Заявка на расчет
Меню Услуги

Плетение конским волосом как средство развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


2.2. Содержание работы по развитию мелкой моторики младших школьников с ОВЗ посредством обучения технике плетения конским волосом

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Цель: Апробировать на практике серию занятий по обучению технике плетения конским волосом, обеспечивающих развитие мелкой моторики младших школьников.

Разработанная серия занятий и упражнений имеет следующие цели и задачи. Цель занятий: создать условия для вовлечения детей в старательное выполнение новых сложнокоординируемых мелких движений кистей рук и пальцев посредством освоения элементов техники плетение конским волосом при изготовлении элементарных плетенными изделий.

Задачи:

-обеспечить мотивацию ребенка к деятельности, используя приемы вовлечения в творчество, в коллективную деятельность, в общение с педагогом и сверстниками, в быстрое получение готового результата.

— расширить кругозор, познакомить с историей плетение конским волосом и его значением в народном творчестве.

— обучить правильному положению рук при плетение конским волосом, пользованию инструментами.

— поощрять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность, предприимчивость, умение довести начатое дело до конца, корректность в отношении к работе товарищей, экономное отношение к используемым материалам.

-опираться на образное мышление детей, индивидуальные природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка.

— совершенствовать навыки общения.

Таблица 9 План работы

Дата Содержание
1 Тесты:

1) Продолжи узор, не отрывая руки (М.С. Заикин и др., 2001).

2) Штрихи на рисунке (С. Е. Гаврина и др., 2008).

3) Тропинки (М. С. Заикин и др., 2001)

2 Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев Методика М.М. Безруких.
3 Занятие 1. Ознакомление с традициями народа Саха, обобщить представление о лошади и его роли в жизни народа Саха. Способы подготовки конского волоса к плетению.
4 Занятие 2. Приобщение к декоративно – прикладному искусству, к работе с конским волосом. Способы подготовки конского волоса к плетению.
5 Занятие 3. Ознакомление с традиционными художественными изделиями народа Саха и возможностями работы с конским волосом. Подбирать и подготовить конский волос к работе и выполнять простейшие узлы плетения
6 Занятие 4. Знакомство с мастерами плетения. Выполнение различных видов плетение (……)
7 Занятие 5-6. Выполнение различных видов плетение
8 Занятие 7. Ознакомление с основами для создания композиций; роль цвета и сочетание цветов. ( теоретическая часть)
9 Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа)
10 Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа)
11 Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа)
12 Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа)
13 Занятие 12. Итоговое занятие – выставка работ, рефлексия, итог.
14 Диагностическая методика с вариантами заданий из теста Н.С. Сосиной
15 Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев Методика М.М. Безруких.

 

Занятия были построены следующим образом:

  1. Организационная часть — 1 мин.
  2. Пальчиковая разминка в сочетании с проговариванием — 3 мин.,
  3. Обзор проделанной работы на предыдущем занятии. Постановка задач для каждого ребенка — 10 мин.
  4. Объяснение технических моментов плетение конским волосом педагогом, практическая работа — 15 мин.
  5. Рефлексия – 10 мин.
  6. Уборка рабочего места -1 мин.

Предлагаем несколько конспектов занятий.

Мы предполагаем, что в таких условиях внимание школьника будет направлено на деятельность в целом, творческая атмосфера будет способствовать непосредственному развитию мелкой моторики и навыков плетение конским волосом. И первые успехи в плетение конским волосом приведут школьника к осознанному выбору обучения плетение конским волосом, что в свою очередь также в дальнейшем будет способствовать развитию мелкой моторики школьника.

 

2.3. Сравнительный анализ опытно-экспериментальной работы

 

Вступитель слово

  1. Диагностическая методика с вариантами заданий из теста Н.С. Сосиной.
  2. Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев (М.М.Безруких. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. – М.; Дрофа, 2000. – 256 с.: ил.).

Тест №1. Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу «Начали!», начни рисовать прямые линии, когда я скажу «Стоп!» — закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно. На выполнение задания отводится 1 минута.

Оценка:

7 детей набрала по 3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).

2 детей набрала по 2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).

1 ребенок набрал 1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).

Результат:

Высокий уровень – 7 (детей) – 40%

Средний уровень – 2 (детей) – 50%

Низкий уровень – 1 (детей) – 10%

Тест №2. Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

1 ребенок получил 3 балла – 1 – 2 раза сошел с линии

6 детей набрали по 2 балла – 2 – 4 раза сошел с линии

3 ребенок набрали по 1 балл – 5 и более раз сошел с линии

1 балл — его работы не соответствует образцу и изображают каракули.

Результат:

Высокий уровень – 1 (детей) – 10%

Средний уровень – 6 (детей) – 60%

Низкий уровень – 3 (ребенок) – 30%

Тест №3. Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно.

Оценка:

5 детей набрали по 3 балла – без ошибок.

2 детей набрали по 2 балла – 1 ошибка.

3 детей набрали по 1 балл – 2 ошибки и более.

Результат:

Высокий уровень – 5 (детей) – 50%

Средний уровень – 2 (детей) – 20 %

Низкий уровень – 3 (детей) – 30%

Таблица 10 Показатель методики с вариантами заданий из теста

Код ребенка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Итог
Баллы Уровень Баллы Уровень Баллы Уровень  
1 Р1 3 В 3 В 3 В В
2 Р2* 2 С 2 С 1 Н С
3 Р3 3 В 2 С 3 В В
4 Р4 3 В 2 С 2 С С
5 Р5 3 В 2 С 2 С С
6 Р6* 1 Н 1 Н 1 Н Н
7 Р7 3 В 1 Н 3 В В
8 Р8 2 С 2 С 1 Н С
9 Р9 3 В 1 Н 3 В В
10 Р10 3 В 2 С 3 В В

 

Результаты:

Высокий уровень – 5 (детей) – 50%

Средний уровень – 4 (детей) – 40%

Низкий уровень – 1 (ребенок) – 10%

2)Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев.

Цель: выявить развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки.

Показатель результатов:

  • Недостаточная амплитуда (Н) движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.
  • Достаточная амплитуда (Д) движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.

8 детей крепко сжимают руку в кулак, не поворачивают ладоней, слушают счет, удерживают кулачки в напряжении, что говорит о достаточном уровне амплитуды движений.

2 детей при выполнении задания не полностью отводят пальцы руки. Испытывают дискомфорт, который проявляется в ёрзании на стуле.

Таблица 11 Результат диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев

Код ребенка Результаты
1 Р1 Д
2 Р2* Н
3 Р3 Д
4 Р4 Д
5 Р5 Н
6 Р6* Д
7 Р7 Д
8 Р8 Д
9 Р9 Д
10 Р10 Д

 

Результаты:

Недостаточная амплитуда (Н) – 2 детей – 20%

Достаточная амплитуда (Д) – 8 детей – 80%

Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак — ребро — ладонь» (А.Р. Лурия).

Показатель результатов:

  • Достаточная переключаемость (Д) — безошибочное выполнение команд экспериментатора.
  • Средняя переключаемость (С) — ребенок допускает ошибки, но исправляет их сам.
  • Недостаточная переключаемость (Н) — нарушение переключаемости руки, когда характер действия выполняющего не соответствует командам экспериментатора.

6 детей выполняли упражнение правильно, темп был не высокий, но действия соответствовали командам.

3 детей выполняли упражнение с некоторыми недочетами.

1 ребенок не сумел действовать в соответствии с командами, путалась.

Таблица 12 Результат теста на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак — ребро — ладонь»

Код ребенка Результаты
1 Р1 Д
2 Р2* С
3 Р3 Д
4 Р4 Д
5 Р5 Д
6 Р6* Н
7 Р7 Д
8 Р8 Д
9 Р9 С
10 Р10 С

 

Результаты:

Достаточная переключаемость (Д) – 6 детей – 60%

Средняя переключаемость (С) – 3 детей – 30%

Недостаточная переключаемость (Н) – 1 ребенок – 10%

Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.

Показатель результатов:

  • Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев. — (В)
  • Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем), если пальцы непроизвольно начинают разгибаться. (нВ)

7 детей — четко выполняли упражнение, мышцы развиты довольно хорошо. Крючки из пальцев получаются ровные, не разжимает пальцы рук.

3 детей в процессе выполнения задания разжимали пальцы, затем вспоминали инструкцию и прижимали их снова.

Таблица 13 Результат теста на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки

Код ребенка Результаты
1 Р1 В
2 Р2* В
3 Р3 В
4 Р4 В
5 Р5 В
6 Р6* нВ
7 Р7 нВ
8 Р8 В
9 Р9 В
10 Р10 нВ

 

Результаты:

Владеет (В) – 7 детей – 70%

Не владеет (нВ) – 3 детей – 30%

Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.

Показатель результатов:

  • Достаточный (Д) — если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.
  • Недостаточный (Н) — если при выполнении нарушается точность, ловкость, последовательность соединения пальцев в колечки.

4 учеников выполнили задание четко, ловко, последовательно. Не было сложности и при выполнении упражнения с увеличением скорости задания. Остальные ребята, испытывали сложность — отвлекались и чувствовали усталость.

Таблица 14 Результат теста на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки

Код ребенка Результаты
1 Р1 Н
2 Р2* Д
3 Р3 Н
4 Р4 Д
5 Р5 Д
6 Р6* Н
7 Р7 Н
8 Р8 Н
9 Р9 Н
10 Р10 Д

 

Результаты:

Достаточный (Д) – 4 детей – 40%

Недостаточный (Н) – 6 детей – 60%

Таблица 15 Результат диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев М.М. Безруких

Код ребенка Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4 Уровень
1 Р1 Д Д В Н Д
2 Р2* Н С В Д С
3 Р3 Д Д В Н Д
4 Р4 Д Д В Д Д
5 Р5 Н Д В Д Д
6 Р6* Д Н нВ Н Н
7 Р7 Д Д нВ Н С
8 Р8 Д Д В Н Д
9 Р9 Д С В Н С
10 Р10 Д С нВ Д С

 

Результаты:

Достаточный уровень – 5 детей – 50%

Средний уровень – 4 детей – 40%

Низкий уровень – 1 ребенок – 10%

Таблица 8 Сравнительная таблица результатов эксперимента

Код ребенка Тест 1 Тест 2 Тест 3 Мет 4 Общий уровень
1 2 3 4
1 Р1 В В В Д Д В Н В
2 Р2* С С Н Н С В Д С
3 Р3 В С В Д Д В Н В
4 Р4 В С С Д Д В Д В
5 Р5 В С С Н Д В Д С
6 Р6* Н Н Н Д Н нВ Н Н
7 Р7 В Н В Д Д нВ Н С
8 Р8 С С Н Д Д В Н С
9 Р9 В Н В Д С В Н С
10 Р10 В С В Д С нВ Д С

 

Результаты:

Высокий уровень – 3 детей – 30%

Средний уровень – 6 детей – 60 %

Низкий уровень – 1 детей – 10%

Выводы по главе 2

По результатам проведения диагностик делаем вывод о том, что не все ученики имеют уровень развития мелкой моторики, позволяющий быть готовыми к овладению письмом.

При выполнении методических разработок исходили из следующего суждения. Явно, что занятия, где целью является развитие моторики, соответствуют методике обучения плетение конским волосом в начальной школе, однако отличаются в первую очередь целевыми установками педагога, что вносит особенности в организацию занятий (меньшее количество обучающихся, меньшее количество занятий), в обеспечение мотивации к занятиям (использование творческого элемента и акцент на готовое изделие), введением пальчиковой гимнастики как самостоятельной части занятия, направление поощрения педагога в первую очередь на совершение движений ребенком в технике плетение конским волосом, а не на качество выполнения элементов плетение конским волосом, помощь превратить полученную работу в законченное изделие другими, знакомыми ребенку ручными приемами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наша работа была направлена на исследование вопроса о том, как эффективнее использовать технику «Плетение конским волосом» с целью развития мелкой моторики младших школьников с ОВЗ.

Актуальность вопроса определяется тем, что поступающие в первый класс дети в 30% случаев имеют недостаточную для овладения письмом развитую моторику руки.

Для эффективной развивающей работы необходимо соблюдение ряда методических требований, в том числе и требование обеспечения вариативности и индивидуальности, которое состоит в том, что ребенок овладевает новыми умениями более эффективно, когда он мотивирован и заинтересован. В силу возрастных особенностей младших школьников новизна, многообразие, возможность выбора занятий способствует мотивации школьника к проявлению внимания и усердия в занятиях.

В этом аспекте практическая значимость работы состоит в том, что обучение технике «Плетение конским волосом» с целью развития мелкой моторики разработано методически и возможна к применению в практике как один из вариантов развивающей работы с младшими школьниками с ОВЗ.

В соответствии с актуальностью методической проблемы нами была сформулированна тема нашего исследования «Плетение конским волосом как средство развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья», сформулирован научный аппарат, выдвинута гипотеза.

Анализируя проблемное поле исследования, мы изучили следующие аспекты: психолого-педагогические и физиологические исследования мелкой моторики как психомоторного качества младших школьников; особенности формирования мелкой моторики младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности и развивающих упражнений; плетение конским волосом как разновидность художественно-творческой деятельности и его возможности в развитии мелкой моторики.

Исследование проводилось на базе МБОУ Лекеченской средней общеобразовательной школы им. А.И. Леонтьева. Мы проанализировали уровень сформированности мелкой моторики обучающихся первого класса экспериментальной и контрольной групп, используя: диагностическую методику теста «школьной зрелости» Керна — Йерасека (копирование фразы «Он ел суп», срисовывание группы точек, изображение образа мужчины) и диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев детей.

В ходе констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности: у почти половины обучающихся уровень развития мелкой моторики не соответствует уровню готовности к овладению письмом.

На формирующем этапе эксперимента была разработана серия занятий по обучению младших школьников технике плетение конским волосом, обеспечивающих развитие мелкой моторики младших школьников и составлены методические рекомендации по проведению таких занятий.

Серия занятий по развитию мелкой моторики младших школьников С ОВЗ в процессе обучения технике плетение конским волосом разработана на основе соблюдения общих методических требований к организации развивающей работы с обучающимися, а также в следующих условиях: организовано целенаправленное вовлечение детей младшего школьного возраста в художественно-творческую деятельность, основанную на приобщении детей к искусству плетение конским волосом, включающую расширение кругозора, обогащение эмоционально-чувственного опыта, развитие сенсомоторной сферы и позитивного отношения к искусству через многообразные формы и методы, используемые в традиционной педагогике; применяются методы и приемы обучения ребенка в зависимости от его умений, степени его активности; организованы взаимодействия взрослого и обучающихся друг с другом в процессе обучения.

При выполнении методических разработок исходили из положения, что занятия, где целью является развитие моторики, соответствуют методике обучения плетение конским волосом в начальной школе, однако отличаются в первую очередь целевыми установками педагога, что вносит особенности в организацию занятий (меньшее количество обучающихся, меньшее количество занятий), в обеспечение мотивации к занятиям (использование творческого элемента и акцент на готовое изделие), введением пальчиковой гимнастики как самостоятельной части занятия, направление поощрения педагога в первую очередь на совершение движений ребенком в технике плетение конским волосом, а не на качество выполнения элементов плетение конским волосом, помощь превратить полученную работу в законченное изделие другими, знакомыми ребенку ручными приемами.

Результаты занятий показали, что проделанная работа оказалась достаточно эффективной в помощи школьникам в овладении письмом.

Следовательно, благодаря проведенной работе, поставленные задачи решены, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Таким образом, нами была разработаны следующие рекомендации:

  1. Занятия организовывать с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ от 7-11 лет. При обучении использовать режим групповых занятий — по одному часу 2 раза в неделю, 15-20 занятий. Наполняемость группы от 5 до 10 человек.
  2. Приступить сразу к изготовлению готовых вещей. Так как главной целью все-таки является развитие мелкой моторики рук, то сам процесс плетение конским волосом в данном случае является средством, вовлекающим детей в новые для них сложнокоординируемые мелкие движения кистей рук и пальцев, что способствует накоплению опыта мелких движений в целом. В силу возрастных особенностей, детям нужен результат «здесь и сейчас» и ориентир на изготовление готового изделия позволит обеспечить максимальную вовлеченность в деятельность. Если готовые изделия будут получаться не очень качественные, всегда можно ввести некоторые детали, украшающее готовое изделие, пофантазировать вместе с учеником. И хвалить, поощрять за деятельность.
  3. На каждом занятии следует проводить пальчиковую гимнастику и физкультминутки, что позволит избежать переутомления. Пальчиковая гимнастика будет способствовать развитию мелкой моторики школьника с ОВЗ.

В перспективе требуется продолжение работы с целью разработки комплекта дидактического материала и оформления программы развития мелкой моторики младших школьников в процессе обучения технике плетение конским волосом.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Беляев Н. Г. Возрастная физиология /Н.Г. Беляев.- Ставрополь: СГУ, 2009. — 246 с.
  2. Балашова Ю.С. Формирование художественного творчества и ручной умелости детей посредством бисероплетения./Ю.С.Балашова.// Изобретательство. – 2013. №3 – С.43-47.
  3. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей.-М.: АРКТИ, 2006.-88 с.
  4. Беззубцева В.Г., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.
  5. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.-Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.-М., 2002
  6. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2002, –207 с.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: Юрайт, 2002, –336 с.
  8. Грошенков И.А. Изобразительнаядеятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2002, –208 с.
  9. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
  10. Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг // Логопед. – 2007. — № 4.
  11. Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., 2007.— 323 с.
  12. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика обследования общей мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. М.: 2008г., 104 с.
  13. Озерецкий Н.И. Моторная одаренность. М., 2012.
  14. Раннева Т.Н. Приемы работы по развитию ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2007. — № 2.
  15. Рогалева Е.В. Внеклассная работа по технологии /Е.В. Рогалева. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. — 160 с.
  16. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. //Избранные произведения. М., 2010, 509с.
  17. Шумилина Е.Г. ХКИППК ПК, 2000. с. 14.
  18. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — (Сердце отдаю детям).
  19. В.А. Сухомлинский об умственном воспитании / Сост. и авт. вступ, ст. М. И. Мухин.- К.: Рад. школа, 1983 — 224 с.
  20. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика, 2004. — 400 с.
  21. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.: «Сов. Россия», 1973. – 158 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф