Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


2.3 Методические рекомендации по организации занятий конструктивной деятельностью в старшей группе ДОУ

В рамках формирующего этапа экспериментальной работы было проведено 10 занятий по конструированию из различного материала с целью развития творческих способностей и конструктивных умений детей.

Для развития личности, формирования умений детей и активизации творческой деятельности дошкольников в качестве основного условия опытно-экспериментальной работы выступала организация взаимодействия воспитанников и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии:

  1. Восхищение идеями детей, аналогичное восхищению первыми шагами ребенка, которое предполагает:

— позитивное подкрепление различных идей дошкольников;

— использование ошибок для возможности создания нового, неожиданного в чем-то уже привычном;

— максимальную адаптацию относительно высказываний и действий дошкольников.

  1. Создание атмосферы взаимного доверия, безоценочности, принятия, психологической безопасности.
  2. Обеспечение возможности независимого выбора и принятия решений, самостоятельного контроля собственного продвижения.

При подобном построении воспитательного процесса соблюдаются принципы развивающего обучения: принципы проблемности, диалогичности, индивидуализации. Содержание такого воспитания и обучения отражает понимание собственных и чужих мыслей, эмоций действий, межличностных отношений и закономерностей развития мира:

  1. Применение интеллектуальных задач, которые следует решать эвристическими способами.
  2. Обмен мнениями между детьми, между группой и воспитателем.
  3. Использование различных сторон творческой деятельности, поведения и реакции на другого ребенка.

При организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ мы учитывали ряд аспектов.

  1. Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
  2. Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начинать лучше с самых простых поделок и постепенно их усложнять (вводить новые детали, уменьшать размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
  3. Доступность и легкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и желуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или веревок, салфеток и полиэтиленовой пленки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.
  4. Задания на дом. Не стоит требовать от детей самостоятельно подготовить материалы или принести их из дома. Уровень благополучия и степень занятости родителей различны в разных семьях, и то, что кажется воспитателю быстро и легко доступным и недорогим, может быть серьезной проблемой для семьи, что, в свою очередь, вызовет у ребенка сильные негативные эмоции.
  5. Эстетика. Чувство вкуса у детей еще не развито, и требовать от них уместного (с точки зрения взрослого) сочетания цветов, материалов и соответствующего стилистического оформления еще нельзя. Тем не менее, необходимо прививать им общее понимание красоты как точности передачи и завершенности облика, красоты как целесообразности. Следует воспитывать аккуратность в работе и стремление даже самую простую поделку завершить в приемлемом виде, обязательно проводя работу по исправлению ошибок (доделка поделок сразу или несколько позже). Цвета рекомендуется использовать яркие и разных оттенков, материалы лучше выбирать с разнообразной фактурой (детям будет приятно перебирать их, потому что большинство детей визуалы и кинестетики).
  6. Безопасность. Все сложные виды обработки материалов (например, окраска, вырезание) воспитатель должен проводить заранее самостоятельно, давая детям уже подготовленные детали конструкции. Постепенно можно вводить в употребление детьми безопасные инструменты и красители, при этом тщательно контролируя их применение и объясняя правила использования и технику безопасности. Некоторые виды работ детям проводить категорически нельзя (травление, термическая обработка, рубка, сверление или протыкание шилом и др.).
  7. Индивидуальный подход и эмоциональная поддержка. Даже в группе одного возраста дети демонстрируют разную степень развития навыков и моторики. Степень усидчивости, аккуратности и внимания к деталям будет сильно отличаться, в том числе, и в связи с физическим и психологическим здоровьем конкретного ребенка. Поэтому допускается дифференциация заданий по степени сложности для разных детей, а также индивидуальная система оценки каждой работы. В качестве одного из вариантов организации такой схемы работы можно привести распределение детей по подгруппам с разными по сложности задачами.
  8. Необходимо помнить о правильной подаче обратной связи, оценки результата труда ребенка. Ребенок из проблемной семьи, болезненный ребенок, ребенок гиперактивный (с синдромом дефицита внимания) – все они будут очень чувствительны к негативным оценкам своего труда. Даже если воспитатель не выскажет свои мысли вслух, он может проявить их невербально или случайно продемонстрировать игнорированием и пренебрежением, вниманием к поделке одного ребенка в ущерб поделке другого.
  9. Игра и трудовое воспитание. Не нужно упускать возможность обыграть поделки. Игра – это основное занятие любого ребенка, это его аналог труда взрослого человека, полноценная игра необходима для нормального развития и социализации. Поделки, созданные для игры (игрушки, сделанные своими руками), дают ребенку раннюю установку на труд, приучают его к производительной деятельности и бережному отношению к труду других, в том числе и воспитателя.

Игра будет отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу. Также полезной будет связанная с игрой беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нем). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

  1. Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей. Важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

При организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ с учетом разработанных рекомендаций можно ожидать следующие результаты работы:

  1. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению различных построек, умение применять полученные знания при конструировании, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  2. Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  3. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  4. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  5. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
  6. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, шаблонами, делать конструкции по замыслу, заданным условиям, образцу. В совместной деятельности по конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.

Таким образом, разработанная система организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ будет полезна воспитателям и специалистам дошкольного образования при условии соблюдения предложенных рекомендаций и принципов работы со старшими дошкольниками.

Выводы по 2 главе

Для проверки гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование особенностей организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ на базе Дошкольного отделения МБОУ «Первомайская СОШ». Опытно-экспериментальная работа по изучению рассматриваемого вопроса включала в себя констатирующий, формирующий и контрольный этап. В результате проведенного эмпирического исследования развития творческих способностей и конструктивных умений детей дошкольного возраста было выявлено следующее.

В ходе экспериментальной работы у детей старшей группы существенно повысился уровень сформированности конструктивных умений и развития творческих способностей. Это подтверждает предположение гипотезы исследования о повышении эффективности занятий по конструированию из различного материала для развития детей при соблюдении условий организации системы руководства конструктивной деятельностью в старшей группе дошкольного образовательного учреждении.

Разработанная нами система организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ будет полезна воспитателям и специалистам дошкольного образования при условии соблюдения предложенных рекомендаций и принципов работы со старшими дошкольниками. Таким образом, цель исследования оказалась достигнута, все задачи успешно решены, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного теоретического и эмпирического исследования особенностей организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ можно сделать следующие выводы.

Конструирование представляет собой вид детской продуктивной деятельности, направленной на создание постройки, являющейся пространственной моделью того или иного объекта окружающего мира. Основной целью конструирования моделей является формирование пространственной системы познания окружающего мира детей дошкольного возраста, когда ребенок воспроизводит объекты реальности в легкой игровой форме. Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, память, способности концентрации внимания.

Существует большое разнообразие видов конструирования в дошкольном возрасте, которые различаются по используемым материалам, характеру деятельности, назначению и содержанию. Для обучения детей конструктивной деятельности используют различные формы работы, такие как конструирование по образцу, по модели, по условиям, по замыслу, по схемам и чертежам и т.д.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными методическими приемами. Выбор приемов зависит от особенностей детей данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании. При отборе методов воспитатель должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства и творческие способности.

Для проверки гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование особенностей организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ на базе Дошкольного отделения МБОУ «Первомайская СОШ». В исследовании приняли участие 15 детей старшей группы, из них 7 девочек и 8 мальчиков. Опытно-экспериментальная работа по изучению рассматриваемого вопроса включала в себя констатирующий, формирующий и контрольный этап. В результате проведенного эмпирического исследования развития творческих способностей и конструктивных умений детей дошкольного возраста было выявлено следующее.

В результате обработки данных было установлено наличие достоверного, статистически значимого различия (при p < 0,01) между результатами диагностики творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах исследования. Кроме того, статистический анализ различия уровня сформированности конструктивных умений на констатирующем и контрольном этапах исследования позволил установить наличие статистически значимого различия (при p < 0,001) между диагностическими данными по интересуемому признаку.

В ходе экспериментальной работы у детей старшей группы существенно повысился уровень сформированности конструктивных умений и развития творческих способностей. Это подтверждает предположение гипотезы исследования о повышении эффективности занятий по конструированию из различного материала для развития детей при соблюдении условий организации системы руководства конструктивной деятельностью в старшей группе дошкольного образовательного учреждении. Разработанная нами система организации занятий по конструированию из различных материалов в старшей группе ДОУ будет полезна воспитателям и специалистам дошкольного образования при условии соблюдения предложенных рекомендаций и принципов работы со старшими дошкольниками.

Таким образом, цель исследования оказалась достигнута, все задачи успешно решены, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.

Список использованных источников

  1. Аббасова Л.И. Конструктивная деятельность как средство формирования познавательной самостоятельности старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — №62-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 15.05.2020).
  2. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: Учебник для вузов и ссузов / Г. С. Абрамова. – 4 изд., испр. и доп. — М.: Издательство Прометей, 2018. — 538 с.
  3. Акимова, М. К. Психологическая диагностика умственного развития детей : учебное пособие для вузов / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 265 с.
  4. Ахметгалеева, Т.Ф. Опыт инновационной деятельности по использованию образовательной технологии «Тико-конструирование» в детском саду // Педагогическое Зауралье. — 2019. — № 3.
  5. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : практическое пособие / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 153 с.
  6. Барышникова, Е.В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 183 с.
  7. Батукова Ю. О. Формирование у старших дошкольников с задержкой психического развития конструктивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2019. — № 5 (май). – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2019/192017 (дата обращения: 15.05.2020).
  8. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 170 с.
  9. Белова Д. Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 2. — С. 271-273. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/570056 (дата обращения: 15.05.2020).
  10. Била И.Н. Особенности творческого конструирования в дошкольном возрасте // Studia Humanitatis. — 2017. — №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tvorcheskogo-konstruirovaniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 10.05.2020).
  11. Бойко И.Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста: теоретико-методические основы // Проблемы современного образования. — 2019. — №3. — С.83-90. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-teoretiko-metodicheskie-osnovy (дата обращения: 15.05.2020).
  12. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 218 с.
  13. Ботух, А.И. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по лего-конструированию / А.И. Ботух, С.Н. Фортыгина // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сб. науч. тр. — Уфа: Аэтерна. — 2016. — С. 30-32.
  14. Бычкова З. Н., Степанова Н. А. Конструирование из бумаг как средство развития творческих способностей у старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. — С. 1–8.
  15. Вилюнас В. К. Творческие дети. — М.: АСТ, 2015. — 177 с.
  16. Вохмина Т.С., Зуев П.В. Использование конструктора для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий // Педагогическое образование в России. — 2018. — №3. — С.35-39. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-konstruktora-dlya-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-predstavleniy-o-mire-professiy (дата обращения: 21.05.2020).
  17. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Перспектива, 2018. – 224 с.
  18. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы. – М.: Юрайт, 2019. – 282 с.
  19. Гейхман Л.К., Титова М.В. Образовательная робототехника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. — 2015. — №4 (14). — С.115-126. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-robototehnika-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.05.2020).
  20. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 425 с.
  21. Гуткина Н.И. Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) // Культурно-историческая психология. — 2018. — Т. 14. — № 2. – С. 116-128.
  22. Гучанова, А. С. Условия развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста / А. С. Гучанова // Молодой ученый. – 2018. – № 40 (226). – С. 184-187. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/226/52966/ (дата обращения: 15.05.2020).
  23. Донцова, М. А. Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста / М. А. Донцова // Молодой ученый. – 2019. – № 9.1 (247.1). – С. 62-66. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/247/56816/ (дата обращения: 15.05.2020).
  24. Дыбина, О.В. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  25. Дюжакова М. В., Лавлинская О. И., Коломеец А.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». — 2016. — №5. — С.580-582. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnika (дата обращения: 10.05.2020).
  26. Дятлова, Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Дятлова // Молодой ученый. – 2016. – № 14 (118). – С. 536-537. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/118/32529/ (дата обращения: 10.05.2020).
  27. Евдокимова В.Е., Устинова Н.Н. Использование робототехнических устройств как основы для обучения конструированию и программированию в старшем дошкольном возрасте // МНКО. — 2018. — №2 (69). — С.250-252.– Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-robototehnicheskih-ustroystv-kak-osnovy-dlya-obucheniya-konstruirovaniyu-i-programmirovaniyu-v-starshem-doshkolnom (дата обращения: 15.05.2020).
  28. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 183 с.
  29. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 149 с.
  30. Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 315 с.
  31. Зотова И. В. Педагогическая поддержка старшего дошкольника в процессе формирования познавательной самостоятельности в конструктивной деятельности // МНКО. — 2019. — №6 (79). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-starshego-doshkolnika-v-protsesse-formirovaniya-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-v-konstruktivnoy (дата обращения: 15.05.2020).
  32. Исакова Ю.Б. Динамика развития креативности в старшем школьном возрасте // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2017. — Т. 6. — № 4 (21). — С. 313-316.
  33. Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет: метод. пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.
  34. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 202 с.
  35. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к школе группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
  36. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 96 с.
  37. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
  38. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 165 с.
  39. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с.
  40. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.
  41. Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
  42. Лашкова Л.Л., Шанц Е.А. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду // Концепт. — 2018. — №7. — С.56-58. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-konstruktivnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu (дата обращения: 12.05.2020).
  43. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир 2015. – 144 с.
  44. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации, проектирование содержания. Подготовительная к школе группа. – М.: ИД Цветной мир, 2017. – 208 с.
  45. Лыкова, И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО. — М.: ИД Цветной мир, 2018. – 144 с.
  46. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
  47. Миназова Л.И. Конструктивная деятельность в дошкольном образовательном учреждении // Образование и наука в России и за рубежом. – 2015. — №3 (20). – Режим доступа: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/114/ (дата обращения: 15.05.2020).
  48. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений, 15-е издание. – М.: Академия, 2015. – 656 с.
  49. Носкова Е.А. Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и развитию конструктивных способностей // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 104-106. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36978014& (дата обращения: 15.05.2020).
  50. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / под ред. А. И. Булычовой. – М. : УЦ им. Л. В. Венгера «Развитие», 2016. – 173с.
  51. Обухова Л.А. Развитие творческих способностей дошкольников в условиях поддержки детской инициативы // ПНиО. — 2018. — №2 (32). — С.143-146. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov-v-usloviyah-podderzhki-detskoy-initsiativy (дата обращения: 15.05.2020).
  52. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 460 с.
  53. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 275 с.
  54. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 272 с.
  55. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И. Е. Федосовой. – М. : Национальное образование, 2015. – 368 с.
  56. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 240 с.
  57. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 413 с.
  58. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 688с.
  59. Смирнова Е.О. Детская психология : учебник / Е.О. Смирнова. – М.: Кнорус, 2016. – 280 с.
  60. Томилова С.Д. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в аспекте реализации ФГОС ДО // Педагогическое образование в России. — 2019. — №5. — С.6-13.
  61. Урунтаева, Г.А. Детская практическая психология: учебник/ Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2015. – 256 с.
  62. Урунтаева Г. А. Изучение воспитателем дошкольника: подходы и методы / Г. А. Урунтаева, Е. Н. Гошева // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2017. — № 5. — С.18-27.
  63. Усынин В.В., Волчегорская Е.Ю., Фортыгина С.Н. Развитие креативно-технологических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами LEGO-конструирования // Вестник ЮУрГГПУ. — 2017. — №7. — С.102-106. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativno-tehnologicheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-lego-konstruirovaniya (дата обращения: 17.05.2020).
  64. Ханова Т.Г., Сунеева И.В. Развивающий потенциал конструирования и робототехники в дошкольном образовании // Economic Consultant. — 2018. — №2 (22). — С.59-63. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschiy-potentsial-konstruirovaniya-i-robototehniki-v-doshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 17.05.2020).
  65. Худайбергенова Г.Х. Особенности формирования креативных способностей у детей дошкольного возраста // Вестник науки и образования. — 2020. — №4-2 (82). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kreativnyh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.05.2020).
  66. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 457 с.
  67. Шинкарева Н.А. Особенности и условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // БГЖ. — 2018. — №3 (24). — С.154-158. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-usloviya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.05.2020).

1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф