Меню Услуги

Ответы к госам по дисциплине «Менеджмент организации»

Вид работы: Билеты
Тема: Менеджмент организации

1. Управленческая деятельность как предмет управленческой мысли.
Необходимость в управлении возникла уже тогда, когда люди стали достигать поставленной цели посредством совместной работы в группах, например, для добычи пищи, ведения совместного хозяйства. Так, древнегреческий философ Платон рассматривал управление как науку об обеспечении питанием людей, общества. Мудрое управление, полагал он, должно основываться на всеобщих и разумных законах. Аристотель заложил ос¬новы учения о домохозяйстве, в рамках которого он указывал на необходимость разработки «господской науки», обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления.
Постепенно управление стало междисциплинарной областью знаний, которую правильнее всего назвать — «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумноженная управленческим искусством.
На управленческую мысль влияют достижения многих наук, в т.ч. педагогики, психологии, права, философии и т.п. Развитие управленческой мысли как раз и состоит в использовании достижений этих наук для решения главной проблемы — как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, работающих в одной организации и использующих многообразные ресурсы.
Развитие управленческой мысли наиболее рельефно просматривается в сфере материального производства как на Западе, так и у нас(см. таблицу №1,
Так, первый прорыв в управленческой мысли, происшедший в конце IX начале XX века и связанный с «тейлоризмом» (1856-1915), основывался на положении о том, что управлять можно «научно». Мысли Ф.У.Тейлора были одновременно и озарением, и иллюзией, но суть данного открытия состояла в перенесении идей инженерных наук на управление.
Последующий крупный шаг в развитии управленческой мысли (1841-1925), тесно связанный с предыдущим, состоял в распространении «прин¬ципов управления», которые были сформулированы Анри Файолем. Он указывал, что потребность в принципах управления и в обучении управлению существует повсюду. Отмечая, что принципы управления являются гибкими, а не абсолютными, Файоль на основе своего опыта насчитал их четырнадцать.
1. Разделение труда — это специализация, которая необходима для эффективной работы каждого сотрудника в любом виде труда, в т.ч. и управленческого.
2. Власть и ответственность. Они связаны между собой, при¬чем последняя является следствием первой и проистекает из нее.
3. Дисциплина. А.Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины необходимы хорошие руководители на всех уровнях.
4. Единоначалие и единство руководства. Первый принцип означает, что сотрудники должны получать приказания только от одного начальника, а второй — предполагает, что каждая совокупность видов деятельности, преследующих одну и ту же цель, долж¬на иметь одного руководителя.
5. Подчинение индивидуальных интересов общим.
6. Вознаграждение. Оно должно быть справедливым и доставлять максимально возможное удовольствие сотрудникам и руководителям.
7. Централизация. Степень концентрации или распределения власти зависит от конкретных обстоятельств. Какой вариант даст положительный результат, тот и необходимо выбрать.
8. Скалярная цепь. Это цепь начальников сверху до низу, от которой не нужно уходить без надобности, но которую следует сокращать, если слишком тщательное следование ей может нанести вред.
9. Порядок. Данный принцип применим в основном при органи¬зации вещей и людей.
10. Справедливость.
11. Стабильность пребывания в должности.
12. Инициатива.
13. Корпоративный дух. Имеется в виду принцип «в единении силы»[18] [..] Процессный подход, сформулированный Анри Файолем, широко используется в настоящее время. Управление рассматривается как процесс, потому, что работа по достижению цели с помощью других лиц – это серия взаимосвязанных и непрерывных действий. А. Файоль выделял пять функций, говоря «управлять значит прогнозировать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Современный подход в этой области ПОМК.
В 70-х годах сложились еще два подхода системный и ситуативный.
Системный подход, получивший зарождение в биологии, а в дальнейшем широко используемый в психологии, социологии, информатике и управлении, рассматривает организацию как интегрированную систему. Первым крупным специалистом в области системного подхода к организации был Честер И Барнард (1886-1961), последователь поведенческого подхода в управлении. Он стал широко известен с 1938 года после опубликования книги «Функции руководителя». Его основная предпосылка состояла в том, что организация – это «система сознательно скоординированных действий, в которой руководитель является самым важным стратегическим фактором». Руководитель, как считал Барнард, может достигнуть успеха, только выполнив три важных условия:
— обеспечив систему коммуникаций;
— предприняв усилия, необходимые для действия системы;
— сформулировав и определив цели системы.
Ситуационный подход состоит в том, что нет какого-то универсального подхода и, что различные проблемы и ситуации требуют различных действий. Руководителю необходимо на основе анализа ситуации, рассмотрения различных подходов управления, определить тот подход, который будет лучше всего служить ему в данной ситуации и поможет достичь управленческих целей.
В 1980-е годы было обнаружено, что главный резерв в совершенствовании управления кроется в человеке, а точнее, в его сознании, культуре, в т.ч. культурных стереотипах поведения в организациях. Этот мощный инструмент управления искусно используется японцами, а также ведущими школами бизнеса в США.
Вывод: управленческая мысль в своем развитии прошла ряд этапов и продолжает совершенствоваться.

2, Управленческая деятельность как процесс конструктивной реализации знаний, умений и навыков целесообразных действий.
Управленческая деятельность — это процесс конструктивной реализации выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей знаний, умений и навыков целесообразных действий в сфере управления. Высококачественная управленческая деятельность на деле обеспечивает эффективную реализацию задач управления, своевременное и в полном объеме претворение в жизнь управленческих решений, а значит, требует адекватной профессиональной подготовки управленческих кадров, соответствующих волевых и духовно-нравственных качеств, квалифицированного владения соответствующими способами, формами и методам управления.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость

Скриншоты работы: