Заявка на расчет
Меню Услуги

Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


2.1.          Рекомендации для получения пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих

 

В 2020 году планируется проводить индексацию, учитывая официальный курс инфляции. Хотя ее фактический уровень значительно меньше, чем реальный. Из-за этого доход сотрудников увеличится на 4%. Хотя не стоит ожидать, что индексация начнется с 1 января. Такую операцию запланировано проводить не ранее 1 октября 2020 года. Средства на это будут брать из государственного бюджета, и на следующий год в нем уже предусмотрена такая статья расходов.

Правительство страны приняло решение не ограничиваться индексацией и гарантирует постепенное, поэтапное увеличение обеспечения государственных сотрудников денежными средствами. Часть будет выделяться на то, чтобы повышать заработную плату и премиальные за эффективную работу. Остальные средства будут переводиться чиновникам по отдельности в качестве благодарности. Но получить их могут только те сотрудники, которых отметили при выполнении «майских указов» президента.

Вместе с тем остальные бонусы и привилегии, которые ранее получали государственные служащие, не убираются. Это касается полного социального пакета, страхования и прочих материальных выплат, которые были до этого. Кстати самой престижной работой по-прежнему считается в администрации президента либо в аппарате правительства, на что указывает средний уровень зарплат и размеры премий у сотрудников.

Благодаря таким кардинальным мерам получится высвободить часть бюджета и реализовать запланированную программу с нововведениями. Кроме того, будут проводиться аттестации по плану, а также предусматривается ужесточение требований к уровню профессионализма сотрудников. Также условия найма работников будут пересмотрены и станут более строгими.

Сейчас осуществляется работа с созданием нормативной и правовой базы, чтобы государственные службы постоянно и полноценно развивались. Разработана новая методика для проведения аттестаций. Чтобы определить сотрудников с высоким уровнем профессионализма, перед тем как будет происходить сокращение штата государственного аппарата, запланировано проведение мониторинга качества выполнения своих обязанностей всеми работниками. Те чиновники, которые не смогут пройти аттестацию, перестанут занимать свои должности и будут уволены.

До 1 января 2021 года правительство начнет проводить мероприятия, которые направлены на то, чтобы улучшать методику оценки профессионализма государственных служащих. Также реформа предполагает введение изменений в структуру денежных выплат работников государственного аппарата: доля премий будет уменьшаться, а оклад, наоборот, начнет расти. Чтобы оптимизировать работу, запланировано создание отдельного ресурса для развития государственной службы. Но на данный момент пока не установлено, какой орган будет заниматься этим.

Согласно обзорам, в России примерно 20% работодателей уже применяют накопительные схемы, призванные поддержать бывших сотрудников. В корпоративных пенсионных программах участвуют около 9 млн. человек. В основном это сотрудники крупных компаний, которые дополнительно застрахованы работодателем. При этом многие организации применяют пенсионные программы только для высшего руководства.

Ввиду низкой эффективности управления пенсионными накоплениями федеральных государственных гражданских служащих, как со стороны Пенсионного фонда России, так и со стороны негосударственных пенсионных фондов, а также не достаточной реализации права федеральных государственных гражданских служащих РФ на эффективное управление их пенсионными накоплениями, считаем целесообразным:

  1. Законодательно закрепить отсутствие обязательной необходимости в обеспечении постоянной положительной доходности при инвестировании средств пенсионных накоплений и внести в статью 24 Федерального закона от 07.05.1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», следующие изменения: в пункте 2 слово «доходности» исключить;
  2. Внести в статью 12 Федерального закона от 24.07.2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» следующие изменения: в пункте 3 слово «доходности» исключить;
  3. Внести в статью 3 Федерального закона от 24.07.2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» следующие изменения: в подпункте 4.2 слова «включающего средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда» исключить;
  4. Законодательно закрепить обязанность пенсионного фонда России перераспределять средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, между управляющими компаниями с которыми у ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, исходя из сформированного Центральным банком рейтинга наиболее эффективных УК за последние 3 года [32].

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и федеральных государственных гражданских служащих, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:

  1. требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.
  2. необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат (рис. 1).

Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед застрахованными лицами [32, с. 83].

Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные.

Исходя из всех этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования.

Предлагается активизировать работу по заключению международных договоров в области пенсионного обеспечения, основанных на принципе пропорциональности, принимая во внимание необходимость соблюдения пенсионных прав федеральных государственных гражданских служащих и интересы Российской Федерации. В среднесрочной перспективе особое внимание следует уделить созданию общего пенсионного пространства в отношениях с государствами, имеющими с Российской Федерацией интеграционные проекты.

Предложенная система пенсионных накоплений давно с успехом реализуется в США. Россия также способна аккумулировать гигантские средства за счет использования грамотной инвестиционной политики, тем самым не только финансируя собственное развитие, но и внося крупный вклад в национальную экономику, даже в текущих условиях постоянного оттока иностранного капитала.

Вместе с тем Стратегия развития пенсионной системы [5], в рамках которой происходит нынешняя трансформация пенсионной системы, предлагает именно краткосрочные меры финансирования дефицита ПФР (снижение накопительной части пенсии или вовсе выбор только страховой пенсии). Выбор такой системы – это огромный шаг назад обратно к распределительной системе, неминуемо приводящей к дефициту ПФР, финансирование которого крайне негативно скажется на экономике страны. Но возможно, последствия будут через несколько лет, когда пенсионеры начнут получать выплаты по новой формуле

Подведем итог: несмотря на то, что по многим экономическим причинам (рост дефицита пенсионного фонда, увеличение нагрузки на работающее население и др.)повышение пенсионного возраста представляется необходимой мерой, данная реформа имеет серьезные демографические риски(ухудшение здоровья населения старших возрастов, рост численности получателей пенсий по инвалидности и др.), которые могут перекрыть положительный финансовый эффект. На текущий момент не очевидно, насколько продуманна реформа: отсутствует программа, которая бы в полной мере могла описать все возможные экономические и социальные последствия, в равной степени оценить положительные/отрицательные изменения и предоставить результаты анализа широкой общественности. Говоря о повышении пенсионного возраста до уровня западных стран, нужно также учитывать принципиально отличающиеся от нашей страны экономические и социальные условия, в которых функционируют пенсионные системы стран Запада, требуется провести сравнительный анализ по основным демографическим, социальным и финансовым показателям. На текущий момент деятельность российских пенсионеров на рынке труда можно охарактеризовать как саморегулируемую: руководствуясь определенными мотивами (экономическими или неэкономическими), часть населения пенсионного возраста продолжает работать, тогда как оставшаяся часть выбывает из состава рабочей силы по естественным причинам (чаще всего из-за неудовлетворительного состояния здоровья). Государство и работодатели не имеют строгих обязательств перед пожилыми людьми в плане обеспечения их рабочими местами, а конкретный документ, косвенно регулирующий сферу занятости населения пенсионного возраста, был разработан только в 2015 году («Стратегия действий в интересах федеральных государственных гражданских служащих пожилого возраста до 2025 года»).

В ближайшие годы, ввиду прогнозируемого сокращения доли трудоспособного населения, рынок труда будет испытывать недостаток предложения, и основным ресурсом для его удовлетворения станет «удерживание» федеральных государственных гражданских служащих в зоне экономической активности. Однако всеобщее вовлечение в экономическую деятельность федеральных государственных гражданских служащих (часто с не очень хорошим здоровьем) путем повышения пенсионного возраста может стать тормозом развития экономики, привести к росту безработицы за счет тех же пожилых, которые не смогут найти соответствующее своим возможностям рабочее место, увеличить расходы в сфере здравоохранения, социальной защиты, а также привести к уходу части населения пенсионного возраста в «теневой»сектор экономики. Во избежание негативных последствий необходимо стимулировать занятость пенсионеров при текущем пенсионном возрасте. Для этого требуется формирование нормативно-правовых актов, которые будут направлены на регулирование сферы занятости населения пенсионного возраста.

Для полного раскрытия потенциала федеральных государственных гражданских служащих власти должны менять сложившуюся практику на рынке труда, которая ориентирована исключительно на молодое, активное поколение [6; 16]. Важно стимулировать работодателей на создание адаптированных рабочих мест для представителей старшего поколения и рассмотреть возможности использования практики гибкой занятости и работы с удаленным доступом. Необходимо пересмотреть условия формирования пенсионных накоплений для федеральных государственных гражданских служащих, откладывающих выход на пенсию (в частности, увеличения размеров повышающих коэффициентов). Важнейшим фактором формирования условий для повышения пенсионного возраста является продвижение среди населения идей здоровье сберегающего (самосохранительного) поведения, которые в перспективе могут оказать положительное влияние на продолжительность трудовой деятельности в старших возрастах. Все перечисленные меры помогут подготовить экономико-демографический «фундамент» неизбежной реформы повышения пенсионного возраста в России, который на текущий момент в нашей стране еще не сформирован.

Внедряя корпоративную пенсионную программу, компания повышает свою конкурентоспособность на рынке труда и приобретает имидж социально ориентированной организации, что, помимо решения внутренних вопросов, способствует привлечению инвесторов и развитию бизнеса. Вкладчик по своему усмотрению выбирает различные варианты пенсионных схем. Корпоративная пенсионная программа представляет собой совокупность мероприятий и нормативных положений, определяющих порядок взаимодействия администрации, трудового коллектива предприятия и негосударственного пенсионного фонда с целью построения сбалансированной системы формирования и выплаты негосударственных пенсий. [2]

Путем внедрения корпоративной пенсионной программы работодатель решает важные стратегические задачи. Во-первых, мотивирует и удерживает работников организации, повышает производительность труда и снижает «текучесть» кадров, привлекает высококвалифицированных сотрудников.

Во-вторых, данная модель мотивации сотрудников является менее затратной по сравнению с традиционными методами, такими как увеличение фонда оплаты труда, при этом сопровождается также и оптимизацией налогообложения. Сопутствующим механизмом может стать привлечение средств работников при долевом финансировании пенсионной программы.

Важным аспектом применения корпоративных пенсионных программ является создание положительного имиджа корпорации и, как следствие, достижение высокой лояльности работников.

Формирования корпоративных пенсионных программ организации достигают высокой социальной ответственности не только перед государственными федеральными  гражданскими служащими  , но и перед обществом. Зачастую предприятия, создающие пенсионные программы, являются основными работодателями в регионах. При этом материальное обеспечение старости и планирование размера пенсий работников предпенсионного возраста для данных корпораций является инструментами укрепления социальной стабильности в конкретном регионе.

При всем многообразии положительных эффектов для работодателей современная практика отмечает невысокую популярность корпоративных пенсионных программ.

Во-первых, как отмечают специалисты, это связано с отсутствием методического обеспечения, необходимого для нормального функционирования пенсионных схем, и несовершенством налогового законодательства. В частности, многие руководители недостаточно информированы о сущности и возможностях дополнительного пенсионного обеспечения. Они придерживаются мнения, что пенсионное обеспечение, реализуемое в рамках пенсионных схем, выгодно для работников и совершенно бесполезно для предприятий, кроме того, для последних оно обходится крайне дорого. Однако на самом деле, предприятию экономически выгоднее делать хотя бы небольшие пенсионные взносы за своих работников в негосударственные пенсионные фонды, чем на ту же сумму увеличивать сотруднику зарплату.

Во-вторых, работники, в свою очередь, тоже не понимают выгод формирования дополнительных источников пенсии, таких как негосударственная пенсия. Им это кажется неправильным и несправедливым. К тому же в России принято считать, что хранить накопления небезопасно и лучше получить наличные сейчас, чем иметь возможность дохода в будущем.С целью преодоления вышеуказанных трудностей следует, во-первых, повысить качество законодательной базы, регулирующей функционирование корпоративных проектов, путем некоторых трансформаций налогового законодательства, которые могли мотивировать корпорации к осуществлению пенсионных проектов.

Во-вторых, раскрыть новые направления реинвестирования капитала, собранного в процессе осуществлении корпоративных пенсионных проектов, в экономику корпорации;

В-третьих, наращивать степень пенсионной культуры федеральных государственных гражданских служащих, ориентированных исключительно на государственное материальное обеспечение старости. Недоверие федеральных государственных гражданских служащих пенсионного возраста к современным финансовым моделям обуславливает низкую популярность добровольного пенсионного накопления и др. современных финансовых моделей. Работодатель, предлагающий корпоративный пенсионный проект, обязан быть устойчивой и стабильной компанией. Для современных корпораций формирование корпоративного пенсионного проекта представляет собой не только актуальную модель управления персоналом, но и элемент построения корпоративного стиля надежного и социально ориентированного работодателя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги можно констатировать:

  1. Рассмотренный нами правовой статус федерального государственного гражданского служащего является ярким примером службы, одной из основных категорий получателей пенсии за выслугу лет. Его права и обязанности во многом находят отражение и в правах и обязанностях иных служащих (военных, полицейских), в чьих интересах, защищать права граждан и следить за выполнением обязанностей. Исходя из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что федеральный государственный гражданский служащий обязан соблюдать большой перечень обязанностей, возложенных на него с целью реализации соблюдения прав исвобод граждан Российской Федерации, вместе с тем, служащий обладает обширным перечнем прав, подчеркивающих его особый статус. Этот статус и наделяет его правом на пенсию за выслугу лет.
  2. Законодатель подчеркивает значимость работы федерального государственного гражданского служащего. Лицами, которые имеют право на досрочный выход на пенсию и одновременно на получение пенсии за выслугу лет в рамках Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», например, являются летчики-испытатели или лица, проходящие государственную гражданскую службу в органах противопожарной безопасности, в федеральном органе исполнительной власти по предотвращению чрезвычайных ситуаций, или лица, из имеющих право на пенсию за выслугу лет и работавших в районах Крайнего Севера необходимый период. Стоит понимать, что в настоящий момент пенсия за выслугу лет и досрочное назначение страховой пенсии по старости являются разными понятиями. Иногда при взаимосвязи Федерального закона «О страховых пенсиях»и Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»происходит так, что лицо, достигшее возраста 50 лет (а в некоторых случаях даже раньше) может иметь и пенсию по старости и пенсию за выслугу лет. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
  3. Для государственных гражданских служащих всех уровней власти – федеральных, региональных и муниципальных – повышение пенсионного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, началось с 2017 года .Переход к новым значениям пенсионного возраста у госслужащих происходит поэтапно. До 2021 года повышение возраста составляет по полгода в год, с 2021 года — по году. Таким образом, темп повышения пенсионного возраста госслужащих сравняется с темпом повышения общеустановленного пенсионного возраста. В итоге мужчины-госслужащие к 2028 году будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины-госслужащие с 2034 года – в 63 года, тогда как общеустановленный пенсионный возраст к 2028 году составит 65 лет и 60 лет соответственно.
  4. В 2019 году, с учётом переходного периода, страховая пенсия госслужащим назначена по достижении 61 года (для мужчин) и 56 лет (для женщин). Кроме того, обязательно наличие 10 лет страхового стажа, который ежегодно увеличивается на один год, то есть в 2020 г. — 11 лет, в 2021 г. — 12 лет и так далее до 15 лет. Помимо возраста и стажа, нужно учесть индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК). В 2019 г. для назначения пенсии ИПК должен быть 16,2 балла. Каждый последующий год он увеличивается на 2,4 балла. То есть в 2020 г. нужно иметь 18,6 баллов и так далее до 30. Государственные гражданские служащие в дополнение к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет. Для ее назначения определяющими факторами станут: продолжительность стажа государственной гражданской службы (в 2019 г. — 16,5 лет), период замещения должности непосредственно перед увольнением и основание увольнения со службы. Каждый год указанный стаж будет расти на полгода до тех пор, пока не достигнет 20 лет в 2026 году.
  5. При рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на страховые пенсии, характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке. В связи с этим в определении о подготовке дела к судебному разбирательству судам необходимо разъяснять сторонам, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается, отказывать в удовлетворении ходатайства о допросе свидетелей со ссылкой на ст. 60 ГПК РФ.
  6. По данной категории дел бремя доказывания факта занятости на работах с особыми условиями, в том числе в течение полного рабочего дня, возложено на истца. Каких-либо исключений из вышеприведенных требований закона для данной категории правоотношений не предусмотрено. В связи с этим при отсутствии допустимых доказательств, подтверждающих характер работы, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, а также в необходимых случаях подтверждающих полную занятость на указанных видах работ, требования истца о включении указанных периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения пенсии не подлежит удовлетворению.
  7. Сейчас осуществляется работа с созданием нормативной и правовой базы, чтобы государственные службы постоянно и полноценно развивались. Разработана новая методика для проведения аттестаций. Путем внедрения корпоративной пенсионной программы работодатель решает важные стратегические задачи. Во-первых, мотивирует и удерживает работников организации, повышает производительность труда и снижает «текучесть» кадров, привлекает высококвалифицированных сотрудников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
  2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федер. закон от 15 декабря2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019). [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
  3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер.закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ ( ред. от. 16.12.2019) [Электронный ресурс]. ‒ URL:http://base.garant.ru/12136354/ (дата обращения: 12.01.2020.).
  4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016). [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
  5. О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. № 1141 (ред. от 31.12.2019). [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
  6. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федер. закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ(ред. от 01.10.2019). [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
  7. О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца: Конвенция МОТ № 128 (Заключена в г. Женеве 29.06.1967) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 -1990. Т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1531-1552.
  8. О минимальных нормах социального обеспечения: Конвенция № 102 Международной организации труда(Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919-1956. Т. 1. Женева, Международное бюро труда, 1991.
  9. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» ( ред.  от 03.02.2020) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
  10. По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова: Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П // Собрание законодательства РФ, 23.07.2007, № 30, ст. 3990.
  11. По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина: Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 16-П // Собрание законодательства РФ, 01.08.2016, № 31, ст. 5087

Литература

  1. Горлин, Ю,М. Повышение пенсионного возраста: пейзаж после… [Текст] / Ю. М. Горлин, В. Ю. Ляшок. — Москва: Дело, 2019. — 94, [2] с.: ил. — (Научные доклады: социальная политика / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); 19/21)
  2. Дементьева, И, В. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / И. В. Дементьева, П. В. Каменева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики», Кафедра гражданского права и процесса. — Таганрог: Изд-во ЧОУ ВО ТИУиЭ, 2018. — 135 с.
  3. Дроздов, А. В. Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации: А. В. Дроздов. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2019. — 24 с.
  4. Левшук, М. В. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / М. В. Левшук ; Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права». — 2-е изд., доп. и перераб. — Белгород: Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2018. — 308 с.
  5. Маматказин, И. Р. Компенсационная функция права социального обеспечения: монография / И. Р. Маматказин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет». — Пермь: Perm university press, 2019. — 207 с.
  6. Новое пенсионное законодательство [Текст]: сборник нормативных правовых актов: [с учетом изменений в законодательство по вопросам назначения и выплаты пенсий, вступающих в силу в 2019 году]. — Москва: РГ-Пресс, 2019. — 217, [1] с.
  7. Новые законы и нормативные акты [Текст]: всероссийский правовой журнал / учредители: ФГБУ «Редакция «Российской газеты» и ЗАО «Библиотечка РГ». — Москва: Российская газета, 1997-.2019, № 6. — 2019. — 271 с.
  8. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Пашкова ; Национальный исследовательский Томский государственный университет, Юридический институт. — Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. — 158 с
  9. Петрова Е. В. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / Е. В. Петрова. — Москва: Перо, 2018. — 116 с.
  10. Попкова, А.А.Основы социального государства: [учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»)] / А. А. Попкова, Н. А. Костко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет». — Тюмень: ТИУ, 2018. — 129 с.
  11. Право социального обеспечения [Текст]: учебник / В. П. Галаганов, Л. А. Галаева, М. И. Кучма, А. П. Шарова ; под общ. ред. Л. А. Галаевой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». — Саранск: Издательство Мордовского университета, 2018. — 325, [1] с
  12. Российская Федерация. Законы.О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей [Текст]: закон Российской Федерации № 4468-1. — Москва: Проспект, 2019. — 31, [1] с.
  13. Рубаева, Л. М. Концепции и практика пенсионного обеспечения: монография / Л. М. Рубаева, О. Р. Тегетаева ; Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет), Владикавказский филиал. — Владикавказ: ИП Цопанова А. Ю., 2019. — 172 с

Статьи из периодических изданий

  1. Аракчеев В.С. Политика двойных стандартов в российском пенсионном праве и законодательстве // Вестник Томского государственного университета. Право. 2017. № 26. С. 100-113.
  2. Богданова Э.Н. Анализ ключевых аспектов кадровой политики на государственной гражданской службе Российской Федерации // Вестник экспертного совета. 2016. № 2(5). С. 4–10.
  3. Гусев, А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение [Текст]: монография / А. Ю. Гусев. — Москва: Проспект, 2018. — 110
  4. Дитятковский М.Ю. Право государственного гражданского служащего Российской Федерации на государственное пенсионное обеспечение: новеллы правового регулирования // Вестник Омского университета. – 2016. – № 3 (48).– С. 61–68.
  5. Иванова Н.Л., Шванова И.С. Карьера государственных служащих старшей возрастной группы: ресурсы и востребованность // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 1. С. 126–139.
  6. Лихачёв С.В. Теоретические основы функций органов местного самоуправления // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2016. – № 3 (24). – C. 58–63.
  7. Ляшок В. Ю., Назаров В. С., Орешкин М. С. Факторы роста размера пенсий в современной России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1.
  8. Опарина Н.Н. Лучшие практики управления кадровым резервом и преемственностью на государственной гражданской службе // Сборник статей по результатам VII Международной научно-практической конференции факультетаго сударственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова «Модели государственного и корпоративного управления: традиции и перспективы». М., 2018.С. 615–622.
  9. Панова Е.А. Оплата труда государственных гражданских служащих: проблемные зоны и направления совершенствования // Вестник Московского Университета.Серия 21: Управление (государство и общество). 2015. № 1. С. 29–43.
  10. Панова Е.А., Васильева Е.А., Опарина Н.Н. Инструменты формирования кадрового резерва государственной гражданской службы в Республике Саха (Якутия) // Известия Уральского государственного экономического университета (Управленец). 2017. № 6. С. 5–33.
  11. Панова Е.А., Опарина Н.Н. Современные кадровые инструменты в системе государственной гражданской службы России // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 48. С. 103–122.
  12. Панова Е.А., Плотникова Г.С. Модель факторов эффективности кадрового резерва государственной службы // Сборник материалов Х Постниковских чтений.Смоленск: СмолГУ, 2016. С. 346–352.
  13. Плиева Л.Б. Методы отбора кандидатов в кадровый резерв государственной службы // Вестник экспертного совета. 2016. № 2(5). С. 84–90.
  14. Ракша Н.С., Сайдулаева К.И. Права и свободы граждан как объект правовой охраны // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: сб. материалов II Междунар. круглого стола / Редкол.: Е.В. Позднякова (отв. ред.) [и др.]. – Курск: ООО «Планета»,2016. – С. 217–220.
  15. Ракша Н.С., Щедрина Ж.В. Обращения граждан в системе средств обеспечения законности // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: сб. материалов II Междунар. круглого стола / Редкол.: Е.В. Позднякова (отв. ред.) [и др.]. – Курск: ООО «Планета»,2016. – С. 230–233.
  16. Роик В.Д. Пенсионная реформа: критерии оценки // Народонаселение. 2017. №4. С. 412-417.

 


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф