Страницы: 1 2
1.4. Специальная физическая и техническая подготовка конькобежцев в подготовительном периоде
Следует отметить, что специальная и общефизическая подготовка конькобежца — понятия довольно условные. Некоторые физические упражнения, заимствованные из других видов спорта (например, легкоатлетический бег, езда на велосипеде, упражнения со штангой), решают задачи как общефизической, так и специальной подготовки. Несмотря на это, в практике спортивной тренировки конькобежцев эти упражнения традиционно относятся к общеразвивающим, а бег на коньках, роликах, имитация, пригибная ходьба, комплексы прыжковых и подводящих упражнений — к специальным (техническим).
Оценка бега на коньках только с позиций энергообеспечения привела к смешению целей и задач общей и специальной подготовки конькобежцев. Опираясь на критерии энергообеспечения, тренеры в специальной подготовке пытаются повысить функциональный и силовой потенциалы спортсмена, решить проблему восстановления. Особенно это проявляется в подготовительный период.
Техническая подготовка должна быть направлена на максимальную реализацию потенциала спортсмена в соревновательных двигательных действиях.
Физические качества проявляются в конкретном движении. Циклические движения характеризуются не только структурой, но и темпо-ритмовыми параметрами. Если форме движений в конькобежном спорте уделяется достаточно много внимания, то на темп и ритм в тренировках традиционно либо не обращают внимания, либо сознательно искажают их.
Очевидно, что если в этой ситуации для прогресса конькобежцев заняться функциональной и силовой подготовкой, то вряд ли они станут кататься быстрее. Компенсаторные тренировки также не продвинут их вперед.
Проблема заключается в недостаточном уровне нервно-мышечных регуляций. И эта проблема не теряет своей остроты с ростом спортивного мастерства.
Таким образом, автоматизм циклических движений — не следствие однотипных нервных раздражений, а способность нервной-мышечной системы своевременно и устойчиво обеспечивать, отслеживать и поддерживать параметры соревновательного бега. Именно эту способность необходимо развивать в специальной подготовке.
Основным фактором, повышающим скорость бега на коньках, является улучшение регуляции движений.
Специально-подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Смысл любого специально-подготовительного упражнения состоит в том, чтобы ускорить и улучшить процесс подготовки в соревновательном упражнении. Именно поэтому они специфичны в каждом конкретном случае а, следовательно, относительно ограничены по объему.
Понятие «специально-подготовительные упражнения» является собирательным, так как объединяет целую группу упражнений:
1) подводящие упражнения — двигательные действия, облегчающие освоение основного физического упражнения благодаря содержанию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характеру нервно-мышечных напряжений (например, переход толчком ног из упора лежа в упор, стоя согнувшись ноги врозь является подводящим упражнением для освоения прыжка ноги врозь через козла в длину);
2) подготовительные упражнения — двигательные действия, способствующие развитию тех двигательных качеств, которые необходимы для успешного изучения основного физического упражнения (например, подтягивание будет служить подготовительным упражнением для изучения лазанья по канату).
3) упражнения в виде отдельных частей соревновательного упражнения (элементы соревновательной комбинации — у гимнастов, отрезки соревновательной дистанции — у бегунов, пловцов, игровые комбинации —у футболистов, волейболистов и т. п.);
4) имитационные упражнения, приближенно воссоздающие в иных условиях соревновательное упражнение (бег на роликовых коньках — для конькобежца);
5) упражнения из смежных видов спортивных упражнений (сальто из акробатики — для прыгуна в воду).
Выбор специально-подготовительных упражнений зависит от задач тренировочного процесса. Например, при освоении нового двигательного действия широко используются подводящие упражнения, а для поддержания необходимого уровня тренированности в межсезонье — имитационные упражнения.
Специальная техническая подготовка спортсмена преимущественно направлена на овладение и совершенствование техники бега на коньках. Она базируется на овладении техникой выполнения комплекса специальных подводящих упражнений, используемых в тренировке. Технику вспомогательных спортивных упражнений и скоростного бега па коньках следует рассматривать с позиций единства формы и содержания, как целостную деятельность[2]. Под формой движения понимается кинематическая структура движений, а под содержанием — динамические характеристики. В конькобежном спорте при обучении технике часто наблюдается разрыв между ними, поскольку некоторые тренеры на первый план выдвигают обучение внешней форме техники бега на коньках, оставляя на втором плане совершенствование динамических характеристик.
Освоение спортивной техники является непрерывным процессом, который можно разделить на ряд этапов. Это этап начального разучивания, затем этап детализированного разучивания с формированием умения, этап закрепления и дальнейшего совершенствования навыка. Обучение на перечисленных этапах отличается по существу решаемых задач, содержанию используемых средств и методов обучения, особенностям формирования как исполнительной, так и контрольно-корректировочной частей действия. При обучении технике превалирует установка па опережение формирования технического мастерства. Суть данного положения состоит в том, что па всех этапах спортсмены постепенно усваивают динамическую структуру двигательных навыков в том режиме, который реализуется в соревновательной деятельности. Важнейшим видом подготовки является развитие двигательных способностей спортсмена, в которых выделяют четыре основных формы. Это — двигательная выносливость, силовые возможности, моторная оперативность и координационные способности.
Основным фактором, повышающим скорость бега на коньках, является улучшение регуляции движений. В летнем периоде учебно-тренировочного процесса необходимо включать тренировки на доске — тренажере.
Одним из основных средств в специальной подготовке является доска-тренажер, которая представляет собой специальную доску со скользящей поверхностью и двумя боковыми упорами. Отталкиваясь поочередно от упоров, спортсмен имитирует конькобежные шаги, что позволяет обеспечить приближенные к катанию на коньках движения юных конькобежцев 12-14 лет, путем моделирования нагрузки соревновательных дистанций на тренажере (специальная доска) с учетом индивидуальных особенностей юных спортсменов.
ГЛАВА II. Задачи, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
1) Выявить начальный уровень физической подготовки;
2) Выявить особенности использования доски — тренажера у конькобежцев в подготовительном периоде;
3) Определить эффективность использования программы учебно-тренировочных занятий направленных на использование средств специальной подготовки;
4) Разработать практические рекомендации для конькобежцев 12 – 14 лет по использованию средств специальной подготовки.
2.2. Методы исследования
С целью решения поставленной проблемы были сформулированы следующие задачи исследования:
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
- Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
- Педагогические наблюдения;
- Педагогическое тестирование;
- Педагогический эксперимент;
- Методы математической статистики.
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Изучение и обобщение имеющейся по данной проблеме научно-методической литературы позволило сформировать концепцию, а на этой основе определить подходы к решению обозначенной проблемы.
Педагогические наблюдения. В основе использования этого метода лежал анализ и оценка эффективности педагогического воздействия и организация занятий.
В процессе взаимодействия экспериментатора и испытуемых предусматривалось открытое наблюдение, т.е. занимающиеся знали, что за ними ведется наблюдение.
Использовали также непосредственное наблюдение в той его части, где фиксировался словесный отчет о характере применения того или иного варианта тренировочного воздействия.
Педагогическое тестирование. Метод педагогических контрольных испытаний используется для диагностики физического развития и контроля за динамикой изменения результатов у занимающихся конькобежным спортом в ответ на заранее обусловленные воздействия. В целом в работе применялись стандартизированные тесты, применительно к специфике вида спорта. В процессе тестовых испытаний соблюдались основные требования по стандартизации и унификации.
Педагогический эксперимент. Предлагаемая программа тренировки в специально — подготовительном периоде позволяет обеспечить специальную подготовку юных конькобежцев 13-14 лет путем моделирования нагрузки роликовой подготовки или подготовки с использованием доски — тренажера с учетом индивидуальных особенностей юных спортсменов.
Однако наряду со специальной тренировкой в течение специально-подготовительного периода необходимо использование средств ОФП. Это способствует поддержанию общей подготовленности, а также повышает эмоциональный фон тренировочного занятия. Наиболее целесообразно применять больший объем средств ОФП в начале специально-подготовительного периода и по мере приближения соревновательного периода увеличивать объем специальных средств подготовки.
Методы математической статистики. Математическая обработка экспериментальных данных включала в себя расчет средней величины, среднеквадратического отклонения и для определения достоверности совпадений и различий данных использовали критерий Манна-Уитни [42].
2.2 Организация и методика исследования
Эксперимент проводился на базе Областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва. В эксперименте принимали участие 20 спортсменов в возрасте 12-14 лет, которые были поделены на две группы контрольную и экспериментальную. Испытуемые занимаются по плану учебно-тренировочной группы 3 года обучения.
Для проведения эксперимента спортсмены были поделены на 2 группы контрольную и экспериментальную по 10 человек в каждой. Суть исследования состояла в следующем.
В контрольной группе тренировочный процесс проводился по обычной программе для СДЮСШОР и ДЮСШ по конькобежному спорту, с использованием работы на велотренажере и специальных упражнений (пригибная ходьба), потому что данный вид деятельности близок по своей структуре движениям конькобежца (таблица 1).
Таблица 1 — Соотношение основных средств подготовки в контрольной группе в подготовительном периоде
Средства подготовки | Количество учебных часов | |
ОФП | ||
1 | Бег | 40 |
Скоростные тренировки и контрольные в анаэробном режиме 140 ударов/мин). | 10 | |
Тренировки в аэробном режиме (пульс <140 ударов/мин). | 30 | |
2 | ОРУ, УРГГ | 15 |
3 | Спортивные и подвижные игры | 20 |
4 | Скоростно-силовая подготовка | 30 |
5 | Велоезда | 60 |
6 | Туристические походы | 10 |
СФП | ||
1 | Пригибная ходьба | 25 |
2 | Специальные подготовительные упр-я | 25 |
В первой экспериментальной в тренировочный процесс были включены тренировки с использованием доски – тренажера (таблица 2).
Таблица 2 — Соотношение основных средств подготовки в экспериментальной группе в подготовительном периоде
Средства подготовки | Количество учебных часов | |
ОФП | ||
1 | Бег | 40 |
Скоростные тренировки и контрольные в анаэробном режиме 40 ударов/мин). | 10 | |
Тренировки в аэробном режиме (пульс <140 ударов/мин). | 30 | |
2 | ОРУ, УРГГ | 15 |
3 | Спортивные и подвижные игры | 20 |
4 | Скоростно-силовая подготовка | 25 |
5 | Велоезда | 50 |
6 | Туристические походы | 10 |
СФП | ||
1 | Специальные упражнения на доске — тренажере | 60 |
2 | Пригибная ходьба | 15 |
3 | Специальные подготовительные упр-я | 15 |
Соотношение основных средств подготовки учебно-тренировочного процесса в контрольной и экспериментальной группе идентично, не имеется больших различий, кроме катания на специальной доске-тренажере в экспериментальной группе (таблица 2). В контрольной группе в тренировочном процессе доска тренажер не применялся, а использовалась работа на велотренажере и специально подготовительные упражнения.
В ходе педагогического эксперимента, который продолжался в течение 7 месяцев, изучались закономерности влияния подготовки на специальной доске – тренажере конькобежцев на конечный результат в зимнем сезоне. Планирование нагрузки проводилось в соответствии с разработанной и усовершенствованной нами программой.
В недельном тренировочном микроцикле в экспериментальной группе, два раза в неделю использовались тренировки на доске тренажере по вторникам и пятницам (таблица 4). Во вторник на фоне спринтерской подготовки предыдущего дня, применялось длительное катание на пульсе 140 уд/мин, отрезки от 3 до 8 минут, интервалы отдыха от 5 до 8 минут. В пятницу после дня отдыха спринтерская работа максимальной интенсивности: 20 сек 10 повторений, через 3-4 минуты отдыха.
Таблица 3 — Недельный тренировочный цикл экспериментальной группы
День недели | Содержание тренировочного занятия | Нагрузка и пульсовая реакция |
Понедельник | Разминка: бег – 20 мин, ОРУ – 10 мин, Л/а разминка- 10 мин. Основная часть: ускорения Многоскоки Прыжки через барьеры Заключительная часть: бег – 10 мин, УРГГ | Пульс до 135 уд/мин
5-6 раз по 40-60 м 3-5 по 50 – 100 м 3-5 по 10 барьеров |
вторник | Разминка: бег – 15 мин, ОРУ – 10 мин Подводящие упражнения – 10 мин Основная часть: Доска тренажер. Длительное катание на пульсе 140 уд/мин, отрезки от 3 до 8 минут, интервалы отдыха от 5 до 8 минут Заключительная часть: бег – 15 мин, УРГГ | Пульс до 135 уд/мин
пульсе 140 уд/мин, отрезки от 3 до 8 минут, интервалы отдыха от 5 до 8 минут |
среда | Кросс Основная часть: Силовая тренировка Заключительная часть: УРГГ-15 мин | 30-45 мин, пульс до 140 уд/мин
|
четверг | ДЕНЬ ОТДЫХА | |
пятница | Разминка: бег – 20 мин, ОРУ – 10 мин Подводящие упражнения – 10 мин Основная часть: Доска-тренажер работа максимальной интенсивности: Заключительная часть: бег – 15 мин, УРГГ | Пульс до 135 уд/мин
20 сек 10 повторений, через 3-4 минуты отдыха.
|
суббота | Кросс или фартлег
комплекс на голеностоп или комплекс выпадов Заключительная часть: УРГГ – 15 мин | 50 – 60 мин на пульсе до 145 уд/мин 1-1час 20 мин (4 мин +6 мин/160 и 140 уд/мин) |
Воскресенье | ДЕНЬ ОТДЫХА |
В недельном тренировочном цикле контрольной группы нет роликовой подготовки и имитационной доски, вместо нее используются специальные, технические упражнения и велотренажер.
Таблица 4 — Недельный тренировочный цикл экспериментальной группы№2
День недели | Содержание тренировочного занятия | Нагрузка и пульсовая реакция |
понедельник | Разминка: бег – 20 мин, ОРУ – 10 мин, Л/а разминка- 10 мин. Основная часть: ускорения Многоскоки Прыжки через барьеры Заключительная часть: бег – 10 мин, УРГГ | Пульс до 135 уд/мин
5-6 раз по 40-60 м 3-5 по 50 – 100 м 3-5 по 10 барьеров |
вторник | Разминка: бег – 15 мин, ОРУ – 10 мин Подводящие упражнения – 10 мин Основная часть: Катание на доске тренажере Заключительная часть: бег – 15 мин, УРГГ | Пульс до 135 уд/мин
8 раз по 3 мин, на пульсе 140 уд/мин |
среда | Кросс Основная часть: Силовая тренировка Заключительная часть: УРГГ-15 мин | 30-45 мин, пульс до 140 уд/мин
|
четверг | ДЕНЬ ОТДЫХА | |
пятница | Разминка: бег – 20 мин, ОРУ – 10 мин Подводящие упражнения – 10 мин Основная часть: Катание на доске тренажере
Заключительная часть: бег – 15 мин, УРГГ | Пульс до 135 уд/мин
4 раза по 1,5 мин, на пульсе 160 и 4 раза по 3 мин на пульсе 140 уд/мин соответственно |
суббота | Кросс Или комплекс на голеностоп или комплекс выпадов Заключительная часть: УРГГ – 15 мин | 50 – 60 мин на пульсе до 145 уд/мин 1-1час 20 мин (4 мин +6 мин/160 и 140 уд/мин) |
воскресенье | ДЕНЬ ОТДЫХА
|
Тренировочный процесс в любом периоде у конькобежцев остается процессом всестороннего воспитания, органически объединяющим физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку. Во всех периодах используется ряд, общих средств, методов и форм тренировочных занятий, соблюдается ряд общих закономерностей применения тренировочных нагрузок и чередования их с отдыхом. Вместе с тем все это общее находит в каждом периоде свое специфическое выражение:
- меняется частная направленность тренировки,
- видоизменяются некоторые средства и методы,
- соотношение общей и специальной подготовки,
- особенности динамики нагрузок.
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ И ИХ ИНТЕРПРИТАЦИЯ
Данные о разной структуре моторики юных конькобежцев 12-14 лет предопределили направленность нашего основного педагогического эксперимента — смоделировать такой тренировочный процесс для юных конькобежцев, который был бы эффективен для всех спортсменов несмотря на различные предпосылки к двигательной деятельности.
Разработанная программа эксперимента предусматривала преодоление индивидуально-типологических различий физического состояния конькобежцев 12-14 лет за счет применения индивидуальных заданий в тренировочных занятиях, которые строились исходя из принципа дифференцированного подхода в построении тренировочных занятий с юными спортсменами по двум различным программам подготовки.
3.1. Результаты тестирования уровня физической подготовленности конькобежцев в подготовительном периоде тренировочного процесса
Для обоснования рационального распределения тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальной подготовленности юных конькобежцев на подготовительном этапе, был организован основной педагогический эксперимент.
На начало эксперимента спортивные результаты в контрольной и экспериментальной группе не имели различий (приложение 1). В обеих группах объем нагрузки и количество учебных часов затраченных на тренировках идентично, кроме дополнительной нагрузки в экспериментальной группе на доске тренажере.
Основу общей физической подготовки составляли различные силовые, скоростно-силовые, координационные и упражнения на гибкость, которые выполнялись преимущественно в форме круговой тренировки в течение всего годичного цикла подготовки по специально разработанным комплексам, которые, на мой взгляд, в большей степени могли способствовать развитию физических качеств с учетом структуры моторики юных спортсменов — конькобежцев.
Обязательной частью учебного плана экспериментальной группы юных спортсменов являлась «Работа по выполнению индивидуальных заданий» («Самостоятельная работа») по совершенствованию физической подготовленности по специальным индивидуальным заданиям.
Учебно-тренировочный процесс в контрольной группе был ориентирован на преимущественное комплексное развитие всех определяющих результативность в беге на коньках физических качеств, что предусматривало построение тренировочных занятий по традиционной схеме, принятой для учебно-тренировочных групп 3-го годов обучения. При этом на специальную подготовку, как и в экспериментальной группе отводилось приблизительно 40% учебного времени, на общую физическую — 60%, которая в свою очередь состояла из скоростно-силовых упражнений, упражнений на общую выносливость, гибкость, координацию, на развитие и совершенствование двигательных навыков, причем для этого использовались как упражнения общей физической подготовки, так и спортивные игры и игровые упражнения.
Таким образом, в экспериментальной и контрольной группах была разная направленность средств специальной подготовки. В объеме таких средств тренировки как разминочный и заключительный легкоатлетический бег, ОФП, упражнения с отягощениями и прыжками, спортивные игры, скоростной и координационной подготовки достоверных различий нами не предусматривалось.
На данном этапе исследований был организован и проведен специальный эксперимент по определению динамики основных характеристик подготовленности юных спортсменов в ответ на разнонаправленные тренировочные воздействия. Это позволило проследить эффективность разработанных нами тренировочных программ.
После летнего подготовительного периода проводилось повторное тестирование физической подготовленности, результаты даны в приложении 2.
В таблицах 5 и 6 представлена динамика исследуемых показателей у конькобежцев в подготовительном периоде. Выявлено, что спортсмены экспериментальной и контрольной групп в течение подготовительного периода улучшили результаты педагогических тестов по общей физической подготовке.
Таблица 5 — Показатели динамики уровня общефизической подготовленности конькобежцев (экспериментальные группы)
Дистанция | Экспериментальная группа | ||||
Рез-т до экспер | Рез-т после экспер | Прирост (с/см) | Прирост (%) | Р. | |
Бег100 м | 14,05 | 13,25 | 0,80 | 6 | >0,05 |
Тройной прыжок | 702 | 719 | 17 | 2 | <0,05 |
Бег 1000 м | 241,1 | 236,38 | 4,74 | 2 | <0,05 |
Таблица 6 — Показатели динамики уровня общефизической подготовленности конькобежцев (контрольная группа)
Дистанция | Контрольная группа | ||||
Результат до эксперимента | Результат после эксперимента | Прирост (с/см) | Прирост (%) | Р. | |
Бег 100 м | 14,56 | 14,04 | 0,52 | 3,3 | >0,05 |
Тройной прыжок | 689 | 698 | 9 | 1 | <0,05 |
Бег 1000 м | 243,45 | 242,34 | 2,11 | 0,9 | <0,05 |
3.2. Спортивные результаты конькобежцев экспериментальной и контрольной групп в соревновательном периоде
Конечной целью нашего исследования стало рассмотрение результатов зимнего сезона конькобежцев. В результате проведенного эксперимента, в котором, конькобежцы экспериментальной группы дополнительно выполняли тренировочную нагрузку на доске тренажере было показано, что спортивный результат в течение зимнего сезона улучшился больше в экспериментальной группе, чем в контрольной (таблица 8 — 10).
Таблица 8 — Показатели прироста результатов у конькобежцев в зимнем сезоне (экспериментальной группа)
Дистанция | Экспериментальная группа | ||||
Результат до эксперимента | Результат после эксперимента | Прирост (сек/см) | Прирост (%) | Р | |
500 м | 47,34 | 45,36 | 1,98 | 4 | <0,05 |
1000 м | 103,65 | 95,5 | 8,4 | 8 | <0,05 |
3000 м | 335,11 | 327,9 | 7,82 | 5 | <0,05 |
Анализ полученных результатов показал, что прирост показателей в тестах соответственно составил:
— на дистанции 500 метров на 1,98сек (4%)
— на дистанции 1000 метров на 8,4 сек (8%)
— на дистанции 3000 метров на 7,82 сек (5%).
Таблица 9 — Показатели прироста результатов у конькобежцев в зимнем сезоне (контрольная группа)
Дистанция | Контрольная группа | ||||
Результат до эксперимента | Результат после эксперимента | Прирост (сек/см) | Прирост (%) | Р | |
500 м | 47,53 | 47,15 | 0,37 | 0,8 | >0,05 |
1000 м | 103,7 | 103,29 | 0,34 | 0,3 | >0,05 |
3000 м | 335,1 | 334,5 | 0,60 | 0,4 | <0,05 |
За время проведения педагогического исследования конькобежцы контрольной группы так же улучшили результаты (таблица 8):
— на дистанции 500 метров на 0,37сек (0,8%)
— на дистанции 1000 метров на 0,34 сек (0,3%)
— на дистанции 3000 метров на 0,65 сек (0,4%).
В экспериментальной группе прирост результатов был более значительным, чем в контрольной группе
Рассматривая полученные данные второго этапа эксперимента, можно констатировать, что только в экспериментальной группе наблюдалась положительная динамика показателей в течение всего зимнего сезона.
В экспериментальной группе, в которой применялись тренировочные нагрузки на доске тренажере, за время зимнего сезона достоверно улучшились все рассматриваемые показатели (t от 4,34 до 8,86; Р<0,05).
В контрольной же группе не произошло достоверных изменений ни положительных не отрицательных в течение всего зимнего сезона, что говорит о не эффективности методики применяемой в контрольной группе в подготовительном периоде.
Таким образом, эффективность разработанной нами программы тренировочных занятий с юными конькобежцами 12 — 14 лет с использованием доски тренажера, в качестве основного средства специальной направленности, в подготовительном периоде не вызывает сомнений.
ВЫВОДЫ
- Экспериментальная программа тренировки позволила обеспечить высокую специальную физическую подготовленность спортсменов на основе использования в подготовительном периоде тренировки доски тренажера.
- Применение доски тренажера в тренировочном процессе повышает эффективность тренировочного процесса. Конькобежцы экспериментальной группы значительно улучшили свои спортивные результаты по сравнению со спортсменами контрольной группы.
- Результаты исследования позволяют повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных конькобежцев в годичном цикле подготовки, обеспечить оптимальный уровень специальной физической и технической подготовленности в условиях подготовительного периода, за счет использования в подготовке доски — тренажера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин; [Предисл. проф. К. В. Судакова и др.]; Акад. мед. наук СССР. — М.: Медицина, 1999. — 447 с.
- Баевский Р.М. К проблеме оценки степени напряжения регуляторных систем организма / Р.М. Баевский // Адаптация и проблемы общей патологии: сб. науч. тр. – Новосибирск, 2004. – С. 44-48.
- Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Баевский Р.М. — М.: Медицина, 1999. — 298 с.
- Баталов А.Г. Нормирование интенсивности нагрузки. //Лыжный спорт. – 1998. — № 2. – 26-27 с.
- Бахрах И.И. Педагогические и медицинские аспекты подготовки юных конькобежцев: Учебное пособие. — Смоленск: б. и., 2000. — 64 с.
- Бахрах И.И., Мотылянская Р.Е. Спортивная медицина и лечебная физическая культура. — / Бахрах И.И., Мотылянская Р.Е. — М.: Медицина, 1994. — С. 195-214.
- Бахрах И.И. Комплексный контроль в системе подготовки юных конькобежцев = Complex Control in Training System of Young Skaters / Бахрах И.И., Докторевич А.М. // Теория и практика физ. культуры: Тренер :Журнал в журнале. — 2000. — N 9. — С. 35-37.
- Бондарчук А.П. Периодизации спортивной тренировки / А.П. Бондарчук. – Киев: Олимпийская литература, 2005. – 305 с.
- Вайцеховский С.М., Сангин М.И. Контроль за динамикой специальной силовой подготовленности квалифицированных пловцов. /Вайцеховский С.М., Сангин М.И. // Теория и практика физ. культуры. — 1996.- №6.- С.7-11.
- Васильковский Б.М.Модельные характеристики уровня подготовки конькобежцев резерва в сборную команду СССР // Проблемы конькобежного спорта: Метод. реком. — М.: Госкомспорт СССР, 1999, с. 44 — 58.
- Верхошанский Ю.В. и др. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом. / Верхошанский Ю.В. и др. // Теория и практика физ. культуры. — 1992. — №1. С.14-19.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 176 с.
- Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Верхошанский Ю.В. // Теория и практика физ. культуры. — 1998. — N 7. — С. 41-54.
- Волков В.М., Филин В.П. Отбор в спорте. / Волков В.М., Филин В.П. — М.: ФиС, 2004. — 175 с.
- Волков Н.И. Биохимия спорта: В кн.: Биохимия / Под ред. В.В. Меньшикова и Н.И. Волкова. М., 1996, С.267-383.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / Годик М.А. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 136 с.: ил.
- Дембо А.Г. Спортивная кардиология / А.Г. Дембо, Э.В. Земцовский. – Л.: Медицина, 1999. – 464 с.
- Комплексный педагогический контроль в процессе управления спортивной тренировкой: Сб. научн. тр. /Гл. ред. Е.А. Грозин. — Л.: ЛНИИФК, 1994. — 125 с.
- Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты. / Федоров А.И., Шарманова С.Б., Сиротин О.А., Медведев В.Н. // Теория и практика физ. культуры. — 1997. — N 9. — С. 25-26,39-40.
- Конькобежный спорт (учебник для институтов физической культуры) /Г.М. Панов, Н.Н. Власова, Ю.К. Поликарпов. – М., 1998.- 234с.
- Кубаткин В.П. Спортивная тренировка конькобежцев как предмет системного исследования = Sports Training of Speed Skaters as Object of System Research / Кубаткин В.П. // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. — 2003. — N 7. — С. 28-31.
- Кубаткин В.П. Методика тестирования и оценки подготовленности конькобежцев. — Малаховка, 1990. — 76 с.
- Лысаковский И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов / Лысаковский И.Т.; СибГАФК. — Омск, 1997. — 239 с.: ил.
- Марищук В.Л. Функциональное состояние и работоспособность: Методология инженерной психологии и психологии труда. Ч.1. ./ Марищук В.Л. — Л., 2001. — 255 с.
- Матвеев Л.П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки (статья первая; статья вторая). / Матвеев Л.П. // Теория и практика физ. культуры: Тренер: Журнал в журнале. — 2000. — N 2. — С. 28-37; N 3. — С. 28-37.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. Изд. 4-е, испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005. – 384 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера.: Наука побеждать / Озолин Николай Георгиевич. — М.: АСТ: Астрель, 2003. — 863 с.: ил.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов. / [Н. Н. Балашова, Г.А. Гончарова, В. В. Ивочкин и др.]; Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.: ил.
- Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
- Полищук Д.А. и др. Оптимизация управления процессом спортивной тренировки велосипедистов на основе изучения структуры соревновательной деятельности. /Д.А.Полищук и др.// Теория и практика физ. культуры. — 1990. — N 4. — С. 32-38.
- Попцов В.Н. Некоторые аспекты спортивной физиологии применительно к видам спорта на выносливость / В.Н. Попцов // Лыжные гонки. – 1998. – № 1-7.
- Сивохов В.Л. Современные методы функциональной диагностики в спорте / В.Л. Сивохов, Е.Л. Сивохова // Восток-Россия-Запад. Физическая культура и спорт в развитии здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий: материалы междунар. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2005. – Т.1. – С. 114-116.
- Смирнов М.Р. Закономерности биоэнергетического обеспечения циклической нагрузки (на примере легкой атлетики) / Смирнов М.Р.; НГПУ. — Новосибирск: б. и., 1994. — 219 с.: схем.
- Стародубцев В.В. Индивидуализация спортивной тренировки бегунов на средние и длинные дистанции на основе критериев специальной подготовленности: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Стародубцев; Сиб. гос. акад. физ. культуры. – Омск, 1999. – 20 с.
- Стенин Б.А., Половцев В.Г. Конькобежный спорт: Учебное пособие для факультетов физического воспитания педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1990 — 176 с.
- Шарова Т.Л. и др. Динамика скорости анаэробного порога в беге на роликовых и беговых коньках у высококвалифицированных конькобежцев // Конькобежный спорт: Сб. науч.-метод. статей. — М.: ГЦОЛИФК, 1991, с. 9 -24.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: ФиС. 1991 -193 с.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф