Меню Услуги

Анализ эффективности использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Сокращения
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы расчета, сборы и использование платежей за негативное воздействие на окружающую среду
  • 1.1. Сущность и классификация экологических платежей
  • 1.2. Нормативно-правовые основы и документальное сопровождение расчета платы за НВОС
  • Глава 2. Анализ системы платы за негативное воздействие на окружающую среду на примере ГУП «Водоканал СПб»
  • 2.1. Сравнение технологий 2013 и 2015 года, влияние сточных вод на водный объект и сравнение экологических платежей в отношении сброса в водный объект
  • 2.2. Cравнение системы управления и контроля в области обращения с отходами производства по подразделениям и предприятию в целом
  • 2.3. Анализ системы платы за негативное воздействие на окружающую среду в России и зарубежных странах
  • 2.4. Анализ финансового состояния предприятия ГУП «Водоканал СПб» и анализ расчета платы предприятий за негативное воздействие на окружающую среду
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования платежей за НВОС
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Сокращения

АОХ – адсорбируемые органические галогенопроизводные;

БОС – биологические очистные сооружения;

ЕВ – единица воздействия;

ЗВ – загрязняющее вещество;

ИВС – индекс воздействия сбросов, характеризуемых аналитами-маркерами;

КОАП – кодекс об административных правонарушениях;

КЭР – комплексное экологическое разрешение;

МП – малое предприятие;

НВН – норматив водного надзора;

НВОС – негативное воздействие на окружающую среду;

НДТ – наилучшая доступная технология;

ОНВ – объект негативного воздействия;

ОС – окружающая среда;

ПАН – показатель антропогенной нагрузки;

ПВ – потенциал воздействия;

ПВОМ – план водоохранных мероприятий;

ППЭЭ – программа повышения экологической эффективности;

РФ – Российская Федерация;

ФЗ – федеральный закон;

ЦП – целевой показатель;

ЮНЕП – программа ООН по окружающей среде (от англ. UNEP, UnitedNationsEnvironmentProgramme);

EPI – Индекс экологической эффективности;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

GGEI — GlobalGreenEconomyIndex(«Глобальный индекс зеленой экономики).

 

Введение

По оценкам экспертов ЮНЕП, инвестирование в охрану окружающей среды лишь 2% мирового ВВП (1,3 трлн. долл. США) ежегодно до 2050 г. не снизит темпов экономического роста и одновременно будет способствовать минимизации рисков, связанных с изменением климата, дефицитом ресурсов и потерей экосистемных услуг [32]. В этом контексте российский ученый Т.В. Захарова отмечает, что планетарный переход к «зеленой» экономике должен основываться на обеспечении синергизма между тремя основными уровнями развития — экономическим ростом, социальным благосостоянием, охраной окружающей среды и здоровьем людей [21].

Интересным с точки зрения уровня реализации модели «зеленой» экономики, в т.ч. и за счет экологических платежей, является рейтинг стран мира по так называемому «Глобальному индексу зеленой экономики» — GlobalGreenEconomyIndex (GGEI), который определяется с 2010 г. американской консалтинговой компанией «DualCitizen», включая 60 стран мира. В 2014 году лидерами рейтинга стали Германия и Дания; Российская Федерация не вошла в число «зеленых» стран [33].

Другой ежегодный рейтинг «Индекс экологической эффективности 2016» (EPI), составленный Йельским и Колумбийским университетами в 2016 году, охватил максимальное количество стран (180 стран), среди которых Россия заняла лишь 32 место, в то время как Финляндия — 1, Эстония — 8, США – 26 [34] Именно такие позиции России свидетельствуют об определенных проблемах, связанных с привлечением внутренних и внешних источников экологического инвестирования.

Таким образом, справедливым представляется тезис о том, что в настоящее время рациональное использование и охрана окружающей среды Российской Федерации составляет актуальную научную и общественно-экономическую проблему, требующую достижения стабильного баланса между экономическим ростом государства и сохранением природных ресурсов.

В условиях перехода экономики на принципы устойчивого развития анализ эффективности экологических платежей является важным инструментом оценки влияния субъектов хозяйствования на окружающую среду, контроля за соблюдением ими требований законодательства, подтверждения достоверности экологических показателей отчетности компании.Роль такого анализа усиливается с внедрением инновационных подходов менеджмента в условиях дефицита и снижения качества природных ресурсов, повышения влияния экологических показателей на инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность компаний на рынке.

Проблематику анализа экологических платежей исследовали такие отечественные ученые-экономисты как Л.А. Дробозина, О.В. Мещерякова, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина, а также иностранные авторы: Дж.С. Милль, Н. Калдор, К. Макконнел, С. Брю, Дж. Бард, М. Потьер и другие. В то же время, вопросы повышения эффективности использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду пока не нашли широкого освещения в трудах отечественных авторов. Это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Цель дипломной работы – исследовать нормативно-правовые основы и провести анализ эффективности использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду, для дальнейшей разработки рекомендаций относительно ее повышения.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи дипломной работы:

  • изучить сущность и виды экологических платежей;
  • исследовать нормативно-правовые основы и документальное сопровождение расчета платы за НВОС;
  • ПРОВЕСТИ cравнение технологий 2013 и 2015 года, влияния сточных вод на водный объект и сравнение экологических платежей за сброс в водные объекты;
  • сравненить системы управления и контроля в области обращения с отходами производства по подразделениям и предприятию в целом;
  • проанализировать системы платы за негативное воздействие на окружающую среду в России, США и Германии;
  • ПРОанализИРОВАТЬфинансовоЕсостояниЕ предприятия ГУП «Водоканал СПб» и проанализировать расчеты платы предприятий за негативное воздействие на окружающую среду.

Объект исследования – система платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Предмет исследования – эффективность использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Информационную базу исследования составили материалы, предоставленные исследуемым предприятием ГУП «Водоканал СПб» (финансовая и управленческая отчетность, данные о видах и масштабах экологического воздействия и платежах за негативное воздействие на окружающую среду), публикации зарубежных и отечественных ученых; статистическая и аналитическая информация Федеральной службы государственной статистики РФ, нормативно-правовые и методические материалы по вопросам расчета, сбора, учета и использования экологических платежей.

В процессе работы были использованы такие методы научного исследования, как сравнительно-правовой и системный, историко-юридический, методы и модели экономико-статистического анализа, структурный и динамический анализ, синтез, сравнение, компиляция данных, наблюдение.

Результатом работы является определение влияния внедрения системы экологического менеджмента на предприятии и новых технологий на снижение размеров платежей за негативное воздействие на ОС и сохранение биологического разнообразия флоры и фауны прилегающей территории к объектам ГУП «Водоканал СПб». Практическая значимость данного исследования отражается в возможностях применения полученных результатов в деятельности ГУП «Водоканал СПб», а также в работе других предприятий и организаций Российской Федерации.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка литературы и электронных источников данных.

 

Глава 1. Теоретические основы расчета, сборы и использование платежей за негативное воздействие на окружающую среду

1.1. Сущность и классификация экологических платежей

Вопрос экологической безопасности государства всегда актуален и поэтому находится в поле зрения многих наук, в том числе экономических. Экология влияет на все сферы человеческой деятельности, охватывает практически все стороны жизни. В современных условиях экологическая безопасность выступает важнейшим фактором формирования рыночной экономики, трансформации модели экономического роста.

Экологическое управление представляет собой процесс разработки и реализации стратегических и тактических решений, направленных на рациональное использование и охрану окружающей среды предприятиями и государством. Целью экологического управления является уменьшение вредного воздействия производства на окружающую среду, экономное использование природных ресурсов и уменьшения энерго- и -ресурсоёмкости единицы продукции.

Экологическое управление предусматривает использование таких экономических инструментов: налогов; субсидий; кредитования; платежей за загрязнение; ценовых инструментов; продажи прав на выбросы; продажи экологических квот и разрешений на определенную деятельность; экологическое страхование.

Экологическое регулирование делится на прямые и косвенные методы, в частности: установление экономических ограничений на хозяйственную деятельность; создание систем экологической сертификации; лицензирование хозяйственной и иной деятельности с точки зрения ее воздействия на окружающую среду; комплексная эколого-экономическая экспертиза деятельности, продуктов и услуг.

Эффективность экологического управления на предприятии зависит от развитости экономического механизма природопользования, который имеет такие составляющие: плата за специальное использование природных ресурсов предприятием; плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды негативного воздействия предприятия на окружающую среду; система финансирования и кредитования природоохранных мероприятий; экологизация налоговой и ценовой политики; поддержка становления и развития эко-индустрии.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным [2].

В современной системе экономического механизма экологического регулирования важная роль отводится финансовым рычагам. Базовыми элементами системы экономического регулирования природопользования и природоохранной деятельности являются сборы / платежи за специальное использование природных ресурсов, за загрязнение окружающей природной среды, налоговые рычаги, штрафные санкции за нарушение экологического законодательства и тому подобное. С одной стороны, они оказываются инструментами мотивации природопользователей к экологически конструктивной деятельности, а с другой — источниками создания природоохранных фондов.

Экономический механизм экологического регулирования основывается на концепции платности природопользования, которая побуждает предприятия к внедрению ресурсосберегающих технологий и уменьшению экологических издержек. Сюда в первую очередь относятся платежи за специальное использование природных ресурсов, которые, в свою очередь, делятся на шесть видов: платежи за право пользования природными ресурсами; плата за воспроизведение и охрану природных ресурсов; рентные платежи по качеству и местоположению природных ресурсов; штрафные платежи за сверхнормативное использование природных ресурсов; компенсационные платежи за выбытие и ухудшение качества ресурсов; плата за размещение отходов производства. К экологическому регулированию относятся платежи предприятий за загрязнение окружающей среды.Экономическая суть этих платежей заключается в том, что предприятие-загрязнитель вынуждено оплачивать экономический ущерб от негативного экологического воздействия производственных процессов на здоровье людей, объекты жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственные угодья, водные, лесные и рекреационные ресурсы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Критерием для расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду в мировой практике является ущерб от него, который проявляется в моральном, социальном,эстетическом и экономическом аспектах, но в основном оцениваются только экономические убытки, под которыми понимают фактические или потенциальные расходы на компенсацию потерь от загрязнения.Экономический ущерб выражается как общая сумма убытков в промышленности, сельском, лесном и коммунальном хозяйстве, а главное — от ухудшения здоровья населения. Сущность убытков от ухудшения здоровья населения заключается в недопроизводстве ВВП из-за потерь рабочего времени по нетрудоспособности, дополнительных расходах на медицинское обслуживание, выплату больничных, пенсий и тому подобном.

При этом подобные платежи предприятий за загрязнение являются основой для создания местных и государственных фондов охраны окружающей среды. Плата за загрязнение в рамках предельно допустимых выбросов входит в себестоимость продукции, т.е. включается в валовые расходы и оплачивается потребителем,чем реализуется принцип «потребитель платит». Плата за сверхлимитное загрязнение дополняется штрафными санкциями, уплачиваемыми из прибыли предприятием-загрязнителем. Это стимулирует производителя к уменьшению уровня загрязнения и применению очистных сооружений и экологически чистых технологий.

Институциональное обеспечение государственного регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды во многих странах мира базируется на системе законодательных и организационно-правовых мероприятий, которые ориентируют предприятия и правительственные организации на ведение природоохранной деятельности, которая обеспечит выполнение национальных стандартов в области охраны окружающей среды. Государственное регулирование рассматривает как административно-правовые методы, так и экономические методы охраны окружающей среды.

Как показывает опыт развитых стран, на изъятие так называемой природно-ресурсной ренты ориентируется значительная часть налогов. Кроме общеизвестных, практикуются специальные налоги на прибыль добывающих компаний, дифференцированные рентные платежи, земельный налог, экспортная пошлина, акцизы. К этому добавляются косвенные налоги, с помощью которых изымается избыточный доход, полученный за счет перераспределения ренты между потребителями природно-сырьевых ресурсов. В целом, в соответствии с мировой практикой, рентная политика в отношении естественных ресурсов в значительной мере трансформируется именно в политику ограничения сверхприбылей[22]. Важным элементом налоговой системы являются также собственно естественно-ресурсные платежи. В сфере пользования недрами к ним относятся бонусы, роялти, «severancetax» и т.д., которые в наибольшей степени можно отнести к категории рентных. Они справляются как в форме прямого налога на производство, так и в зависимости от доходности.

В этой связи целесообразно привести результаты обзора экономических методов, которые применяются в мировой практике пользования природными ресурсами для компенсации негативного воздействия на окружающую среду (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1. Классификация экономических методов, применяющихся в мировой практике для компенсации негативного воздействия на окружающую среду

Экономические

методы

Разновидности Использование

в России

1 2 3
 

 

 

Платежи

— Плата за пользование недрами;

— Сбор за специальное использование водных ресурсов;

— Сбор за геологоразведочные работы;

— Сбор за загрязнение окружающей природной среды;

— Плата за выдачу лицензии на пользование недрами

 

 

 

Используются

Фискальные методы — Земельный налог;

— Налог на добавленную стоимость;

— Налог на прибыль

 

Используются

Финансовые методы — Экологические фонды предприятия;

— Гранты

Используются частично
Методы социально-экономической ответственности  

Экологическое страхование

 

Практически не используются

Рыночные методы Лицензии и разрешения Используются
Авансовые возмещения — Экологический бон;

— Аккредитив

Используются частично

 

По мнению ряда авторов, все платежи, взимание которых связано с взаимодействием человека с природой, можно разделить на экологические и природно-ресурсные. Объектом первых (экологических) является негативное влияние человека на окружающую среду (экологию), например, сбор за загрязнение окружающей природной среды; объектом природно-ресурсных платежей являются отношения по поводу использования различных природных ресурсов (лесов, вод, недр и т.п.), а также результаты такого использования. Аналогичную позицию занимает В.В. Костицкий, который отмечает, что система платежей за использование природных ресурсов, которые используются в странах с рыночной экономикой, включает два типа

платежей: платежи за право природопользования (которые делятся на платежи за право доступа и платежи за право пользования) и платежи природоохранного характера[24].

Вышеизложенной точки зрения придерживается и известный российский исследователь платного природопользования А.А. Ялбулганов, который отмечает, что систему ресурсных платежей можно определить, как плату за пользование природными ресурсами и плату за негативное воздействие на окружающую среду[31].

В.М. Гиряева считает, что любые платежи, вызывающие управляемое влияние на экологически позитивное поведение субъектов, следует рассматривать в качестве экологических платежей[20]. Достаточно сложно согласиться с подобным утверждением, поскольку, на мой взгляд, экологическими платежами можно считать лишь те платежи, объектом обложения которых является деятельность, непосредственно олицетворяющая негативное влияние на окружающую среду, а механизм начисления учитывает объемы и степень такого влияния. Ведь и другие платежи, например, промышленный налог (налог на прибыль предприятий) с соответствующими льготами может также влиять на отношения по охране окружающей среды, однако вряд ли его можно считать экологическим налогом, несмотря на его соответствующие регулятивные свойства. Как правильно отмечала в свое время Н.Р. Малышева, для обеспечения эффективного функционирования механизма экологических платежей вся налоговая и бюджетная система должна быть ориентирована на обеспечение положительного стимулирования экологически безопасного поведения налогоплательщиков[25], однако это отнюдь не создает оснований для обозначения всех обязательных налогов и сборов как экологических.

В Российской Федерации индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие любые виды негативного воздействия на окружающую среду, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую природную среду, обязаны платить экологические платежи. Экологические платежи являются обязательными для всех природопользователей.

В отечественной практике экологические платежи за загрязнение окружающей среды представляют собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Экологические платежи предназначены для:

— возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

— стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов;

— стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

Все экологические платежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет. Поступившие в бюджет экологические платежи за загрязнение окружающей среды могут расходоваться только целевым назначением на цели защиты экологии.

Исследования показывают, что многие государства также поощряют предприятия к вложениям в экологическое оснащение производственных мощностей с помощью налоговых каникул (новые предприятия инвестируют

средства в экологизацию технологии производства продукции и облагаются налогами на льготных условиях).

Стержнем экологической политики и экологического налогообложения в развитых странах являются финансовые рычаги, которые согласовывают различные виды ссуд и кредитов с дифференцированными элементами экологических налогов. Зависимость является пропорционально обратной и направленной на общественную отдачу.

Кроме того, в мировой практике применяют систему стимулирующих и поощрительных мер для лиц, которые бережно относятся к природным ресурсам, не загрязняют окружающую среду, производят экологически чистую продукцию. К таким мерам следует отнести:

— установление налоговых льгот (сумма прибыли, из которой взимается налог, уменьшается на величину, которая полностью или частично соответствует природоохранным расходам);

— освобождение от налогообложения экологических фондов и владельцев природоохранного имущества;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— применение поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;

— применение льготного кредитования предприятий, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды (снижение процента за кредит или беспроцентное кредитование таких налогоплательщиков);

— введение специального дополнительного налогообложения экологически вредной продукции и продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;

— штрафы за экологические правонарушения.

1.2. Нормативно-правовые основы и документальное сопровождение расчета платы за НВОС

Нормативно-правовую основу для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду представляют следующие документы:

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»[2];
  2. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющихвеществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»[4];
  3. Приказ Росприроднадзора от 31.12.2014 №872 «Об утверждении Временного регламента по организации электронного документооборота при представлении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»[15];
  4. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»[6];
  5. Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 №04-09/1037 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»[9];
  6. Письмо Ростехнадзора от 27.04.2007 №04-09/452 «О применении коэффициента к нормативу платы»[7];
  7. Письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 №04-09/673 «О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»[8];
  8. Письмо Ростехнадзора от 03.12.2008 №14-07/6423[12];
  9. Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 № 04-09/1391[11];
  10. Письмо Ростехнадзора от 04.09.2007 №04-09/1239 «О Расчете платы за размещение»[10];
  11. Приказ Минприроды от 05.08.2014 №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»[14];
  12. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»[13];
  13. Письмо Минприроды России от 24.11.2009 №05-12-29/16615 «По вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»[16];
  14. Письмо Минприроды России от 19.01.2010 №05-12-29/360 №Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства»[17];
  15. Письмо Росприроднадзора от 03.06.2013 №ВК-06-01-36/7676 «О плате за размещение отходов»[5];
  16. Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 №284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»[18];
  17. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2010 №КАС10-370[19].

В настоящее время плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС.

Также установлено, что в части размещения отходов производства и потребления к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, будут относиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления.

1 января 2016 г. вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[3]. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, был сокращен перечень видов НВОС, за которые взимается плата (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2. Перечень видов НВОС, за которые взимается плата

До 1 января 2016 г.

(п.2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ)

С 1 января 2016 г.

(п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ в новой редакции)

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

-выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

-сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

-загрязнение недр, почв;

-размещение отходов производства и потребления;

-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

-иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

-выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […];

-сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты […];

-размещение отходов производства и потребления.

 

Таким образом, из числа видов НВОС, за которые хозяйствующие субъекты должны вносить плату, исключены:

-выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;

-сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;

-загрязнение недр, почв;

-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Отметим, что с 1 января 2016 г. при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления взиматься не будет.

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

-в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

-в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);

-за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

Установлены следующие источники экологических платежей за загрязнение окружающей природной среды:

1) Экологические платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов — за счет себестоимости продукции (работ, услуг);

2) Экологические платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов — за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4