Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка финансового состояния предприятия. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Глава 3 Мероприятия по предотвращению банкротства предприятия ООО «Континент»

 

3.1 Мероприятия по предотвращению банкротства предприятия ООО «Континент»

 

Проведенный анализ финансового состояния ООО «Континент» показал что предприятие неплатежеспособно и находится на грани банкротства. Недостаточность денежных средств напрямую зависит от большого значения дебиторской задолженности и запасов в структуре активов предприятия.

Дебиторская задолженность представляет собой средства, временно отвлеченные из оборота предприятия. Это деньги, которые у предприятия, по идее, есть, но в виде обязательств, выраженные в той или иной форме. В зависимости от размера дебиторской задолженности, наиболее вероятных сроков ее погашения, а также от того, какова вероятность непогашения задолженности, можно сделать вывод о состоянии оборотных средств предприятия и тенденциях ее развития.

Дебиторская задолженность является источником погашения кредиторской задолженности предприятия. Если на предприятии будут заморожены суммы в расчетах с покупателями и заказчиками, то он может почувствовать большой дефицит денежных средств, что приведет к образованию кредиторской задолженности, просрочкам платежей в бюджет, внебюджетные фонды, отчислениям по социальному страхованию и обеспечению, задолженности по заработной плате и прочим платежам. Это в свою очередь повлечет за собой уплату штрафов, пеней, неустоек. Нарушение договорных обязательств и несвоевременная оплата продукции поставщикам приведут к потере деловой репутации предприятия и в конечном итоге к неплатежеспособности и неликвидности.

Для преодоления сложившейся ситуации необходимо разработать политику по управлению дебиторской задолженности. В ООО «Континент» необходима обязательная ежеквартальная глубокая инвентаризация расчетов, правильное оформление актов.

Кроме того, необходимо регулярно проводить сверку расчетов как с покупателями, так и с поставщиками. До начала сверки расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и с прочими дебиторами и кредиторами стороны должны подписать акт сверки задолженности между предприятиями. Форма акта произвольная и разрабатывается предприятием самостоятельно. Акт составляется в двух экземплярах: по одному для каждого участника. В ООО «Континент» рекомендуется применять следующую форму акта сверки (табл.12).

Таблица 12. Акт сверки задолженности между_________________и ООО «Континент» по состоянию на ______________г.

По данным, руб. По данным , руб.
Наименование операции Дебет Кредит Наименование операции Дебет Кредит
1
2
3

 

Снижению дебиторской задолженности также может поспособствовать применение факторинга, заключающегося в переуступке факторинговым компаниям неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию и права получения по ним. Положительной стороной факторинга является то, что он объединяет в себе несколько функций: финансирование оборотного капитала; инкассацию задолженности покупателей; факторинг берет на себя риск неплатежа, выступая, таким образом, в качестве страховщика финансовых рисков.

Одним из важных моментов является создание резерва по сомнительным долгам для целей бухгалтерского и налогового учетов.

Для создания резерва по сомнительным долгам рекомендуем использовать специальный счет 63 «Резервы по сомнительным долгам».

В бухгалтерском учете сумму резерва по сомнительным долгам, исчисленная на последний день отчетного (налогового) периода, следует отражать проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 63 — сформирован резерв по сомнительным долгам.

В соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета, если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв в какой-либо части не будет использован, неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

Резерв по сомнительным долгам для целей налогообложения могут создавать те предприятия, которые определяют доходы и расходы по методу начисления.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется в соответствии с требованиями 25 главы НК РФ.

Резерв по сомнительным долгам начисляется в конце отчетного (налогового) периода, что подтверждено п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода.

Резерв по сомнительным долгам согласно п. 4 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации может быть использован предприятием только на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Иными словами, если налогоплательщик создает резерв по сомнительным долгам, то расходы по списанию безнадежных долгов осуществляются только за счет суммы созданного резерва.

ПАО «Континент» можно так же порекомендовать разработку единой кредитной политики предприятия — свода правил, регламентирующих комплекс мероприятий по предоставлению коммерческого кредита и порядок взыскания уже образовавшейся задолженности.

Ведь общепризнанно, что результатами грамотного исполнения эффективной кредитной политики являются не только увеличение объемов реализации продукции и уменьшение роста дебиторской задолженности, но и практическое исключение контактов с неблагонадежными контрагентами. Кроме этого, эффективная кредитная политика может обеспечивать до 99% ликвидной дебиторской задолженности, поскольку предусматривает фильтр оценки входной кредитоспособности и фильтр анализа экономической ценности дебитора.

Таким образом, кредитная политика — тот эффективный рычаг, который позволит минимизировать риски неплатежей еще на стадии заключения сделки и избавит организацию от необходимости не только привлекать кредиты, но и тратить административно-материальные ресурсы на проверку каждого партнера.

Считаю, что мероприятия по снижению дебиторской задолженности приведут к увеличению денежного потока ООО «Континент» и своевременного привлечения их оборот, что приведет к дополнительным доходам предприятия.

ООО «Континент» имеет большое значение долгосрочных кредитов и займов, которые необходимы для приобретения новых производственных линий. Для снижения доли заемного капитала можно предложить использовать финансовый лизинг.

  • автоматически формирует полное обеспечение кредита, что снижает стоимость его привлечения.
  • обеспечивает покрытие «налоговым щитом» всего объема привлекаемого кредита.
  • обеспечивает более широкий диапазон форм платежей, связанных с обслуживанием долга.
  • обеспечивает большую гибкость в сроках платежей, связанных с обслуживанием долга.
  • характеризуется более упрощенной процедурой оформления кредита в сравнении с банковской.
  • обеспечивает снижение стоимости кредита за счет ликвидационной стоимости лизинговых активов.
  • не требует формирования на предприятии фонда погашения основного долга в связи с постепенностью его амортизации.

Для этого оформляется договор с лизинговой компанией сроком до 3 лет, поскольку более длительный срок увеличивает процентные выплаты. У ПАО «Континент» по итогам 2015 года имеется чистая прибыль в размере 2204 тыс. руб., то первоначальный взнос составит 30% от стоимости оборудования и составит 662 тыс. руб. (2204 тыс. руб. *30%).

Кредитная ставка по лизингу составляет 17%, ежемесячный платеж составляет 65 тыс. руб. ((2204-662)+51%)/3)/12).

Платежи по лизингу ложатся на затраты предприятия, что в итоге снижает налогооблагаемую базу. Также в течение 3-х лет эта производственная линия будет числиться на балансе лизингодателя как основное средство, что позволит избежать налога на имущество предприятия, также сумма входящего НДС позволит снизить налогооблагаемую базу по данному налогу начисленному бухгалтерией предприятия.

Далее на балансе ООО «Континент» появятся внеоборотные активы уже по остаточной стоимости, что также выгодно с точки зрения налогообложения, а также сделает предприятие более интересным в глазах инвесторов.

Кроме вышеперечисленного следует отметить преобладание заемного капитала над собственным. Для увеличения собственного капитала следует выпустить дополнительные акции на рынок. Повышение собственного капитала обеспечит финансовую устойчивость развития предприятия, его платежеспособность в долгосрочном периоде, а соответственно, и снизит риск банкротства. Потому что в критической ситуации именно собственные средства способны стать обеспечением краткосрочных обязательств.

 

3.2. Оценка эффективности деятельности

 

Основная идея всех современных развитых систем антикризисного управления заключается в том, что целесообразнее сохранить действующую организацию, чем распродать его по частям.

Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание.

Таким образом, необходим эффективный комплекс мероприятий: от предварительной диагностики кризиса организации до методов его преодоления. Теперь главным в антикризисном управлении организации становится создание условий, когда финансовые затруднения и, следовательно, банкротство исключаются.

Основной целью антикризисного управления ООО «Континент» является разработка и реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных факторов, приводящих организацию к кризисному состоянию.

Особенность антикризисного управления проявляется в возможности, используя методы антикризисного управления, не только нормализовать сложившуюся кризисную ситуацию, сколько придать предприятию импульс к дальнейшему развитию.

Были опрошены 10 человек на предмет использования в деятельности ООО «Континент» методов антикризисного управления и соответственно оценки их использования и эффективности по пятибалльной шкале.

В число опрашиваемых вошли работники управленческого аппарата, а также исполнители с большим стажем работы.

Для индивидуального опроса была подготовлена специальная анкета, образец которой представлен в Приложении 3.

Баллы для заполнения графы «Частота использования в практике антикризисного управления»:

3 – всегда;2 – часто; 1 — редко; 0 – никогда.

Баллы для заполнения графы «Оценка эффективности»:

5 – эффективно;4 – хорошо;3 – удовлетворительно;2 — неэффективно

По итогам анализа заполненных анкет были получены следующие результаты (таблица 13).

Таблица 13. Результаты анкетирования по использованию методов антикризисногоуправления в ООО «Континент»

Частота использования Оценка эффективности
мониторинг внешней среды 2 4
системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы 2 3
аудит финансового состояния 3 5
анализ кредитной политики и задолженности компании 1 3
определение рисков 3 5
оценка текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем 2 3
использование ноу-хау 0 0
позиционирование торговой марки 1 2
оптимизация кадровой работы 2 3
борьба за качество 2 4
ценовая политика 3 4
сокращение затрат 3 5
увеличение поступления денежных средств в организацию 2 4
проведение реструктуризации кредиторской задолженности 1 3
определение стратегии развития 1 2
проведение реорганизации или реструктуризации предприятия. 1 2
автоматизация системы антикризисного управления 1 2

 

Как видно по табл. 13, из 17 предложенных в анкетировании методов антикризисного управления, по оценкам опрошенных, в ООО «Континент» активно (т.е. всегда) используются только 4, эффективны из которых только 3 – это аудит финансового состояния, определение рисков и сокращение затрат.

Таким образом, внутреннее управление в рамках антикризисного менеджмента основывается на двух эффективно применяемых методах определения рисков и сокращения затрат.

Можно сделать вывод, что отслеживание кредитной политики, увеличение поступления денежных средств в организацию, проведение реструктуризации кредиторской задолженности, автоматизация антикризисного управления низкопопулярны в ООО «Континент», что говорит о необходимости внедрения на предприятии финансового контроллинга и его автоматизации для ускорения принятия управленческих решений.

В данном случае следует разработать документы по антикризисному управлению в ПАО «Континент»:

  • план мероприятий по развитию антикризисного управления;
  • Положение о комиссии по антикризисному управлению;
  • Положение о финансовом контроллинге;
  • Положение о системе автоматизации в финансовом контроллинге;

План мероприятий по развитию антикризисного управления в ПАО «Континент» отражает последовательность тех мероприятий, которые необходимо внедрить в практике управления ООО «Континент» (табл. 14).

Таблица 14. План мероприятий по развитию антикризисного управления ООО «Континент» на 2016 г.

Мероприятие Срок исполнения
Добавление функций антикризисного управления в функциональные обязан-ности исполнит. директора Координация антикризисноОО направления Январь 2016 г.
Создание комиссии по антикризисному управлению Исполнение функций антикризисного управления Февраль-март 2016 г.
Разработка положения о комиссии по антикризисному управлению Упорядочивание и нацеливание деятельности комиссии 1 февраля – 15 февраля 2016 г.
Разработка положения о финансовом контроллинге Упорядочивание деятельности по финансовому контроллингу 1 февраля – 15 февраля 2016 г.
Создание отдела автоматизированной системы управления Исполнение функций автоматизации финансовой информации Февраль-март 2016 г.
Разработка положения об отделе автоматизированной системы управления Упорядочивание автоматизации информации Февраль-март 2016 г.

 

В табл. 15 приведены основные характеристики отдельных видов финансового контроллинга на предприятии.

Таблица 15. Характеристика отдельных видов финансового контроллинга на предприятии.

Виды финансового контроллинга Основная сфера контроллинга Основной контрольный период
1.Стратегический контроллинг Контроль финансовой стратегии и ее целевых показателей Квартал; год
2. Текущий контроллинг Контроль текущих финансовых планов Месяц; квартал
3.Оперативный контроллинг Контроль бюджетов Неделя; декада; месяц

 

При формировании системы приоритетов контролируемых показателей следует руководиться следующим.

В ООО «Континент» в качестве стратегических параметров финансового контроллинга ежегодно необходимо утверждать контролируемые показатели. Перечень и ранжирование контролируемых показателей периодически (ежемесячно, ежеквартально) должен пересматриваться главным бухгалтером.

В настоящее время наиболее значимыми для деятельности ООО «Континент» являются следующие показатели: прибыль, выручка, затраты предприятия в целом и расходы по подразделениями отдельно (табл. 16).

Таблица 16. Система контролируемых показателей финансового контроллинга в ООО «Континент»

Показатель Ранг
Прибыль 3
Выручка 4
Затраты предприятия 1
Расходы каждого подразделения 2

Формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений.

Система действий по работе с отклонениями в ООО «Континент» заключается в трех алгоритмах, представленных в табл.17.

Таблица 17. Система алгоритмов действий по устранению отклонений в ООО «Континент»

Категория отклонения Содержание решения Срочность исполнения
положительное Ничего не предпринимать
отрицательное допустимое Устранить отклонение Изменить систему плановых или нормативных показателей Срочно
отрицательное критическое Очень срочно

«Ничего не предпринимать» — когда размер отрицательных отклонений значительно ниже запланированного «критического» критерия. «Устранить отклонение» – когда размер отрицательных отклонений приближен либо больше запланированного «критического» критерия.

В этом случае предусматривается процедура поиска и реализации резервов по обеспечению выполнения целевых, плановых или нормативных показателей в разрезе различных аспектов финансовой деятельности и отдельных финансовых операций (режима экономии, система финансовых резервов).

«Изменить систему плановых или нормативных показателей». В этом случае вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных производственных, инвестиционных и финансовых операций и даже деятельности отдельных центров затрат и инвестиций.

Необходимо рассчитать, какой эффект может получить ООО «Континент» от внедрения системы контроллинга в области финансового оздоровления и введения штатного отдела — отдела автоматизированной системы управления.

Разработанное Положение о финансовом контроллинге повысит эффективность деятельности ООО «Континент» по антикризисному управлению, т.к. способствует усилению контроля на значимых моментах финансовой деятельности, оперативному выявлению отклонений и принятию эффективных управленческих решений.

Количественный расчет экономического эффекта от внедрения системы контроллинга в области антикризисного управления ООО «Континент» представлен в табл. 18.

Можно допустить, что факт превзошел плановые значения на уровне 10%, что допустимо в деятельности предприятий. Поэтому в расчет целесообразнее принять фактические затраты, превышающие плановые на 10%. Доход от внедрения контроллинга в области финансового оздоровления ООО«Континент» составляет 50962,2 тыс. руб.

Таблица 18. Расчет экономического эффекта от внедрения системы контроллинга в области антикризисного управления ООО «Континент», тыс. руб.

Показатель Расчет Значение
Затраты
Возложение функций по контроллинга в области финансового планирования 1 работнику (экономисту) 15 тыс. руб. в месяц (зарплата) *12 мес. 180
Подготовка контрольных ежемесячных, ежеквартальных отчетов руководителям подразделений Срок выполнения – 1 день.

Зарплата 1 дня руководителя ср. звена –1,5 тыс. руб.

Количество подразделений – 6.

1,5*6*12

108
ИТОГО 288
Доходы
Финансовый результат деятельности Поступления — 347729,0 руб.

Расходы (с учетом внедрения контроллинга) -296766,8 руб.

347729,0 — 296766,8 руб = 50962,2 руб

50962,2
Эффект 50674,2

 

Годовые затраты ООО «Континент», связанные с внедрением контроллинга в области финансового оздоровления составляют 288 тыс. руб.

Эффект от внедрения мероприятий по антикризисному управлению ООО «Континент» равен 50674, 2 тыс.руб.

Таким образом, внедрение на предприятии системы финансового контроллинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса планирования его финансовой деятельности.

Трудоемкость обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, в ручной ее обработать сложно; экономисты сразу требуют автоматизировать их труд, так как для них работа в системе контроллинга – это большая дополнительная нагрузка – даже в том случае, если сбор плановой и фактической информации происходит раз в месяц. Если принять решение о сборе фактической информации раз в неделю, то подразделение физически не успеют обработать и предоставить информацию, и главный бухгалтер не будет успевать сводить все данные по предприятию. Поэтому если автоматизируется обработка проводок и сальдо по счетам, или начисление амортизации, или расчет заработной платы, точно также целесообразно автоматизировать и контроллинговую работу. Это обуславливается необходимостью автоматизации реализации функций управления на базе внедрения в практику автоматизированных рабочих мест счетно-аналитических работников, работников аппарата на основе применения современных информационных технологий и технических средств.

Таким образом, внедрение положения о финансовом контроллинге предполагает в качестве инструмента по финансовому оздоровлению ООО «Континент» введение штатной единицы – отдела автоматизированной системы управления и соответственно разработку еще одного внутреннего документа — положения об отделе автоматизированной системы управления.

Введение штатного отдела – отдела автоматизированной системы управления и Положения о данном отделе в аспекте финансового оздоровления ООО «Континент» будет способствовать созданию и развитию интегрированной системы автоматизации, обеспечивающей охват всех участков планирования, отразить ее (его, их) в оперативном, налоговом и бухгалтерском учете.

Затраты при введении данного отдела будут заключаться в наборе работников и приобретении и использовании программного пакета, что в сумме является незначительными расходами – однако они позволят автоматизировать процесс финансового контроллинга в ООО «Континент»», тем самым, повлиять на его качество и эффективность.

Таким образом, положение об отделе автоматизированной системы управления ООО «Континент»» позволяет через регламентированную систему автоматизации в финансовом контроллинге:

  • связать бюджетное управление, оперативное планирование и учет в одну информационную систему;
  • оперативность предоставления данных;
  • совершенствование процесса принятия управленческих решений в системе финансового контроллинга.

Надо заметить, что мероприятия, включенные в план по развитию антикризисного управления ООО «Континент»», требуют структурно-функциональных изменений в организационной структуреООО «Континент»»

 

Рис. 9. Предлагаемая организационная структура ООО «Континент»

 

На рис. 9 представлена обновленная организационная структура ООО «Континент» в связи с введением комиссии по антикризисному управлению и отдела автоматизированной системы.

Таким образом, внедрение таких изменений в организационной структуре ООО «Континент», как добавление функций антикризисного управления исполнительному директору, создание комиссии по антикризисному управлению и отдела автоматизированной системы, позволит включить направление по антикризисному управлению в общую систему управления предприятием в целом, тем самым поддерживая баланс внутренней и внешней среды (внутренняя конкурентоспособность – положение в конкурентной среде).

Эффективность разработанных положений, направленных на совершенствование антикризисного управления ООО «Континент», определяется путем стратегического финансового планирования, которое дает возможность сравнивать различные варианты антикризисного управления, предупреждать негативные последствия реализации антикризисных процедур.

В качестве предложений по совершенствованию антикризисного управления в ООО «Континент»» был разработан комплект документов, в состав которого вошли:

  • План мероприятий по развитию антикризисного управления;
  • Положение о комиссии по антикризисному управлению;
  • Положение о финансовом контроллинге;
  • Положение о системе автоматизации в финансовом контроллинге.

Данные предложения позволят повысить эффективность процесса антикризисного управления ООО «Континент»», а именно: обеспечить контроль над затратами, увеличить прибыль, усилить финансовую устойчивость предприятия, качественно улучшить процесс антикризисного управления.

 

Заключение

 

От того, насколько эффективно и целесообразно финансовые ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение, поскольку это — единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временным интервалом в любой другой вид ресурсов. Таким образом, финансовый менеджмент как одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики.

Тема выпускной работы была раскрыта на примере ООО «Континент», основным видом деятельности которого является производство и оптовая продажа спецодежды. Целью данной работы являлась разработка мероприятий финансового оздоровления ООО «Континент».

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

1) проведен анализ деятельности ООО «Континент» в целом;

2) дана оценка финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия;

3) предложены возможные варианты финансового оздоровления предприятия.

ООО «Континент» – малое предприятие с организационно-правовой формой общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании устава, созданное 1 июня 2008 года.

Бухгалтерский учет в ООО «Континент» ведется согласно Закону № 402-ФЗ, НК РФ, ПБУ и другим нормативным актам, регламентирующим порядок ведения учета хозяйственных операций в РФ, а также руководствуясь учетной политикой ООО «Континент» автоматизированной формой учета с применением программы 1С: Бухгалтерия 8. Организация структуры бухгалтерии ООО «Континент» вертикальная. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер.

В ООО «Континент» применяется общая (традиционная) система налогообложения (ОСН). Предприятие является плательщиком налога на прибыль организаций, налога на имущество, НДС, транспортного налога, а также налоговым агентом по уплате НДФЛ. Налоговые платежи ООО «Континент» в 2015 г. по сравнению с 2014 г. сократились на 295 тыс. руб. (на 1%).

На основании проведенного анализа отчетности предприятия, используя цепной метод подстановки можно сделать выводы, что валюта баланса увеличилась. Увеличение связано с ростом внеоборотных активов. В составе внеоборотных активов увеличилось значение основных средств, что связано со спецификой деятельности и покупкой нового оборудования. Среди положительных моментов можно отметить снижение дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2015г., среди отрицательных — увеличение внеоборотных средств и запасов.

Увеличение пассива баланса ООО «Континент» произошло за счет заемного капитала предприятия. Долгосрочные обязательства на 31.12.2014г. увеличились на 6059 тыс. руб., на 31.12.2015г. — на 2217 тыс. руб. Краткосрочные обязательства на 31.12.2014г увеличились 4894 тыс. руб., на 31.12.2015г. — на 10503 тыс. руб. Основное увеличение произошло за счет долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов, которые были получены предприятием как для расширения производственной азы, так и для ведения текущей деятельности.

Среди положительных моментов в пассиве баланса ООО «Континент» следует отметить снижение кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2015г., среди отрицательных — увеличение доли заемного капитала и снижение собственного, а также значительное преобладание заемного над собственным капиталом.

При анализе ликвидности баланса было установлено, что из приведенных неравенств, отражающих ликвидность баланса, наиболее оптимальное состояние предприятие имело по данным на 31.12.2013 г., на 31.12.2015г. не выполняется ни одно неравенство, что показывает неликвидность баланса ООО «Континент».

Более детальным является анализ платежеспособности с использованием коэффициентов на основе сравнения с их нормативными значениями. Полученные данные показывают ухудшение значений коэффициентов, что также доказывают неплатежеспособность предприятия.

В целом можно сказать, что у ООО «Континент» недостаточно собственных средств для обеспечения нормальной финансовой устойчивости.

При оценке деловой активности было установлено, что за исследуемый период значение коэффициентов в динамике уменьшилось, а также произошло как снижение так и увеличение числа оборотов и скорости оборотов, в то же время снизился срок оборачиваемости как средств в расчетах так исрок оборачиваемости кредиторской задолженности.

Наличие в отчете о финансовых результатах управленческих и коммерческих расходов свидетельствует о том, что в ООО «Континент» формируется неполная себестоимость (только по прямым расходам).

Отрицательная динамика выручки и видов прибыли свидетельствует о неэффективности финансово-хозяйственной деятельности.

При снижении выручки на 8065 тыс. рублей себестоимость уменьшилась всего на 3505 тыс. рублей. Опережающий рост себестоимости по сравнению с выручкой привел к снижению валовой прибыли на 4560. Также произошло снижение коммерческих расходов на 1853 тыс. руб. и управленческих расходов на 1164 тыс. руб. В результате прибыль от реализации также имеет отрицательную динамику — 1543 тыс. рублей. Опережающий рост прочих доходов по сравнению с прочими расходами обеспечил рост прибыли до налогообложения на 2307 тыс. рублей, но в процентном отношении она опережает темпы роста прибыли от продаж. Анализируя данную схему можно сделать вывод, что все затраты относятся на себестоимость проданных товаров, работ, услуг, что является расходами по обычным видам деятельности.

Основным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат на основе расчета трехкомпонентного показателя. На основании проведенного расчета можно сделать вывод, что финансовую ситуацию ООО «Континент» можно охарактеризовать как кризисную, при котором предприятие находится на грани банкротства, так как в данной ситуации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (за минусом собственных акций, выкупленных у акционеров), дебиторская задолженность (за вычетом задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал) и прочие оборотные активы не покрывают кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы. В этом случае суммазапасов и затрат выше, чем суммы собственного оборотного капитала, кредитов и временно свободных источников средств; в данном случае равновесие достигается за счет просроченных платежей бюджету, поставщикам, работникам и т.д.

Финансовую устойчивость предприятия характеризуют не только абсолютные, но и относительные показатели, к которым относятся коэффициенты: капитализации, обеспеченности собственными источниками финансирования оборотных средств, финансовой независимости, финансирования, финансовой устойчивости, финансовой независимости в части формирования запасов, привлечения заемных средств. Анализ значения коэффициентов показал, что полученные результаты не превышают нижнюю допустимою границу, что является отрицательным фактором, таким образом деятельность предприятия в основном финансируется за счет привлеченных средств, что в свою очередь показывает финансовую неустойчивость ООО «Континент».

На основании произведенных расчетов по теории Альтмана, можно сделать вывод, что ООО «Континент» грозит банкротство, поскольку ZF˂1,23.

Для улучшения финансового состояния ООО «Континент» необходимо предложить следующие предложения:

  • обязательная ежеквартальная глубокая инвентаризация расчетов, правильное оформление актов сверки;
  • применение факторинга, заключающегося в переуступке факторинговым компаниям неоплаченных платежных требований за поставленную продукцию и права получения по ним;
  • создание резерва по сомнительным долгам для целей бухгалтерского и налогового учетов;
  • порекомендовать разработку единой кредитной политики предприятия — свода правил, регламентирующих комплекс мероприятий по предоставлению коммерческого кредита и порядок взыскания уже образовавшейся задолженности;
  • для снижения доли заемного капитала можно предложить использовать финансовый лизинг;

для увеличения собственного капитала следует выпустить дополнительные акции на рынок.

Кроме этого, в качестве предложений по совершенствованию антикризисного управления в ООО «Континент» был разработан комплект документов, в состав которого вошли:

План мероприятий по развитию антикризисного управления ООО «Континент» на 2016 год;

Положение о комиссии по антикризисному управлению;

Положение о финансовом контроллинге;

Положение о системе автоматизации в финансовом контроллинге.

Мероприятия, включенные в план мероприятий по развитию антикризисного управления ООО «Континент», требуют структурно-функциональных изменений в организационной структуре ООО «Континент» — таких, как добавление функций антикризисного управления исполнительному директору, создание комиссии по антикризисному управлению и отдела автоматизированной системы, что в итоге позволит включить направление по антикризисному управлению в общую систему управления предприятием в целом, тем самым поддерживая баланс внутренней и внешней среды (внутренняя конкурентоспособность – положение в конкурентной среде).

Данные предложения позволят повысить эффективность процесса антикризисного управления ОООООО «Континент», а именно: обеспечить контроль над затратами, увеличить прибыль, усилить финансовую устойчивость предприятия, качественно улучшить процесс антикризисного управления.

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая, от 31.07.1998 N 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
  2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N402-ФЗ;
  4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.02.2002 г. N127-ФЗ;
  5. Приказ от 21.12.1998 N64н О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;
  6. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет // Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова – М.: Проспект, 2013 г. – 430 с.;
  8. Брыкова В.Н. Налоги: учебное пособие // В.Н. Брыкова – М.: Академия, 2013 г. – 64 с.;
  9. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет: учебник для экономистов // Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. – М.: Рид Групп, 2014 г. – 563 с.;
  10. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. СПб.: Питер, 2014. 608 с.;
  11. Гусев А.П. Банкротство: пособие для предпринимателей, М.: Феникс, 2012 г. – 94 с.;
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014 г. – 368 с.;
  13. Илышева Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации // Н.Н. Илышева, С.И. Крылов – М.: Финансы и статистика, 2014 г. – 240 с.;
  14. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия // Г.В. Савицкая – М.: Издательство Гревцова, 2014 г. – 200с.;
  15. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учебник // Н.Г. Сапожникова – М.: КноРус, 2013 г. – 456 с.
  16. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. – 736 с.
  17. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика / А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев. – М.: Юнити, 2015. -600 с.
  18. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. – СПб.: Питер, 2015. – 208 с.
  19. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с.
  20. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с.
  21. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью. – Спб.: Питер, 2014. – 560 с.
  22. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2015. – 384 с.
  23. Николаева И.П. Экономическая теория / И.П. Николаева. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 328 с.
  24. Носова С.С. Экономическая теория / С.С. Носова. – М.: Кнорус, 2011. – 792 с.
  25. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков.– М.: Форум, 2015. – 608 с.
  26. Слагода В.Г., Сибикин М.Ю. Экономическая теория/ В.Г. Слагода, М.Ю. Сибикин. – М.: Форум, 2014. – 368 с.
  27. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. – М.: КноРус, 2013. – 608 с.
  28. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2015. – 592 с.
  29. Экономическая теория / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – М.: АСА, 2014. – 848 с.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф