Заявка на расчет
Меню Услуги

Воспитание скоростно-силовых качеств у пловцов брассистов. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования

  1. Разработать методику педагогического контроля с использованием прибора осанкомера.
  2. Тестировать физические качества пловцов — брассистов
  3. Разработать методику тренировки пловцов- брассистов в  зале сухого плавания

2.2. Методы исследования

  1. Для достижения цели и решения поставленных задач были применены
  2. Следующие задачи: на тренажерах с целью повышения скоростно
  3. Анализ научно методической литературы по проблеме  — тренировка пловцов.
  4. Педагогическое наблюдение (использование осанкомера для педконтроля в зале сухого плавания).
  5. Тестирование физических качеств пловцов
  6. Педагогический эксперимент
  7. Методы математической статистики

2.3. Организация исследования

Исследование осуществлялось в течении года (апрель 2015 – май 2016)в три этапа:

На первом этапе изучалась научно- методическая литература по вопросам  методики подготовки пловцов подросткового возраста (апрель- август 2015г.)

Возможные пути совершенствования методики развития силовых и скоростно – силовых качеств у пловцов в зале сухого плавания. После проведения и анализа педагогических наблюдений  за спортсменами в зале сухого плавания  отобрали упражнения  для экспериментальной методики воспитания скоростно – силовых качеств пловцов – брассистов 11-14 лет.

На втором этапе  (с сентябрь 2015 по январь 2016) провели тестирование  физических качеств пловцов до эксперимента. Педагогический эксперимент  проводился на базе отделения ДЮСШОР  ( Г.Мытищи, бассейн «Бригантина»)

Сформированы контрольная и экспериментальная группы. Контрольная группа тренировалась по плану ДЮСШ,  а экспериментальная по авторской методике. В контрольную и экспериментальную группы отобраны подростки с одинаковой физической подготовленностью и физическим развитием.

Провели педэксперимент  (тренировка 70 занятий-40 часов  пловцов в зале сухого  плавания). применением комплекса упражнений  на тренажерах с целью улучшения скоростно – силовых качеств пловцов- брассистов.  Проведено повторное тестирование физических качеств пловцов – брассистов по окончанию эксперимента.

На третьем этапе ( январь – апрель 2017 статистически обработан  экспериментальный материал, Сделано обсуждение полученного исследовательского  материала и оформлена диссертационная работа

2.4. Сканирование осанки инновационным портативным прибором «Осанкомер».

Отечественный портативный прибор: « Оптико – электронный аппарат для диагностики нарушения осанки человека», который не имеет аналога в мире (автор Воинов Ричард Леонардович,2015г).

Опытный образец разработан в инновационной научной лаборатории «ОНДИЗ» и защищен патентом РФ на изобретение  №2337618 от 10 ноября 2008г ( Овчинников Н.Д., Воинов Р.Л., Егозина В.И.).

Методика ричарда-прибор «осанкомер»

«Осанкомер – портативный прибор весом  500г( устанавливается на штативе) — прибор трехмерного лазерного сканирования + ноотбук с программным обеспечением для анализа полученных данных при сканировании ( Воинов Р.Л.,2014). Осанкомер можно использовать в любом помещении (спортзале, классной комнате и т. д)  без специальных  гигиенических требований установки прибора. Сканировать может сам преподаватель без специального медицинского образования.

Методика (Воинов Р.Л.,2014) определения осанки человека заключается в следующем: обнаженный по пояс человек ставится на   установленную планку – разметку, на расстоянии 30 см  от прибора. Для сканирования от прибора «Осанкомер» направляется лазерный луч, который освещает поверхность кожи спины и происходит сканирование позвоночника.

Результаты  сканирования позвоночника мгновенно видны на мониторе ноотбука, а информация о каждом позвонке  обрабатываются авторской методикой Воинова Р.Л. 2017в программе ноотбука.

Расчет качества изгибов (шейный, грудной, поясничный)  позвоночника проводится по авторской формуле Воинова Р.Л.

Далее по авторской методике « Программе оценке результатов сканирования осанки поверхности тела человека» (Свидетельство Государственной регистрации программы ЭВМ № 2014662302 от

27 ноября 2014г)  делается заключение о функциональном  состоянии позвоночника и даются рекомендации для коррекции здоровья  ( по способу «ЕВИКАС»).

Способ « ЕВИКАС»  включает  корреляцию функционального состояния позвоночника с функцией всех органов человека.

Портативный способ определения осанки  перспективен для использования  всех слоев населения для медицинских, образовательных и досуговых  и оздоровительных центров.

2.5 Способ расслабления глубоких мышечных групп, выстилающих позвоночник для использования в заключительной части тренировки в зале сухого плавания.

Для  расслабления глубоких мышц  грудной клетки   в заключительной части  урока в зале сухого плавания использовали  СПОСОБ ГРЯЗНОВА М.Л. Патент на изобретение №2394529 «устройство для вытяжения и коррекции позвоночника»

Устройство для вытяжения и коррекции позвоночника содержит жесткую основу с моделируемым наклоном, функционирующую под воздействием массы тела человека и приспособления для поддержки головы и ног.

В лопаточной части жесткой опоры  с моделируемым наклоном жестко закреплена пластика из оргстекла.

Спортсмен обнаженный по пояс ложится на спину  с фиксацией ремнем по подбородок.

Технический результат способа заключается в самостоятельном вытяжении позвоночника  с применением опоры, обеспечивающей полное расслабление мышц спины, прилегающей к пластине.

Вытяжение в заключении занятия 10 мин, с последующим лежанием на матах 20 мин

Разработано содержание методики направленных на воздействие мышечных групп грудной клетки с целью уравновешивания тонуса мышц( глубоких мелких и крупных мышц, участвующих при плавании стилем «Брасс» ) и профилактике нарушения осанки (сутулость) для тренировок к зале сухого плавания .

2.6. Методики тестирования физических качеств спортсмена

  • Прыжок с места в высоту (см)
  • Прыжок в длину с места с использованием маха руками (м)
  • тестирование гибкости
  • тест плавание 50 м

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЙ МЕТОДИКИ ПЛОВЦОВ — БРАССИСТОВ В ЗАЛЕ СУХОГО ПЛАВАНИЯ (педэксперимент)

3.1. Содержание и направленность тренировочных занятий   пловцов в экспериментальных исследованиях.

Основой планирования многолетней спортивной тренировки подростков- пловцов является поурочная программа ДЮСШ [33],согласно которой  учебный год  состоит из41 недели учебно- тренировочных занятий для пловцов 1- го года обучения. Учебный год делится на три периода : осеннее- зимний, зимнее- весенний, летний. Каждый период состоит из 4 мезоциклов, включающий по нескольку недельных микроциклов каждый

Годовой объем на этапе спортивной начальной специализации включал:

  • Количество занятий в воде 317
  • Объем плавания (км) 750
  • Количество дней- занятий 292
  • Объём физической подготовки на суше  386 (час)
  • Теоретическая подготовка-26
  • Кол-во соревнований по ФП на суше 11час играм на суше 3час
  • Соревнований по плаванию-20 час
  • Играм в воде 2час

Педагогический эксперимент проводился в осеннее – зимний период – подготовительный период.

Учебно-тренировочная программа экспериментальной группы строилась по тем направлениям:

  • с направленностью на развитее силового компонента;
  • с направленностью скоростного компонента;
  • с направленностью на развитие силовой выносливости.

Первое и второе направление реализовали путем выполнения упражнений с невысокой   скоростью при большой величине сопротивления и небольшом количестве повторений

Э а также  путем выполнения упражнений  с максимальной скоростью при небольшой величине сопротивления (скоростной компонент).

Третье направление обеспечивалось путем выполнения упражнений с умеренными сопротивлением и большим количеством повторений ( силовая выносливость).

Основным направлением  являлось воспитание способности проявлять в меньшее время  большую величину  силы тех мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении соревновательных движений (гребка).

Поэтому мы в педагогический контроль включили  контроль за осанкой (осанкомером) ,так как при большой нагрузке формируется сутулость

Первую серию составили упражнения, направленные на развитие быстрой силы (быстрота движения рук с проявленным усилием гребка.

Вторую серию составляли  упражнения  с формированием взрывной силы.

Третью серию составляли упражнения формирующие взрывную силу ног.

Четвертая серия упражнений  направлена  на развитие силовой выносливости рук. В микроциклах равных семи дням  тренировки с этой направленностью проводились 4 раза в в сочетании:

  • в 1-ый день-50% составляли упражнения первой серии  и 50% из второй серии.
  • во 2-ой день выполнялись упражнения второй серии  и 50% 4-ой серии:
  • в 4-ый  день выполнялись упражнения 4-ой серии = 100%

Сочетания в одной тренировке упражнений различных серий ( вариативный метод)  способствовал изменению  системы внешних  раздражителей, поступающих в определенной последовательности для формирования «реакции быстрого следа».

При выборе величин сопротивления  мы руководствовались научными данными [18,33,43].

При выполнении имитационных упражнений во всех сериях

Давалась установка сохранить до конца попытки максимального темпа  без нарушения  структуры гребка.

Перед выполнением упражнений со скоростно – силовой направленностью проводилась общая разминка и упражнение на растягивание (гибкость).

В период отдыха (между подходами к тренажеру) выполнялись упражнения на расслабление.

Длительность тренировки направленной на развитие скоростно – силовых качеств составляла 35 мнут.

Входе эксперимента  в ЭГ при занятии на суше возросла интенсивность выполнения упражнений1 и 2-ой серии до 100%..Наряду с этим по данным осанкомера проводилась индивидуальная коррекция по устранению явленных недостатков развития скоростно-силовых качеств пловца

Педагогический контроль осуществляли и по результатам проплывания контрольной дистанции 50 м брассом.

Программа тестирования была единой на всех этапах  эксперимента и имела цель проверки воздействия  предложенной методики на повышение скоростно-  силового потенциала, а также возможности  внесения коррекции на промежуточном этапе тренировки.

Планирование развития скоростно – силовых качеств мы решили за счет использования научно- практической информации о состоянии тренированности пловцов – брассистов. Нами планирование спортивной тренировки пловцов  проводилось  на основании требований  (специфических для плавания) принципов, предусматривающих характерный

диапазон возрастных  тренировочных нагрузок : соблюдением непрерывности, цикличности, доступности и т.д. В динамике прироста  специальной скоростно – силовой подготовки обнаружилась прямая  (ч=0,87) корреляционная связь прироста силовых качеств в связи с темпами полового созревания (у акселерантов показатели силы выше, чем у ретардантов).  Скоростно – силовая подготовка с пловцами проводились не только в воде, но и в зале сухого плавания. Соотношение использования средств общей и специальной подготовки в подготовительном периоде было : общей -70%, а специальной 30%. В нашем эксперименте мы распределили  нагрузку по времени следующим  образом:

— время на развитие скоростно-силовых качеств составило-40%, силовых-20%,общейвыносливости- 20%, скоростных качеств-10%,гибкости- 10% от общего времени проведения занятий на суше. Для развития скоростно – силовых качеств включали упражнения  со средним отягощением ,выполняемыми в максимальном темпе, Затем в заключительной части  10 минут способом Грязнова М. Л. расслабляли мелкие мышечные группы ,выстилающие позвоночник.

Повторно- интервальным методом мы применяли  высокоскоростной изокинетический  метод с субмаксимальными сопротивлениями с установкой на достижение максимальной скорости одиночного движения. В заде сухого плавания мы применяли блочные, фрикционные,  пружинно-рычажные и изокинетические тренажеры, скользящие тележки и др. учебный год состоял из 41 недели.

Подготовительный период  4 мезоцикла, включающих несколько  недельных микроциклов. К основным типам мезоциклов  мы относили: втягивающий, базовый, соревновательный. В экспериментальной группе с первого периода этапа подготовительного периода использовали повышенный оббьем работы скоростной направленности при относительной интенсивности до 62%.  В результате у пловцов — брассистов повышалась работоспособность.

В экспериментальной группе в общеподготовительном периоде специально- подготовительных мезоциклах мы давали упражнения на развитие выносливости и скоростно – силовых способностей. Во второй половине подготовительного мезоцикла развивали силовую выносливость и скоростно – силовые способности пловцов и формировали технику плавания брассом.  Затем объем силовой подготовки снижался до20%.

В подготовительном периоде вначале мезоцикла давались упражнения с малой нагрузки, постепенно увеличивая ее от40% до 50%, а потом от 50% до 70%.

При двухразовой тренировке в неделю время прироста силовых качеств составляла  9,17,26,35 суток при продолжительности занятий в зале сухого плавания- 60 минут. В сумме  при проведении занятий по совершенствованию  скоростно – силовых качеств в подготовительном периоде время упражнений в мезоцикле составило 87 дней. При проведении упражнений на специальных изокинетических тренажерах отмечен быстрый прирост  мощности  и частоты движений при нагрузке 6 кг. В  результате  тренировки – время прироста мощности и частоты движений  дало эффект медленного прироста мощности движений (составило 4 недели).

Следовательно такая нагрузка эффективна в подготовительном периоде тренировки пловцов- брассистов. В структуре тренировочного процесса  мы отметили 3 фазы взаимоотношений между уровнем силовых возможностей пловцов, являющихся  следствием тренировки  на суше и способностью к реализации силовых качеств  в процессе плавания.:

При этом фаза сниженной реализации  — от 4 до 6 недель поле начала интенсивной силовой подготовки;

приспособительная фаза 3-4 недели;

фаза параллельного развития 3 недели.

Эффективность  совершенствования скоростно – силовых способностей пловцов- брассистов определяется индивидуальным способностями  с оптимальным подбором тренировочных нагрузок ,где учитываются:

  • рациональный подбор упражнений скоростно –силового характера, выполняемых на суше — использование тренажеров:
  1. Инерционный тренажер: одновременно —  попеременное отталкивание руками (имитация гребка).
  2. Одновременное отталкивание ногами из положения  лежа на тренажере « тележка», угол сгибания в коленном суставе-135градусов
  3. Одновременное , попеременное отталкивание руками из положения лежа на тренажере « тележка» (имитация гребка).
  • индивидуальный подбор  объемов работы общего, вспомогательного и специального для способа брасс;
  • учета индивидуальной способности пловца быстро перестраивать структуру движений тонко  дифференцируя усилия по времени в пространстве, скорости адаптационных перестроек.

Эффективным способом тренировки – способ круговой тренировки с использованием тренажеров. Скоростно-силовая подготовка пловцов требует соблюдения приемственности в технологии выполнения тренировочных заданий с учетом возраста занимающихся и степени их функциональной и технической подготовленности.

В эксперименте отмечено, что в однократном гребковом движении спортсмен способен развить усилия значительно  превышающие  таковые  при изометрической имитации гребка на суше. Результаты нашего эксперимента  опровергают  утверждение о том, что при взаимодействии с водой ввиду ее вязкости  малой плотности появление силовых возможностей ограничено.

Основным источником  увеличения прикладной силы является повышение скорости движений гребкового звена.

Принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков является  комплексное  проявление  силовых и скоростных способностей, поскольку скорость гребка зависит от произвольно выборной траектории на его, а динамический эффект зависит от углов атаки  и ориентации движителя.

Проявление скоростно-силовых способностей спортсменов обуславливается прежде всего его технической подготовленностью.

3.2. Комплекс упражнений для пловцов в зале сухого плавания.

Система упражнений и методика их  « повышения скоростно- силового потенциала  пловцов — брассистов

В систему  упражнений сухого плавания включены:

  1. Комплекс упражнений направленного воздействия:
  • тренажер « Тележка»;( движения руками., имитация одновременного гребка двумя руками)
  • Инерционный тренажер(( попеременные движения и имитация руками т.е.гребок.)
  • Инерционный тренажер (одновременное движение руками  т. е. имитация гребка).
  • Инерционный тренажер (одновременные движения руками в положении лежа на спине на лежаке т.е. имитация гребков)
  • Тренажер « спортстар-90»( попеременные движения руками. имитация гребков

2. Упражнения для повышения скоростного компонента в развитии мышечных усилий:

  • Инерционный тренажер-( попеременные движения двумя  руками  т. е. имитация гребков).
  • Инерционный тренажер (одновременные движения руками  т. е. имитация гребка),
  • Имитационный тренажер( одновременные движения  руками в положении тела на спине .т.е. имитация гребков
  • Тренажер «спортстар -90»- (попеременные движения руками т .е имитация гребков

3. Упражнения для повышения скоростного компонента в развитии

  • Мышечных усилий руками
  • Инерционный тренажер ( попеременное движения руками  . т. е имитация  гребков)
  • Инерционный тренажер. (одновременное движение руками т.е имитация гребка))
  • Тренажер « спортстар»-90» (попеременное движение руками т.е имитация гребков).

4. Упражнения для повышения силового и скоростно – силового компонента в развитии мышечной силы ног:

  • Тренажер «тележка»  (отталкивание ногами от опоры — угол сгибания в коленях 130 -135градусов)
  • Прыжки в «глубину» с последующим отталкиванием ногами вперед – вверх.
  • Отталкивание от  бортика бассейна на привязи с  резиной.

3.3.Эффективность использования упражнений для повышения уровня скоростно-силовой подготовленности мышц рук, плечевого пояса и мышц ног.

2.Улучшение степени реализации мышечной подготовленности при выполнении основного упражнения.

Предполагаемый комплекс упражнений необходимо проводить перед основной частью учебно – тренировочного Занятия. Это позволяет добиться высокого качества их выполнения.

В тренировочном процессе важное место занимает организация педагогического контроля за осанкой. В этих целях мы использовали прибор «ОСАНКОМЕР» ,который позволили контролировать функциональное состояние позвоночника спортсмена. Контроль за уровнем развития физических качеств оказался эффективным по тестам  гибкость и прыжок в высоту с места.

Таблица№ 1

Результаты тестирования (запрыгивание, прыжок с места в высоту)КГ и ЭГ пловцов брассистов.

В начале педагогического эксперимента.

Контрольная

группа

 

Экспериментальная уровень достоверности
1.Запрыгивание

На тубу 20см с

Места (м)

93,67±2,06 93,07±1,94 Р >0,05  

 

2.Прыжок в длину с места

С использованием

Маха руками(м)

231,07±3,09 228,93±3,49 Р > 0,05

Как видно в таблице№1 по тестируемым группам достоверных различий в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет Р  > 0,05- в начале эксперимента.

Таблица№ 2

Результаты тестирования (прыжок с места в высоту-см) КГ и ЭГ пловцов брассистов

В начале и конце педагогического эксперимента

Контрольная

группа

 

Экспериментальная уровень достоверности
1Прыжок с места в высоту

см(начало эксперимента)(см)

47,07±2,06 47,27±2,06 Р..> 005
1Прыжок с места в высоту

см( в конце эксперимента)(см)

47,6 7±2,06 57,27±1,06 Р < 0,05
4

 

Как видно в таблице№2 по тестируемым группам есть достоверные Р  <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет – в начале , а в конце есть достоверные различия.

Таблица № 3

Результаты тестирования (прыжок с места в длину-(м) КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале и конце педагогического эксперимента

Контрольная

группа

 

Экспериментальная уровень достоверности
1Прыжок с места в длину (м)

(начало эксперимента)(см)

2,30±0,9 2,27±0,7 Р..> 005
1Прыжок с места в длину-(м)

см( в конце эксперимента)(см)

2,37±0,8 2,80±0,6 Р < 0,05
4

 

Как видно в таблице №3 по тестируемым группам есть достоверные Р  <0,05 различия в показателях между  контрольной и экспериментальной  в конце эксперимента

Таблица №4

Тестирование гибкости  пловцов- брассистов 11-14 лет

двигательный

тест

Группа гибкость до эксперимента достоверность гибкость

после

эксперимента

достоверность
Наклон

туловища

см

Экспериментальная 5.20±0,32 6.11±0,33 р<0,05
контроль-

ная

4.90±0,35 Р>0,05 4.95±0,33 Р> 0,,05

 

Как видно в таблице № 4  различия в тестировании на гибкость достоверно отличается по результатам тестирования  между экспериментальной и контрольной группами в конце  эксперимента. Значит предложенная авторская методика  тренировки эффективна

Таблица № 5

Показатели специальной работоспособности пловцов при выполнении  дистанции 4х50 м эг (12 чел) кг(12 чел.

Контрольная

группа

(с)

Экспериментальная

Группами

(с)

Уровень достоверности
1В начале

эксперимента.

58,47±

0,710

58,01±

0,06

Р >0,05
2)В конце эксперимента 56,67±

0,710

55,41±

0,12

Р <0,05

 

В результате таб. № 5 видно, что тренировки  экспериментального периода

Эффективно проявило себя в показателях работоспособности пловца на дистанции в  экспериментальной   группе.

Следовательно, эффективность воспитания скоростно- силовых качеств пловцов брассистов экспериментальной группы  11-14 лет за период педагогического эксперимента с использованием комплекса упражнений на тренажерах в спортзале сухого плавания достоверно улучшилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашем исследовании  в результате оптимального поиска содержания упражнений для воспитания скоростно – силовых способностей подростков пловцов – брассистов были применены специально направленные упражнения ( см. приложение) и определена  эффективность  разработанной методики с использованием комплекса тренажерных устройств.

В эксперименте изменение уровня  развития скоростно – силовых качеств в КГ И ЭГ (по 12 чел) 11-14летних пловцов (1 разряд) давался комплекс упражнений и определялась эффективность по тестам – упражнениям, которые  широко  используются в практике подготовки пловцов.

В результате  промежуточного контроля, в тестах характеризующих уровень развития быстрый, взрывной силы  мышц рук и плечевого пояса у испытуемых контрольной группы составил  КГ-1,99 и ЭГ2,5 при Р< 0,05, в опытной ЭГ- 2,8  и КГ 3,1 % при Р <.0,05 Прирост показателя максимальной силы тех же групп мышц  составил КГ 2,8 и ЭГ 3,Р>.0,05 против  ЭГ 3,6 и КГ 5,3% в  р >0,05. В показателе взрывной силы мышц ног  в КГ 2,9% и ЭГ 4,2.

Динамика роста уровня скоростно – силового потенциал, выявленная у испытуемых обеих групп на промежуточном этапе исследования, несколько  повлияла  и на результаты в специальных тестах (проплывание 50 метров).

Эффективной предложенной системы тренировки подтверждена результатами тестирования  скоростно – силовой  подготовки пловцов – брассистов. Так, при проплывании дистанции 50 м  с максимальной скоростью показатель длины шага у испытуемых КГ- 2,8% и ЭГ -3,9% при р <0,05.

Следовательно, достигнутое преимущество в скоростно-силовой подготовке  пловцов опытной группы по сравнению с контрольной совмеcтного  положительного влияния   средств скоростно-силовой подготовки и комплекса тренажерных устройств не только  на темпы  развития  скоростно- силовых  качеств, на их прямого их переноса на основное  спортивное упражнение. Таким  образом, методика скоростно – силовой  подготовки подростков — пловцом  с использование инновационных и общепринятых средств оказалась менее эффективной, чем  методика  с комплексным использованием тренажерных устройств.

ВЫВОДЫ

В результате исследования по тестируемым группам достоверных различий в показателях между  контрольной и экспериментальной групп нет Р  > 0,05- в начале эксперимента не было.

В конце эксперимента по тестируемым группам есть достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной групп  есть достоверные различия.

Эффективность тренировки проявилась в результатах по тестируемым группам то есть обнаружены достоверные Р <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной  в конце эксперимента

В результате тренировки по авторской методике отмечены    различия в тестировании на гибкость  между контрольной и экспериментальной группами и они достоверны отличается. Значит предложенная авторская методика  тренировки эффективна.

Тренировки  экспериментального периода эффективно проявили себя в показателях работоспособности пловца на дистанции  в воде лучше в  экспериментальной группе. Следовательно, эффективность воспитания скоростно — силовых качеств  пловцов брассистов экспериментальной группы  11-14 лет за период педагогического эксперимента с использованием комплекса упражнений на тренажерах в спортзале сухого плавания достоверно улучшилась.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Булгакова Н.Ж.Отбор и подготовка юных пловцов.-М.: Физкультура и спорт.1978.-152с.
  • Булгакова Н.Ж.Плавание :Учебник для вузов.- М.:Физкультура испорт,2001.-400с.
  • Булгакова Н.Ж.,Афанасьев В.З.,Воронцов А.Р. и др. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры.- М.:ФОН,1996.-430с
  • Воинов Р.Л.Применение лазерного сканирования для выявления нарушения осанки человека при массовых обследованиях. Научно- технический вестник информационных технологий, техники и оптики.ИТМО,СПб, выпуск 2 (90) за 2014
  • Воинов Р.Л. Программа оценки результатов сканирования осанки и визуализации поверхности тела школьников. Научно – методический журнал « Физическое воспитание и детско –юношеский спорт»№1- 2015.
  • Воинов Р.Л. Проект «Применение метода лазерного сканирования для  выявления нарушения осанки человека при массовых обследованиях»Х1 Международного форума «Оптические системы и технологии » OPT1CS- EXPO 2015 «, Конкурс « Лучший молодежный проект»,отмечен Воинов Р.Л. медалью форума.
  • Воинов Р.Л. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014662302от27 ноября 2014. Программа по обработке для дифференцированной оценки осанки человека.
  • Портативный способ определения осанки  перспективен для использования  всех слоев населения для медицинских, образовательных и досуговых  и оздоровительных центров Центров.
  • Вайцеховский С.М. Тесты в спортивном плавании/\/Теория и практика физической культуры.-1968.,№8 –С..27-29
  • Вайцеховский С.М.Физическая подготовка пловца. Изд.2-е пераб.- М.:Физкультура и спорт,1976.-142с.
  • Вайцеховский С.М. Оперативное управление процессом спортивной тренировки ( на примере плавания/ Теория и практика физической культуры.-1979,-№1 –с.47-50
  • Вайцеховский С.М.,Абсалянов Т.М.,Сайгин М.И. Проблема совершенствования силовой подготовки квалифицированных пловцов//Плавание.-М.:Физкультура и спорт,1983.-Вып. 1-е. 23-28
  • Ваньков А.А.О целесообразности применения инерционных тренировочных приборов для пловцов//Теория и практика физической культуры.-1970.№3 с.63-64
  • ВасильевЛ.А. Использование снарядов  разного веса для воспитания специальных скоростно – силовых  качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры.-\
  • Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов._ М.,: Физкультура ии спорт,1988.-330с.
  • Верхошанский Ю.В.Программирование и организация тренировочного процесса._М.Физкультура и спорт,1985.-176с.
  • Волков В.М.,Николаев А.А.» Факторная структура» подготовленности юных пловцов/ Плавание. М.: Физкультура и спорт,1981, вып.1 –с.40-41
  • Гилев Г.А.,Малиновский С.ВТренажер для специальной подготовки Пловцов /Теория и практика физической культуры.-1976.№7.- С.76-69
  • Гилев Г.А. Эксперименталььное исследоввние возможностей повышения эффективности специальной физической подготовки пловцов на основе использования тренажерных устройств: Автореферат  к.п.н.- М-.,1978.-21с.
  • Гилев Г.А.,Беляев В.В.,Макарова Л.И.Скоростно—силовой тренажер для повышения уровня специальной подготовки пловца /Плавание.-М.:Физкультура и спорт 1982.-Вып.2.-С.47 -49.
  • Грязнов М.Л. Устройство для вытяжения и коррекции позвоночника. Патент РФ № 239 45 29Бюллетень открытий и изоюретений 2017-03-28
  • Егозина В.И.Формирование  здорового образа жизни человека.-М.МГОУ 2015.-85с.
  • Егозина В.И Формирование здорового образа жизни человека : Курс лекций .- М.МГОУ .-85 с.
  • Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии.-М. Физкультура и спорт,1979.-152 с.
  • Зенов Б.Д.,Кошкин И.М.,ВайцеховскийС.М. Специальная Физическая  подготовка пловцов на суше и в воде.=М..: Физкультура и спорт,1986.-79с.
  • Зенов Б.Д. Инструментально –педагогический метод контроля специальной скоростно-силовой подготовки лыжника –гонщика.-М.: ВНИИФК,1983
  • Карташов И.П.. Специализированное развитие силовых возможностей и тренировке пловцов-кролистов: Автореферат дис. Кпн-Л.1985.-21с.
  • Каулсилмен Д.Е.Спортивное плавание (перевод).-М.Физкультура и спорт,1983.вып.1-е изд..-С.18-21
  • Ковригин В.М. Тренировочный станок для специальной силовой подготовки пловцов на суше//Теория и практика физической культуры-1970,№5,С.69-70
  • Коц Я.М.Физиология плавания.-М.:ГЦОЛИФК,1983 -46с
  • Кравцов И.Н. ,кузнецов В.В. повышение эффективности спортивно- силовой подготовки/ Научно- спортивный естник.-1979,№ 6 – С.35 -37.
  • Метрология спортивно- силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: Автореферат дисс.ДПН.-М.1998.-48с.
  • Макаренко Л.П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ 1-тренерский факультет институтов физ. Культурыт .-М.:Физкульиура и спорт,1983- 288с.
  • Манцевич Д.Е. Биологический возраст, как фактор, определяющий начло иловой подготовки пловцов на суше/ тез 20-й науч. Конф.,» Программно-методический метод основы подготовкиспорт.резервов.-М.ВНИИФК,1985.-С.121- 122
  • Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры. Учеб.для институтов физической культуры.-М.:.ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ,1991.-543С.Э
  • Набатникова М.Я.Основы управления подготовкой юных спортсменов.-М:Физкультура и спорт,1982.-280 с.
  • Овчинников Н.Д, Воинов Р.Л..Патент РФ №2337618 « Способ дифференцированной оценки осанки человека» Бюллетень открытий  и изобретений 2008г.
  • ПлатоновВ.М., Вайцеховский С.М.Тренировка пловцов высокого класса.-М.Физкульт. и спорт,1985.-256 с.
  • Платонов в.м. Подготовка квалифицированных спортсменов.-М.: Физкульт. И спорт,1986.=286с.
  • Платонов В.М.Плавание6Учебник.-Киев» Олимпийская литерат.,2000,495с.
  • Укстин А.В.Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов. Автореф. дисс.кпн- М.,1984-24с.
  • Филин В.П. Воспитание физическтих качеств юных спортсменов.-М. Физкульт. И спорт,1974.=252с.
  • Фомиченко Т.Г.Специализация средств и методов силовой подготовки в тренировке юных пловцов: Автореф.дис.кпн..-М,1986.-23с.
  • Фомиченко Т.Г. Совершенствование силовой и технической подготовки пловцов различных возрастных групп.-М.Спорт А.П.-2001.-14с.
  • Хододов Ж.К.,Кузнецов Теория и методика фмизического воспитания испорта: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Академия,2000.-480с.

Приложение

Комплекс упражнений направленного воздействия на различные стороны скоростно-силовой подготовленности юных пловцов

Упражнения для повышения силового компонента в развитии мышечных усилий рук и плечевого пояса.

Упражнение Компоненты нагрузки Количество

повторений

Сопротивление

(отягощение)

Интенсивность Отдых
1. Тренажёр

«тележка»:

движения

руками, имитация

одновременного

гребка двумя

руками

Угол наклона направляющей 20° Максимальный проезд (путь) 1  мин. между

упражне­-

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 2 х 1 мин.
2. Инерционный тренажёр: попеременные движения и имитация руками (гребок) 80% от максимума 80 — 90% от максимума 1  мин. между

упражне­-

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 4 х 20 сек.
3. Инерционный

тренажёр:

одновременные

движения руками

(имитация

гребка)

80% от максимума 80 — 90% от максимума 1  мин. между

упражне-­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 4 х 20 сек.
4. Инерционный тренажёр: одновременные движения руками в положении лёжа на спине на лежаке (имитация гребков) 80% от максимума 80 — 90% от максимума 1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 4 х 20 сек.

 

Упражнения для повышения силовой выносливости

Упражнение Компоненты нагрузки Количество

повторений

Сопротивление

(отягощение)

Интенсивность Отдых
1. Тренажёр

«тележка»:

одновременная

работа рук

(имитация

гребков)

Угол наклона направляющей

20°

Макс/кол-во

движений

1,5 мин. между упражне­ниями,

3 мин. между сериями

3 серии 2×2 мин.
2. Инерционный

тренажёр:

попеременная

работа рук

(имитация

гребков)

50% от максимума Максимальное

количество

движений

1,5 мин. между упражне­ниями,

3 мин. между сериями

3 серии 4 х 1 мин.
3. Инерционный

тренажёр:

одновременная

работа рук

(имитация

гребков)

50% от максимума Максимальное

количество

движений

1,5 мин. между упражне­ниями,

3 мин. между сериями

3 серии 4 х 1 мин.
4. Тренажёр

«Sportstar-90»:

попеременные

движения руками

(имитация

гребков)

4 кг Максимальный

темп

1,5 мин. между упражне­ниями,

3 мин. между сериями

3 серии 3×2 мин.

 

Упражнение Компоненты нагрузки Количество

повторений

Сопротивление

(отягощение)

Интенсивность Отдых
5. Тренажёр

«Sportstar-90»:

попеременные

движения руками

(имитация

гребков)

5 кг 80 — 90% от максимума 1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 2 х 30 сек.

 

Упражнения для повышения скоростного компонента в развитии мышечных усилий руками

Упражнение Компоненты нагрузки Количество

повторений

Сопротивление

(отягощение)

Интенсивность Отдых
1. Инерционный тренажёр: — попеременные движения руками (имитация гребков) 30% от максимума 80 — 90% от максимума, 100-120 дв./мин 1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 4 х 5 х 20 сек.
2. Инерционный

тренажёр:

одновременные

движения руками

(имитация

гребка)

30% от максимума 90% от максимума 65-75 дв./мин 1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 4 х 5 х 20 сек.
3. Тренажёр

«Sportstar-90»:

попеременные

движения руками

(имитация

гребков)

2 кг 80% от максимума 60-70 дв./мин 1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии 3 х 30 сек.

 

Упражнения для повышения силового и скоростно-силового компонента в развитии мышечной силы ног

Упражнение Компоненты нагрузки Количество

повторений

Сопротивление

(отягощение)

Интенсивность Отдых
1. Тренажёр «тележка»: отталкивание ногами от опоры (угол сгибания в коленях 130-135 ) Угол наклона направляющей 20-30° Максимально

быстрое

отталкивание

1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии х 10 отталкиваний
2. Прыжки в «глубину» с последующим отталкиванием ногами вперед — вверх С возвышения 50 см Максимальное

быстрый

отскок

1  мин. между

упражне­

ниями,

2  мин. между

сериями

3 серии х 10 отталкиваний
3. Отталкивание от бортика бассейна на привязи с резиной 10 кг Максимально

быстрое

отталкивание

30 сек. между упражне­ниями,

2 мин. между сериями

3 серии х 25 отталкиваний

 

Основное назначение разработанных упражнений:

  • Комплексное повышение уровня скоростно-силовой подготовленности мышц рук, плечевого пояса и мышц ног;
  • Улучшение степени реализации мышечной подготовленности при выполнении основного упражнения.

Предлагаемый комплекс упражнений необходимо проводить перед основной частью учебно-тренировочного занятия, что позволяет добиться высокого качества их выполнения.

Комплекс упражнений для повышении скоростно-силового потенциала юных пловцов

Таблица .

се­

рии

Содержание

упражнения

Величина нагрузки в % от максимума Длитель­

ность

попытки,

сек

Время

отдыха,

мин.

Интенсив­

ность

выполнения

упр-ний,

% от

максимума

Кол-во

подходов

1. Инерционный

тренажер:

Одновременно-

попеременное

отталкивание

р\ коми

(имитация гребка)

20-40 20 2 80-90 6-7
2. То же 60-80 20 2 80-90 6-7
3. Одновременное отталкивание ногами из положения сидя на тренажере «тележка», угол сгибания в коленом суставе — 135° 80-90 20 2 80-90 6-7
4. Одновременное (попеременное) отталкивание руками из положения лёжа на тренажере «тележка», (имитация гребка) 50 120 2 90-100 4-5

 

В ходе эксперимента в учебно-тренировочный процесс опытной группы были внесены некоторые изменения; в частности при проведении занятий на суше.

Показатели уровня скоростно-силовой подготовленности юных пловцов 12-14 лет (исходные данные)

Статистические

параметры

Однократное

гребковое

движение

(«быстрая

сила»),

сопротивление 30% от

максимума (см)

Однократное греб ковое движение («взрывная сила»).

сопротивление 80% от

максимума (см)

Однократное гребковое движение при максимальном еопротм влети I 100% (макс, дни. сила) (см)

 

Гребковое движение руками за

1 мин,

сопротивление 50% от макс, (м)

 

Максимальное отталки вампе ногами от опоры («взрывная» сила ног)* угол наклона — 30° (см)

 

Плавание

брассом

50м

длина

шага

(см)

100 м средняя скорость (м/с)
Опытная           X 217 179 164 28.65 95 177 1.64
    (п =10)           Ъ ‘ 3.24 3.89 1.82 2.45 4.22 2.27 0.04
                          М 1.03 123 121 1.48 133 0.72 0.01
Контрольная      X 216 178 162.5 29.10 96 175 1.63
            (п =10)      Ъ 2.89 3.75 2.15 3.15 2.37 3.25 0.04
                           М 0.91 1.19 1.10 1.65 0.75 1.05 0.01
Достовер-            t 0.73 0.58 0.97 0.85 0.43 123 0.15
ность                   р различий > 0.05 > 0.05 > 0.05 > 0.05 > 0.05 > 0.05 >0.05

 

Статистические Однократное    Однократное Однократное   Гребковое Максимальное Плавание брассом
параметры гребковое     гребковое — гребковое движение отталкивание 50 м,  длина м.средняя
движение движение движение при руками за 1 мин. ногами от шага скорость
(«быстрая си- («взрывная си- максимальном сопротивление опоры
ла»).сопротив- ла), сопротив- сопротивлении 50% (м) («взрывная»
ление 30% от ление 80% от 100% (максдин. сила ног), угол
максимума (ем> максимума(см)      сила) (см) наклона 30°(см) (см) (м/с)
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
  Опытная            X 217 223 179 184,5 164 170 28,65 30,0 72 75 177 181 1,64 1,69
  (п=10)              < 3,24 3,89      3,89 3,57 2,82      4,12 2,45 2,142 4,22 3,88 3.27 3,67 0,04 0,06
М 1,03 1,213 123 1,13 0,89  1,30 0,77 0,67 1,33 1,23 1,03 1,16 0,01 0,02
А 2,8 3,1 3,6 5,3 4,2 2,2 3,0
3,75 3,29  3,82 1,32 1,66   2,58 2,50

.50

t 0,05 <0,01 <0,0 > 0,05 > 0,05   0,05 0,05
Контрольная
X (п — 10) 216 220,3 1,78 182,5 162,5 167 28,0 29,0 70 72 175 178 1,63 1,66
                                   Ъ< 2,89 3,24 3,75 3,24 3,32 3,75 2,15 2,21 3,45 3,36 2,90 2,85 0,04 0,06
М 0,91 1,03 1,19 1,03 1,05   1,19 0,70 0,70 1,09 1,6 0,92 0,90 0,01 0,01
А 1,99 2,5 2 8 3,6 2,9 1,7 1,8
3, 13 2,87 2,8 1,01 1,32 2,32 3,0
t <0,05 <0,05 3 > 0,05 > 0,05 0,05 0,05
 различия        А 0,81 0,60 0,8 2 2 1,2 0,5 1,2
 между              t 1,69 1,64 1,70 1,03 1,85 2,04 1,5
 группами       р > 0,05 0,05 > 0,05 0,05 0,05 > 0,05 > 0.05

 

Примечание: А — разница прироста в %, 1 — исходные данные, 2 – данные промежуточного исследования

Статистические Однократное Однократное Однократное Гребковое Максимальное Плавание брассом
параметры гребконое гребковое гребконое движение отталкивание 50 м длина 100 м средняя
движение движение движение при руками за 1 мин, ногами от шага скорость
сопротивление сопротивление максимальном сопротивление опоры — 20°
30% от 80% от   сопротивлении 50%
максимума

(см)

максимума (см) 100% (см) (м) (см) (см) (м/с)
1 2 1 2 1 2 1 2 1 7 1 2 1 2
Опытная X 217 230 179 190 164 175,5 28,5 32,0 72 78 177   184 1,64 1,72
           (п = 10)    & 3,24 3,25 3,89 3,607      2,82 3,73 2,45 1,95 4,22 2,95 3,27    2,27 0,04 0,06
А 6,0 6,1 7,0 12,3 8,32 3,9 1,9
                              t 8,95 6,58 7,76 3,53 3,7 5,56 3,6150
Р 0,001 <0,001 <0,001 <0,01 <0,01 0,001 <0,01
Контрольная
                        X 216 223 178    183,5 162,5 170 28,0 29,0 70 73,5 175 180 1,63 1,67
(п=10) & 2,89 3,57 3,75     3,89 3,32 3,57 2,15 1,94 3,45 2,92 2,90 3,24 0,04 0,04
А 3, 2 3,1 4,6 5,4 5,0 2,8 3,1
Т 4,83 3,22 4,87 2,73 2,45 3,62 2,11
Р 0,001 <0,01 <0,01 <0,05 < 0,05 <0,01 <0,05
            различия А 2,8 3,0 2,4 6,9 3,3 11 1,8
          между      t 4,58 3,89 3,37 2,87 3,43 3,17 2,26
            группами р < 0,001 0,01 < 0,01 <0,01 <0,01 0,01 0,05
1

 

Рис.1. Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности за период эксперимента (в % к исходному уровню)

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Воспитание скоростно-силовых качеств у пловцов брассистов 11-14 лет в подготовительном периоде спортивной подготовки».

Актуальность темы обусловлена тем, что нет унифицированной методики подготовки, а также недостаточно научно- технической базы для разработки научно – обоснованных методических рекомендаций.. В настоящее время на уроках физического  воспитания не осуществляется врачебно- педагогические наблюдение с использованием инновационных технологий. Поэтому данная тема актуальна и мы посвятили этой проблеме свои исследования.

Слайд 2

Целью работы является коррекция   осанки плавцов – брассистов с использованием комплекса упражнений для « сухого плавания» при воспитании скоростно – силовых качеств.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс воспитания скоростно – силовых качеств у пловцов – брассистов 11-14 лет  в подготовительном периоде спортивной подготовки с использованием тренировки «сухого плавания».

Предметом исследования является методика коррекционной тренировки «сухого плавания» на основе оценки состояния индивидуальной осанки.

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены силовая подготовка пловцов брассистов 11 —  14 лет.

Для достижения цели, во второй главе работы подробно рассматриваются задачи, методы и организация исследования.

Исследование осуществлялось в течении года (апрель 2015 – май 2016) в три этапа:

На первом этапе изучалась научно- методическая литература по вопросам  методики подготовки пловцов подросткового возраста.

На втором этапе  провели тестирование  физических качеств пловцов до эксперимента. Педагогический эксперимент  проводился на базе отделения ДЮСШОР  ( Г.Мытищи, бассейн «Бригантина»)  Сформированы контрольная и экспериментальная группы. Контрольная группа тренировалась по плану ДЮСШ,  а экспериментальная по авторской методике. В контрольную и экспериментальную группы отобраны подростки с одинаковой физической подготовленностью и физическим развитием.

На третьем этапе статистически обработан  экспериментальный материал, Сделано обсуждение полученного исследовательского  материала и оформлена диссертационная работа.

Слайд 4

Отечественный портативный прибор: « Оптико – электронный аппарат для диагностики нарушения осанки человека», который не имеет аналога в мире (автор Воинов Ричард Леонардович,2015г).

Методика (Воинов Р.Л.,2014) определения осанки человека заключается в следующем: обнаженный по пояс человек ставится на   установленную планку – разметку, на расстоянии 30 см  от прибора. Для сканирования от прибора «Осанкомер» направляется лазерный луч, который освещает поверхность кожи спины и происходит сканирование позвоночника.

Результаты  сканирования позвоночника мгновенно видны на мониторе ноотбука, а информация о каждом позвонке  обрабатываются авторской методикой Воинова Р.Л. 2017в программе ноотбука.

Портативный способ определения осанки  перспективен для использования  всех слоев населения для медицинских, образовательных и досуговых  и оздоровительных центров.

Слайд 5

Для  расслабления глубоких мышц  грудной клетки   в заключительной части  урока в зале сухого плавания использовали  СПОСОБ ГРЯЗНОВА М.Л. Патент на изобретене№2394529 «устройство для вытяжения и коррекции позвоночника».

Технический результат способа заключается в самостоятельном вытяжении позвоночника  с применением опоры, обеспечивающей полное расслабление мышц спины, прилегающей к пластине.

 

Слайд 6

В ходе работы также были рассмотрены методики тестирования физических качеств спортсмена, представлены на слайде.

Слайд 7

В ходе работы рассмотрено содержание и направленность тренировочных занятий   пловцов в экспериментальных исследованиях.

Основой планирования многолетней спортивной тренировки подростков- пловцов является поурочная программа ДЮСШ [33],согласно которой  учебный год  состоит из41 недели учебно- тренировочных занятий для пловцов 1- го года обучения.

Принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков является  комплексное  проявление  силовых и скоростных способностей, поскольку скорость гребка зависит от произвольно выборной траектории на его, а динамический эффект зависит от углов атаки  и ориентации движителя.

Проявление скоростно-силовых способностей спортсменов обуславливается прежде всего его технической подготовленностью.

Слайд 8

Система упражнений и методика их  « повышения скоростно- силового потенциала  пловцов — брассистов

В систему  упражнений сухого плавания включены, данные представлены на слайде.

Слайд 9

Улучшение степени реализации мышечной подготовленности при выполнении основного упражнения.

Предполагаемый комплекс упражнений необходимо проводить  перед основной частью учебно – тренировочного Занятия. Это позволяет добиться высокого качества их выполнения.

В тренировочном процессе важное место занимает организация педагогического контроля за осанкой. В этих целях мы использовали прибор «ОСАНКОМЕР» ,который позволили контролировать функциональное состояние позвоночника спортсмена. Контроль за уровнем развития физических качеств оказался эффективным по тестам  гибкость и прыжок в высоту с места.

Результаты тестирования (запрыгивание, прыжок с места в высоту)КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале педагогического эксперимента, представлены на слайде.

Слайд 10

Результаты тестирования (прыжок с места в высоту-см) КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале и конце педагогического эксперимента представлены на слайде.

Как видно из таблицы по тестируемым группам есть достоверные Р  <0,05 различия в показателях между контрольной и экспериментальной групп нет – в начале , а в конце есть достоверные различия.

Слайд 11

Результаты тестирования (прыжок с места в длину-(м) КГ и ЭГ пловцов брассистов в начале и конце педагогического эксперимента и Тестирование гибкости  пловцов- брассистов 11-14 лет, представлено на слайде.

Как видно из таблицы по тестируемым группам есть достоверные Р  <0,05 различия в показателях между  контрольной и экспериментальной  в конце эксперимента, а также различия в тестировании на гибкость достоверно отличается по результатам тестирования  между экспериментальной и контрольной группами в конце  эксперимента. Значит предложенная авторская методика  тренировки эффективна.

Слайд 12

Показатели специальной работоспособности пловцов при выполнении  дистанции 4х50 м эг (12 чел) кг(12 чел. Представлены на слайде.

В результате видно, что тренировки  экспериментального периода эффективно проявили себя в показателях работоспособности пловца на дистанции в  экспериментальной   группе.

Следовательно, эффективность воспитания скоростно- силовых качеств пловцов брассистов экспериментальной группы  11-14 лет за период педагогического эксперимента с использованием комплекса упражнений на тренажерах в спортзале сухого плавания достоверно улучшилось.

Слайд 13

В нашем исследовании  в результате оптимального поиска содержания упражнений для воспитания скоростно – силовых способностей подростков пловцов – брассистов были применены специально направленные упражнения и определена  эффективность  разработанной методики с использованием комплекса тренажерных устройств.

В эксперименте изменение уровня  развития скоростно – силовых качеств в КГ И ЭГ (по 12 чел) 11-14летних пловцов (1 разряд) давался комплекс упражнений и определялась эффективность по тестам – упражнениям, которые  широко  используются в практике подготовки пловцов.

В результате  промежуточного контроля, в тестах характеризующих уровень развития быстрый, взрывной силы  мышц рук и плечевого пояса у испытуемых контрольной группы составил  КГ-1,99 и ЭГ2,5 при Р< 0,05, в опытной ЭГ- 2,8  и КГ 3,1 % при Р <.0,05 Прирост показателя максимальной силы тех же групп мышц  составил КГ 2,8 и ЭГ 3,Р>.0,05 против  ЭГ 3,6 и КГ 5,3% в  р >0,05. В показателе взрывной силы мышц ног  в КГ 2,9% и ЭГ 4,2.

Динамика роста уровня скоростно – силового потенциал, выявленная у испытуемых обеих групп на промежуточном этапе исследования, несколько  повлияла  и на результаты в специальных тестах (проплывание 50 метров).

Эффективной предложенной системы тренировки подтверждена результатами тестирования  скоростно – силовой  подготовки пловцов – брассистов. Так, при проплывании дистанции 50 м  с максимальной скоростью показатель длины шага у испытуемых КГ- 2,8% и ЭГ -3,9% при р <0,05.

Следовательно, достигнутое преимущество в скоростно-силовой подготовке  пловцов опытной группы по сравнению с контрольной совмеcтного  положительного влияния   средств скоростно-силовой подготовки и комплекса тренажерных устройств не только  на темпы  развития  скоростно- силовых  качеств, на их прямого их переноса на основное  спортивное упражнение. Таким  образом, методика скоростно – силовой  подготовки подростков — пловцом  с использование инновационных и общепринятых средств оказалась менее эффективной, чем  методика  с комплексным использованием тренажерных устройств.

Таким образом, Цель работы — коррекция   осанки плавцов – брассистов с использованием комплекса упражнений для « сухого плавания» при воспитании скоростно – силовых качеств – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф