Меню Услуги

Отчёт по практике по дисциплине «Железнодорожный транспорт»

Вид работы: Отчёт по практике
Тема: Железнодорожный транспорт

ВУЗ: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Установка дробеструйной очистки кузова

Техническое нормирование – установление технически обоснованных норм расхода производственных ресурсов (рабочего времени, энергии, сырья, материалов, инструмента и т. д.). На основе технических норм по отдельным операциям определяют необходимое количество оборудования и рабочих по профессиям, а также производственную мощность цехов (участков) и планируют производство .

Расчет технически обоснованной нормы времени производится по штучному времени.

Тшт = to + tв + tт + tорг + tп,

где to – основное (технологическое) время; tв – вспомогательное время; tт – время технического обслуживания рабочего места; tорг – время организационного обслуживания рабочего места; tп – время перерывов на отдых. В качестве измерителей нормы штучного времени приняты: человеко-час (чел.-ч) – при выполнении работ рабочими; машино-час (маш.-ч) – при выполнении работ на автоматических линиях.

Сумма основного и вспомогательного времени составляет время оперативной работы, или оперативное время tоп = to+tв.

Технологический процесс ремонта, охватывающий операции сварки, точения, фрезерования, строгания и другие, требует подсчета времени на отдельные операции и переходы с учетом оптимальных режимов работы оборудования. В записке должны быть ссылки на литературу, использованную при расчете норм времени.

Тарификация технологических процессов – это установление вида профессии рабочих и требований к их квалификации (разряд работ). Профессию и квалификацию рабочих принимают на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКСР и ПР).

В качестве примера расчета технически обоснованных норм времени на ремонт узла или детали вагона рассмотрим расчет норм времени и трудоемкости восстановления надбуксовой полки боковой рамы тележки грузового вагона методом сварки и наплавки.

 

Введение

 

Часть производственного процесса, которая содержит целенаправленные действия по изменению или определению состояния предмета труда, называют технологическим процессом. По последовательности выполнения и видам работ различают технологические процессы изготовления заготовок (отливок, поковок, штамповок и др.), процессы обработки (механической, термической, электрохимической и др.), процессы сборки, сварки, отделки, контроля, испытаний. Технологические процессы выполняются на рабочих местах при помощи средств технического оснащения – технологического оборудования и оснастки .

Большой проблемой на сегодняшний день является и окраска нового подвижного состава. Старые марки красок и лаков недолговечны. Поэтому при текущем ремонте часто приходится перекрашивать более половины пассажирских вагонов и до 40% электропоездов. При предварительной мойке, на обмывку вагона ПАВ или обработку его обезжиривающим составом уходит до 100 литров моечных жидкостей. Кроме того, если в цехе не предусмотрена специальная моечная камера, оснащённая системой многократного использования жидкости, то вся эта жидкость будет использована всего один раз. Кроме мойки, в типовом технологическом процессе есть операция обезжиривания, требующая почти столько же обезжиривающего состава. Наименее материалоёмкой операцией среди подготовительных является дробеструйная, так как наличие систем рекуперации позволяет использовать абразив много раз. Следует отметить и высокую трудоёмкость очистных работ. На операцию очистки на вагоноремонтных предприятиях уходит от 1 до 12 смен, в зависимости от производственных мощностей.

Цель данной работы — Расчет технически обоснованных норм времени на технологию обмывки и очистки кузова перед окраской при использовании дробеструйной установки.

п/п

Наименование узла (детали) вагона Наименование технологического процесса ремонта Наименование технологического оснащения (оборудования, инструмента, приспособлений)
5. Кузов пассажирского вагона Технология обмывки и очистки кузова перед окраской Установка дробеструйной очистки кузова

 

1 Сведения о назначении и конструктивных особенностях узлов (деталей) вагона

 

Кузов — одна из составных частей вагона, определяющих его назначение. В зависимости от конструктивных особенностей кузов служит для размещения различных грузов при транспортировке. Кузова современных вагонов проектируют с учетом обеспечения высокого качества перевозок грузов.

В эксплуатации находятся кузова грузовых вагонов различной конструкции, отличающиеся формой, размерами, особенностями устройства. Выделяют следующие типы кузовов полувагонов, соответствующие определенным признакам:

— по условиям эксплуатации кузова – универсальные и специализированные;

— по роду перевозимых грузов – открытые и закрытые;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— по конструкции рамы – со сквозной хребтовой балкой и без хребтовой балки;

— по материалу обшивки – цельнометаллические и многослойные из различных материалов.

Кузов вагона является несущей конструкцией, которая состоит из

-рамы с полом,

-двух боковых

-двух торцевых стен,

-крыши

-концевых перегородок, отделяющих тамбур от пассажирского помещения.

Все перечисленные элемен­ты соединены электросваркой в каркас, который обшит снаружи листовой сталью.

Металлический кузов вагона без хребтовой балки также состоит из собранного на раме каркаса, настила пола, боковых и торцевых стен, концевых перегородок и крыши. Все элементы соединены электросваркой.

Основой кузова служат две продольные балки специального профиля. На них уложены поперечные балки рамы, которые поддерживают настил пола из гофрированной стали толщиной 1,5 мм и служат для крепления подвагонного оборудования.

К балкам приварены стойки боковых стен, соединенные с верхней обвязочной балкой, к которой приварены дуги крыши.

С дугами со­единены продольные обвязочные элементы. К стойкам и продольным балкам боковых стен приварены листы обшивки , толщина которых под окнами 2,5 мм,выше окон и в межоконных простенках 2 мм. Обшивка под окнами и в межоконных простенках снабжена продольными гофрами.

К листам обшивки прикреплены надоконный карниз и подоконный пояс.

В отличие от вагонов со сквозными хребтовыми балками у этих вагонов мощность недостающей хребтовой балки рамы компенсируется мощностью продольных боковых балок I.

Продольные балки, стойки стен и дуги крыши в этом каркасе не соединены друг с другом.

Цельнометаллический кузов вагона обладает большой герметичностью и способностью аккумулировать тепло или холод.

Пространство между наружной металлической и внутренней деревянной обшивкой кузова заполнено изоляционным материалом, который заложен в ячейки, образованные элементами каркаса. Изоляция уменьшает проникновение холода и излишнего солнечного тепла в пассажирские помещения, а также снижает звукопроницаемость кузова вагона.

Внутренняя обшивка, перегородки и мебель вагона изготовлены из столярных и фанерных плит. Полы настилают из древесноволокнистых плит толщиной 19 мм, а затем покрывают пластиком толщиной 2,5-3 мм (на вагонах более раннего выпуска вместо пластика используется линолеум). Для потолка применяют фанеру толщиной 4 мм, лицевую поверхность которой покрывают белым пластиком или окрашивают белой краской.

Все потолки имеют люки для доступа к системам отопления, водоснабжения, освещения.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

 

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: