Вид работы: Речь и презентация к ВКР
Тема: Особенности и возможности интерактивной доски при обучении математике
ВУЗ: КГПУ им.В.П.Астафьева
Уважаемые коллеги! На защиту представляется выпускная квалификационная работа на тему «Использование интерактивного программно-технологического комплекса Smartboard как средства повышения эффективности на уроках математики».
В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении интерактивных технологий в общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Применение Информационно-Коммуникационных Технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС позволяет сделать проведение урока более эффективным. Использование информационно-коммуникационных технологий обучения на уроках математики входит в план самообразования многих учителей на 2017 год.
Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.
Применение интерактивного программно-технологического комплекса Smartboard в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.
Объект исследования: интерактивный программно-технологический комплекс Smartboard– как педагогическая технология.
Предмет исследования: процесс применения интерактивного программно-технологического комплекса Smartboard с целью повышения эффективности на уроках математики.
Целью работы является разработка средств и методических рекомендаций по повышению эффективности уроков математики при использовании интерактивного программно-технологического комплекса Smartboard.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
- Изучить технические и дидактические возможности интерактивной доски на уроках математики.
- Исследовать особенности и возможности интерактивной доски на уроках математики.
- Конструирование системы уроков, способствующих более эффективному обучению математики на примере темы: «Признаки равенства треугольников».
Гипотеза: предполагается, что интерактивный программно-технологический комплекс Smartboard способствует более эффективному проведению уроков по математике.
Структура и содержание работы обусловлены поставленной целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе данной работы рассмотрино, что такое интерактивная доска, технические и дидактические возможности интерактивных досок, способы работы и обращения. Также вторая глава будет посвящена использованию интерактивных досок на уроках математики в школе.
Интерактивная доска StarBoard FX-TRIO-63E/77E — это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером.
StarBoard FX-TRIO-63E/77E представляет собой чрезвычайно удобную и легкую в использовании. FX- TRIO — интерактивные доски в мире, которые позволяют работать трем пользователям сразу над одной и той же задачей! Начать работать с интерактивной доской StarBoard FX-TRIO-63E/77E достаточно просто. Маркер или палец используется вместо компьютерной мыши, выбирая инструмент рисования легко делать пометки поверх изображения. По сути дела, электронная доска – компьютерный терминал, с помощью которого можно выполнять те же действия, что и с клавиатурой и мышью, но при этом находиться не рядом с компьютером, а в центре класса.
Использование интерактивной доски делает обучение на каждом этапе урока более эффективным, от акутализации опорных знаний и изучения нового материала, до назначения домашнего задания.
Итогом анализа предмета исследования настоящей работы являются следующие выводы:
- Повышается заинтересованность ребят в изучении предмета, формируются ключевые компетенции учащихся. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс становится более результативен.
- Рассмотрено учебно-методическое и программно- техническое обеспечение математического образования, использование которого возможно в различной комплектации в зависимости от конкретных целей урока и оснащенности образовательного учреждения.
Применение интерактивной доски на уроках обеспечивает:
— экономию времени;
— представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
— воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
— дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
— постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации и повышает интерес к предмету.
Таким образом, в результате теоретического анализа литературы и диагностического исследования была достигнута цель работы, решены поставленные задачи, гипотеза подтверждена.
Спасибо за внимание! Доклад окончен!
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


