Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности нервно-психической устойчивости лиц, работающих в экстремальных условиях (на примере авиационных диспетчеров, пилотов, спасателей)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


Содержание

Введение
Глава 1. Общие проблемы эмоциональной устойчивости (ЭУ)
1.1. Факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость
1.2. Эмоциональная устойчивость, её зависимость от совершенства
управления деятельностью
1.3. Понятие стресса. Влияние стресса на деятельность авиационного диспетчера и пилота
Глава 2. Профессиограмма авиационного диспетчера и пилота
2.1. Психо-физиологическая составляющая профессиограммы авиационного диспетчера
2.2. Психо-физиологическая составляющая профессиограммы пилота
Глава 3. Эмпирическое изучение психологических особенностей
диспетчеров и пилотов, работающих в экстремальных условиях
3.1. Организация и методики исследования
3.2. Результаты исследования
3.3. Рекомендации по результатам исследования
Выводы
Заключение
Список литературы

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.  Деятельность специалистов экстремального профиля, к которым относятся авиадиспетчера и пилоты, характеризуется опасными и тяжелыми профессиональными условиями, сопряженными с сильным психотравмирующим воздействием. Такое воздействие может возникать как однократно, так и постоянно повторяться, что требует развития адаптивного поведения к повторяющимся стрессам. Психологическое состояние специалистов требует особого контроля в развитии уровня нервно-психической устойчивости, готовности к профессиональным стрессорам, профилактике профессионального выгорания и готовности к перенапряжению, информационной перегрузке в ситуациях дефицита времени, умению психологически совладать с возникающей скрытой и явной угрозой жизни и здоровью [22].

В настоящее время можно отметить достаточное количество исследований, которые посвящены проблеме профессиональной психологической подготовки сотрудников МЧС России как одной из важных превентивных мер в профилактике здоровья и психологического благополучия сотрудников экстремальных профессий. Так же можно выделить и ряд работ в области психокоррекции и реабилитации пилотов и авиадиспетчеров [35,52].

Однако отметим, что основная проблема таких исследований сконцентрирована на общем понимании психологической подготовки специалистов экстремального профиля, между тем, авиация, представляет собой сложноорганизованную структуру, которая включает в себя различные подразделения, отличающиеся спецификой обязанностей [26,45].

Следовательно, каждая профессия имеет свой комплекс стрессовых факторов и психологические особенности, что необходимо учитывать при разработке программ профессионально-психологической подготовки специалистов [9,29].

Профессиональной деятельности сотрудников свойственно длительное воздействие существенного числа стрессогенных психотравмирующих факторов, что предъявляет повышенные требования к психической сфере личности и психологической готовности сотрудников к деятельности в экстремальных условиях [6,28].

Таким образом, постоянная угроза для жизни, высокая степень вероятности травматизации, ранения, гибели определяют предъявление высоких требований не только к уровню профессиональной подготовки, но и к психологическим характеристикам личности авиадиспетчера и пилота [26,40].

Теоретическая разработанность.

Проблема психологических особенностей специалистов, действующих в экстремальных условиях службы, привлекает внимание многих исследователей. Так, работы Александровского Ю.А., Воробьева А.И., Дунина Г.С., Зеленовой М.Е., Котенева И.О., Маклакова А.Г., Чермянина С.В. и др. свидетельствуют о наличии у многих сотрудников, работающих в условиях экстремальных ситуаций, признаков психосоматических заболеваний и пограничных нервно-психических расстройств. Данный факт обуславливает значимость и необходимость изучения психологических особенностей личности специалистов экстремального профиля, с целью выделения параметров коррекции и профилактики в психологической подготовке сотрудников [2,22].

Цель дипломной работы — выявить психологические особенности специалистов, работающих в экстремальных условиях службы (на примере авиадиспетчеров и пилотов).

Объектом исследования: авиационные диспетчеры и пилоты Аэронавигации Северо-Востока.

Предмет исследования: психологические особенности устойчивости авиационных диспетчеров и пилотов.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:

  1. Рассмотреть особенности профессиональной деятельности авиационных диспетчеров и пилотов.
  2. Описать профессиограмму авиационного диспетчера и пилота.
  3. Эмпирическое изучить психологические особенности устойчивости авиационных диспетчеров и пилотов, работающих в экстремальных условиях.
  4. Разработать рекомендации по результатам исследования.

Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что существуют психологические особенности специалистов, работающих в экстремальных условиях, обоснованные принадлежностью к рискованной профессии.  Психологические особенности, обусловленные повышенным уровнем стрессоустойчивости, выбором адекватной стратегии поведенческой активности в экстремальных условиях, высоким уровнем нервно-психической устойчивости и сниженным риском дезадаптации.

Методы исследования:

— теоретический анализ и обобщение научных данных, исследований по теме работы,

—    эмпирические методы: диагностика,

—    методы обработки данных: статистический анализ

В качестве диагностического инструментария были использованы методики:

  1. Методика определения нервно-психической устойчивости (НПУ) «Прогноз-2» (В.Ю. Рыбников).
  2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков и С.В. Чермянин).
  3. Методика «СМИЛ» (Л.Н. Собчик).
  4. Методика «Исследование тревожности» (Ч.Д. Спилбергер).

Эмпирическая база исследования и выборка: было обследовано 57 мужчин, авиационных диспетчеров и пилотов: 32 и 25 человек соответственно.

Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены психологические особенности специалистов, работающих в экстремальных условиях, обоснованные принадлежностью к рискованной профессией экстремального профиля и обусловленные повышенным уровнем стрессоустойчивости .

Теоретическая значимость. Результаты исследования позволяют расширить представления о влияние экстремальных значений информационно-психологических факторов жизни и деятельности летчиков и авиадиспетчеров особенно отражается на их психическом статусе и состоянии здоровья, нарушения которого проявляются в повышении тревожности, напряженности, дезадаптации организма и психики, дезорганизации трудового поведения.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать данные исследования в программе реабилитации летного и диспетчерского состава, выработка конструктивных способов поведения в трудных ситуациях; снижение напряженности, связанной с излишней тревогой, беспокойством.

Существуют различия в психологических особенностях устойчивости авиационных диспетчеров и пилотов, как в плане их индивидуально-психологических характеристик, так и при реагировании в экстремальных ситуациях, так и при оценке когнитивных функций обследуемых.

Структура и объем работы. Дипломная работа представлена на 89 страницах и состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений, проиллюстрирована 6 диаграммами и 4 таблицами. Список литературы содержит 98 источников, из них 86 на русском и 9 на иностранном языке.

ГЛАВА 1. Общие проблемы эмоциональной устойчивости (ЭУ)

1.1. Факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость

Научно-техническая революция, наряду с великими прогрессивными преобразованиями в обществе породила ряд явлений, приведших к росту психических нагрузок. Это и убыстрение темпов жизни, и значительное увеличение интенсивности умственного труда, и связанная с ним гиподинамия, взрыв информации, урбанизация, обострившаяся экологическая проблема, небывалый рост числа дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества природных катаклизмов и т.д. Пилот вместе со вторым пилотом управляют движением воздушного судна на всем протяжении полета, отвечая за его успешность и прибытие в конечный пункт точно по расписанию. Полет воздушного судна имеет несколько этапов: взлет, набор высоты, горизонтальный полет по маршруту, снижение и посадку. На всех этапах полет проходит под руководством диспетчера по управлению воздушным движением, с которым экипаж поддерживает радиосвязь на протяжении всего полета [40,52]

В настоящее время существует множество приборов, помогающих пилоту вести самолет: от автопилота, самостоятельно поддерживающего заданный самолету курс, до радиолокатора, позволяющего самолету садиться в условиях полной оптической невидимости земли. Пилот управляет всеми этими приборами, находящимися в пределах доступности в его кабине. В то же время он постоянно анализирует поступающую от приборов информацию, представляя в деталях состояние и работу систем и агрегатов, положение самолета в пространстве, мысленно предвосхищая поведение его систем и агрегатов. Деятельность пилота проходит в условиях постоянной напряжённости и готовности к немедленной реакции на возникшие нештатные ситуации. Исследований, в которых делается попытка подойти к раскрытию психических механизмов напряженности, весьма мало. В ещё меньшей степени изучены механизмы эмоциональной устойчивости (ЭУ) и методы её повышения психическими средствами, в то время как именно от ЭУ в большой степени зависит психическое состояние человека. При низком уровне ЭУ человек больше страдает от того ущерба, который несут психические нагрузки и отрицательные эмоции его работоспособности, надежности деятельности, здоровью и просто мироощущению [28,51].

1.2. Эмоциональная устойчивость, её зависимость от совершенства управления деятельностью

Эмоциональная устойчивость (ЭУ) – это такое свойство личности, которое обеспечивает стабильность стенических эмоций и эмоционального возбуждения при воздействии различных стрессоров. Эмоциональная устойчивость, которая дополнена высоким качеством управлений эмоциональным состоянием – одно из важнейших условий обеспечения здоровья, надежности деятельности, сохранения высокой психической и физической работоспособности в стрессовых условиях [34].

Показателями эмоциональной устойчивости (самообладания, выдержки, хладнокровия) являются: сохранение у человека оптимистического настроения, отсутствие чувства страха, растерянности, подавленности и прочего при возникновении какой-либо угрожающей ситуации (или, во всяком случае, эти эмоции сознательно подавляются, уменьшаются до минимальных размеров). При наличии эмоциональной устойчивости у человека не возникает излишнего возбуждения или апатии, скованности, приводящих к ухудшению мыслительных способностей, нарушению координации движений, упадку сил, ухудшению самочувствия. Напротив, эмоциональная неустойчивость характеризуется преобладанием негативных эмоций, перевозбуждением, апатией, истощением нервной системы и т. п. [40,45].

Эмоциональная устойчивость должна сочетаться с гибким управлением эмоциональным состоянием — способностью человека создавать произвольно нужное настроение, изменять уровень эмоционального возбуждения. Это дает возможность, корректируя эмоции, делать их адекватными (по виду и силе) конкретной ситуации, что позволяет, в частности, с одной стороны, экономить нервную энергию, с другой – использовать эмоциональную самостимуляцию (целенаправленное повышение уровня эмоционального возбуждения для увеличения работоспособности) для более полного использования своих потенциальных возможностей [56].

Эмоциональная устойчивость – качество не врожденное, а вырабатывающееся в ходе жизни, что с помощью сознательно организованных действий ее можно повысить, что она зависит в первую очередь от особенностей личности, совершенства, вида и характера протекания ее мыслительной и практической деятельности, качества используемых ею способов целенаправленного регулирования своего эмоционального состояния [96].

Нервная система определяет содержание и основные особенности поведения человека, а деятельность, зависящая от личностных качеств, влияет на состояние его нервной системы. Личностные же качества человека обусловлены приобретенными им в ходе жизни знаниями, умениями и свойствами психики [10,52].

Любые воздействия на человека, способные изменять психическое состояние, вызывают с его стороны те или иные ответственные действия, благодаря которым эффект воздействий усиливается или ослабляется [10,52].

Нужно учитывать, что от совершенства сознательного управления деятельностью зависит не только производительность труда, учебы и пр., но и психическое состояние человека, величина испытываемой им психической нагрузки [54].

Уровень управления деятельностью – наиболее важный из психических компонентов подготовленности человека к деятельности, от которой, в частности, как известно, зависит его чувство уверенности в своих силах [54].

Так же как при определении типов нервной системы, нужно научиться оценивать психическую регуляцию. Наличие такого уровня управления любой деятельностью, который одновременно обеспечивает и оптимальность вида, и силы эмоционального возбуждения, испытываемого человеком, — одно из важнейших условий обеспечения его эмоциональной устойчивости [40,53].

Перечислим некоторые недостатки в управлении деятельностью, которые приводят к негативному психическому состоянию. К ним относятся, например, всякого рода вредные привычки: откладывать дело на последний момент, систематически опаздывать (что вынуждает постоянно спешить), нарушать режим дня и жизни, не выполнять свои собственные планы и т.д. [54].

Отрицательно сказываются на результатах деятельности и чрезмерная общительность, словоохотливость, потребность в обильной текущей информации, увлеченность большим количеством различного рода «хобби» и т.п. В итоге не решаются главные задачи, что, естественно, приводит к переживаниям, к болезненной самокритике [66].

Отрицательный эффект воздействия несовершенства управления деятельностью проявляется в различных формах. Например, большое эмоциональное возбуждение, (которого можно было бы избежать), испытанное человеком в какой-либо период времени сразу не сказывается на последующей повседневной деятельности. Но когда человек, вскоре после пережитых им сильных эмоций, вынужден выполнять ответственную, напряженную деятельность, спад активности, неизбежно наступающий через некоторое время после таких эмоций, превращается в фактор, препятствующий успешной деятельности, приводящий к резкому падению ее эффективности или даже к срыву [54].

Непроизводительные «утечки» нервной энергии могут происходить незаметно, «подтачивать» нервную систему постепенно. Эмоциональная напряжённость человека вызывается иногда размышлениями, которые связаны с его неудовлетворенностью какими-либо явлениями, например, своими успехами в деятельности, взаимоотношениями с людьми, своим социальным или материальным положением и т.д. [88].

Психическое состояние человека зависит от характера его взаимоотношений с людьми, которые могут быть построены на взаимной симпатии, взаимопонимании или при наличии антипатии, нежелания понимать друг друга. Большую роль в этом, в частности, играет искусство общения. Отсутствие тактичности, умения и желания понимать людей, неадекватные по этой причине их действиям поступки приводят к нездоровым отношениям, к постоянным конфликтам, напряженности [58].

Говоря о психических факторах, отрицательно воздействующих на здоровье и приводящих к расстройству нервной системы, сердечно-сосудистым и прочим заболеваниям, обычно отмечают негативную роль, которую играет в этом неотреагированность отрицательных эмоций, состояние фрустрации, ведущее, в частности, к нарушению гормонального баланса организма (появлению избытка адреналина и норадреналина) [29]. Но немалый вред приносит и несдержанность эмоций. Помимо того, что при таком поведении человек сам себя взвинчивает, нервируя окружающих, он понижает и плоды своих «трудов» в виде ответных реакций с их стороны. Таким образом, он сам создает себе нездоровую микросреду, приводящую к ослаблению эмоциональной устойчивости [89].

Эмоциональная неустойчивость – результат таких форм деятельности человека, которые приводят к хроническому не довосстановлению нервной системы (к той или иной степени ее истощения). Истощение нервной системы возникает в результате чрезмерно сильной или длительной (иногда постоянной) психической напряженности, не сбалансированной полноценным восстановлением сил [72].

В то же время эмоциональная устойчивость снижается и при отсутствии достаточно больших эмоциональных переживаний, оказывающих тренирующее воздействие на психику. Ведь нервная система так же тренируема, как сила мышц или физическая выносливость. Ее можно поддерживать в хорошей спортивной форме, а можно, наоборот, систематически расшатывать [77].

В то же время большинство людей связывают ЭУ с врожденными особенностями нервной системы: крепкая нервная система «железные нервы» – человек устойчивый, мужественный, слабая – неустойчивый, робкий. Такой взгляд является ошибочным, поскольку сама сила нервной системы – показатель непостоянный, она зависит от целого ряда факторов [80]

Слабость нервной системы может быть просто результатом её истощения, обусловленного слишком большой величиной психической нагрузки. Следовательно, психическую нагрузку нужно уметь дозировать, поддерживать на оптимальном уровне [66].

Наблюдается следующая цепочка взаимовлияний деятельности и нервной системы. Содержание, характер и объём деятельности, в первую очередь зависящие от целей человека, являются причиной возникновения
того или иного эмоционального состояния. Эмоциональное состояние приводит к определенному физическому состоянию нервной системы, от которого, в свою очередь, зависит характер протекания эмоционального состояния, которые следуют далее, а также – итоговое эмоциональное состояние [87].

Текущее состояние нервной системы зависит и от врожденных особенностей, влияющих на её чувствительность и выносливость к психическим воздействиям. Но пределы выносливости нервной системы ограничены, а объем психической нагрузки, которую неразумная организация деятельности может на нее взваливать, безграничен. Именно в силу этого личностные факторы и оказывают наибольшее влияние на эмоциональное состояние и эмоциональную устойчивость [31,91].

Какое эмоциональное возбуждение является оптимальным для деятельности и состояния человека? В силу явления суммации высокий исходный уровень эмоционального возбуждения при попадании человека в стрессовую ситуацию часто приводит к его повышенной раздражительности, возникновению перевозбуждения, в результате чего быстро иссякает нервная энергия, нарушается координация движений, ухудшается качество мышления и пр. [97].

В то же время в определенных ситуациях требуется большой уровень возбуждения, который, возникнув в соответствующий момент, не только не приводит к снижению работоспособности, но, наоборот, увеличивает ее. Всё зависит от того, в какой степени эмоциональное возбуждение является адекватным определенной обстановке, решаемым задачам.

Низкий уровень возбуждения необходим в предрабочий период, во время восстановления сил, высокий – когда нужно преодолеть большие трудности в деятельности. Например, при установлении спортсменом рекорда высочайшее эмоциональное возбуждение является одним из главных условий успеха. Важно лишь, чтобы сильное эмоциональное возбуждение не возникало преждевременно, чтобы нервная энергия не израсходовалась непроизводительно, чтобы ее оказалось достаточно в решающий момент [95].

1.3. Понятие стресса. Влияние стресса на деятельность авиационного диспетчера и пилота

Термин «стресс» часто связывают с опасными, экстремальными ситуациями, конфликтами, проявлениями негативного воздействия среды. Если условия благоприятные стрессовое состояние может переходить в оптимальное состояние, а если условия неблагоприятные, тогда переход осуществляется в состояние нервно-эмоциональной напряжённости, что приводит к снижению работоспособности и истощению энергетических ресурсов [35,89].

Стресс возникает тогда, когда организм вынужден адаптироваться к новым условиям, т.е. стресс неотделим от процесса адаптации. А также благодаря стрессовым ситуациям, возможен процесс адаптации, поэтому стресс нельзя рассматривать как отрицательное явление. Стресс, как целостное явление, необходимо рассматривать в качестве позитивной адаптивной реакции, вызывающей мобилизацию организма [98]. Ильин Е. П. отмечает, что тревожность является одной из основных свойств личности, обуславливающих возникновение стресса, в процессе адаптации тревожность может проявляться в разнообразных психических реакциях, например тревоги, которая проявляется в ощущение неосознанной угрозы [4]. Ф.Б. Березин дает следующее определение понятию психическая адаптация, это процесс, в ходе которого устанавливается баланс личности и окружающей среды, который устанавливается в процессе осуществления деятельности свойственной данному человеку, позволяющий удовлетворять потребности и желания, реализовывать поставленные цели и задачи, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье и одновременно обеспечивая соответствие психической деятельности человека и его поведение требованиям среды. Абсолютно все люди в разной степени восприимчивы к стрессовым ситуациям, но у каждого имеется строго индивидуальный предел сопротивляемости, что в результате переутомления, напряжения, нарушений функций организма, приводит к срыву психической деятельности [80]. Стресс является одним из факторов, оказывающих наибольшее негативное влияние на профессиональную деятельность авиадиспетчеров, так как он отражается на качестве выполняемой ими работы [5,64].

Стресс оказывает влияние на такие психологические показатели как стойкость внимания, логическое мышление, пространственное воображение, подвижность нервных процессов, оперативная память и ряд физиологических процессов – сердцебиение, артериальное давление и т.д. [45]. Уровень стресса и состояние организма авиационного диспетчера можно определить, используя следующие эксперименты: психометрический тест «Внимание» по таблицам Шульте, измерение артериального давления, тремора, температуры поверхности рук. В дополнение к этим экспериментам или вместо них рекомендуется проводить психометрический тест на антипультах рабочих мест авиационных диспетчеров с помощью специального программного комплекса «Антипульт» с проверкой изменения параметров крови как во время нагрузочных тестов так до и после них. Антистрессовая подготовка относится к области авиации, эксплуатации летательных аппаратов и наземного управления полетами в части способов определения работоспособности и подготовленности пилотов и авиадиспетчеров выполнять свои обязанности при комплексных отказах авионики. Антистрессовая подготовка является способом предотвращения аварий воздушных судов по вине человеческого фактора, а именно неподготовленности пилотов и авиадиспетчеров к комплексным отказам авионики в процессе ее эксплуатации. Антипультом называют техническое устройство, принцип работы которого является противоположным принципу работы обычного пульта [11,68]

Программный комплекс «Антипульт» основан на возникновении сбоя программного обеспечения в авионике самолета в процессе работы оператора (пилота, авиадиспетчера), а не обычной изменения последовательности клавиш пульта.

Способ антистрессовой подготовки пилотов и авиадиспетчеров при отказах авионики во время ее эксплуатации с помощью комплекса «Антипульт» позволяет несколько уменьшить количество недостаточно подготовленных операторов, допущенных к выполнению своих функциональных обязанностей, что позволит уменьшить количество авиационных происшествий благодаря возможности получения статистических данных и результатов анализа «почерка» оператора при стандартных условиях, одного отказа и факторных накладок, т.е. комплексных отказов авионики [2,68]

Необходимо заметить, что не каждый человек способен работать эффективно и сохраняя устойчивость, в ситуации повышенной опасности для жизни. [45,68]

Работа пилота и авиационного диспетчера, это в первую очередь работа в команде, где каждый участник группы должен быть уверен в своих коллегах, в их профессионализме, ответственности, т.к. работа в экстремальных условиях предполагает возможность положиться на товарища рядом и довериться ему в сложной непредвиденной ситуации [81].


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф