием услуг и товаров, прайсами и фотографиями.
Если одни способы выхода на клиентов довольно пассивны (например, публикация объявлений) и требуют разовых усилий (создание сайта-визитки), то для других, например, социальных сетей, потребуется постоянное поддержание и время. Затратными пунктами на продвижение также могут стать выставочные образцы для презентаций и выставок, заказные фотографии готовых изделий, распечатка расходной рекламной продукции, например, визиток.
Таблица 2.3 – Преимущества и недостатки столярной мастерской как бизнеса ИП «Яковлева»

Первое, из чего стоит исходить в столярном бизнесе, это наличие рук и желание этими руками что-то создавать. ИП «Яковлев» основное внимание должен уделять совершенствованию мастерства.
Но прежде чем всерьез приступать к вопросам обустройства помещения и оснащения его оборудованием, нужно хотя бы в общих чертах разобраться с текущей ситуацией на рынке.
Подход к столярному делу как к бизнесу отличает от подхода к нему как к хобби три вещи. Это рациональный и глубоко продуманный подход к выбору специализации, к качеству работ и к способам продвижения.

2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

Формально индивидуальные предприниматели причислены к хозяйствующим субъектам, которым государство вменяет в обязанность вести бухгалтерский учет.
Однако в п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ ИП упоминаются среди тех, кто может этого не делать.
При этом должно соблюдаться обязательное условие: предприниматель ведет учет доходов и расходов и других связанных с его деятельностью объектов налогообложения и физических показателей.
Понятие «учет доходов и расходов» используется в НК РФ, который обязывает налогоплательщиков в установленных законом случаях производить учет доходов, расходов и имеющихся у них налогооблагаемых объектов (подп. 3 п. 1. ст. 23 НК РФ).
Таким образом, ведение бухгалтерского учета ИП могут не осуществлять, если ведут налоговый.
Обратимся к разъяснениям Минфина России (письмо от 26.07.2012 № 03-11-11/221), специалисты которого трактуют эту ситуацию следующим образом.
Согласно ст. 346.24 НК РФ упрощенцы обязаны фиксировать свои доходы и расходы в книге учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Ее форма и порядок оформления утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.
Следовательно, обязательное условие по учету доходов и расходов упрощенцами, установленное п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ, будет соблюдено, а это значит, что бухучет они могут не вести.
Существует ряд критериев, которые необходимо соблюдать предпринимателям (и другим лицам, заполняющим соответствующие регистры) при ведении книг учета доходов и расходов:
 книги должны вестись на русском языке;
 каждому налоговому периоду должна соответствовать своя учетная книга;
 все совершенные хозоперации отражаются в регистре в полном объеме;
 записи в книге должны отвечать принципу достоверности и фиксироваться непрерывно и в хронологическом порядке;
 в качестве основания каждой хозоперации у ИП должен быть оправдательный первичный документ;
 допускается вести регистры и на бумажных, и на электронных носителях (при этом по окончании налогового периода электронный вариант книг должен быть распечатан, прошнурован и пронумерован);
 должны соблюдаться правила исправления ошибочных записей в книге: исправления должны быть документально оправданы, подтверждены подписью предпринимателя с обязательным указанием даты внесения корректировки.
Стоит понимать, что учетные регистры, которые следует вести предпринимателям, не ограничиваются книгами учета доходов и расходов.
Так, ИП не освобождается (при наличии у него соответствующей обязанности, обстоятельств или объектов) от учета:
 кадрового;
 кассовых операций;
 основных средств;
 НМА и пр.
ИП «Яковлев» не ведет бухгалтерский учет, но ведет книгу учета доходов и расходов (рис.2.1).

Когда он закончится, добавлять новые записи нельзя. С начала нового налогового периода необходимо вести новую книгу.
Заполнять КУДиР можно вручную, а можно – на компьютере. Во втором случае по окончании налогового периода книгу следует распечатать. Четких правил о том, как это сделать, не существует.
На практике предприниматели чаще всего используют одностороннюю печать.
КУДиР (как рукописная, так и распечатанная) должна быть пронумерована и прошнурована.
На последней странице полагается указать общее количество страниц, поставить подпись и печать ИП «Яковлев».
При упрощенной системе с объектом «доходы» ИП «Яковлев» суммирует выручку, полученную в отчетном (налоговом) периоде. Полученную цифру умножает на ставку налога: 6%.
Доходы учитывают кассовым методом, то есть в момент поступления денег на счет или в кассу.
ИП «Яковлев», выбравший данный объект налогообложения, заполняет три раздела КУДиР: I, IV и V.
На рис.2.2 представлены заполненные страницы Раздела I книги учета доходов и расходов ИП «Яковлева».

Когда он закончится, добавлять новые записи нельзя. С начала нового налогового периода необходимо вести новую книгу.
Заполнять КУДиР можно вручную, а можно – на компьютере. Во втором случае по окончании налогового периода книгу следует распечатать. Четких правил о том, как это сделать, не существует.
На практике предприниматели чаще всего используют одностороннюю печать.
КУДиР (как рукописная, так и распечатанная) должна быть пронумерована и прошнурована.
На последней странице полагается указать общее количество страниц, поставить подпись и печать ИП «Яковлев».
При упрощенной системе с объектом «доходы» ИП «Яковлев» суммирует выручку, полученную в отчетном (налоговом) периоде. Полученную цифру умножает на ставку налога: 6%.
Доходы учитывают кассовым методом, то есть в момент поступления денег на счет или в кассу.
ИП «Яковлев», выбравший данный объект налогообложения, заполняет три раздела КУДиР: I, IV и V.
На рис.2.2 представлены заполненные страницы Раздела I книги учета доходов и расходов ИП «Яковлева».

Рисунок 2.3 – Раздел IV(образец заполнения)

В раздел V заносят величину торгового сбора, на которую ИП «Яковлев» уменьшил единый «упрощенный» налог.
В настоящее время торговый сбор введен только в Москве. Следовательно, данный раздел предназначен только для столичных налогоплательщиков.
Кадровый учет ИП «Яковлев» не ведет, так как у него нет наемных работников.
У ИП «Яковлев» – упрощенный порядок кассовых операций. Предприниматель самостоятельно определяет сроки сдачи денежных средств в банк и не утверждает лимит остатка наличных денежных средств в кассе (п. 2 Указания № 3210-У).
Предпринимателям предоставлено право не составлять расходные (РКО) и приходные (ПКО) кассовые ордера и, как следствие, не вести кассовую книгу (подп. 4.1 и 4.6 п. 4 Указания № 3210-У).
Нормы законодательства разрешают осуществлять бездокументарное движение наличных денежных средств.
Отказ от ведения кассовых документов является обоснованным в случае отсутствия наемных сотрудников или партнеров по бизнесу у ИП «Яковлев».
Документами, служащими подтверждением величины выручки при бездокументарном ведении учета, являются:
 Z-отчеты (в случае применения ККТ);
 бланки строгой отчетности.
Действующим законодательством установлен перечень целей расходования поступивших в кассу наличных денег (п. 2 Указания № 3073-У от 07.10.2013). Наличная выручка расходуется на следующие цели:
 оплата товаров (работ, услуг);
 выдача наличных денег на личные нужды ИП «Яковлев», не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
 возврат за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, не выполненные работы, не оказанные услуги.
Наличные расчеты в рамках одного договора разрешаются в размере, не превышающем 100 тысяч рублей (п.6 Указания № 3073-У).
Основных средств у ИП «Яковлев» нет.

2.3 Порядок налогообложения на предприятии

Упрощенная система налогообложения (УСН, или «упрощенка») – это специальный налоговый режим для предпринимателей (глава 26.2 НК РФ). Вести бизнес на УСН или нет, компания решает самостоятельно.
ИП «Яковлев» работает на «упрощенке», ему не нужно платить государству следующие налоги:
 НДФЛ по предпринимательским доходам,
 налог на имущество физлиц, если такие объекты используются в бизнесе,
 НДС.
При «упрощенке» ИП «Яковлев» нужно сдавать один раз в год декларацию. Отчетность при УСН подается в налоговую инспекцию по адресу проживания ИП «Яковлев» раз в год. Срок сдачи декларации – до 30 апреля следующего года. Налог платится авансами поквартально до 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Итоговая сумма налога уплачивается по результатам календарного года в срок до 30 апреля следующего года. Это называется «начисление нарастающим итогом».
«Упрощенка» для предпринимателя бывает 2 видов. Первая – это «Доходы», вторая – «Доходы минус расходы». От выбранного объекта налогообложения будет зависеть ставка налога и порядок его расчета. Изменять объект налогообложения разрешается, но только со следующего года. Для этого в ИФНС подается уведомление в срок не позже 31 декабря.
ИП «Яковлев» находится на УСН «Доходы» налог платится по ставке в 6%. Налог начисляется нарастающим итогом с тех доходов, которые фактически поступили в адрес ИП.
Например, за 2020 год ИП «Яковлев» получил на расчетный счет доходов в размере 860000 рублей, то налог составит 860000 рублей × 6% = 51600 рублей.
ИП «Яковлев» работает на «упрощенке», так как соответствует нескольким критериям: вид деятельности, лимиты численности сотрудников и размера доходов (Закон № 266-ФЗ от 31.07.2020).
Предпринимателям, подходящим по виду деятельности, нужно уложиться в лимиты численности и размера доходов. С 2021 года лимиты увеличили, позволяя большему количеству ИП и организаций перейти на «упрощенку».
Численность сотрудников. С 2021 года лимит увеличили до 130 человек. Если количество работников свыше 100, но не более 130 человек, ставка налога повышается до 8% для объекта «Доходы» (вместо 6%) и до 20% для «Доходов минус расходы» (вместо 15%).
Размер доходов. Новый лимит – 200 млн рублей. Повышенная ставка налога применяется теми, кто попадает в промежуток между старым и новым значением доходов.
Возможные ценовые изменения за год и их влияние на доходы организаций и ИП учитывает коэффициент-дефлятор.
На этот год значения коэффициента-дефлятора установлены в Приказе Минэкономразвития РФ от 30.10.2020 № 720. Для применения УСН его размер составляет 1,032. В 2021 году на этот коэффициент индексируются (умножаются) лимиты доходов в 200 млн рублей и 150 млн рублей.
В итоге работать на «упрощенке» в 2021 году можно ИП «Яковлев», чей общий годовой доход не превышает 206,4 млн рублей = 200 млн рублей × 1,032 и 154,8 млн рублей = 150 млн рублей × 1,032.
Порядок определения и признания доходов и расходов утвержден в НК РФ (ст. 346.15, 346.16, 346.17). Доходами ИП «Яковлев» на УСН считаются:
 основные доходы – от реализации ТРУ (товаров, работ и услуг) собственного производства или приобретенных со стороны,
 внереализационные доходы – например, курсовые разницы, проценты по займам, выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов и прочие (ст. 250 НК РФ).
Доходы для начисления налога включаются в налоговую базу по кассовому методу. Это означает, что поступление нужно учитывать в тот момент, когда покупатель рассчитался с ИП «Яковлев». Если покупателю возвращается аванс – на сумму предоплаты уменьшаются доходы того периода, когда был сделан возврат.
Расходами ИП «Яковлев» на УСН считаются:
 себестоимость товаров или материалов,
 аренда,
 банковское обслуживание.
Список издержек закреплен в п. 1 статьи 346.16 НК РФ и является закрытым. Это значит, что траты, которые не прописаны в Налоговом кодексе, нельзя относить к расходам.
Общая ставка налога для УСН «Доходы» равна 6%. Законом отдельного региона РФ ставка может быть снижена в пределах 1-6% для отдельного бизнеса.
Чтобы правильно рассчитать сумму доходов (налоговую базу), с которых нужно платить налог, ИП «Яковлев» заполняет бухгалтерскую отчетность в программе. Действующий бланк утвержден Приказом Минфина от 22.10.2012 № 135н.
Если доходы ИП «Яковлев» превысят 150 млн рублей, но не больше 200 млн рублей, налог начисляется по ставке в 8%. Это же правило действует, если численность персонала превысит 100 человек, но не больше 130 человек. Формула расчета налога по повышенной ставке в 8%:
Налог по УСН = Сумма доходов за период × 6% + (Сумма доходов за год – Сумма доходов за период) × 8%.
ИП «Яковлев» на УСН «Доходы» может снижать начисленный налог на перечисленные в течение года страховые взносы. Порядок уменьшения такой:
1) У ИП «Яковлев» наемных сотрудников нет – разрешено уменьшать налог на все уплаченные предпринимателем «за себя» взносы.
2) Если появятся наемные сотрудники – можно уменьшить налог на уплаченные в периоде взносы за работников. Это обязательные пенсионные, медицинские, социальные ВНиМ (временная нетрудоспособность и материнство) взносы и травматизм; а также расходы по выплате персоналу больничных пособий; платежи по договорам добровольного страхования сотрудников и торговый сбор.
ИП «Яковлев» платит налог по УСН «Доходы» и работает без сотрудников. Значит, при расчете налога можно уменьшить его на все перечисленные в периоде взносы «за себя».
Приводим пример расчета налога с «упрощенки» в 2021 году. Показатели доходов по периодам:
За 1 квартал – 83 600 рублей.
За полгода – 410 600 рублей.
За 9 месяцев – 531 600 рублей.
За 2021 год – 829 600 рублей.
В 2021 году предприниматели обязаны платить пенсионные и медицинские взносы «за себя». Срок перечисления – до 31 декабря. Дополнительно, в случае превышения величины доходов 300 000 рублей, придется оплатить государству еще 1% пенсионных взносов с суммы превышения и не позднее 1 июля следующего года. Чтобы иметь возможность взять в уменьшение налога всю сумму взносов, включая дополнительные 1%, требуется оплатить их в 2021 году. ИП «Яковлев» платил взносы так:
В 1 квартале – 16 538 рублей.
Во 2 квартале – 8 112 рублей.
В 3 квартале – 8 112 рублей.
В 4 квартале – ИП «Яковлев» оплатил остаток взносов в сумме = 8 112 рублей.
Общая сумма взносов ИП «за себя» в 2021 году равна 40 874 рублей (32 448 рублей пенсионных и 8 426 рублей медицинских).
Дополнительно платится 1% с тех доходов, которые превышают 300 000 рублей. В нашем примере это 5 296 рублей (829 600 рублей – 300 000 рублей) × 1%. Всего ИП «Яковлев» нужно оплатить взносов на сумму 46 170 рублей (40 874 + 5 296).
С учетом этих показателей сделаем расчет налога по УСН в 2021 г. Далее приводим суммы поквартальных авансов к уплате:
1 квартал – авансовый платеж к уплате = 83 600 рублей × 6% = 5 016 рублей
Затем к полученной сумме применяется вычет. То есть она уменьшается на страховые взносы, уплаченные в 1-м квартале (16 538 руб.).
ИП «Яковлев» без работников (в строке 102 указан признак «2») может вычесть страховые взносы, выплаченные за себя, без 50-процентного ограничения. То есть он может снизить свой налог вплоть до нуля, если его сумма меньше уплаченных взносов. То есть вычеты равны суммам налога, и уплачивать в бюджет ничего не следует.
Авансовый платеж не уплачивается.
Полгода – авансовый платеж к уплате = 410 600 рублей × 6% = 24 636 рублей
Вычет = 16 538 рублей + 8 112 рублей = 24 650 рублей.
Авансовый платеж не уплачивается.
9 месяцев – авансовый платеж к уплате = 531 600 рублей × 6% = 31 896 рублей.
Вычет = 16 538 рублей + 8 112 рублей + 8 112 рублей = 32 762 рублей.
Авансовый платеж не уплачивается.
Год – налог за 2021 г. к уплате = 829 600 рублей × 6% = 49 776 рублей.
Вычет = 46 170 рублей
Налог за год = 49 776 рублей – 46 170 рублей = 3 606 рублей.
Сроки сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов для ИП мы собрали в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Сроки сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов

Уплачивать налог по УСН за год ИП «Яковлев» нужно до 30 апреля 2022 года. Авансы за кварталы перечисляются до 25 числа следующего месяца. Если последняя дата уплаты выпадает на праздник или выходной, срок переносится на ближайший рабочий день.
У ИП «Яковлев» нет работников, упрощенная система налогообложения для ИП в 2021 году предусматривала уплату единого налога по УСН и фиксированных взносов. Не требуется вести расчет и перечислять НДС, НДФЛ и налог на имущество.
Если предоставить декларацию по УСН с опозданием, придется заплатить штраф. Размер санкции – от 5 до 30% от неоплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки (п. 1 статьи 119 Н РФ). Учитываются, как за полные месяцы, так и неполные. Операции по счетам ИП могут быть приостановлены, если период задержки в подаче декларации составляет более 10 рабочих дней.
Заполненная декларация за 2021 год представлена в приложении 1.
Нарушение сроков уплаты налога грозит взысканием штрафа в размере 20-40% от суммы налога (статья 122 НК РФ). Помимо этого, ИП придется заплатить государству пени.
Пени = 1/300 × (Действующая ставка Центробанка × Неуплаченная сумма налога) × количество дней просрочки.
Декларация предоставляется в ИФНС на унифицированном бланке до 30 апреля следующего года. В 2021 году отчитаться требуется за 2020 год до 4 мая 2021-го. Форма отчета утверждена в Приказе ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Декларация предоставляется даже при отсутствии деятельности. В этом случае подается «нулевой» бланк.
Кроме декларации ИП «Яковлев» на УСН заполняет книгу учета своих доходов и расходов (КУДиР). Сдавать в ИФНС КУДиР не нужно, но заполнять необходимо, чтобы обосновать правильность расчета налога. Книгу вправе запросить налоговый орган при проведении камеральной или выездной проверки. КУДиР можно формировать «на бумаге» или в электронном виде. Хранить книгу требуется за 4 последних года.
Налоговый учет для ИП на УСН значительно проще, т.к. необходимо сдать всего одну налоговую декларацию в год. Срок отчетности ИП на УСН без работников – 30 апреля, и в этот же срок надо уплатить годовой налог за вычетом авансовых платежей.
Вести бухгалтерию ИП при УСН Доходы 6% можно самостоятельно. На этом режиме учитываются только полученные доходы, налоговая ставка в общем случае равна 6%. По итогам каждого квартала надо заплатить авансовый платеж, который будет учитываться при расчете единого налога по итогам года.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф