Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка качества и уровня жизни населения муниципального образования. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 3 Пути совершенствования уровня и качества жизни населения города Липецка

3.1 Основные направления повышения уровня и качества жизни населения

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

коллективов На современном дополнительного этапе реформирования Этот российского общества структуры проблемы уровня и Прожиточный качества жизни объем стали центральными. В сегодня целях снижения возрастной уровня бедности и длительного неравенства населения отношениями по денежным материнского доходам, усиления населения социальной защищенности жизнипри малоимущих граждан, инвестиционная обеспечения занятости чтобы населения, в целом чемпионатов повышения уровня Монография жизни населения города Липецка разработаны следующие необходима мероприятия.

Создание независимо условий для мир роста доходов логарифма населения и снижения социальный бедности. Заработная услугами плата является управления основным источником когда доходов населения и Малый одним из реально показателей уровня перевезенных жизни, поэтому так она должна деятельностью обеспечивать не переход только минимальные ряд потребительские расходы остается семьи, но и художественных решать социальные одного вопросы — доступность благоприятный дополнительных образовательных пищевой услуг, оздоровления, Необходима культурного досуга, благоприятные жилья и т.д. Рост почасовой заработной платы ко должен сопровождаться оказывать ростом производительности потеря труда и созданием СОШ новых рабочих политических мест.

При осуществляется этом необходимо обратить особое внимание на повышение уровня жизни работников бюджетной сферы, в первую очередь врачей, учителей, научных работников. . Обеспечение граждан доступным жильем. Покупка современного жилья доступна лишь 7-10 % наиболее обеспеченных граждан.

В целях формирования рынка доступного жилья требуется комплексное решение вопросов, связанных с увеличением платежеспособного спроса населения на жилье, на основе развития долгосрочного жилищного кредитования под низкие проценты и увеличения объемов жилищного строительства.

Т.е. необходимо решать следующие задачи: развитие долгосрочного жилищного кредитования граждан, в том числе ипотечного кредитования, расширение мер по оказанию помощи тем категориям граждан, которые нуждаются в особой поддержке, в том числе молодым семьям. Модернизация системы образования.

Сложившаяся система образования не в полной мере соответствует потребностям рынка труда, т.к. более половины выпускников высших учебных заведений не находят работу по специальности, что в свою очередь сокращает приток квалифицированных кадров в экономику.

В этой области необходима профессиональная подготовка кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда; повышение доступности качественных образовательных услуг, особенно для малоимущих граждан; развитие образовательных технологий, программ дополнительного образования детей, исследовательской деятельности учащихся. . Важно постоянно наращивать потенциал физической культуры и спорта.

Спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы необходимо сделать доступными для всех граждан. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Эту задачу можно решить за счет установления государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи; обеспечения доступности лекарственных средств для широких слоев населения; развития добровольного медицинского страхования и совершенствования порядка оказания платных медицинских услуг.

Необходимо проводить профилактику, вакцинацию, периодические медицинские осмотры населения. Осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит значительно повысить уровень и качество жизни населения. Повышение уровня жизни населения, включая уровень оплаты труда и доходов населения, качество здравоохранения, образования и культуры, создание рабочих мест для населения должно стать основным приоритетом экономического развития города Липецка и служить основой социального прогресса.

Демографическая ситуация является базовой характеристикой для анализа потенциала развития муниципального образования. В основу демографического регулирования в г. Липецке положены мероприятия по государственной поддержке молодых семей.

Анализ демографической ситуации в городе за прошедший период характеризовался незначительным положительным процессом рождаемости населения. По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2017 года, численность липчан на 01.01.2018 составила 508,2 тыс. человек.

Вместе с тем существует ряд возможных причин сокращения численности населения:

— тенденция роста рождаемости не приобрела необходимой устойчивости и недостаточна для обеспечения воспроизводства населения;

— естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости;

— высокая смертность граждан трудоспособного возраста;

— высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;

— недостаточное регулирование внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.

Основной целью демографического развития города Липецка в среднесрочном периоде является увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни.

Достижение цели демографического развития города Липецка в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:

— сохранение уровня рождаемости, усиление помощи семьям, имеющим детей;

— сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;

— привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе.

Комплекс мер, направленных на сокращение смертности, прежде всего младенческой, улучшение репродуктивного здоровья населения, а также на повышение рождаемости, предусмотрен в разделах Программы, связанных с развитием здравоохранения и образования, формированием рынка доступного жилья и сокращением масштабов бедности.

Выполнение мероприятий по привлечению мигрантов планируется в рамках Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Таким образом, в результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2018 года предполагается:

— сокращение смертности, в том числе в трудоспособном возрасте;

— сохранение уровня рождаемости, в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей;

— обеспечение ежегодного миграционного прироста населения.

Баланс трудовых ресурсов в рыночной экономике остается одним из основных инструментов прогнозирования состояния занятости населения. Он содержит систему показателей, характеризующих численность трудовых ресурсов и их распределение по основным группам населения: на занятых в экономике, на учебе с отрывом от работы и на граждан, не занятых трудовой деятельностью и учебой.

Улучшение общей экономической ситуации, сложившейся в городе Липецке в отчетном периоде, оказало благоприятное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда. Это проявилось в снижении численности работников, предполагаемых к высвобождению, значительно снизилась численность работающих неполное время по инициативе администрации.

Существует ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию рынка труда города:

— превышение спроса над предложением рабочей силы; структурное несоответствие профессионально-квалифицированного состава безработных граждан имеющимся вакансиям;

— дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров;

— преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;

— низкий уровень предлагаемой заработной платы, сохранение рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума.

Основная цель развития рынка труда — содействие занятости населения, предупреждение напряженной ситуации на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет совершенствования системы профессионального обучения.

Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:

— повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда;

— расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры;

— создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;

— регулирование трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:

— организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— организация профессионального обучения безработных граждан;

— организация проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

— организация проведения оплачиваемых работ для безработных граждан в период поиска постоянной работы;

— организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.

Выполнение намеченных мероприятий к 2018 году позволит:

— повысить конкурентоспособность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— повысить качество рабочей силы на рынке труда за счет получения конкурентоспособной профессии;

— уменьшить общую численность безработных граждан;

— обеспечить психологическую поддержку безработных граждан путем обучения навыкам поиска работы;

— создать условия для устойчивого роста заработной платы, оказывать материальную поддержку несовершеннолетним гражданам, приобщение к труду учащихся в целях предупреждения правонарушений.

Одна из главных задач деятельности муниципального образования — создание комфортных условий жизни, повышение уровня жизни населения с учетом комплексного, интегрального характера этого показателя.

Важное место среди показателей уровня жизни занимает уровень доходов населения.

За отчетный период отмечались достаточно высокие темпы роста денежных доходов населения города: значительно выросла среднемесячная заработная плата, наблюдался рост пенсий, а как следствие — снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем:

— наблюдается значительная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности;

— остается низкой ее величина в бюджетной сфере, в предоставлении жилищных и социальных услуг, что не обеспечивает достойного уровня жизни работников этих отраслей;

— сохраняется доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.

Основной целью муниципальной политики в области повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер по сокращению отраслевого дисбаланса в доходах населения, снижению масштабов «серого рынка труда».

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством выполнения мероприятий, направленных на:

— повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы;

— совершенствование механизма отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы;

— борьбу с «серыми» зарплатами;

— обеспечение повышения уровня официальной заработной платы работодателями наемным работникам;

— повышение эффективности системы социального партнерства;

— совершенствование коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, процедур переговорного процесса;

— содействие сохранению и созданию эффективных рабочих мест, поддержку малого и среднего предпринимательства;

— регулирование процессов высвобождения рабочей силы.

Таким образом, в результате реализации намеченных мероприятий планируется:

— увеличение размера среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы;

— сглаживание отраслевой диспропорции в размере оплаты труда;

— уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

 

3.2 Стратегия улучшения качества жизни населения

 

В настоящий момент в городе Липецке начали реализуется Стратегия социально-экономического развития области до 2020 года. В настоящее время в регионе создана многоуровневая, вертикально-интегрированная система стратегического планирования.

Система стратегического планирования направлена на:

— повышение качества и уровня жизни населения, обеспечение стабильного функционирования и развития региональной системы жизнеобеспечения, всех ее подсистем, улучшение экологической ситуации;

— создание условий для формирования привлекательного инвестиционного имиджа территории и обеспечение устойчивого экономического роста, инновационного развития;

— формирование пространственной организации территории, в том числе каркаса расселения, системы основных инженерных и транспортных коммуникаций, природно-экологического каркаса;

— определение наиболее перспективных зон опережающего развития, зон экономической активности и «точек роста».

Город Липецк является одной из первых областей в России, в Стратегии которой определены конкретные оцифрованные результаты достижения стратегических целей и задач вплоть до 2020 года.

Главная стратегическая цель: «Повышение благосостояния и качества жизни населения» осталась неизменной. В качестве индикаторов ее достижения определены:

— увеличение индекса качества жизни населения (интегральный показатель, который рассчитывается по показателям качества и уровня жизни) к 2020 году до 1,065;

— рост среднемесячной заработной платы к 2020 году до 43,9 тыс. руб.;

— снижение уровня зарегистрированной безработицы к 2020 году до 0,6%.

На данный данный момент, в Липецкой выплаты области, социальная всех политика в сфере поставлены повышения общего уровня уровняуровня благосостояния общественности населения будет Основная направлена на объективно решение задачи социально улучшения положения идею наименее обеспеченных организаций слоев населения Однако на основе социальная дифференцированной социальной действий поддержки. В области развития более 565 тыс. Координационный человек получают улучшения различного рода повысить льготы, социальные уровня выплаты и компенсации. социальная Необходимо повысить сфере эффективность существующей хорошо системы социальной консультативно помощи путем останутся адресной социальной увязки поддержки наименее Липецкой обеспеченных групп основе населения, не обеспеченных обладающих возможностями нуждающихся самостоятельного решения идею социальных проблем и бы объективно нуждающихся в органов государственной поддержке.

Необходимо Механизм реализации социальной Стратегии является области одним из контроль важнейших элементов сфере стратегического управления, благосостояния так как направлений без него обладающих цели, задачи и социальная направления деятельности, человек как бы плана хорошо и правильно дифференцированной они ни направлений были поставлены в приоритетных Стратегии, так и выплаты останутся просто не формальностью.

Стратегия общественности определяет лишь выплаты основные ориентиры объективно развития и общие лишь пути их самоуправления достижения. Основная консультативно задача Стратегии — может донести идею и останутся содержание плана деятельности до всех положения участников социально-экономического поставлены развития территории сфере города (как внутренних, территории так и внешних). направления Механизмы стратегического увязки управления должны социальная реализовываться на слоев пересечении интересов политика различных общественных внешних групп.

Координационный Координационного совет является совет консультативно-координирующим органом, пути обеспечивающим согласование внешних действий органов политика государственной власти и возможностями местного самоуправления, консультативно бизнеса и общественности, На всех заинтересованных Липецка организаций, участвующих в участвующих стратегическом планировании их развития города их Липецка. Члены уровня Координационного совета органов осуществляют рассмотрение и планировании утверждение основных самостоятельного стратегических целей и улучшения приоритетных направлений путем развития города.

целей Однако без Поэтому участия широких бы кругов общественности и получают бизнеса Стратегия ни может остаться были просто документом. приоритетных

Стратегии с реальностью — основная функция 12 рабочих групп, в которые входят представители населения, бизнеса, науки и власти.

Разработка Стратегии является первым этапом реализации процесса планирования, когда ради общих целей повышения качества жизни населения и развития конкурентоспособности города воедино сводятся разнонаправленные интересы. В этом процессе Координационный совет играет центральную, хотя и не определяющую роль. В первую очередь, это — организационно-техническое сопровождение работы Координационного совета как органа, решающего общие вопросы реализации и корректировки Стратегии. Кроме того, администрация города Липецка осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Стратегии.

Основу реализации Стратегии составляют следующие стратегические проекты:

-сохранение и развитие человеческого капитала;

— Липецк – экономически развитый региональный центр с диверсифицированной экономикой;

— развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города;

— формирование сбалансированной транспортной системы города;

— формирование комфортной, экологически благополучной городской среды;

— развитие гражданского общества и местного самоуправления;

— Липецк – город удобный для проживания.

Указанные проекты выполняются посредством мероприятий муниципальных программ, а также деятельности предприятий, организаций и общественных объединений города. Достаточно дробное деление проектов позволяет повысить их управляемость и, в целом, реализуемость Стратегии. Для этих же целей выработаны единые методические подходы к разработке стратегических проектов.

Подобно тому, как разработка (актуализация) Стратегии начинается с анализа имеющихся тенденций, так и его реализация с первых же шагов сопровождается аналитической работой. Мониторинг Стратегии базируется на перечне основных показателей, необходимых для каждого направления, представляющих собой прогнозные параметры до 2035 года, с разбивкой на пятилетия. Сравнение достигнутых результатов в отчетные периоды с прогнозами на пятилетний период позволяет оценить правильность выбранных в Стратегии направлений деятельности и способов достижения целевых ориентиров.

Мониторинг реализации Стратегии осуществляется на основе анализа исполнения плана мероприятий реализации Стратегии (далее — план мероприятий) и достижения значений показателей социально-экономического развития, предусмотренных Стратегией (далее – показатели Стратегии).

План мероприятий разрабатывается на срок, соответствующий этапам реализации Стратегии, и содержит перечень мероприятий с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.

План мероприятий утверждается распоряжением администрации города Липецка.

Ответственные исполнители в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляют в департамент экономического развития отчет о выполнении плана мероприятий и достижении плановых показателей Стратегии, а также, при необходимости, предложения о корректировке показателей Стратегии на плановый период.

Департамент экономического развития до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей о выполнении плана мероприятий подготавливает отчет об оценке эффективности реализации Стратегии на основе оценки достижения показателей Стратегии и исполнения плана мероприятий.

Оценка достижения показателей Стратегии в j-м году ее реализации (Пj) определяется по формуле:

Пj = СУММj / Кj, (1.7)

где:

СУММj– число показателей, достигших прогнозного значения в j-м году реализации Стратегии. Допускается значение показателя не ниже 90 процентов прогнозного значения. Значение показателя уточняется по мере поступления официальной статистической информации;

Кj — количество показателей социально-экономического развития, достижение которых предусмотрено в j-м году реализации Стратегии.

Оценка исполнения плана мероприятий в j-м году реализации Стратегии (ПЛj) определяется по формуле:

ПЛj = ВЫПj / КПЛj, (1.8)

где:

ВЫПj — количество исполненных пунктов плана мероприятий в j-м году реализации Стратегии;

КПЛj — количество пунктов плана мероприятий, подлежащих исполнению в j-м году реализации Стратегии.

Оценка эффективности реализации Стратегии определяется в соответствии со следующими критериями:

эффективность реализации Стратегии оценивается как низкая, если оценка достижения показателей Стратегии в j-м году ее реализации или оценка исполнения плана мероприятий в j-м году реализации Стратегии меньше 0,66;

эффективность реализации Стратегии оценивается как средняя, если:

— оценка достижения показателей Стратегии в j-м году ее реализации больше или равна 0,66 и меньше 1, а оценка исполнения плана мероприятий в j-м году реализации стратегии равна 1;

— оценка достижения показателей Стратегии в j-м году ее реализации равна 1, а оценка исполнения плана мероприятий в j-м году реализации Стратегии больше или равна 0,66 и меньше 1;

— оценка достижения показателей Стратегии в j-м году ее реализации и оценка исполнения плана мероприятий в j-м году реализации Стратегии больше или равны 0,66 и меньше 1;

эффективность реализации Стратегии оценивается как высокая, если оценка достижения показателей Стратегии в j-м году ее реализации и оценка исполнения плана мероприятий в j-м году реализации Стратегии равны 1.

Таким образом, по результатам проведения мониторинга реализации Стратегии департамент экономического развития в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение Координационному совету отчет об оценке эффективности реализации Стратегии, предложения по корректировке плана мероприятий и показателей Стратегии на плановый период.

В данной работе сделана попытка разработки стратегии обеспечения экономической безопасности для Липецка с учетом ряда специфических условий данного региона.

В общем виде модель стратегии обеспечения роста уровня и качества жизни населения представлена на рис. 6.

Рисунок 6- Стратегия обеспечения роста уровня и качества жизни г. Липецка

 

По рисунку 5 можно отметить, что стратегия обеспечения роста качества жизни Липецка предполагает 4 основных блока (компонента):

  1. Целевой (постановка цели).
  2. Содержательный (разработка условий и принципов реализации цели)
  3. Функционально-деятельностный (процесс создания условий реализации стратегии).
  4. Оценочно-результативный (диагностика и контроль реализации стратегии).

В рамках представленной стратегии для обеспечения качества жизни целесообразны следующие мероприятия:

  • выявление финансовых активов, неиспользуемых в производстве непосредственно, и не приносящих дохода и потенциально применимых к реализации стратегии (например, средства от аренды отдельных помещений, распоряжения региональной и муниципальной собственности, привлечение иностранных инвестиций и т.д.);
  • установление оптимального либо минимального уровня финансовых запасов для «ключевых» предприятий региона;
  • сокращение остатков нереализованной продукции;
  • привлечение дополнительных субсидий из федерального бюджета на социальную сферу;
  • осуществление целенаправленной работы по сокращению задолженности региона.

Среди указанных мер особый акцент следует сделать работе с задолженностью и выделяемыми дотациями из федерального бюджета, в частности, увеличение контроля и повышение эффективности работы с их объемами. Это обусловлено тем, что проблема несбалансированности собственных и заемных средств, низкой эффективности использования дотаций и субсидий, актуальна как для исследуемого региона, так и для многих других.

Целью таких мероприятий выступает оптимизация структуры и состава финансовых активов и пассивов региона, а также, ужесточения контроля процедуры расходования финансовых средств. Одной из главных причин снижения качества жизни Липецка является отсутствие целостной системы планирования.

В условиях кризиса при разработке стратегии роста уровня и качества жизни населения должно предусматривать несколько этапов.

Первый этап предусматривает разработку показателей и регулярное проведение анализа уровня экономической безопасности. В основе такого анализа лежит расчет основных параметров, которые дают картину прибыли и издержек, динамики доходов, объема производства и т.д.

В случае настоящей работы такой анализ позволил теоретически раскрыть особенности влияния и содержание внешних и внутренних факторов, влияющих на качество жизни, и позволяет создать почву для осмысления результатов и последствий их влияния, то есть выявить слабые стороны региона, ослабляющие экономическую безопасность (источники потенциального возникновения проблем развития финансовой системы в будущем), а также обнаружить сильные стороны, которые можно использовать в качестве опоры для стратегии обеспечения социальной и экономической безопасности.

 

Заключение

 

Круг социальных проблем, которые должны решать местные власти, достаточно широк. Сюда относятся вопросы здравоохранения, среднего и профессионального образования, область работы муниципального транспорта, деятельность жилищно-коммунальных служб города.

Сегодня, когда вся социальная сфера находится в ведении городской администрации, необходимо внедрять в практику новые подходы в определении первоочередных задач, волнующих население, подходить к решению социальных проблем городских образований, используя современные технологии, в основе своей имеющие научные разработки.

Существуют различные виды социологических исследований, выбор которых зависит от того, какие данные необходимо получить и насколько точными они должны быть. Организация социального мониторинга преследует определенные цели и задачи, и имеет большое значение. Чтобы получить такую детальную картину сегодняшнего состояния городского сообщества, и необходимо внедрение мониторинга.

Результаты социологического мониторинга могут служить базой для создания комплексного плана социального развития, который охватывает все структурные элементы города в их взаимосвязи и взаимообусловленности, предусматривает поэтапное решение поставленных задач.

Потребность органов местной власти в проведении исследований городской среды не реализуется, к сожалению, из-за отсутствия полного технологического цикла разработки и проведения этапов комплексного социально-экономического исследования.

Уровень жизни населения Липецка находится на достаточном уровне. Для преодоления подобных негативных тенденций необходима сильная государственная социальная политика, направленная прежде всего на смягчение негативных последствий современного мирового финансово-экономического кризиса.


Библиографический список

 

  1. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 27.12.2017) «О занятости населения в Российской Федерации».
  2. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 (ред. от 24.07.2017) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 22.08.2017) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
  4. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» (принят ГД ФС РФ 08.04.1998).
  5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
  6. Ахинов, Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора./М. — ИНФРА-М, 2015.
  7. Аверин, А.Н. Социальная политика. Уч. пособие. – М.:РАГС, 2015. – 178 с.
  8. Аверин, А.П. Социальная политика федеральных органов власти. М.: РАГС, 2017. – 128 с.
  9. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика 2015 г.
  10. Авраамова, Е.М. Рост материальной обеспеченности населения: благодаря чему и с какими последствиями? // Обществ. науки и современность. — 2013. — N 1. — С.5-15.
  11. Агапова, Т. Прожиточный минимум в системе социальных отношений // Пробл. теории и практики управл. — 1993. — N 5. — С.111-116.
  12. Айзинова, И.М. Эволюция пенсионного обеспечения в показателях уровня жизни пенсионеров // Пробл. прогнозирования. — 2010. — N 5. — С.68-83.
  13. Антонова, Н.А. Доходы и уровень жизни населения: состояние и перспективы роста // Уровень жизни населения регионов России. — 2007. — N 3. — С.43-48.
  14. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2017. – 584 с.
  15. Беляева, Л.А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации // Социол. исслед. — 2009. — N 1. — С.33-42.
  16. Биктимирова, З.З. Прогноз уровня жизни населения России в 2001-2010 гг. // ЭКО. — 2001. — N 7. — С.56-67.
  17. Бирман, И.Я. Уровень русской жизни (а также американской): Вопросы — материалы — сравнения — некоторые ответы. — М.: Науч. мир, 2004. — 510с.
  18. Бобков, В. Влияние кризиса на уровень и качество жизни // Экономист. — 2010. — N 4. — С.66-78.
  19. Воронин, А.А. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2016 г.
  20. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление : учеб. / Н. И. Глазунова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017.
  21. Жеребин, В.М. Уровень жизни населения — как он понимается сегодня // Вопр. статистики. — 2000. — N 8. — С.3-11.
  22. Жеребин, В.М. Уровень жизни населения: Основные категории, характеристики и методы оценки / Жеребин В.М., Романов А.Н. — М.: Юнити, 2002. — 592с.
  23. Кашепов, А.В., Сулашкин, С.С., Малчинов, А.С. Рынок труда: проблемы и решения. Монография. – М.: Научный эксперт, 2015. – 232 с.
  24. Кремлев, Н.Д. Проблемы оценки уровня жизни населения // Вопр. статистики. — 2000. — N 8. — С.18-23.
  25. Курченков, В.В. Уровень жизни населения Южного Федерального округа / Курченков В.В., Митрофанов И.В. // Уровень жизни населения регионов России. — 2007. — N 2. — С.50-60.
  26. Мониторинг доходов и уровня жизни населения России: апрель-июнь 2011 года / В.Н.Бобко, В.П.Васильев, А.А.Гулюгина, Е.Ю.Чесалкина // Уровень жизни населения регионов России. — 2011. — N 7. — С.3-47.
  27. Мотрич, Е.Л. Уровень жизни населения и потенциал социальной сферы в регионах Дальнего Востока России / Е.Л.Мотрич, С.Н.Найден // Уровень жизни населения регионов России. — 2013. — N 1. — С.19-25.
  28. Неравенство распределения населения по уровню жизни: межстрановое сопоставление / Бобков В.Н. и др. // Уровень жизни населения регионов России. — 2011. — N 4. — С.3-15.
  29. Общественный сектор в экономики России: теория и практика реформ / Под ред. А.А. Аузана, Г.А. Ахинова, Е.Н. Жильцова. — М.: МАКС-Пресс, 2016. – 35 п.л.
  30. Основы современного социального управления: теория и методология Учеб. пособие./Под ред. В.Н. Иванова – М.: ОАО «НПО «Экономика» 2017. – 452с.
  31. Рассадин, Б.И. Потребительская корзина должна стать источником формирования здоровой нации / Рассадин Б.И., Лихтенвальд А.В. // Уровень жизни населения регионов России. — 2013. — N 6. — С.122-128.
  32. Ржаницына, Л.С. О методологии определения показателя прожиточного минимума / Ржаницына Л.С., Соболева И.В. // Уровень жизни населения регионов России. — 2012. — N 10-11. — С.98-108.
  33. Римашевская, Н.М. Влияние финансового кризиса на уровень жизни населения России / Римашевская Н.М., Мигранова Л.А. // Уровень жизни населения регионов России. — 2010. — N 5. — С.71-85.
  34. Рощина, Т.Г. Трудовая миграция как фактор повышения уровня жизни населения малых городов России // Вестн. Рос. акад. наук. — 2007. — Т.77, N 9. — С.827-830.
  35. Романов, П., Ярская-Смирнова, Е. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность. Монография. М., Вариант, 2008.
  36. Смирнов, С.Н., Сидорина, Т.Ю.. Социальная политика. М.:Изд.дом ГУ ВШЭ, 2017.
  37. Смирных, Л.И. Нестандартные трудовые договоры и уровень жизни работников // Уровень жизни населения регионов России. — 2011. — N 6. — С.65-75.
  38. Соколова, Г. Проблемы взаимосвязи уровня и качества жизни в ходе становления постиндустриального общества // Общество и экономика. — 2011. — N 7. — С.65-81.
  39. Соснина, С.Ф. Трудовая занятость и уровень жизни семей, имеющих детей подросткового возраста // Уровень жизни населения регионов России. — 2010. — N 8. — С.117-120.
  40. Социальная политика: Толковый словарь. – 2-е изд. дораб. / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 456с.
  41. Социальная функция государства в условиях инновационного развития экономики России / Под ред. Г.А. Ахинова, И.Н. Мысляевой. — М.: МАКС-Пресс, 2017.
  42. Социальное управление: теория и методология: Учеб. пособие в 2 частях/Под ред. В.Н. Иванова – М.: Муниципальный мир, 2017.
  43. Тупчиенко, В. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения // Экон. стратегии. — 2012. — N 3. — С.66-77.
  44. Туркина, Н.Г. Качество и уровень жизни сельского населения Иркутской области // География и природ. ресурсы. — 2007. — N 4. — С.103-109.
  45. Уланов, С. Потребительская корзина полна лукавых цифр / Записала Наталья Кучер // Парлам. газета. — 2005. — 3 марта. — С.9,14.
  46. Церкасевич, Л.В. Новые тенденции в социальной политике стран ЕС: Уч. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.
  47. Церкасевич, Л.В. Социальная политика и стратегия её реализации в странах Европейского Союза. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
  48. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы:Уч. пособие. — М.; ГУ ВШЭ, 2015. — С. 367.
  49. Шпотов, Б.М. Генри Форд: Жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. — М.: КДУ, 2015. — 384 c.
  50. Хэмел Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни: моногр. / Хэмел, Гэри. — М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2014. — 370 c.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф