1. Легитимность государственной власти
Легитимность – это принятие власти населением страны, признание ее права управлять социальными процессами, готовность ей подчиняться. В узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.
Государственные органы приобретают свойство легитимности по-разному. Представительные органы становятся легитимными на основе проведения предусмотренных и регламентированных законом выборов. Эти органы получают властные полномочия непосредственно от первоисточника власти. Органы управления приобретают легитимность путем конкурсного отбора, назначения их чаще всего представительными органами и в порядке, предусмотренном законом.
Выделяют три формы (теории) легитимности, которые объясняют причины, по которым данная власть может пользоваться поддержкой народа:
1. Традиционная легитимность;
Народ поддерживает власть потому, что привык к ней, власть носит длительный, устойчивый характер, примером может служить монархическая власть.
2. Харизматическая легитимность;
В данном случае народ поддерживает власть, потому что верит в личность — носителя власти, обладающую харизматическими качествами, эта легитимность основывается на вере в вождя, способного привести к светлому будущему.
3. Рационально-правовая легитимность;
Народ поддерживает власть, так как она носит законный характер, воспринимается как справедливая, в данном случае власть действует в соответствии с интересами народа.
2. Правообразование: понятие, виды.
Правообразования — это относительно длительный процесс формирования юридических норм, начинается с признания государством определенных общественных отношений, осознание необходимости их правового регулирования, формального закрепления и государственной защиты юридических предписаний.
Формирование права — это сложный, многоаспектный социальный процесс, обусловленный взаимодействием объективных условий и субъективных факторов, определяющих и обеспечивают образование новых норм права.
Этот процесс состоит из нескольких этапов. На первом этапе этого процесса происходит формирование определенных общественных отношений, которые в результате многократного повторения приобретают нормативного характера. На втором этапе (правозакрепления) происходит государственное санкционирование общественной и государственной практики, ее развернутое законодательное закрепление. Путем правозакрепления складываются основы правового регулирования общественных отношений. На третьем этапе государство с целью конкретизации и детализации основ правового регулирования самостоятельно создает широкий круг правовых предписаний. Именно этот этап и называется правотворчество.
Итак, правообразования не сводится к правотворчества, является лишь последним этапом этого процесса.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
