Сессия под ключ!
Меню Услуги

Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2 3 4


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы самоотношения старших подростков с химической зависимостью.
1.1 Анализ понятия «самоотношения» в отечественной и зарубежной литературе
1.2 Психологические особенности старшего подросткового возраста
1.3 Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей самоотношения у старших подростков с химической зависимостью.
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Описание и анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется выбором совокупности изучаемых факторов — рассматриваемого возрастного периода, вида исследуемой зависимости и выбором самоотношения как предмета исследования.

Сегодняшние подростки — это завтрашние взрослые, и от уровня их физического, психологического здоровья, морального и социального благополучия зависит будущее нашей нации. Тема сохранения здоровья нации — это вопрос, который всегда был и остается вопросом государственного значения.

По официальным данным, средний возраст подростка, начинающего употреблять наркотические вещества — от 15 до 17 лет.

По оценкам ООН за 2013 год, в мире зафиксировано около 246 млн. человек, страдающих наркотической зависимостью. По данным того же Управления ООН, Россия  в 2015 году остается в первой тройке стран в мире по употреблению героина.

В России, согласно статистическим данным, среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 88% мальчиков и 93% девочек. Употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек. Потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек.

Старший подростковый возраст — это значимый этап становления личности. Несмотря на существующие различия в определении границ возрастных периодов, согласно периодизации Д.Б. Эльконина к старшему подростковому возрасту следует относить юношей и девушек в возрасте 15-17лет. Именно этот период развития сопровождается либо качественной перестройкой личности, либо закреплением ранее сложившегося отношения к себе и к миру.

Самоотношение – это компонент личности, оказывающий существенное влияние на проявление социальной активности личности. Он теснейшим образом связан с целями жизнедеятельности личности, с ее ценност­ными ориентациями, обуславливает ее адекватность (психическое здоровье) идентифференцированность.

В этой связи можно предположить, что дисгармоничность и диспропорциональность между компонентами самоотношения служат предпосылкой для возникновения социальной дезадаптации у подростков и могут повлечь за собой возникновение разных видов аддиктивного поведения, в том числе — употребление ПАВ и возникновение химической зависимости.

На фоне высоких показателей распространенности наркомании и разрушительного характера её последствий встаёт вопрос разработки и реализации комплексных, теоретически обоснованных реабилитационных программ, включающих не только медицинскую и социальную, но и психологическую помощь наркозависимым.

Доказано, что эффективность краткосрочного пребывания в стационаре (от 7-ми до 14-ти дней), ориентирована, прежде всего, на снятие абстинентного синдрома и остаётся очень низкой: лишь у 2-3 % наркозависимых наблюдается ремиссия в течение года [13], поэтому наркоманию, как и другие формы аддиктивного поведения, нельзя рассматривать изолированно, без учёта системы личностных факторов.

В связи с этим, актуальной задачей современной медико-психологической реабилитации является не только прекращение употребления психоактивных веществ (ПАВ), но и разработка научно-обоснованных программ, направленных на достижение изменений во всех значимых сферах жизнедеятельности личности [3],в том числе предполагающих: изменение структуры и модальности самоотношения, разрешение интерперсональных и внутриличностных конфликтов, а также формирование социально-приемлемых стратегий саморегуляции и совладания со стрессом.

В то же время, несмотря на определенный интерес к различным аспектам развития личности лиц, страдающих различными видами аддикции, исследований, специально посвященных исследованию особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью, явно недостаточно. Этим и определяется актуальность избранной нами темы, так как полученные данные будут способствовать углублению научных представлений о личности лиц, предрасположенных к развитию у них различных форм аддикции.

Объект исследования: самоотношение старших подростков.

Предмет исследования: особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью.

Цель работы – провести экспериментальное исследование самоотношения старших подростков с химической зависимостью и на основе полученных данных разработать практико-ориентированные рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью.

Гипотеза исследования: cамоотношение старших подростков с химической зависимостью характеризуется дисгармоничностью его компонентов, которая может различаться в зависимости от их гендерной принадлежности.

Задачи исследования:

  • Проанализировать понятие «самоотношение» в современной научной литературе.
  • Раскрыть психологические особенности старших подростков.
  • Проанализировать современные исследования по проблеме личностных особенностей старших подростков с химической зависимостью.
  • Провести экспериментальное исследование особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью.
  • Сформулировать рекомендации по социально-психологическому сопровождению старших подростков с химической зависимостью.

Теоретическую базу исследования составили:

  • в части изучения самоотношения — теории А.Ф.Лазурского, В.Н.Мясищева, В.В.Столина, С.Р.Пантилеева;
  • в части проблемы периодизации старшего подросткового возраста — периодизации Д.Б.Эльконина и Л.И.Божович;
  • в части особенностей самоотношения старших подростков с химической зависимостью — работы Б.Сегала, В.Д.Менделевича, Дж.Ханзяна и др.

Методы исследования:

  1. Теоретические методы – сравнительно-сопоставительный анализ литературы, обобщение и систематизация материала.
  2. Эмпирические методы – изучение инструктивно-методических материалов, анкетирование и тестирование, эмпирическое исследование, количественный и качественный анализ эмпирических данных.

В исследовании были использованы следующие диагностические методики.

  1. Методика исследования самоотношения В.В. Столин, С.Р. Пантилеев (МИС);
  2. Рисуночный тест «Автопортрет» Р.Бернс
  3. Диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан).
  4. Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей Г.Я. Лозовой.

Эмпирической базой исследования стали две организации: …. и полное название организации по месту работы (контрольная группа).  Выборку составили …. ……  (средний возраст 15,5) и 29 школьников 9-х классов …… (средний возраст 15,5).

Новизна исследования.

  1. Уточнены и систематизированы имеющиеся научные представления о сущности и структуре самоотношения старших подростков с химической зависимостью.
  2. Предложена батарея психодиагностических методик, позволяющих выявлять особенности развития основных показателей самоотношения старших подростков с химической зависимостью.
  3. Расширена база имеющихся экспериментальных данных об особенностях самоотношения старших подростков в зависимости от их гендерной принадлежности.

Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что информация, полученная в ходе этого исследования, может быть использована для повышения эффективности реабилитации старших подростков с химической зависимостью путем доработки существующих методик.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООТНОШЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

1.1 Анализ понятия «самоотношение» в отечественной и зарубежной литературе

Одной из важнейших особенностей социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к собственной личности и своим поступкам. Исторически проблема осознания человеком того, что «он есть на самом деле» возникла в философии и развивалась в русле этой науки до конца 19века.

Впервые самоотношение стало предметом психологического анализа благодаря работе У. Джеймса, изданной в 1890г. С тех пор тема самоотношения является одной из ключевых тем психологии личности.

За рубежом изучением самоотношения занимались: У. Джеймс, З.Фрейд, Д.Мид, К.Хорни, M.Розенберг, С.Куперсмит, Г.Олпорт, Р.Бернс, К.Роджерс, М.Якоби, Р.Уайли. Среди отечественных психологов изучением самоотношения занимались Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.Н.Мясищев, А.Ф.Лазурский, Д.Н.Узнадзе, Н.И.Сарджвеладзе, И.И.Чеснокова, И.С.Кон, В.В.Столин, С.Р.Пантелеев и многие другие.

За более чем 100-летнюю историю изучения и исследования самоотношения в психологии личности ученым так и не удалось прийти к единой методологической базе как в части терминологии по проблематике, так и в части описания структуры, компонентов и механизмов формирования самоотношения.

Так, например, анализ рабoт, пoсвященных изу­чению самоотношения, показывает, что разные авторы используют для описания самоотношения разные психологические категории, например, такие как: самоуважение, oбoбщен­наясамooценка, самoпринятие, эмoциoнальнo-цен­нoстнoеoтнoшение к себе, самooтнoшение, самoуве­реннoсть, чувствo сoбственнoгo дoстoинства, самoудoвлетвoрение, аутoсимпатия, самoценнoсть и др.

Сoдержание этих категорий также раскрывается с пoмoщью разных психoлoгических категoрий, например, таких как «устанoвка» у Д.Н.Узнадзе, «личнoстный смысл» у А.Н. Леoнтьева, «oтнoшение» у В.Н.Мясищева, «аттитюд»  у M.Rosenberg, R.Wylie, S.Coopersmit, «сoциальная устанoвка»  у И.С.Кoна иН.И.Сарджвеладзе и  «чувствo» у С.Л.Рубинштейна.

Отсутствие четкой терминологии привело к тому, что большинством авторов эти значения употребляются как синонимы.

Зарубежные ученые в качестве наиболее употребляемого термина до конца 60-х годов XX века использовали термин «глобальная» или «общая самооценка» (Self-esteem), а затем он постепенно был вытеснен термином «самоуважение».

В отечественной психологии в настоящий момент наиболее часто употребляемым термином является термин «эмоционально-ценностное самоотношение».

В современной литературе существует множество определений самоотношения, но все их можно условно разделить на 3 группы:

  • Определение самоотношения как аффективного компонента само­сознания в структуре самосознания(А.Ф.Лазурский, В.В.Столин, С.Р.Пантелеев);
  • Определение самоотношения как черты личности в структуре личности (Н.И. Сарджвеладзе, С.Куперсмит, Р.Уайли);
  • Определение самоотношения как установочного образования в системе саморегуляции(Д.Н.Узнадзе, И.С.Кон, А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, И.И. Чеснокова.) 

Определение самоотношения как аффективного компонента само­сознания.

В отечественной психологии большинство подходов определяет самоотношениев качестве компонента самосознания.

Как правило, выделениесамоотношения в структуре самосознания происходит за счет разграничения 2-х аспектов: самопознания — когнитивной составляющей, то есть процесса получения знаний о себе, и  самоотношения как эмоционального компонента самосознания.

Проблема эмоционально-ценностного отношения личности затрагивалась ещё в работах психологов гуманистического направления, однако наиболее детально данный феномен стал изучаться отечественными психологами-фундаменталистами: В.Н. Мясищевым, А.Ф. Лазурским, В.В. Столиным и др., работы которых послужили источником для последующих научных открытий.

По мнению таких авторов, как В.В. Столин, С.Р. Пантелеев, Е.Т. Соколова, самоотношение является центральным компонентом в структуре самосознания [27, 36]. Самоотношение определяет картину представления о себе и поведенческие проявления. Позитивное самоотношение формирует позитивную Я-концепцию. Самоотношение определяет самовосприятие, представление о себе, фильтруя перцептивные признаки и приписывая им вес [37].

Одна из наиболее успешных попыток построить модель строения самоотношения была предпринята В.В. Столиным. На основе разработанных им представлений о личностном смысле «Я», как основной единицы анализа самосознания, было показано, что самоотношение не является ни следствием знания о себе, ни реакцией на определенные аспекты «образа Я». Наоборот, и знание о себе, и самоотношение — есть следствие одних и тех же общих причин, лежащих вне субъекта, в его деятельности. И лишь вторично, в феноменологически превращенных формах, отдельные самооценки могут восприниматься самим субъектом, как способные порождать его истинное отношение к себе.

Определение самоотношения как черты личности.

В.Н. Мясищев был одним из первых отечественных психологов, который рассматривал самоотношение как черту личности. Именно он сформулировал одно из важнейших в советской психологии принципиальных положений теории личности, говоря о том, что система общественных отношений, в которую оказывается включенным каждый человек со времени своего рождения и до смерти, формирует «субъективные отношения»человека ко всем сторонам действительности, в том числе и к нему самому. Именно система отношений человека к самому себе и к окружающему миру является самой специфической характеристикой личности, более специфической, чем характер, темперамент и способности.

По мнению В.Н.Мясищева, психологический смысл отношения заключается в том, что это — одна из форм отражения человеком окружающей его действительности. Восприятие человеком действительности происходит с использованием памяти, мышления, воображения, внимания, но на всех этих психических процессах постоянно лежит печать его отношения к разным сторонам мира, частью, которой является он сам.

В.Н. Мясищев, А.Ф. Лазурский, И.В. Ильенков рассматривали самоотношение в качестве одного из видов человеческих отношений, наряду с субъект-субъектными и субъект-объектными отношениями [52].

Многие авторы рассматривают самоотношение, в первую очередь как фактор психического здоровья, обращая внимание на то, что сфера самоотношения поражается одной из первых при психических заболеваниях [62].

М.И. Лисина, отмечая важность данного образования в структуре личности, считает линию отношений к себе определяющей в системе отношений.

Впервые термин «самоотношения» был применен в работе грузинского психолога Н.И.Сарджвеладзе в 1974. По его мнению, самоотношение- это родовое понятие, включающее в себя такие компоненты, как: самосознание, самооценка, самопознание, самоконтроль и саморегуляцию. [70].

В понимании Сарджвеладзе, личность — системообразование, не только имеющее определённый статус в системе социальных отношений и установочное отношение к социальному окружению, но и особым образом относящееся к самому себе и характеризующееся особым образованием — подструктурой самоотношения [70]. В своих работах ученый утверждает, что сущность личности выводится из системы её отношений, а не наоборот. Не особенности личности определяют характер связи субъекта с миром, а напротив — особенности такой связи обуславливают личностные характеристики.

Именно самоотношение отдельным компонентом входит в систему «личность — социальный мир» и является одной из структурных единиц диспозиционного ядра личности и подклассом социальной установки.

Среди зарубежных авторов, рассматривающих «самоуважение»(самоотношение), как социальную установку, можно упомянуть С.Куперсмита, Р.Уайли, Р.Бернса

Определение самоотношения как компонен­та саморегуляции

Исследователи, которые определяют самоотношение личности как установочное образование, также акцентируют вни­мание наего место в системе саморегуляции. При этом саморегу­ляция рассматривается как процесс организации личностью своего по­ведения, «в который включены результаты самопознания и эмоци­онально-ценностного отношения к себе»[104, с. 126].

Характер регуляторного влияния самоотношения определяет­ся широтой и глубиной его включенности в процесс внутриличностной детерминации [37]. Отношение личности к себе оказывает влияние на проявление социальной активности личности, обуслов­ливает ее адекватность и дифференцированность. Оно выступает мотивом саморегуляции поведения и актуализируется на всех эта­пах осуществления поведенческого акта, начиная с его мотивиру­ющих компонентов и заканчивая собственной оценкой достигнуто­го эффекта поведения, участвует в механизмах регуляции поведе­ния от уровня конкретной ситуации деятельности до уровня длительной реализации идейных замыслов [104].В психологии представлено огромное количество исследова­ний, в которых установлена тесная связь между отношением лич­ности к себе как к субъекту жизненных отношений и ее поведени­ем [2; 4; 5; 10; 34; 51]. В них отмечается, что высокое самоуважение личности выступает условием ее максимальной активности, продуктивности в деятельности, реализации творчес­кого потенциала [30], влияет на свободу выражения чувства, уро­вень самораскрытия в общении [77]. Позитивное устойчивое са­моотношение лежит в основании веры человека в свои возможно­сти, его самостоятельности, энергичности, связано с его готовностью к риску, обусловливает оптимизм в отношении ожидания успешно­сти своих действий в ситуации неопределенности [33]. Люди с по­зитивным самоотношением менее поглощены своими внутренними проблемами, гораздо реже страдают психосоматическими рас­стройствами. Одним из мотивов, побуждающих человека соблю­дать моральные нормы, является его стремление сохранить поло­жительное самоотношение [97].В то же время, негативное самоотношение является источни­ком различных трудностей в общении, поскольку человек с таким отношением к себе заранее уверен в том, что окружающие плохо к нему относятся [127]. Проблема достоинства, ценности своего «Я» почти полностью поглощает его внимание, в связи с чем уровень активности человека излишне повышается, затрудняя тем самым выбор адекватного способа взаимодействия, его поведение стано­вится ригидным [35]. Отрицательное, конфликтное отношение лич­ности к себе обусловливает ее отклоняющееся поведение: соверше­ние правонарушений, наркоманию, алкоголизм, агрессивное и суици­дальное поведение, связано с неадаптивными, асоциальными формами поведения, является одной из причин девиации [ 20; 37; 65; 64; 113; 114], положительно коррелирует с депрессией [120; 127].

Структура самоотношения.

По-разному учёные-психологи подходят и к определению структуры самоотношения. Всовременной научной литературесуществует два абсолютно  противоположных подхода к объяснению строения самоотношения.

В рамках первого подхода, который сложился первоначально и получил более широкое распространение среди западных ученых,структуру самоотношения рассматривали как одномерную. Проблему строения самоотношения здесь не рассматривают вовсе, так как его содержание понимается как универ­сальное для всех субъектов неделимое чувство «за» или «против» собственного «Я».

Основоположником такого подхода был еще У. Джемс, который писал о том, что наше самоотношение зависит от оценки нами собственных успехов и неудач по сравнению с уровнем притязаний. Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

Но такое определение самоотношения не нашло своего эмпирического подтверждения, причем как в работах отечественных [68; 95], так и в работах зарубежных[112] ученых. Некоторые исследователи определяют такую структуру как «концептуально пустое понятие» или «концептуальный фанто­м»[68]. В связи с этим, теоретические основы рассмотрения отношения лич­ности к себе как одномерного психического образования часто подвер­гаются критике за то, что они неявно предполагают, что сложностью и многомерностью обладает лишь сам объект позна­ния – «Я», но не отношение к нему[95].

В рамках второго подхода структура самоотношения рассматривается как сложное многоуровневое психическое образование, являющееся производной от ее частых самооценок (самоотношений). В рамках этой концепции выделяют три подхода в описании механизмов формирования  самоотношения, таких как:

  • конгломерат частных самооценок, связанных с различными аспектами Я-концепции;
  • интегральная самооценка частных аспектов, взвешенных по их субъективной значимости;
  • как иерархическая структура, включающая частные само­оценки, интегрированные по сферам личностных проявлений и в комплексе составляющие обобщенное «Я», которое находится на­верху иерархии [68] .

При этом разные авторы выделяют в структуре самоотношения разные смысловые структурные компоненты.

Так, например, Л. Уэлс и Дж. Марвел выделяют такие компоненты, как:

  • самоприятие/ «self-acceptance» –базируется на сознательных или предсознательных суждениях о самоотношении
  • любовь к себе/ «self-love» – более глубинный, по сравнению с самоприятиемпроцесс, базирующийся на бессознательных «энергиях» и «драйвах»
  • чувство компетентности/ «senseofcompetence»- базируется на сравнении объекта или события с эталоном

К. Роджерсвыделяет в структуре самоотношения:

  • самооценку, то есть компонент, формируемый на сравнении своих достижений с другими и характеризующий отношение к себе, как носителю определенных свойств и достоинств, и самоприятие, то есть компонент, отражающий некий стиль отношения к себе или глобальную жизненную установку, обеспечивающий приятие себя в целом, вне зависимости от своих свойств и достоинств.

В. Н. Мясищев выделяет в структуре самотношении «эмоциональную», «оценочную» (когнитивную, познавательную) и «конативную» (поведенческую) стороны.

  • Эмоциональный компонент самоотношения отражает переживание отношения человека к собственной деятельности и личности.
  • Познавательный (оценочный) компонент включает отношение к себе как к объекту познания, его оценку и осмысление и способствует восприятию (пониманию, осознанию) самого себя.
  • Поведенческий (конативный) компонент способствует осуществлению выбора стратегий и тактик поведения личности по отношению к самому себе.

Интересную модель строения самоотношения предложил отечественный ученый В.В. Столин. По его мнению, «самоотношение может быть понято как лежащее на поверхности сознания, непосредственно-феноменологическое выражение (или представленность) личностного смысла «Я» для самого субъекта»[  ].

Согласно его модели, макроструктурой самоотношения являются эмоциональные компоненты или измерения, образующие эмоциональное пространство, в котором разворачиваются соответствующие действия-установки: самоуважение, аутосимпатия, близость к себе (самоинтерес) и т.п. А наиболее общим образованием структуры является недифференцированное общее чувство «за» или «против» своего «Я», являющееся суммой позитивных и негативных компонентов по трем эмоциональным осям:

  • «симпатия-антипатия» — ось связана с непосредственным переживанием приязни или неприязни, безоценочной положительной или отрицательной эмоции расположенности или нерасположенности.
  • «уважение — неуважение» – ось относится к эмоциональной сфере отношения, но фиксирует более оценочный компонент отношения, предполагающий сравнение или внутреннее обоснование;
  • «близость-отдаленность» — ось отражает переживание внутренней межличностной дистанции, субъективную близость к объекту отношения.

Концепция самоотношения В.В.Столина получила свое дальнейшее развитие в работах С.Р.Пантелеева. При анализе термина самоотношения в рамках концепции А.Н. Леонтьева и В.В. Столина, он строил свои рассуждения следующим образом:

  • Самоотношение– это личностное образование, а поэтому его строение и содержание может быть раскрыто лишь в контексте реальных жизненных отношений субъекта, «социальных ситуаций его развития» (Л.С. Выготский) и деятельностей, за которыми стоят мотивы, связанные с самореализацией субъекта как личности.
  • Каждая конкретная социальная ситуация развития задает иерархию ведущих деятельностей и соответствующих им основных мотивов и ценностей, по отношению к которым индивид осмысливает собственное «Я», наделяют его личностным смыслом. Эмоционально-ценностное отношение к себе в своей основе определяется смыслообразующими мотивами.

Таким образом, самоотношение как выражение смысла «Я» включает в себя две подсистемы: подсистему самооценок и подсистему эмоционально-ценностных отношений. Структурные компоненты самоотношения объединены в единую систему и оказывают друг на друга взаимное влияние. Смыс­ловое отношение занимает более высокое место в иерархии и выс­тупает в качестве ядерной структуры, определяя содержание обобщенного и устойчивого отношения субъекта к самому себе. Другие компоненты системы входят в нее на пра­вах иерархической подчиненности, занимая менее значимое место. Индивидуаль­ные особенности самоотношения личности задаются его семанти­ческим содержанием и эмоциональным тоном.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф