Заявка на расчет
Меню Услуги

Педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе

1.1. Психолого-педагогическая основа формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.

1.2  Педагогические условия формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.

Выводы по 1 главе.

Глава 2. Изучение эффективности педагогических условий формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.

2.1. Выявление уровня представлений о дружбе у детей 6-7 лет.

2.2 Реализация педагогических условий формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.

2.3. Контрольный срез.

Выводы по 2 главе.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день в связи с социальными процессами, влияющими на воспитание детей, происходит трансформация традиционного нравственного воспитания, имеющего очень важное значения для общества и всего процесса социализации детей, направленного на усвоение ими основных правил и норм поведения с целью беспроблемной социальной адаптации.

Традиционное  нравственное воспитание не только претерпевает трансформацию, но и зачастую теряет свое значение, поэтому вопрос о нравственном воспитании становится важным не только в рамках семейного воспитания, но и дошкольного, что видно исходя из проекта Федерального государственного стандарта  дошкольного образования (ФОС ДО), в рамках которого духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности.

Отдельное внимание акцентируется на формировании у детей дошкольного возраста представлений о дружбе, что является основой нравственного становления детей. Развитие представлений о дружбе способствует становлению знаний о социальных нормах, особенностях взаимодействия, что играет весьма важное значение в процессе дальнейшего становления детей в контексте социального развития.

Особенностями формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе занимались следующие авторы: Ш.А. Амонашвили,  А.В. Запорожец,  Г.М. Кождаспирова, В.К. Котырло,  А.А. Люблинская,  В.С. Мустафина, Л.Н. Прокошенко и др.

Исходя из актуальности темы исследования, нами выделена проблема: каковы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе?

Целью данной работы является  конкретизация и реализация педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе.

Объект – представления о дружбе детей  6-7 лет

Предмет — педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о дружбе.

Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд основополагающих задач, а именно:

  1. Проанализировать психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.
  2. Рассмотреть педагогические условия формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.
  3. Практически изучить эффективность педагогических условий формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет буде эффективнее, если ориентироваться на следующие педагогические условия:

  1. Применение активных методов работы с детьми.
  2. Формирование у детей правил поведения.
  3. Проведение работы с родителями.
  4. Систематический мониторинг формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет.

Методы исследования:

  • Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта и т.д.
  • Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, математическая обработка данных.

Практическая значимость исследования определяется тем, что в работе сформулированы и представлены особенности реализации педагогических условий, направленных формирование у детей 6-7лет представлений о дружбе, которые могут применяться, как педагогами, так и родителями в процессе нравственного воспитания детей.

База исследования: вписать название ДОУ

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе 

1.1. Психолого-педагогическая основа формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе

 

В основе формирования  представлений о дружбе лежит способность ребенка присваивать через механизмы идентификации накопленный опыт человечества.

Уже с дошкольного возраста у детей происходит формирование первых представлений о дружбе, поскольку в указанный возрастной период у дошкольников возникает возможность самостоятельно выбирать партнера по общению, выполнять с ним определенные действия, тем самым формируя  представления о специфике установления дружеских отношений.

Как отмечает О.А. Белобыкина:   «Познания и открытия представлений о дружбе в дошкольный период являются доминирующими этапами в развитии детей. В то же время это только начало длительных процессов в развитии представления  не только о себе, но и окружающих» [4, с. 112].

С  позиции Л.В. Коломийченко: «Формирование начальных представлений  дружбе является этапом развития нравственного сознания. Дети подготовлены появлением речи, ростом самостоятельности, а также связанным с этим процессом изменением во взаимоотношении с окружающими» [19, с. 32].

Стоит отметить, что в качестве наиболее важных признаков, свидетельствующих о достижениях детей определенной степени личностной зрелости, необходимой для установления взаимодействия с окружающими с целью построения дружественных отношений является специфика  развитие самооценки.

В первичной самооценке отсутствует рациональный компонент. Такая самооценка во многом является ситуативной, эмоционально обусловленной. Обычно детям свойственны глобально-недифференцированные мнения о себе: «Я — хороший». В случае противоположного заявления («Я — плохой») можно судить о том, что дети еще не оценивают себя по-настоящему, а повторяют услышанные реплики взрослых людей или проявляют негативизм.

Е.О. Смирнова отмечает:   «Дошкольное детство является периодом, когда происходит первоначальное фактическое складывание личности. В ряду конкретно-психологического изменения ребенка особое значение уделяется появлениям признаков произвольности поведения. В качестве центральных звеньев в данном процессе формирования выделяются соподчинения мотивов в деятельности» [37, с. 66].

Стоит обратить внимание, что от особенностей развития самооценки у детей происходит и формирование представлений о личности, поскольку дети в дошкольном возрасте склонны уже анализировать себя, сравнивать с  другими, что является основой для формирования дружеских отношений.

Как отмечает Т.И. Бабаева:   «Относительная верность оценки себя и сверстников в процессе взаимодействия определяется направлениями и стилем воспитательных работ, глубоким знанием педагога как жизни группы, межличностных отношений в ней, так и индивидуальной особенности и возможности детей» [3, с. 3].

А.А. Люблинская указывает: «Развитие представления о дружбе является сложным психическим процессом, сущность которого заключается в восприятии личностью многочисленных «образов» в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с другими людьми и в соединении этих образов в единое целостное образование – в представление» [24, с. 254].

С развитием познавательных способностей сознания детей, расширением сфер их деятельности представления о дружбе  приобретают новое свойство и существенно меняются в процессе дальнейшего станолвения. Они вплетены в психическую жизнь личности, и неразрывно связаны с иными психическими процессами (познавательным, аффективным, волевым) [17].

Познавательный аспект влияние на формирование представлений о дружбе выражается в том, как ребенок анализирует особенности поведения окружающих, а также специфику своего поведения, что является важной составляющей в процессе становления дружеских отношений.  Ребенку необходимо уметь выстраивать взаимодействие, поэтому важно уметь объективно подходить к данному процессу.

Наибольшее влияние на формирование  представлений о дружбе оказывают родители. В процессе семейного воспитания ребенок изучает особенности поведения родителей друг с другом, окружающими, что способствует становлению у него первых впечатлений о взаимодействие, общение дружбе. В этом аспекте важно выделить и отношение родителей к ребенку, так как стиль воспитания накладывает свой отпечаток на социальное развитие ребенка, формирование у него манеры общения с окружающими.

Е.Т. Соколова выделят следующие стили взаимоотношений «родитель-ребенок»:

  1. Сотрудничество. В общении матери и ребенка преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющими. В общении присутствуют взаимоуступчивость, гибкость. Мать побуждает ребенка к активности.
  2. Изоляция. В семье не принимается совместных решений. Ребенок изолируется и не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями.
  3. Соперничество. Партнеры по общению противостоят друг другу. Критикуют друг друга, реализуя потребности в самоутверждении и симбиотической привязанности.
  4. Псевдосотрудничество. Партнеры проявляют эгоцентризм. Мотивация совместных решений не деловая, а игровая [15].

Отметим то, что в процессе формирования представлений  о дружбе важное значение играет именно мнение окружающих, то есть то, как взаимодействуют другие. В первую очередь для детей важное значение имеет специфика взаимодействия родителей, а затем важно воспитателей, педагогов.

В процессе анализа поведения окружающих происходит становление у детей системы ценностных ориентиров, дальнейших планов,  то есть,  в общем формируется образ дружбы.

Учитывая, что у детей также формируется собственная оценка личности, то выделим, что если собственная оценка и мнение окружающих совпадают, то у ребенка происходит становление положительного самовосприятия образа «Я», при этом, если мнение расходится, то ребенок может формировать неверное представление о собственной личности, что способствует потере индивидуальности, что непосредственно отражается на особенностях взаимодействия с окружающими [8].

Чтобы дети могли правильно и объективно оценивать себя и свои особенности, необходимо, чтобы они научились оценивать и других, чтобы уметь сопоставлять свои особенности и особенности других с целью объективизации особенностей взаимодействия с окружающими.

Таким образом, в процессе развития представлений о дружбе у детей дошкольного возраста актуальное значение имеет:

  • оптимизация отношений между родителем и ребенком;
  • оптимизация отношений ребенка со сверстниками;
  • расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка;
  • развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков.

Формирование представлений о  дружбе — сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка.

1.2  Педагогические условия формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе

 

В рамках современной дошкольной педагогики актуальное значение имеет оптимизация отношений детей в группе, что предопределяет необходимость формирования у детей дошкольного возраста правильных и объективных представлений о дружбе.

В процессе проведенного анализа методической литературы по проблеме исследования мы определили, что в процессе формирования  представлений о дружбе недостаточно только знать о роли и статусе ребенка в группе, поскольку важно проводить посильную работу с детьми в контексте формирования представлений о дружбе, что выступает основой дальнейшего нравственного воспитания детей.

Необходимость формирования представлений о дружбе в 6-7 лет связано с тем, что  в данный возрастной период у детей происходит:

  • возникновение активного взаимодействия ребенка со сверстниками;
  • формируются умения сообща играть;
  • происходит формирование моральных представлений [13].

Исходя из особенностей развития представлений о дружбе у детей 6-7 лет, выделим основные педагогические условия:

  1. Применение активных методов работы с детьми.

Выделим наиболее актуальные для детей методы, отражающие их психолого-педагогические особенности развития:

  • Игровая деятельность. Игра относится к наиболее интересному виду деятельности, при этом весь процесс игры строится на коммуникации, что положительно сказывается на развитии личности дошкольника.

Игра отличается следующими характерными особенностями:

  • эмоциональная насыщенность;
  • самостоятельная и активная позиция детей;
  • творческий подход [16].

Стоит отметить, что игра строится на воображаемой ситуации, которая формируется из сюжета и ролей, поэтому у ребенка развиваются различные представления о социуме, отношениях в нем, семье и т.п.

В процессе формирования представлений о дружбе особое значение имеет применение сюжетно-ролевой игры. В процессе применения данного вида игры у детей происходит формирование представлений о различных социальных ролях, что предопределяет особенности развития социальных норм, правил поведения в соответствующих социальных ситуациях, именно поэтому дети учатся правильно взаимодействовать друг с другом.

  • Чтение сказок и художественной литературы. В данном аспекте работы по формированию представлений о дружбе особое значение имеет восприятия детьми образов героев произведений.

Восприятие художественных персонажей  рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях  [23].

О. И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественных персонажей  три стадии:

  • непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов;
  • понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление);
  • влияние художественной литературы на личность читателя [33].

В старшей и подготовительной  группах детей учат при восприятии художественных персонажей  замечать выразительные средства. Дети  указанного возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание.

В процессе развития художественного восприятия у детей появляется понимание выразительных средств произведения искусства, что ведет к более адекватному, полному, глубокому его восприятию. Важно сформировать у детей правильную оценку героев художественного произведения. Эффективную помощь в этом могут оказать беседы, особенно с использованием вопросов проблемного характера [39].

Детская литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Дети восхищаются поступками героев, пытаются им подражать.

  • Беседа – основной источник сведений о нормах нравственности и оценках реальных поступков его собственных и других людей. Ориентация на пример взрослого становится основой восприимчивости к воспитательным воздействиям взрослого и благоприятствует быстрому и прочному усвоению его наставлений.
  • Проблемные ситуации – применение данного метода работы позволяет закрепить детям полученные теоретические знания на практике. В процессе решения проблемных ситуаций дошкольники могут излагать свою точку зрения, аргументировать ее, тем самым запоминая необходимые аспекты работы по формированию представлений о дружбе [12].
  • Тренинговая работа является на сегодняшний день одним из эффективных педагогических условий формирования у детей 5-6 лет дружеских взаимоотношений. Тренинговая работа – особое культурное орудие, применяемое для овладения новым поведением, «зона ближайшего развития» как методологическая и операциональная основа понимания и диагностики динамики изменения личности в процессе тренинга.
  1. Вторым условием выступает систематическое формирование у детей правил поведения, что должно реализовываться не только в процессе занятий, но и в режимных моментах.

В процессе формирования правил поведения дети должны научиться:

  • договариваясь;
  • доброжелательно и справедливо относиться к окружающим;
  • выслушивать позицию и мнение окружающих;
  • аргументировать свою позицию, не навязывая ее другим [14].

Все эти правила не заучиваются с детьми специально, но создаются условия для их успешного усвоения: обращается внимание на правильные поступки детей, ставятся в пример ребята, хорошо усвоившие правила, поощряются те, у кого появляются достижения; дошкольникам рассказывают о дружбе сверстников из другого сада.

  1. Третье условие – проведение работы с родителями. Акцентируем внимание на том, что проводимая работа в дошкольном образовательном учреждении по формированию представлений о дружбе, должна активно продолжаться и в рамках семейного воспитания. Родители должны в работе подчеркивать важность дружбы для детей. Это может проявляться в поступках детей, повседневном поведении.

Родители должны обращать внимание на правильные примеры поведения окружающих, где отражаются особенности дружелюбных взаимодействий, при этом родителям также необходимо подавать пример детям, подчеркивая свои поступки.

Процесс формирования представлений о дружбе должен подкрепляться беседами с детьми, которые должны проводиться индивидуально. Отвечать на детские вопросы, даже если они оказались для родителей неожиданными или показались «возмутительными», надо в спокойной обстановке, не повышая голоса и не прибегая к наказаниям за любопытство, а возможно, и неприличные выражения, используемые ребенком [31].

Рекомендуется говорить не все, что знают сами взрослые. Объяснения должны быть простыми, ясными, доступными пониманию ребенка и не искажать истину. Отвечая на «острые» вопросы детей, надо говорить правду, и только правду, на доступном их пониманию уровне. Это важно для сохранения доверия ребенка ко взрослым, создания иммунитета против искаженных и опошленных «уличных» сведений, выработки здорового и естественного отношения к окружающим.

  1. Четвертое условиепроводить систематический мониторинг формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет. Данное условие отражает факт того, как правильно и объективно оценивать особенности проводимой работы, поэтому важно анализировать изменения детей, делать выводы об эффективности работы и вносить необходимые коррективы с целью получения положительного результата работы.

Итак, педагогическими условиями формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе выступают:

  1. Применение активных методов работы с детьми.
  2. Формирование у детей правил поведения.
  3. Проведение работы с родителями.
  4. Систематический мониторинг формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет.

 

Выводы по 1 главе

В первой главе представлен анализ теоретических основ формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе. В  процессе проведенного анализа нами было определено следующее:

  1. Психолого-педагогической основой формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе является:
  • оптимизация отношений между родителем и ребенком;
  • оптимизация отношений ребенка со сверстниками;
  • расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка;
  • развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков.
  1. Педагогическими условиями формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе выступают:
  2. Применение активных методов работы с детьми.
  3. Формирование у детей правил поведения.
  4. Проведение работы с родителями.
  5. Систематический мониторинг формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет

 

Глава 2. Изучение эффективности педагогических условий формирования у детей 6-7лет представлений о дружбе

 

2.1. Выявление уровня представлений о дружбе у детей 6-7 лет

 

Цель констатирующего этапа исследования – изучение уровня представлений о дружбе у детей 6-7 лет.

Задачи констатирующего этапа исследования:

  1. Подобрать и модифицировать в соответствии с требованиями экспериментальной работы методики изучения уровня представлений о дружбе у детей 6-7 лет.
  2. Организовать и провести диагностическое исследование представлений о дружбе у детей 6-7 лет.
  3. Провести сравнительный анализ представлений о дружбе у

у детей экспериментальной и контрольной групп до начала проведения формирующего эксперимента.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ научно-теоретической и методической литературы.
  2. Обобщение научных и методических данных.
  3. Диагностика уровня представлений о дружбе у детей 6-7 лет.
  4. Констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
  5. Анализ, сравнение и обобщение полученных данных.
  6. Наблюдение.
  7. Математическая обработка данных исследования

Экспериментальная работа проводилась на базе  ВПИСАТЬ

Для проведения экспериментальной работы были сформированы две группы детей:

  1. Контрольная группа – 10 человек.
  2. Экспериментальная группа – 10 человек.

Анализ полового состава контрольной и экспериментальной групп показывает равное количество мальчиков и девочек в обеих группах: в экспериментальной группе – 5 девочек и 5 мальчиков; в контрольной группе – 5 девочек и 5 мальчиков.

Анализ состава экспериментальной и контрольной групп по половому признаку выявляет равное соотношение мальчиков и девочек в группах (Рис. 1).

Для экспериментальной работы были выбраны следующие методики:

  1. Методика «Закончи историю» (Р.Р. Калинина).

Цель указанной методики заключается в  изучении осознания детьми нравственных норм.

Для реализации методики необходимы заранее подготовленные бланки для внесения результатов,  а также истории, необходимые для реализации представленной методики. Общее количество историй – 4.

Инструкция испытуемому: «Я буду читать тебе историю,  ты внимательно слушай, а в конец каждой истории будешь продолжать самостоятельно».

Обработка полученных данных:

0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей.

1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Ожидаемые результаты исследования представляются в виде табличных данных и гистограмм.

  1. Методика «Сюжетные картинки» (Е. Матвеева).

Цель методики – изучения отношения детей к нравственным нормам с эмоционального аспекта.

Для реализации методики необходимы заранее подготовленные картинки, разработанные в рамках предложенной методики, бланки для внесения результатов.

Инструкция испытуемому: «Я буду показывать картинки последовательно, а ты их будешь разделять на картинки, на которых изображены хорошие поступки и плохие ».

Обработка полученных данных:

0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.

Ожидаемые результаты исследования представляются в виде табличных данных и гистограмм.

  1. Анкета-опросник «Настоящий друг» (А.С. Прутченков).

Цель методики – определение представлений  дошкольников в дружбе.

Для проведения анкетирования необходимо заранее подготовить анкету, а также листы бумаги для испытуемых с целью внесения ответов.

Инструкция испытуемым:

  1. Внимательно прослушать утверждение
  2. Если согласны с утверждением, то на листе бумаги отметить ответ таким образом: 1 – да, 2-да и т.п. Если не согласным – 1- нет, 2 – нет и т.п. Когда не знаете, какой ответ подходит, то необходимо отмечать его таким образом: 1- не знаю, 2-не знаю и т.п.

Ход исследования: ребенку предлагается утверждения, на которые он должен ответить одним из трех вариантов ответов: «да», «нет», «не знаю». Затем записать ответ на листе бумаги.

Алгоритм обработки данных:

За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» –  по 1 баллу, а за ответ «нет» –  0 баллов. Сложите полученные очки.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Ожидаемые результаты представляются в виде графиков.

Выделенные методики способствую изучению нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Упор делается как на исследование дружбы в рамках системы нравственного воспитания и осознания общепринятых норм поведения по отношению к окружающим.

Проанализируем полученные данные.

  1. Методика «Закончи историю».

Можно отметить, что в  КГ дети с уровнем осознания нравственных норм, которые способствуют тому, что дети свободно определяют правильное и неправильное поведение, называют моральную норму, но и мотивируют свою оценку – 50%, но также выделены дети, которые не только называют нравственную норму и верно оценивают поведение, но и мотивируют свою оценку, то есть имеющие высокий показатель – 50%.

В ЭГ в большей степени – 60% дети имеют средний уровень, то есть оценивают поведения с позиции правильного и неправильного, называют моральную норму, но при этом не мотивируют свою оценку, в ЭГ также представлены дети, которые могут только назвать поведение с позиции положительного или отрицательно, при этом не могут обосновать свой ответ – 40%.

КГ дети имеют высокий уровень эмоционального отношения к нравственным нормам – 70%, то есть  дошкольники обосновывают свой выбор (называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.

У 30% детей выявлен уровень средний – дети правильно раскладывают картинки, обосновывают свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

В ЭГ преобладают дети со средним уровнем – 60% — правильно раскладывают картинки, обосновывают свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо, но в то же время у 40% детей отсутствует склонность к может обоснованию своих действий.

  1. Анкета-опросник «Настоящий друг».

КГ и ЭГ средний показатель отношения к дружбе, то есть дети имеют представление о дружбе, умеют дружить, но при этом совершают ряд ошибок.

Итак, констатирующий эксперимент показал, что дети из КГ имеют средний показатель восприятия нравственных норм и представлений о дружбе, при этом данные рассматриваются как в теоретическом, так и практическом аспекте. В ЭГ дети имеют показатель средний и ниже среднего, то есть в общем у них развито представление о нравственном поведении, но дошкольники зачастую не могут объяснить и мотивировать свой выбор, что вызывает трудности при дальнейшем процессе формирования представлений о дружбе. 


1   2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф