Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка доходности коммерческого банка. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.3. Анализ доходности коммерческого банка

 

Параллельно с совершенствованием деятельности коммерческих банков усиливается значимость оценочных характеристик качественных и количественных параметров их работы. Многообразные, точные и адекватные реальному финансовому состоянию показатели необходимы большому числу пользователей. Необходимость в получении качественной и во всё возрастающем объеме количественной информации необходима главным образом следующим потребителям данных:

  • другим банкам в случае действующей или предполагаемой совместной деятельности;
  • клиентам уже осуществляющих или планирующих работу с банком;
  • государственным органам, управляющим экономическим сектором страны, регионов и отдельных отраслей;
  • ученым экономистам теоретикам и практикам;
  • рейтинговым агентствам с целью выполнения решаемых ими задач;
  • и многим другим потребителям.

Разнообразие заказчиков на получение результатов анализа вынуждает исполнителей расширять круг исследуемых параметров и их различных группировок. Естественные различия задач поставленных заказчиками, вынуждают рейтинговые компании, и другие оценочные службы используют отличные друг от друга методы анализа. Разнообразие методов и методик расширяется ещё активнее в настоящее время действующими факторами:

  • Главным из этих факторов является отсутствие единой универсальной методики оценки финансового состояния коммерческих банков, составленной специалистами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Налоговый службы РФ и других. Не анализировался даже сам вопрос о возможности создания унифицированной методики в настоящее время при действующей экономической ситуации.
  • Другим фактором, усложняющим рейтинговую оценку состояния банков и отдельных оценок финансовых показателей является заметное влияние на достоверность результатов субъективных оценок экспертов (например, методики ИЦ «Рейтинг, МБО «Оргбанк» и др.).
  • Очередной фактор тормозящий создание единой методики анализа финансового состояния и его отдельных показателей — это разнообразие банков по набору выполняемых операций и услуг, по территориальному признаку, по составу клиентов, по функциональному признаку, по проводимым ими действий на финансовых рынках.

С целью совершенствования методики анализа финансовой деятельности коммерческих банков экономисты теоретики и практики осуществляют исследования по различным направлениям. Среди них введение в финансовый анализ коммерческих банков более обобщающих, чем используемых в настоящее время, показателей, и повышение их информационной насыщенности. Кроме того, ведутся работы по увеличению числа количественных показателей, особенно при оценке обобщающих параметров (ликвидность, рентабельность, прибыльность и других).

Одним из таких, всё более широко используется параметров, стала, «доходность«.

Вводимый в финансовый анализ параметр доходность полностью не заменяет показатель ликвидности, прибыльности, рентабельности и др., а существенно дополняет их. Одними из первых в систему оценок эффективности деятельности коммерческих банков доходность ввели в США в рейтинговой методике CAMEL. В этой рейтинговой системе «доходность» используется совместно с такими показателями как ликвидность, качество активов, достаточность капитала и других, широко используемых в США.

В российских финансовых структурах, в которые входят коммерческие банки, инвесторы, акционеры и другие, понятие «доходность» часто используется для оценки результативности операций вложения. В других ситуациях доходность определяют как относительный показатель эффективности вложений в те или иные активы, финансовые инструменты, проекты или бизнес в целом.

Оценочные характеристики анализа доходности коммерческих банков, их видов и назначение, прежде всего, определяются требованиями заказчиков анализа. Результаты анализа доходности предоставляются в виде коэффициентов и других показателей данного параметра. Оценка доходности, является относительным показателем и выражается в относительных единицах или процентах, например:

  • годовая процентная доходность;
  •  дивидендная доходность (для акций);
  • внутренняя доходность;
  • текущая доходность (для акций и облигаций);
  • доходность к погашению (для облигаций).

На оценочные характеристики доходности влияют внешние параметры, на которые невозможно повлиять финансовыми и организационными рычагами самого банка:

  • политическая ситуация в стране и в мире;
  •  цены на иностранное сырье и материалы;
  • развитие рыночных отношений и уровень развития экономики;
  • степень инфляции;
  • платежеспособность населения;
  • демографическая ситуация;
  • указания ЦБ России;
  • другие факторы. При оценке доходности, особенно при анализе её обобщающих показателей, необходимо учитывать следующие внутренние факторы:
  • динамику и влияние факторов доходов и расходов;
  • операционные риски;
  • уровень прибыльности доходов банка;
  • ликвидность;
  • рентабельность;
  • и другие.

В оценку доходности входят отдельные параметры, являющиеся аргументами финансового состояния коммерческих банков: активы, собственный капитал, средний размер уставного фонда, валовый чистый доход и другие.

Исходя из приведенных определений понятий доходности коммерческого банка, вытекает то, что доходность банка отражает среди других параметров положительный совокупный результат деятельности банка во всех сферах его хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности. Доходность банка является результатом оптимизации структуры его баланса, как в части активов, так и пассивов и целевой направленности в деятельности банковского персонала.

Давая дополнительную информацию о финансовой деятельности коммерческого банка, которая является эффективным дополнением к ранее используемым параметрам (рентабельность, прибыльность, ликвидность и другие), доходность для некоторых финансовых и организационно-экономических ситуаций имеет и самостоятельное значение. Специфика финансов и организационной деятельности коммерческих банков в США, а также методы работы их рейтинговых агентств, сделали необходимым американцев одними из первых принять параметр доходности в систему финансовых оценочных характеристик.

В практику оценочных действий управляющих, контролирующих, рейтинговых и других организаций параметр доходность вошёл, прежде всего, в виде коэффициентов. Например:,

Также для оценки доходности активов, в зависимости от поставленной задачи, может выражаться другим коэффициентом:

При необходимости коэффициенты можно выражать в процентах, (умножить на 100%).

В России в настоящее время коммерческие банки с типичным (среднем) финансовым состоянием имеют этот коэффициент в пределах от 0,04 до 0,075.Коэффициенты доходности используются также при оценке уровня издержек средств, вложенных в хозяйственную деятельность. Например, текущую доходность: ТD – текущая доходность акций (облигаций):

НС — наличная стоимость (начальная стоимость);

СК — ставка купона;

РС — рыночная стоимость акций (облигаций);

Дивидендная доходность акции:

ДД — дивидендная доходность;

ЦА — цена акций;

Д — дивиденд, полученный по акции.

Свести множество коэффициентов доходности к небольшому числу (один, два, три) обобщающих параметров, в виду отсутствия необходимых методик, в настоящее время невозможно. Необходимо дополнить эти коэффициенты, уже зарекомендовавшими себя в настоящее время, финансовыми параметрами.

 

Глава 3.Основные направления повышения доходности коммерческого банка

 

3.1.Ключевые факторы снижения доходов коммерческого банка

 

Одним из основных направлений анализа и управления банковской деятельностью является нахождение резервов роста доходов коммерческих банков, выработка и проведение мероприятий в этом направлении. Наибольшую эффективность и адекватность реальному финансовому состоянию банка показал факторный метод анализа, включающий в себя анализ доходов посредством фиксации удельного веса каждого вида в их общей сумме или в соответствующей профильной группе доходов. В результате применения этого метода определяются не только динамика доходных статей, но и факторы, влияющие на снижение доходов. Уменьшение доходов банка свидетельствует о неэффективности его работы, включая недостатки в его управлении.

Анализ ключевых факторов уменьшения доходов коммерческих банков проведем на примере одного из крупнейших и наиболее значимых финансовых инструментов не только в Российской Федерации, но и Центральной и Восточной Европы — ПАО Сбербанк РФ. В связи с широтой проводимых операций, масштабами инфраструктуры и значительностью объема финансовых операций, Сбербанк имеет, не только крупные успехи, но и набор негативных результатов своей коммерческой деятельности. Эти факторы напрямую связаны с недостатками в организационной и финансовой деятельностью самого Сбербанка и негативным влиянием внешних факторов (политических и экономических).

Доходы и факторы их определяющие разделим на две, неравнозначные по финансовому объему и источнику их образования группы:

  • Суммарные (обобщённые) — валовый доход, активы, доход от кредитной деятельности, суммарный доход от расчетно-кассовых операций и другие;
  • отдельные доходы от работы с единичными клиентами, например, доход от расчетно-кассовых операций с отдельными клиентами, их кредитование и другие разовые операции и услуги.

Факторами, влияющими на снижение доходов в первой группе финансовых показателей, являются организационные, управленческие, кадровые (образование, специальная подготовка и др.) действия, мотивация сотрудников к качественному и быстрому выполнению работ. Негативное влияние ключевых (наиболее результативных по количеству и объему операций) факторов способствует возникновению недостатков в деятельности Сбербанка, в том числе и снижение доходов. Наиболее активно чаще других и с результатами большого уменьшения доходов, показывают следующие факторы.

Из первой группы финансовых показателей:

  • низкое качество обслуживания, низкая скорость принятия решений, сложность операционных процессов и процедур, слабый уровень общения и взаимодействия между Сбербанком и клиентом, пониженные критерии функциональности филиалов Сбербанка;
  • низкий уровень производительности труда, определяемый громоздкостью и сложностью ведения бизнес – процессов, низкий уровень специализации и разделения труда, отсутствие унификации бизнес – процессов, ограниченное использование современных информационных технологий, низкий уровень автоматизации и большой объем ручного труда;
  • низкий уровень использования сбытовой сети и клиентской базы, что связано со слабой организацией клиентской работы;
  • слабая активность и дороговизна системы управления рисками;
  • низкий уровень корпоративной культуры: бюрократизм, низкая ответственность за итоги работы;
  • низкий уровень эффективности банковского менеджмента, в систему которого входят следующие основные факторы: управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управление финансами, маркетинговой деятельностью, а также персоналом. Эти негативные факторы, вызывающие снижение доходов, в той или иной степени присутствует в деятельности всей системы (включая филиалы) Сбербанка РФ.

Повысить своё негативное влияние на доход (уменьшение дохода) перечисленным факторам будут способствовать одновременные действия с ними следующих факторов:

  • падение курса рубля;
  • увеличение уровня инфляции, и как следствие, девальвация рубля;
  • повышение ключевой ставки Центральным Банком РФ.

Перечисленные выше факторы могут и самостоятельно привести к уменьшению доходов коммерческих банков.

Из второй группы факторов, влияющих на уменьшение дохода банков среди ключевых, можно выделить следующие:

  • рост затрат на привлечение новых клиентов;
  • понижение имиджа (бренд и репутация банка);
  • недостаток уровня ликвидности.

Факторы, приводящие к уменьшению дохода в различных филиалах Сбербанка РФ, действующие в разных регионах, показывают отличные друг от друга количественные воздействия на снижение дохода. При этом суммарное влияние нескольких мало значимых факторов может оказаться ключевым.

 

3.2. Пути повышения доходности деятельности банка

 

Основываясь на результатах, проведенного во второй главе анализа эффективности деятельности ПАО Сбербанк были выделены основные проблемы, влияющие на эффективность работы Банка. Проблемой в данном случае является замедление роста финансового состояния за последние два года.

Это связано с кризисными явлениями и санкционными ограничениями второго десятилетия наступившего века:

1) падение курса рубля (прирост USD к средине второго десятилетие достигал 64%);

2) увеличение инфляции в рассматриваемый период доходило до 11,4%, что являлось следствием девальвация рубля;

3) повышение ключевой ставки до 17% с 16 декабря 2014 года с целью ограничения инфляционных процессов;

4) отток капитала в середине рассматриваемого периода увеличился в 2,5 раза за год.

Для решения этой проблемы необходимо сделать принципиальный выбор пути дальнейшего развития. Сценарий «инерционного развития», который предполагает сохранение принципиальных элементов сложившейся модели работы Сбербанка и их относительно небольшую настройку и корректировку в соответствии с рыночной ситуацией.

Однако существующие конкурентные позиции Сбербанка на рынке и его потенциал развития в сочетании со структурно привлекательными особенностями российского рынка банковских услуг позволяют говорить о том, что намного эффективней выбрать другой сценарий, который можно назвать «модернизацией».

Несмотря на риски, связанные с масштабной перестройкой работы Сбербанка, сценарий «модернизации» является наиболее оптимальным вариантом. В рамках этого сценария можно обеспечить надёжную основу для стабильного развития Сбербанка и избежать серьезных рисков.

Выполнение реализации сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие Сбербанка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

  • «сервисная» компания;
  • «промышленная» основа;
  • «лояльность» клиентов;
  • «индустриализация».

Первое направление принципиально важно для развития Сбербанка. Его смысл заключается в намерении максимально ориентироваться на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Сбербанк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это приведёт к тому, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут основой конкурентного преимущества банка.

Второе направление так же необходимо для реализации выбранного сценария «модернизации». Оно предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевода на новую «промышленную» основу.  Подобная «индустриализация» систем и процессов в Сбербанке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Сбербанку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Сбербанка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Сбербанка, но и позволят банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ.

Программа «лояльности» клиентов позволяет не только привлечь новых потребителей, но и значительно повысить качество взаимодействия с постоянными клиентами.

Повышение внимания управлению лояльностью клиентов, как одним из способов увеличения доходности банков. В большинстве случаев привлечение новых клиентов обходится дороже, чем удержание старых, и при этом формирование лояльности становится важной задачей каждой организации, в том числе и Сбербанка.

В условиях постоянно растущей конкуренции, роста затрат на привлечение клиентов, такие понятия как «лояльность к потребителям» и «уровень обслуживания» становятся неразделимыми. Уровень обслуживания, в свою очередь, включает в себя две составляющие: процессную и отношенческую. Процессная сторона – это отслеживание порядка предоставления услуги или продажи товара, технологически правильное обслуживание клиентов. Отношенческая сторона — это эмоции, которые получает клиент, обращаясь к продавцу услуги. Основа любой программы лояльности клиентов — это поддержание постоянного человеческого контакта, двусторонний обмен положительными эмоциями. Каждый клиент требует внимания, уважения и обхождений со стороны сотрудников.

В современном мире, когда человек испытывает дефицит времени, эмоций и общения, эти две стороны обслуживания формируют целую политику по удержанию клиентов. На данном этапе и возникает вопросе о лояльности персонала. Если на процессную сторону сотрудники, как минимум, влияют, на отношенческую сторону обслуживания, то другая полностью зависит от персонала.

Сотрудник, лояльный к своей компании, не объединяется в критике работы своей организации, он всегда стремится показывать ее с лучшей стороны, более вовлечён в продукт, соответственно потребитель, чувствуя такую приверженность и искренность по отношению к продукту и компании со стороны ее работников, получает как минимум положительные эмоции от такого общения и как максимум более быстро принимает решение о покупке, рекомендует компанию, менеджера своим знакомым и самое главное, становится более лояльным.

Примером услуг по «лояльности» клиентов может быть:

1) проведение бесплатных семинаров для клиентов банка – это даст возможность банку привлечь воспользоваться клиентов новыми банковскими услугами и продуктами, рассказав об них подробно.

2) консультационные услуги – к основным типам таких услуг можно отнести:

а) налоговое консультирование – оптимизация налоговых платежей, помощь в составлении налоговых деклараций для физических лиц.

б) консультирование по оффшорным операциям, по размещению свободных ресурсов.

Результатом, внедрения этого направления, будет удержание старых клиентов и появление новых. Так как зачастую секрет успеха кроется, как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг, а в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций.

Четвертым направлением будет «индустриализация» Онлайн Банка. Нередко можно встретить недовольных клиентов, «просиживающих» свои обеденные перерывы в банковских очередях (чаще всего это приходится в час-пик, примерно с 11 до 13 часов), несмотря на то, что в современных офисах Сбербанка давно введена электронная очередь.

Принятие клиентами этого направления будет проходить в несколько этапов:

1) «вживление в народ» — от 6-ти месяцев и года. Ознакомления и использования услуг клиентами;

2) полная адаптация к условиям услуги – от 1 года.

Реализация стратегии развития позволит Сбербанку улучшить финансовые результаты своей деятельности, укрепить позиции в первую очередь на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных международных финансовых институтов.

В рамках стратегии для достижения Банком выше указанных результатов, можно поставить цели по трем основным параметрам:

1) финансовые результаты: увеличение объема прибыли при увеличении комиссионных доходов банка;

2) положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (укрепление конкурентных позиций за счет привлечения средств физических лиц, кредитования населения, привлечения средств и кредитования юридических лиц);

3) качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

При этом с целью повышения доходности деятельности Сбербанка необходимо сравнить и где нужно использовать пути финансового управления доходностью, особенно тех её показателей, которые дают заметное негативное влияние как на общие (суммарные) показатели, такие как доходность активов, уровень доходности Сбербанка, взятый в динамике, доходность от вложений, дивидендная доходность, доходность капитала и другие показатели группы оценки доходности[29,31].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью работы является анализ доходности коммерческих банков. Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи. Прежде всего, были определены и проанализированы материалы по теме: научная, учебная и директивная (законы, постановления, приказы и т.п.) литература, а также документация, сопровождающая практическую деятельность коммерческих банков. При анализе литературных источников и рабочих документов банков была выявлена ограниченность объема информации, особенно по количественным оценкам коэффициентов доходности. Отсутствие теоретических количественных данных и методик их получения несколько сузили сферу практики применения в финансовом анализе коммерческих банков некоторых коэффициентов параметра доходность (доходность к погашению для облигаций, внутренняя доходность и другие). То есть для этих коэффициентов практические количественные значения есть, но критические значения, определяющие финансовую устойчивость коммерческого банка в выводах теоретиков однозначных величин не имеют.

Являясь показателем эффективности деятельности коммерческих банков, коэффициенты доходности дополняют широко используемые в настоящее время параметры финансового состояния банка такие, как рентабельность, прибыльность, ликвидность и другие. Но до конца незавершенная проработанность параметров доходности и его коэффициентов, по сравнению с полнотой представления применяемых на практике показателей банковской деятельности, например: ликвидность, прибыльность и другие, мешает его широкому использованию в рейтинговых и других оценочных операциях.

Практика сопоставления оценочных показателей финансовой деятельности коммерческих банков, в случае сравнения с другими банками или с теоретическими выводами ученых экономистов с показателями доходности, во многих ситуациях не работает ввиду отсутствия у анализируемых банков подобных данных. Несмотря на эти недостатки, в Российской финансовой практике параметры и коэффициенты доходности коммерческих банков всё шире стали использовать будущие клиенты этих банков и другие банки, прогнозирующие совместную работу с этими банками.

Активно работающие в сфере оценочных и рейтинговых исследований такие компании и агентства, действующие со своими (самостоятельными) методами, как МПО (Международный промышленный банк),ИЦ»Рейтинг»,»Оргбанк», журнал «Эксперт», «Интерфакс А и Ф», не используют показатели доходности. Одной из немногих зарубежных компаний, использующая в своей оценочной работе показатели доходности является рейтинговое агентство «CAMEL» (США). Существенная разница банковских систем и методов управления банками в России и США не позволяет напрямую использовать методики агентства «СAMEL» в российской экономике.

С целью проведения анализа показателей доходности коммерческих банков фирма «ИНЭКС» предпринимает шаги по адаптации к российским условиям методики агентства «CAMEL». На выполненном этапе работы по адаптации методики «CAMEL» установлены (по результатам работы успешно работающих банков) некоторые нормативные коэффициенты доходности. Общий итоговый рейтинг, в том числе и по доходности, адаптированная методика «ИНЭКС» на выполненном этапе работы даёт.

Активному и широкому использованию параметров и коэффициентов доходности препятствует отсутствие до настоящего времени единой рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков, в том числе оценки их доходности. По-прежнему этим занимаются сами банки или специальные организации без участия ЦБРФ, Министерства финансов, Налоговой инспекции. При большом разнообразии методик их алгоритмы совершенно различны.

Несмотря на эти негативные факты и слабую информированность специалистов, заинтересованных лиц и профессиональных (экономических, финансовых) организаций, параметр » доходность» постепенно входит в систему оценочных показателей деятельности коммерческих банков.

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 02.12.1990.№395-1(ред.30.09.2018). «О банках и банковской деятельности ».
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 №.86-ФЗ (ред.28.12.2016) « О Центральном банке РФ (Банке Росси)».
  3. Налоговый кодекс РФ.
  4. Инструкция Банка Росси от 03.12.2012.№139-И (ред. от 30.11.2015) «об обязательных нормативах банков».
  5. Аведенко И.А., Каёв Ю.А., Факторы повышения прибыли рентабельности //новая наука: от идеи к результату.2016 , №5(84).
  6. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Ученик для бакалавров/А.П. Агаркова, Р.С. Голов, В.Ю.Теплошев и др.; под ред. д.э.н., проф. А.П. Агарков. — М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»,2018.
  7. Арефьева С.Г., Демчук О.В. Проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия: символ науки.2016.№9-1(21).
  8. Банковское дело. Организация деятельности коммерческих банков. — М.: Юрайт,2016.
  9. Банк и банковские операции: учебник / коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2015.
  10. Билалова, Л.А., Насретдинова, З.Т. Анализ показателей рентабельности предприятия Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5-5.
  11. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2016.– 232 с
  12. Белоглазова, Г. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. Учебное пособие / Г.Н. Белоглазова. — М.: Юрайт, 2015.
  13. Быкова Н. Н. Понятие рентабельности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №29.
  14. Васильева И.Е. Пути повышения эффективности управления имущественным комплексом предприятия//Управление собственностью: теория и практика 2017.№1.
  15. Васильченко Е.И., Покусаев В.Ю., Взаимосвязь между ликвидностью , финансовым циклом и рентабельностью . Актуальные вопросы экономических наук 2017.№50-2
  16. Власова В.М., Иванова Н.А., Методологические вопросы анализа рентабельности. Актуальные проблемы экономики и управления 2016.№4(12).
  17. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник. 3-е изд. М.: ИНФРА-М,2018.
  18. Деньги, кредит, банки и денежно-кредитная система: учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. М.А.Абрамовой, Л.С. Александровой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016.
  19. Екимова К.В. Финансовый менеджмент: учебник / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. – М.: Издательство Юрайт, 2016.
  20. Деньги, кредит, Банки: Учебник/Под ред. Е.Ф.Жукова. 2-е изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2016.
  21. Крейнина М.Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации: планово-экономический отдел.2017. №11
  22. Кроливецквя Л.П. Банковское дело. Кредитная деятельность коммерческих банков. — М:.КноРус,2016.
  23. Курбанова П.Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение его рентабельности.//Новая наука: От идеи к результату. 2016 №5-1(84).
  24. Лбова Н.О. Управление рентабельностью бизнеса. Актуальные вопросы экономических наук.2017.№16-1.
  25. Лупильцева М.А. Основы и методика факторного анализа рентабельности//Право. Экономика. Безопасность.2016.№3 (9).
  26. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов/.- М.:ИНФРА-М,2018.
  27. Лютова М.Н., Коновалова Н.О. Анализ прибыли и рентабельности предприятия.//Актуальные вопросы экономических наук.2016.№50-2.
  28. Млынарская Т.И. Основные направления повышения рентабельности работы организации.//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.2016.№45.
  29. Морозова С.Н.,Кращенко С.А. Оценка показателей рентабельности предприятия//вестник международного Института управления. 2016.№3-4.
  30. Никоненко С.Ю. Система формирования показателей рентабельности коммерческой организации факторы её роста//актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика.2016.Т4,№4(24).
  31. Плюшко Ю.Н. Рентабельность предприятия: понятие, сущность, виды, показатели. Экономика и управление: проблемы, решения.2016.№7.
  32. Тавасиев А.М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности: учебник / А.М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 186 с.
  33. Шершнева Е.Г. Диагностика финансового состояния коммерческого банка: учебно-методическое пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.

Интернет источники

  1. http://www.kredituemall.ru/publ/kredity_juridicheskim_licam/kredity_malou_biznesu/investicionnoe_kreditovanie/17-1-0-88
  2. https://creditforbusiness.ru/terms/17451/
  3. https://gtmarket.ru./ratings/kor-globalization/info
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. URL: http://www.consultant.ru
  5. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.05.2019) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. URL: http://www.consultant.ru
  6. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 06.06.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. URL: http://www.consultant.ru
  7. Биджев К. С., Глотова И. И. Финансовое планирование и прогнозирование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86842.htm
  8. Мусорин А. Г. Проблемы организации эффективной системы финансового планирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56072.htm
  9. Сбербанк России [Электронный ресурс] // Официальный сайт – Электрон. дан. – Москва, 1997-2018 – URL: http://www.sberbank.ru/ru (дата обращения: 16.06.2019)
  10. Лебедькова В.Ю. Анализ и оценка финансового состояния ПАО «Сбербанк» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 17(68). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/68/51762 (дата обращения: 07.06.2019).

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф