Страницы: 1 2
2.2. Содержание работы по развитию мелкой моторики младших школьников с ОВЗ посредством обучения технике плетения конским волосом
Цель: Апробировать на практике серию занятий по обучению технике плетения конским волосом, обеспечивающих развитие мелкой моторики младших школьников.
Разработанная серия занятий и упражнений имеет следующие цели и задачи. Цель занятий: создать условия для вовлечения детей в старательное выполнение новых сложнокоординируемых мелких движений кистей рук и пальцев посредством освоения элементов техники плетение конским волосом при изготовлении элементарных плетенными изделий.
Задачи:
-обеспечить мотивацию ребенка к деятельности, используя приемы вовлечения в творчество, в коллективную деятельность, в общение с педагогом и сверстниками, в быстрое получение готового результата.
— расширить кругозор, познакомить с историей плетение конским волосом и его значением в народном творчестве.
— обучить правильному положению рук при плетение конским волосом, пользованию инструментами.
— поощрять трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность, предприимчивость, умение довести начатое дело до конца, корректность в отношении к работе товарищей, экономное отношение к используемым материалам.
-опираться на образное мышление детей, индивидуальные природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка.
— совершенствовать навыки общения.
Таблица 9 План работы
№ | Дата | Содержание |
1 | Тесты: 1) Продолжи узор, не отрывая руки (М.С. Заикин и др., 2001). 2) Штрихи на рисунке (С. Е. Гаврина и др., 2008). 3) Тропинки (М. С. Заикин и др., 2001) | |
2 | Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев Методика М.М. Безруких. | |
3 | Занятие 1. Ознакомление с традициями народа Саха, обобщить представление о лошади и его роли в жизни народа Саха. Способы подготовки конского волоса к плетению. | |
4 | Занятие 2. Приобщение к декоративно – прикладному искусству, к работе с конским волосом. Способы подготовки конского волоса к плетению. | |
5 | Занятие 3. Ознакомление с традиционными художественными изделиями народа Саха и возможностями работы с конским волосом. Подбирать и подготовить конский волос к работе и выполнять простейшие узлы плетения | |
6 | Занятие 4. Знакомство с мастерами плетения. Выполнение различных видов плетение (……) | |
7 | Занятие 5-6. Выполнение различных видов плетение | |
8 | Занятие 7. Ознакомление с основами для создания композиций; роль цвета и сочетание цветов. ( теоретическая часть) | |
9 | Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа) | |
10 | Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа) | |
11 | Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа) | |
12 | Занятие 8-11. Своего изделия из конского волоса. (самостоятельная работа) | |
13 | Занятие 12. Итоговое занятие – выставка работ, рефлексия, итог. | |
14 | Диагностическая методика с вариантами заданий из теста Н.С. Сосиной | |
15 | Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев Методика М.М. Безруких. |
Занятия были построены следующим образом:
- Организационная часть — 1 мин.
- Пальчиковая разминка в сочетании с проговариванием — 3 мин.,
- Обзор проделанной работы на предыдущем занятии. Постановка задач для каждого ребенка — 10 мин.
- Объяснение технических моментов плетение конским волосом педагогом, практическая работа — 15 мин.
- Рефлексия – 10 мин.
- Уборка рабочего места -1 мин.
Предлагаем несколько конспектов занятий.
Мы предполагаем, что в таких условиях внимание школьника будет направлено на деятельность в целом, творческая атмосфера будет способствовать непосредственному развитию мелкой моторики и навыков плетение конским волосом. И первые успехи в плетение конским волосом приведут школьника к осознанному выбору обучения плетение конским волосом, что в свою очередь также в дальнейшем будет способствовать развитию мелкой моторики школьника.
2.3. Сравнительный анализ опытно-экспериментальной работы
Вступитель слово
- Диагностическая методика с вариантами заданий из теста Н.С. Сосиной.
- Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев (М.М.Безруких. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. – М.; Дрофа, 2000. – 256 с.: ил.).
Тест №1. Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу «Начали!», начни рисовать прямые линии, когда я скажу «Стоп!» — закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно. На выполнение задания отводится 1 минута.
Оценка:
7 детей набрала по 3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).
2 детей набрала по 2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).
1 ребенок набрал 1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).
Результат:
Высокий уровень – 7 (детей) – 40%
Средний уровень – 2 (детей) – 50%
Низкий уровень – 1 (детей) – 10%
Тест №2. Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Оценка:
1 ребенок получил 3 балла – 1 – 2 раза сошел с линии
6 детей набрали по 2 балла – 2 – 4 раза сошел с линии
3 ребенок набрали по 1 балл – 5 и более раз сошел с линии
1 балл — его работы не соответствует образцу и изображают каракули.
Результат:
Высокий уровень – 1 (детей) – 10%
Средний уровень – 6 (детей) – 60%
Низкий уровень – 3 (ребенок) – 30%
Тест №3. Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно.
Оценка:
5 детей набрали по 3 балла – без ошибок.
2 детей набрали по 2 балла – 1 ошибка.
3 детей набрали по 1 балл – 2 ошибки и более.
Результат:
Высокий уровень – 5 (детей) – 50%
Средний уровень – 2 (детей) – 20 %
Низкий уровень – 3 (детей) – 30%
Таблица 10 Показатель методики с вариантами заданий из теста
№ | Код ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Итог | ||||
Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | ||||
1 | Р1 | 3 | В | 3 | В | 3 | В | В | |
2 | Р2* | 2 | С | 2 | С | 1 | Н | С | |
3 | Р3 | 3 | В | 2 | С | 3 | В | В | |
4 | Р4 | 3 | В | 2 | С | 2 | С | С | |
5 | Р5 | 3 | В | 2 | С | 2 | С | С | |
6 | Р6* | 1 | Н | 1 | Н | 1 | Н | Н | |
7 | Р7 | 3 | В | 1 | Н | 3 | В | В | |
8 | Р8 | 2 | С | 2 | С | 1 | Н | С | |
9 | Р9 | 3 | В | 1 | Н | 3 | В | В | |
10 | Р10 | 3 | В | 2 | С | 3 | В | В |
Результаты:
Высокий уровень – 5 (детей) – 50%
Средний уровень – 4 (детей) – 40%
Низкий уровень – 1 (ребенок) – 10%
2)Диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев.
Цель: выявить развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки.
Показатель результатов:
- Недостаточная амплитуда (Н) движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.
- Достаточная амплитуда (Д) движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.
8 детей крепко сжимают руку в кулак, не поворачивают ладоней, слушают счет, удерживают кулачки в напряжении, что говорит о достаточном уровне амплитуды движений.
2 детей при выполнении задания не полностью отводят пальцы руки. Испытывают дискомфорт, который проявляется в ёрзании на стуле.
Таблица 11 Результат диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев
№ | Код ребенка | Результаты |
1 | Р1 | Д |
2 | Р2* | Н |
3 | Р3 | Д |
4 | Р4 | Д |
5 | Р5 | Н |
6 | Р6* | Д |
7 | Р7 | Д |
8 | Р8 | Д |
9 | Р9 | Д |
10 | Р10 | Д |
Результаты:
Недостаточная амплитуда (Н) – 2 детей – 20%
Достаточная амплитуда (Д) – 8 детей – 80%
Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак — ребро — ладонь» (А.Р. Лурия).
Показатель результатов:
- Достаточная переключаемость (Д) — безошибочное выполнение команд экспериментатора.
- Средняя переключаемость (С) — ребенок допускает ошибки, но исправляет их сам.
- Недостаточная переключаемость (Н) — нарушение переключаемости руки, когда характер действия выполняющего не соответствует командам экспериментатора.
6 детей выполняли упражнение правильно, темп был не высокий, но действия соответствовали командам.
3 детей выполняли упражнение с некоторыми недочетами.
1 ребенок не сумел действовать в соответствии с командами, путалась.
Таблица 12 Результат теста на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак — ребро — ладонь»
№ | Код ребенка | Результаты |
1 | Р1 | Д |
2 | Р2* | С |
3 | Р3 | Д |
4 | Р4 | Д |
5 | Р5 | Д |
6 | Р6* | Н |
7 | Р7 | Д |
8 | Р8 | Д |
9 | Р9 | С |
10 | Р10 | С |
Результаты:
Достаточная переключаемость (Д) – 6 детей – 60%
Средняя переключаемость (С) – 3 детей – 30%
Недостаточная переключаемость (Н) – 1 ребенок – 10%
Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.
Показатель результатов:
- Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев. — (В)
- Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем), если пальцы непроизвольно начинают разгибаться. (нВ)
7 детей — четко выполняли упражнение, мышцы развиты довольно хорошо. Крючки из пальцев получаются ровные, не разжимает пальцы рук.
3 детей в процессе выполнения задания разжимали пальцы, затем вспоминали инструкцию и прижимали их снова.
Таблица 13 Результат теста на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки
№ | Код ребенка | Результаты |
1 | Р1 | В |
2 | Р2* | В |
3 | Р3 | В |
4 | Р4 | В |
5 | Р5 | В |
6 | Р6* | нВ |
7 | Р7 | нВ |
8 | Р8 | В |
9 | Р9 | В |
10 | Р10 | нВ |
Результаты:
Владеет (В) – 7 детей – 70%
Не владеет (нВ) – 3 детей – 30%
Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.
Показатель результатов:
- Достаточный (Д) — если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.
- Недостаточный (Н) — если при выполнении нарушается точность, ловкость, последовательность соединения пальцев в колечки.
4 учеников выполнили задание четко, ловко, последовательно. Не было сложности и при выполнении упражнения с увеличением скорости задания. Остальные ребята, испытывали сложность — отвлекались и чувствовали усталость.
Таблица 14 Результат теста на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки
№ | Код ребенка | Результаты |
1 | Р1 | Н |
2 | Р2* | Д |
3 | Р3 | Н |
4 | Р4 | Д |
5 | Р5 | Д |
6 | Р6* | Н |
7 | Р7 | Н |
8 | Р8 | Н |
9 | Р9 | Н |
10 | Р10 | Д |
Результаты:
Достаточный (Д) – 4 детей – 40%
Недостаточный (Н) – 6 детей – 60%
Таблица 15 Результат диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев М.М. Безруких
№ | Код ребенка | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Уровень |
1 | Р1 | Д | Д | В | Н | Д |
2 | Р2* | Н | С | В | Д | С |
3 | Р3 | Д | Д | В | Н | Д |
4 | Р4 | Д | Д | В | Д | Д |
5 | Р5 | Н | Д | В | Д | Д |
6 | Р6* | Д | Н | нВ | Н | Н |
7 | Р7 | Д | Д | нВ | Н | С |
8 | Р8 | Д | Д | В | Н | Д |
9 | Р9 | Д | С | В | Н | С |
10 | Р10 | Д | С | нВ | Д | С |
Результаты:
Достаточный уровень – 5 детей – 50%
Средний уровень – 4 детей – 40%
Низкий уровень – 1 ребенок – 10%
Таблица 8 Сравнительная таблица результатов эксперимента
№ | Код ребенка | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Мет 4 | Общий уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | Р1 | В | В | В | Д | Д | В | Н | В |
2 | Р2* | С | С | Н | Н | С | В | Д | С |
3 | Р3 | В | С | В | Д | Д | В | Н | В |
4 | Р4 | В | С | С | Д | Д | В | Д | В |
5 | Р5 | В | С | С | Н | Д | В | Д | С |
6 | Р6* | Н | Н | Н | Д | Н | нВ | Н | Н |
7 | Р7 | В | Н | В | Д | Д | нВ | Н | С |
8 | Р8 | С | С | Н | Д | Д | В | Н | С |
9 | Р9 | В | Н | В | Д | С | В | Н | С |
10 | Р10 | В | С | В | Д | С | нВ | Д | С |
Результаты:
Высокий уровень – 3 детей – 30%
Средний уровень – 6 детей – 60 %
Низкий уровень – 1 детей – 10%
Выводы по главе 2
По результатам проведения диагностик делаем вывод о том, что не все ученики имеют уровень развития мелкой моторики, позволяющий быть готовыми к овладению письмом.
При выполнении методических разработок исходили из следующего суждения. Явно, что занятия, где целью является развитие моторики, соответствуют методике обучения плетение конским волосом в начальной школе, однако отличаются в первую очередь целевыми установками педагога, что вносит особенности в организацию занятий (меньшее количество обучающихся, меньшее количество занятий), в обеспечение мотивации к занятиям (использование творческого элемента и акцент на готовое изделие), введением пальчиковой гимнастики как самостоятельной части занятия, направление поощрения педагога в первую очередь на совершение движений ребенком в технике плетение конским волосом, а не на качество выполнения элементов плетение конским волосом, помощь превратить полученную работу в законченное изделие другими, знакомыми ребенку ручными приемами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша работа была направлена на исследование вопроса о том, как эффективнее использовать технику «Плетение конским волосом» с целью развития мелкой моторики младших школьников с ОВЗ.
Актуальность вопроса определяется тем, что поступающие в первый класс дети в 30% случаев имеют недостаточную для овладения письмом развитую моторику руки.
Для эффективной развивающей работы необходимо соблюдение ряда методических требований, в том числе и требование обеспечения вариативности и индивидуальности, которое состоит в том, что ребенок овладевает новыми умениями более эффективно, когда он мотивирован и заинтересован. В силу возрастных особенностей младших школьников новизна, многообразие, возможность выбора занятий способствует мотивации школьника к проявлению внимания и усердия в занятиях.
В этом аспекте практическая значимость работы состоит в том, что обучение технике «Плетение конским волосом» с целью развития мелкой моторики разработано методически и возможна к применению в практике как один из вариантов развивающей работы с младшими школьниками с ОВЗ.
В соответствии с актуальностью методической проблемы нами была сформулированна тема нашего исследования «Плетение конским волосом как средство развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья», сформулирован научный аппарат, выдвинута гипотеза.
Анализируя проблемное поле исследования, мы изучили следующие аспекты: психолого-педагогические и физиологические исследования мелкой моторики как психомоторного качества младших школьников; особенности формирования мелкой моторики младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности и развивающих упражнений; плетение конским волосом как разновидность художественно-творческой деятельности и его возможности в развитии мелкой моторики.
Исследование проводилось на базе МБОУ Лекеченской средней общеобразовательной школы им. А.И. Леонтьева. Мы проанализировали уровень сформированности мелкой моторики обучающихся первого класса экспериментальной и контрольной групп, используя: диагностическую методику теста «школьной зрелости» Керна — Йерасека (копирование фразы «Он ел суп», срисовывание группы точек, изображение образа мужчины) и диагностические задания для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев детей.
В ходе констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности: у почти половины обучающихся уровень развития мелкой моторики не соответствует уровню готовности к овладению письмом.
На формирующем этапе эксперимента была разработана серия занятий по обучению младших школьников технике плетение конским волосом, обеспечивающих развитие мелкой моторики младших школьников и составлены методические рекомендации по проведению таких занятий.
Серия занятий по развитию мелкой моторики младших школьников С ОВЗ в процессе обучения технике плетение конским волосом разработана на основе соблюдения общих методических требований к организации развивающей работы с обучающимися, а также в следующих условиях: организовано целенаправленное вовлечение детей младшего школьного возраста в художественно-творческую деятельность, основанную на приобщении детей к искусству плетение конским волосом, включающую расширение кругозора, обогащение эмоционально-чувственного опыта, развитие сенсомоторной сферы и позитивного отношения к искусству через многообразные формы и методы, используемые в традиционной педагогике; применяются методы и приемы обучения ребенка в зависимости от его умений, степени его активности; организованы взаимодействия взрослого и обучающихся друг с другом в процессе обучения.
При выполнении методических разработок исходили из положения, что занятия, где целью является развитие моторики, соответствуют методике обучения плетение конским волосом в начальной школе, однако отличаются в первую очередь целевыми установками педагога, что вносит особенности в организацию занятий (меньшее количество обучающихся, меньшее количество занятий), в обеспечение мотивации к занятиям (использование творческого элемента и акцент на готовое изделие), введением пальчиковой гимнастики как самостоятельной части занятия, направление поощрения педагога в первую очередь на совершение движений ребенком в технике плетение конским волосом, а не на качество выполнения элементов плетение конским волосом, помощь превратить полученную работу в законченное изделие другими, знакомыми ребенку ручными приемами.
Результаты занятий показали, что проделанная работа оказалась достаточно эффективной в помощи школьникам в овладении письмом.
Следовательно, благодаря проведенной работе, поставленные задачи решены, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
Таким образом, нами была разработаны следующие рекомендации:
- Занятия организовывать с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ от 7-11 лет. При обучении использовать режим групповых занятий — по одному часу 2 раза в неделю, 15-20 занятий. Наполняемость группы от 5 до 10 человек.
- Приступить сразу к изготовлению готовых вещей. Так как главной целью все-таки является развитие мелкой моторики рук, то сам процесс плетение конским волосом в данном случае является средством, вовлекающим детей в новые для них сложнокоординируемые мелкие движения кистей рук и пальцев, что способствует накоплению опыта мелких движений в целом. В силу возрастных особенностей, детям нужен результат «здесь и сейчас» и ориентир на изготовление готового изделия позволит обеспечить максимальную вовлеченность в деятельность. Если готовые изделия будут получаться не очень качественные, всегда можно ввести некоторые детали, украшающее готовое изделие, пофантазировать вместе с учеником. И хвалить, поощрять за деятельность.
- На каждом занятии следует проводить пальчиковую гимнастику и физкультминутки, что позволит избежать переутомления. Пальчиковая гимнастика будет способствовать развитию мелкой моторики школьника с ОВЗ.
В перспективе требуется продолжение работы с целью разработки комплекта дидактического материала и оформления программы развития мелкой моторики младших школьников в процессе обучения технике плетение конским волосом.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Беляев Н. Г. Возрастная физиология /Н.Г. Беляев.- Ставрополь: СГУ, 2009. — 246 с.
- Балашова Ю.С. Формирование художественного творчества и ручной умелости детей посредством бисероплетения./Ю.С.Балашова.// Изобретательство. – 2013. №3 – С.43-47.
- Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей.-М.: АРКТИ, 2006.-88 с.
- Беззубцева В.Г., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.
- Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.-Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.-М., 2002
- Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2002, –207 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: Юрайт, 2002, –336 с.
- Грошенков И.А. Изобразительнаядеятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2002, –208 с.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.
- Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг // Логопед. – 2007. — № 4.
- Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., 2007.— 323 с.
- Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика обследования общей мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. М.: 2008г., 104 с.
- Озерецкий Н.И. Моторная одаренность. М., 2012.
- Раннева Т.Н. Приемы работы по развитию ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2007. — № 2.
- Рогалева Е.В. Внеклассная работа по технологии /Е.В. Рогалева. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. — 160 с.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. //Избранные произведения. М., 2010, 509с.
- Шумилина Е.Г. ХКИППК ПК, 2000. с. 14.
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — (Сердце отдаю детям).
- В.А. Сухомлинский об умственном воспитании / Сост. и авт. вступ, ст. М. И. Мухин.- К.: Рад. школа, 1983 — 224 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика, 2004. — 400 с.
- Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.: «Сов. Россия», 1973. – 158 с.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф