Меню Услуги

Оценка влияния СМК на безопасность полётов в ПАО

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА АЭРОПОРТА «КОЛЬЦОВО»
  • 1.1 Краткая характеристика и история аэропорта «Кольцово»
  • 1.2 Анализ структуры аэропорта «Кольцово
  • 1.3 Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента аэропорта «Кольцово»
  • 2 ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БП ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СМК В АЭРОПОРТУ «КОЛЬЦОВО»
  • 2.1 Принципы безопасности полетов и анализ причинности происшествий
  • 2.2 Интеграция СУБП и СМК как единый процесс
  • 2.3 Повышение уровня БП за счет внедрения предложений в СМК аэропорта «Кольцово»
  • 3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СМК АЭРОПОРТА «КОЛЬЦОВО»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

IATA — Международная ассоциация воздушного транспорта

ICAO — Международная организация гражданской авиации

ISAGO — Аудит ИАТА по безопасности наземного обслуживания (IATA Safety Audit for Ground Operations)

АК – Авиакомпания

БП – безопасность полетов

БРИК – Саммит стран Бразилии, России, Индии и Китая

ВПП – Взлетно-посадочная полоса

ВС – Воздушное судно

КДП — Командно-диспетчерский пункт

ОАО – Открытое акционерное общество

ООО – Общество с ограниченной ответсвенностью

ПАО — Публичное акционерное общество

СМК — Система менеджмента качества

СНГ — Содружество Независимых Государств

СУБП — Система управления безопасностью полетов

УВД – Управление воздушным движением

ШОС – Шанхайская организация сотрудничества

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт – одна из немногих отраслей, состояние которой во многом определяется формой государства, идеалами и особенностями его развития. Поэтому изменения в таких сферах деятельности происходят по мере пересмотра общественного мировоззрения и правосознания граждан и по мере накопления данных и открытий в практической сфере. Социально-значимый характер транспортных систем определяет их очевидные особенности. С одной стороны, они обусловлены интеграцией транспортных систем с экономическими системами по вопросам места производства товаров, места их потребления и товародвижения. Все эти вопросы являются частью планирования развития регионов на национальном уровне, а сегодня и международном уровне. С другой стороны, транспортные системы демонстрируют качества, присущие стране, поскольку наличие ресурсов сильно отличается для каждой отдельной страны, в результате чего в мире сосуществует великое разнообразие моделей, используя которые можно реализовывать развитие транспортных систем [Краснов, С.И. Особенности механизмов управления безопасностью в рамках авиатранспортных систем на основе СМК / С.И. Краснов, Л.В. Федотов / Междун. форум. «Новые информ. Технологии и менеджмент качества». – Египет, Шарм-аль-Шейх, 2009. С. 39-44.]. Аналогичные особенности легко можно заметить в образовании, медицине, энергетике и других отраслях, где целеполагание и следующая за ним регламентация деятельности в рамках реализации функций госрегулирования и технического регулирования требует разработки и реализации согласованных стратегий развития общества, отрасли, предприятия [2]. При этом главным приоритетом развития такого рода отраслей является безопасность. В авиации данный приоритет наиболее ярко выражен, и обеспечение безопасности является составляющей всех видов деятельности реализуемых в рамках авиатранспортных систем.

Третье издание ИКАО руководства по управлению безопасности 2013 г. в качестве положительной практики обращает внимание на интеграцию систем менеджмента качеством (СМК) и систем управления безопасностью полета (СУБП).

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что внедрение СМК в деятельность авиационного предприятия способно заметно улучшить состояние безопасности полетов в этой компании.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Областью исследования выпускной квалификационной работы является безопасность полетов. Объект исследования – система менеджмента качества. Предмет – влияние СМК на безопасность полетов.

Целью выпускной квалификационной работы является оценка влияния СМК на безопасность полетов в аэропорту «Кольцово».

Для достижения поставленной цели, решаются следующие задачи:

  1. 1. Характеристика аэропорта «Кольцово» и анализ структуры аэропорта «Кольцово».
  2. Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента аэропорта «Кольцово»;
  3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах;
  4. 4. Оценка влияния СМК на безопасность полетов.
  5. 5. Расчет эффективности интеграции эффективных предложений в СМК и СУБП в аэропорту «Кольцово».

Впускную квалификационную работу составляют введение, три главы, два специальных раздела, заключение, список литературы и приложения.

 

1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА АЭРОПОРТА «КОЛЬЦОВО»

1.1 Краткая характеристика и история аэропорта «Кольцово»

 

Международный аэропорт «Кольцово» – один из крупнейших региональных воздушных портов России по объемам пассажирских перевозок. Более 40 российских и зарубежных авиакомпаний-партнеров связывают Екатеринбург более чем с 100 городами мира, а через удобные пункты пересадок – международные аэропорты-хабы – практически со всей планетой. http://www.koltsovo.ru/ru/aeroport_segodnya

Аэропорт «Кольцово» (IATA: SVX, ICAO: USSS) — международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города. Обслуживает как Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения [Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 года № 726-р «Об утверждении перечня аэропортов федерального значения].

Аэропорт является седьмым в России по объему годового пассажиропотока после трёх московских, петербургского, сочинского и симферопольского аэропортов. Так за 2015 год аэропорт Кольцово обслужил более 4,2 миллиона человек, а за 2016 год – 4,3 миллиона (+3,1%). Грузопоток аэропорта за 2015 год превысил 3,5 тысячи тонн. Пассажирам аэропорта доступны более 120 направлений полетов рейсами порядка 50 российских и международных авиакомпаний.

В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиакомпании «Уральские авиалинии», для которой Кольцово является и главным хабом. Узловым аэропорт также является для региональной авиакомпании «РусЛайн».

На сегодняшний день уральский порт (вместе с международными аэропортами Самары, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону) входит в аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов», стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова». Аэропорт обладает многочисленными авиационными наградами, в том числе званием лучшего аэропорта России в 2014 году и лучшего аэропорта в СНГ в 2013 году[e1.ru]. По итогам 2012 г. «Кольцово» удостоен премии Routes CIS Airport Marketing Awards, в 2013 году вошел в пятерку лучших аэропортов мира с пассажиропотоком до 4 млн пассажиров по версии World Routes Awards.

Военный аэродром «Кольцово» был создан в 1930 для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 здесь поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 10 июля 1943 в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт «Свердловск», начались гражданские авиаперевозки. В декабре 1943, по не уточнённой версии, в аэропорту останавливался президент США Ф. Д. Рузвельт, на обратном пути из Тегерана[4]. В начале 1950-х через аэропорт Кольцово осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест. В 1968 году сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал на 700 пассажиров/час, в 1983 — зал прибытия пассажиров.

1 января 1963 на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиаотряд Уральского управления ГА, в 1991 преобразованный в Первое Свердловское авиапредприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. В октябре 1993 года аэропорт получил статус международного. 28 декабря 1993 в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиапредприятия созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».

В 2003 г. в рамках частно-государственного партнерства (ЧГП) было принято решение о начале реализации проекта масштабной реконструкции Кольцово при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова». Общий объем инвестиций в Кольцово составил порядка 12 млрд руб.: частные инвестиции – 8 млрд руб. (в развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб), государственные инвестиции – 4 млрд руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий, строительство КДП) [koltsovo.ru].

В 2005 году установились новые границы города, в результате чего посёлок Кольцово и расположенный в нём аэропорт Кольцово стали частью Екатеринбурга.

В 2007 году услугами «Кольцово» воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.

1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта [koltsovo.ru]. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов. В частности, 14 июня в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию [e1.ru]. 15 июня 2009 года запущен новый международный терминал. Внутри него установлена памятная табличка, текст на которой говорит о том, что аэропортовый комплекс «Кольцово» был полностью реконструирован в связи с проведением в Екатеринбурге саммитов ШОС и БРИК и открыт Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 15 июня 2009 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 тысяч квадратных метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 миллионов 400 тысяч пассажиров в год [e1.ru].

В 2009 году из аэропорта ушли компании Malév Hungarian Airlines и bmi, что связано со снижением пассажиропотока по их направлениям [вики].

2010 год был отмечен ростом объёмов перевозок через «Кольцово»: было обслужено 2,75 млн человек. В аэропорт пришли 14 новых перевозчиков. Объём обработанных грузов и почты составил 22 945,5 тонны. В конце декабря 2010 года введено в эксплуатацию новое здание Авиационного отделения перевозки почты. В рамках стратегии развития «Кольцово» в качестве регионального авиатранспортного узла совместно с авиакомпаниями Dexter и «РусЛайн» стартовала программа по возрождению региональной авиации, открыто 8 новых региональных направлений [koltsovo.ru].

В 2011 году число авиапассажиров аэропорта впервые за предшествующие 20 лет превысило трёхмиллионный порог и составило 3,356 млн чел.

24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой комплекс общей площадью 19 тысяч 185 квадратных метров[http://www.ekburg.ru]. На церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.

12 марта 2015 года стало известно о присуждении аэропорту оценки в 4 звезды экспертами авторитетной исследовательской компании Skytrax [koltsovo.ru]. Таким образом, Кольцово стал двадцатым аэропортом в мире, получившим столь высокую награду.

В 2006 открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 введён в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 году возведён новый внутренний терминал, а прежний объединён с международным терминалом. После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизилась к 8 миллионам 400 тысячам пассажиров в год. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. Строится крупный логистический комплекс и грузовой терминал, гостиница.

 

1.2 Анализ структуры аэропорта «Кольцово»

 

В 2016 году международный аэропорт «Кольцово» обслужил 4 миллиона 300 тысяч пассажиров, что на 53 тысячи больше, чем в 2015 году. При этом существенные изменения произошли в структуре пассажиропотока. Продолжающийся спад перевозок на международных линиях был компенсирован ростом показателей перевозок внутри самой страны. В 2016 году рейсами за границу из «Кольцово» воспользовались всего 1 миллион 149 тысяч человек, это на 23,5% ниже показателя предыдущего периода. В то же время на внутренних линиях темпы роста даже выше, чем в 2015 году: пассажиропоток вырос на 14,8% и составил рекордные в новейшей истории аэропорта ˗ 3 миллиона 151 тысяч человек.

Статистика пассажиро- и грузопотока продемеонстрирована в таблице 1.1.

Таблица 1.1 ˗ Статистика аэропорта «Кольцово» по пассажиро- и грузопотоку за 2000-2015 годы

Год Всего
пассажиров
Измен. Внутренние Международные
(всего)
Международные
(кроме СНГ)
СНГ Самолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2000 930 251 +2 % ▲ 698 957 231 294 155 898 75 396 8 619 18 344
2001 1 028 295 +10,5 % ▲ 733 022 295 273 186 861 108 412 9 062 22 178
2002 1 182 815 +15,0 % ▲ 793 295 389 520 239 461 150 059 10 162 20 153
2003 1 335 757 +12,9 % ▲ 879 665 456 092 297 421 158 671 10 092 18 054
2004 1 553 628 +16,3 % ▲ 972 287 581 341 429 049 152 292 11 816 20 457
2005 1 566 792 +0,8 % ▲ 1 006 422 560 370 429 790 130 580 11 877 11 545
2006 1 764 948 +12,7 % ▲ 1 128 489 636 459 488 954 147 505 13 289 15 519
2007 2 345 097 +32,9 % ▲ 1 486 888 858 209 683 092 175 117 16 767 16 965
2008 2 529 395 +7,8 % ▲ 1 523 102 1 006 293 815 124 191 169 16 407 17 142
2009 2 169 136 −14,2 % ▼ 1 290 639 878 497 727 718 150 779 13 798 13 585
2010 2 748 919 +26,7 % ▲ 1 529 245 1 219 674 1 017 509 202 165 15 989 22 946
2011 3 355 883 +22,1 % ▲ 1 856 948 1 498 935 1 184 771 314 164 20 142 24 890
2012 3 783 069 +12,7 % ▲ 1 894 636 1 888 433 1 448 765 439 668 21 728 25 866
2013 4 293 002 +13,5 % ▲ 2 180 227 2 112 775     25 728 27 800
2014 4 526 167 +5,4 % ▲ 2 407 429 2 118 738     24 165 25 356
2015 4 247 541 -6,2 % ▼ 2 745 236 1 502 305     22 435 22 631

 

Всего из аэропорта Екатеринбурга в 2016 году выполняли рейсы 68 авиакомпаний. География полетов в 2016 году включала 135 направлений. В пятерку лидеров по популярности вошли: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь и Новосибирск. Впервые за долгие годы в нее не вошел ни один международный маршрут. Наиболее популярными заграничными туристическими направлениями стали Ларнака, Пхукет, Дубай, Пекин и Нячанг. Среди новых направлений наибольшую популярность у пассажиров завоевали Энфида, Джерба и Батуми.

Положительную динамику продемонстрировали показатели грузоперевозок. Суммарно в 2016 году «Кольцово» обработал 27,6 тысяч тонн груза и почты, что на 5 тысяч тонн превышает итоговый результат 2015 года. При этом наибольшую динамику показали перевозки почты. Они выросли более чем на 80% с 2435 тонн до 4472 тонн. Главными грузовыми направлениями для аэропорта Екатеринбурга в минувшем году стали Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Пекин и Дубай. Основные направления доставки почты через Кольцово — Харбин и Москва.

В 2016 году аэропорт Кольцово существенно расширил свои трансферные возможности. Уже каждый десятый пассажир регулярных рейсов аэропорта выбирает Кольцово именно как место стыковки. В минувшем году первый иностранный перевозчик – «Flydubai» — присоединился многостороннему трансферному соглашению «М2-CLOSED FARE» в Кольцово. Благодаря соглашению М2 пассажиры, следуя через Кольцово, могут приобретать единый билет до конечной точки маршрута по сквозному тарифу. Такой авиабилет обойдется пассажиру дешевле, чем приобретение двух авиабилетов на две разные авиакомпании, и , что особенно важно, перевозчики несут ответственность перед пассажиром за обеспечение стыковки в случае задержки/отмены рейса. При этом пассажиру доступна сразу вся маршрутная сеть авиакомпаний – участников соглашения, которых в Кольцово уже 14. Совместно с базовым перевозчиком — «Уральскими авиалиниями» — в минувшем году был начат масштабный проект по перевозке пассажиров из Китая в Москву, Санкт-Петербург, Хельсинки, Рим, Прагу, Париж и другие европейские столицы через Кольцово. По итогам года программой воспользовались около 34 тыс пассажиров.

До 14 тысяч дополнительных пассажиров предстоит принимать аэропорту «Кольцово» в каждый из дней проведения матчей чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге, что приведет к двукратному росту суточного пассажиропотока. При полной загрузке 35-тысячного Центрального стадиона это значит, что только за 20 часов аэропорту нужно обслужить дополнительно до 14 тысяч зрителей без учета различных делегаций. Эта цифра соответствует среднему дневному пассажиропотоку «Кольцово» в июне 2016 года [Вестник Урала].

Чтобы справиться с двукратным увеличением пассажиропотока в дни проведения матчей, впервые в истории аэропорта прорабатывается реверсивная схема обслуживания пассажиров международных рейсов. По этой схеме в пиковые периоды гости чемпионата будут выходить в город не только по традиционному пути, но и через зал вылета. При этом расписание

будет составлено так, чтобы они не пересекались с пассажирами, вылетающими из Екатеринбурга. Таким способом аэропорт существенно увеличит пропускную способность пункта пропуска через границу и международного терминала в целом. Схема может задействоваться и при массовом отлете болельщиков.

Холдинг «Аэропорты регионов», входящий в группу «Ренова», выкупил весь госпакет акций воздушной гавани Кольцово (Екатеринбург), владельцем которой было правительство Свердловской области. За 17,28% уставного капитала авиаузла управляющая компания заплатила 1,259 млрд рублей. По итогам сделки холдинг стал владельцем 87,04% акций «Кольцово». Оставшейся частью владеют сотрудники воздушной гавани и другие лица.

Выкупленная доля находилась на балансе государственной Корпорации развития Среднего Урала URA.ru. Покупателем помимо самого холдинга «Аэропорты регионов» выступила аффилированная к нему компания «Аэропорт-Холдинг» (ее учредителем является «Ренова-Холдинг Рус»).

После завершения сделки Свердловская область потеряла контроль над воздушной гаванью. Акции были проданы после того, как Корпорация развития Среднего Урала гарантировала, что подготовка аэропорта к чемпионату мира по футболу — 2018 г. получит финансирование. В допсоглашение вписан пункт о том, что в 2016 году уставный капитал аэропорта увеличен на 5 млрд руб.

Несмотря на дополнительное условие эксперты опасаются, что новый владелец может заморозить модернизацию воздушной гавани к мундиалю, как это уже случилось в 2015 г. Тогда Красиков так пояснял решение об отмене реконструкции: «Основную часть инвестиций планировалось направить на международный терминал. Но сейчас мы видим, что имеющихся мощностей вполне хватает, чтобы в 2018 г. принять всех, кто приедет на чемпионат. Инвестпрограмма будет выполнена, просто эти вложения перенесены на более поздний период. Когда это случится — сказать сложно».

В начале 2015 года правительство Свердловской области продало «Аэропортам регионов» часть своих акций «Кольцово», хотя изначально предполагалось, что холдинг получит весь госпакет. Тогда из 34,56% акций «Кольцово» регион продал более чем за 1,25 млрд руб. только 17,2807%. Условия сделки изменили, с тем чтобы область могла и дальше контролировать инвестиционную программу.

По состоянию на апрель 2016 года, Пискунов Алексей Борисович является исполнительным директором ПАО «Аэропорт Кольцово» и директором представительства АО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» в городе Екатеринбурге.

В аэропорту «Кольцово» открыли первый постоянный ангар для деловых самолетов. В помещении достаточно места для размещения четырех бизнес-джетов. До сих пор воздушные суда деловой авиации ставили во временный пневмокаркасный ангар, рассчитанный на два небольших борта.

Площадь нового объекта составляет 2,902 тыс. кв. м. Ангар рассчитан на размещение не только бизнес-джетов, но и одного самолета размерности Airbus А319/320/321 и Boeing 737-800/900.

Ангар оборудован системой подогрева, способной поддерживать температуру зимой на уровне 15оС. Помещение хорошо освещается, что облегчает техобслуживание самолетов.

Объект готов к наземному обслуживанию воздушных судов: в нем уже разместили соответствующее оборудование. Для расстановки самолетов используется безводильный электрический тягач LEKTRO AP8850.

Международный аэропорт «Кольцово» – социально ответственное предприятие с четко выработанной социальной политикой, которая учитывает интересы сотрудников и жителей Екатеринбурга и микрорайона Кольцово. Ежегодно миллионы рублей направляются на поддержку культурных учреждений, религиозных организаций, спортивных фондов, чей вклад в развитие общества невозможно оценить в цифрах.

 

1.3 Анализ системы менеджмента качества в общей системе аэропорта «Кольцово»

 

Международный аэропорт «Кольцово» 8 февраля 2017 года признан лучшим международным аэропортом в категории аэропортов с пассажиропотоком до 7 миллионов человек в год по мнению экспертного жюри 3-й национальной премии «Воздушные ворота России». Высокой оценки удостоен и грузовой терминал екатеринбургского аэропорта, который также признан лучшим в России. Церемония награждения премией состоялась сегодня в Москве в рамках специализированной международной выставки NAIS, посвященной развитию инфраструктуры аэропортов, аэродромов, вертолетных площадок и гражданской авиации России и стран СНГ.

Екатеринбургский аэропорт уже не первый раз получает премию «Воздушные ворота России», несмотря на то, что премия проводится всего третий год. Так в 2015 году Кольцово завоевал звание лучшего международного аэропорта с пассажиропотоком до 7 млн. пассажиров, лучшего грузового терминала и специальную премию от пассажиров.

Ежегодная премия «Воздушные ворота России» учреждена оргкомитетом национальной выставки аэропортовой инфраструктуры и гражданской авиации (NAIS&CA) – ООО «Рид Элсивер», Федеральным агентством воздушного транспорта и отраслевым порталом AVIA.ru. В экспертный совет премии входят представители ведущих авиакомпаний России: Аэрофлота, Utair, S7, Уральских авиалиний; руководители ассоциаций МАРАП, АЭВТ, АВИ, АТБ; ведущие журналисты AVIA.RU, АТО, РБК, ТАСС, ИД Коммерсант и другие.

Международный аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» в июне 2016 года успешно прошел аудит безопасности наземного обслуживания (ISAGO), проведенного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), и получил соответствующий сертификат.

Аудит аэропорта начался осенью 2014 года. В соответствии с требованиями IATA была проведена тщательная проверка систем наземного обслуживания воздушных судов по следующим критериям: организация и система управления, контроль загрузки, обслуживание пассажиров и обработка багажа, наземное обслуживание и загрузка воздушных судов, обеспечение наземного движения воздушных судов, обработка грузов и почты. АТО

В сентябре 2016 года аэропорт прошел аудит по безопасности наземного обслуживания, который проводится Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), и повторно получил сертификат ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations), подтвердив соответствие процедур наземного обслуживания в аэропорту всемирно признанным стандартам безопасности.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В рамках аудита аэропорт «Кольцово» прошел комплексную проверку выполнения процедур наземного обслуживания по пяти основным направлениям:

  • Организация и система управления (Organization and Management);
  • Управление загрузкой воздушного судна (Load Control);
  • Обслуживание пассажиров и багажа (Passenger and Baggage Handling);
  • Движение воздушного судна по аэродрому (Aircraft Ground Movement);
  • Обслуживание груза и почты (Cargo and Mail Handling).

Подтверждение сертификата ISAGO способствует повышению конкурентоспособности аэропорта Екатеринбурга. Данный сертификат дает дополнительные возможность расширения международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями и продвижения услуг в области наземного обслуживания. В реестр аэропортов, соответствующих стандартам ISAGO, наряду с крупнейшими аэропортами мира включены лишь несколько российских воздушных портов. Подтверждать свое соответствие требованиям стандарта аэропорты должны каждые два года.

Наличие данного международного документа является веским аргументом для авиакомпаний, которые планируют осуществлять вылеты из Екатеринбурга. Благодаря сертификату ISAGO им необязательно проводить собственный аудит, чтобы понять, смогут ли в аэропорту «Кольцово» обслужить их рейсы.

Цель программы ISAGO – повышение показателей безопасности при осуществлении наземного обслуживания за счет снижения количества нештатных ситуаций, травматизма персонала, предотвращения актов незаконного вмешательства и применения унифицированных стандартов, разработанных с использованием передовой мировой практики. Подобную сертификацию воздушные гавани проходят добровольно.

В международном аэропорту «Кольцово» каждый год успешно проходит надзорный аудит на соответствие системы менеджмента качества (СМК) предприятия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Проверка, проводимая компанией Bureau Veritas Certification, одним из лидеров в сфере сертификационных услуг, касается сферы обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза на внутренних и международных воздушных перевозках и не выявляет ни одного несоответствия требованиям. Среди сильных сторон предприятия были отмечены: высокий уровень компетентности персонала, лидерство руководства, высокий уровень стандартизации процессов обслуживания пассажиров, высокая результативность предупреждающих действий и внутренних аудитов и проверок.

Поддерживать необходимое для международного аэропорта качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний – приоритетная задача Кольцово. Для ее решения осуществляется постоянная, круглосуточная и порой очень напряженная работа всего большого коллектива аэропорта. Ежегодное подтверждение соответствия уровня услуг международному стандарту ISO 9001:2008 – одна из лучших экспертных оценок для «Кольцово». Помимо привлечения сторонних аудиторов, в компании работает отдел стандартов и качества, который контролирует и анализирует работу служб, оперативно реагирует на различные жалобы в их адрес, дает рекомендации по улучшению процессов обслуживания. Соответствие системы менеджмента качества аэропорта требованиям международного стандарта важно не только для самого аэропорта, но и его партнеров – авиакомпаний, которые очень заинтересованы в отличном уровне сервиса для своих пассажиров.

В ходе аудита проверяется соответствие требованиям международных стандартов в области качества служб, которые участвуют в наземном обслуживании воздушных перевозок: службы организации перевозок, службы организации почтово-грузовых перевозок, службы персонала, службы материально-технического снабжения, службы маркетинга, службы авиационного технического и коммерческого обслуживания, службы эксплуатации зданий и сооружений, агентства по продаже пассажирских перевозок, отдела стандартов и качества. Впервые сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 аэропорт Кольцово получил в 2008 г.

Следует отметить, что ресертификационный аудит проводится на предприятиях, сертифицированных в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008, с периодичностью один раз в три года. В промежутке между подобными аудитами дважды с периодичностью в один год проводится надзорный аудит. В 2011 году аэропорт успешно прошел ресертификационный аудит, сертификат выдан 20.12.2011, срок его действия сертификата был до 20.12.2014 года. После 20.12.2014 года ресертификационный аудит аэропортом был пройден повторно и нынешний сертификат действителен до 20.12.2017 года.

Не смотря на положительную динамику в развитии системы менеджмента качества, необходимо уделить внимание проблемам в развитии системы управления безопасностью полетов (СУБП). Далее будут перечислены эти проблемы.

Огромная свалка рядом с аэропортом «Кольцово» угрожает безопасности полетов. Бытовые отходы привлекают сотни птиц – каждая может стать причиной авиакатастрофы. http://svalki.net/

Чем теплее на улице, тем больше здесь птиц. Каждая птица — это реальная угроза идущим на взлет или посадку лайнерам. В 2011 году птица попала в двигатель самолёта, тогда лишь чудом удалось избежать катастрофы. С тех пор мусорный полигон пытаются ликвидировать: выписывают штрафы, через суд запрещают ввоз мусора. Но свалка только растет. Даже после того, как появились таблички о том, что твердые бытовые отходы здесь больше не принимают.

Владелец полигона Евгений Плотников уверяет, что у них есть согласование с аэропортом «Кольцово», что они имеют право проводить рекультивацию этого полигона до 2018 года, подписанное Росприроднадзором.

Тем не менее, нарушения очевидны. Прежде всего, свалку и взлетную полосу должны разделять как минимум 15 километров. Здесь меньше семи. Сотрудники транспортной прокуратуры зафиксировали наличие отдельных элементов мусора, являющиеся органическими, в том числе остатками пищи. Администрация полигона ссылается на то, что эти попадания носят эпизодический характер и устраняются быстро. Но, к сожалению, объект привлекает птиц.

А значит, угрожает безопасности полетов. Это подтвержденный факт – при том, что за те же нарушения в январе 2016 года владельцев полигона уже штрафовали на 300 тысяч рублей. Теперь заплатить штраф придется еще раз. И если после этого ничего не изменится, будет решаться вопрос о досрочном закрытии полигона.

Помимо орнитологического фактора влияния на безопасность полетов, свалка подвергается постоянным возгораниям, как это было замечено 30 января 2017 года. Пожары на свалке сопровождаются клубами дыма и пара, что может влиять на визуальный заход на посадку воздушных судов.

Хотя крупные возгорания на свалках зимой ˗ это скорее исключение, чем правило, в зимних пожарах нет ничего невозможного: тление в глубоких слоях отходов может не прекращаться и не зависеть от сезона. http://www.naukogradpress.ru/

Зажечь что-либо очень холодное и мокрое ˗ задача сложная. Но если использовать бензин, угольную крошку и тому подобные ухищрения, ничего невозможного нет. А результатом хорошего пожара станет сокращение объема мусора буквально в десятки раз. То есть благодаря пожару полигон может получить новую лицензию с хорошей перспективой. Поэтому верить в самовозгорание нет никакого смысла. 23 августа 2016 года на трассе под «Кольцово» произошла массовая авария с участием 12 автомобилей. В момент аварии на трассе был сильный туман. Кроме этого, дорога была окутана дымом с горящей мусорной свалки.

21 декабря 2016 года в 1:01 по местному пассажирский лайнер Boeing 767 авиакомпании «Азур-Эйр» при разбеге в аэропорту «Кольцово» прервал взлёт по причине неисправности двигателя и при экстренной остановке выкатился за пределы ВПП на 60 метров. Причиной инцидента с самолетом Boeing 767-300, выкатившимся за пределы ВПП в аэропорту «Кольцово», назвали сработавший датчик отказа двигателя. http://www.interfax.ru/russia/542365 Возможно причиной отказа двигателя могла быть птица, но данная версия в СМИ не публиковалась.

Следует отметить, что в аэропорту наблюдаются частые проблемы с очисткой ВПП. По счастливому стечению обстоятельств на момент взлета Boeing 767-300 состояние полосы было хорошее. Это подтверждают сводки погоды за 20-00 по единому времени 20 декабря 2016 года:

SA 20/12/2016 20:00->METAR USSS 202000Z 00000MPS 3800 BR SCT005 M39/M42 Q1025 R26R/420242 NOSIG RMK QFE748/0997 = R26R/420242 – это состояние полосы, последние две цифры которого показывают коэффициент сцепления, он равен 0,42, что является хорошим. Значения эффективности торможения от коэффициента сцепления продемонстрированы в таблице 1.2.

Таблица.1.2 – Значения эффективности торможения от коэффициента сцепления [43]

Нормативный коэффициент сцепления Эффективность торможения
≤ 0,3 Ненадежное
0,32 Плохое
0,35 Среднее / плохое
0,39 Среднее
0,4 Среднее / хорошее
0,42 Хорошее

 

Несмотря на произошедший инцидент, аэропорт не стал предпринимать профилактических мер в отношении поддержания нормативного коэффициента сцепления на должном уровне. Это доказывают сводки погоды за 16-00 по единому времени 21 декабря 2016 года:

SA 21/12/2016 16:00->METAR USSS 211600Z 10004MPS 4100 -SN BKN030 M22/M25 Q1014 R08L/490334 NOSIG RMK QFE740/0987=

Коэффициент сцепления равен 0,34, что является плохим согласно таблице значений эффективности торможения.

При условии, если бы данный инцидент был вечером 21 декабря 2016 года, последствия были бы плачевными.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3