Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3 Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Человек становится зависимым не столько в силу принуждения или давления извне, а скорее из-за внутренней психологической готовности быть несамостоятельным, ведомым, склонности подчиняться и перекладывать ответственность за свою жизнь, поступки и действия на других.

Старший подростковый возраст — это период в онтогенезе, когда с одной стороны, при нормативном развитии должно происходить формирование самостоятельной личности, способной принимать решения в соответствии с жизненными приоритетами и целями и брать ответственность за их последствия.Но с другой стороны старший подростковый возраст – самый уязвимый для возникновения разнообразных нарушений, в том числе возникновения отклоняющегося поведения, выражающегося в химической зависимости.

За рубежом изучением зависимого поведения занимались S.Ferenci, M. Fisher, I.Goldberg. В России данной тематике посвящены труды А.О.Бухановского,В. Буриан, Н.В.Дмитриевой, Е.В.Змановской, С.А.Кулакова, Ц.П.Короленко, А.Е.Личко, В.Д.Менделевича, И.Н.Пятницкой, М.И.Розеновой, В.ВШабалина и др. Непосредственно изучением особенностей аддиктивного поведения у старших подростков: С.В. Березин, К.С. Лисецкий, С.А.Кулаков, Л.Г.Леонова, Н.Л. Бочкарева,А.Е.Личко, Т.В. Шелонина и др.

По мнению ряда авторов, аддиктивная склонность присутствует у каждого человека, но проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление к уходу от реальности начинает доминировать в сознании, становится центральной идеей. Вместо решения проблемы «здесь и сейчас» человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент. Этот уход может осуществляться самыми различными способами» [8]

В своей работе «Психология девиантного поведения» Менделевич В.Д. определяет, что девиантное поведение подростка – это анализ его взаимодействия с реальностью, так как главным принципом нормы является приспособление индивида к своему реальному окружению, т.е. адаптивность. Уход от реальности выбирают, как правило, те, кто относится к ней негативно и оппозиционно и неспособен адаптироваться к ней. [14]

Особенность аддиктивного поведения у подростков с химической зависимостью состоит в том, что уходя от реальности, он искусственно меняет своѐ психическое состояние, что даѐт иллюзию безопасности и восстановления равновесия, в результате процесс начинает управлять личностью и пристрастие уже руководит ею.

Процессу формирования и развития зависимого поведения могут способствовать множество факторов. Среди них: психологические, социальные, семейные, биологические и другие [40]. Так например согласно классификации Б. Сегала ведущая роль в формировании зависимого поведения определяется такими психологическим особенностям человека, как:

  • хорошая переносимость кризисных ситуаций и соответствующая ей сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;
  • проявление внешнего превосходства в сочетании со скрытым комплексом неполноценности;
  • социабельность, проявляемая внешне, и боязнь стойких эмоциональных контактов как внутренняя позиция;
  • стремление ко лжи;
  • попытки обвинять других, при этом зная об их невиновности;
  • стремление уходить от ответственности в принятии решений;
  • повторяемость поведения;
  • зависимость;
  • тревожность [55], [43].

По мнению В.Д. Менделевич, для лиц с аддиктивным поведением характерны эгоцентризм, стремление к контролю, дуализм мышления, ригидность, задержка духовного развития, желание произвести ложное впечатление отсутствия проблем и благополучия [58].

Говоря о мотивах возникновения аддиктивного поведения Э. Берн утверждает, что у человека существует шесть видов голода:

  1. по сенсорной стимуляции;
  2. по признанию;
  3. по контакту и физическому поглаживанию;
  4. сексуальный голод;
  5. по структурированию времени;
  6. по инициативе[33].

У зависимой личности каждый вид голода особенно обострён. Не найдя удовлетворения чувству голода в реальности, аддикты стремятся убрать дискомфортные ощущения и недовольство реальностью стимуляцией, в том числе и психоактивными веществами .

Дж. Ханзян в статье «Уязвимость сферы саморегуляции у аддиктивных больных», в качестве ведущих проблем химически зависимых называет базовые трудности саморегуляции в четырех основных сферах: чувства; самооценка; взаимоотношения; забота о себе.

По результатам анализа научной литературы, можно выделить следующие личностные особенности, характеризующие старших подростков с химической зависимостью:

  • Алекситимия,то есть затрудненное определение своих эмоций их вербализация и описание, и понимание эмоций других людей; затруднение в понимании телесных ощущений и эмоций. Химически зависимые подростки не сфокусированы на внутренних переживаниях, что приносит ущерб их личности, они преимущественно сосредоточенны на внешних событиях. Обычно у них наблюдается дефицит эмоциональных реакций при склонности к конкретному логическому мышлению. Так в теории В. Буриана нарушения процесса восприятия-выражения эмоций, невербализованность аффекта являются решающим фактором формирования зависимости, приобщения к потреблению психоактивных веществ.
  • Эгоцентризм, то есть более высокую степень фиксации на своих чувствах, интересах и желаниях и абсолютном безразличии к чувствам, желаниям и интересам других людей.
  • Мечтательность, то есть сильно развитую способность фантазировать. Им привычно и комфортно жить в выдуманном мире, в выдуманном окружении и отрешиться от реальной действительности. Наркозависимые настолько вживаются в свои фантазии и ложь, что производят впечатление абсолютно честного, искреннего человека, и даже сами иногда не в состоянии определить, где заканчивается фантазия и начинается реальность.
  • Нетерпеливость и максимализм, выражающиеся в быстрых и прямых способах решения своих проблем, без учета потребностей окружающих. Так, Ц. П. Короленко считал, склонность к алкогольной зависимости связанна именно со сниженной переносимость трудностей обыденной жизни и наличием гедонистической установки:«стремлением к немедленному получению удовольствия, удовлетворению своих желаний».Максимализм также проявляется в отсутствии склонности к компромиссам, как крайность, в поступках, в требованиях и эмоциях. Образно выражаясь, мир зависимого представляется в двух красках «белой» и «черной», идеология: «либо все» – «либо ничего». Из-за такой «биполярной» системы координат, у зависимых нет ощущения «золотой середины» или «психического равновесия».
  • Высокий уровень внушаемости — низкий уровень критического осмысления. Подростки с химической зависимостью отличаются легковерностью по отношению к нему побуждения, желания, стремления, установки, формы и стили поведения. Повышенная восприимчивость к воздействию со стороны других людей, отсутствие критического осмысления реальности и не критичность к авторитарному управлению. Большинство из происходящего с человеком принимается на веру, не поддается глубокому анализу, и не подвергается пристальному осмыслению. Высокий уровень внушаемости и низкий уровень критичности проявляется не только в отношении воздействия со стороны других людей, но и по отношению к болезни, то есть подростки, зачастую отрицают наличие заболевания и проблемы как таковой. А в ситуациях, когда подросток находится в состоянии наркотического опьянения, критика к собственному поведению практически полностью отсутствует. Склонность наркозависимых к низкой критичности авторитарного управления с другой стороны приводит к низкому уровню личной ответственности и привычке перекладывания ответственности за себя на других людей.
  • Ригидность, то есть негибкость, тугоподвижность всей психической деятельности, которая проявляется в части использования стилей поведения, установок, осмысления действительности. Таким людям очень тяжело изменить свое отношение к кому-либо и к чему-либо, как и трудно изменить свои действия. Люди, являющиеся ригидными обычно проявляют такие черты как: наивность, простодушие, непосредственность, с одной стороны и разочарование, обиды, удивление с другой стороны. Химически зависимые, отличаются доверчивостью и в силу своего инфантилизма часто попадают впросак.
  • Тревожность, отличительная черта подростков с химической зависимостью, им свойственна более высокая степень тревожности и беспокойства, а также склонность к существенным колебаниям настроения и повторяемости поведения.

Комбинация вышеперечисленных личностных особенностей приводит к тому, что химически зависимые подростки не способны целостно и адекватно оценивать свой жизненный опыт, действовать в настоящем и выстраивать цели на будущее. У них нарушены механизмы восприятия, приводящие к нарушению процессов самосознания, самоотношения(самооценки), саморегуляции и адаптации. Причем снижение самоотношения, характеризуется снижением таких компонентов как Самоуверенность, Саморуководство, Самоприятие, Ожидаемое отношение социума(Зеркальное Я). Как отмечают многие авторыхимически зависимые подростки страдают от того, что не чувствуют себя «хорошими», то есть их самоотношение характеризуетсяобщей негативная модальностью. Негативная модальность самоотношения, в свою очередь, не позволяет химически зависимым подросткам иметь удовлетворяющие их отношения с другими людьми. Этот факт является особенно травмирующим фактором для самоотношения старших подростков, так как именно отношения являются ведущим видом деятельности и самостоятельной ценностью в этом возрасте. И, кроме того, как отмечают Б.С. Братусь и Б.В.Зейгарник, для старшего подросткового возраста очень важно стремление различными путями поддерживать свою самооценку на максимально высоком уровне, так как высокая самооценка сама по себе служит средством психологической защиты личности.

Для компенсации «комплекса неполноценности» химически зависимые подростки употребляют различные психоактивные вещества, которые служат мощным средством против внутреннего чувства пустоты, дисгармонии и боли. В своем роде наркотизация это развитие дефективных защит против таких сложно выносимых для химически зависимых подростков чувств, как ярость, стыд и депрессия. По мере развития химической зависимости преморбидная личность начинает меняться. Происходит изменение в сторону заострения и появления типичных наркологических черт, усиление внутренних психологических проблем, все более отчетливо проявляется недостаточная психическая адаптация. Длительное потребление психоактивных веществ приводит к появлению все большей пассивности и безинициативности, безразличия к своему внешнему виду, социальному положению[6].Стремясь скрыть свою уязвимость, подростки с химической зависимостью, используют такие защитные паттерны, как избегание, отрицание, отказ от реальности, утверждение собственной самодостаточности, агрессия и бравада. Для повышения собственного уровня самоотношения (самооценки) химически зависимые подростки в большей мере склонны преувеличивать свои достоинства, противопоставляя свою якобы романтичную свободную жизнь, жизни обычных людей и обнаруживая тем самым превосходство над сверстниками. В результате такого мифического противопоставления у химически зависимых подростков возникает иллюзорное чувство высокой самоценности.

Выше приведенные данные подтверждаются результатами проведенных исследований. Так, например, результаты проведенного исследования по методике «Кто я?» демонстрируют, что отрицательные оценки самоопределения в группе аддиктов составляют 69,2%. Аналогичный показатель в контрольной группе составил 34,2%. Негативные Я-репрезентации у наркозависимых подростков проявляются и в результатах опросника самоотношения В.В. Столина по следующим шкалам:

  • Низкий уровень самоуважения (42,8, ст. откл. — 24,1),
  • Низкий уровень аутосимпатии (44,3, ст. откл. — 24,23),
  • Более выраженная, тенденция к самообвинению (63,5, ст. откл. — 21,9; в контр. группе — 44, ст. откл. — 30,12),
  • Менее выраженная способность к самопринятию (51,2, ст. откл. — 25,3; в контр. группе — 80,9, ст. откл. — 22,36).
  • Негативное отношения со стороны других (шкала Зеркальное Я: ср. — 33,24, ст. откл. — 26,1).
  • По шкале Внутренняя конфликтность у химически зависимых подростков встречаются либо крайне высокие показатели, объясняемые наличием внутренних сомнений, конфликтов, переживание чувства вины, либо крайне низкие показатели объясняемые отрицанием проблем и самодовольством.

Выводы.

  1. Самоотнощение – это сложное многоуровневое психологическое образование, обеспечивающее целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение личности к себе. В отечественной психологии самоотношение традиционно рассматривается как центральный компонент в структуре самосознания, определяющий картину представления о себе и поведенческие проявления. Самоотношение, оказывает существенное влияние на проявление социальной активности личности и теснейшим образом связан с целями жизнедеятельности личности, с ее ценностными ориентациями, обуславливает ее адекватность (психическое здоровье).
  2. Старший подростковый возраст — это период развития в онтогенезе, хронологические рамки которого определяются разными авторами по разному, но в настоящей работе старший подростковый принят в соответствии с периодизацией Л.И. Божович (от 15 до 17лет). Не смотря на существенные различия в периодизации этого периода большинство отечественных и зарубежных авторов едины во мнении, что важность этого периода с психологической точки зрения заключается в том, что это период «рождения сознательной личности». Именно в этот период развития у старших подростков начинается формирование такого психологического новообразования как Самосознания и его компонентов Самоотношения, Самопознания и Рефлексии.
  3. Старший подростковый возраст — это также самый уязвимый период для возникновения разнообразных нарушений, в том числе возникновения отклоняющегося поведения, выражающегося в химической зависимости.
  4. Особенности самоотношения определяются такими личностными особенностями химически зависимых подростков как алекситимия, эгоцентризм, нетерпеливость и максимализм, мечтательностью, высоким уровнем внушаемости и низким уровнем критического осмысления, ригидностью и высоким уровнем тревожности.
  5. Комбинация вышеперечисленных личностных особенностей приводит к тому, что химически зависимые подростки не способны целостно и адекватно оценивать свой жизненный опыт, действовать в настоящем и выстраивать цели на будущее. У них нарушены механизмы восприятия, приводящие к нарушению процессов самосознания, самоотношения (самооценки), саморегуляции и адаптации.
  6. Особенности самоотношения подростков с химической зависимостью характеризуются общей негативной модальностью самоотношения и структурными изменениями входящими в него компнонентов.
  7. По результатам экспериментов, проведенных с использованием «Методики исследования самоотношения» В.В Столина и Р.Е.Пантилеева, авторы отмечают, что самоотношение старших подростков с химической зависимостью, характеризуется дисгармоничностью, т.е. заниженными значениями по компонентам: «Самоуверенность», «Саморуководство», «Самоприятие», «Ожидаемое отношение социума (Зеркальное Я)» и завышенными значениями по компоненте «Самоценность». По компоненте «Внутренняя конфликтность» наблюдаются либо крайне высокие показатели, объясняемые наличием внутренних сомнений, конфликтов, переживание чувства вины, либо крайне низкие показатели объясняемые отрицанием проблем и самодовольством.

 

2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

2.1. Организация и методы исследования

 

Этапы исследования:

Подготовительный.

Выбор темы исследования и утверждение её на кафедре, назначение научного руководителя, определение базы исследования, составление программы и рабочего плана научно-практического дипломного исследования.

Организация и проведение исследования.

а) Подбор источников информации, изучение и анализ научной и специальной литературы, составление библиографии (списка использованной литературы), а также других источников первичной информации.

б) Проведение собственного исследования, изложение его содержания, оформление и изготовление раздаточного материала выпускной квалификационной работы.

Заключительный.

Подготовка презентации к предзащите и защите выпускной квалификационной работы.

Методики исследования:

Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей Г.В. Лозовой[97].

Цель методики: Тест опросника содержит 70 вопросов, направленных на изучение склонности к 13 видам зависимостей, в том числе и общей склонности к ним. В рамкой данной методики рассматриваются следующие виды зависимостей: алкогольная, телевизионная, интернет и компьютерная зависимости, любовная, наркотическая, игровая, сигаретная, пищевая, сексуальная, трудоголизм, религиозная, зависимость от здорового образа жизни, лекарственная зависимость. Данная методика использовалась в качестве инструмента для отбора кандидатов в контрольную группу.

Методика исследования самоотношения В.В. Столин, С.Р. Пантилеев (МИС)[126].

 Цель методики: Тест методики содержит 110 вопросов направленных на изучение степени выраженности компонентов, входящих в структуру самоотношения. В рамках данной методики рассматриваются следующие к шкалы, характеризующие компоненты самоотношения :

  1. Открытость (определяет степень внутренней честности и критичности к себе).
  2. Самоуверенность(определяет степень уверенности и отношения к себе как к самостоятельному и волевому человеку, достойному уважения).
  3. Саморуководство (определяет степень руководства своей судьбой).
  4. Отраженное самоотношение (определяет уровень ожидаемого отношение к себе, «зеркальное Я»).
  5. Самоценность (определяет степень собственной ценности, как личности для себя и других).
  6. Самопринятие (определяет степень дружественности и снисходительности по отношению к самому себе).
  7. Самопривязанность (определяет уровень готовности к самоизменению, степень ригидности).
  8. Внутренняя конфликтность (определяет уровень сомнений, несогласий с самим собой).
  9. Самообвинение (определяет степь готовности к восприятию отрицательных эмоций в свой адрес).
  10. Самоуважение (выражает оценку собственного «Я» испытуемого по отношению к социально-нормативным критериям, таким как: успешности, целеустремленности и другим социально-одобряемым факторам, определяется суммированием показателей по шкалам:1-открытость;2-самоуверенность; 3-саморуководство;4-отраженное самоотношение).
  11. Аутосимпатия (выражает эмоциональное отношение испытуемого, определяется суммированием показателей по шкалам: 5-самоценность; 6-самопринятие; 7- самопривязанность).
  12. Внутренняя неустроенность (отражает степень негативности самоотношения, не зависящим от аутосимпатии и самоуважения, определяется суммированием показателей по шкалам: 8-внутренняя конфликтность;9-самообвинение).
  13. Диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан)[37].

Цель методики: диагностика самооценки, основанная на прямом оценивании тестируемых своих личных качеств, таких как: ум, характер, авторитет у сверстников, умение мастерить своими руками, внешность, уверенность в себе. Тестируемым, предлагается на шкалах сначала отметить текущий уровень развития этих качеств (показатель самооценки), а затем на тех же шкалах предлагается отметить желаемый уровень развития этих же качеств, т.е. уровень притязаний.

Методика Рисуночный тест «Автопортрет» Р.Бернс [97].

 Цель методики: Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности, в том числе: самооценки (социальная и когнитивная составляющие), самоконтроль, а также актуального состояния невротических реакций тревожности, страха и агрессивности. По определению автопортрет – это изображение человека, созданное им самим. Изображая себя, человек воссоздает основные черты собственных нужд, потребностей и внутренних конфликтов. В процессе интерпретации «схемы тела» можно судить, полностью ли соответствует полученная графическая продукция физическим и психологическим переживаниям человека, какие органы тела несут определенный смысл, каким образом соматически закреплены и обозначены желания человека, его конфликты, компенсации и социальные установки.

 

2.2. Описание и анализ результатов исследования

 

Исследование проводилось на базах двух учреждений с выделением двух групп старших подростков — экспериментальной и контрольной.

1 группа (экспериментальная группа) — была сформирована из числа химически зависимых пациентов, находящихся на стационарном лечении в детском реабилитационном центре «Квартал», в возрасте от 15 до 16лет.

2 группа (контрольная группа) – была сформирована из числа учащихся 9х классов ГБОУ СОШ № 1381, в возрасте от 15 до 16лет. Для включения участников в контрольную группу, в рамках исследования было проведено тестирование по Методике диагностики склонности к 13видам зависимостей Г.В. Лозовой, которая позволяет, в том числе определить склонность и к химическим видам зависимостей. Результаты тестирования показали, что у всех тестируемых отсутствует склонность к химическим видам зависимостей, таким как алкогольная, табачная и наркотическая и они могут участвовать в дальнейшем исследовании, как участники контрольной группы. Результаты тестирования участников контрольной группы можно увидеть в Таблице №1.

Таблица 1. Результаты тестирования участников контрольной группы на склонность к зависимостям

Для изучения степени выраженности и дисгармоничности структурных компонентов самоотношения у старших подростков с химической зависимостью была использована методика исследования самоотношения (МИС) В.В. Столина и С.Р. Пантилеева. Результаты исследования приведены в Таблице № 2.

Таблица 2. Сравнение значений по компонентам (МИС)

По результатам тестирования было выявлено, что дисгармоничность компонентов в структуре самоотношения у старших подростков с химической зависимостью проявляется по-разному, и зависит от гендерной принадлежности.

По результатам тестирования оказалось, что у девочек из экспериментальной группы, по сравнению с девочками из контрольной группы, наблюдался сниженный уровень значений по таким компонентам самоотношения, как:

  • «самоуверенность» на 15,7%;
  • «саморуководство» на 12,3%;
  • «ожидаемое отношение к себе» (зеркальное я) на 11%;
  • «общее самоуважение» на 13%;
  • «самопринятие» на 12%.

Результаты исследования были подвергнуты проверке статистической значимости с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что U эмп.р≤ 0,05. В зону статистической значимости у девочек, попали результаты по показателю «ожидаемое отношение к себе», по всем остальным компонентам есть лишь тенденция к снижению. Результаты исследования по девочкам наглядно представлены на рисунке №1

Рис.1.Компоненты самоотношения у девочек по методике МИС

 

У мальчиков из экспериментальной группы, по сравнению с мальчиками из контрольной группы, наблюдался сниженный уровень только по компоненте самоотношения «саморуководство» на 11% и завышенный уровень по компонентам самоотношения «внутренняя конфликтность» на 10,2% и «самоценность» на 13,4%.

Проверка статистической значимости с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05, показала, что в зону статистической значимости у мальчиков попали результаты по компоненте «самоценность». По остальным компонентам самоотношения таким как «самопривязанность» и «самообвинение», а также по агрегированным компонентам самоотношения: «самоуважение», «аутосимпатия» и «внутренняя неустроенность» существенных различий по результатам данного тестирования не наблюдается. Результаты исследования по мальчикам наглядно представлены на Рисунке № 2.

Рис. 2. Компоненты самоотношения у мальчиков по методике МИС.

 

Так как доминирующими ценностями в старшем подростковом возрасте являются такие ценности, как авторитет у сверстников, внешность, уверенность в себе и ум, для оценки самоотношения по данным параметрам, в рамках исследования был использована методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М. Прихожан). Помимо вышеупомянутых критериев, методика также позволяет оценить самооценку по таким критериям, как «характер» и «умение мастерить своими руками». Результаты тестирования приведены в таблице №3

Таблица 3. Сравнение значений по компонентам самооценки (методика Дембо-Рубинштейн)

По результатам тестирования самооценки видно, что у девочек из экспериментальной группы по сравнению с девочками из контрольной группы наблюдаются более высокие показатели самооценки по таким шкалам, как: «характер» (выше на 11,3%), «авторитет у сверстников»(выше на 30,5%) и «внешность» (выше на 18,9%). По остальным компонентам самооценки показатели несколько ниже. Так, по компоненте самооценки «ум» результаты в экспериментальной группе ниже на 3% а по компоненте «уверенность в себе» ниже на 6% в сравнении с результатами у девочек в контрольной группе.

Проверка статистической значимости существенности уровня самооценки с помощью критерия Манн-Уитни при условии, что Uэмп.р≤ 0,05, показала, что в зону статистической значимости у девочек попали результаты по компоненте самооценки «авторитет у сверстников».Результаты тестирования девочек наглядно представлены на рисунке 3.

Рис. 4. Показатели уровня притязаний у девочек

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф