Меню Услуги

Ответы к госам по дисциплине «Физическая культура»

Вид работы: Билеты
Тема: Физическая культура

1. Перечислите основные отличия адаптивной физической культура от физической культуры, лечебной физической культуры, медицины, восстановительной медицины, коррекционной педагогики и других отраслей знаний и фактической деятельности.
Адаптивная физическая культура — это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, вклю¬чая инвалида, и общества. Это деятельность и ее социально и индивиду¬ально значимые результаты но созданию всесторонней готовности челове¬ка с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, к жизни; оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилита¬ции и социальной интеграции; это специфический процесс и результат че¬ловеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовьгх и гигиенических факторов.
Отличия адаптивной физической культуры (АФК) от физической культу¬ры, медицины, коррекционной педагогики, валеологии, гигиены и др. отраслей знания и практической деятельности; связь АФК с другими областями научных знаний. Декартова система координат как модель пространства научных проблем адаптивной физической культуры (первая ось — виды адаптивной физической культуры, вторая ось — виды заболевания (инвалидности), третья — возрастные периоды жизни человека). Формирование правового и информационного пространства адаптивной физической культуры в Российской Федерации как важнейшее условие обеспе¬чения интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в общество (пре¬доставление гарантий и возможностей инвалидам, подготовка общества к при-нятию инвалидов как равноправных членов общества, обладающих самоценностью). В отличие от адаптивной физической культуры медицинская реабилитация в большей степени направлена на восстановление нарушенных функций организма, а не на максимальную самореализацию человека в новых условиях, что требует от больного или инвалида значительно большей активности и самостоятельности. Кроме того, используемые в реабилитации средства так или иначе ориентированы на составляющие традиционной медицины: медицинскую технику, массаж, физиотерапию, психотерапию, фармакологию и т.п., а не на естественные факторы — движение, здоровый образ жизни, рациональное питание, закаливание и др.


2. Разработайте план-конспект тренировочного занятия для обучающихся младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки дыхательные упражнения.
1. И.п. – основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
2. И.п. – то же. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную осанку.
3. И.п. – то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв правильную осанку.
4. И.п. – то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3– 5 секунд. Вернуться в и.п.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и.п.
6. И.п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.
7. И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу – «велосипед».
Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки. 1. И.п. – основная стойка, 1 – руки в стороны, 2 – подняться на носки,руки вверх, подтянуться – вдох, 3 – руки вперед, 4 – и.п.2. И.п. – руки согнуты в локтевом суставе перед грудью, 1 – 4 рывки руками, 5 – 8 рывки прямыми руками. 3. И.п. – руки на пояс, 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад,3 – наклон вправо,4 – наклон влево.4. И.п. – руки на пояс, 1 – приседание, руки вперед, 2 – и.п.3 – приседание, руки вверх, 4 – и.п. 5. И.п. – руки вытянуты вперед перед грудью,1 – мах левой ногой к правой руке, 2 – мах правой ногой к левой руке,3 – мах левой ногой к правой руке,
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




3. Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта для лиц с последствиями ДЦП (вид спорта – бег на короткие дистанции)
Задача занятия — повысить у занимающихся всестороннюю физическую и специальную подготовленность посредством обучения спортивной технике и тактике, воспитание волевых качеств и развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости.
Первый этап занятия — разминка — 15-20 мин;
1. Ходьба, легкий бег — данные упражнения способствуют умеренному разогреванию организма.
2. Упражнения для ног (приседания, выпады) — Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов
3. Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, круговые движения) — Развитие гибкости, подвижности позвоночника, улучшение деятельности внутренних органов
4. Упражнения для рук и плечевого пояса — Увеличение подвижности, укрепление мышц
5. Маховые упражнения для рук и ног — Развитие гибкости, подвижности в суставах позвоночника, усиление деятельности внутренних органов
Второй этап занятия — основная часть — 65-70 мин;
Серийные упражнения на короткие дистанции (60 м, 100 м, 200 м)
Третий этап занятия – заключительная часть 5-7 мин.
Приближение деятельности организма к обычному ритму.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость

Скриншоты работы: