1 2
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Анализ туристско – экскурсионной деятельности ООО «Вент-комплекс»
Проведем анализ деятельности ООО «Вент-комплекс». Основным видом экономической деятельности ООО «Вент-комплекс» является 43.21 Производство электромонтажных работ, дополнительным видом деятельности является 79.1 — Деятельность туристических агентств и туроператоров.
Свою деятельность как юридическое лицо ООО «Вент-комплекс» осуществляет на основе Гражданского Кодекса РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава.
ООО «Вент-комплекс»» представляет собой хозяйствующий субъект, который наделен правами юридического лица, согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и фирменную печать.
По своим обязательствам предприятие отвечает всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Учредителями ООО «Вент-комплекс» являются физические лица.
Высшим органом управления ООО «Вент-комплекс» является общее собрание учредителей, которое проходит с периодичностью один раз в год.
Управление оперативной деятельностью общества осуществляет Генеральный директор, к компетенции которого относится решений стратегических и текущих вопросов деятельности ООО «Вент-комплекс», а также представление интересов общества в различных инстанциях.
Общество несет полную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а сами участники не несут никакой ответственности по обязательствам общества, кроме случаев, которые предусмотрены законом. В данной организации все работники подчиняются непосредственно главному руководителю — генеральному директору.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Вент-комплекс»
Организационная структура ООО «Вент-комплекс» — иерархическая, линейного типа. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична
ООО «Вент-комплекс» является кредитоспособным предприятием. С момента государственного регистрирования организация считается юридическим лицом.
Организация имеет право создать другие, отдельные филиалы, как на территории РФ, так и за ее пределами. Предприятие обязано: осуществить бухгалтерский учет и предъявить статистический отчет, обеспечить сохранность документов. Если организация на грани банкротства и уже невозможно удовлетворить требования кредиторов, то организация обязана провозгласить о банкротстве общества.
ООО «Вент-комплекс» ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством РФ, выплачивает в установленном порядке налоги и другие обязательные платежи в бюджет и несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Самостоятельно общество осуществляет свою хозяйственную деятельность, распоряжается прибылью, определяет перспективы развития.
Для анализа внешней среды был использован метод PEST – анализа, который позволяет в достаточной степени оценить все факторы внешней среды, которые оказывают влияние на компанию. Данные анализа показывают, что основными факторами, оказывающими влияние на деятельность компании, являются политические и экономические факторы. Такой набор главенствующих факторов обуславливается тем, что компания ведет активную деятельность на рынке государственных закупок, и имеет значительную часть своих средств в форме заемного капитала.
Таблица 2.
PEST – анализ ООО «Вент-комплекс»
Таким образом, PEST – анализ позволит выявить основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО «Вент-комплекс». В свою очередь, нельзя игнорировать и влияние социальных и технологических факторов, поскольку в случае развития неблагоприятных сценариев приспособление к ситуации станет сложнее, чем в политических и экономических средах.
Для объединения всех факторов, оказывающих влияние на компанию, будет применен SWOT – анализ, как наиболее наглядный инструмент, позволяющий оценить возможные стратегии развития компании.
Сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы были частично заимствованы из ранее проведенных анализов, и частично доработаны совместно с экспертной группой. Результаты проведения SWOT – анализа представлены в таблице 3.
Данная таблица представляет обобщенные данные по ситуации, сложившейся вокруг компании. Можно увидеть сильные и слабые стороны компании, оценить потенциальные возможности и угрозы, которые стоит учитывать при разработке маркетинговой стратегии предприятия.
Таблица 3.
SWOT- анализ ООО «Вент-комплекс»
Следовательно, регулярное проведение анализа окружающей среды позволяет организации лучше видеть мир, правильно в нем ориентироваться и явится основой обоснованных управленческих решений.
В таблице 4 представлен анализ внешней среды ООО «Вент-комплекс» (PEST-анализ), также данный анализ содержит последствия проявления рассмотренных факторов и возможные ответные в этом случае действия компании.
Таблица 4.
Факторы внешней среды и их проявления ООО «Вент-комплекс»
Таблица 5. Также по результатам проведенного анализа были определены благоприятные возможности для ООО «Вент-комплекс» (таблица 5).
Благоприятные возможности для ООО «Вент-комплекс»
Отметим, что возможностями для компании может стать: изменение предпочтений клиентов, появление новых клиентов, расширение возможностей развития бизнеса компании в других городах России, сотрудничество с новыми поставщиками.
Также дополнительно были проанализированы угрозы для компании, которые могут оказать негативное влияние на деятельность ООО «Вент-комплекс» (таблица 6).
Таблица 6.
Угрозы для ООО «Вент-комплекс»
Результаты анализа представлены в таблице 7. Анализ внутренней среды компании был проведен VRIO – анализ, поскольку этот метод позволяет наиболее полно оценить спектр ресурсов и возможностей организации, которыми она располагает. Список ресурсов и возможностей был составлен на основе опроса экспертной группы. Характеристики каждого элемента были так же определены экспертной группой, которую составили генеральный директор и руководители отделов.
Таблица 7.
VRIO – анализ ООО «Вент-комплекс»
2.2. Правовое обеспечение организации экскурсионного обслуживания
Как наглядно видно из данных VRIO – анализа, основными конкурентными преимуществами компании являются экспертиза на рынке озеленения и ландшафтного дизайна, наличие государственных контрактов и значительное количество постоянных крупных заказов. Стоит отметить, что, применительно к большей части ресурсов, компания находится в устойчивом конкурентном соотношении с другими участниками рынка, которые определяют схожие ресурсы как конкурентные преимущества. Данная ситуация обуславливает компанию ООО «Вент-комплекс» как одного из лидеров рынка. Анализ внутренней среды показал высокую конкурентоспособность компании.
Туристический и экскурсионный бизнес в России регламентируется официальными документами, такими как:
Федеральный закон «Об основах туризма в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ [1]. Он определяет принципы государственной политики по созданию единого туристического рынка в России, закон регулирует осуществление прав на поездки гражданами России и других стран, а также порядок использования туристических ресурсов страны. Закон предусматривает, что организации, которые предлагают экскурсии и услуги гида, являются частью туристической индустрии. В зависимости от цели тура, экскурсия включает в себя экскурсионные услуги, а также проживание, транспорт, питание и другие услуги. Закон не определяет термин «лидер», но заменяется термином «лидер-переводчик».
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года устанавливает порядок пересечения национальных границ, необходимые документы и правила их подготовки.
Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорских и туристических агентств» от 11 февраля 2002 года. Содержит требования, которые необходимо соблюдать для получения лицензии на туроператорскую и туристическую деятельность, в частности потребность в сотрудниках Навыки компании улучшаются не реже одного раза в год в течение 3 лет.
Контроль над туристско-экскурсионной деятельностью также представлен обязательными требованиями, изложенными в национальных стандартах в области туризма:
ГОСТ 30335-95 «Услуги населению. Термины и определения».
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
ГОСТ 28681.1-95/ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
2.3. Проблемы и перспективы экскурсионной деятельности
Нарушения в образе жизни молодежи порождают пессимизм и неправильно воздействуют на сознание в социальных группах. В связи с этой важнейшей задачей государства выступает проведение эффективной молодежной социально-экономической политики в России в области экскурсионного туризма, рекреации. При ежегодно возрастающей потребности молодежи к увлечению экскурсионным туризмом, проблемами развития туризма занимаются разные государственные ведомства, нет единой базы по проблемам развития социального туризма, налицо дефицит квалифицированных туристских кадров, маршрутов, технологий, способных качественно удовлетворять растущий спрос на основе программ внутреннего туризма, слабо развита материальная база самодеятельного туризма.
Иными словами, в настоящее время отсутствует четкое понимание целостности картины экскурсионного туризма, нет четкой концепции организационно-технических этапов развития инфраструктуры экскурсионных туристских центров, пропаганды экскурсионного туризма в регионах России.
В первую очередь для решения проблем экскурсионного туризма нужна разработка программ регионального экскурсионного туризма, эффективное межрегиональное взаимодействие в сфере развития внутреннего социального туризма. Самыми важными организационно-техническими этапами развития экскурсионного туризма в регионе должны стать следующие:
- создание отдела экскурсионного туризма при региональном органе управления;
- создание социальных организаций, ориентированных на развитие экскурсионного туризма в регионе;
- создание туристских клубов при социальных организациях в регионах;
- разработка экскурсионных туристских маршрутов, раскрывающих культурный, природный туристско-рекреационный потенциал региона;
- разработка литературных контентов, проведение региональных летних, зимних специализированных школ для школьников, студентов совместно с социальными организациями, учреждениями высшего, среднего образования в регионе;
- создание региональных программ развития экскурсионного туризма.
Развитие сферы туризма, гостеприимства позволяет эффективно применять рекреационный региональный потенциал, участвовать в воспроизводстве рабочей силы, что предполагает получение значительной социально-экономической выгоды. Для успешного развития туризма в рыночных условиях необходима координация деятельности туристских фирм, региональных, муниципальных органов управления, разработка долгосрочных программ развития туризма. Анализ практики реализации уже утвержденных программ развития туризма в России свидетельствует о низком уровне их выполнения.
Основными проблемами, возникающими на пути разработчиков региональных программ развития туризма, выступают:
– отсутствие системного подхода в развитии регионального туризма;
– сосредоточение информации о компонентах туристского потенциала в организациях разной ведомственной принадлежности;
– ведомственные планы освоения территорий разрабатываются без учета планировочных ограничений, возникающих в результате деятельности соседних ведомств;
– отсутствие квалифицированных специалистов в области управления туристским бизнесом;
– дефицит финансовых ресурсов;
– несовершенство механизма правового регулирования туризма;
– отсутствие эффективной системы управления региональными программами развития туризма;
– недостаточная государственная поддержка отрасли;
– отсутствие надежной системы обеспечения гарантий, льгот для инвесторов.
Разработка программ развития туризма требует оценки потенциальных региональных возможностей, паспортизации туристских ресурсов с указанием их состояния, степени вовлечения в туристскую деятельность, формирования собственного туристского продукта в регионе.
В последнее время появляется мало новых предложений, т.к., во-первых, туроператорских компаний, занимающихся внутренним туризмом, мало, во-вторых, многие компании не хотят вкладывать средства в разработку, обкатку, продвижение новых туристских продуктов из-за высоких трансакционных издержек.
Развитию регионального туризма в динамике призваны способствовать имеющиеся смежные отрасли экономики конкретного района. Одной из ключевых проблем реализации конкретных мероприятий по развитию туризма выступает неопределенность участников, объемов, сроков, финансовых средств, источников финансирования.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
3.1 Пакет услуг экскурсионного тура
Каждый человек в душе турист и исследователь, только нужно найти интересующий Вас спектр мирового пространства.
Северо-Западный регион занимает второе место после Центрального по посещаемости туристами. Регион имеет большой потенциал для развития всех видов туризма. Туризм в регионе представлен следующими видами: культурно-познавательный, экологический, религиозный, оздоровительный, научный, сельский, деловой.
Северо-Западный экономический регион — один из небольших по площади регионов Российской Федерации. Он расположен на северо-западе руб.пейской части страны и занимает площадь примерно 200 тыс. км2, что составляет 1,2% от всей ее территории. В состав входят Ленинградская, Псковская и Новгородская области и город Санкт-Петербург.
На севере регион граничит с Финляндией и республикой Карелия, на востоке с Вологодской областью, на юге большей частью граничит с Тверской областью и немного со Смоленской, на востоке — с Белоруссией, Латвией и Эстонией.
Самой яркой чертой района является несоответствие между его скромной территорией и удаленным от центра страны положением с одной стороны и его исторической ролью, с другой стороны. Такое положение предотвратило его от татаро-монгольского ига. Как известно, Новгород является колыбелью русской земли, заповедником древнерусской культуры и истории.
Немаловажное значение в развитии региона сыграл Санкт-Петербург — бывшая столица царской России. Здесь сосредотачивалась культурная и политическая жизнь страны. Сейчас Санкт-Петербург является вторым по величине и важности городом после Москвы. И до сих пор считается культурной столицей. Так что удаленность региона от центра страны и его близость к западу, наоборот, положительно повлияло на его развитие и значимость для страны в целом [6, с.1].
Неотъемлемой частью культуры региона являются различные промыслы. В них воплощен многовековый опыт, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность народов. Неповторимые изделия мастеров любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом.
В Северо-западном регионе народные промыслы сложились в первую очередь на базе местного льна. Наибольшей известностью пользуются Крестецкий строчевышивальный промысел (Новгородская область), где делают гипюрную вышивку на белом льняном полотне, и кружевоплетение в некоторых районах Вологодской области (Вологодский, Сокольский, Грязовецкий и другие районы), которая занимает первое место в стране по производству кружев. Крестецкая строчка — одно из ярких явлений в современном народном искусстве. Свое название она получила от поселка Крестцы.
Сегодня этот промысел развивается в Валдайском и Крестецком районах, где трудится не одно поколение прославленных мастеров. Вышивкой в Новгородской губернии занимались целыми семьями — не были исключением и мужчины.
Вологодское кружево — «Ни один центр кружевной промышленности в России не пользовался столь громкой известностью, как город Вологда и его скромные обитатели», — писала Софья Давыдова в своем знаменитом исследовании «Русское кружево и русские кружевницы» [6, с.1].
До сих пор неизвестно, когда в обширном вологодском крае возникло искусство плетения кружев, почему на Севере именно на вологодских землях оказалось столь любимым и популярным это ремесло.
Кружевничество, как промысел, в Вологодской губернии существует с 1820 года. Во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. И одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой в трех верстах от Вологды в селе Ковырино не позднее 20 годов XIX века. Там крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западнорубпейским узорам. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.
Немного позднее в Вологде развила «кружевную» деятельность Анфия Федоровна Брянцева. Талантливой мастерице пришла счастливая мысль объединить полотнянку густого «белозерского» манера с плетешковыми решетками. Так и получился знаменитый, и ставший модным, «вологодский манер». Анфия вместе с дочерью Софьей разработали целый ряд оригинальных кружевных рисунков и образцов, ввели в употребление мелкие и крупные кружевные вещи, как, например, тальмы, накидки, целые костюмы и т.п. А также обучили кружевному делу свыше 800 городских и деревенских девушек и женщин.
Таким образом, Северо-западный регион уникален для познавательного туризма. Его могучие леса, большие и малые реки, чистые, прозрачные озёра таят в себе многовековые тайны. В самом воздухе витает дух старины. А во время белых ночей здесь можно увидеть такой закат, какой бывает только на Севере. Богаты памятниками архитектуры населённые пункты, неиссякаем кладезь устного народного творчества.
Развитие туризма в регионах Северо-Западного федерального округа на основе исторических, культурных и природных достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для регионов и муниципалитетов, может ускорить их экономическое развитие и существенно улучшить социально-экономическую ситуацию в них.
Предпосылками развития туризма в регионе являются:
— высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в отдельных регионах Северо-Западного федерального округа, способствующие формированию регионального спроса на туристические услуги;
— активная инвестиционная политика органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, способствующая привлечению иностранных и российских инвесторов для финансирования развития туристической инфраструктуры;
— устойчивое восприятие округа как территории, привлекательной для внутреннего туризма;
— возросший интерес граждан России к ее историко-культурному наследию и природным богатствам.
Угрозами для развития туристической индустрии Северо-Запада являются:
— конкуренция со стороны городов центральной России и сопредельных государств;
— разрушение объектов исторического и природного наследия из-за недостатка финансовых ресурсов на их восстановление, поддержание и развитие;
— высокая чувствительность природных памятников и ландшафтов к антропогенному воздействию (вытаптывание почвы, повреждение растительности и др.);
— отток туристов в соседние регионы и за границу в связи с низким уровнем качества предоставляемых услуг и высокими ценами на них.
Туристско-рекреационная деятельность приобретает все более массовый характер. Северо-Западный федеральный округ не обладает благоприятными климатическими условиями, но в нем сосредоточены уникальные объекты природного и культурно-исторического наследия. Именно они и являются главным фактором развития этой достаточно новой для России отрасли экономики.
При этом главными стратегическими направлениями развития туристско-рекреационной деятельности являются:
— совершенствование институциональной структуры управления и поддержки туризма, совершенствование нормативной базы;
— развитие инфраструктуры туризма (модернизация существующих и строительство новых объектов санаторно-курортной направленности с учетом своеобразия погодных условий, рекреационных ресурсов, строительство гостиниц эконом класса (2-3 звезды) в исторических городах, а также пансионатов в местах интенсивного посещения туристов, приютов и баз на туристских маршрутах;
— совершенствование маркетинговой политики в туризме;
— сохранение единого культурного пространства Русского Севера как особого региона российского культурного наследия и уникального памятника мировой культуры;
— проведение эффективной политики в деле сохранения объектов природного и культурно-исторического наследия;
— развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность объектов природного и культурно-исторического наследия;
— развитие рекламы и создание брендов.
Наиболее важными мерами по реализации стратегических целей являются создание, развитие и модернизация туристической инфраструктуры Северо-Запада России.
Наиболее перспективным направлением туристической деятельности является развитие событийного и делового туризма — привлечение массового или специализированного контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни округа, региона или населенного пункта (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники, соревнования, конференции и др.).
Таким образом, Северо-запад России обладает обширными рекреационными ресурсами, богатейшим культурным наследием и имеет благоприятные возможности для развития туристической отрасли, в частности въездного и внутреннего туризма.
По сей день в Вологодской области формируются анклавы с ярко выраженной туристической направленностью, характеризующиеся: [9, с. 40]
- Наличие уникальных историко-культурных и архитектурных объектов (Кирилловский район, на территории которого расположены историко-архитектурный и архитектурный музей-заповедник Кирилло-Белозерский и Музей фресок Дионисия в селе Ферапонтово, а также Вологодский район с архитектурно-этнографическим музеем в деревне Семенково особенно знаменит);
- Наличие объектов экономического и научного сотрудничества (Вологодская область как административный центр региона и Череповецкий как промышленный центр Северо-Запада сосредоточены вузами и научными учреждениями, промышленными компаниями; здесь проходят крупные выставки, различные конференции, симпозиумы и семинары не только отечественных, но и зарубежных специалистов);
- Наличие богатой охотничьей фауны, недревесных лесных продуктов: грибов, ягод, трав;
- Наличие различных мероприятий — национальных праздников, фестивалей, городских дней.
3.2 Проектирование экскурсионного тура
Проектирование и разработка экскурсионного тура для лиц с ограниченными возможностями «Ремесла Вологодского края» проходил по следующей структуре:
Первый этап – Подготовительный.
Было проведено маркетинговое исследование рынка. Изучены туристские ресурсы, инфраструктура. При изучении туристского потенциала Вологодского края, особое внимание было обращено к историко-культурному наследию ремесел Вологодского края.
Были организованы рекламные мероприятия. Для того чтобы внедрить тур и сделать его востребованным, необходимо воспользоваться рекламой. В данном случае может помочь печатная продукция: брошюры, буклеты, листовки, визитки.
Рассмотрим примеры разработки буклетов и макета наружной рекламы на примере разработки тура для лиц с ограниченными возможностями «Ремесла Вологодского края».
Подобные яркие разработанные экскурсии печатаются в рекламных буклетах агентства, могут быть представлены на сайте агентства или выложены на страничках в социальных сетях.
Рис. 2. Пример рекламного буклета
Второй этап – Технологический. Тур– комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов, специалистов жестового языка и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Таким образом, Вологодская область интересна для разработки тура для лиц с ограниченными возможностями на примере тура «Ремесла Вологодского края» тем, что:
- Произошла стабилизация спроса на туристические услуги и их постепенный рост;
- Увеличение количества посетителей, посетивших регион для осмотра достопримечательностей, не проводя ночь в экономических турах;
- Тенденция к снижению средней стоимости продажи, т.е. туристы, выбирают менее дорогие (экономичные) туры в регионе;
- В музеях и экскурсионных объектах показа происходит дублирование все информации в виде текстовой и знаковой информации;
При разработке тематического тура «Ремесла Вологодского края» нами был разработан туристический маршрут, то есть предварительно намеченный путь экскурсии с порядком перемещения экскурсионной группы по туристическим объектам, начиная с исходной точки пункта отправления и заканчивая конечным пунктом окончания экскурсии.
Составим расчеты по статьям калькуляции:
Рисунок 3. Стоимость билетов Москва — Вологда
Рис. 4. Стоимость билетов Вологда — Москва
Рис. 5. Стоимость аренды автобуса в Вологде
Транспортное обслуживание
В транспортные расходы включается: переезд железнодорожным транспортом до пункта пребывания, перевоз туристов во время экскурсионного тура автобусом Mercedes (вместимость 20 пассажиров).
Таблица 8.
Затраты на транспортное обслуживание
Стоимость проживания рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, количества суток проживания, сезона заезда, количества человек в группе и предоставленных групповых скидок.Размещение
Программа тура предполагает 1 ночевку.
В рамках тура бронировались 9 номеров по 2 человека, стоимостью 1800 руб./сутки. В стоимость номера включена стоимость завтрака.
Затраты на проживание показаны в таблице 9.
Таблица 9.
Затраты на проживание за 1 сутки
ПитаниеТаким образом, затраты на проживание на группу из 18 человек составляют 16200,00 руб. Затраты проживания с человека составляют 900,0 руб.
Организация питания осуществлялась в бистро по маршруту экскурсий.
Таблица 10.
Затраты на питание
Таблица 11.Таким образом, стоимость питания на одного человека составила 1170,0 руб., на группу из 18 человек 21060,00 руб.
Стоимость тура по статьям калькуляции
Транспортное обслуживание;В стоимость включено:
- Ночлег в гостиницах;
- Питание;
- Экскурсионное обслуживание + интерактивная программа;
- Услуги гида + сурдопереводчика.
Итого стоимость тура на одного человека в прямых затратах составляет 8456,56 руб. Стоимость тура в прямых затратах на группу из 18 человек составляет 148618,0 руб.
Косвенные расходы — это расходы по содержанию туристской организации. Включаются в полную себестоимость в виде процентного соотношения к итоговой величине прямых затрат. Средний уровень затрат в турфирмах равен 10 %. Накладные расходы равны:
148618,0 × 10 % = 14861,80 руб.
Полная себестоимость определяется сложением прямых и косвенных затрат и равна:
148618,0 + 14861,8 = 163479,80 руб.
Прибыль учитывается в стоимости тура путем умножения полной себестоимости на рентабельность (норму прибыли).
С учетом конкурентоспособности тура нормативная рентабельность составляет 10 %.
Сумма прибыли равна:
163479,80 ×10 %=16347,98 руб.
Цена турпакета определяется сложением полной себестоимости и прибыли туристской организации:
163479,80 + 16347,98 = 179827,78 руб.
Цена турпакета на одного человека составит:
179827,78 / 18= 9990,43 руб.
В процессе разработки тура была проведена калькуляция себестоимости по размещению, питанию, транспортному обслуживанию, экскурсионному обслуживанию и добровольным страховым взносам.
Предоставление экскурсионных услуг по программе тура будет осуществлено с помощью ООО «Лагуна Тур» в городе Вологда, предлагающая услуги экскурсоводов, гидов и инструкторов по Вологодской области. Все экскурсоводы компании дипломированные, имеют практические навыки и умения при проведении экскурсий, что позволяет туристам получить от путешествия как можно больше положительных эмоций и впечатлений, всю информацию об экскурсионном маршруте, достопримечательностях, богатой истории и культуре региона.
Практически у каждого современного человека есть устройства для выхода в Интернет, и эта универсальная площадка сегодня предлагает огромное количество возможностей для бесплатной рекламы или с вложением минимального объема денежных средств.
Целесообразно продвигать проект «Ремесла Вологодского края» через социальные сети в которых сидит абсолютное большинство интернет- пользователей: «Вконтакте», «Instagram», «Одноклассники», «Fаcebook».
Публикации рекламных постов в этих социальных сетях позволяют распространять рекламу бесплатно, без ограничений на количество раз публикуемых записей.
Для использования постинга в качестве рекламы необходимо для начала создать группу или профиль в социальных сетях, затем выложить на них информационный материал, наполненный ярким и интересным содержанием, для привлечения внимания целевой аудитории.
В случае рекламы тура в качестве такого материала можно использовать фото и видеоматериалы с экскурсий на маршруте, фото номеров гостиниц, захватывающие мифы и легенды о местах, включенных в программу маршрута.
Преимуществом такой рекламы является то, что заинтересовавшиеся туром пользователи социальных сетей, могут написать сообщение создаваемым рекламным профилям или группам и получить ответы на возникшие у них вопросы по туру, не выходя из дома или не покидая своего рабочего/учебного места.
Именно реклама рекреационного тура через Интернет позволит обеспечить доступность информации о продукции для сотен тысяч людей, проживающих в Москве и Московской области, а также реализовать все возможности предоставления информации о туре: общее графическое изображение маршрута тура, фото и видеоизображения с некоторых точек маршрута, гостиниц, проживание в которых включено в программе тура, прайс-лист.
Кроме этого, реклама в интернете позволит указать места наиболее удобного приобретения туристического продукта и контактные номера, по которым можно узнать все подробности о туре и его проведении.
Поскольку, реклама будет действовать исключительно на целевую аудиторию, это не может не сказаться на эффективности рекламной кампании.
3.3 Программа обслуживания экскурсионного тура
Программа тура расширяет кругозор, знакомит с богатой событиями историей родного края, приобщает к сокровищам духовной культуры и православию, носит духовно-просветительскую, культурную, обучающую и педагогическую направленность.
Предполагается, что основными потребителями проектируемого нами тура будут люди среднего возраста с ограниченными возможностями (слабослышащие и глухие).
Актуальность разработки экскурсионной программы данного вида тура заключается в возрождении интереса к истории родной страны, в духовном и нравственном самосовершенствовании, познании своей внутренней духовной природы, кроме того, одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей.
Во время поездки посетители знакомятся с историей мест, которые они посещают, их роли в жизни района, с именами которых связаны места, событиями, происходящими некогда на местах, входящих в маршрут, с историческими и архитектурными памятниками. Поэтому экскурсионные туры данной тематики более чем актуальны.
Во время обзорной экскурсии по Вологде туристам будет проводиться экскурсия специалистом жестового языка, а часть информации предоставляться в виде текстовой и знаковой информации.
Музей кружева предоставляет услуги экскурсовода, владеющего жестовым языком. В центре «Резной Палисад» информация подается в виде текстовой и знаковой информации, а также дополняется специалистов жестового языка.
Способ передвижения на маршруте – автобусно-пешеходный.
Вербальная модель тура
Тур рассчитан на 2 дня и 1 ночь.
Программа обслуживания включает перечень посещаемых объектов и предоставляемых услуг, сформированных в определенной последовательности, с указанием времени, места, условий обслуживания и продолжительность пребывания туристов в каждом пункте маршрута. Наш маршрут включает в себя экскурсионное обслуживание, наличие на маршруте святых мест православия, чудотворные источники, исторические места и памятники архитектуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе сделаны следующие выводы.
- Экскурсионный или познавательный туризм — это разновидность туристической отрасли, путешествия для ознакомления с памятниками культуры, истории, театрами, музеями, природными достопримечательностями, традициями народов на конкретной территории. Внутренний экскурсионный туризм — это одна из разновидностей туристической отрасли данной страны, путешествия внутри этой страны с целью ознакомления с её памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, народными традициями. Деятельность экскурсионного туризма заключается в организации туров исторической, культурной, познавательной направленности.
- Таким образом, уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия.
- Развитие экскурсионного туризма в Российской Федерации требует комплексного подхода: правовой поддержки, лицензирования деятельности, поддержки его на государственном уровне, совершенствования инфраструктуры экскурсионного туризма, повышения уровня сервиса, создания центров обучения персонала, профессиональной переподготовки и т.д.
- На основе полученных в ходе работы данных был разработан экскурсионный тур «Ремесла Вологодского края» для людей с ограниченными возможностями проходящий на территории города Вологда и отвечающий основным критериям данного вида туризма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491
- ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»
- ГОСТ 30335-95 «Услуги населению. Термины и определения».
- ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
- ГОСТ 28681.1-95/ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
- ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Литература (книги, учебники, монографии)
- Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 384 c.
- Баумгартен Л.В. Стандарты качества проведения экскурсий: учеб. пособие / Л.В. Баумгартен. – М. : Вуз. учеб. : ИНФРА-М, 2015. — 96 с.
- Боголюбов, В. С. Экономика туризма. Учебник / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. — М.: Academia, 2018. — 192 c.
- Еланцева, Ольга Павловна Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие / Еланцева Ольга Павловна. — М.: Флинта, 2018. — 527
- Долженко, Г.П. Экскурсионное дело / Г.П. Долженко. — М.: Феникс, 2017. — 479
- Кедрова И.В. Технология разработки экскурсионного маршрута (типовая структура и технологическая документация) : учеб. пособие / И.В. Кедрова. – Ростов н/Д. : ДГТУ, 2016. – 78 с.
- Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. — М.: КноРус, 2017. — 268 c.
- Кусков, А. С. Основы туризма. Учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. — М.: КноРус, 2016. — 396 c.
- Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. — М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. — 224 c.
- Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. — М.: Академия, 2017. — 192 c.
- Туризм, гостеприимство, сервис. / Под ред. Л.П. Воронковой и др. Словарь-справочник. — М.: Аспект Пресс, 2016. – 377 с.
Ресурсы Интернет
- Абросимова О. М. Основы оптимального применения туристско-краеведческой экскурсии в познании Отечества // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. — 2018. — № 2 (128). — С. 92-98. – Электронная копия доступна в электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17143798 (дата обращения: 08.05.2020)
- Блинова Е.Н. Разработка атласа экскурсионных маршрутов культурно-познавательной направленности по Ленинградской области [Электронный ресурс] // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2017. – № 3. – С. 31-34. – URL: https://sibac.info/journal/student/3/72571 (09.05.2020).
- Колотова Е.В. Современные тенденции развития кратковременного отдыха в Центральной России: туры выходного дня / Колотова Е.В., Булычева О.А. // Науч. вестн. Моск. гос. ин-та индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича. — 2017. — № 1. — С. 8-16 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://www.mgiit.ru/mgiit/nir/Vestnik_MGIIT_1_2017.pdf (09.05.2020).
- Корабейников И. Н. Тенденции и проблемы развития внутреннего туризма в Российской Федерации / И. Н. Корабейников, И. Л. Полякова // Изв. ОГАУ. – 2015. – № 3 (53). – С.266-269; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-razvitiya-vnutrennego-turizma-v-rossiyskoy-federatsii (09.05.2020).
- Леонов Е. Е. Особенности методики проведения экскурсий / Е. Е. Леонов, А. В. Тараканов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. — № 21. – С. 64-74. — Электронная копия доступна на сайте Open Academic Journals Index. URL: http://oaji.net/articles/2014/774-1414477680.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
- Сервис в России и за рубежом: электронный журнал [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.russiatourism.ru
- Современные проблемы сервиса и туризма [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.itig.ru
- Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/
- Федеральное агентство по туризму РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.rmat.ru/ruabout
- Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] / режим доступа: http://ratanews.ru
- Статьи по туризму в регионах Российской Федерации [Электронный ресурс] / режим доступа: http://erchaes.ru
- Комиссия ЮНВТО для Европы Шестьдесят четвертое заседание Загреб, Хорватия [Электронный ресурс] / режим доступа: https://europe.unwto.org/sites/all/files/pdf/item_3_-_report_of_the_secretary-general_russian.pdf
- Московский туристический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://travel.mos.ru/where/reserve/disabilities/object1898.html, свободный.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф