Заявка на расчет
Меню Услуги

Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..

ГЛАВА  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………….

1.1. Сущность и правовые основы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих…………………………………………

1.2.Государственная политика реформирования сферы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих…………………………

1.3.Виды пенсий и условия ее получения федеральными государственными гражданскими служащими………………………………………………………

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ……………………………………

2.1. Анализ применения пенсионного законодательства в отношении федеральных государственных гражданских служащих………………………

2.2. Проблемы назначения и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим……………………………………………………………

2.3.Рекомендации для получения пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Среди всех видов социально-экономического права, имеет большое значение право человека на получение пенсионного обеспечения. В ходе реформирования российской пенсионной системы с начала 2000-х годов претерпели изменения многие ее параметры. Они связаны с масштабными экономическими новациями, имевшими место в начале 90-х годов ХХ столетия, и испытаниями, через которые проходила российская экономика в годы кризисов. Все это непосредственно отражалось на пенсионной системе и требовало ее встраивания в современные реалии. Изменения затрагивали обе составные части отечественной системы пенсионирования – обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение. По мере развития системы пенсионного обеспечения наиболее подверженной изменениям оказалась ее ключевая составляющая – подсистема обязательного пенсионного страхования. Акцент только на одной части пенсионной системы оставляет без внимания другую ее составляющую – государственное пенсионное обеспечение. Здесь тоже есть свои проблемы, которые требуют обсуждения и поиска решений. Если стоит задача формирования единой, непротиворечивой, адекватной пенсионной системы, то необходимо решать назревшие проблемы в обеих ее составляющих частях на основе принципа единства и допустимой (неразрушающей) дифференциации.

В соответствии с нормами закона каждому гарантировано пенсионное обеспечение при достижении определенного возраста, однако в отношении некоторых категорий граждан в виду особенностей их занятости предусмотрен отдельный порядок, а также условия назначения пенсии. В частности, к таковым относятся работники государственной службы, выполняющие свои обязанности в особых условиях, сопряженных с определенной нагрузкой в виду специфики труда.

Государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение в особом порядке в качестве меры социальной поддержки и гарантии за исполнение обязанностей, призванных сохранить целостность государственной системы и обеспечить соблюдение прав граждан.

Наиболее актуальным вопросом в области государственной гражданской службы является пенсионное обеспечение, которое регулируется Законом «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы», а также Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Что касается степени разработанности проблемы, то проблематика пенсионного обеспечения активно изучалась такими исследователями как Михайлова С.В., Гудков А.В., Якушев Л.П., Кудлаева Ю.О., Кривицкий Е.Ю., Юзвович Л.И., Кузнецова Е.П. и большим рядом других авторов исследователей.

Объект выпускной квалификационной работы – общественные отношения, находящиеся во взаимосвязи с системой выплаты пенсии федеральным государственным гражданским служащим.

Предмет работы – правовые аспекты указанных проблем и база нормативно-правовых актов, регулирующая выплату пенсии федеральным государственным гражданским служащим.

Цель работы – изучение правовых оснований пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих.

Задачи работы.

  1. Изучить сущность и правовые основы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих.
  2. Проанализировать государственную политику реформирования сферы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
  3. Рассмотреть виды пенсий и условия ее получения федеральными государственными гражданскими служащими.
  4. Провести анализ применения пенсионного законодательства в отношении федеральных государственных гражданских служащих;
  5. Обозначить Проблемы назначения и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим;
  6. Предложить рекомендации для получения пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих,

При проведении исследования использовались следующие методы познания: системного анализа, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.

Теоретической базой исследования являются научные труды в области пенсионного обеспеченияфедеральных государственных гражданских служащих, Н.И. Сапожникова, А.В. Агеева,  М.В.Беспалов, О.И. Курылева,Соловьевым А.К. Ерохиной Т.В и других авторов, относящиеся к проблематике диплома.

Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О страховых пенсиях», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Научная значимость работы выражается в обобщении собранного материала по тематике работы в системе применения на практике назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим.

Практическая значимость заключается в потенциальной возможности реализации работы в учреждениях.

Структура данного исследования включает в свой состав введение, две главы части, заключение, список использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.          Сущность и правовые основы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих

В настоящее время в России идет реформа пенсионного обеспечения: меняется тип пенсионной системы, существенные изменения претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, полномочий органов, предоставляющих их обеспечение, и т.д. Одновременно чрезвычайно динамично развивается российская государственная служба. Так, правовой статус государственных служащих состоит из служебных прав, обязанностей, системы поощрения и мер ответственности, а также из предоставляемых ему гарантий [14, с. 67].

Согласно ст. 10 ФЗ № 58 «О системе государственной службы РФ» госслужащими являются граждане, которые занимают должности в органах государственной власти и наделены полномочиями координации общественных процессов, распределения ресурсов и сохранности имущества государства, посредством соблюдения норм закона и прав граждан РФ [1]. Стоит отметить, что на основании вышеуказанного закона, к госслужащим относятся:

  • служащие, занятые на должностях федеральной службы, перечень которых утвержден Указом Президента РФ О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы [3];
  • служащие, занятые в государственной службе, перечень должностей которых утверждается на уровне субъектов РФ.

Помимо того, что все государственные служащие равны перед законом используются всеми правами и свободами, которые гарантируется им Конституцией РФ как гражданам, им также предоставляются соответствующие права, способствующие эффективному осуществлению ими служебной деятельности[12, с. 34]. Правовое положение (статус) государственного служащего рассматривают как установленные и гарантирование государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в сфере государственно-служебных отношений. С их изменением трансформируется и правовой статус государственного служащего (повышение, понижение, увольнение, отставка, выход на пенсию и т. д.) [1].

Пенсия государственным служащим представляет собой выплату, назначаемую государственным гражданским служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии, т.е. пенсия за выслугу лет[26, с.4].Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии как за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [2], так и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Госслужащие в различных органах, регионах при наличии стажа службы, продолжительность которой для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [2].

Специфика служебно-государственной деятельности гражданского служащего, высокая ответственность перед обществом и гражданами за выполнение задач государственной важности накладывают на его положение определенные ограничения. Кроме ограничений, которые необходимо соблюдать гражданскому служащему, он обязан не нарушать определенные запреты (что записывается в его служебном контракте)[32, с.615].При успешном прохождении данной службы у госслужащего образовывается стаж, который он имеет подать как за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением он замещал должность государственной гражданской службы не менее 7 лет. В случаи совмещения пенсий данного типа возникает ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые или финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствие с федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ[15, с. 24].

В стаж для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы), а также могут быть включены иные периоды, в совокупности, не превышающие 5 лет. Назначение пенсии должно быть наиболее демократичным и перспективным, осуществляющимся по заявлению гражданина без ограничения каким-либо сроком[26, с.6]. При изменении условий (порядка) назначения пенсии за выслугу лет, этот вид пенсии пересчитывается в соответствии с условиями(порядком), установленными законодательством субъекта РФ.

Конституция РФ как главный источник обеспечения законности, охраны

прав и свобод, возлагает на отдельные категории госслужащих повышенные обязанности при реализации интересов нормального функционирования государственной службы: возможность ознакомления с документами; получение достоверной и своевременной информации о факторах, создающих угрозу для жизни и здоровья. Тем самым, госслужащие имеют право н полноценный перерасчет пенсии и самостоятельную проверку документов, связанных с их будущей жизнью [5, с. 58; 6, с. 217; 7, с. 231].

Главной особенностью, как нашего времени, так и прошлого, является срок, на который назначается пенсия за выслугу лет и с которого изменяется ее размер. Пенсия, предусмотренная вышеуказанным Законом, назначается с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. В рамках осуществления всех вышеперечисленных принципов пенсия назначается на следующий срок[20, с. 34]:

  • пенсия за выслугу лет – бессрочно;
  • пенсия за выслугу лет, установленная к страховой пенсии по инвалидности, – на срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности.

Индексация как элемент централизации окладов производится путем индексации размера среднемесячного заработка государственного гражданского служащего, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, на соответствующие индексы [3]. Современное состояние пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих говорит о наметившихся тенденциях цифровизации экономики (роботизации и оптимизации)[16, с.53].

Актуальным вопросом в настоящее время является также вопрос повышения пенсионного возраста. Прежде чем переходить к вопросам повышения пенсионного возраста, мы считаем, необходимо эффективно реализовать стратегические задачи и подготовить сферу труда для решения указанной идеи. Положительной тенденцией в пенсионной реформе служит то, что большинство регионов России принимают свои вспомогательные законы по отношению к лицам не только замещающим, но и замещавших государственные должности.

Самый высокий коэффициент 1,8 полагается губернатору, первому вице-губернатору, председателю Законодательного собрания и его первому заместителю. Коэффициент 1,7 применяется к окладам вице-губернаторов, заместителей председателя правительства края и председателя Законодательного собрания; 1,6 – к окладам министров, руководителей агентств и председателя Контрольно-счетной палаты края. К окладам обладателей других важных должностей для расчета пенсий будут применяться следующие коэффициенты: 1,5 – председатель краевого избиркома, председатели комитетов Законодательного собрания, омбудсмен по правам человека, заместитель председателя КСП; 1,4 – заместители председателей комитетов Законодательного собрания, краевого избиркома и аудиторов КСП; 1,3 – секретари избиркома, омбудсмены по правам КМНС, ребенка и предпринимателей[12, с. 35].

Любая инициатива, направленная на улучшение материального обеспечения государственных гражданских служащих, служит определенным сдвигом к положительным тенденциям реформирования пенсионной системы России.

Таким образом, с учетом изменений на 2019 гг. важно отметить, что фактический характер правоприменения и правотворчества по вопросу о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы достаточно вырос. В соответствие с новыми изменениями, Законы РФ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих субъектов РФ» признаются утратившими силу, за исключением статей 3,4,5 и 6 указанного Закона. Перспективной нормой данного закона является, во-первых, закрепление прав и условий сопоставимых современному укладу жизни. Во-вторых, увеличение сроков подачи документов для назначения пенсии за выслугу лет. В-третьих, появилась норма, раскрывающая сущность индексации и её применение в различных случаях. Коэффициент применения данных норм повысился и в будущем будет только дополняться и улучшаться в сфере государственной гражданской службы органов РФ.

1.2.          Государственная политика реформирования сферы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих

 Для государственных гражданских служащих всех уровней власти — федеральных, региональных и муниципальных — повышение пенсионного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, началось с 2017 года.

Как и у всех россиян, переход к новым значениям пенсионного возраста у госслужащих происходит поэтапно. До 2021 года повышение возраста составляет по полгода в год, далее темп синхронизируется с общим повышением пенсионного возраста в стране и растет по году. В итоге мужчины-госслужащие к 2028 году будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины-госслужащие с 2034 года — в 63 года[16, с.53].

Помимо этого, для всех федеральных госслужащих с 2017 года повышаются требования к минимальному стажу гражданской или муниципальной службы, позволяющему получать государственную пенсию за выслугу лет, которая обычно назначается в качестве доплаты к страховой пенсии по старости. Каждый год указанный стаж растет на полгода (с 15 лет в 2016 году) до тех пор, пока не достигнет 20 лет в 2026 году.

С учетом всех изменений страховая пенсия госслужащим назначается в 2019 году по достижении 56 лет (для женщин) и 61 года (для мужчин). Пенсия за выслугу лет назначается при наличии 16,5 лет стажа на госслужбе.

Таким образом, в 2019 году минимальный стаж для назначения пенсии составлял 16,5лет, в 2020 году — 17 лет и т.д. до 2026 года (20 лет).

Аналогичным образом происходит и повышение возрастного порога. В этом случае устанавливается время, в котором госслужащий мог бы выйти на пенсию ранее. Далее к нему прибавляются полугодие, за каждый год, начиная с 2018. Необходимо учесть, что право на получение пенсии за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховой пенсии по инвалидности.

В 2019 году возраст получения пенсии госслужащими для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5лет, а в 2020 году для женщин – 57 лет, для мужчин 62 года. С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы[13, с.13]. Стаж государственной гражданской службы представляет собой суммарную продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии [2].

В настоящее время составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии[21, с.51].

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка[16, с.17]. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются[21 с.13]:

  • периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы;
  • периоды службы (работы) в должностях государственных должностях федеральной государственной службы;
  • периоды службы (работы) в должностях государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В 2020–2021 годах правительству предстоит реформировать государственную гражданскую службу, изменив для госслужащих систему найма, оплаты труда и мотивации. Согласно указа президента «Об основных направлениях развития гражданской службы в РФ на 2019–2021 годы» должна завершиться работа по созданию нормативно-правовой базы для совершенствования практики экспериментов по развитию гражданской службы и порядку отбора кандидатов. Также правительству поручено обеспечить внедрение единой методики прохождения госслужащими испытания в федеральных органах исполнительной власти и усовершенствовать процедуру их аттестации[19, с.79].

Еще одно направление реформы — создание на базе подведомственной Минтруду федеральной информсистемы отдельного ресурса для профессионального развития госслужащих. До 1 января 2021 года Белый дом должен обеспечить мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и усовершенствовать методы оценки их профессиональных качеств. Кроме того, в 2020 и 2021 годах правительство займется реформированием системы оплаты труда чиновников (без снижения его уровня, уточняется в указе) — оптимизация предполагает поэтапное увеличение в их доходах доли оклада за счет снижения доли премиальных выплат. Рост постоянной части зарплаты, в свою очередь, приведет и к росту размера пенсии госслужащих за выслугу лет.

По итогам 2018 года Росстат насчитал в РФ 692 тыс. региональных, 299 тыс. муниципальных и 38,3 тыс. федеральных госслужащих. Зарплата первых составила 49,4 тыс. руб. (107,7% к 2017 году), муниципальных служащих — 42,1 тыс. руб. (107,9% к 2017 году), федеральных — 126,6 тыс. руб. Если официальные доходы последних превышают среднюю зарплату по стране в несколько раз (в 2018 году — 40 тыс. руб.), то для остальных категорий эта разница не так велика. Впрочем, уровень укомплектованности всех категорий госслужбы в среднем не опускается ниже 90%[22, с.35].

Источником средств для повышения постоянной доли в оплате труда госслужащих с нынешних 40% (60% — переменная часть, доплаты и премии) до 60% (такую цель ставит для себя министерство) должны стать средства, сэкономленные за счет запланированного на ближайшие годы сокращения госаппарата без сокращения фондов оплаты труда госслужащих.

Учитывая вышесказанное, государственные служащие могут претендовать на выплату при достижении определенного стажа, но только после увольнения из государственной службы. В момент расчета пенсии по выслуге учитывается заработная плата с гражданином. К несчастью, трудная система выплаты часто становится причиной споров между органом, который назначает пенсию и пенсионером. В частности, основной проблемой являются дополнительные гарантии, которые предусматриваются местными и региональными законами.

1.3.          Виды пенсий и условия ее получения федеральными государственными гражданскими служащими

Пенсия для государственных служащих может назначаться в двойном размере по различным основаниям. В каких случаях это допускается, в каких объемах, какие документы для этого требуются, подробно в этом материале.

Государственные служащих согласно требованиям федерального законодательства, имеют право на получение двух видов пенсий одновременно. В их число входят[28, с.126]:

  • пенсия по инвалидности или старости;
  • пенсия по государственному обеспечению.

Оформление таких выплат осуществляется на основании требований федеральных законом №400 и №166. В одно время допускается получение следующих видов государственного обеспечения:

  • государственная пенсия по выслуге лет и в связи с состоянием здоровья – по инвалидности;
  • страховая пенсия в связи с достижением предельного возраста для выхода на заслуженный отдых, на 2020 год для мужчин он составляет 60 лет и женщин – 55 лет, и пенсия по выслуге лет.

Возможно обращение гражданином за получением обоих видов пенсий как при одновременной подаче документов на оба вида государственного обеспечения, так и постепенно одного, потом второго.

Служащие федеральных государственных органов власти возможно получение в один и тот же период пенсий по старости и по выслуге при соблюдении следующих условий, табл. 3

Ежегодно требования к пенсионерам в связи с введением реформы повышаются. Начиная с 1 января 2015 года требования по размеру ИПК каждый год увеличиваются. К 2025 году этот показатель для назначения пенсии должен составлять не менее 30 баллов. Минимальный стаж при этом должен составлять 15 лет и более[29, с.65]. Для получения права на выход на пенсию по выслуге лет в связи с занятостью на государственной службе следует иметь стаж работы в течение 16 лет[16, с.53].При этом на должностях в федеральных органах власти необходимо находится не менее 12 месяцев. Каждый год согласно нового утвержденного законодательства прибавляется к этому сроку по 6 месяцев. Соответственно, к 2026 году необходимо будет отработать для получения государственного материального обеспечения не менее 20 лет. Помимо этого, требуется соблюдение условий по достижению определенного возраста.По закону №166 правом на получение пенсии по выслуге лет смогут воспользоваться граждане, которые проработали на государственных должностях не менее 25 лет. При этом при достижении такого стажа возраст претендента на получение материального обеспечения не имеет значения.

Федеральным служащим устанавливаются следующие условия для получения материального обеспечения.

На практике существует несколько способов оформления материального обеспечения от государства для лиц, имеющих право на получение одновременно двух пенсий.

Граждане, которые одновременно получили право на получение государственного материального обеспечения в связи с достижением определенного возраста и при наличии выработки на госслужбе, должны соблюсти следующий порядок.

Направляются документы на получение пенсии по выслуге лет в территориальное отделение ПФ РФ по месту проживания. Срок оформления документов – в момент получения права на материальное обеспечение за выслугу лет.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ

2.1.Анализ применения пенсионного законодательства в отношении федеральных государственных гражданских служащих

В данный момент в РФ происходит процесс реформирования системы пенсионного обеспечения в отношении федеральных государственных гражданских служащих, который направлен на:

  • привлечение дополнительных источников для систематизации уровня стабильности пенсионного страхования;
  • создание страховых институтов;
  • совершенствование и корректировка существующих механизмов управления в данной области.

На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы[15, с.24].

При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним[20, с.57]. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель. Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа. Перерасчет обеспечения по выслуге лет осуществляется ежегодно, если работник продолжает трудовую деятельность. Соответственно расчет происходит исходя из количества лет выслуги.

 Страховая пенсия для государственных служащих выплачивается без учета фиксированного платежа, общий порядок индексации не распространяется для данной категории лиц. А те, кто после оформления пенсии продолжил работать, вправе получить ежегодную доплату с учетом индивидуального коэффициента[22, с.18].

Правило распространяется на всех пенсионеров, в том числе и тех, кто продолжает свою трудовую деятельность в госструктуре или коммерческой организации. Перерасчет осуществляется каждого года в первых числах августа после подсчета индивидуальных баллов, которые накопились с момента начисления обеспечения на дату расчета[28, с.126].

Пример перерасчета.

По выслуге лет расчет происходит следующим образом. К примеру, государственное обеспечение по выслуге лет для гражданина Иванова П.П. назначена в размере 25000 рублей. Он отработал необходимый период времени для получения пенсии.

Перерасчет пенсии в этом случае будет выглядеть следующим образом 25000*0,45=11250 рублей.

Затем продолжил свою деятельность для увеличения дохода. Проработал он еще год. Получаем следующую формулу 25000*0,45+3%*25000*1 год = 12000 рублей[34, с.5]. Эта сумма подлежит уплате после оформления пенсии до первого срока перерасчета, если человек далее продолжает трудовую деятельность на госслужбе или в коммерческой организации.

То есть со следующего года он будет получать представленную сумму.

Индексация по страховой выплате. Иванов П.П оформил сразу две выплаты: по выслуге лет и страховую часть. Пенсия на основании индивидуальных баллов составляет 39. На 2020 год стоимость ИПК – 93 рубля. Итого: 39*93=3627 рублей.

Как только Иванов получил пенсию, он уволился с государственной инстанции (апрель) и перешел на другую работу в коммерческую организацию. С периода увольнения по период расчета у гражданина накопились баллы в размере 0,98. Доплата составит 1,91+93=94,91 рублей. То есть в следующем периоде он уже будет получать 3721,91 рублей[18, с.68].

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка. За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего.

Все эти меры осуществляются как на государственном, так и территориальном уровне. К примеру, в отдельных регионах создается свой особый набор мер совершенствования данной базы. [2, c. 38]

Территориальными аспектами в совершенствовании пенсионного обеспечения являются[22, с.46]:

  • анализ возможных путей поиска инвестиционных возможностей привлечения дополнительных инвестиций в регионе;
  • выявление «слабых» сторон существования системы пенсионного обеспечения в отношении федеральных государственных гражданских служащих;
  • модернизация существующей системы, в соответствии с выявленными «слабыми» сторонами;
  • создание и реализация деятельности региональных страховых институтов;
  • четкое следование государственным принципам пенсионного обеспечения. [3, c. 239]

В свою очередь, государственными мерами совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации являются следующие меры:

– формирование финансовой самостоятельности бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в долгосрочной перспективе;

– формирование гибкой и лояльной, устойчивой системы компенсации федеральным государственным гражданским служащим утраченного ими заработка;

– способствовать соотношению трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера;

– создание стабильных условий для гибкости пенсионной системы, учитывая внешние и внутренние факторы.

Как показывает практика, уровень реализации работы на государственном и территориальном уровне, во многом, схож, потому каких основная цель – это создание лояльной и стабильной системы пенсионного обеспечения федеральным государственным гражданским служащим. Именно поэтому важно сохранять совместную эффективную работу, которая позволит с большей степени вероятности достичь положительных результатов. Основная задача – это отсутствие противоречий в государственной и территориальной политики в системе пенсионного обеспечения.

2.2.Проблемы назначения и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим

Сложная система оснований к получению пенсии по выслуге стала причиной многочисленных судебных процессов: государственные или муниципальные органы и пенсионер не могли без участия суда разобраться, есть ли у гражданина право на пенсию.

Своеобразная судебная практика сложилась и в отношении часто изменяемых муниципальных нормативных актов[31, с.14]. Например, муниципальное образование изменило свои пенсионные правила и переназначает уже назначенные пожизненно муниципальным служащим пенсии в сторону уменьшения[35, с.103]. Суд здесь поддерживает сторону муниципального образования, фактически легализуя обратную силу закона, ухудшающего права гражданина. Мотивируется это тем, что пенсия по местному закону — это лишь дополнительная гарантия[16, с.53].

Считается, что заработная плата государственного служащего в 2020 году будет индексироваться с учетом уровня инфляции. Но с 2013 года, несмотря на то, что экономический кризис усиливался, правительство не хотело проводить такие изменения. Это было связано с тем, что постоянно увеличивался дефицит бюджета страны, а также вводились санкции извне. Также президент требовал сократить затраты на все, а также уменьшить дотационные программы. В первую очередь под такой удар попали именно государственные работники. Именно им временно заморозили заработные платы, так что индексация не проводились вовсе. Однако, даже учитывая данные обстоятельства, заработная плата у сотрудников постепенно увеличивалась. Согласно анализу Росстата, усредненный показатель в системе за период 2017-2019 годов ставил примерно 115, 7 тыс. рублей.

Рассмотрим споры о досрочном назначении пенсии работникам Государственной противопожарной службы морского флота(п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

 В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера[25, с.100].

Данный пункт воспроизводит положения подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В условиях действия данного Закона в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года, утвержденном постановлениями Президиума Верховного Суда России от 4 и 25 марта 2009 года, разъяснялось, что работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с указанным подпунктом назначена быть не может.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в пункте «о» ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривавшем, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД России, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД России), предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы МВД России, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации[22, с.46].

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда отменено решение районного суда по гражданскому делу по иску Б. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в округе Иркутской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии по старости.

Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия указала, что  исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действовавшего до 1 января 2015 года Федерального закона  от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 12, 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» следует, что как нормами действующего пенсионного законодательства, так и нормами ранее действовавшего пенсионного законодательства предусмотрено включение времени военной службы только в общий трудовой (страховой) стаж, возможность зачета указанного времени в льготный стаж не предусмотрена[40, с.412].

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 октября 2006 года № 380-О, определении от 23 сентября 2010 года № 1152-О-О, решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ним службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа[32, с.615].

Нормативным правовым актом, напрямую регулировавшим порядок назначения пенсии и действовавшим до вступления в силу Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», являлось постановление Совета Министров СССР  от 3 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

Так, в соответствии с п. 109 названного Положения при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям периоды, указанные в подпунктах «к» и «л» (в частности, служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода[39, с.230].

В подпунктах «а», «б» пункта 16 Положения указывалось о праве на пенсию по старости на льготных условиях рабочих и служащих на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также рабочих и служащих на других работах с тяжелыми условиями труда — по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР.

Таким образом, период военной службы до 20 ноября 1990 года (дата вступления в силу Закона № 340-1) подлежит включению в специальный стаж работы в календарном исчислении при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения гражданина за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, если периоду службы в армии предшествовала либо следовала за ним работа в тяжелых условиях труда.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

Вышеназванными правилами не предусмотрено включение периода прохождения военной службы в армии по призыву в специальный стаж работы в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости.

Применение судом норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» для реализации права на страховую пенсию ранее достижения возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года   № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», является ошибочным, так как данный Закон регулирует право на обеспечение пенсии по выслуге лет, в то время как истец обратился за назначением ему досрочной страховой пенсии по п. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что в спорный период с 17 мая 1977 года по 25 мая 1979 года истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР в должности, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья, а по смыслу п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных  пенсий, утвержденных постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 года № 590, действовавшего до вступления в силу Закона РСФСР  от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», время службы в армии приравнивалось лишь к работе, дающей право на льготное пенсионное обеспечение по соответствующим Спискам, и при условии, что службе предшествовала или следовала работа с тяжелыми условиями труда, то в силу выше приведенных норм права данный период не мог быть засчитан в специальный стаж истца.

При таких обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением решения об отказе в удовлетворении иска.

Таким образом, государственные служащие имеют право на пенсию по выслуге при наличии определенного стажа работы на должности и достижении пенсионного возраста, но только после увольнения с государственной службы. При расчете пенсии по выслуге учитывается заработанная гражданином страховая пенсия. К сожалению, сложная система оснований выплаты пенсии по выслуге постоянно становится причиной споров между госслужащими-пенсионерами и органом, назначающим им пенсию. Особенно проблемным вопросом являются дополнительные гарантии в области пенсии, предусмотренные региональными или местными законами.

По результатам обращений государственных гражданских служащих в Конституционный Суд РФ в связи с «исчезновением» их пенсии за выслугу лет, Судом принимаются стандартные решения об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. В этом случае вся аргументация Конституционного Суда о правомерности установления специального правового регулирования в отношении государственных гражданских служащих трансформируется в следующий аргумент: пенсия за выслугу лет – это не основное (гарантированное), а дополнительное социальное обеспечение. Конституционное право на социальное (в том числе пенсионное)обеспечение не нарушается. Такой вывод прямо или косвенно присутствует во многих определениях Конституционного Суда (от 25.05.2017 № 1044-О; от 19.07.2016 № 1589-О; от23.04.2015 № 880-О; от 21.12.2006 № 604-О и др.). Из этого можно сделать вывод, что аргументация Конституционного Суда о правомерности установления пенсий за выслугу лет гражданским служащим не имеет под собой объективных оснований. Ситуация, в которой оказались государственные гражданские служащие, еще раз доказывает, что в пенсионном законодательстве не должно быть каких-либо нормативно закрепленных возможностей искусственного повышения уровня пенсионного обеспечения.

Таким образом, по результатам обобщения необходимо обратить внимание судей на следующие моменты: При рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на страховые пенсии, характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке. В связи с этим в определении о подготовке дела к судебному разбирательству судам необходимо разъяснять сторонам, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается, отказывать в удовлетворении ходатайства о допросе свидетелей со ссылкой на ст. 60 ГПК РФ.

По данной категории дел бремя доказывания факта занятости на работах с особыми условиями, в том числе в течение полного рабочего дня, возложено на истца. Каких-либо исключений из вышеприведенных требований закона для данной категории правоотношений не предусмотрено.В связи с этим при отсутствии допустимых доказательств, подтверждающих характер работы, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, а также в необходимых случаях подтверждающих полную занятость на указанных видах работ, требования истца о включении указанных периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения пенсии не подлежит удовлетворению.


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф