Сессия под ключ!
Меню Услуги

Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2 3 4


1.2 Психологические особенности старшего подросткового возраста

Изучением психологических особенностей человека в подростковом возрасте занимались такие отечественные и зарубежные психологи, как: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, И.С.Кон,  А.Е.Личко, B.C.Мухина, Е.Н.Андреева, Л.И.Божович, Т.А.Климонтова, А.М.Прихожан, Е.А.Сорокоумова, Д.И.Фельдштейн, Н.С.Фонталова, И.И.Чеснокова, К.Конрад, К.Левин, М.Мид, Д.Б.Эльконин, Э.Эриксон, С.Холл и др..

Изучение подросткового возраста является одним из ведущих направлений в психологии развития. Подростковый возраст, как и феномен самоотношения, является той областью, в которой проведено огромное количество исследований, но до сих пор не существует единой методологической базы в части его периодизации.

Границы подросткового возраста в современной зарубежной и отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному, и в разных периодизациях могут варьироваться от 10 до 19 лет. Такая широта границ объясняется, прежде всего, различием в подходах и критериев при периодизации и различием социальных культур.

Так, например, Организация Объединенных Наций (Фонд ООН в области народонаселения) под термином «подростки» определяет лиц в возрасте 10 – 19лет, при этом выделяя ранний (от 10 до 14лет) и поздний (от 15 до 19лет) подростковые возрасты. Э.Эриксон в своей периодизации определяет границы подросткового возраста от 12 до 18 лет. Л.С.Выготский выделял в подростничестве пубертатный возраст (14-17лет).В современных учебниках по психологии развития и возрастной психологии границы подросткового возраста также различаются. Например, у B.C. Мухиной [62] это возраст от 11-12 до 15-16 лет; у Е.Е. Сапоговой [37] — от 9-11 до 14-15 лет.

Часть авторов считают подростковый возраст единым периодом, другие выделяет в рамках этого периода отдельные этапы.

УченыеR.J.Haggerty,L.R.Sherrodи D.L.Featherman[v1] отмечают, что в английском языке под термином подросток «teenager», подразумеваются лица в возрасте 13-19 лет, выделяя при этом 2 этапа: ранний подростковый возраст (11-14 лет) и старший подростковый возраст (15-19 лет).Д.Б.Эльконин в своей периодизации выделяет два периода младший подростковый возраст (12-14лет) и старший подростковый возраст (период ранней юности 15-17лет). Л.И. Божович [14] также считает, что подростковый возраст состоит из двух фаз: 12-14 лети 15-17 лет.В контексте данной работы под старшим подростковым периодом мы будем рассматривать возрастной период от 15 до 17 лет.

Психологические особенности старшего подросткового возраста во многом обусловлены физиологическими изменениями, начавшими происходить в организме подростка в младшем подростковом возрасте. Прежде всего, это такие физиологические изменения, как:

  • увеличение выработки ряда гормонов (гипофизарных — гормон роста, половых гормонов, инсулина и гормонов щитовидной железы),
  • установление репродуктивной функции,
  • изменение строения тела, появление вторичных половых признаков,
  • формирование формально-логического интеллекта, дедуктивного и дивергентного мышления.

То есть, на первом этапе – этапе младшего  подросткового возраста в большей мере происходит физиологическое созревание, в то время как в период старшего подросткового возраста в большей мере происходит психологическое и социальное взросление подростка.

Как показывают исследования А. М.Прихожан, эмоционально-ценностное отношение к себе проходит ряд этапов в своем развитии: младшим подросткам характерно общее положительное отношение к себе; в 12-13 лет к общему положительному отношению присоединяется ситуативно-отрицательное отношение, зависящее от оценок окружающих; к 13-14 годам возникает оперативная самооценка, отражающая отношение подростка к себе в настоящий период времени, сосуществующая с общим отношением к себе и множеством ситуативных оценок.

Л.С. Выготский характеризовал старший подростковый возраст как период созревания нового ядра интересов. А.Н. Леонтьев считал, что в этот возрастной период происходит «рождение сознательной личности», когда человек начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Э.Эриксон характеризовал этот период в своей «эпигенетической теории развития личности»как период формирования «Эго-идентичности», когда перед подростком встает задача объединить все, что он знает о себе самом как обученике, сыне, друге, спортсмене, и так далее;собрать в единое целое, все эти роли в настоящем, осмыслить их, связать с прошлым и научиться проецировать в будущее, и тогда у подростка появляется ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет, то есть появляется «Эго- идентичность»[118].

Все эти высказывания подтверждают тот факт, что в старшем подростковом возрасте формируется такое психологическое новообразование, как самосознание. Самосознание в старшем подростковом возрасте формируется на фоне смены ведущей деятельности. Если до этого периода ведущим видом деятельности являлась учебная деятельность, то в старшем подростковом возрасте ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками. Вместе со сменой ведущего вида деятельности меняется и референтная группа — если раньше этой группой были родители, то в старшем подростковом возрасте референтной группой становятся сверстники, а общение со сверстниками  становится самостоятельной ценностью и занимает существенное место в жизни старших подростков. Именно в этом межличностном общении подростки учатся отстаивать свое мнение и права, осознавать обязанности, соотносить личные интересы и ценности с интересами и ценностями сверстников, учатся коммуницировать со сверстниками и взрослыми членами общества «на равных». В рамках такого общения старшие подростки начинают формировать свою личную позицию, отношение к себе (самоотношение) и отношение к окружающему миру. Формирование самоотношения в старшем подростковом возрасте происходит в основном за счет таких психологических механизмов, как:

  • усвоение индивидуумом внешних оценок[35];
  • социальное сравнение индивидуума с другими по принципам «похожий-непохожий», «лучше-хуже», социальной принадлежности и т.п. [20;37];
  • сравнение «Я» ре­ального с «Я» — идеальным [25; 37;77];
  • личностное суждение о собственной ценности, отра­жающее субъективную значимость «Я» [12; 15; 127];
  • оценка своих характеристик как способствующих или препятствующих саморе­ализации [68; 88; 95];
  • оценка личностью реализации своего «Я» [86]; своей успешности [41].

Формирование самоотношения — это динамический процесс, который проходит в несколько этапов: от общего отношения к себе к ситуативному отношению с учетом и в зависимости от оценок окружающих, и вновь к общему отношению к себе, с учетом оперативной самооценки.

Все вышеописанные изменения, происходящие со старшими подростками, приводят к возникновению психологических особенностей, так называемого «подросткового комплекса»,  который характеризуется:

  • крайней чувствительностью к оценке своей внешности и самооценки посторонними людьми;
  • юношеским максимализмом, т.е. безаппеляционными суждениями в отношении окружающих;
  • большой эмоциональной неустойчивостью и возбудимостью, когда поразительная черствость и жестокость может уживаться с внимательностью и нежностью, повышенная самоуверенность и развязанность,с болезненной застенчивостью, обожествление случайных кумиров с борьбой против авторитетов, потребность в общении — с неожиданным желанием уединиться и т.п.
  • повышенной готовностью к переживанию страха,
  • сильно развитым чувством принадлежности к группе, острым и болезненным переживанием неодобрения товарищей, чем неодобрения взрослых, страхом быть отверженным группой.

А основной задачей старших подростков в соответствии с психологией развития является преодоление этого комплекса и гармонизация личности за счет развития самосознания, рефлексии и установления чувства самоуважения.Если же из-за жизненных неудач или тяжелого быта подросток не может решить эту задачу, идентифицировать свое «Я», то он начинает проявлять симпто­мы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит. Такая пута­ница ролей нередко может приводить к девиантному поведению, которое может выражаться в распущенности, «негативной (протестной) идентификации», с «хиппи», с «преступным миром», с «наркоманами» и т.п.… Именно такие подростки, попадают в группу риска, и являются склонными к аддикциям любого вида, в том числе и химической зависимости.

1.3 Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью

Человек становится зависимым не столько в силу принуждения или давления извне, а скорее из-за внутренней психологической готовности быть несамостоятельным, ведомым, склонности подчиняться и перекладывать ответственность за свою жизнь, поступки и действия на других.1

Старший подростковый возраст — это период в онтогенезе, когда с одной стороны, при нормативном развитии должно происходить формирование самостоятельной личности, способной принимать решения в соответствии с жизненными приоритетами и целями и брать ответственность за их последствия.Но с другой стороны старший подростковый возраст – самый уязвимый для возникновения разнообразных нарушений, в том числе возникновения отклоняющегося поведения, выражающегося в химической зависимости.

За рубежом изучением зависимого поведения занимались S.Ferenci, M. Fisher, I.Goldberg. В России данной тематике посвящены труды А.О.Бухановского,В. Буриан, Н.В.Дмитриевой, Е.В.Змановской, С.А.Кулакова, Ц.П.Короленко, А.Е.Личко, В.Д.Менделевича, И.Н.Пятницкой, М.И.Розеновой, В.ВШабалина и др. Непосредственно изучением особенностей аддиктивного поведения у старших подростков: С.В. Березин, К.С. Лисецкий, С.А.Кулаков, Л.Г.Леонова, Н.Л. Бочкарева,А.Е.Личко, Т.В. Шелонина и др.

По мнению ряда авторов, аддиктивная склонность присутствует у каждого человека,  но проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление к уходу от реальности начинает доминировать в сознании, становится центральной идеей. Вместо решения проблемы «здесь и сейчас» человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент. Этот уход может осуществляться самыми различными способами» [8]

В своей работе «Психология девиантного поведения»  Менделевич В.Д. определяет, что девиантное поведение подростка – это анализ его взаимодействия с реальностью, так как главным принципом нормы является приспособление индивида к своему реальному окружению, т.е. адаптивность. Уход от реальности выбирают, как правило, те, кто относится к ней негативно и оппозиционно и неспособен адаптироваться к ней. [14]

Особенность аддиктивного поведения у  подростков с химической зависимостью состоит в том, что уходя от реальности, он искусственно меняет своѐ психическое состояние, что даѐт иллюзию безопасности и восстановления равновесия, в результате процесс начинает управлять личностью и пристрастие уже руководит ею.

Процессу формирования и развития зависимого поведения могут способствовать множество факторов. Среди них: психологические, социальные, семейные, биологические и другие [40]. Так например согласно классификации Б. Сегала ведущая роль в формировании зависимого поведения определяется такими психологическим особенностям человека, как:

  • хорошая переносимость кризисных ситуаций и соответствующая ей сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;
  • проявление внешнего превосходства в сочетании со скрытым комплексом неполноценности;
  • социабельность, проявляемая внешне, и боязнь стойких эмоциональных контактов как внутренняя позиция;
  • стремление ко лжи;
  • попытки обвинять других, при этом зная об их невиновности;
  • стремление уходить от ответственности в принятии решений;
  • повторяемость поведения;
  • зависимость;
  • тревожность [55], [43].

По мнению В.Д. Менделевич, для лиц с аддиктивным поведением характерны эгоцентризм, стремление к контролю, дуализм мышления, ригидность, задержка духовного развития, желание произвести ложное впечатление отсутствия проблем и благополучия [58].

Говоря о мотивах возникновения аддиктивного поведения Э. Берн утверждает, что у  человека существует шесть видов голода:

  1. по сенсорной стимуляции;
  2. по признанию;
  3. по контакту и физическому поглаживанию;
  4. сексуальный голод;
  5. по структурированию времени;
  6. по инициативе[33].

У зависимой личности каждый вид голода особенно обострён. Не найдя удовлетворения чувству голода в реальности, аддикты стремятся убрать дискомфортные ощущения и недовольство реальностью стимуляцией, в том числе и психоактивными веществами .

Дж. Ханзян в статье «Уязвимость сферы саморегуляции у аддиктивных больных», в качестве ведущих проблем химически зависимых называет базовые трудности саморегуляции в четырех основных сферах: чувства; самооценка; взаимоотношения; забота о себе.

По результатам анализа научной литературы, можно выделить следующие личностные особенности, характеризующие старших подростков с химической зависимостью:

  • Алекситимия,то есть затрудненное определение своих эмоций их вербализация и описание,  и понимание эмоций других людей; затруднение  в понимании телесных ощущений и эмоций. Химически зависимые подростки не сфокусированы на внутренних переживаниях, что приносит ущерб их личности, они преимущественно сосредоточенны на внешних событиях. Обычно у них наблюдается дефицит эмоциональных реакций при склонности к конкретному логическому мышлению. Так  в теории В. Буриана нарушения процесса восприятия-выражения эмоций, невербализованность аффекта являются решающим фактором формирования зависимости, приобщения к потреблению психоактивных веществ.
  • Эгоцентризм, то есть более высокую степень фиксации на своих чувствах, интересах и желаниях и абсолютном безразличии к чувствам, желаниям и интересам других людей.
  • Мечтательность, то есть сильно развитую способность фантазировать. Им привычно и комфортно жить в выдуманном мире, в выдуманном окружении и отрешиться от реальной действительности. Наркозависимые настолько вживаются в свои фантазии и ложь, что производят впечатление абсолютно честного, искреннего человека, и даже сами иногда не в состоянии определить, где заканчивается фантазия и начинается реальность.
  • Нетерпеливость и максимализм, выражающиеся в быстрых и прямых способах решения своих проблем, без учета потребностей окружающих. Так, Ц. П. Короленко считал, склонность к алкогольной зависимости связанна именно со сниженной переносимость трудностей обыденной жизни и наличием гедонистической установки:«стремлением к немедленному получению удовольствия, удовлетворению своих желаний».Максимализм также проявляется в отсутствии склонности к компромиссам, как крайность, в поступках, в требованиях и эмоциях. Образно выражаясь, мир зависимого представляется в двух красках «белой» и «черной», идеология: «либо все» – «либо ничего». Из-за такой «биполярной» системы координат, у зависимых нет ощущения «золотой середины» или «психического равновесия».
  • Высокий уровень внушаемости — низкий уровень критического осмысления. Подростки с химической зависимостью отличаются  легковерностью по отношению к нему побуждения, желания, стремления, установки, формы и стили поведения. Повышенная восприимчивость к воздействию со стороны других  людей, отсутствие критического осмысления реальности и не критичность к авторитарному управлению. Большинство из происходящего с человеком принимается на веру, не поддается глубокому анализу, и не подвергается пристальному осмыслению. Высокий уровень внушаемости и низкий уровень критичности проявляется не только в отношении воздействия со стороны других людей, но и по отношению к болезни, то есть подростки, зачастую отрицают наличие заболевания и проблемы как таковой. А в ситуациях, когда подросток находится в состоянии наркотического опьянения,  критика к собственному поведению практически полностью отсутствует. Склонность наркозависимых к низкой критичности авторитарного управления с другой стороны приводит к низкому уровню личной  ответственности и привычке перекладывания ответственности за себя на других людей.
  • Ригидность, то есть негибкость, тугоподвижность всей психической деятельности, которая проявляется в части использования стилей поведения, установок, осмысления действительности. Таким людям очень тяжело изменить свое отношение к кому-либо и к чему-либо, как и трудно изменить свои действия. Люди, являющиеся ригидными обычно проявляют такие черты как: наивность, простодушие, непосредственность, с одной стороны и разочарование, обиды, удивление с другой стороны. Химически зависимые, отличаются доверчивостью и в силу своего инфантилизма часто попадают впросак.
  • Тревожность, отличительная черта подростков с химической зависимостью, им свойственна более высокая степень тревожности и  беспокойства,  а также склонность к существенным колебаниям настроения и повторяемости поведения.

Комбинация вышеперечисленных личностных особенностей приводит к тому, что химически зависимые подростки не способны целостно и адекватно оценивать свой жизненный опыт, действовать в настоящем и выстраивать цели на будущее. У них нарушены механизмы восприятия, приводящие к нарушению процессов самосознания, самоотношения(самооценки), саморегуляции и адаптации. Причем снижение самоотношения, характеризуется снижением таких компонентов как Самоуверенность, Саморуководство, Самоприятие, Ожидаемое отношение социума(Зеркальное Я). Как отмечают многие авторыхимически зависимые подростки страдают от того, что не чувствуют себя «хорошими», то есть их самоотношение характеризуетсяобщей негативная модальностью. Негативная модальность самоотношения, в свою очередь, не позволяет химически зависимым подросткам иметь удовлетворяющие их отношения с другими людьми. Этот факт является особенно травмирующим фактором для самоотношения старших подростков, так как именно отношения являются ведущим видом деятельности и самостоятельной ценностью в этом возрасте. И, кроме того, как отмечают Б.С. Братусь и Б.В.Зейгарник, для старшего подросткового возраста очень важно стремление различными путями поддерживать свою самооценку на максимально высоком уровне, так как высокая самооценка сама по себе служит средством психологической защиты личности.

Для компенсации «комплекса неполноценности» химически зависимые подростки употребляют различные психоактивные вещества, которые служат мощным средством против внутреннего чувства пустоты, дисгармонии и боли. В своем роде наркотизация это развитие дефективных защит против таких сложно выносимых для химически зависимых  подростков чувств, как ярость, стыд и депрессия. По мере развития химической зависимости преморбидная личность начинает меняться. Происходит изменение в сторону заострения и появления типичных наркологических черт, усиление внутренних психологических проблем, все более отчетливо проявляется недостаточная психическая адаптация. Длительное потребление психоактивных веществ  приводит к появлению все большей пассивности и безинициативности, безразличия к своему внешнему виду, социальному положению[6].Стремясь скрыть свою уязвимость, подростки с химической зависимостью, используют такие защитные паттерны, как избегание, отрицание, отказ от реальности, утверждение собственной самодостаточности, агрессия и бравада. Для повышения собственного уровня самоотношения (самооценки) химически зависимые подростки в большей мере склонны преувеличивать свои достоинства, противопоставляя свою якобы романтичную свободную жизнь, жизни обычных людей и обнаруживая тем самым превосходство над сверстниками. В результате такого мифического противопоставления у химически зависимых подростков возникает иллюзорное чувство высокой самоценности.

Выше приведенные данные подтверждаются результатами проведенных исследований. Так, например, результаты проведенного исследования по методике «Кто я?» демонстрируют, что отрицательные оценки самоопределения в группе аддиктов составляют 69,2%. Аналогичный показатель в контрольной группе составил 34,2%. Негативные Я-репрезентации у наркозависимых подростков проявляются и  в  результатах опросника самоотношения  В.В. Столина по следующим шкалам:

  • Низкий уровень самоуважения (42,8, ст. откл. — 24,1),
  • Низкий уровень аутосимпатии (44,3, ст. откл. — 24,23),
  • Более выраженная, тенденция к самообвинению (63,5, ст. откл. — 21,9; в контр. группе — 44, ст. откл. — 30,12),
  • Менее выраженная способность к самопринятию (51,2, ст. откл. — 25,3; в контр. группе — 80,9, ст. откл. — 22,36).
  • Негативное отношения со стороны других (шкала Зеркальное Я: ср. — 33,24, ст. откл. — 26,1).
  • По шкале Внутренняя конфликтность у химически зависимых подростков встречаются либо крайне высокие показатели, объясняемые наличием внутренних сомнений, конфликтов, переживание чувства вины, либо крайне низкие показатели объясняемые отрицанием проблем и самодовольством.

Выводы.

  1. Самоотнощение – это сложное многоуровневое психологическое образование, обеспечивающее целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение личности к себе. В отечественной психологии самоотношение традиционно рассматривается как центральный компонент в структуре самосознания, определяющий картину представления о себе и поведенческие проявления. Самоотношение, оказывает существенное влияние на проявление социальной активности личности и теснейшим образом связан с целями жизнедеятельности личности, с ее ценност­ными ориентациями, обуславливает ее адекватность (психическое здоровье).
  2. Старший подростковый возраст — это период развития в онтогенезе, хронологические рамки которого определяются разными авторами по разному, но в настоящей работе старший подростковый принят в соответствии с периодизацией Л.И. Божович (от 15 до 17лет). Не смотря на существенные различия в периодизации этого периода большинство отечественных и зарубежных авторов едины во мнении, что важность этого периода с психологической точки зрения заключается в том, что это период «рождения сознательной личности». Именно в этот период развития у старших подростков начинается формирование такого психологического новообразования как Самосознания и его компонентов Самоотношения, Самопознания и Рефлексии.
  3. Старший подростковый возраст — это также самый уязвимый период для возникновения разнообразных нарушений, в том числе возникновения отклоняющегося поведения, выражающегося в химической зависимости.
  4. Особенности самоотношения определяются такими личностными особенностями химически зависимых подростков как алекситимия, эгоцентризм, нетерпеливость и максимализм, мечтательностью, высоким уровнем внушаемости и низким уровнем критического осмысления, ригидностью и высоким уровнем тревожности.
  5. Комбинация вышеперечисленных личностных особенностей приводит к тому, что химически зависимые подростки не способны целостно и адекватно оценивать свой жизненный опыт, действовать в настоящем и выстраивать цели на будущее. У них нарушены механизмы восприятия, приводящие к нарушению процессов самосознания, самоотношения (самооценки), саморегуляции и адаптации.
  6. Особенности самоотношения подростков с химической зависимостью характеризуются общей негативной модальностью самоотношения и структурными изменениями входящими в него компнонентов.
  7. По результатам экспериментов, проведенных с использованием «Методики исследования самоотношения» В.В Столина и Р.Е.Пантилеева, авторы отмечают, что самоотношение старших подростков с химической зависимостью, характеризуется дисгармоничностью, т.е. заниженными значениями по компонентам: «Самоуверенность», «Саморуководство», «Самоприятие», «Ожидаемое отношение социума (Зеркальное Я)» и завышенными значениями по компоненте «Самоценность». По компоненте «Внутренняя конфликтность» наблюдаются либо крайне высокие показатели, объясняемые наличием внутренних сомнений, конфликтов, переживание чувства вины, либо крайне низкие показатели объясняемые отрицанием проблем и самодовольством.

1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф