Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование организационно-экономического механизма поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне (Нижнекамского муниципального района»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3.2. Расчет социально-экономической эффективности рекомендаций

Продвижение малого предпринимательства – ключ к успешной реформе органов местного самоуправления. Малым предпринимательством занимается особо активная в плане экономики часть населения. А привлечение населения к предпринимательской деятельности – это снижение социальных и экономических рисков. Малый бизнес необходимо расценивать как социальный демпфер, при содействие которого находят решение вопросы занятости, сглаживается большая разница в доходах населения, развивается средний класс, содействующий социально-политической устойчивости в обществе. Помимо этого, малое предпринимательство трудится на развитие территорий, образовывая налоговую базу местного бюджета.

Представленные в выпускной квалификационной работе рекомендации по решению проблем малого предпринимательства на территории Нижнекамского муниципального района являются весьма социально значимым проектами, так как малое предпринимательство считается фундаментом для роста и поддержания среднего класса. Его реализация приведет к:

— формированию новых рабочих мест;

— улучшению уровня жизни населения НМР;

— понижению уровня безработицы;

— насыщению товарного рынка;

— формированию инфраструктуры.

Социальная роль малого предпринимательства находится в зависимости от того размера социальной ответственности, которую малое предпринимательство может взять на себя для решения определенных проблем общества.

В необходимости поддержки малого предпринимательства допускается отметить следующие аспекты:

— экономический аспект – в настоящее время в структуре экономики наблюдается рост удельного веса малых предприятий. Они характеризуются более низкой необходимостью в первоначальном капитале, высокой  ликвидностью, возможностью быстрой переориентации деятельности в обстоятельствах всемирной дифференциации рынков, проще идут на коммерческий риск;

— социальный аспект – местное предпринимательство разрешает главнейшую социально-экономическую задачу – привлечение населения в социальную и экономическую активность, это ведет к уменьшению социальных и общественно-политических рисков. Процветание малого предпринимательства содействует формированию широкого круга мелких собственников, собственными силами обеспечивающих личное материальное благополучие и качественный уровень жизни;

— политический аспект – в субъектно-объектных связях «власть – бизнес – общество» малое предпринимательство обладает большой долей, развивая не только финансовую, но политическую среду. Мелкие собственники показывают большую активность при появлении угрозы касательно собственности. Для собственников малых предприятий их собственность, нередко, предстает единственным средством к существованию и главнейшим способом самовыражения.

Потребность поддержки малого предпринимательства сопряжена с потребностью компенсации неодинаковых условий, в которых существуют субъекты малого предпринимательства по соотнесению с крупными организациями.

Продвижение малого предпринимательства, в особенности в области производства и инноваторской деятельности, имеет большой потенциал и может осуществляться только в условиях направленного содействия и координации со стороны органов местного управления.

Таким образом, важность продвижения малого предпринимательства для экономики муниципального образования не переоценить: это большая динамика становления субъектов малого предпринимательства, и высокая результативность, и конкурентоспособность, достигаемая за счет гибких реакций на перемены во внешней среде, и социальный аспект становления малого бизнеса – занятость населения в данном секторе экономики.

Доходы бизнес-инкубаторов как коммерческих организаций складываются из следующих источников: арендная плата, получаемая от резидентов; продажа услуг разного рода; участие в прибылях инкубируемых организаций. В затраты на создание и организацию деятельности бизнес-инкубаторов включаются: аренда помещения; расходы на оплату труда штатных сотрудников; коммунальные расходы; расходы на организацию рабочих мест; прочие расходы [14, c. 236].

Приблизительный проектный доход, получаемый бизнес-инкубатором от осуществления программы инкубирования вычисляется на базе тарифов на услуги. Предлагаемые тарифы на услуги бизнес-инкубатора отражены в таблице 10.

Таблица 10 – Предлагаемые тарифы на услуги бизнес-инкубатора

Услуга Стоимость
Членство в программе инкубации:

1) привлечение финансирования на начальной стадии, привлечение вероятных клиентов и заказчиков;

2) 1 рабочее место в коворкинг-центре;

3) 20 часов в месяц консультаций по развитию бизнеса

4) доступ к оборудованию общего пользования

5) посещение мероприятий по развитию бизнеса;

6) выход в интернет, доступ к справочным и информационным системам;

7) доступ к телефонной связи.

3000 р./мес.
Аренда кьюбикла (одно рабочее место) 2500 р./мес.
Аренда офиса (одно рабочее место) 6000 р./мес.
Аренда конференц-зала 200 р./ч
Аренда учебного класса 300 р./ч
Аренда комнаты переговоров 100 р./ч
Консультации с менеджером (сверх лимита, учтенного в программе) 300 р./ч
Полиграфические услуги (за лист А4) 3 р.

 

Проектные доходы бизнес-инкубатора представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Доход от деятельности бизнес-инкубатора, руб.

Услуга Стоимость за единицу, руб. Количество Общая стоимость, руб.
Программа инкубации 3000 150 450000
Аренда кьюбикла 2500 30 75000
Аренда офиса 6000 20 120000
Аренда конференц-зала 200 70 14000
Аренда учебного класса 300 70 21000
Аренда комнаты переговоров 100 70 7000
Консультации с менеджером (сверх лимита) 300 70 21000
Полиграфические услуги 1,5 400 600
Итого в месяц 708600  
Итого в год 8503200

 

В таблице 12 представлен приблизительный расчет дохода бизнес-инкубатора от участия в прибылях клиентов. Доход заложен на уровне 20% от дохода клиентов. Также в таблице 12 приведен общий доход от функционирования бизнес-инкубатора.

Таблица 12 – Планируемый доход бизнес-инкубатора, начиная с 1-го полного года функционирования, тыс. руб.

Показатель Год
1 2 3 4 5
Ожидаемый доход клиентов 8000 12000 30000 36000 40200
Доход от участия в прибылях (20%) 1750 3750 7500 9000 10800
Доход от сдачи помещений в аренду 7272 7999 8799 9679 10647
Доход от оказания услуг 2447 2692 2961 3257 3583
Совокупный доход 11469 14441 19260 21936 25030

 

На практике, в первый год функционирования бизнес-инкубаторов получается доходно реализовывать производственно-хозяйственную деятельность 30% клиентов, это связано со спецификами развития бизнеса, но с каждым последующим годом число осуществленных клиентами проектов растёт. В расчете дохода клиентов бизнес-инкубатора полагается, что на 3 год их возможности окажутся абсолютно востребованы (потому что длительность пребывания организации в бизнес-инкубаторе законом ограничена тремя годами), в следующие годы предполагается рост доходов клиентов на 10% каждый год. При вычислении доходов от сдачи помещений в аренду и от оказания услуг полагается, что значения станут каждый год повышаться на 10%. Проектный период взят в 5 лет, что отображает период, на протяжении которого функционирование бизнес-инкубатора станет стабильным. После окончания восьмилетнего периода рекомендовано проанализировать вопрос о внесении поправок в стратегические цели.

Расходы на организацию деятельности бизнес-инкубатора значительные, в них входят:

— аренда помещения;

— затраты на оплату труда сотрудников;

— коммунальные расходы;

— затраты на организацию рабочих мест и прочие затраты.

Размер муниципальной ставки аренды в г. Нижнекамске составляет от 600 руб. в месяц за 1 кв.м, следственно, расходы на аренду помещений составят около 2 млн. руб. в месяц.

Расходы на оплату труда в зависимости от квалификации сотрудников представлены в таблице 13.

Таблица 13 – Расходы на оплату труда, руб.

Должность Средняя заработная плата Количество человек Затраты на оплату труда с отчислениями
Директор 48000 1 79695
Менеджер по планированию экономического хозяйства 33000 2 95634
Менеджер по кадрам 23500 2 86940
Менеджер по финансово-экономическим вопросам 25000 2 101430
Главный бухгалтер 30000 1 36225
Бухгалтер-экономист 22000 1 28980
Юрисконсульт 28000 1 21735
Инженер-рограммист 41000 2 28980
Итого в месяц 499905
Итого в год 5998860

 

Расходы на оплату коммунальных услуг и другие расходы отражены в таблице 14. Расчет произведен в соответствие с действующими в г. Нижнекамске ставками и тарифами на газо-, водо -, электро-, теплоснабжение и водоотведение в 2016 г.

Таблица 14 – Расходы на оплату коммунальных услуг и другие расходы, руб.

Показатель Тариф / на ед. измерения. Количество ед. Затраты
Оплата электроэнергии 2,35 50000 117000
Оплата тепловой энергии 1552,32 200 121052
Оплата водоснабжения 18,50 450 11313
Оплата водоотведения 14,50 500 22055
Прочие расходы     49991
Итого в месяц 319411
Итого в год 3832926

 

В прочие расходы входят транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на офисные принадлежности, осуществление мероприятий, оплату услуг связи. Они вычисляются как 20% от ежемесячного фонда оплаты труда. Затраты на организацию рабочих назначены из расчета 25 тыс. руб. на одно рабочее место работника. В цену оборудования рабочего места входит покупка оборудования и комплектующих, в том числе мебель, компьютер, телефон, принтер, факс. Кроме того предусмотрено, что срок работы компьютерной и иной офисной техники является 5 лет.

Общие расходы бизнес-инкубатора представлены в таблице 15.

Таблица 15 – Общие расходы бизнес-инкубатора, тыс. руб.

Расходы Год
1 2 3 4 5
Аренда помещения 2000 2100 2205 2315 2431
Расходы на оплату труда 5999 6299 6614 6944 7292
Коммунальные расходы 3233 3395 3564 3743 3930
Расходы на организацию рабочих мест 3750 563 788 1088 1313
Прочие расходы 600 630 661 694 729
Совокупные расходы 15582 12986 13832 14784 15694

 

Оценка эффективности вложений в организацию бизнес-инкубатора, при анализируемом оптимистичном сценарии развития, производится путем сопоставления расчетных потоков совокупных расходов и доходов, с использованием дисконтирования и учетом налоговых отчислений в согласовании с действующим законодательством. Норма дисконта принята в размере 10%.

Произведем расчет эффективности деятельности бизнес-инкубатора на примере первых двух лет работы.

Прибыль до налогообложения найдем как разность всех доходов от деятельности (совокупный доход в таблице 12) и затрат, связанных с созданием и деятельностью бизнес-инкубатора (совокупные расходы в таблице 15).

Тогда прибыль до налогообложения за первый год работы бизнес-инкубатора составит:

11469 — 15582 = -4113 тыс. руб.

За второй год работы бизнес-инкубатора прибыль до налогообложения составит:

14441 — 12986 = 1455 тыс. руб.

Чистую прибыль найдем как разность прибыли до налогообложения и подоходного налога (20%).

Тогда чистая прибыль за первый год работы бизнес-инкубатора составит:

-4113 – 0 = -4113 тыс. руб.

За второй год работы бизнес-инкубатора чистая прибыль составит:

1455 – 1455∙0,2 = 1164 тыс. руб.

Накопленный поток денежной наличности за первый год работы бизнес-инкубатора, будет равен полученному чистому убытку (-4113 тыс. руб.).

За второй год работы бизнес-инкубатора накопленный поток денежной наличности составит:

-4113 + 1164 = -2949 тыс. руб.

Найдем дисконтированный поток денежной наличности за первый год работы бизнес-инкубатора:

-4114 / (1 + 0,1)1 = -3739 тыс. руб.

За второй год работы бизнес-инкубатора накопленный дисконтированный поток денежной наличности составит:

-3739 + 1164 / (1 + 0,1)2 = -2777 тыс. руб.

Аналогично рассчитаем данные, характеризующие эффективность инвестиций за остальные годы, полученные результаты отразим в таблице 16. На рисунке 8 представлен график дисконтированных денежных потоков.

Таблица 16 – Эффективность деятельности бизнес-инкубатора, тыс. руб.

Показатель Год
1 2 3 4 5 6 7 8
Доход от деятельности 11469 14441 19260 21936 25030 28613 32770 37602
Затраты, связанные с созданием и деятельностью бизнес-инкубатора 15582 12986 13832 14784 15694 18851 16418 17436
Прибыль до налогообложения -4113 1455 5428 7152 9336 9762 16352 20166
Чистая прибыль -4113 1164 4342 5722 7469 7810 13082 16133
Накопленный поток денежной наличности -4113 -2949 1393 7115 14584 22393 35475 51608
Дисконтированный поток денежной наличности -3739 -2777 485 4393 9031 13440 20153 27679

 

Рисунок 8 – Дисконтированные денежные потоки при создании и деятельности бизнес-инкубатора – оптимистичный вариант, тыс. руб.

 

Рассчитаем срок окупаемости проекта:

P = 15582 / ((-4113 + 1164 + 4342 + 5722 + 7469 + 7810 + 13082 +16133) / 8) = 2,4 г.

Вычисления показали, что суммы, потраченные на организацию и стабилизацию работы бизнес-инкубатора, смогут быть возмещены доходами через 2,4 года. Чистый доход от организации и деятельности за 8 лет составит почти 27,7 млн. руб. Финансовая оценка демонстрирует, что открытие бизнес-инкубатора будет эффективным, хотя период окупаемости вложенных средств довольно долгий. Тем не менее, в данном случае, в первую очередь нужно принимать во внимание социальную ценность организации.

Таким образом, приоритетным направлением поддержки малого предпринимательства в Нижнекамском муниципальном районе можно выделить открытие бизнес-инкубатора. Субъектам малого предпринимательства в Нижнекамском муниципальном районе открытие бизнес — инкубатора поможет в:

— развитие малого предпринимательства;

— устранение преград, мешающих развитию активных и выходу на рынок новых малых предприятий;

— концентрации всех консультационных услуг в одном комплексе;

— предоставление на льготных критериях комплекса сервисов и ресурсов, которые охватывают предоставление предприятиям площадей, оснащенных мебелью, оргтехникой, компьютерами, телефонами, доступом в Интернет;

— формирование инфраструктуры для малого предпринимательства;

— обеспечение прямых сообщений между малым предпринимательством и органами государственной и муниципальной власти.

Социальная эффективность открытия бизнес-инкубатора состоит в том, что он способствует формированию новых рабочих мест; улучшению уровня жизни населения Нижнекамского муниципального района; росту занятости населения; понижению уровня безработицы; насыщению товарного рынка; формированию инфраструктуры города.

 

Заключение

Малое предпринимательство — это сложная, вероятностная, динамичная система, охватывающая производственные процессы, процессы обмена, распределения и потребления, материальных благ. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малое предпринимательство и в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Непосредственно в среде малого предпринимательства формируются условия предельно приближенные к условиям совершенной конкуренции.

В направлениях и инструментах поддержки малого предпринимательства задействована лишь малая часть возможных инструментов поддержки, и круг этих инструментов следует расширить практически во всех муниципальных районах и городских округах. Тем из муниципальных образований, которые испытывают нехватку финансовых ресурсов для реализации наиболее затратных направлений поддержки малых предприятий, можно рекомендовать реализацию мероприятий по оказанию им моральной поддержки, что не требует значительных финансовых вложений. Целесообразной представляется также активизация усилий по поиску и привлечению внешних источников финансирования в рамках международных проектов и грантов.

Нижнекамский муниципальный район образован в 1965 году и расположен в центральной части Республики Татарстан. Сегодня это один из наиболее развитых регионов Республики Татарстан, обладающий крупным индустриально-аграрным производством, строительной и транспортной инфраструктурой, мощным научным и образовательным потенциалом, развитой сетью здравоохранения и сферой социальных услуг.

По данным органов управления экономического развития Нижнекамского муниципального района общее количество малых предприятий в 2016 году составило 1515 единиц экономически активных малых предприятий. В структуре малых предприятий наибольшую долю заняли предприятия: оптовой и розничной торговли – 28%; строительные организации – 20%; предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 21%; предприятия обрабатывающих производств – 12%. Среднесписочная численность работников на малых предприятиях составила в 2016 году 12891 человек, что выше уровня 2015 года на 1,37 %. Оборот малых предприятий составил в 2016 году 26,04 млрд. руб., что выше уровня 2015 года на 8,95 % в сопоставимых ценах.

Уменьшение количества малых предприятий в 2016 году связано с тем, что некоторые предприятия становятся банкротами (ликвидируются), вместо них появляются новые, а иногда и превышают их количество. Но, в большинстве случаев у новых предприятий, не хватает средств для развития и реализации товаров или услуг, не все могут позволить себе нанять дополнительный персонал, попробовав свои силы в бизнесе многие предприниматели, не достигнув своей цели ликвидируются. Все эти причины говорят о том, что снижение роста малых предприятий указывают на отрицательную тенденцию развития малого предпринимательства в целом.

В настоящее время в НМР существуют нерешенные проблемы развития малого предпринимательства, которые обусловлены рядом причин:

— ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита;

— низкий уровень развития микрофинансирования малых предприятий;

— проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;

— дефицит квалифицированных кадров;

— высокая стоимость энергетических ресурсов;

— ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы;

— трудности в получении документов согласовательного и разрешительного характера;

— недостаточная государственная поддержка малого бизнеса;

— высокий уровень конкуренции;

— высокая арендная плата.

Приоритетным направлением поддержки малого предпринимательства и решением вышеназванных проблем, можно выделить открытие бизнес-инкубатора. Бизнес-инкубатор даст около 150 офисных рабочих мест, к тому же здесь возможно разместить еще и лабораторно-производственные участки.

Таким образом, социальная эффективность открытия бизнес-инкубатора состоит в том, что он способствует формированию новых рабочих мест; улучшению уровня жизни населения Нижнекамского муниципального района; росту занятости населения; понижению уровня безработицы; насыщению товарного рынка; формированию инфраструктуры.

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 2003. № 202.
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 2007. № 164.
  3. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Российская газета. 2016. № 76.
  4. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]. URL: http://corpmsp.ru/about/
  5. Бильчак В.С. Малое предпринимательство: муниципальный уровень развития / В.С. Бильчак, Н.Г. Дупленко. ‑ Калининград : Изд-во БФУ им. И. Канта, 2015. 287 с.
  6. Горфинкель В.Я. Малый бизнес: учебное пособие / В.Я.Горфинкель. — М. : Кнорус, 2010. 172 с.
  7. Дадашев А. Эффективность поддержки малого предпринимательства / А. Дадашев, Н. Гловацкая, С. Лазуренко, А. Нешитой // Вопросы эконономики. 2013. № 7. С. 127 – 139.
  8. Дамдинов Д.Д. Региональные факторы функционирования малого бизнеса / Д.Д. Дамдинов // Проблемы современной экономики. 2012. №12. С. 340-342.
  9. Ерохина Е.А. Развитие малого предпринимательства в кризисных условиях / Е.А. Ерохина // Экономика и управление. 2016. №2. С.15-17.
  10. Кочетков Г.Б. Малое предпринимательство как фактор развития / Г.Б. Кочетков // США. Канада. Экономика-политика-культура. 2012. №6. С.46-50.
  11. Малышева Т.В. Малое предпринимательство в Республике Татарстан: проблемы и тенденции развития / Т.В. Малышева // Экономический вестник Республики Татарстан. 2014. №1. С.21-25.
  12. Матросова С.В. Проблемы финансирования малого предпринимательства в России / С.В. Матросова // Проблемы современной экономики. 2014. №2. С. 328-340.
  13. Мигун И.В. Программы кредитования малого бизнеса в России зарубежными финансовыми организациями / И.В. Мигун // Банковское дело. №8. С. 29-31.
  14. Минеева Т.В. Бизнес-инкубатор как один из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития предпринимательства / Т. В. Минеева // Вестник АГТУ. 2015. № 2 (37). С. 230-236.
  15. Митрюшкина И. Малый бизнес: растет отдача / И. Митрюшкина // Республика Татарстан. 2014. №12. С. 4-8.
  16. Мосейко В. Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход / В. Мосейко // Проблемы теории и практики управления. 2013. №2. С. 92-96.
  17. Орлов А. В. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы / А.В. Орлов // Вопросы экономики. 2015. №4. С. 130-138.
  18. Официальный сайт Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-nkama.ru/raion/obshyaya.php
  19. Пиньковецкая Ю.С. Концепция стратегии развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации / Ю.С. Пиньковецкая // Экономические исследования. 2012. №3. С. 26-43.
  20. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Нижнекамского муниципального района [Электронный ресурс]. URL: www.e-nkama.ru/upload/iblock/ae5/Monitoring.doc.
  21. Саматов И. Использование swot-анализа МП региона при разработки сценариев его развития / И. Саматов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №19. С. 24-36.
  22. Соловьева О.А. Государственное регулирование предпринимательства — трансформационный процесс рациональной нестабильности / О.А. Соловьева // Проблемы современной экономики. 2012. №3. С. 133-137.
  23. Стратегия социально-экономического развития Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_682702.pdf
  24. Титов В.И. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности / В.И. Титов.- М. : Эксмо, 2013. 323 с.
  25. Тореев В.Б. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства / В.Б. Тореев // Экономическая наука современной России. 2012. №3. С.31-34.
  26. Финк Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т.А. Финк // Молодой ученый. 2012. №4. С. 177-181.
  27. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса / Ф.Ф. Хамидуллин // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2013. № 3 (19). С.171-178.
  28. Шакиров Н.Ш. Региональные проблемы развития малого предпринимательства / Н.Ш. Шакиров // Экономический вестник Республики Татарстан. 2015. №1. С.59-65.
  29. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Г.А. Яковлев. — М. : ИНФРА-М, 2015. 126 с.
  30. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России : прошлое, настоящее и будущее / Е.Г. Ясин, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2012. 220 с.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф