Меню Услуги

Перспектива развития событийного туризма в иркутской области и разработка гастрономического событийного тура по Байкалу

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





Содержание

 

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы событийного туризма
  • 1.1 Понятие туризма и его современное состояние в России
  • 1.2 Основные понятия событийного туризма, его виды и особенности
  • 1.3 Современное состояние событийного туризма в России
  • 1.4 Зарубежный опыт развития событийного туризма
  • 1.5 Перспективы развития событийного туризма в России
  • Глава 2. Анализ и характеристика состояния событийного туризма в Иркутской области.
  • 2.1 Экономико-географическое положение Иркутской области
  • 2.2 Анализ туристического рынка Иркутской области
  • 2.3 Индустрия туризма в Иркутской области
  • 2.4 Проблемы и перспективы развития событийного туризма в Иркутской области
  • 2.5. Исследование предложений туристических фирм по событийному туризму в Иркутской области
  • Глава 3. Разработка предложений по развитию событийного туризма в Иркутской области
  • 3.1 Разработка нового туристического направления «Вкусные встречи Байкала» в Иркутской области
  • 3.2 Экономическая эффективность нового туристического направления
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

 

Для большинства стран туризм является одной из наиболее прибыльных отраслей. В развитие экономики туризм является приоритетным направлением в государственных программах большинства стран. Российская Федерация, обладая высоким потенциалом, занимает низкое место на мировом туристическом рынке. На Россию приходится всего около одного процента международного туристского потока. В ВВП нашего государства доля туризма малозначительна. Это говорит о невысоком уровне развития туризма в России и показателем малозначительной степени интереса государства к туристической сфере.

Только Москва составляет исключение, как раз за счет поступлений от туризма складывается около 7% бюджета за год. Вплоть до настоящего момента сфера туризма рассматривалась в нашем государстве как неприоритетная сфера, несмотря на то, что опыт и практика других государств говорило о другом. Состояние в России туристического рынка без эффективного и полноценного участия государства привело к тому, что Российская Федерация выступает только в качестве поставщика путешественников за границу, что приводит, к сокращению прибыли от зарубежного туризма, а также к оттоку за границу крупных сумм валюты.

Последние 10 лет международный туризм в Российской Федерации развивался в большей степени, ориентируясь на выездной туризм. Главным фактором, который повлиял на такой рост выездного потока, явился большой отложенный спрос на поездки за рубеж. Немала доля прибытий из государств, не принимающих активное участие в движении денежных средств в сфере туризма (Польша, Финляндия, Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из государств,по-настоящему приносящих валютную прибыль (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония), малозначительна.

В международной практике имеется несколько путей привлечения туристов за счет, искусственного усиления привлекательности туристических объектов,к ним относят развитие событийного туризма, привлечение туристов на всевозможные массовые и культурные мероприятия.

Событийный туризм – это организация турпоездок, целью которых считается посещение такого же ,либо же другого события, к примеру развлекательного или спортивного характера. Данный сегмент международного туристического рынка является на сегодняшний день многообещающим.

Событийный туризм является относительно молодым и увлекательным направлением. Эксклюзивные турпоездки, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных событиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады, яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному туризму.

Последние социологические исследования тенденций и логики становления интернационального туризма говорят о том, что в последние пять лет значительно вырос интерес путешественников к культурным и спортивным событиям. Событийный туризм становится все более интенсивно развивающимся сектором экономики, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.

Предмет исследования в работе – событийный туризм и его значение для развития туризма.

Объект исследования — значение событийного туризма для Иркутской области.

Целью работы является оценка перспектив событийного туризма для развития Иркутской области.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— рассматривается состояние событийного туризма в мире и России;

— исследуется состояние событийного туризма в Иркутской области;

— оцениваются перспективы развития событийного туризма в Иркутской области и разрабатывается новый событийный тур «Вкусные встречи Байкала».

Для решения поставленных в работе задач используются общенаучный метод анализа, методы наблюдения и сравнения, а также метод синтеза.

— для решения задачи по рассмотрению состояния событийного туризма планируется провести исследование развития туризма в странах мира и определить состояние событийного туризма в России;

— для решения второй задачи планируется выполнить следующее: провести анализ туристического потенциала Иркутской области ,как факторов , оказывающих серьезное влияние на развитие событийного туризма в регионе; также планируется исследовать состояние событийного туризма и предложения турфирм Иркутской области по событийным турам;

— для перспектив развития событийного туризма планируется разработка нового событийного туризма «Вкусные встречи Байкала» и проведение его экономического обоснования.

Структурно работа состоит из введения, трех выстроенных глав, заключения, списка источников и приложения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Гипотеза работы отражает точку зрения автора дипломной работы на проблему развития событийного туризма – Россия имеет огромный потенциал для развития событийного туризма, который пока мало развит как в туристских центрах, так и глубинке России.

Для исследования в работе используются различные источники: литература по теме работы известных исследователей в сфере туризма Бабкина А.В., Александровой А.Ю., Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кускова А.С., Санинской А.А.

 

Глава 1. Теоретические основы событийного туризма

1.1 Понятие туризма и его современное состояние в России

 

Туризм, несмотря на текущую экономическую ситуацию в стране, имеет положительную тенденцию в удовлетворении спроса на туристические услуги. Для более точного понимания теоретических основ «туризма» необходимо рассмотреть несколько определений:

-туризм — это временные посещения (поездки граждан), иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуемые гражданами) с постоянного местожительства в области здравоохранения, познавательных, профессиональных и деловых, спортивных, пребывания;

-туризм — активный или пассивный отдых, досуг или развлечения.

Существует определенная классификация реализации туристических услуг на территории Российской Федерации и за рубежом, выполненная по ряду характеристик:

  1. Временные характеристики. Классификация по срокам и условиям пребывания на срок до 7 дней, срочные туры продолжительностью от 0 до 12 дней, срочные туры на срок от 15 до 30 дней;
  2. Туристические цели. По туристическим целям, услуги различаются на: рекреационные, познавательные, деловые, спортивные, этнические, религиозные, транзитные, образовательные и другие виды туризма;
  3. Использование транспортных средств. В этом случае речь идет о транспорте во время поездки: железнодорожный транспорт, авиа перелеты, теплоходы и круизы, автомобиль, автобус, велосипед;
  4. Интенсивность спроса на туристические услуги. Туризм можно разделить на постоянные и сезонные. Постоянный туризм означает постоянные посещения туристических объектов в течение всего календарного года. Под сезонами подразумевается такой визит, который зависит от климатических условий и туристических характеристик туристического объекта. На туризм также оказывает влияние сезонность. Есть высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется наиболее оптимальным использованием ресурсов туристических ресурсов. Сезонность того или иного вида туризма существенно зависит от природных и климатических факторов, национальных праздников, праздников, массовых мероприятий;
  5. Возрастная категория туристов. К данной характеристике относятся следующие виды туризма: детский, молодежный, туризм лиц среднего возраста, туризм лиц третьего возраста ;

После рассмотрения основных классификаций туризма, обратимся к его видам. Мотивационный фактор позволяет классифицировать путешествия по видам туризма. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить пять видов туризма в системе его управления.

Рекреационный туризм. Этот вид туризма, прежде всего, относится к движению людей в свободное время для отдыха, для восстановления физических и умственных сил. Для большинства стран мира этот вид является самым популярным и массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы.

Рекреационные ресурсы — это комплексная частично самоуправляемая система, состоящая из ряда подсистем, а именно: отдыхающих людей, природных и культурных территориальных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала и органов управления.

Оценка рекреационных ресурсов производится на основе факторной оценки каждого из компонентов: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова, биоклимата, гидроминеральных и уникальных природных лечебных ресурсов, историко-культурного потенциала и т. д.), с точки зрения его использования конкретным видом туризма.

Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов:

  1. Туристско-оздоровительный тип.
  2. Познавательно-туристский тип.

Мероприятия первого типа можно отнести к пассивным, так как они осуществляются в большинстве случаев в условиях пляжа. Второй вид относится к активной рекреации это прогулки, спортивные игры и т.д.

Спортивный туризм. Целью этого типа является активное участие в спортивных событиях, а еще поездки, которые считаются пассивными при участии в спортивных соревнованиях. Спортивный туризм относится к таким видам спорта, которые характеризуются активной двигательной активностью с проявлением физических и волевых качеств.

Религиозный туризм. Паломнический туризм и экскурсии по религиозным местам являются разновидностью религиозного туризма. Для паломников и экскурсантов предусмотрены специальные туры. Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких туров требуется разрешение (благословение). Религиозный туризм и его разновидности представлены в различных формах.

Паломничество – это путешествие к священным местам пешком на дальние расстояния. В современном обществе паломники часто пользуются услугами туристической индустрии, создаются специальные туры для них.

Паломнические туры отличаются от религиозно-познавательных и культурно-исторических, они несут определенную веру в смысл обряда, а не только в когнитивных целях. Развлекательная программа в паломнических турах либо отсутствует, либо минимальная. Смысл паломничества — поклонение священным местам. Это богослужение носит религиозный характер и связано с совершением богослужений и молитв в почитаемых святых местах.

Деловой туризм. Целью, такого вида туризма, как деловой, является установление деловых контактов. Массовый характер последнее время носят визиты деловых кругов. Главным преимуществом делового туризма является то, что у него нет сезоне.. В то же время туристические агентства могут предоставлять как основные туристические услуги — транспорт, проживание, питание, экскурсионные услуги и специальные — изучение информации, сбор данных о возможных торговых партнерах, перевод, предоставление необходимых экономических материалов, организация деловых встреч и т. д. Специально для этого созданы крупные конгресс-центры, в которых имеются залы для проведения совещаний и помещения для посетителей. Зачастую членов конгресса сопровождают члены их семей, для которых организаторы форумов вместе с туристической фирмой предлагают туристическую программу. Часто сами участники знакомятся с достопримечательностями города, а после конгресса совершают туристические поездки по стране.

Отличительной чертой делового туризма является то, что участники деловых встреч тратят во время пребывания в государстве намного больше денег, чем среднестатистический турист. В следствии этого многие страны желают проводить у себя международные форумы и иные аналогичные события.

Экстремальный туризм. Наиболее интересные и опасные виды, набирающие все огромную известность и популярность, как в России, так и за границей. Все больше людей пытаются понять горные вершины и наслаждаться видами природы, открывающимися с высоты, все больше и больше людей занимаются дайвингом и желают обучаться и исследовать тайны подводного мира. Во всем мире самым популярным видом экстремального туризма является прыжок с парашютом.Экстремальный туризм — один из самых перспективных видов туризма, который привлекает все больше людей. Есть новые места для активного отдыха, такие как искусственные, такие как горнолыжные курорты, места, созданные природой, которых люди раньше не знали, например пещеры. И тот факт, что этот вид туризма активно развивается, можно увидеть, по крайней мере, из-за того, что появляются все его новые виды.

Экзотический туризм. В последние годы появились туры, поражающие своей необычностью. Например, греческая турфирма «Manos travel» планирует поездки на Луну. Первый тур был состояться 1 декабря 2001 года с базы Сиэтле (США) и стоить 105 тыс. долл. С этой же базы компанией «Zegrahm Expeditions » предлагается космический круиз. Хотя высота орбиты составит всего около 100 км. Туристы смогут испытать состояние невесомости и увидеть космос. Записи на полеты уже начались, первые туристы забронировали места, внеся залог по 5 тыс. долл. (полная стоимость поездки составит 98 тыс. долл.). C 2001г. планировалось ежегодно осуществлять по два полета с шестью пассажирами в каждом рейсе. Продолжительность круиза 2,5-3 часа, но предварительно туристы обязаны пройти обучение в течение 1-2 дней.

Таким образом, туризм это большая сфера деятельности, без которой невозможно существование человека. Основной функцией туризма является отдых, который так важен для жизни и здоровья каждого человека. В современной России туризм развивается не так быстро как в других странах. В первую очередь это связано с тем, что уровень информированности граждан нашей страны и жителей других стран еще очень низок. Во-вторых, экономическая составляющая очень сильно влияет на развитие туризма в стране, без финансовых средств невозможно создание определенных культурно-исторических центров. В-третьих, причиной невысокого развития туризма в России служит менталитет некоторых жителей отдельных городов, конфликты между жителями и туристами портят впечатление о городе в целом. В следующем пункте работы буду рассматриваться основные понятия событийного туризма, его основные особенности и виды.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




 

1.2 Основные понятия событийного туризма, его виды и особенности

 

Событийный туризм стабильно влияет на финансовое состояние государств, регионов, городов. Индустрия туризма является одной из крупнейших доходных и динамично развивающихся секторов мировой экономики. В соответствие с прогнозами Всемирной туристической организации Россия к 2020г. войдет в десятку, пользующихся наибольшей популярностью туристических направлений мира. В настоящее время популярнейшей считается тенденция событийного туризма. Ключевой смысл этого направления – посещение, либо участие в рамках готового тура какого-нибудь события. Олимпийские игры, чемпионаты мира, футбол, хоккей, Формула-1 и прочее. Но события туров включают посещение показов мод, выступлений и фестивалей, интернациональных выставок и технических салонов и пышные национальные праздники.

В первый раз понятие «событийный туризм» возникло в Европе в 80-х годах. На тот момент событийный туризм не был отдельным направлением, а являлся частью таких направлений туризма как: экологический туризм, приключенческий туризм, гастрономический туризм и некоторых остальных.

Для того чтоб верно понимать, что такое событийный туризм необходимо рассмотреть несколько определений:

Событийный туризм – это вид туризма, который нацелен на конкретное время и на посещение определенной территории, связанный с каким либо событием. В некотором смысле это вид отдыха, в котором присутствует постоянно атмосфера праздника.

Событийный туризм – это необыкновенные туристские предложения, в которые кроме обыденного отдыха содержат в себе участие в самых увлекательных мероприятиях.

Можно сделать вывод,что событийный туризм является не просто вид отдыха, но еще и предполагает участие в различных мероприятиях, относящихся к событию города, региона или государства.

Основными участниками событийного туризма являются люди, которые в большинстве случаев имеют достаток выше среднего или группы от компании. Ключевыми целями этого вида туризма являются:

  • предоставление значимых, масштабных событий;
  • завершение этих событий с высочайшим потенциалом до требуемого уровня;
  • формирование и развитие новых неповторимых событий, которые существуют на уровне идей.

Главными преимуществами событийного туризма являются его всесезонная и высочайшая прибыльность. Также преимуществом событийного туризма может быть, что каждый год он пополняется с новыми событиями туров. Туристы, которые посещают регион, ради принятия участия в праздниках, являются потенциальными потребителями и иными видами туризма в регионе. В числе минусов можно выделить только невозможность предсказания спроса на событие.

Кроме того, в событийном туризме можно выделить несколько направлений по масштабу событий, которые делятся в зависимости от тем: кинофестивали, театрализованные шоу, карнавалы, ярмарки, модные показы, народные праздники, цветочные фестивали, гастрономические фестивали, спортивные события, фестивали музыки, религиозные праздники, экономические форумы .

События, которые могут стать поводом для туристов и привлечь туристов к ним в регионах, можно разделить следующим образом:

  • культурные торжества — карнавалы, фестивали, этнографические и культурные праздники, религиозные праздники и торжества;
  • государственные и политические события — официальные визиты, встречи на высшем уровне, государственные праздники, выборы;
  • мероприятия в области науки и образования — семинары, конференции, научные премии, студенческие олимпиады разного уровня;
  • развлекательные мероприятия и события в мире искусства — церемония награждения, концерты, театральные премьеры, развлекательные шоу и т.д .;
  • деловые мероприятия — торговля, бизнес, выставки, ярмарки;
  • спортивные соревнования и мероприятия — Олимпиада, чемпионаты, ралли, Универсиады, любительские соревнования.

Возникают такие случаи, когда туристический объект не имеет никаких ближайших событий, тогда специалисты создают специально организованное событие, для привлечения потока клиентов. Например, в городе Суздале (Владимирская область) есть много тематических праздников — эти мероприятия привлекают большое количество как российских, так и иностранных туристов. Гусиные бои и Фестиваль огурцов, проводимые на территории Музея деревянного зодчества, уже прославились. Привлечение туристов и «Новый год», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», «Неделя Русалки», международный фестиваль «Бабье лето» и другие мероприятия.

По своей природе, туры обычно коротки от 2 до 5 дней. Помимо участия в мероприятии, оно включает в себя организацию основных видов транспорта, проживания, визовой поддержки и экскурсионных услуг.

Как уже говорилось до этого, участниками таковых мероприятий обычно являются люди с высокими доходами. Очень часто они предъявляют повышенные требования к жилым помещениям, предприятиям общественного питания и туристическим гидам. Рассмотрим более подробно организацию и создание мероприятия.

Любой процесс создания и разработки программы начинается с формулировки общих целей, выработке прогнозов, основанных на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. В целом разработка событийного мероприятия включает в себя следующие этапы:

  1. Создание идеи и концепции. Событийный туризм необязательно должен быть связан с каким то определенным событием, данный вид можно создать самим, главное найти идею. Для того, чтобы сделать правильный выбор в отношении создании идеи, необходимо проанализировать раннее проводимые мероприятия и их показатели. Если событие, связанное с национальной кухней или продуктами питания посетило большее количество людей, чем, например, событие в честь открытия нового маршрута, стоит сделать вывод о том, что продукты питания более привлекают людей. Так для привлечения внимания к своему городу уже на протяжении трех лет проходит «Фестиваль клубники» в городе Балаково. В 2016 году фестиваль посетило около 15 000 человек это достаточно много для такого небольшого города.
  2. Разработка концепции нового событийного мероприятия. Проектирование конкретных потребительских свойств и качеств событийного мероприятия, лежат в основе разработки. В первую очередь сюда входит: выбор места проведения, продолжительность, программа мероприятий, содержание пакета услуг. При проектировании события должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. К примеру, в городе, Красноярске разработали план событийного мероприятия, рассчитанный на 7 дней. Были приглашены гости со столицы, но организаторы не учли, что добираться до Красноярска не так уж и быстро, к тому же они не договорились о расположении гостей в гостинице города, что очень расстроило в свою очередь приглашенных, которые в итоге должны были отказаться от приглашения.
  3. Позиционирование событийного мероприятия. Наделение событийного мероприятия особыми конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание посетителей, принесут успех мероприятию. Если сравнивать событийное мероприятие «Праздник Нептуна» в городе Сочи и «Морские приключения на Волге» в городе Саратов, то очевидно, что многие предпочтут отправиться именно в Сочи. Во-первых, Сочи это туристический город, который ежегодно встречает гостей, как из ближних городов, так и со всей России. Во-вторых, там созданы все условия для комфортного времяпрепровождения: уютные гостиницы, большое количество парков и скверов, хороший климат. В третьих, город Саратов не является туристическим, большинство людей знают только то, что в городе Саратов есть река Волга.
  4. Выбор стратегии продвижения событийного туризма. Использование необходимых средств массовой информации, одно из обязательных условия при планировании создания событийного мероприятия. Одним из ключевых моментов являет создание рекламной компании. Любой целью рекламной компании является привлечение как можно большего количества туристов для посещения туристических событий. Для этого необходимо: проинформировать не менее 75% целевой аудитории, при помощи радио/телевидения/интернет ресурсов, баннерной рекламы, то есть при помощи всего того, где можно разместить рекламу. Так же необходимо убедить 50% информированной аудитории в том, что событие стоит того, чтобы его посетить. Если это видеоролик то он должен быть ярким и вызывать определенные эмоции, если это объявление на радио то она должна запоминаться, если это баннер он должен выделяться среди других. В практике событийного туризма чаще всего рекламным образом выступает визуальный символ. Необходимо создать такой символ, который на фоне других будет существенно отличаться.
  5. Контроль. Для того, чтобы событийное мероприятие принесло хоть какую-то пользу для создателей необходимо не только проводить мониторинг, но и на протяжении всего времени контролировать ход действий. При подробном контроле, можно выявить ошибки, которые в дальнейшем могут навредить. Именно поэтому в ходе их выявлений необходимо построить определенную стратегию для их подавления.

Таким образом, событийным туризмом называют такой вид путешествий, где оно приурочено какому-либо событию, происходящему данной территории. На сегодняшний день событиям туризма в России придается большое значение. В следующем пункте работы, будут рассматриваться то, какие мероприятия событийного туризма проводятся на территории России и каково их значение для России в целом.

 

1.3 Современное состояние событийного туризма в России

 

Россия обладает огромным туристическим потенциалом. Богатое культурно-историческое наследие и красота нашей природы является среди как и местных жителей, так и иностранцев.

Хотя на российском рынке предлагаются событийные туры, они значительно уступают мероприятиям конкурирующих стран по содержанию, масштабу и размеру финансирования. Развития такого вида туризма, как событийный может привести наше государство к положительным последствиям для экономически развитых городов.

Из Рисунка 1.1, мы видим, что основными целями путешествий для российских граждан является отдых и экскурсии. Их доля составляет 60 процентов от всего туристического рынка, что значительно превышает долю других целей на рынке. Далее по популярности стоят путешествия с целью бизнеса, лечения, учебы , а также шоппинга.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.
Рисунок 1.1. Диаграмма целей путешествия туристов

Можно сделать вывод, что для большинства россиян отдых и экскурсии являются неотъемлемой частью для полноценного путешествия.

Основными лидерами событийного туризма на территории России являются такие города как Москва и Санкт-Петербург. Центром спортивного событийного туризма является город Казань, благодаря «Кубку Конфедерации», проходящему в этом году. Так же в число городов, которые обладают большим потенциалом, является Краснодарский край, а именно город Сочи и многие регионы Северного Кавказа.

Для того, чтобы четче осознавать, как событийный туризм выглядит в Российской Федерации, нужно рассмотреть каждый вид по отдельности на определенном примере:

  1. Кинофестиваль. Кинофестиваль – это ежегодное мероприятие, на котором демонстрируют фильмы, обычно, новые либо же уже давно отснятые, демонстрируя новых актеров и кинорежиссёров. Время от времени на таких фестивалях вручают награды за особые заслуги в области кинематографа, за лучшую роль, лучшую картину и др. Популярным кинофестивалем в России, который проводится каждый год является «Кинотавр».
  2. «Кинотавр» — это открытый российский кинофестиваль, который каждый год проводится в первые дни июня в Сочи с 1989 года. Для большинства актеров и режиссеров это событие является главным в их жизни. Попасть на этот фестиваль, могут не только художники произведений, а также обыкновенные люди неравнодушные к сфере кинематографа. Большинство могут отметить, что это событие не относится к событийному виду туризма, поскольку главная особенность событийного туризма — это путешествие на индивидуальные мероприятия.
  3. Театрализованные представления. Самыми популярными театральными спектаклями в России являются те, которые связаны с языческими праздниками. Этот ежегодный праздник — «Масленица». Масленица — древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней с момента языческой культуры. Первоначально это было связано с днем весеннего солнцестояния, но после принятия христианства Масленичный вторник был отмечен в неделю, предшествующую Великому Посту. Это мероприятие не только популярно, но и прибыльное, особенно для туристических компаний, работающих на внутренний туризм. Празднование Масленицы используется для привлечения туристов в низкий сезон. На сегодняшний день древнерусский город Ярославль, известный своими церквями и культурными традициями, претендует на размещение главной Масленицы в стране: туристические компании предлагают разнообразные туры с участием в экскурсиях и театральных представлениях.
  4. Ярмарки и выставки. Один из самых древних видов событийного туризма. Как правило, ярмарки устраиваются по случаю какого-либо праздника, например каждый год в Москве проводится Рождественская ярмарка, где можно не только посмотреть интересные работы различных мастеров, но и приобрести понравившуюся вещь на память. Такого рода ярмарки очень нравятся туристам, так как там собрано огромное количество работ, которых нельзя найти в других городах и странах. На замену ярмаркам часто приходят выставки.

Выставка – презентация для массовой публики разработок и достижений компаний и организаций в различных отраслях деятельности общества для удовлетворения нужд человека. Выставки бывают разные, но всех их объединяет одно, это привлечение большого потока людей с целью рассказать о себе.

  1. Международная туристская ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значимых событий в мире российского туристского бизнеса. Ярмарка MITF является официальным мероприятием Правительства Москвы и одновременно является единственной крупной туристической выставкой, проводимой российским выставочным оператором. Изначально ориентированная на продвижение туристических возможностей в Москве и России, ярмарка способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению ее отраслевых задач и проблем.
  2. Модные показы. Многие могут подумать, что модные показы это не для нашей страны, так как мы не являемся законодателями моды. Но это далеко не так, в России, так же как и зарубежном устраиваются модные показы. Например, ежегодные модные показы от Валентина Юдашкина собирают огромное количество посетителей.
  3. Спортивные события. В 2018 году в России будет проходить крупномасштабное событие – Чемпионат мира по футболу. Это событие является одним из основных, большое количество туристов приедут посетить данное мероприятие. В 2014 году проведение Олимпиады в Сочи не только подняло авторитет города, но и превратило его в курортный город, который посещают жители других стран. На сегодняшний день спортивно событийный туризм является одни из самых основных на территории Российской Федерации.

 

1.4 Зарубежный опыт развития событийного туризма

 

Совершенствование событийного туризма в других странах развивается гораздо быстрее, чем в нашей стране, и он очень разнообразен. Главными лидерами этого вида туризма являются такие страны, как Италия, США, Великобритания, Франция, Южная Корея. Некоторые эксперты отмечают, что в первую очередь с точки зрения уровня развития событийного туризма лидирует Австралия, поскольку существует хорошо налаженная система стратегического планирования событийных событий, которая может максимизировать выгоды туризма для назначения.

В настоящее время в мире существуют десятки городов, которые специализируются на экономике, ориентированной на события. Среди ярких примеров событийного туризма можно назвать карнавал в Рио-де-Жанейро, который известен во всем мире. Бразильский карнавал уверенно проводится в лучшем туризме среди самых посещаемых мировых событий. Проект привлекает 700 000 гостей. Стоимость этого мероприятия составляет 5,5 миллионов долларов. Прибыль составляет 150 миллионов долларов. Другим примером маркетинга событий является Каннский фестиваль, прибыль которого составляет 200 миллионов евро. Каннский фестиваль создал 3200 рабочих мест. Кроме того, фестиваль пива Октоберфест в Германии считается одним из самых популярных фестивалей в мире. В течение шестнадцати дней Мюнхен превращается в развлекательную нон-стоп площадку. Здесь миллионы поклонников баварского пива приезжают со всего мира. Известно, что он приносит аналогичную прибыль — 0,5 млрд евро и дает 12 тыс. Рабочих мест.

Италия также пользуется репутацией «праздничной» страны. Очень популярен карнавал в Венеции, который ежегодно проходит в феврале и привлекает более 500 тысяч туристов со всего мира. В Западной Европе также популярны фестивали различных товаров. Продовольственные фестивали, очень распространенный способ продвижения товаров на промышленных рынках. В некоторых итальянских городах (Турин, Перуджа, Флоренция, Болонья, Виареджио) ежегодно проводятся шоколадные фестивали. Знакомство с шедеврами кондитерского искусства с итальянских фабрик, выступления популярных ансамблей, дегустация сладостей — вот традиционная программа шоколадного фестиваля. Кулинарный театр с мастер-классами и дегустациями вин, ознакомительные семинары и всевозможные шоу — это только часть мероприятия. Особое внимание следует уделить спортивным событиям. Наиболее ярким примером позитивного политического и социально-экономического вклада спортивного event-туризма являются Олимпийские игры. В процессе подготовки к Олимпийским играм реализуются тысячи проектов, направленных на развитие туризма.

В последнее время основным трендом в области событийного туризма за рубежом является такой вид туризма как: цветочный фестиваль.

Фестиваль цветов в Голландии проводится ежегодно и оставляет самые яркие впечатления у всех его посетивших. Каждый год в Голландию приезжают десятки тысяч туристов с целью побывать на уникальной цветочной выставке. Грандиозное событие приходится на последние дни зимы и его проведение знаменует приход тепла и долгожданной весны.

Европейская столица цветов прославилась на весь мир своими тюльпанами и гиацинтами. Огромный интерес вызывает выставка у предпринимателей, которые занимаются оформлением букетов и доставкой цветов в разные страны.

Главной темой цветочного фестиваля 2017 в Голландии была — Мексика. По замыслу авторов фестиваля, дизайн экспозиций будет в полной мере соответствовать особой атмосфере Мексики, этой удивительной стране с солнечным и теплым климатом. Образы и композиции скульптур (изображающие людей, животных, сказочных и фантастических персонажей) придумываются флористами заранее. После чего делаются специальные каркасы (с подсветкой), являющиеся основой для будущих композиций.

Затем происходит их заполнение миллионами роз, тюльпанов, гиацинтов и других цветов и превращение с восхитительные цветочные скульптуры.

Рассмотрим некоторые статистические данные о том, как развивается зарубежный туристический рынок. На основе представленной ниже диаграммы, видно, что с каждым годом кол-во Россиян выезжающих за пределы Российской федерации растет, на основе чего можно сделать вывод о том, что зарубежный туристический рынок пользуется большой популярностью. (Рисунок 1.2).

Рисунок 1.2. Диаграмма показателей выездного туризма россиян

 

Особой популярностью у Российских туристов пользуются следующие страны. (Рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 Популярные туристические направления у россиян

 

Рассмотрим какие страны пользуются популярностью у населения зарубежных стран. (Рисунок 1.4).

Рисунок 1.4. Популярные туристические направления жителей зарубежья

 

Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что событийный туризм в некоторых наиболее популярных странах активно развивается. Но также сфера туризма за рубежом сталкивается с рядом проблем. Первой причиной является сезонность туризма в странах. Второй причиной является падение доходов от туризма. Происходит это в виду того, что большинство туристов отдыхают не по путевкам, как это было раньше, а «дикарями» то есть покупают билет едут на место отдыха, сами ищут себе хостел или гостиниц, все зависит от финансовых возможностей. В следующем пункте работы, будут рассматриваться перспективы развития событийного туризма в России.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4