Заявка на расчет
Меню Услуги

ОСОБЕННОСТИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы. Изучение застенчивости у студентов
1.1. Феномен застенчивости в психологии
1.2. Психологические особенности проявление застенчивости у студентов
1.3. Изучение причины застенчивости
1.4. Способы преодоления застенчивости
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация и проведение исследования особенности застенчивости у студентов
2.1. Планирования исследования
2.2. Результаты и интерпретация исследования
2.3. Обсуждение
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время трудно найти человека, который бы никогда не испытывал застенчивость в студенческом возрасте (Краснова, 2007, с.13).

По мнению А.Б. Белоусовой (2004), часто этот период может сопровождаться теми же проблемами, что и у подростков: непонимание окружающих, конфликты, нестабильность эмоциональной сферы.

Застенчивость – это проблема и препятствие к решению. Часто это вызвано сомнениями, заниженной самооценки, неумением выстраивать диалог и правильным поведением (Гуревич, 1998, с.8). Например, нашему обществу сейчас нужны молодые профессионалы, обладающие такими навыками, как смелость, уверенность в себе и активность, чтобы они смогли преодолевать препятствия на пути, профессионального развития. Однако часть студентов безразлична к развитию будущей профессиональной деятельности, что связано с проявлением застенчивости по отношению к личностным характеристикам, препятствующих процессу их профессионального развития.

Отсюда, проблемой является, что застенчивость в студенческой жизни не позволяет активно адаптироваться к тем социальным условиям, которые требуют от человека максимальных профессиональных и личностных качеств, гарантирующих преобладание в профессиональной деятельности и способность создавать конкуренцию на рынке (Каменева, 2015, с. 23).

Объект: феномен застенчивости.

Предмет: особенности проявления застенчивости у студентов.

Цель исследования: выявить психологические особенности застенчивости у студентов.

Основными задачами исследования являются:

  1. Раскрыть сущность застенчивости как психологического явления.
  2. Рассмотреть особенности студенческого возраста.
  3. Выяснить причины застенчивости.
  4. Эмпирическим путем выявить особенности проявления застенчивости у студентов, сравнить полученные данные по половому признаку.

Гипотезами нашего исследования является предположением о том, что:

  1. Юноши и девушки в студенческом возрасте имеют низкий уровень застенчивости.
  2. Юноши и девушки в студенческом возрасте имеют высокий уровень застенчивости.
  3. Девушки более застенчивы, чем юноши.

Теоретической базой исследования послужили:

Теоретические обоснования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области психологии по разрабатываемой проблеме К. Изард (2009), Ф. Зимбардо (2006), А.Б. Белоусова (2004), Ю. Гуревич (1998), Л. В Краснова (2005), и другие.

Методы исследования:

Для решения поставленных задач в работе использовался общий метод научного исследования: анализ научной литературы, методические и электронные средства информации по ключевым вопросам данной работы.

Результаты исследования обработаны методом математической статистики.

Эмпирическую базу исследования составили несколько процедур, в которых приняли участие в общей сложности 40 студентов разных вузов с 1-5 курсов.

Практическая значимость.

Данная работа будет полезно для специалистов по подготовке студентов, так как предлагают концептуальный и методический новый подход к формированию профессионального самопознания студентов в процессе обучения в вузе.

Глава 1. Теоретические основы. Изучение застенчивости у студентов

1.1. Феномен застенчивости в психологии

В психологии широко изучается феномен застенчивости. За рубежом проблемой застенчивости занимались: Д. Болдуин, К. Гросс, Ф. Зимбардо, К. Изард, Д.Б. Уотсон, В. Штерн. В России этим феноменом интересовались: Е.И. Гаспарова, А.А. Захаров, Ю.М. Орлов, Т.О. Смолева (Галигузова, 2000, с.63).

Оксфордский словарь английского языка дает определение застенчивости: «застенчивый» означает, что с таким человеком, трудно общаться из-за его внимания, стеснительности и недоверия (Бретт, 2000, с. 24) «Застенчивый человек» избегает взаимодействия с особыми людьми и предметами.

Черта личности или психическое состояние определяется в образовательном словаре, которые проявляются в затруднении речи, смущении, скованности, иррациональном молчании. Это происходит у одного человека (чаще всего у подростка) из-за неуверенности в том, какое впечатление его поведение производит на других людей. Обычно, потом человек начинает переживать если что – то сделал не так или сказал и уходит в себя (Гаврилова, 1992, с. 37).

Застенчивость ‒ это черта личности, в определенных родительских условиях она формируется и характеризуется отсутствием свободы общения, наличием принуждения внутреннего.

В настоящее время в психологии широко распространено мнение, что, когда человек испытывает смущение, у него возникает чувство страха на результат реакции, которая возникает при взаимодействии с людьми (Поварницына, 2007, с. 217).

По мнению Ф. Зимбардо (2006) в своих исследованиях пришел к выводу, что застенчивость повсеместна, распространена и всеобъемлющая. Более 80% респондентов заявили, что в то или иное время в своей жизни они испытывали застенчивость – либо сейчас, либо в прошлом, либо всегда. Кроме того, более 40% из них были определены как застенчивые на момент опроса, а это означает, что четверо из десяти, или 84 миллиона, в той или иной степени испытывают определенную степень этого явления.

Исследователей застенчивости интересуют ее природа, причины, форма проявления, о том, как она проходит со временем, а также предотвращает негативные последствия (Кондратьева, 2009, с. 26).

В контексте развития человеческих эмоций и чувств, застенчивость может, рассматривается, как синоним чувства страха (В. Штерн, К. Гросс), затем как выражение чувства смущение или вины (Д. Изард, В. Зеньковский).

Несмотря на разное понимание краткой информации о застенчивости разными авторами, можно указать на общие черты в понимании его генезиса. Это отношение застенчивости к самооценке и самопознанию, эмоциональное переживание смущения и появление трудностей в установлении контактов и в процессе общения в целом (Кон, 2004, с. 58). Соглашаются с мнением большинство авторов, что застенчивость определяется как наследственностью, так и условиями воспитания (Д. Дэниелс, Р. Пломин).

К.К. Платонов (1990) предположил, что существует ряд существенных факторов, влияющих на формирование застенчивости:

  • в семье порядок рождение детей;
  • семейное воспитание и его доминирующий тип;
  • застенчивость родителей;
  • особенности нервно – психического развития ребенка.

Под воздействием разных факторов, это явление представляет собой многогранную структуру. Застенчивость как процесс проявляется у людей индивидуально в зависимости от возраста, пола, национальности. Измениться он может под личным влиянием (Куницина, 2003, с. 544).

Рассматривать его можно, как продолжение, с одной стороны, это очень застенчивые люди, страдающие неспособностью быть свободными в общении, а с другой – это люди спокойные, смущение испытывают редко, нейропсихологический стресс в ситуациях, знакомых, или открытое межличностное взаимодействие.

По мнению Л.В. Красновой (2005) существует комплекс поведенческих симптомов, характеризующих застенчивых людей:

  • подвижность, отражающая борьбу двух противоположных тенденций;
  • сближения – отстраненность, часто проявляется при встрече с незнакомыми людьми;
  • эмоциональный дискомфорт, который человек испытывает при встрече и общении с незнакомыми людьми, а иногда и со знакомыми;
  • боязнь публичных выступлений;
  • избирательность в контакте с людьми: предпочтение общения с близкими и знакомыми взрослыми и отказ в общении с незнакомыми людьми.

Застенчивость имеет свои последствия. Они проявляются в виде вегетативных расстройств и психомоторной сфер, речи, эмоционально-комфортных процессов, а также сопровождается изменениями самосознания, которые приводят обычно, к состоянию нейропсихологического напряжения (Белоусова, 2007, с. 11).

Как черта личности застенчивость имеет свои переживания, связана с психологическим стрессом, стойкими трудностями при установлении контакта. На первом этапе контакта особую трудность для уверенного межличностного общения представляет собой застенчивость. Любой новый шаг, которые создают, особые трудности на пути доверия с людьми связан, с преодолением личных качеств. И если как получиться преодолеть, станет легче общаться и находить контакт с людьми (Минаева, 2001, с. 31).

Основным критерием социально – психологического доверия во взаимоотношениях является ориентация на взаимность различных смысловых единиц, которые можно назвать психологическими индикаторами по отношению к доверию к другим. К ним относятся, позитивное принятие, взаимная важность содержания общения. Главным условием демонстрации уверенности в установлении контакта является его априорная безопасность и реальная важность другого, а также важность его собственных субъективных переживаний и априорная безопасность будущих действий, связанных с процессом общения с конкретным человеком (Скрипкина, 2000, с. 264).

Диапазон застенчивости определяется с функциями феномена этих критериев. Бывает возрастная и ситуативная застенчивость и постоянной чертой личности. Возрастная застенчивость в период активного усвоения социального опыта, происходят новые социальные роли. Возрастная застенчивость и ее состояние проявляет социальный характер, она может возникать из множества социальных факторов (Андреева, 2003). Исправить до полного преодоления его можно при благоприятном стечении обстоятельств.

Принимая крайние формы, по мнению Е.А. Кривельской (2017) застенчивость вызывает целый комплекс негативных последствий:

  • застенчивость способствует социальной изоляции;
  • в стрессовых ситуациях ребенок уязвим, из-за неразвитых навыков социального взаимодействия;
  • опыт получения конфиденциального общения блокируется;
  • застенчивость не дает оценить положительные достоинства ребенка, другим людям которому он характерен;
  • мешает ребенку застенчивость, так же выражать свое мнение и защищать свои права;
  • негативные переживания одиночества, тревоги и депрессии, сопровождающие застенчивость, усугубляют свое поведение и чрезмерное внимание к себе.

Анализ теоретических источников показал, что рассмотрение понятия «застенчивость» психологами различных научных дисциплин убеждает в том, что застенчивость ‒ это личность и ее индивидуальная характеристика. Поскольку застенчивость – явление в жизни распространенное и, по мнению многих авторов, возникает в детстве, его проявления в учебе необходимо учитывать (Карпенко, 1995, с. 17).

Е.М. Шепель (2014) считает, что в психологии существуют три типа проявлений застенчивости в поведении:

  • внешние наблюдаемые модели поведения, которые дает сигнал другим: «Я стесняюсь». Таким людям, свойственна неуверенность, что в ожидании неудачи в сложных ситуациях. (Гаспарова, 1999, по цит. Шепель, 2014);
  • физиологические симптомы тревоги;
  • сильнейшие чувства принуждения. На все виды деятельности распространяется хроническая незащищенность.

Большинство, застенчивые люди заурядны. Когда сталкиваются с условиями, они испытывают страх и смущение, в которых находятся определенные типы людей. Их смущение настолько велико, что их жизнь и поведение разрушается, делая, что-то трудное или сказать то невозможное, что мы думаем, или сделать то, что мы хотим. Они испытывают стресс, когда им приходится делать что-то публично, и они настолько чувствует себя беспомощными в этой ситуации, что единственный выход это – убежать и спрятаться. Это своего рода проявление крайности застенчивость характерна не только для молодежи, но и для взрослого поколения. С возрастом они не проходят. Застенчивость может принять форму невроза ‒ паралич сознания, который выражается в депрессии (Лабунская, 2001, с. 288).

Изучая эти характеристики смущения, можно проникнуть во внутренний мир застенчивого человека. Принцип поведения характера застенчивости, быть спокойным и тихим. Поэтому застенчивому человеку приходится лишать многие мысли, чувства и мотивации, которые постоянно угрожают проявиться (Изард, 2009, с. 176). Это его внутренний мир – это среда, где живет застенчивый человек. И хотя со стороны он может казаться неподвижным, его эмоции сталкиваются с невыполненными желаниями его души.

Ф.Е. Василюк (2004) рассматривает застенчивость как симптом. Он представляет собой ответ на неудовлетворенные первичные потребности.

Сопутствующая застенчивость и его явления:

  • неумение детей быстро включаться в коллективную деятельность;
  • стать полноправным участником группы;
  • боязнь начинать, что-то новое;
  • страх перед темнотой, болезнью.

Важно различать застенчивого человека и человека, который просто предпочитает уединение. Эти люди самодостаточные могут быть полностью довольны собственной жизнью, в отличие от застенчивых, которые воспринимают себя людьми предпочитающие быть на стороне. Поведение его и отношение указывают на неприятие окружающих, что, увеличивает фактически вероятность такого отказа. Чем больше его избегают или отвергают другие, тем более вероятность, что он останется застенчивым из-за того, что нет практики или любые положительные отзывы (Хорни, 2007, с. 240).

Таким образом, в психологии феномен застенчивости проявляется по-разному. У каждого автора свое понятие о застенчивости. Есть положительные и отрицательные качества этого феномена. Бывает возрастная и ситуативная застенчивость, а также и постоянной чертой личности.

В настоящее время все больше авторы интересуется над этим явлением. Так как, социальные сети и технологии, лишают человека общения

1.2. Психологические особенности проявление застенчивости у студентов

У каждого возраста есть свои особенности, которые влияют на поведение и мировоззрение людей.

Студенческий возраст – в жизни человека особенный период, это начало взрослой и самостоятельной жизни. По мнению И.А. Зимней (2007) «студенчество – это профессионально ориентированная социальная группа, у которой сформировалось устойчивое отношение к будущей карьере».

И.С. Кон (1989) характеризует этот период с проявлением уникальности личности, ее непохожести на другие, а также расширением круга ролей, возникновением потребности в близости и взаимопонимании.

Студентов можно сравнить с этапами развития взрослой личности, которые представляют собой «переход от созревания к зрелости» и интерпретируются как медленное отрочество – ранняя зрелость (18-25 лет). Для этого периода характерен сложный процесс формирования черт личности, то есть процесс, характерный в исследованиях таких отечественных психологов и педагогов, как: Б.Г. Ананьев, А. Дмитриев, И. Кон, В. Литовский и много других. В этом возрасте преобладание осознанных поведенческих мотиваций является характеристикой нравственного развития (Краснова, 2007, с. 13). Застенчивость в основном встречается среди учащихся студентов, чем среди взрослых, поскольку многие взрослые перестают думать, как дети и не видят тех детских проблем, из-за которых стеснялись. В подростковом возрасте застенчивы больше девочки, чем мальчики, потому что хотят быть более заметными в колледже и быть привлекательным для представителей противоположного пола больше присуще девочкам, чем мальчикам. Но это не значит, что женщины более застенчивы чаще мужчины.

Это соотношение могут меняться в зависимости от страны или культурного слоя общества.

В жизни каждого человека присутствует застенчивость. То, что человек считает своим сокровенным секретом, на самом деле они испытывают переживания.

Составляющие характеристики застенчивости являются:

  1. Внешнее поведение человека, сигнализирующее окружающим «Я застенчив».
  2. Физиологические симптомы беспокойства, такие как покраснение лица, от возбуждения и др.; внутреннее чувство смущения и неловкости, от которого отступают все эмоции.

А.В. Тихомирова (1998) предполагает, что можно различить застенчивого человека внутренне и внешне. Внешне люди застенчивы, у них мало социальных навыков и они коммуникативные либо нет. На их отношения с другими людьми влияет, что в свою очередь ухудшает болезненную и самооценку, человек уходит в себя и приводит к самоизоляции. Застенчивые люди внешне, часто занимают более низкое место в обществе, чем заслуживают, и не особо, стремятся быть лидерами. Внешне застенчивые интроверты по сравнению, с застенчивыми экстравертами находятся в лучшем положении. Коммуникативные и социальные навыки хорошо развиты. Имеют представления, что делать, чтобы другим людям было хорошо, чтобы получить признание и двигаться вперед. Внутренне застенчивые люди, хотя очень талантливы и им удается делать успешную карьеру

Значительно улучшаются качества, которых не хватает в старших классах, такие как: инициативность, настойчивость, решительность, способность контролировать чувства и эмоции. Есть сознательный интерес к моральным вопросам, таким как долг, любовь, верность (Зимина, 2003, с. 53). Исследователи, в области психологии развития, физиологии, обращают внимание на то, что в возрасте 17-19 лету у человека не развита полностью способность сознательно, контролировать свое поведение. Невозможно в результате предугадывать последствия своих действий, и не всегда хорошие мотивы, и необдуманный риск (Туганбаева, 2018, с. 56).

Характерными чертами являются: специализированная деятельность, заключающаяся в последовательном усвоении, новые знания, умение, действие, новые способы учебной деятельности. Искать новые знания молодые люди учатся самостоятельно. Рождается новая социальная роль, осознание себя частью новой социальной группы (Авдулова, 2012, с. 238).

Поступление в университет у студентов вселяет становиться увереннее в своих способностях и силах, они все больше хотят, чтобы в университете была интересная и насыщенная жизнь. Обзавестись друзьями. Быть лидерами.

Застенчивость вызывают природные, и социальные факторы:

  • природный фактор;

Это темперамент, обусловленный типом нервной системы. На первый взгляд может показаться, что застенчивость – приоритет интровертов – люди, сосредоточенные на своем внутреннем мире, которым не нужно большое количество внешних контактов, чаще выбирающее одиночество. К ним относятся флегматики и меланхолики. Похоже, что в этой категории детей действительно есть более застенчивые. А это застенчивые внешне люди. Но, есть застенчивые экстраверты – эти люди, которым общаться сложно, но они хотят больше общения с различными людьми. Они холерики-сангвиники. Его особенностям темперамента (упорство, решительность, смелость, оптимизм) с внутренней сдержанностью им удается бороться. И даже если будет неудача, они сделают вид что все хорошо и будут выглядеть свободно (Симонов, 1984, с. 60).

  • социальный фактор.

Существует близкая связь между типом воспитания детей и особенностями умственного развития. Отсутствия воспитания — это наиболее частые показатели. Недостаток эмоционального контакта возникает между неприятия взрослыми и детьми. Родителям не так важен внутренний мир ребенка, он недоволен, но одет и накормлен. Причины могут быть разными этого проявления – родители хотели ребенка не того пола, либо мешает карьере родителей. Такое воспитание имеет свои последствия, это воспитать либо агрессивного, либо деградировавшего или трусливого ребенка (Фрейд, 2010, с. 447).

Для правильной коррекции застенчивости необходимо выявить у современных студентов причины этого явления.

У студентов причинами застенчивости могут быть:

  1. В детстве отсутствовала работа на исправления застенчивости. Если вовремя не устранить проблему она может привести негативные последствия в будущем.
  2. Социальные сети и ее зависимость. Социальные сети играют большую роль в жизни каждого человека, особенно молодежи. Проблема в общении приводит к тому, что они часто заменяет реальное общение, на интернет.
  3. Окончание школы и поступление в новое, неизвестное учебное заведение, присоединение к новому коллективу, знакомство с новыми учителями и их требованиями и незнакомые условия обучения могут вызвать не только стресс, но и феномен застенчивости. Для застенчивого человека это будет непростым периодом, он постепенно будет привыкать к группе, преподавателям, чтобы потом хоть как-то раскрываться и высказывать свою точку зрения (Леонтьев, 2005, с. 362).

Для многих учебный стресс – это состояние, характеризующееся серьезной физической нагрузки, снижением эмоциональной и умственной возможности, что в конечном итоге приводит к психосоматическому заболеванию и останавливает личностное развитие ученика. И если он как-то не проявит себя на занятиях, студент будет переживать, что еще больше усугубит проблему.

Самая интенсивная форма учебного стресса связана с экзаменом. Экзаменационный стресс – это особая форма психического стресса, которая часто вызывает невротическое обследование и, несомненно, является травмирующим фактором. Студент все больше закрывается в себе, краснеет, потеют подмышки. Он может знать материал, но и за волнения на экзамене, может просто промолчать или забыть.

Ожидание самого экзамена и, как следствие, психологическое напряжение проявляется у студентов в виде различных форм умственных деятельности: в виде страха перед экзаменатором, страха отрицательной оценки или переживания в виде смутной тревоги по поводу экзамена результат будущего теста (Сафин, 2005, с. 62).

Студенты, когда начинают обучение на первом курсе образовательного учреждения, являются подростками, для них возможно использование психологических образовательных программ (игр, тренингов, бесед), разработанных для определенной возрастной группы.

Таким образом, можно сказать, что студенческий возраст – это особенный период в жизни каждого человека. Среди студентов застенчивость проявляется чаще, чем у взрослых, поскольку многие взрослые перестают думать, как дети и не видят тех детских проблем, из-за которых стеснялись. Застенчивость вызывают природные, и социальные факторы, и различия между застенчивым или не застенчивым студентом.

Застенчивость ‒ это часть личного опыта, но его влияние на нас ощущается во всем обществе. Причины застенчивости столь же разные, как и их определения. Его появление во многом зависит от воспитания родителей, учебных заведений и социальной среды.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф