Страницы: 1 2
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
- Разработать методику педагогического контроля с использованием прибора осанкомера.
- Тестировать физические качества пловцов — брассистов
- Разработать методику тренировки пловцов- брассистов в зале сухого плавания
2.2. Методы исследования
- Для достижения цели и решения поставленных задач были применены
- Следующие задачи: на тренажерах с целью повышения скоростно
- Анализ научно методической литературы по проблеме — тренировка пловцов.
- Педагогическое наблюдение (использование осанкомера для педконтроля в зале сухого плавания).
- Тестирование физических качеств пловцов
- Педагогический эксперимент
- Методы математической статистики
2.3. Организация исследования
Исследование осуществлялось в течении года (апрель 2015 – май 2016)в три этапа:
На первом этапе изучалась научно- методическая литература по вопросам методики подготовки пловцов подросткового возраста (апрель- август 2015г.)
Возможные пути совершенствования методики развития силовых и скоростно – силовых качеств у пловцов в зале сухого плавания. После проведения и анализа педагогических наблюдений за спортсменами в зале сухого плавания отобрали упражнения для экспериментальной методики воспитания скоростно – силовых качеств пловцов – брассистов 11-14 лет.
На втором этапе (с сентябрь 2015 по январь 2016) провели тестирование физических качеств пловцов до эксперимента. Педагогический эксперимент проводился на базе отделения ДЮСШОР ( Г.Мытищи, бассейн «Бригантина»)
Сформированы контрольная и экспериментальная группы. Контрольная группа тренировалась по плану ДЮСШ, а экспериментальная по авторской методике. В контрольную и экспериментальную группы отобраны подростки с одинаковой физической подготовленностью и физическим развитием.
Провели педэксперимент (тренировка 70 занятий-40 часов пловцов в зале сухого плавания). применением комплекса упражнений на тренажерах с целью улучшения скоростно – силовых качеств пловцов- брассистов. Проведено повторное тестирование физических качеств пловцов – брассистов по окончанию эксперимента.
На третьем этапе ( январь – апрель 2017 статистически обработан экспериментальный материал, Сделано обсуждение полученного исследовательского материала и оформлена диссертационная работа
2.4. Сканирование осанки инновационным портативным прибором «Осанкомер».
Отечественный портативный прибор: « Оптико – электронный аппарат для диагностики нарушения осанки человека», который не имеет аналога в мире (автор Воинов Ричард Леонардович,2015г).
Опытный образец разработан в инновационной научной лаборатории «ОНДИЗ» и защищен патентом РФ на изобретение №2337618 от 10 ноября 2008г ( Овчинников Н.Д., Воинов Р.Л., Егозина В.И.).
Методика ричарда-прибор «осанкомер»
«Осанкомер – портативный прибор весом 500г( устанавливается на штативе) — прибор трехмерного лазерного сканирования + ноотбук с программным обеспечением для анализа полученных данных при сканировании ( Воинов Р.Л.,2014). Осанкомер можно использовать в любом помещении (спортзале, классной комнате и т. д) без специальных гигиенических требований установки прибора. Сканировать может сам преподаватель без специального медицинского образования.
Методика (Воинов Р.Л.,2014) определения осанки человека заключается в следующем: обнаженный по пояс человек ставится на установленную планку – разметку, на расстоянии 30 см от прибора. Для сканирования от прибора «Осанкомер» направляется лазерный луч, который освещает поверхность кожи спины и происходит сканирование позвоночника.
Результаты сканирования позвоночника мгновенно видны на мониторе ноотбука, а информация о каждом позвонке обрабатываются авторской методикой Воинова Р.Л. 2017в программе ноотбука.
Расчет качества изгибов (шейный, грудной, поясничный) позвоночника проводится по авторской формуле Воинова Р.Л.
Далее по авторской методике « Программе оценке результатов сканирования осанки поверхности тела человека» (Свидетельство Государственной регистрации программы ЭВМ № 2014662302 от
27 ноября 2014г) делается заключение о функциональном состоянии позвоночника и даются рекомендации для коррекции здоровья ( по способу «ЕВИКАС»).
Способ « ЕВИКАС» включает корреляцию функционального состояния позвоночника с функцией всех органов человека.
Портативный способ определения осанки перспективен для использования всех слоев населения для медицинских, образовательных и досуговых и оздоровительных центров.
2.5 Способ расслабления глубоких мышечных групп, выстилающих позвоночник для использования в заключительной части тренировки в зале сухого плавания.
Для расслабления глубоких мышц грудной клетки в заключительной части урока в зале сухого плавания использовали СПОСОБ ГРЯЗНОВА М.Л. Патент на изобретение №2394529 «устройство для вытяжения и коррекции позвоночника»
Устройство для вытяжения и коррекции позвоночника содержит жесткую основу с моделируемым наклоном, функционирующую под воздействием массы тела человека и приспособления для поддержки головы и ног.
В лопаточной части жесткой опоры с моделируемым наклоном жестко закреплена пластика из оргстекла.
Спортсмен обнаженный по пояс ложится на спину с фиксацией ремнем по подбородок.
Технический результат способа заключается в самостоятельном вытяжении позвоночника с применением опоры, обеспечивающей полное расслабление мышц спины, прилегающей к пластине.
Вытяжение в заключении занятия 10 мин, с последующим лежанием на матах 20 мин
Разработано содержание методики направленных на воздействие мышечных групп грудной клетки с целью уравновешивания тонуса мышц( глубоких мелких и крупных мышц, участвующих при плавании стилем «Брасс» ) и профилактике нарушения осанки (сутулость) для тренировок к зале сухого плавания .
2.6. Методики тестирования физических качеств спортсмена
- Прыжок с места в высоту (см)
- Прыжок в длину с места с использованием маха руками (м)
- тестирование гибкости
- тест плавание 50 м
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЙ МЕТОДИКИ ПЛОВЦОВ — БРАССИСТОВ В ЗАЛЕ СУХОГО ПЛАВАНИЯ (педэксперимент)
3.1. Содержание и направленность тренировочных занятий пловцов в экспериментальных исследованиях.
Основой планирования многолетней спортивной тренировки подростков- пловцов является поурочная программа ДЮСШ [33],согласно которой учебный год состоит из41 недели учебно- тренировочных занятий для пловцов 1- го года обучения. Учебный год делится на три периода : осеннее- зимний, зимнее- весенний, летний. Каждый период состоит из 4 мезоциклов, включающий по нескольку недельных микроциклов каждый
Годовой объем на этапе спортивной начальной специализации включал:
- Количество занятий в воде 317
- Объем плавания (км) 750
- Количество дней- занятий 292
- Объём физической подготовки на суше 386 (час)
- Теоретическая подготовка-26
- Кол-во соревнований по ФП на суше 11час играм на суше 3час
- Соревнований по плаванию-20 час
- Играм в воде 2час
Педагогический эксперимент проводился в осеннее – зимний период – подготовительный период.
Учебно-тренировочная программа экспериментальной группы строилась по тем направлениям:
- с направленностью на развитее силового компонента;
- с направленностью скоростного компонента;
- с направленностью на развитие силовой выносливости.
Первое и второе направление реализовали путем выполнения упражнений с невысокой скоростью при большой величине сопротивления и небольшом количестве повторений
Э а также путем выполнения упражнений с максимальной скоростью при небольшой величине сопротивления (скоростной компонент).
Третье направление обеспечивалось путем выполнения упражнений с умеренными сопротивлением и большим количеством повторений ( силовая выносливость).
Основным направлением являлось воспитание способности проявлять в меньшее время большую величину силы тех мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении соревновательных движений (гребка).
Поэтому мы в педагогический контроль включили контроль за осанкой (осанкомером) ,так как при большой нагрузке формируется сутулость
Первую серию составили упражнения, направленные на развитие быстрой силы (быстрота движения рук с проявленным усилием гребка.
Вторую серию составляли упражнения с формированием взрывной силы.
Третью серию составляли упражнения формирующие взрывную силу ног.
Четвертая серия упражнений направлена на развитие силовой выносливости рук. В микроциклах равных семи дням тренировки с этой направленностью проводились 4 раза в в сочетании:
- в 1-ый день-50% составляли упражнения первой серии и 50% из второй серии.
- во 2-ой день выполнялись упражнения второй серии и 50% 4-ой серии:
- в 4-ый день выполнялись упражнения 4-ой серии = 100%
Сочетания в одной тренировке упражнений различных серий ( вариативный метод) способствовал изменению системы внешних раздражителей, поступающих в определенной последовательности для формирования «реакции быстрого следа».
При выборе величин сопротивления мы руководствовались научными данными [18,33,43].
При выполнении имитационных упражнений во всех сериях
Давалась установка сохранить до конца попытки максимального темпа без нарушения структуры гребка.
Перед выполнением упражнений со скоростно – силовой направленностью проводилась общая разминка и упражнение на растягивание (гибкость).
В период отдыха (между подходами к тренажеру) выполнялись упражнения на расслабление.
Длительность тренировки направленной на развитие скоростно – силовых качеств составляла 35 мнут.
Входе эксперимента в ЭГ при занятии на суше возросла интенсивность выполнения упражнений1 и 2-ой серии до 100%..Наряду с этим по данным осанкомера проводилась индивидуальная коррекция по устранению явленных недостатков развития скоростно-силовых качеств пловца
Педагогический контроль осуществляли и по результатам проплывания контрольной дистанции 50 м брассом.
Программа тестирования была единой на всех этапах эксперимента и имела цель проверки воздействия предложенной методики на повышение скоростно- силового потенциала, а также возможности внесения коррекции на промежуточном этапе тренировки.
Планирование развития скоростно – силовых качеств мы решили за счет использования научно- практической информации о состоянии тренированности пловцов – брассистов. Нами планирование спортивной тренировки пловцов проводилось на основании требований (специфических для плавания) принципов, предусматривающих характерный
диапазон возрастных тренировочных нагрузок : соблюдением непрерывности, цикличности, доступности и т.д. В динамике прироста специальной скоростно – силовой подготовки обнаружилась прямая (ч=0,87) корреляционная связь прироста силовых качеств в связи с темпами полового созревания (у акселерантов показатели силы выше, чем у ретардантов). Скоростно – силовая подготовка с пловцами проводились не только в воде, но и в зале сухого плавания. Соотношение использования средств общей и специальной подготовки в подготовительном периоде было : общей -70%, а специальной 30%. В нашем эксперименте мы распределили нагрузку по времени следующим образом:
— время на развитие скоростно-силовых качеств составило-40%, силовых-20%,общейвыносливости- 20%, скоростных качеств-10%,гибкости- 10% от общего времени проведения занятий на суше. Для развития скоростно – силовых качеств включали упражнения со средним отягощением ,выполняемыми в максимальном темпе, Затем в заключительной части 10 минут способом Грязнова М. Л. расслабляли мелкие мышечные группы ,выстилающие позвоночник.
Повторно- интервальным методом мы применяли высокоскоростной изокинетический метод с субмаксимальными сопротивлениями с установкой на достижение максимальной скорости одиночного движения. В заде сухого плавания мы применяли блочные, фрикционные, пружинно-рычажные и изокинетические тренажеры, скользящие тележки и др. учебный год состоял из 41 недели.
Подготовительный период 4 мезоцикла, включающих несколько недельных микроциклов. К основным типам мезоциклов мы относили: втягивающий, базовый, соревновательный. В экспериментальной группе с первого периода этапа подготовительного периода использовали повышенный оббьем работы скоростной направленности при относительной интенсивности до 62%. В результате у пловцов — брассистов повышалась работоспособность.
В экспериментальной группе в общеподготовительном периоде специально- подготовительных мезоциклах мы давали упражнения на развитие выносливости и скоростно – силовых способностей. Во второй половине подготовительного мезоцикла развивали силовую выносливость и скоростно – силовые способности пловцов и формировали технику плавания брассом. Затем объем силовой подготовки снижался до20%.
В подготовительном периоде вначале мезоцикла давались упражнения с малой нагрузки, постепенно увеличивая ее от40% до 50%, а потом от 50% до 70%.
При двухразовой тренировке в неделю время прироста силовых качеств составляла 9,17,26,35 суток при продолжительности занятий в зале сухого плавания- 60 минут. В сумме при проведении занятий по совершенствованию скоростно – силовых качеств в подготовительном периоде время упражнений в мезоцикле составило 87 дней. При проведении упражнений на специальных изокинетических тренажерах отмечен быстрый прирост мощности и частоты движений при нагрузке 6 кг. В результате тренировки – время прироста мощности и частоты движений дало эффект медленного прироста мощности движений (составило 4 недели).
Следовательно такая нагрузка эффективна в подготовительном периоде тренировки пловцов- брассистов. В структуре тренировочного процесса мы отметили 3 фазы взаимоотношений между уровнем силовых возможностей пловцов, являющихся следствием тренировки на суше и способностью к реализации силовых качеств в процессе плавания.:
При этом фаза сниженной реализации — от 4 до 6 недель поле начала интенсивной силовой подготовки;
приспособительная фаза 3-4 недели;
фаза параллельного развития 3 недели.
Эффективность совершенствования скоростно – силовых способностей пловцов- брассистов определяется индивидуальным способностями с оптимальным подбором тренировочных нагрузок ,где учитываются:
- рациональный подбор упражнений скоростно –силового характера, выполняемых на суше — использование тренажеров:
- Инерционный тренажер: одновременно — попеременное отталкивание руками (имитация гребка).
- Одновременное отталкивание ногами из положения лежа на тренажере « тележка», угол сгибания в коленном суставе-135градусов
- Одновременное , попеременное отталкивание руками из положения лежа на тренажере « тележка» (имитация гребка).
- индивидуальный подбор объемов работы общего, вспомогательного и специального для способа брасс;
- учета индивидуальной способности пловца быстро перестраивать структуру движений тонко дифференцируя усилия по времени в пространстве, скорости адаптационных перестроек.
Эффективным способом тренировки – способ круговой тренировки с использованием тренажеров. Скоростно-силовая подготовка пловцов требует соблюдения приемственности в технологии выполнения тренировочных заданий с учетом возраста занимающихся и степени их функциональной и технической подготовленности.
В эксперименте отмечено, что в однократном гребковом движении спортсмен способен развить усилия значительно превышающие таковые при изометрической имитации гребка на суше. Результаты нашего эксперимента опровергают утверждение о том, что при взаимодействии с водой ввиду ее вязкости малой плотности появление силовых возможностей ограничено.
Основным источником увеличения прикладной силы является повышение скорости движений гребкового звена.
Принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков является комплексное проявление силовых и скоростных способностей, поскольку скорость гребка зависит от произвольно выборной траектории на его, а динамический эффект зависит от углов атаки и ориентации движителя.
Проявление скоростно-силовых способностей спортсменов обуславливается прежде всего его технической подготовленностью.
3.2. Комплекс упражнений для пловцов в зале сухого плавания.
Система упражнений и методика их « повышения скоростно- силового потенциала пловцов — брассистов
В систему упражнений сухого плавания включены:
- Комплекс упражнений направленного воздействия:
- тренажер « Тележка»;( движения руками., имитация одновременного гребка двумя руками)
- Инерционный тренажер(( попеременные движения и имитация руками т.е.гребок.)
- Инерционный тренажер (одновременное движение руками т. е. имитация гребка).
- Инерционный тренажер (одновременные движения руками в положении лежа на спине на лежаке т.е. имитация гребков)
- Тренажер « спортстар-90»( попеременные движения руками. имитация гребков
2. Упражнения для повышения скоростного компонента в развитии мышечных усилий:
- Инерционный тренажер-( попеременные движения двумя руками т. е. имитация гребков).
- Инерционный тренажер (одновременные движения руками т. е. имитация гребка),
- Имитационный тренажер( одновременные движения руками в положении тела на спине .т.е. имитация гребков
- Тренажер «спортстар -90»- (попеременные движения руками т .е имитация гребков
3. Упражнения для повышения скоростного компонента в развитии
- Мышечных усилий руками
- Инерционный тренажер ( попеременное движения руками . т. е имитация гребков)
- Инерционный тренажер. (одновременное движение руками т.е имитация гребка))
- Тренажер « спортстар»-90» (попеременное движение руками т.е имитация гребков).
4. Упражнения для повышения силового и скоростно – силового компонента в развитии мышечной силы ног:
- Тренажер «тележка» (отталкивание ногами от опоры — угол сгибания в коленях 130 -135градусов)
- Прыжки в «глубину» с последующим отталкиванием ногами вперед – вверх.
- Отталкивание от бортика бассейна на привязи с резиной.
3.3.Эффективность использования упражнений для повышения уровня скоростно-силовой подготовленности мышц рук, плечевого пояса и мышц ног.
2.Улучшение степени реализации мышечной подготовленности при выполнении основного упражнения.
Предполагаемый комплекс упражнений необходимо проводить перед основной частью учебно – тренировочного Занятия. Это позволяет добиться высокого качества их выполнения.
В тренировочном процессе важное место занимает организация педагогического контроля за осанкой. В этих целях мы использовали прибор «ОСАНКОМЕР» ,который позволили контролировать функциональное состояние позвоночника спортсмена. Контроль за уровнем развития физических качеств оказался эффективным по тестам гибкость и прыжок в высоту с места.
Таблица№ 1
Результаты тестирования (запрыгивание, прыжок с места в высоту)КГ и ЭГ пловцов брассистов.
В начале педагогического эксперимента.
Контрольная группа
| Экспериментальная | уровень достоверности | ||
1.Запрыгивание На тубу 20см с Места (м) | 93,67±2,06 | 93,07±1,94 | Р >0,05 |
|
2.Прыжок в длину с места С использованием Маха руками(м) | 231,07±3,09 | 228,93±3,49 | Р > 0,05 | |
Как видно в таблице№1 по тестируемым группам достоверных различий в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет Р > 0,05- в начале эксперимента.
Таблица№ 2
Результаты тестирования (прыжок с места в высоту-см) КГ и ЭГ пловцов брассистов
В начале и конце педагогического эксперимента
Контрольная группа
| Экспериментальная | уровень достоверности | ||
1Прыжок с места в высоту см(начало эксперимента)(см) | 47,07±2,06 | 47,27±2,06 | Р..> 005 | |
1Прыжок с места в высоту см( в конце эксперимента)(см) | 47,6 7±2,06 | 57,27±1,06 | Р < 0,05 | |
4 |
Как видно в таблице№2 по тестируемым группам есть достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет – в начале , а в конце есть достоверные различия.
Таблица № 3
Результаты тестирования (прыжок с места в длину-(м) КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале и конце педагогического эксперимента
Контрольная группа
| Экспериментальная | уровень достоверности | ||
1Прыжок с места в длину (м) (начало эксперимента)(см) | 2,30±0,9 | 2,27±0,7 | Р..> 005 | |
1Прыжок с места в длину-(м) см( в конце эксперимента)(см) | 2,37±0,8 | 2,80±0,6 | Р < 0,05 | |
4 |
Как видно в таблице №3 по тестируемым группам есть достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной в конце эксперимента
Таблица №4
Тестирование гибкости пловцов- брассистов 11-14 лет
двигательный тест | Группа | гибкость до эксперимента | достоверность | гибкость после эксперимента | достоверность |
Наклон туловища см | Экспериментальная | 5.20±0,32 | 6.11±0,33 | р<0,05 | |
контроль- ная | 4.90±0,35 | Р>0,05 | 4.95±0,33 | Р> 0,,05 | |
Как видно в таблице № 4 различия в тестировании на гибкость достоверно отличается по результатам тестирования между экспериментальной и контрольной группами в конце эксперимента. Значит предложенная авторская методика тренировки эффективна
Таблица № 5
Показатели специальной работоспособности пловцов при выполнении дистанции 4х50 м эг (12 чел) кг(12 чел.
Контрольная группа (с) | Экспериментальная Группами (с) | Уровень достоверности | ||
1В начале эксперимента. | 58,47± 0,710 | 58,01± 0,06 | Р >0,05 | |
2)В конце эксперимента | 56,67± 0,710 | 55,41± 0,12 | Р <0,05 | |
В результате таб. № 5 видно, что тренировки экспериментального периода
Эффективно проявило себя в показателях работоспособности пловца на дистанции в экспериментальной группе.
Следовательно, эффективность воспитания скоростно- силовых качеств пловцов брассистов экспериментальной группы 11-14 лет за период педагогического эксперимента с использованием комплекса упражнений на тренажерах в спортзале сухого плавания достоверно улучшилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашем исследовании в результате оптимального поиска содержания упражнений для воспитания скоростно – силовых способностей подростков пловцов – брассистов были применены специально направленные упражнения ( см. приложение) и определена эффективность разработанной методики с использованием комплекса тренажерных устройств.
В эксперименте изменение уровня развития скоростно – силовых качеств в КГ И ЭГ (по 12 чел) 11-14летних пловцов (1 разряд) давался комплекс упражнений и определялась эффективность по тестам – упражнениям, которые широко используются в практике подготовки пловцов.
В результате промежуточного контроля, в тестах характеризующих уровень развития быстрый, взрывной силы мышц рук и плечевого пояса у испытуемых контрольной группы составил КГ-1,99 и ЭГ2,5 при Р< 0,05, в опытной ЭГ- 2,8 и КГ 3,1 % при Р <.0,05 Прирост показателя максимальной силы тех же групп мышц составил КГ 2,8 и ЭГ 3,Р>.0,05 против ЭГ 3,6 и КГ 5,3% в р >0,05. В показателе взрывной силы мышц ног в КГ 2,9% и ЭГ 4,2.
Динамика роста уровня скоростно – силового потенциал, выявленная у испытуемых обеих групп на промежуточном этапе исследования, несколько повлияла и на результаты в специальных тестах (проплывание 50 метров).
Эффективной предложенной системы тренировки подтверждена результатами тестирования скоростно – силовой подготовки пловцов – брассистов. Так, при проплывании дистанции 50 м с максимальной скоростью показатель длины шага у испытуемых КГ- 2,8% и ЭГ -3,9% при р <0,05.
Следовательно, достигнутое преимущество в скоростно-силовой подготовке пловцов опытной группы по сравнению с контрольной совмеcтного положительного влияния средств скоростно-силовой подготовки и комплекса тренажерных устройств не только на темпы развития скоростно- силовых качеств, на их прямого их переноса на основное спортивное упражнение. Таким образом, методика скоростно – силовой подготовки подростков — пловцом с использование инновационных и общепринятых средств оказалась менее эффективной, чем методика с комплексным использованием тренажерных устройств.
ВЫВОДЫ
В результате исследования по тестируемым группам достоверных различий в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет Р > 0,05- в начале эксперимента не было.
В конце эксперимента по тестируемым группам есть достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной групп есть достоверные различия.
Эффективность тренировки проявилась в результатах по тестируемым группам то есть обнаружены достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной в конце эксперимента
В результате тренировки по авторской методике отмечены различия в тестировании на гибкость между контрольной и экспериментальной группами и они достоверны отличается. Значит предложенная авторская методика тренировки эффективна.
Тренировки экспериментального периода эффективно проявили себя в показателях работоспособности пловца на дистанции в воде лучше в экспериментальной группе. Следовательно, эффективность воспитания скоростно — силовых качеств пловцов брассистов экспериментальной группы 11-14 лет за период педагогического эксперимента с использованием комплекса упражнений на тренажерах в спортзале сухого плавания достоверно улучшилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Булгакова Н.Ж.Отбор и подготовка юных пловцов.-М.: Физкультура и спорт.1978.-152с.
- Булгакова Н.Ж.Плавание :Учебник для вузов.- М.:Физкультура испорт,2001.-400с.
- Булгакова Н.Ж.,Афанасьев В.З.,Воронцов А.Р. и др. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры.- М.:ФОН,1996.-430с
- Воинов Р.Л.Применение лазерного сканирования для выявления нарушения осанки человека при массовых обследованиях. Научно- технический вестник информационных технологий, техники и оптики.ИТМО,СПб, выпуск 2 (90) за 2014
- Воинов Р.Л. Программа оценки результатов сканирования осанки и визуализации поверхности тела школьников. Научно – методический журнал « Физическое воспитание и детско –юношеский спорт»№1- 2015.
- Воинов Р.Л. Проект «Применение метода лазерного сканирования для выявления нарушения осанки человека при массовых обследованиях»Х1 Международного форума «Оптические системы и технологии » OPT1CS- EXPO 2015 «, Конкурс « Лучший молодежный проект»,отмечен Воинов Р.Л. медалью форума.
- Воинов Р.Л. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014662302от27 ноября 2014. Программа по обработке для дифференцированной оценки осанки человека.
- Портативный способ определения осанки перспективен для использования всех слоев населения для медицинских, образовательных и досуговых и оздоровительных центров Центров.
- Вайцеховский С.М. Тесты в спортивном плавании/\/Теория и практика физической культуры.-1968.,№8 –С..27-29
- Вайцеховский С.М.Физическая подготовка пловца. Изд.2-е пераб.- М.:Физкультура и спорт,1976.-142с.
- Вайцеховский С.М. Оперативное управление процессом спортивной тренировки ( на примере плавания/ Теория и практика физической культуры.-1979,-№1 –с.47-50
- Вайцеховский С.М.,Абсалянов Т.М.,Сайгин М.И. Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов//Плавание.-М.:Физкультура и спорт,1983.-Вып. 1-е. 23-28
- Ваньков А.А.О целесообразности применения инерционных тренировочных приборов для пловцов//Теория и практика физической культуры.-1970.№3 с.63-64
- ВасильевЛ.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно – силовых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры.-\
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов._ М.,: Физкультура ии спорт,1988.-330с.
- Верхошанский Ю.В.Программирование и организация тренировочного процесса._М.Физкультура и спорт,1985.-176с.
- Волков В.М.,Николаев А.А.» Факторная структура» подготовленности юных пловцов/ Плавание. М.: Физкультура и спорт,1981, вып.1 –с.40-41
- Гилев Г.А.,Малиновский С.ВТренажер для специальной подготовки Пловцов /Теория и практика физической культуры.-1976.№7.- С.76-69
- Гилев Г.А. Эксперименталььное исследоввние возможностей повышения эффективности специальной физической подготовки пловцов на основе использования тренажерных устройств: Автореферат к.п.н.- М-.,1978.-21с.
- Гилев Г.А.,Беляев В.В.,Макарова Л.И.Скоростно—силовой тренажер для повышения уровня специальной подготовки пловца /Плавание.-М.:Физкультура и спорт 1982.-Вып.2.-С.47 -49.
- Грязнов М.Л. Устройство для вытяжения и коррекции позвоночника. Патент РФ № 239 45 29Бюллетень открытий и изоюретений 2017-03-28
- Егозина В.И.Формирование здорового образа жизни человека.-М.МГОУ 2015.-85с.
- Егозина В.И Формирование здорового образа жизни человека : Курс лекций .- М.МГОУ .-85 с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии.-М. Физкультура и спорт,1979.-152 с.
- Зенов Б.Д.,Кошкин И.М.,ВайцеховскийС.М. Специальная Физическая подготовка пловцов на суше и в воде.=М..: Физкультура и спорт,1986.-79с.
- Зенов Б.Д. Инструментально –педагогический метод контроля специальной скоростно-силовой подготовки лыжника –гонщика.-М.: ВНИИФК,1983
- Карташов И.П.. Специализированное развитие силовых возможностей и тренировке пловцов-кролистов: Автореферат дис. Кпн-Л.1985.-21с.
- Каулсилмен Д.Е.Спортивное плавание (перевод).-М.Физкультура и спорт,1983.вып.1-е изд..-С.18-21
- Ковригин В.М. Тренировочный станок для специальной силовой подготовки пловцов на суше//Теория и практика физической культуры-1970,№5,С.69-70
- Коц Я.М.Физиология плавания.-М.:ГЦОЛИФК,1983 -46с
- Кравцов И.Н. ,кузнецов В.В. повышение эффективности спортивно- силовой подготовки/ Научно- спортивный естник.-1979,№ 6 – С.35 -37.
- Метрология спортивно- силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: Автореферат дисс.ДПН.-М.1998.-48с.
- Макаренко Л.П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ 1-тренерский факультет институтов физ. Культурыт .-М.:Физкульиура и спорт,1983- 288с.
- Манцевич Д.Е. Биологический возраст, как фактор, определяющий начло иловой подготовки пловцов на суше/ тез 20-й науч. Конф.,» Программно-методический метод основы подготовкиспорт.резервов.-М.ВНИИФК,1985.-С.121- 122
- Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры. Учеб.для институтов физической культуры.-М.:.ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ,1991.-543С.Э
- Набатникова М.Я.Основы управления подготовкой юных спортсменов.-М:Физкультура и спорт,1982.-280 с.
- Овчинников Н.Д, Воинов Р.Л..Патент РФ №2337618 « Способ дифференцированной оценки осанки человека» Бюллетень открытий и изобретений 2008г.
- ПлатоновВ.М., Вайцеховский С.М.Тренировка пловцов высокого класса.-М.Физкульт. и спорт,1985.-256 с.
- Платонов в.м. Подготовка квалифицированных спортсменов.-М.: Физкульт. И спорт,1986.=286с.
- Платонов В.М.Плавание6Учебник.-Киев» Олимпийская литерат.,2000,495с.
- Укстин А.В.Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов. Автореф. дисс.кпн- М.,1984-24с.
- Филин В.П. Воспитание физическтих качеств юных спортсменов.-М. Физкульт. И спорт,1974.=252с.
- Фомиченко Т.Г.Специализация средств и методов силовой подготовки в тренировке юных пловцов: Автореф.дис.кпн..-М,1986.-23с.
- Фомиченко Т.Г. Совершенствование силовой и технической подготовки пловцов различных возрастных групп.-М.Спорт А.П.-2001.-14с.
- Хододов Ж.К.,Кузнецов Теория и методика фмизического воспитания испорта: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Академия,2000.-480с.
Приложение
Комплекс упражнений направленного воздействия на различные стороны скоростно-силовой подготовленности юных пловцов
Упражнения для повышения силового компонента в развитии мышечных усилий рук и плечевого пояса.
Упражнение | Компоненты нагрузки | Количество повторений | ||
Сопротивление (отягощение) | Интенсивность | Отдых | ||
1. Тренажёр «тележка»: движения руками, имитация одновременного гребка двумя руками | Угол наклона направляющей 20° | Максимальный проезд (путь) | 1 мин. между упражне- ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 2 х 1 мин. |
2. Инерционный тренажёр: попеременные движения и имитация руками (гребок) | 80% от максимума | 80 — 90% от максимума | 1 мин. между упражне- ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 4 х 20 сек. |
3. Инерционный тренажёр: одновременные движения руками (имитация гребка) | 80% от максимума | 80 — 90% от максимума | 1 мин. между упражне- ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 4 х 20 сек. |
4. Инерционный тренажёр: одновременные движения руками в положении лёжа на спине на лежаке (имитация гребков) | 80% от максимума | 80 — 90% от максимума | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 4 х 20 сек. |
Упражнения для повышения силовой выносливости
|
Упражнение | Компоненты нагрузки | Количество повторений | ||
Сопротивление (отягощение) | Интенсивность | Отдых | ||
5. Тренажёр «Sportstar-90»: попеременные движения руками (имитация гребков) | 5 кг | 80 — 90% от максимума | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 2 х 30 сек. |
Упражнения для повышения скоростного компонента в развитии мышечных усилий руками
Упражнение | Компоненты нагрузки | Количество повторений | ||
Сопротивление (отягощение) | Интенсивность | Отдых | ||
1. Инерционный тренажёр: — попеременные движения руками (имитация гребков) | 30% от максимума | 80 — 90% от максимума, 100-120 дв./мин | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 4 х 5 х 20 сек. |
2. Инерционный тренажёр: одновременные движения руками (имитация гребка) | 30% от максимума | 90% от максимума 65-75 дв./мин | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 4 х 5 х 20 сек. |
3. Тренажёр «Sportstar-90»: попеременные движения руками (имитация гребков) | 2 кг | 80% от максимума 60-70 дв./мин | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии 3 х 30 сек. |
Упражнения для повышения силового и скоростно-силового компонента в развитии мышечной силы ног
Упражнение | Компоненты нагрузки | Количество повторений | ||
Сопротивление (отягощение) | Интенсивность | Отдых | ||
1. Тренажёр «тележка»: отталкивание ногами от опоры (угол сгибания в коленях 130-135 ) | Угол наклона направляющей 20-30° | Максимально быстрое отталкивание | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии х 10 отталкиваний |
2. Прыжки в «глубину» с последующим отталкиванием ногами вперед — вверх | С возвышения 50 см | Максимальное быстрый отскок | 1 мин. между упражне ниями, 2 мин. между сериями | 3 серии х 10 отталкиваний |
3. Отталкивание от бортика бассейна на привязи с резиной | 10 кг | Максимально быстрое отталкивание | 30 сек. между упражнениями, 2 мин. между сериями | 3 серии х 25 отталкиваний |
Основное назначение разработанных упражнений:
- Комплексное повышение уровня скоростно-силовой подготовленности мышц рук, плечевого пояса и мышц ног;
- Улучшение степени реализации мышечной подготовленности при выполнении основного упражнения.
Предлагаемый комплекс упражнений необходимо проводить перед основной частью учебно-тренировочного занятия, что позволяет добиться высокого качества их выполнения.
Комплекс упражнений для повышении скоростно-силового потенциала юных пловцов
Таблица .
|
В ходе эксперимента в учебно-тренировочный процесс опытной группы были внесены некоторые изменения; в частности при проведении занятий на суше.
Показатели уровня скоростно-силовой подготовленности юных пловцов 12-14 лет (исходные данные)
Статистические параметры | Однократное гребковое движение («быстрая сила»), сопротивление 30% от максимума (см) | Однократное греб ковое движение («взрывная сила»). сопротивление 80% от максимума (см) | Однократное гребковое движение при максимальном еопротм влети I 100% (макс, дни. сила) (см)
| Гребковое движение руками за 1 мин, сопротивление 50% от макс, (м)
| Максимальное отталки вампе ногами от опоры («взрывная» сила ног)* угол наклона — 30° (см)
| Плавание брассом | |
50м длина шага (см) | 100 м средняя скорость (м/с) | ||||||
Опытная X | 217 | 179 | 164 | 28.65 | 95 | 177 | 1.64 |
(п =10) Ъ ‘ | 3.24 | 3.89 | 1.82 | 2.45 | 4.22 | 2.27 | 0.04 |
М | 1.03 | 123 | 121 | 1.48 | 133 | 0.72 | 0.01 |
Контрольная X | 216 | 178 | 162.5 | 29.10 | 96 | 175 | 1.63 |
(п =10) Ъ | 2.89 | 3.75 | 2.15 | 3.15 | 2.37 | 3.25 | 0.04 |
М | 0.91 | 1.19 | 1.10 | 1.65 | 0.75 | 1.05 | 0.01 |
Достовер- t | 0.73 | 0.58 | 0.97 | 0.85 | 0.43 | 123 | 0.15 |
ность р различий | > 0.05 | > 0.05 | > 0.05 | > 0.05 | > 0.05 | > 0.05 | >0.05 |
Статистические | Однократное | Однократное | Однократное | Гребковое | Максимальное | Плавание брассом | ||||||||
параметры | гребковое | гребковое — | гребковое | движение | отталкивание | 50 м, | длина | м.средняя | ||||||
движение | движение | движение при | руками за 1 мин. | ногами от | шага | скорость | ||||||||
(«быстрая си- | («взрывная си- | максимальном | сопротивление | опоры | ||||||||||
ла»).сопротив- | ла), сопротив- | сопротивлении | 50% (м) | («взрывная» | ||||||||||
ление 30% от | ление 80% от | 100% (максдин. | сила ног), угол | |||||||||||
максимума (ем> | максимума(см) | сила) | (см) | наклона 30°(см) | (см) | (м/с) | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Опытная X | 217 | 223 | 179 | 184,5 | 164 | 170 | 28,65 | 30,0 | 72 | 75 | 177 | 181 | 1,64 | 1,69 |
(п=10) < | 3,24 | 3,89 | 3,89 | 3,57 | 2,82 | 4,12 | 2,45 | 2,142 | 4,22 | 3,88 | 3.27 | 3,67 | 0,04 | 0,06 |
М | 1,03 | 1,213 | 123 | 1,13 | 0,89 | 1,30 | 0,77 | 0,67 | 1,33 | 1,23 | 1,03 | 1,16 | 0,01 | 0,02 |
А | 2,8 | 3,1 | 3,6 | 5,3 | 4,2 | 2,2 | 3,0 | |||||||
3,75 | 3,29 | 3,82 | 1,32 | 1,66 | 2,58 | 2,50 .50 | ||||||||
t | 0,05 | <0,01 | <0,0 | > 0,05 | > 0,05 | 0,05 | 0,05 | |||||||
Контрольная | ||||||||||||||
X (п — 10) | 216 | 220,3 | 1,78 | 182,5 | 162,5 | 167 | 28,0 | 29,0 | 70 | 72 | 175 | 178 | 1,63 | 1,66 |
Ъ< | 2,89 | 3,24 | 3,75 | 3,24 | 3,32 | 3,75 | 2,15 | 2,21 | 3,45 | 3,36 | 2,90 | 2,85 | 0,04 | 0,06 |
М | 0,91 | 1,03 | 1,19 | 1,03 | 1,05 | 1,19 | 0,70 | 0,70 | 1,09 | 1,6 | 0,92 | 0,90 | 0,01 | 0,01 |
А | 1,99 | 2,5 | 2 | 8 | 3,6 | 2,9 | 1,7 | 1,8 | ||||||
3, | 13 | 2,87 | 2,8 | 1,01 | 1,32 | 2,32 | 3,0 | |||||||
t | <0,05 | <0,05 | 3 | > 0,05 | > 0,05 | 0,05 | 0,05 | |||||||
различия А | 0,81 | 0,60 | 0,8 | 2 | 2 | 1,2 | 0,5 | 1,2 | ||||||
между t | 1,69 | 1,64 | 1,70 | 1,03 | 1,85 | 2,04 | 1,5 | |||||||
группами р | > 0,05 | 0,05 | > 0,05 | 0,05 | 0,05 | > 0,05 | > 0.05 | |||||||
Примечание: А — разница прироста в %, 1 — исходные данные, 2 – данные промежуточного исследования
Статистические | Однократное | Однократное | Однократное | Гребковое | Максимальное | Плавание брассом | ||||||||
параметры | гребконое | гребковое | гребконое | движение | отталкивание | 50 м длина | 100 м средняя | |||||||
движение | движение | движение при | руками за 1 мин, | ногами от | шага | скорость | ||||||||
сопротивление | сопротивление | максимальном | сопротивление | опоры — 20° | ||||||||||
30% от | 80% от | сопротивлении | 50% | |||||||||||
максимума (см) | максимума (см) | 100% (см) | (м) | (см) | (см) | (м/с) | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Опытная X | 217 | 230 | 179 | 190 | 164 | 175,5 | 28,5 | 32,0 | 72 | 78 | 177 | 184 | 1,64 | 1,72 |
(п = 10) & | 3,24 | 3,25 | 3,89 | 3,607 | 2,82 | 3,73 | 2,45 | 1,95 | 4,22 | 2,95 | 3,27 | 2,27 | 0,04 | 0,06 |
А | 6,0 | 6,1 | 7,0 | 12,3 | 8,32 | 3,9 | 1,9 | |||||||
t | 8,95 | 6,58 | 7,76 | 3,53 | 3,7 | 5,56 | 3,6150 | |||||||
Р | 0,001 | <0,001 | <0,001 | <0,01 | <0,01 | 0,001 | <0,01 | |||||||
Контрольная | ||||||||||||||
X | 216 | 223 | 178 | 183,5 | 162,5 | 170 | 28,0 | 29,0 | 70 | 73,5 | 175 | 180 | 1,63 | 1,67 |
(п=10) & | 2,89 | 3,57 | 3,75 | 3,89 | 3,32 | 3,57 | 2,15 | 1,94 | 3,45 | 2,92 | 2,90 | 3,24 | 0,04 | 0,04 |
А | 3, | 2 | 3,1 | 4,6 | 5,4 | 5,0 | 2,8 | 3,1 | ||||||
Т | 4,83 | 3,22 | 4,87 | 2,73 | 2,45 | 3,62 | 2,11 | |||||||
Р | 0,001 | <0,01 | <0,01 | <0,05 | < 0,05 | <0,01 | <0,05 | |||||||
различия А | 2,8 | 3,0 | 2,4 | 6,9 | 3,3 | 11 | 1,8 | |||||||
между t | 4,58 | 3,89 | 3,37 | 2,87 | 3,43 | 3,17 | 2,26 | |||||||
группами р | < 0,001 | 0,01 | < 0,01 | <0,01 | <0,01 | 0,01 | 0,05 | |||||||
1 |
Рис.1. Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности за период эксперимента (в % к исходному уровню)
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Воспитание скоростно-силовых качеств у пловцов брассистов 11-14 лет в подготовительном периоде спортивной подготовки».
Актуальность темы обусловлена тем, что нет унифицированной методики подготовки, а также недостаточно научно- технической базы для разработки научно – обоснованных методических рекомендаций.. В настоящее время на уроках физического воспитания не осуществляется врачебно- педагогические наблюдение с использованием инновационных технологий. Поэтому данная тема актуальна и мы посвятили этой проблеме свои исследования.
Слайд 2
Целью работы является коррекция осанки плавцов – брассистов с использованием комплекса упражнений для « сухого плавания» при воспитании скоростно – силовых качеств.
Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.
Объектом исследования является процесс воспитания скоростно – силовых качеств у пловцов – брассистов 11-14 лет в подготовительном периоде спортивной подготовки с использованием тренировки «сухого плавания».
Предметом исследования является методика коррекционной тренировки «сухого плавания» на основе оценки состояния индивидуальной осанки.
Слайд 3
В ходе работы были рассмотрены силовая подготовка пловцов брассистов 11 — 14 лет.
Для достижения цели, во второй главе работы подробно рассматриваются задачи, методы и организация исследования.
Исследование осуществлялось в течении года (апрель 2015 – май 2016) в три этапа:
На первом этапе изучалась научно- методическая литература по вопросам методики подготовки пловцов подросткового возраста.
На втором этапе провели тестирование физических качеств пловцов до эксперимента. Педагогический эксперимент проводился на базе отделения ДЮСШОР ( Г.Мытищи, бассейн «Бригантина») Сформированы контрольная и экспериментальная группы. Контрольная группа тренировалась по плану ДЮСШ, а экспериментальная по авторской методике. В контрольную и экспериментальную группы отобраны подростки с одинаковой физической подготовленностью и физическим развитием.
На третьем этапе статистически обработан экспериментальный материал, Сделано обсуждение полученного исследовательского материала и оформлена диссертационная работа.
Слайд 4
Отечественный портативный прибор: « Оптико – электронный аппарат для диагностики нарушения осанки человека», который не имеет аналога в мире (автор Воинов Ричард Леонардович,2015г).
Методика (Воинов Р.Л.,2014) определения осанки человека заключается в следующем: обнаженный по пояс человек ставится на установленную планку – разметку, на расстоянии 30 см от прибора. Для сканирования от прибора «Осанкомер» направляется лазерный луч, который освещает поверхность кожи спины и происходит сканирование позвоночника.
Результаты сканирования позвоночника мгновенно видны на мониторе ноотбука, а информация о каждом позвонке обрабатываются авторской методикой Воинова Р.Л. 2017в программе ноотбука.
Портативный способ определения осанки перспективен для использования всех слоев населения для медицинских, образовательных и досуговых и оздоровительных центров.
Слайд 5
Для расслабления глубоких мышц грудной клетки в заключительной части урока в зале сухого плавания использовали СПОСОБ ГРЯЗНОВА М.Л. Патент на изобретене№2394529 «устройство для вытяжения и коррекции позвоночника».
Технический результат способа заключается в самостоятельном вытяжении позвоночника с применением опоры, обеспечивающей полное расслабление мышц спины, прилегающей к пластине.
Слайд 6
В ходе работы также были рассмотрены методики тестирования физических качеств спортсмена, представлены на слайде.
Слайд 7
В ходе работы рассмотрено содержание и направленность тренировочных занятий пловцов в экспериментальных исследованиях.
Основой планирования многолетней спортивной тренировки подростков- пловцов является поурочная программа ДЮСШ [33],согласно которой учебный год состоит из41 недели учебно- тренировочных занятий для пловцов 1- го года обучения.
Принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков является комплексное проявление силовых и скоростных способностей, поскольку скорость гребка зависит от произвольно выборной траектории на его, а динамический эффект зависит от углов атаки и ориентации движителя.
Проявление скоростно-силовых способностей спортсменов обуславливается прежде всего его технической подготовленностью.
Слайд 8
Система упражнений и методика их « повышения скоростно- силового потенциала пловцов — брассистов
В систему упражнений сухого плавания включены, данные представлены на слайде.
Слайд 9
Улучшение степени реализации мышечной подготовленности при выполнении основного упражнения.
Предполагаемый комплекс упражнений необходимо проводить перед основной частью учебно – тренировочного Занятия. Это позволяет добиться высокого качества их выполнения.
В тренировочном процессе важное место занимает организация педагогического контроля за осанкой. В этих целях мы использовали прибор «ОСАНКОМЕР» ,который позволили контролировать функциональное состояние позвоночника спортсмена. Контроль за уровнем развития физических качеств оказался эффективным по тестам гибкость и прыжок в высоту с места.
Результаты тестирования (запрыгивание, прыжок с места в высоту)КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале педагогического эксперимента, представлены на слайде.
Слайд 10
Результаты тестирования (прыжок с места в высоту-см) КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале и конце педагогического эксперимента представлены на слайде.
Как видно из таблицы по тестируемым группам есть достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет – в начале , а в конце есть достоверные различия.
Слайд 11
Результаты тестирования (прыжок с места в длину-(м) КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале и конце педагогического эксперимента и Тестирование гибкости пловцов- брассистов 11-14 лет, представлено на слайде.
Как видно из таблицы по тестируемым группам есть достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной в конце эксперимента, а также различия в тестировании на гибкость достоверно отличается по результатам тестирования между экспериментальной и контрольной группами в конце эксперимента. Значит предложенная авторская методика тренировки эффективна.
Слайд 12
Показатели специальной работоспособности пловцов при выполнении дистанции 4х50 м эг (12 чел) кг(12 чел. Представлены на слайде.
В результате видно, что тренировки экспериментального периода эффективно проявили себя в показателях работоспособности пловца на дистанции в экспериментальной группе.
Следовательно, эффективность воспитания скоростно- силовых качеств пловцов брассистов экспериментальной группы 11-14 лет за период педагогического эксперимента с использованием комплекса упражнений на тренажерах в спортзале сухого плавания достоверно улучшилось.
Слайд 13
В нашем исследовании в результате оптимального поиска содержания упражнений для воспитания скоростно – силовых способностей подростков пловцов – брассистов были применены специально направленные упражнения и определена эффективность разработанной методики с использованием комплекса тренажерных устройств.
В эксперименте изменение уровня развития скоростно – силовых качеств в КГ И ЭГ (по 12 чел) 11-14летних пловцов (1 разряд) давался комплекс упражнений и определялась эффективность по тестам – упражнениям, которые широко используются в практике подготовки пловцов.
В результате промежуточного контроля, в тестах характеризующих уровень развития быстрый, взрывной силы мышц рук и плечевого пояса у испытуемых контрольной группы составил КГ-1,99 и ЭГ2,5 при Р< 0,05, в опытной ЭГ- 2,8 и КГ 3,1 % при Р <.0,05 Прирост показателя максимальной силы тех же групп мышц составил КГ 2,8 и ЭГ 3,Р>.0,05 против ЭГ 3,6 и КГ 5,3% в р >0,05. В показателе взрывной силы мышц ног в КГ 2,9% и ЭГ 4,2.
Динамика роста уровня скоростно – силового потенциал, выявленная у испытуемых обеих групп на промежуточном этапе исследования, несколько повлияла и на результаты в специальных тестах (проплывание 50 метров).
Эффективной предложенной системы тренировки подтверждена результатами тестирования скоростно – силовой подготовки пловцов – брассистов. Так, при проплывании дистанции 50 м с максимальной скоростью показатель длины шага у испытуемых КГ- 2,8% и ЭГ -3,9% при р <0,05.
Следовательно, достигнутое преимущество в скоростно-силовой подготовке пловцов опытной группы по сравнению с контрольной совмеcтного положительного влияния средств скоростно-силовой подготовки и комплекса тренажерных устройств не только на темпы развития скоростно- силовых качеств, на их прямого их переноса на основное спортивное упражнение. Таким образом, методика скоростно – силовой подготовки подростков — пловцом с использование инновационных и общепринятых средств оказалась менее эффективной, чем методика с комплексным использованием тренажерных устройств.
Таким образом, Цель работы — коррекция осанки плавцов – брассистов с использованием комплекса упражнений для « сухого плавания» при воспитании скоростно – силовых качеств – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф