Меню Услуги

Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • 1 Теоретические аспекты создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг
  • 1.1 Сущность и назначение многофункциональных центров предоставления государственных услуг
  • 1.2 Принципы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг
  • 1.3. Организационно-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах
  • 2 Анализ Функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг на примере МФЦ района Северный г. Москвы
  • 2.1 Общая характеристика многофункционального центра района Северный г. Москвы
  • 2.2 Кадровая политика и управление персоналом в многофункциональном центре района Северный г. Москвы
  • 2.3 Проблемы создания и развития многофункционального центра района Северный г. Москвы
  • 3 Перспективы развития многофункциональных центров
  • 3.1 Оптимизация предоставления публичных услуг в социальной сфере: значение государственного и негосударственного секторов
  • 3.2. Интернет-технологии как средство развития многофункциональных центров
  • 3.3 Способы улучшения имиджа организации в целом
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Для создания современного успешного на международной арене государства важно не только правильно оптимизировать экономическую политику, но и выстраивать соответствующую специфике и масштабам страны систему государственного управления, работы с населением, быть восприимчивым к прогрессивным технологическим и коммуникационным решениям, а главное – отвечать потребности общества в удобном, открытом государстве.

Одним из важнейших направлений повышения эффективности системы государственного управления является создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее – МФЦ).

Предпосылками создания МФЦ в России являются территориальная разобщенность органов, участвующих в предоставлении взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, недостаточная информированность населения, несовершенство нормативно-правового регулирования порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие информационного обмена между органами и организациями, участвующими в процессе предоставления сложных государственных услуг приводят к необоснованным затратам временных и финансовых ресурсов населения.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, становится понятна несомненная актуальность темы исследования, так как МФЦ являются инструментом повышения эффективности взаимодействия общества и государства.

Объектом исследования является функционирование многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

Предметом исследования выступают общественные отношения возникающие в связи с информационно-коммуникационном взаимодействием в рамках функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Москве.

Цель исследования состоит в выявлении направлений развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

— выявить сущность и назначение многофункциональных центров предоставления государственных услуг;

— исследовать принципы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг;

— провести анализ создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг;

— дать общую характеристику многофункционального центра района Северный г. Москвы;

— изучить кадровую политику и управление персоналом в многофункциональном центре района Северный г. Москвы;

— выявить проблемы создания и развития многофункционального центра района Северный г. Москвы;

— определить пути оптимизации предоставления публичных услуг в социальной сфере;

— исследовать интернет-технологии как средство развития многофункциональных центров;

— сформулировать способы улучшения имиджа организации в целом.

В исследовании использовались такие методы, как системно-функциональный, исторический, институциональный, общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, системно-логический анализ научных данных.

Эмпирическая база исследования. Основными источниками данного исследования стали:

— выступления и публичные заявления руководителей государства по проблемам деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг;

— нормативно-правовые акты в исследуемой сфере;

— информационные порталы государственных органов власти.

Структура исследования определялась поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, разделенных на девять параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Глава 1 Теоретические аспекты создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг

1.1 Сущность и назначение многофункциональных центров предоставления государственных услуг

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сегодня переживает период интенсивного развития. С одной стороны, идет масштабное расширение филиальной сети учреждения, с другой — происходит много качественных изменений: внедряется комплексный подход к оказанию госуслуг, улучшается их сервисная составляющая и даже пересматривается сама философия МФЦ.

Обретя самостоятельный статус, МФЦ вступило в фазу активного расширения филиальной сети.

Масштабное развертывание сети МФЦ сегодня является одним из федеральных трендов: согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее — Указ N 601) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (в том числе в МФЦ), к 2015 г. должна составить 90%.

Аналогичная динамика прослеживается в выполнении государственного задания. В нем прописано, что в 2015 году МФЦ должны обработать 2190 тыс. обращений. За семь месяцев в МФЦ обратилось (в колл-центр либо лично) более 1500 тыс. человек, а по данным за первое полугодие зафиксировано свыше 700 тыс. запросов на предоставление услуг. Во второй половине года темпы возрасли, поскольку сама сеть МФЦ была существенно расширена.

Кроме того, в госзадании прописан еще один показатель: МФЦ должен обучить компьютерной грамотности и получению услуг в электронном виде 400 тыс. человек (граждан старшего возраста, социально незащищенных категорий, инвалидов). Более половины от этого количества (250 тыс. человек) учреждениями уже обучило.

При разворачивании сети МФЦ помощь оказывают и муниципальные образования, в которых открываются наши территориальные отделы. Как правило, муниципалитеты предоставляют помещения, а в ряде случаев проводят за свой счет базовые ремонты в них.

В то же время перед МФЦ стоит задача наращивать количество дополнительных платных услуг, пользование которыми повысило бы для заявителей уровень комфортности обслуживания.

При расширении сети МФЦ очень актуален кадровый вопрос. Здесь принципиально важно, кто именно предоставляет госуслуги — операторы МФЦ или представители органов власти, находящиеся на площадях МФЦ.

Сегодня используется обе формы работы (так, в одном из территориальных отделов находятся два специалиста Кадастровой палаты, в другом — специалисты Росреестра), однако присутствует стремление до минимума сократить присутствие служащих госорганов.

Один из способов — принять этих специалистов в штат, чтобы они, как и другие сотрудники, выполняли функции универсального оператора.

Любой специалист МФЦ должен уметь проконсультировать по любой услуге (от перепланировки жилого помещения, получения загранпаспорта до регистрации юрлица) и принять документы по ней от заявителя, то есть сотрудники МФЦ, работающие с гражданами, должны быть универсальными и взаимозаменяемыми.

Подобные требования к персоналу МФЦ обусловливают важность кадровой работы. Так, при приеме специалиста проводится тестирование на коммуникативные навыки, знание русского языка и общий уровень развития. Это позволяет получить изначально достаточно высокий профессиональный уровень сотрудников.

Кроме того, универсальные операторы регулярно проходят обучение (в связи с вводом новых услуг, изменением законодательства), а в работе используют единую автоматизированную информационную систему МФЦ, в которую встроен экспертный модуль, содержащий подсказки по набору документов и срокам предоставления услуг.

МФЦ регулярно проводит социологические исследования, причем анализируется уровень удовлетворенности как заявителей, пришедших в учреждение, так и граждан, обратившихся в органы власти. Это необходимо для того, чтобы установить средний уровень по региону. В 2013 г. доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления госуслуг, в целом составила 70%, в то время как в МФЦ эта доля оказалась свыше 90%.

Операторы колл-центра проводят выборочный обзвон и опрос заявителей после получения ими услуги. Конечно, у каждого окна предоставления услуг в МФЦ установлен пульт оценки качества, но, как показала практика, это не очень эффективный инструмент.

Одним из преимуществ автономного статуса представляется наличие наблюдательного совета. Это орган управления, с которым можно сверять, в правильном ли направлении развивается учреждение, орган, перед которым руководитель учреждения регулярно отчитывается.

Хотя здесь все-таки возникает определенная сложность, связанная с согласованием крупных сделок. В силу ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» крупной признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Единый стиль офисов МФЦ от Владивостока до Калининграда предполагает не только внешние изменения (обновленный интерьер в новой цветовой гамме, открытое пространство офисов вместо закрытых кабинок), но и смену философии. Новый бренд несет такое послание: «Мы рядом и готовы помочь».

 

1.2 Принципы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг

 

Предоставление государственных и муниципальных услуг стало приоритетным направлением очередного реформирования системы государственного управления, реализуемого государством. Данный правовой институт был создан в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ГК РФ закрепляет понятие «услуга» в ст. 128 «Объекты гражданских прав» достаточно оригинально, не расшифровывая его содержание. В статье 779 пункт 1 даётся только определение договора возмездного оказания услуг: «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Понятие «услуга» в научной литературе по гражданскому праву относится к числу дискуссионных, прежде всего из-за схожести с понятием «работа».

Понятие «работа» имеет несколько определений в словаре, первое определение это процесс действия по глаголу работать, второе -результат такого действия; то, чем кто-либо занят; занятие,третье -место, где кто-либо работает, служит; четвертое — занятие, дело, служба как источник заработка. То, что сделано, изготовлено, создано, пятое — готовая продукция, качество или способ изготовления.

Отличие этих двух понятий можно выразить в следующем виде: цель работы заключается в создании новой вещи или ее переработке с последующей передачей. Обязательства по выполнению работ представляют важность лишь ввиду того, что они служат предпосылкой для достижения конечного результата. Услуга же неотделима от положительного эффекта.

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей: обращение заявителей осуществляется в том числе по предварительной записи, время ожидания в очереди не превышает 15 минут, прием заявителей в многофункциональном центре, расположенном на территории муниципального образования с численностью населения: до 25 тыс. человек, — осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня, свыше 25 тыс. человек, — осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20 час. 00 мин. В случае если в административном регламенте предоставления государственной или муниципальной услуги установлен стандарт предоставления государственной услуги, предусматривающий более высокие требования к обслуживанию и взаимодействию с заявителем, при заключении соглашения о взаимодействии учитываются требования стандартов органов, предоставляющих услуги. В МФЦ организуется не менее одного защищённого канала связи. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых многофункциональным центром в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему МФЦ, обеспечивающую: взаимодействие с единой и региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, инфраструктурой универсальной электронной карты, автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами.Доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и органов, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством РФ, интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление услуг в электронной форме, интеграцию с электронной очередью, экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления услуги и проведения отдельных административных процедур, формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центр, поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации, поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии, хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных, автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ; использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями, доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период; поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении услуг, интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии, формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Автоматизированная информационная система МФЦ обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления услуги в уполномоченном МФЦ, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций. Автоматизированная информационная система МФЦ обеспечивает с 1 января 2014 г. идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты. В целях осуществления организации деятельности МФЦ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет один многофункциональный центр, расположенный на территории этого субъекта, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта, и привлекаемыми организациями (далее — уполномоченный многофункциональный центр), посредством издания акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Фелерации об определении уполномоченного многофункционального центра подлежит опубликованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и направлению в месячный срок с даты принятия такого решения в федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, а также в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе инициировать заключение соглашений о взаимодействии с уполномоченным МФЦ. Уполномоченный МФЦ вправе: заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими госуслуги, и с органами МСУ, предоставляющими муниципальные услуги, участвовать в качестве оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за ним субъектом Российской Федерации функций оператора, оказывать методическую и консультационную поддержку иных МФЦ, находящихся на территории субъекта РФ, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг, организовывать обучение и повышение квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, готовить предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и в электронной форме на территории субъекта Российской Федерации; участвовать в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, осуществлять мониторинг качества предоставления услуг по принципу «одного окна» на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Уполномоченный МФЦ может быть наделен органом государственной власти субъекта Российской Федерации функциями уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт на территории субъекта Российской Федерации. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации: графическое изображение карты субъекта Российской Федерации с указанием расположения действующих и планируемых к открытию МФЦ и привлекаемых организаций в муниципальных образованиях, реестр заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями; информация о многофункциональных центрах, привлекаемых организациях, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ (адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, график работы, площадь, количество окон, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах), информация о бесплатном выездном обслуживании заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и (или) привлекаемые организации (адрес, график работы, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах); перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг и количество предоставленных государственных и муниципальных услуг (за отчетный период) в многофункциональных центрах, привлекаемых организациях; д) сведения, указанные в подпункте «а» пункта 8 настоящих Правил; е) иные сведения. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает предоставление в многофункциональных центрах и (или) привлекаемых организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления посредством заключения договоров, в том числе устанавливающих: права и обязанности уполномоченного многофункционального центра; функции, права и обязанности иного многофункционального центра и (или) привлекаемой организации; перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставление услуг которых организуется уполномоченным многофункциональным центром через иной многофункциональный центр и (или) привлекаемую организацию; перечень государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых будет осуществляться через иной многофункциональный центр, привлекаемую организацию; ответственность сторон; порядок и формы контроля и отчетности; порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального центра, иного многофункционального центра, а также привлекаемых организаций; иные условия. Уполномоченный многофункциональный центр вправе организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в привлекаемых организациях, если иное не предусмотрено федеральными законами. В договоре, заключаемом уполномоченным МФЦ и привлекаемой организацией, определяются перечень муниципальных образований, на территории которых организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, перечень функций МФЦ, к реализации которых привлекается данная организация, а также порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального центра и привлекаемой организации. Привлекаемые организации должны отвечать следующим требованиям: наличие сети филиалов (отделений) на территории не менее 50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Указанные каналы связи обеспечивают функционирование информационной системы, позволяющей осуществлять информационное взаимодействие при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, определяется уполномоченным многофункциональным центром с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее: 4 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек; 8 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тыс. человек; 12 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тыс. человек; 16 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тыс. человек; 20 часов в неделю — для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек. В привлекаемых организациях график (режим) работы по обслуживанию заявителей должен соответствовать графику (режиму) работы соответствующей привлекаемой организации, но не менее указанных нормативов для офисов обслуживания населения.

 

1.3. Организационно-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах

 

Некоторые госуслуги оказываются на безвозмездно в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ, но все равно их финансирование так или иначе реализовывается из бюджетов соответствующих уровней (в том числе и за счет налоговых поступлений).

Государственная пошлина выступает вторым видом финансирования госуслуг, возможность взимания пошлины установлена в сответствии с частью 2. статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ. Это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Рассмотрим подробнее с учетом изложенного формы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сперва, через портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). И без сомнения, процедура получения такой услуги, как уплата пошлины упрощается за счет того, что запрос и иные документы копируются и заполняются в электронном виде. До недавнего времени существовала проблема с идентификацией заявителя. Проблему удалось частично решить путем введения электронной подписи.

Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

А уже после, через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения.

Отметим, что организационно-правовую форму и уровень создания многофункционального центра законотворец не уточняет. Принцип «одного окна», подразумевает под собой, что заявителю достаточно однократного обращения с запросом. Этот субъект правоотношений не участвует во взаимодействии с предоставляющими муниципальные услуги органами. Также МФЦ самостоятельно осуществляет дополнительные запросы, справки и копии документов. Заявитель только получает готовую услугу.

Получается, что с юридической точки МФЦ выступает посредником между государственными, муниципальными органами и гражданами, цель его функционирования выражается в оптимизации действий и операций в управленческой сфере. МФЦ могут быть переданы и иные полномочия, если это будет нормативно предусмотрено, перечень полномочий остатется открытым.

Некоторые авторы считают что, данная нормативная конструкция, влечет за собой нарушение необходимой законодательной базы для передачи полномочий отдельным субъектам. С этим не согласиться трудно ввиду прямого разрешения МФЦ привлекать иные организации для реализации своих функций (ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ).

Выдача универсальных электронных карт планировалась специально уполномоченными органами и в заявительном порядке уже с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года, об этом говорится в статье 25 вышеуказанного Закона. Причем привязка гражданина к месту постоянной или временной регистрации при таком обращении отсутствует, что, на мой взгляд, при реализации указанного положения в районах с высокой плотностью населения может вызвать некоторые затруднения.

В настоящее время, УЭК государственных и муниципальных услуг не введена, в связи с техническими трудностями и существует только в качестве нормативного установления.

На мой взгляд проблемным моментом, является, процедура электронной идентификации которая закрепленна в Федеральном законе N 210-ФЗ. Дело в том, что право гражданина отказаться от получения универсальной электронной карты согласно статье 26 данного Закона сохраняется довольно оригинальным образом. Так как, срок такого отказа установлен до 1 января 2015 г, и если гражданин такое заявление (форма которого законодательно не установлена) не подал, то выдача универсальной электронной карты гражданину происходит на основании имеющейся у исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации автоматически.

По сути гражданину, остается либо отказаться от УЭК, либо выбрать банк из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, который обеспечивает предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения,.

В случае, получения такого согласия (или универсальная электронная карта была выдана автоматически), то уполномоченная организация по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, не оказывая при этом гражданину каких-либо услуг, по сути, получает возможность распоряжаться его персональными данными по своему усмотрению. Указанное положение вытекает из смысла Федерального закона N 152-ФЗ «О персональных данных».

Законодатель, предполагает что УЭК должна упростить процедуру предоставления услуг, таких как коммунальные услуги, оплата пошлин и т.д.), однако риск утраты или взлома таких карт, по моему мнению, может спровоцировать появление новых категорий преступлений мошеннического характера. Я считаю, что проект, который предусматривает процедуру идентификации лица с хранением необходимой информации о нем в специальных информационных хранилищах, соответствующий уровень их взаимодействия и защиты было бы рассмотреть более эффективно.

Стоит отметить, что на текущий момент возможность создания УЭК рассматривается законодателем только для физ. лиц, юр. лица в описываемые правоотношения не входят, что, несомненно, является нарушением общепринятых норм равенства прав их участников[39].

Стоит учесть, что иные средства для оказания государственных и муниципальных услуг законодатель все таки предусмотрел. Видимо закрепление подобного положения, предполагает возможность использования новых технических решений и технологий при оказании государственной или муниципальной услуги в части времени, необходимого для изложения самого запроса и получения ответа, а также доведения его до заявителя и т.д.

Видимо предполагается, что заявитель имеет право проконсультироваться с сотрудником о порядке оказания соответствующей услуги, отказ при этом незаконен и может быть обжалован в вышестоящей инстанции. Обращение также возможно по вопросам, связанным с оказанием государственных и муниципальных услуг с использованием почтовой связи, электронной почты, а также телефонной связи, форм на официальном сайте органа власти, если последние два способа консультаций используются органом.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

На мой взгляд, на сегодняшний день статус МФЦ по отношению к заявителю остается не до конца определенным. Обращаясь в государственный орган с заявлением о предоставлении той или иной услуги напрямую, заявитель обладает пакетом правомочий, установленных статьей 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[40]. Однако действие такого Закона на МФЦ не распространяется ввиду того, что это не государственный орган и не орган местного самоуправления. В случае ошибки в предоставлении или непредоставления государственной или муниципальной услуги (например, при нарушении сроков предоставления услуги) выяснить, по чьей вине это произошло, будет затруднительно[41].

Если МФЦ создано в организационно-правовой форме, отличной от государственного или муниципального учреждения, то привлечь его сотрудников к уголовной ответственности за получение взятки также не представляется возможным, т.к. субъектом этого преступления признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях [42].

Их можно будет привлечь лишь за коммерческий подкуп (ч. 3 ст. 204 УК РФ), но санкция по статье уступает составу «получение взятки». Для предвосхищения коррупционных проявлений может потребоваться дополнительная проработка статуса работника МФЦ, т.к. на сегодняшний день они могут быть привлечены к ответственности в рамках принятого регламента деятельности МФЦ, а также трудового законодательства.

Как серьезную проблему следует отметить отсутствие хорошо проработанной нормативной базы, т.к. в качестве основных средств и инструментов для исполнения органами государственной и муниципальной власти своих функций и реализации предоставления государственных услуг выступает электронный документооборот.

Содержание действующей нормативной базы показывает, что наметившаяся тенденция оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме предполагает серьезные усилия по комплексной переработке и систематизации законодательства, четкой отработке механизма правового регулирования в части реализации всех форм оказания государственных и муниципальных услуг.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее — органы местного самоуправления).

Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Действие настоящего Федерального закона, за исключением части 7 статьи 7, статьи 71, частей 1 и 2 статьи 8, части 1 статьи 9, глав 4 — 6 и статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления — деятельность по реализации функций органа МСУ (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением госорганов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов МСУ) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий госуслуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт в том числе.

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими госуслуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями;

заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

правомерность взимания с заявителей госпошлины за предоставление платы государственных и муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг и предоставляются организациями, открытость деятельности органов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления и получения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги или муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных госорганам или органам МСУ организаций

Органы, предоставляющие госуслуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные госорганам или органам МСУ организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих госуслуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных госорганам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию, исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Подведомственные госорганам или органам МСУ организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, обязаны:

предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию;

исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Участие в межведомственном информационном взаимодействии Банка России

Банк России вправе при оказании им услуг участвовать в межведомственном информационном взаимодействии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.


Страницы:   1   2   3