1. Цель и целеполагание в управленческой деятельности
В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления. Цели бывают 3 уровней: оперативные, тактические и стратегические.
— По содержанию (социальные, экономические, политические, нравственные и т. п.),
— по времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные),
— по уровням управления (федеральный центр, субъект Федерации, МО)
Свойства целей:
— Глубина – уровень и степень влияния на объект
— Пластичность – изменение во времени.
— Корректность – цели разных уровней соответствуют друг другу, а не противоречат
Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. В соответствии с выбранной целью формируются стратегия развития организации и тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Стадии управленческой работы: информационная, организационная, регулирующая, координирующая, контрольная.
Целеполагание лежит в основе главного принципа управления — системного подхода, когда каждая подсистема управления имеет особенную, главную цель, которая в свою очередь опосредуется целью вышестоящей подсистемы управления и главной целью общества.
Целеполагание — первичная фаза управления, предусматривающая постановку генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с назначением (миссией) системы, стратегическими установками и характером решаемых задач.
Целеполагание — сложный процесс, включающий не только образование целей, но и их проверку, корректировку, согласование, прогнозирование. Завершающее звено целеполагания — программирование деятельности по достижению сформулированных целей.
Наиболее разработанным методом целеполагания является система процедур формирования “древа целей”.
Технологии целеполагания: СМАРТ (Конкретный – что нужно, Измеримый – чем измерить результат, Достижимый – возможно ли это, Актуальный — нужно ли это, Ограниченный во времени – к какому периоду достигнуть цель)
2. Организационные формы и структуры управления. Организация взаимодействия и полномочий.
Организацией называется деятельность по распределению ролей и функций в рамках определенной социальной общности, ориентированная на достижение общей стратегической цели. Она является важнейшей функцией управления и основным объектом регулирования отношений в пределах общей стратегии действий.
В элементы оргструктуры:
-уровни (ступени) управления; -подразделения и звенья управления;-управленческие связи.
Уровень управления представляет собой иерархическую соподчиненность подразделений и звеньев управленческой деятельности, занимающих определенную ступень в системе управления. В зависимости от того, какие функции выполняются руководителями разного ранга уровни управления подразделяются на:
А) технический уровень (низовое звено). Его руководители в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказания услуг. Представителями данного уровня управления являются заведующий отделом, мастер смены, сержант и т.д.
Б) управленческий уровень, который является управлением среднего звена. Его руководители в основном заняты управлением и координацией внутри организации, согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. К представителям руководителей этого уровня управления можно отнести декана университета, директора филиала, лейтенанта и т. д.
В) институциональный уровень (высшее звено). Руководители данного уровня заняты в основном формулированием целей, разработкой стратегических решений и долговременных (перспективных) планов, адаптацией управляемой системы к различного рода переменам, управлением взаимодействий данной системы с внешней средой.
В структуре управления, как правило, выделяют два типа управленческих связей: горизонтальные и вертикальные.
В теории управления чаще всего выделяют следующие типы организационных структур органов управления:
-линейная. Она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.
-линейно-штабная. Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения, которые не обладают правом принятия решений и руководства каким-либо нижестоящим подразделением. Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
-функциональная. Предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления.
-традиционная или линейно-функциональная. Основой этой организационной структуры являются линейные подразделения осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их функциональные подразделения, связанные с кадрами, финансами, планированием и т.д. Исполнитель подчиняется и получает указания только от одного руководителя. Руководитель осуществляет управление через своих функциональных заместителей.
-дивизионная (объединение нескольких функциональных структур). Для дивизионального типа характерно образование автономных отделений, специализирующихся на самостоятельных операциях. Дивизиональная структура включает 4 уровня управленческой иерархии. Высшее звено — совет директоров, правление и президент (стратегии развития компании, координация работы). 2 уровень — службы и отделы, организуются различные виды коммерческой, финансовой деятельности, а также материальное обеспечение фирмы. 3 уровень находятся производственные отделения, специализирующиеся по видам продукции, регионам и типам потребителей. Они получают право иметь самостоятельный баланс, решать вопросы текущего финансирования. 4уровень — исполнители заданий, ответственных за реализацию принимаемых на высшем уровне решений.
-матричная. Построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь, с другой – руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Для нее характерны следующие черты: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. Проекты закрепляются за оперативными группами, состоящими из специалистов различных функциональных отделов. Международные компании, наукоемкие отрасли.
Организация взаимодействия и полномочий.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Полномочия – ограниченное право использования ресурсов организации и направление усилий ее сотрудников на выполнение определенных задач. Особенность полномочий заключается в полном делегировании не человеку, а должности. Полномочия: линейные и аппаратные (штабные). Линейные передаются от начальника к подчиненному и т.д. Они образуют иерархическую структуру организации. Штабные полномочия . Штаб – набор исполнителей, отвечающих за определенную функцию. Консультативный, обслуживающий и личный аппарат.
Организация управления: аутсорсинг, франчайзинг, сетевые структуры.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
