Скоро защита?
Меню Услуги

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОВАРОПОТОКОВ ВЕДУЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЕС, НАФТА, ЕАЭС). ЧАСТЬ 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


1.2. Основные направления торгово-экономического, инвестиционного и промышленного сотрудничества между странами БРИКС и Европейским Союзом

По предложенной М.М. Лебедевой и Д.А. Кузнецовым классификации, сотрудничество между ЕС и БРИКС относится к более широкой совокупности проявлений взаимодействия стран в системе международных отношений – транс регионализму. В транс регионализме выделяются такие формы сотрудничества как:

— сотрудничество региональных интеграционных групп (примером его можно назвать сотрудничество по линии ЕС-АСЕАН, ЕС-МЕРКОСУР);

— сотрудничество на базе транс региональных форумов. К этой группе относится сотрудничество между странами БРИКС, сотрудничество между странами МИКТА (Мексика, Индонезия, Южная Корея, Турция, Австралия), IBSA (Индия, Бразилия, ЮАР),  сотрудничество стран ФСЭГ (форум стран экспортеров газа).

— сетевой транс регионализм, который опирается на взаимодействие широкой совокупности субъектов. К этой форме и относится рассматриваемое направление сотрудничества, наряду с сотрудничеством ЕС и прочих интеграционных объединений с такими группировками как МИКТА.

Помимо общих черт отдельные страны БРИКС достаточно неоднородны, ставят совершенно разные задачи и призывают к конкретным политическим ответным мерам со стороны своих партнеров, особенно ЕС. Возможности для торговли и инвестиций на крупных и быстрорастущих рынках БРИКС очевидны, и компании из ЕС уже имеют там хорошие позиции. К основным проблемам относятся конкуренция на товарных рынках по издержкам, изменение структуры глобальных товарных потоков (энергоносители, металлы и продовольствие), нетарифные барьеры в торговле, регулятивные недостатки, например, в отношении прав интеллектуальной собственности, а также различные институциональные препятствия для иностранных инвестиций. Различающиеся политические системы, особенно в отношении вмешательства государства в экономику, также требуют различных политических мер в отношении отдельных БРИКС.

Членами БРИКС называются страны с формирующейся рыночной экономикой, стремящиеся к клубной политике или сетевой дипломатии. Эта группа разнородных государств основывает свои решения на консенсусе, отдавая приоритет суверенитету и самостоятельности государств в принятии решений на равноправной основе. Главным стимулом для создания БРИКС стала экономика, объединившая государства, экономические показатели и потенциал которых оправдывали новый ярлык «формирующейся экономики» или «растущей державы». Этот общий знаменатель сделал возможной общую повестку дня, определяемую общими заботами и целями, включая возможность политического согласования. Фактически, планы альтернативы западному неолиберальному международному порядку быстро стали основой для взаимодействия между этими разрозненными странами. На первой встрече группы в 2009 г. (до включения ЮАР) создание «более демократичного и справедливого многополярного порядка, основанного на верховенстве международного права, равенстве, взаимном уважении, сотрудничестве, скоординированных действиях и коллективном принятии решений всеми государствами» было четко сформулированной целью.

В последующей повестке дня эти принципы были выделены как отличающие глобальный охват группы в международной политике. Мобилизация ресурсов через такие институционализированные механизмы, как Новый банк развития (New Development Bank, НБР), в поддержку проектов, направленных на обеспечение устойчивого развития и роста в развивающихся странах, дополняет усилия финансовых и многосторонних региональных институтов по обеспечению глобального роста. Это иллюстрирует автономную способность группы предпринимать новые инициативы с целью четкого определения повестки дня.

Развитие отношений со странами БРИКС для ЕС является частью политики стабильности внутри и за пределами своих границ, в частности, в его отношениях вдоль восточных и южных границ. Создание круга друзей поблизости от него является очень четкой целью ЕС, как указано в Стратегии безопасности 2003 года (Security Strategy of 2003) и усилено утверждением Глобальной стратегии ЕС (EU Global Strategy 2016).  Обоснование продвижения этой стратегии для формирования отношений ЕС отражает понимание фундаментальных изменений в международном порядке и их влияние на роль и положение ЕС в глобальной структуре управления. Перед лицом многочисленных внутренних и внешних вызовов, в том числе в соседних областях, понимаемых как центральные для безопасности и стабильности самого ЕС, Глобальная стратегия прокладывает путь к углублению отношений со стратегическими партнерами, сохраняя конститутивные нормативные принципы ЕС и позволяя при этом более гибко читать эти принципы в развитии этих отношений.

ЕС ясно видит создание стратегического партнерства с БРИКС как фундаментального инструмента своих внешних отношений, укрепляющего связи на различных уровнях, включая политику, экономику, безопасность и культурные вопросы. Придерживаясь согласованного свода правил, регулирующих области, определенные в качестве приоритетных для обоих, стратегические партнеры укрепляют отношения по мере того, как они стремятся максимизировать выгоды и возможности для сотрудничества.

Для ЕС Стратегическое партнерство стало важным инструментом повышения роли ЕС и БРИКС на мировой арене. Это означает совместный подход к нормотворчеству, предоставляющий пространство для переговоров и уступок, направленных на стимулирование выгод. Однако результаты такого углубления отношений были далеко не существенными. На практике ЕС не смог использовать эти партнерские отношения для существенного улучшения отношений со странами БРИКС или подготовки к смещению баланса сил на Юг и в Азиатско-Тихоокеанский регион. Таким образом, фундаментальной целью Глобальной стратегии ЕС является перестройка стратегического партнерства для устранения этих трудностей и ограничений. Цель состоит в том, чтобы сделать ЕС более значимым в международной структуре управления, проецируя свое влияние и принципы на внешнюю среду.

Глобальный финансовый кризис 2008 года и изменения в глобальной системе управления подчеркнули тот факт, что практика социализации ЕС внутри и за пределами его границ встречает сопротивление; Глобальная стратегия продвигает прагматический подход к решению этой задачи. Слово «партнерство» 35 раз появляется в Глобальной стратегии, имея в виду отношения ЕС с другими международными организациями, государствами, местными частными/государственными агентствами, а также с другими неформальными международными структурами. Интересно, что хотя упоминаются все страны БРИКС, за исключением Южной Африки, ЕС развивает связи с БРИКС в качестве многосторонней группы, но в то же время делает акцент на двустороннем стратегическом партнерстве с этими странами с формирующейся рыночной экономикой.

Неудивительно, что России и Китаю уделяется особое внимание. Россия является важным партнером по геополитическим, экономическим и энергетическим причинам, однако сотрудничество затрудняется санкциями, введенными после событий в Украине, и общей атмосферой напряженности в отношениях ЕС и России. Китай, с его стабильным экономическим ростом и все более активной ролью в международных делах, рассматривается как очень важный актор, с которым ЕС должен продолжать сотрудничество.

В развитии торгово-экономических отношений ЕС-БРИКС явно выделяется 2 периода – с начала 2000х гг. и до 2008 г. и после 2008 г. и до настоящего времени. В период 2000-2008 годов торговля ЕС с БРИК росла быстрее, чем в среднем, особенно в том, что касается экспорта в Россию и Индию. Наибольший (и растущий) дефицит торгового баланса был зафиксирован в торговле с Китаем и Россией (последняя колеблется в соответствии с ценами на энергоносители). Дефицит торгового баланса у ЕС есть со всеми странами БРИК, а их основным торговым партнером был не Китай (как в случае с ЕС15), а Россия (как по экспорту, так и по импорту).

В целом, новые члены ЕС торгуют с БРИКС относительно меньше, чем страны ЕС15 (за исключением торговли с Россией). Действительно, более высокая доля стран БРИКС в экспорте и импорте некоторых стран ЕС в значительной степени обусловлена их большей открытостью в торговле с Россией (например, три прибалтийских государства, Финляндия, Болгария, Польша, Словакия, Словения и Германия). По сравнению с другими странами БРИКС торговая подверженность ЕС гораздо менее разнообразна: Германия, Люксембург и Финляндия экспортируют в Китай относительно больше (чем в среднем по ЕС). Люксембург, Нидерланды, Венгрия и Великобритания импортируют относительно больше товаров из Китая. Тем не менее, роль России в торговле стран-членов ЕС, вызывающая разногласия, является в этом отношении исключительной (решающей для одних стран ЕС, незначительной для других). Импорт из Китая относительно важен для Венгрии, Нидерландов и Великобритании, однако различия по сравнению с другими странами ЕС значительно меньше, чем в случае с Россией.

На рисунке 1.6 отражен сформированный на момент подготовки исследования баланс торговли между ЕС и странами БРИКС в разрезе наиболее значимых товарных групп.

Рисунок 1.6 – Баланс внешней торговли стран ЕС со странами БРИКС по отдельным товарным группам по итогам 2019 г., млрд. долл. США

Очевидно, что указанные выше различия в относительной степени подверженности торговли отдельных государств-членов ЕС по отношению к отдельным странам БРИКС имеют важные последствия для формулирования общей политики ЕС: Государства-члены ЕС, имеющие более низкий уровень влияния на торговлю, менее заинтересованы в формулировании политики в отношении отдельных стран БРИК и/или могут в меньшей степени руководствоваться коммерческими интересами, чем другими вопросами (вопросы безопасности и охраны окружающей среды, права человека и т.д.).

Импорт ЕС из стран БРИК несколько более диверсифицирован, хотя преобладают и продукты обрабатывающей промышленности, особенно импорт из Индии и Китая. Помимо обрабатывающей промышленности, важное значение имеет импорт продукции горнодобывающей промышленности — в частности, из Бразилии, и особенно импорт из России. Интересно отметить, что импорт из Китая (и Японии) состоит почти исключительно из продукции обрабатывающей промышленности; сельское хозяйство играет более заметную роль только в импорте ЕС из Бразилии.

Диверсификация и модернизация экспорта из стран БРИКС привели к росту их сравнительных преимуществ. Хотя все страны БРИК сохраняют выявленные сравнительные преимущества в торговле с ключевыми импортерами мирового рынка (ЕС, США, Япония – Триада основных импортеров) в трудоемких отраслях промышленности, положительные сравнительные преимущества не ограничиваются ими. Данные о торговле стран БРИКС свидетельствуют о том, что они имеют сравнительные преимущества и в отраслях, ориентированных на маркетинг (за исключением России в торговле с ЕС и США и Бразилии в торговле с Японией; положительные сравнительные преимущества России в отраслях, ориентированных на маркетинг в торговле с Японией, можно в значительной степени отнести на счет экспорта рыбопродуктов), которые в основном представляют собой продукты питания и напитки. В случае Китая отмечаются (небольшие) сравнительные преимущества в отраслях с технологическим уклоном.

Модели торговли и специализации стран БРИКС далеко не одинаковы: Бразилия имеет положительные сравнительные преимущества в ориентированных на маркетинг (пищевая промышленность) и, хотя и менее трудоемких (текстильная промышленность) отраслях. Россия имеет положительные сравнительные преимущества только в капиталоемких отраслях промышленности, главным образом, благодаря активному экспорту нефти и разнообразной металлопродукции. Это свидетельствует о том, что Россия добилась гораздо меньших успехов в диверсификации своего экспорта, чем другие страны БРИКС. В основном, и особенно в отраслях с технологическим уклоном, сравнительные преимущества в России имеют крайне негативные показатели. В отличие от Китая, который имеет положительные сравнительные преимущества в трудоемких отраслях промышленности (например, в производстве одежды) и в отраслях, ориентированных на маркетинг (например, в производстве игр и игрушек, спортивных товаров), сравнительные преимущества в капиталоемких отраслях экономики находятся в сравнительно невыгодном положении.

1.3. Нормативно–правовые аспекты регулирования торгово– экономического сотрудничества стран БРИКС со странами ЕС

Основными характеристиками нормативно–правовых аспектов регулирования торгово-экономического сотрудничества стран БРИКС со странами ЕС является непризнание ЕС БРИКС как субъекта международных отношений и участие стран из обеих группировок в совокупности международных договоренностей и организаций (в т.ч. ООН, ВТО). Следствиями из этих характеристик являются:

— нормативно–правовые основы регулирования торгово-экономического сотрудничества стран БРИКС со странами ЕС опираются на систему двусторонних договоренностей между, с одной стороны, ЕС как субъекта международных отношений и, с другой стороны, Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР как субъектов международных отношений. У БРИКС отсутствуют наднациональные структуры, которые могли бы выступать от имени объединения;

— интеграция ЕС и БРИКС в систему международных договоренностей и организаций создает предпосылки для либерализации торгово-экономических отношений.

БРИКС стал нормотворческим органом и позиционирует себя в качестве влиятельного субъекта в системе управления. Декларации саммитов наглядно демонстрируют, что повестка дня постоянно расширяется, и каждый год в нее включаются новые вопросы: группа развивает свои функции глобального управления, переходя от обсуждения к определению направлений, принятию решений, реализации, а также к развитию институтов управления БРИКС. БРИКС расширяет свою повестку дня, включив в нее новые вызовы, связанные с неравенством, политикой протекционизма, изоляционизма, отсутствием доверия. Это обеспечивает более сбалансированный и демократический порядок с фундаментальной целью роста, а не подмены других международных организаций.

Повестка дня БРИКС расширяется по мере того, как группа становится более консолидированной за счет большей институционализации, включая создание таких общих институтов, как New Development Bank (NDB), и более институционализированного формата регулярных саммитов. Экономическое измерение остается центральным, несмотря на более широкую направленность повестки дня, включающую «всеобъемлющую цель обеспечения сильного, устойчивого и сбалансированного глобального роста, а также финансового регулирования и реформирования международных финансовых институтов». Консолидация должна быть сосредоточена на экономическом измерении, в то время как БРИКС должен сохранять осторожность в вопросах политики и безопасности. Таким образом, можно выделить две основные идеи:

— во-первых, несмотря на то, что многие рассматривали БРИКС как условную группировку, она взяла на себя обязательства по общей повестке дня и выполнила их, включая создание общих институтов;

— во-вторых, акцент на глобальном управлении подразумевает создание новых институтов, но в целом они не направлены на свержение существующей системы. Скорее, они стремятся найти баланс между целью бросить вызов западному неолиберальному порядку, не отказываясь от него.

ЕС и БРИКС являются частью многоуровневой структуры управления посредством институционализации своих процедур, а также установления как двусторонних, так и многосторонних отношений между ними и между ними, а также с другими участниками системы. Одним из наиболее актуальных международных правил в этом отношении и в глобальном управлении в целом является основополагающее правило государственного суверенитета и невмешательства по сравнению с правом на самоопределение.

ЕС является международной организацией, насчитывающей 27 государств-членов, каждое из которых сохраняет за собой полномочия по принятию решений в области внешней политики, безопасности и обороны. Это означает, что в то время как экономические соглашения следуют общим согласованным правилам и процедурам, политические решения о международных отношениях и взаимодействии ЕС с БРИКС являются результатом консенсуса, сформированного среди членов в отношении стратегического подхода.

ЕС имеет стратегические партнерские отношения со всеми странами БРИКС, и хотя он не признает БРИКС в качестве группы, с каждой из стран объединения развивает отношения в рамках двусторонних переговоров. Несмотря на то, что страны БРИКС имеют определенные общие черты, и хотя торговля между всеми субъектами активно развивается, между этими странами и ЕС существуют одинаково большие различия — как в экономическом, так и в социальном и политическом плане. Далее дадим характеристику наиболее значимых нормативно-правовых основ взаимодействия ЕС с отдельными странами БРИКС.

Первый саммит ЕС-Бразилия состоялся в Лиссабоне в июле 2007 года. Центральными темами нового партнерства являются эффективный многосторонний подход, изменение климата, устойчивая энергетика, борьба с бедностью, интеграционный процесс МЕРКОСУР и стабильность и процветание Латинской Америки. Торговля является еще одной важной темой диалога, поскольку Бразилия является самым важным рынком для ЕС в Латинской Америке.

Продолжающееся сотрудничество с Россией основывается на 4х конкретных направлениях политики. Эти «общие пространства» охватывают экономические вопросы и окружающую среду; свободу, безопасность и правосудие; внешнюю безопасность; а также исследования и образование, включая культурные аспекты. ЕС и Россия заключили соглашение о партнерстве и сотрудничестве в 1994 году (Partnership and Co-operation Agreement). Переговоры по новому соглашению между ЕС и Россией были начаты в июне 2008 года. Новое Соглашение должно обновить и заменить существующее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, обеспечив всеобъемлющую основу для отношений между Россией и ЕС.

ЕС и Республика Индия развивают двусторонние отношения с начала 1960-х годов. Совместное политическое заявление 1993 года (Joint Political Statement) и Соглашение о сотрудничестве 1994 года (Co-operation  Agreement), которое является действующей законодательной базой для сотрудничества, открыли дверь для широкого политического диалога, который развивается посредством ежегодных саммитов, регулярных встреч на уровне министров и экспертов. В 2004 году Индия стала одним из «стратегических партнеров» ЕС. С 2005 г. Совместный план действий (Joint Action Plan) помогает в полной мере реализовать потенциал этого партнерства в ключевых областях, представляющих интерес для Индии и ЕС.

Отношения ЕС с Китаем были установлены в 1975 году и регулируются Соглашением о торговле и сотрудничестве между ЕС и Китаем 1985 года (EU-China Trade and Cooperation Agreement). ЕС является крупнейшим торговым партнером Китая, в то время как Китай является крупнейшим источником импорта ЕС и вторым по величине двусторонним торговым партнером.  Чтобы отразить глубину и широту своего стратегического партнерства, ЕС и Китай решили в 2010 году модернизировать свои двусторонние отношения в области иностранных дел, вопросов безопасности и глобальных проблем, таких как изменение климата, восстановление глобальной экономики и т.д. Ежегодно проводятся саммиты и регулярные политические, торговые и экономические диалоги, в том числе более 50 секторальных диалогов и соглашений, начиная от защиты окружающей среды и заканчивая промышленной политикой, образованием или культурой.

Международная система сотрудничества характеризуется все более взаимозависимыми и асимметричными отношениями между группами субъектов, из которых она состоит. Хотя государство остается центральным ориентиром в международных отношениях, многоуровневые и многомерные отношения усложняют характер связей. Государство, международные организации, негосударственные акторы, клубная дипломатия и группы государств (например, Группа 20 [G20] и группа БРИКС) — все они вносят свой вклад в это усложнение. Специфика взаимоотношений с групповыми объединениями подобного формата проявляется в отсутствии единого центра принятия решений, необходимости выстраивать сложную систему инфраструктуры для учета интересов всех сторон.

Деятельность групповых объединений аналогичных БРИКС может иметь транснациональное или внутригосударственное измерение, в результате чего образуется система отношений, которая делает глобальную систему управления все более многогранной. С этой точки зрения отношения между Европейским союзом и БРИКС представляют собой отношения между двумя совершенно разными субъектами, осуществляющими, соответственно, формальный и неформальный интеграционные процессы.

Отношения ЕС — БРИКС характеризуются асимметрией и двойственностью, которые отражают различия в размерах их территорий, экономик, возможностей и подходов.  Кроме того, несмотря на общее понимание того, что сотрудничество может быть полезным, противоречивые правила и перспективы международного порядка означают, что эти потенциально позитивные отношения, тем не менее, встроены в фундаментальные структурные ограничения.

Основной развития нормативно-правовой базы сотрудничества с БРИКС для ЕС выступает необходимость лучше позиционировать себя на международном уровне. Для этого необходимо использовать различные средства, включая укрепление стратегического партнерства с такими традиционными партнерами, как Соединенные Штаты и Япония, а также со странами с формирующейся рыночной экономикой. ЕС также переориентируется на нетрадиционных партнеров. Это не только свидетельствует о признании того, что эти государства становятся все более актуальными в глобальной системе управления, но и о том, что в контексте вызовов доминирующему международному порядку ЕС, похоже, не хватает ресурсов и политической воли для того, чтобы стать привлекательной альтернативой.

Разница в динамизме развития ЕС и БРИКС очевидна, как и то, как она влияет на практику социализации и сопротивления. Она отражает уменьшение присутствия ЕС в общей глобальной системе управления и усилия по восстановлению центрального положения. Кроме того, она показывает, что развитие отношений с БРИКС по-прежнему не имеет содержания, а многосторонность уступает место двусторонним отношениям между отдельными странами БРИКС и ЕС. Особая конфигурация клубной дипломатии БРИКС и его государств-членов, безусловно, играет здесь свою роль.

Повестки дня ЕС и БРИКС имеют общие цели, такие как улучшение экономических отношений, повышение уровня развития и создание более стабильной и безопасной международной среды. Заявления, сделанные на саммитах БРИКС, сосредоточены на глобальных вопросах, по которым консолидированы общие позиции по основным приоритетам, а именно: мир, безопасность, развитие и сотрудничество. Кроме того, понимается, что сильный имидж группы позволил бы усилить позиции БРИКС в международной системе с выгодами как на коллективном, так и на индивидуальном уровнях.

В преамбуле «Стратегии экономического партнерства БРИКС» подчеркивается актуальность группы в глобальном плане и ее повестка дня на будущее: БРИКС является платформой для диалога и сотрудничества между государствами-членами (Бразилией, Россией, Индией, Китаем и Южной Африкой), на долю которых в совокупности приходится 30% мировой суши, 43% мирового населения и 21% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), 17,3% мировой товарной торговли, 12,7% мировых коммерческих услуг и 45% мирового сельскохозяйственного производства. Эта платформа направлена на содействие миру, безопасности, процветанию и развитию в многополярном, взаимосвязанном и глобализированном мире. Страны БРИКС представляют Азию, Африку, Европу и Латинскую Америку, что придает их сотрудничеству трансконтинентальное измерение, делая его особенно способным и значимым. В официальных документах ЕС те же цели в области внешних связей присутствуют и с самого начала. Однако и меры, принимаемые для достижения этих целей, и понимание развития и безопасности, лежащее в их основе, были разными.

Для ЕС это нормативные понятия, которые должны быть широко поняты; страны БРИКС склонны к суверенному подходу, основанному на дискурсе развития по линии Юг-Юг с упором на более равную и менее иерархическую международную систему. ЕС продвигает западный неолиберальный порядок, в том числе во внешних сношениях, и добавляет нормативное измерение. Однако утверждается, что роль ценностей и норм во внешней политике ЕС заслуживает честной переоценки. В последнее время в дискуссиях о внешних сношениях ЕС, в том числе о его политике соседства, заметен сдвиг в сторону подхода, в большей степени ориентированного на интересы. Хотя ЕС и стремится стать глобальным игроком (как это четко обозначено в Глобальной стратегии), БРИКС уже достиг глобального охвата, несмотря на разнообразие географии, природы и экономических размеров его членов.


1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф