Меню Услуги

Пенсионное обеспечение военнослужащих Российской Федерации, особенности его предоставления в Новгородской области.

Страницы: 1 2 3

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • Введение
  • Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих
  • 1.1. Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной службы
  • 1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
  • 2. Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в российской федерации. Виды пенсий военнослужащих
  • 2.1. Исчисление пенсионных выплат военнослужащим
  • 2.2. Назначение и выплата пенсий военнослужащим
  • 2.3. Пенсии военнослужащим за выслугу лет
  • 2.4. Пенсии военнослужащим по инвалидности
  • 2.5. Пенсионное обеспечение военнослужащих в Новгородской области
  • 3. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих, судебная практика на примере военного комиссариата Новгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих
  • 3.1. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. Структура военного комиссариата
  • 3.2. Судебная практика на примере Военного комиссариатаНовгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема пенсионного обеспечения военнослужащих будет всегда актуальна. Страна думает о своих гражданах, вводит социальную поддержку и помощь гражданам и предоставляет различные категории льгот. Большое внимание уделяется гражданам военнослужащим, которые защищают нашу родину.

На базе прохождения преддипломной практики в Военном комиссариате Новгородской области хорошо виднои понятно каквоеннослужащие проходят военную службу по контракту и по призыву согласно Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие проходят военную службу в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, организациях, в воинских образовательных учреждениях профессионального образования.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих.

Предметом выпускной квалификационной работы являются понятие и виды пенсий военнослужащих, особенности их назначения, и изучение назначений и предоставлений пенсионного обеспечения в Новгородской области.

Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть пенсионное обеспечение военнослужащих; выявить особенности и недостатки пенсионного обеспечения военнослужащих.

Задачи выпускной квалификационной работы:

-рассмотреть основы пенсионного обеспечения военнослужащих: правовые основы организации социального обеспечения военнослужащих;

-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих;

-виды пенсий военнослужащих.

-рассмотреть порядок исчисления и выплаты пенсии военнослужащим: исчисление пенсий;

-назначение и выплата пенсий.

Проанализировать проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и определить пути их решения.

Методология исследования. В основу проведенного исследования положен диалектический метод (метод аргументации) познания социальных явлений и процессов, который позволил выбрать общенаучные методы познания (в первую очередь анализ и синтез).

Новизной данной работы является, пенсионное обеспечение военнослужащих проходивших службу, например, в районах Крайнего Севера большую часть службы (где исчисление стажа льготное), а остальную часть в районах календарного исчисления стажа, при увольнении в запас,им назначается пенсия без учета северных надбавок.

Теоретическую основу исследования выпускной квалификационной работы составили научные разработки и фундаментальные положения юридической науки, работы таких ученых-юристов, как: М. Л. Захаров, И. Федотов,А. В. Ефремов, А. В. Копытов, В. М. Корякин и др.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих, постановления Верховных Судов Союза Советских Социалистических Республик, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблематике.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Эмпирическая база (это исследование, основанное на опыте, изучении фактов, опирающиеся на непосредственное наблюдение) исследования включает в себя материалы судебной практики по конкретным делам судов субъектов Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Кроме того, в работе использованы статистические и иные материалы, опубликованные в открытой печати и интернет ресурсе.

Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

 

1. Теоретические и правовые основы государственного пенсионного обеспечения военнослужащих

 

1.1 Роль и значение пенсионного обеспечения в социальной защите лиц, уволенных с военной службы.

 

Система социального обеспечения является одной из основных форм социальной защиты граждан, уволенных с военной службы.

Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции России. Оно является одним из основных социально-экономических прав человека; оно неотчуждаемо и принадлежит ему от рождения [1,ст.39]. В нашей стране каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных в законе. Также в нашей стране поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения важных индивидуальных потребностей (физиологических, общественных, интеллектуальных) граждан пожилого возраста, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, лиц утративших кормильца, безработных, всех членов общества, в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы с помощью специализированных фондов, создаваемых в стране, с помощью средств федерального бюджета порой и на условиях, установленных законодательством [32, с. 124].

Сущность социального обеспечения достаточно точно проявляется в его чётко определённых функциях, которые показаны ниже в таблице 1.1.1:

Таблица 1.1.1 — Сущность функций социального обеспечения

Функция Сущность
Экономическая функция заключается в возмещении заработка (дохода, содержания), потерянного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца; в частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных законом жизненных обстоятельств; оказании денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам
Политическая функция помогает поддерживать социальную стабильность в обществе, где имеются большие различия в уровне жизни различных слоев населения
Демографическая функция предназначением которой выступает поднятие воспроизводства населения, которое необходимо для оптимального развития страны
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление социального статуса нетрудоспособных граждан и других социально ослабленных групп населения. Эта функция позволяет этим гражданам ощущать себя полноценными членами общества

 

Необходимой частью системы социального обеспечения России является социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы. Необходимость рассмотрения данных категорий граждан в качестве самостоятельной сферы системы права социального обеспечения объясняются тем, что Вооруженные Силы России представляются особой социальной системой, имеющей ряд своих отличительных черт. Вооруженные Силы Российской Федерации имеют свою специфическую организацию, структуру, способы решения стоящих перед ними задач. Такие черты как дисциплина, строгая централизация и жесткая регламентация всех видов деятельности, система военного законодательства, превращают ее в особый государственный институт.

Обязанности военной службы связаны с исполнением особых задач обороны страны в условиях, связанных с риском для здоровья и часто для жизни военных, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, отрицательным действием разного рода других причин. Граждане, исполняющие военные обязанности, должныотвечатьопределенныммедицинским и психологическим требованиям, иметь необходимую физическую и профессиональную подготовку. Особый характер военной службы объясняет предъявление завышенных требований к дозволенным к ней лицам и установление законодательных ограничений их прав и свобод; обязывает государство согласно основного закона (основным законом является Конституция Российской Федерации) страны гарантировать им повышенную социальную защиту и социальное обеспечение.

Особенностями социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы в Российской Федерации являются:

  1. Нормы права социального обеспечения рассматриваемых категорий граждан содержатся в федеральном законодательстве — законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных актах федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Акты субъектов федерации, органов местного самоуправления и другие локальные акты в общем массиве военного законодательства имеют небольшой удельный вес и играют вспомогательную роль.
  2. Финансирование социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, происходит в конечном итоге за счет средств федерального бюджета. Средства внебюджетных фондов, таких как Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, играющие большую роль в социальном обеспечении остального населения России, в обеспечении рассматриваемых категорий граждан почти не используются.
  3. Если социальное обеспечение обычного населения осуществляется в целях смягчения социальных рисков и возмещения утраченного заработка и других доходов из-за безработицы, инвалидности, старости и т.п., то социальное обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, направлено на стимулирование добросовестной военной службы, а также на компенсацию законодательного ограничения их общегражданских прав и свобод.
  4. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, отличается повышенными по сравнению с другими категориями граждан размерами пенсий и пособий. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослужащих, государственная значимость воинского труда.
  5. Социальное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, включает в себя ряд специальных пособий и компенсационных выплат, предназначенных только для указанных категорий граждан (ежемесячное пособие супругам военнослужащих, вынужденным не работать в связи с отсутствием возможности трудоустройства в связи с особенностями дислокации воинских частей; социальное пособие гражданам, уволенным с военной службы без приобретения права на пенсию за выслугу лет; компенсация за наем жилых помещений военнослужащим, не имеющим жилья и другое).

Под самим статусом военнослужащих понимается совокупность прав, свобод, гарантированных государством, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [8, ст. 1].

Рассматриваемая категория граждан, выполняя свой служебный долг, зачастую ограничивается в некоторых гражданских правах, которые имеют другие граждане нашего государства. Так, военнослужащие, заключившие контракт с Министерством обороны, частично ограничиваются в праве свободы выбора места проживания в связи с дислокацией воинской части, а зачастую вообще направляются в горячие точки в приказном порядке. Другое ограничение прав связано с запретом заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение права военнослужащих на свободу перемещения.

Гарантированная государством социальная защищенность военнослужащих создает престиж военной службы и также помогает решать вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации подготовленными, профессиональными кадрами. От решения этой задачи зависит судьба военной реформы, боеспособность Вооруженных Сил, дальнейшее их развитие и выполнение задач по защите Отечества.

В силу специфики военной службы в армии последствия недостаточно эффективного решения социальных вопросов воспринимаются людьми наиболее болезненно, и проявляются особенно остро. Это определяет завышенные требования к деятельности командиров, начальников и офицеров, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих предусматривает:

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты рассматриваемых лиц;

3) охрану их жизни и здоровья, иные меры, направленные на создание условий жизни, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы в пределах их полномочий, и является обязанностью командиров и начальников. Реализации прав военнослужащих согласно федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Контроль за соблюдением законодательства в отношении военнослужащих осуществляют органы государственной власти, правоохранительные органы и органы военного управления. Надзор за исполнением законов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Одним из направлений социальной политики государства в отношении военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от обычного различными существенными моментами. Например, время прохождения военной службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. То есть определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта один день службы за полтора, два или три дня. Часто бывает ситуация, когда военнослужащий уже в тридцать лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение [22, с. 448].

Эксплуатация новой, все более сложной техники, поступающей в войска, предъявляет повышенные требования к уровню квалификации и профессиональной подготовки личного состава, что требует осуществления крупномасштабных программ финансирования, подготовки и обучения военных, увеличения спроса военных ведомств на высококвалифицированных специалистов.

Однако спрос на рынке труда порождает предложение высококвалифицированной рабочей силы при условии соответствия количества и качества затрачиваемой работником физической и умственной энергии тем социальным благам, которые будут предоставлены работодателем.

Для улучшения службы и социального обеспечения военнослужащих российской армии были разработаны и приняты такие законы как: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», «О воинской обязанности и военной службе». Но существование законов не всегда означает их действие или выполнение, в силу каких то причин. Например, в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» сказано, что государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений.

Надо отметить, что действующее законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих, в условиях инфляционных процессов обеспечивает достойное существование военных пенсионеров в отличие от граждан, получающих пенсии через районные управления социальной защиты населения.

Служба в рядах Вооруженных Сил связана с поддержанием постоянной боевой готовности частей и подразделений, что требует от личного состава больших физических и эмоциональных перегрузок, возможного риска здоровьем и жизнью, а также необходимостью прохождения военной службы в отдаленных местностях и местностях с неблагоприятными климатическими условиями. Для того чтобы привлечь к службе в Вооруженных Силах достаточное количество квалифицированных кадров, государство обеспечивает, особенно в условиях контрактных условий, более высокий уровень их доходов по сравнению с другими группами населения, работающих в гражданской сфере. Это мы можем видеть ниже в таблице 1. 1. 2, но не стоит забывать что указанные выплаты денежного довольствия, не всегда полагаются и выплачиваются максимальными, такие как материальная помощь или премия. Тем не менее денежное довольствие военнослужащих в среднем за месяц составляет от двадцати трёх тысяч до тридцати пяти тысяч рублей. В таблице же указанны максимальные выплаты со всеми надбавками.

Таблица 1.1.2 — Денежное довольствие военнослужащих

Звание военнослужащего

стаж в годах

Оклад по должности Оклад по званию Выслуга лет Особые условия военной службы Премия + материальная помощь Выплата с учётом подоходного налога 13%
рядовой стрелок до 2-х лет 10000 5000 нет нет 3750

1250

17400
командир отделения 2-5 лет 15000 6000 2100 7500 5250

1750

33365
командир отделения 5-10 лет 15000 6500 3225 15000 5375

1791

42100
заместитель командира взвода 10-15 лет 17000 7000 4800 17000 6000

2000

49764
командир взвода 15-20 лет 18000 7500 6375 18000 6375

2125

55484
командир взвода 20-25 лет 18000 7500 7650 18000 6375

2125

56593
командир взвода 25 лет и выше 18000 7500 10200 18000 6375

2125

58812

 

Эта гарантия подкреплена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.02.2013 N 166 (ред. от 28.01.2014) «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» [4, ст.3].Одним из самых главных стимулов к военной службе в сложившейся ситуации является государственное социальное обеспечение уволенных военнослужащих. Анализ системы социального обеспечения подтверждает, что она связана с прохождением службы и оказывает влияние через эту службу на боеготовность Вооруженных Сил, на укрепление боеготовности и обороноспособности страны в целом.

Данное влияние отчетливо прослеживается по следующим направлениям в современных условиях. Первое направление — это установление пенсий за выслугу лет для военных, которое повлияло на выделение из всей системы социального обеспечения трудящихся пенсионного обеспечения военнослужащих. Сам факт существования государственного обеспечения при достижении выслуги лет и выхода на заслуженный отдых, дает военнослужащим чувство уверенности в завтрашнем дне.

Второе направление -это социальное обеспечение военных кадров, которое призвано стимулировать продолжительность военной службы. Ярким примером этому является установление размеров пенсии в зависимости от выслуги лет военнослужащего.

Третье направление — стимулирование службы на должностях, требующих особого напряжения физических и духовных сил, с повышенным риском для жизни. Такими являются должности, входящие в состав летного экипажа, подводных лодок, воздушно-десантных войск и частично можно приравнять военнослужащих проходящих службу в районах крайнего севера. Примером этой стимуляции может служить льготное исчисление выслуги лет на пенсию отдельным категориям военнослужащих.

Пенсионное обеспечение является основной формой государственного обеспечения, так как обеспечение в натуральной форме и предоставление льгот и преимуществ призваны по своей природе дополнить и разнообразить основную форму обеспечения. Большое преимущество пенсионного обеспечения состоит в том, что самому обеспечиваемому военнослужащему предлагается полная возможность определять продуктовый и вещевой набор для удовлетворения своих жизненных потребностей. Но в связи с инфляцией в настоящее время при решении этого вопроса возникают различные проблемы. В различные периоды времени государство отдавало приоритет денежному или натуральному обеспечению(это, например,выдача жилья построенного за счет средств Минобороны Российской Федерации) потребностей бывших военнослужащих [ 36, с.11].

Так, в период Гражданской войны в связи с обесцениванием денег произошла натурализация отношений. Во второй половине 1921 года натуральные выдачи составляли 94% пенсий. 14 мая 1921 года был издан декрет Совета Народных Комиссаров о создании натурального фонда социального обеспечения, в который передавались все конфискованные по суду и в административном порядке предметы питания и предметы первой необходимости, все бесхозное имущество и шестипроцентные отчисления из натурального налога, собираемого Наркомпродом.

В годы Великой Отечественной войны в связи с тем, что финансовая система страны была более устойчивой, чем в Гражданскую войну, пенсионное обеспечение производилось в основном в денежной форме. Но так как в этот период происходило обесценивание денег, то государство оказывало довольно большую помощь пенсионерам и семьям фронтовиков натуральными видами обеспечения. Только за 1943 год из специальных фондов общественной помощи было выделено 131040 тонн продуктов питания, около 120 тысяч голов скота, и почти 2 миллиона пар обуви.

Таким образом, государственная система социального обеспечения оказывает существенное влияние на комплектование Вооруженных Сил, так как военнослужащие, добросовестно выполняя свои особенные служебные обязанности и функции, точно знают, что государство обеспечит их всем необходимым в различных условиях военной службы.

Одним из главных направлений социальной политики государства в отношении военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок и исчисление которого отличается от обычного различными существенными моментами. Например, время прохождения военной службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. То есть определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта один день службы за полтора, два или три дня. Часто бывает ситуация, когда военнослужащий уже в тридцать лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на полную военную пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав которое существовало при службе, и реализовать себя как личность в гражданской жизни, получая при этом пенсионное обеспечение.

 

1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

 

Основным нормативным документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно статье закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы [8, ст. 3].

Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Время нахождения граждан на воинской службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, точнее включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день воинской службы за один день работы, а время нахождения граждан на воинской службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на воинскую службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день воинской службы за два дня работы.

Время прохождения воинской службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, но только если соответствующие должности включены и указанны в соответствующих перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Так же дополнительные компенсации и социальные гарантии устанавливаются федеральными законами военнослужащим, несущим воинскую службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими условиями, местностях с неблагоприятными экологическими условиями,и других местностях, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, которые могут быть связаны с повышенной опасностью для здоровья и жизни военнослужащего.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воинскую службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространяется на категории граждан имеющих статус военнослужащих, а именно [8, ст. 2]:

1) лиц, проходивших воинскую службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или воинскую службу по контракту в качестве солдат, матросов,сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших воинскую службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза Советских Социалистических Республик;

3) лиц, проживающих на территории Российской Федерации и проходивших воинскую службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или воинскую службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках),органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом Советских Социалистических Республик заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;

4) лиц, проходивших воинскую службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или воинскую службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза Советских Социалистических Республик, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

Другим нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы определения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении, является постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 [16, п. 3 ].

Так, например, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается это время службы на льготных условиях:

1) один месяц службы за шесть месяцев — в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны;

2) один месяц службы за три месяца:

— в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам смешанной контрольной комиссии и экспертам — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 г.;

— в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 г.

3) один месяц службы за два месяца:

— в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии;

— в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, — командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.

Помимо этого, для военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-кавказского региона Российской Федерации (Чеченская народная республика, республика Дагестан) некоторые нормативно-правовые акты устанавливают особенности назначения пенсий и исчисление стажа для данного контингента военнослужащих (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Приказ Минобороны Российской Федерации от 31.07.1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» [16, п. 3 ].

Из проведенного выше исследования видно, что государство всячески старается улучшать благосостояние военнослужащих. Также можно констатировать тот факт что согласно Федеральному закону от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», для них устанавливается единая система как правовой так и социальной защиты, материального и других видов обеспечения с учетом воинских занимаемых должностей, воинских присвоенных званий, общей продолжительности воинской службы, в том числе и во льготном исчислении, выполняемых ими поставленных задач, условий и порядка несения ими воинской службы [8, ст. 3]. Правовая защита военнослужащих, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Поэтому каждый военнослужащий может и должен быть уверен что со стороны закона, и его исполнения государством, он имеет полное право на социальную поддержку и социальное обеспечение как во время несения воинской службы, так и при выходе после неё на пенсию. Единственным нюансом всего этого было и остаётся несвоевременное исполнение или, как мы больше привыкли, исполнение с натяжкой законов относящихся к какому либо исполнению обязанностей со стороны государства.

 


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы: 1 2 3