Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ эффективности использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы должны учитываться объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также будут учитываться лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Таким образом, с 1 января 2016 г. платежная база определяется для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, для каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:

1) Базовые нормативы платы.

2) Дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.

Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:

— каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами;

— каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователямидифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.

Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и постановлении Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344».

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.

Взимание экологических платежей с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16).

Экологические сборы не регулируются налоговым законодательством, но плательщики все равно обязаны представлять отчетность по ним. Для этого составляется расчет, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом Ростехнадзора №204 от 05.04.2007.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являясь природопользователями, обязаны отчитываться перед Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и предоставлять следующие данные:

  1. Годовую экологическую отчетность о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов производства и потребления (сдается ежегодно по итогам отчетного периода).
  2. Годовую статистическую отчетность (№ 2-ТП-воздух, № 2-ТП-водхоз, № 2-ТП-отходы) о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов производства и потребления (сдается ежегодно по итогам отчетного периода в виде установленных законом форм: № 2-ТП-воздух (Постановление Госкомстата РФ от 27.07.2001 г. N 53), № 2-ТП-водхоз (Постановление Госкомстата РФ от 13.11.2000 г. N 110) и № 2-ТП-отходы (Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 г. №157).
  3. Ежеквартальную экологическую отчетность (сдается ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся природопользователями, ежеквартально должны сдавать в органы Росприроднадзора квартальную экологическую отчетность. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал (Приказ Росприроднадзора от 8.06.2006 № 557).

Ответственность за неуплату экологических платежей предусмотрена в КОАП РФ от 30.12.2001 г. № 195 -ФЗ (статья 8.41) согласно которому, размер административного штрафа составляет: для должностных лиц от 30

до 60 МРОТ, ля юридических лиц от 500 до 1000 МРОТ. Внесение штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей[1].

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, также влечёт за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания срока внесения платы.

В соответствии с письмом от 14.11.2011 № ВК-06-01-36/14762 на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещены загрузочные файлы и инструкции по использованию «Модуля природопользователя» по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Заполнение модуля природопользователя является обязательным для всех природопользователей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. «Модуль природопользователя» сдается на электронном носителе в формате xml. Вместе с «Модулем природопользователя» необходимо предоставлять расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду в печатном варианте.

Расчет представляется в Росприроднадзор, в течение 20 дней после окончания квартала. При этом нужно учесть, что для данного вида отчетности, в отличие от налоговой, если последний день сдачи выпадает на выходной или праздник, он не переносится на следующий за ним рабочий. Составляют расчет в одном экземпляре.

Уплата экологических платежей для стационарных объектов производится по месту их нахождения, месту размещения отходов, а для движимых объектов — по месту их регистрации. В платежном поручении в КБК указывают код Росприроднадзора 048 1 12 01020 01 6000 120, а в поле 101 «Статус налогоплательщика» — 08, т.к. данный платеж не является налоговым взносом. Крайний срок уплаты экологических платежей совпадает с датой представления отчетности — до 20 числа после окончания квартала.

В связи с изменениями законодательства, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 №219-ФЗ, с 2016 года изменяются сроки внесения платежей. Отчетным периодом с 2016 года признается календарный год, срок внесения платежей до 1 марта года следующего за отчетным периодом. Таким образом, за 2016 год исчисление и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо произвести к 1-му марта 2017 года.

С 1 января 2016 г. у лиц, обязанных вносить плату за НВОС, появилась возможность самостоятельно осуществлять корректировку размеров платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из суммы платы за НВОС вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.

Таким образом, проведенное теоретическое исследование показало, эффективная работа механизма экологических платежей требует ориентации налоговой системы на обеспечение положительного стимулирования экологически безопасного поведения налогоплательщиков. Важным финансовым рычагом в этой системе являются платежи за негативное воздействие на окружающую среду, взимание которых в Российской Федерации регулируется Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Далее рассмотрим анализ практики платы за негативное воздействие на окружающую среду на примере ГУП «Водоканал СПб».

 

Глава 2. Анализ системы платы за негативное воздействие на окружающую среду на примере ГУП «Водоканал СПб»

2.1. Сравнение технологий 2013 и 2015 года, влияние сточных вод на водный объект и сравнение экологических платежей в отношении сброса в водный объект

Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» (ГУП «Водоканал СПб») обеспечивает услугами водоснабжения и канализации жителей Петербурга — 5 миллионов человек, а также десятки тысяч предприятий и организаций города.

Собственником имущества ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является город Санкт-Петербург в лице уполномоченных государственных органов.

В ведении петербургского Водоканала находятся также городские фонтаны и общественные туалеты города. С 2012 года у Водоканала появилось новое направления деятельности – строительство и эксплуатация стационарных снегоплавильных пунктов.

В систему водоснабжения входят:

— 7104,2 км водопроводных сетей;

— 193 повысительных насосных станций;

— 9 водопроводных станций (крупнейшие – Южная водопроводная станция, Северная водопроводная станция, Главная водопроводная станция);

— 2 завода по производству гипохлорита натрия.

В систему канализования входят:

— 8603 км канализационных сетей;

— 270,7 км тоннельных коллекторов;

— 176 канализационных насосных станций;

— 15 очистных канализационных сооружений (в том числе 13 – по очистке хозяйственно-бытового стока и 2 – по очистке поверхностного стока. Крупнейшие сооружения — Центральная станция аэрации, Северная станция аэрации, Юго-Западные очистные сооружения);

— 3 завода по сжиганию осадка;

— 10 стационарных снегоплавильных пунктов;

— 6 стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктов.

Начиная с введения в действие Постановления Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 г. № 13 «Об утверждении на 1991 г. нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядке их применения», водопользователи были обязаны рассчитывать и вносить плату за сброс загрязняющих веществ. За время, прошедшее с начала взимания платы, практический опыт показал, что система платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты обладает определенными недостатками, главными из которых являются: относительно небольшие размеры платы при неточном соблюдении принципа «загрязнитель платит»; неопределенность «набора» показателей, составляющих платежную базу; применение достаточно умозрительных региональных коэффициентов, учитывающих экологические факторы [27].

Норматив водного надзора НВН 33-5.3.03-85 «Классификация источников загрязнения водных объектов» различает следующие виды загрязнения вод:

— физическое (тепловое, радиационное, шумовое и др.);

— химическое (поступление или образование в воде органических и неорганических веществ);

— биологическое (микробиальное, гельминтозное, микрофлорное, грибковое).

При антропогенном воздействии могут проявляться следующие негативные последствия в отношении качества вод как ресурса и как среды обитания:

— увеличение общей минерализации (солесодержания);

— снижение прозрачности (увеличение мутности);

— снижение содержания растворенного кислорода;

— эвтрофирование;

— токсичное воздействие на гидробионты (смертность, нарушение развития, генетические изменения и пр.);

— повышение температуры, нарушающее равновесные процессы в водных объектах;

— увеличение радиоактивности;

— привнесение болезнетворных организмов;

— появление посторонней окраски;

— возникновение не свойственного воде запаха и вкуса.

В результате сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленных предприятий и городской канализации многие водоёмы на отдельных территориях страны настолько загрязнены, что использование их для водоснабжения становится затруднительным или вообще практически невозможным. Сброс сточных вод является основной причиной продолжающегося загрязнения природных водоёмов, что подтверждается статистическими данными по г. Санкт-Петербургу (см. табл. 2.1).

Нормативный уровень показателей очистки коммунальных сточных вод строго регламентируется рекомендациями руководящего органа Конвенции – Хельсинкской комиссии(ХЕЛКОМ).Хельсинкской комиссией в 1990-х годах впервые были приняты показатели очистки по биогенным элементам:азоту и фосфору, единые для всех стран Балтии. Эти требования постоянно ужесточаются.

С принятием 15 ноября 2007 года новой Рекомендации по очистке городских сточных вод (Рекомендация 28Е/5,заменяет Рекомендации 9/2, 16/9, 7/3) произошло значительное ужесточение требований к очистке сточных вод.При сбросе очищенных сточных вод в водные объекты необходимо достигать следующих показателей:азот общий – не более 10 мг/дм3, фосфор общий –не более 0,5 мг/дм3.

Таблица 2.1. Динамика массы сбросов в водные объекты Санкт-Петербурга, т/год

Показатель 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Масса взвешенных веществ, сброшенных в водные объекты 20535,0 19418 21845,4 15826,9 14120,8 13706,9 12382,2 9353,6 8289,3 7239,4
Масса БПКп,сброшенная в водные объекты 26860,2 26074,3 28627,3 18718,2 17677,9 15635,6 13311,7 11271,2 9573,6 7005,2
Масса азота общего, сброшенного в водные объекты 11282,1 11037,3 11048,2 10729,6 10003 10048,6 9627,7 9303,4 8616,7 7973,9
Масса фосфора общего, сброшенного в водные объекты 1576,7 1269,7 1177,8 759,9 677,7 492,4 491,8 433,6 355,2 291,6

 

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» постоянно ведет активную работу по модернизации технологий биологической очистки сточных вод, особенно с целью достижения требований по удалению соединений фосфора.

Для достижения новых требований и стабилизации показателей очистки сточных вод от биогенных веществ на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга с 2005 года начали применяться методы интенсификации биологической очистки сточных вод и химического осаждения фосфора. С внедрением с 2008 года химического метода удаления фосфора на всех КОС эффективность очистки по общему фосфору возросла до 89–90%. По отношению к 2005 году масса сброса фосфора в Финский залив снизилась в 5,76 раза, азота – в 1,42 раза. Содержание фосфора в общем сбросе сточных вод города не превышает 0,5 мг/л (даже с учетом той небольшой части стоков,которые пока не проходят очистку), а азота – 10 мг/л (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. Масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты Санкт-Петербурга, т/год

 

В рамках направления сотрудничества, определенного Меморандумом о взаимопонимании между ХЕЛКОМи ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», реализуется пилотный проект по определению источников и типов лекарственных препаратов, поступающих из Санкт-Петербурга в Балтийское море (с привлечением ученых НИЦЭБРАН). Исследуемыми лекарственными препаратами являются диклофенак и этинилэстрадиол, так как выявлено их негативное воздействие на теплокровных Балтийского моря.

В 2014 году была завершена разработка методики по диклофенаку и этинилэстрадиолу, проведена первая кампания по забору проб, выполнен анализ потребления и выделения диклофенака, этинилэстрадиола. Предварительные результаты показали, что диклофенак очень плохо удаляется на очистных сооружениях, поэтому рекомендовано продолжить исследования с целью определения допустимого значения его возможного поступления на городские очистные сооружения. Что касается этинилэстрадиола,выявлено, что его возможное содержание в городских сточных водах (0,004 нг/л) ниже самых строгих стандартов качества окружающей среды (0,007 нг/л).

Микропластики и их воздействие на морскую среду – новая проблема, вызывающая обеспокоенность во всем мире, так как этот «мусор» не разлагается биологически и со временем накапливается в окружающей среде.

3 октября 2013 года министры окружающей среды и представители высокого уровня из девяти прибрежных стран Балтийского моря и Европейский Союз приняли Копенгагенскую декларацию ХЕЛКОМ. В Декларации все стороны согласились с тем, «что региональный план действий по морскому мусору должен позволить <…> разработать и испытать технологию удаления микропластикови наночастиц на муниципальных канализационных очистных сооружениях к 2020 г. и, среди прочего, провести работу с промышленными предприятиями по запрету использования микропластиков и по оценке использования нано-частиц в производственном процессе (например,в производстве косметики)».

В связи с этим чрезвычайно важно получать достоверную информацию о содержании микропластиковв сточных водах.В 2014 году были проведены лабораторные исследования по определению микропластиков в сточных водах на канализационных очистных сооружениях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В результате выявлена весьма высокая степень очистки различных модификаций микропластика(в среднем – 96%) на городских очистных сооружениях,что представлено ниже в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Мусор микроскопических размеров на 1 л сточной воды на канализационных очистных сооружениях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Тип мусора Сточная вода, поступающая на очистку После механической очистки После очистки Степень очистки, %
Текстильные

волокна

467 33 16 96,57
Синтетические

частицы

160 21 7 95,63
Черные частицы 3160 302 125 96,04

 

Одновременно выявлено, что содержание микропластика(волокон и частиц) значительно выше в очищенных сточных водах, чем в морской воде Балтийского моря. Рекомендовано продолжить исследования для обоснования законодательной инициативы, направленной на выполнение мероприятий по минимизации микропластика в промышленных сточных водах.

В диссертационном исследовании М. Трейман (2015) представлена репрезентативная выборка,состоящая из 14 предприятий, общий объем водопользования которых составляет 25% от суммарного объема водопотребления и водоотведения Санкт-Петербурга[29]. В данной работе на основе данных промышленных предприятий и комплексов проведены расчеты экономического ущерба от сброса сточных води платы за негативное воздействие на окружающую среду по утвержденной методике (2013) и предлагаемой методике (2015).

Результаты расчетов (см. рисунок 2.2) показали, что общий экономический ущерб от сброса сточных вод по предприятиям г. Санкт-Петербурга по методике 2013 г. составляет 1 073 млн. руб. в год, асуммарный экономический ущерб, рассчитанный по предложенной М. Трейман методике 2015 г. равен 418,3 млн. руб. в год. Таким образом, рассчитанный с применением современного подхода показатель экономического ущерба от сброса сточных вод значительно ниже по представленным промышленным предприятиям и комплексам, чем в соответствии с методикой 2013 г. (на 654,7 млн. руб. в год).

Рис. 2.2. Сравнительная характеристика величин экономического ущерба от сброса стоков, рассчитанных по методикам 2013 г. и 2015 г.[29]

За последние годы постановлениями Правительства Российской Федерации были приняты Правила холодного водоснабжения и водоотведения, Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод абонентов, определена категория абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ(НДС), Правила установления НДС абонентам, Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ для установления лимитов на сбросы абонентам. Министерством природных ресурсов и экологии РФ утверждена Методика разработки НДС абонентам.

В соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», абоненты ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которым установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие платы по согласованию с Росприроднадзором.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»оказывало помощь предприятиям по вопросам:

— разработки деклараций о составе и свойствах сточных вод;

— выявления источников сброса загрязняющих веществ;

— планирования организационных и технических мероприятий, направленных на сокращение сброса загрязняющих веществ;

— разработки планов снижения сбросов загрязняющих веществ.

В 2014 году ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» приняло для контроля от абонентов 43 декларации о составе и свойствах сточных вод.В течение 2015 года проведено 112 обследований водохозяйственной деятельности абонентов, в том числе с целью проверки выполнения абонентами планов водоохранных мероприятий.

По результатам проведенной в 2014 году работы 53 абонента разработали и представили в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» планы водоохранных мероприятий,13 абонентов установили локальные очистные сооружения (ЛОС) либо выполнили реконструкцию существующих ЛОС.

В 2015 г. Росприроднадзором были согласованы планы снижения сбросов для следующих абонентов:

— ООО «ОПХ» филиал «Пивоварня Хейнекен» (на период с 01.01.2016 по 31.03.2018);

— Санкт-Петербургская бумажная фабрика – филиал ФГУП «Гознак» (на период 2015 г.);

— Правобережная ТЭЦ-5 филиал «Невский» ОАО «ТГК-1» (на период 2015-2017 г.г.);

— Василеостровская ТЭЦ-7 филиал «Невский» ОАО «ТГК-1» (на период 2015-2018 г.г.);

— Выборгская ТЭЦ-17 филиал «Невский» ОАО «ТГК-1» (на период 2015-2021 г.г.);

— Южная ТЭЦ-22 филиал «Невский» ОАО «ТГК-1» (на период 2015-2019 г.г.);

— «Северо-Западная ТЭЦ» филиал АО «Интер РАО-Электрогенерация» (на период 2015-2016 г.г.).

На 5 объектах абонентами запланировано строительство локальных очистных сооружений, на 1 объекте – реконструкция существующих ЛОС.

Санкт-Петербургская бумажная фабрика – филиал ФГУП «Гознак» представила отчет о ходе реализации согласованного плана. Согласно отчету, в течение 2015 г. были проведены работы по прочистке сетей канализации.

Остальные категории абонентов разрабатывают планы водоохранных мероприятий, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» принимает для сведения и контроля.

По результатам 2015 г. 51 абонент представил в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» планы водоохранных мероприятий, в том числе 34 абонента планируют строительство ЛОС.

В 2015 г. 13 абонентов ввели в эксплуатацию ЛОС, либо выполнили их реконструкцию. В их числе такие крупные объекты, как: ОАО «Завод Магнетон», ОАО «Вимм-Билль-Данн», ЗАО «Завод Красная Заря. Системы цифровой связи», ООО «Фацер», ООО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова.

В июле 2014 года принят Федеральный законот 21.07.2014 № 219-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон«Об охране окружающей среды». Новации этого закона направлены на поэтапный переход к нормированию качества сточных вод на основе технологических нормативов, основанных на показателях наилучших доступных технологий (НДТ),в том числе для организаций, осуществляющих водоотведение, и ряда их абонентов.

Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, регулируется Водным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «О плате за пользование водными объектами», а также Постановлением Правительства РФ «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам» и другими нормативными актами.

Граждане и юридические лица, имеющие лицензию на право водопользования, вносят:

— плату за пользование водными объектами (водный налог);

— плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

Плата за пользование водными объектами поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, на территориях которых осуществляется использование водных объектов. Целевые платежи, направляемые на восстановление и охрану водных объектов, поступают на специальные счета федерального бюджета и в бюджеты субъектов РФ, на территориях которых осуществляется использование водных объектов. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, взимается за:

— изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;

— сверхлимитное изъятие воды;

— использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование;

— сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов[28].

Платежи за сбросы загрязняющих веществ взимаются с предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Учитывая местные условия, областные администрации могут освобождать предприятия, организации и учреждения от платежей за сбросы загрязняющих веществ, производимые в границах предельно допустимых выбросов и сбросов.

За сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов устанавливаются базовые нормативы платы и коэффициенты, учитывающие территориальные экологические особенности. За сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов устанавливается повышенный размер платы на основании базовых нормативов платы, коэффициентов, учитывающих территориальные экологические особенности, и коэффициентов кратности платы за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ. В случае отсутствия на предприятии утвержденных в установленном порядке лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов плата за сбросы загрязняющих веществ взимается как сверхлимитная.

Ставки платы устанавливаются специальными нормативными актами. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды зависит от того, какие виды нормативов платы использует организация: в пределах допустимых нормативов загрязнений, в пределах установленных лимитов загрязнений или сверх установленных лимитов. При этом организации рассчитывают и перечисляют плату за загрязнение окружающей среды не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф