Заявка на расчет
Меню Услуги

Основы правовой политики в сфере поддержки ветеранов великой отечественной войны. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3. Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста

Ветераны Великой Отечественной войны в современном обществе — это люди пожилого возраста, от 70 лет и выше. Этот промежуток возраста относится к последней фаза в развитии человека, в которой этот процесс происходит по нисходящей жизненной кривой. Иначе говоря, в жизни человека с определённого возраста проявляются инволюционные признаки, что выражается уже во внешнем виде человека, уменьшении его жизненной активности, изменении психических реакций и психологических характеристик, ограничении физических возможностей.

Пожилые люди – это группа людей старшего возраста, в которой, в соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ООН, выделяют четыре подгруппы: собственно пожилые (55-64 года); старые (60-74 года); очень старые (75-84 года); престарелые (старше 85 лет).

В некоторых случаях выделяют подгруппу долгожителей, по разным источникам это категория пожилых людей, возраст которых превышает 90 или 100-летний рубеж.

Проблема старения носит как физическую, физиологическую, так и психологическую окраску. Старение, с точки зрения физиологии, – это процесс постепенного разрушения живых клеток, запрограммированный на генном уровне, приводящий в конечном итоге к полному прекращению функционирования всего организма. Этот процесс касается любого живого существа, в том числе и человека, и может быть ускорен или замедлен в зависимости от различного набора внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование данного организма. Что касается человека, то, наряду с физиологическими изменениями, в процессе старения у него происходят и изменения психоэмоциональной структуры, что выражается в изменениях характера, интересов, стиля поведения и т.п.

Переход человека в группу пожилых, существенно изменяет его отношения с обществом и такие ценностно-нормативные понятия, как цель и смысл жизни, добро, счастье и т.д. Самочувствие пожилых людей в значительной мере определяется сложившейся атмосферой в семье – доброжелательной или недоброжелательной, тем, как распределяются обязанности в семье между пожилыми и более молодыми людьми.

Точное хронологическое определение границы, отделяющей старость от зрелого возраста не всегда возможно из-за больших индивидуальных различий каждого отдельного человека, таких как характер, физические данные, психологическая и психическая устойчивость. Например, постепенное ослабление по мере старения процессов восприятия и затруднение двигательной активности сочетаются иногда с весьма неоднозначной картиной изменений в области интеллекта, памяти и других психических функций. Известны факты высокой творческой активности и продуктивности учёных, представителей искусства и других профессий не только в пожилом, но и в старческом возрасте.

С позиций молодых, взгляды на жизнь имеют чаще всего положительный заряд: у этой группы населения все главные свершения впереди, отчего возникает психологическое состояние обращённости в будущее и соответствующее этому состоянию поведение.

Совершенно иначе интерпретируется перспектива жизненной дуги с точки зрения пожилого человека: конец его жизни это уже реальная и близкая перспектива, поэтому вектор интересов смещается на анализированное прошлого, психологическую подготовку к уходу из жизни.

Стереотип старости, сформировавшийся в том или ином обществе, является отражением положения пожилых людей, которые в этом обществе живут. Каждое общество в целом создает свой стереотип пожилого человека, черты которого переносятся затем на всю категорию пожилого и старческого населения.

Позитивный стереотип. В его основе лежат ценность жизненного опыта и мудрости пожилых людей, потребность в уважении к ним и соответствующей опеке.

Негативный стереотип. На пожилого человека смотрят как на ненужного, лишнего, бесполезного, «нахлебника», а его опыт расценивают как устаревший и неприменимый в настоящий момент.

В современном обществе наиболее распространён негативный взгляд на старость. Этому способствует тот факт, что болезненные формы психического старения всегда на виду и встречаются часто, а также то, что практически всегда старение сопровождается физической и психической болезненностью. По существу, как утверждает известный геронт психиатр Н.Ф. Шахматов, старость в той или иной мере болезненна всегда. Поборники такого взгляда на старение усматривают в личности старого человека обязательное ослабление интеллекта, памяти, образование характерологических пороков, таких, как скупость, консерватизм, сварливость и пр. Проявление психического упадка находит своё выражение в ограничении круга интересов, пассивности, психической вялости.

Другой крайней точки зрения на старость придерживаются исследователи, склонные восхвалять старость. Основания для этого представляют те наблюдения над стареющими людьми, в которых бросается в глаза несоответствие между духовной и физической эволюцией человека, которые показывают, что регрессивным изменениям подвергается только биологический организм, а духовный и интеллектуальный потенциал не только не снижается, но может даже и возрастать. Иначе говоря, физическое ослабления компенсируется высоким духовным подъемом. Как пишет Н.Ф. Шахматов, нередко пожилые люди говорят, что в старости они впервые переживают чувство удовлетворённости собой и окружающими. При этом они не могут найти лучшего определения для своего состояния, чем счастливое.

Таким образом, в среде такого рода пожилых людей наблюдается феномен счастливой старости как формы благоприятного психического старения, когда долгая жизнь приносит новые положительные эмоции. Можно говорить об активном мыслительном процессе у пожилых людей этой группы, направленном на решение вопросов постижения смысла собственного существования, познания самого себя. Результатом такого осмысления является выработка новой ценностной жизненной установки, основу которой составляет полное согласие с самим собой, с внешним миром, с естественным ходом событий.

И, наконец, третья группа исследователей находит в старости как отрицательные, так и положительные моменты. Характеризуя психологическое и физическое старение, они учитывают наличие в процессе старения определённых положительных сдвигов, которые являются компенсаторными или приспособительными в новых условиях жизни. Старые люди имеют реальную возможность в значительной степени развивать многие свои способности и даже проявлять новые.

Различные формы поведения пожилых людей в однотипных ситуациях отражают их индивидуальные особенности реагирования на собственное старение. Именно эта психологическая особенность человека определяет его отношение к личным потерям, утрате прошлых возможностей, так же как и новое восприятие окружающего. Личность пожилого человека, претерпевая различного рода трансформации, всё же, при этом, остаётся сама собою, сохраняя индивидуальные черты. В старости не происходит какого-либо изменения личностных характеристик, ни нравственные, ни социальные качества личности не утрачиваются.

На неадаптивный процесс старения влияют такие особенности личности, как привычка тормозить свое поведение, преобладание стратегии отказа от решения актуальных задач, от использования благоприятных возможностей. Неадаптивным оказывается процесс старения у людей, которые не смогли развить в себе качества самостоятельности и инициативы, у которых ориентирами организации жизни были в основном указания, мнение окружающих людей. В ситуации отставки они чувствуют себя потерянными, беспомощными и быстро усваивают негативные социально-психологические стереотипы старости.

Из неправильных установок и предпосылок, мешающих пожилому человеку «вписаться» в старость, исходит многообразие индивидуальных типов старения. Американские психологи выделяют следующие варианты:

а) Регрессия – возвращение к прошлым формам поведения, проявляющегося в форме «детского» требования помощи в повседневной жизни, независимо от состояния здоровья;

б) Бегство или изменение места жительства как форма освобождения в трудной ситуации;

в) Добровольная изоляция от окружающих, пассивность и минимальное участие в общественной жизни;

г) Стремление вызвать к себе интерес у окружающих;

д) Попытка включиться в жизнь общества, не взирая на возраст и состояние здоровья, стремление скрыть специфические недомогания.

В других случаях поведение пожилых людей определяется бунтом против процессов старения, страхом перед смертью, отчаянными попытками сохранить уходящую зрелость. Часть пожилых людей, напротив, обнаруживают как бы досрочное примирение с фактом старости, будучи в физическом отношении вполне благополучными.

Функции специалиста в данном аспекте социальной работы заключаются в выявлении лиц пожилого возраста, находящихся в кризисной ситуации, причиной которой стали проблемы психологического порядка, а также в проведении специальных мероприятий, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию и реабилитацию тех пожилых людей, которые нуждаются в такого рода помощи.

В идеале специалисты в тесном сотрудничестве с органами федеральной, региональной и муниципальной власти должны вести просветительскую деятельность, как в среде представителей старшего поколения, так и в среде близких к ней возрастных групп с целью профилактики всевозможных осложнений, связанных с психологической неподготовленностью отдельных личностей к социальной роли пожилого человека.

Современное общество породило несколько вариантов социальных теорий старения, общая цель которых – обосновать социально-философскую позицию пожилого человека и отношения общества к нему.

  1. Теория разъединения, освобождения. В ней утверждается, что со старением человека происходит разрушение его социальных связей, освобождение от различного рода обязанностей, вызывающее определённое отдаление пожилого человека от общества, подготовку этого человека к последнему этапу его жизни – смерти.
  2. Теория активности. Ее сторонники считают, что при нормальном процессе старения человек должен сохранять и даже по возможности увеличивать свои контакты с окружающими, поскольку с отходом от трудовой деятельности у него высвобождается масса свободного времени.
  3. Теория развития и непрерывности жизненного пути. С позиции этой теории, индивидуальный опыт каждого этапа жизни подготавливает личность к обретению и выполнению новых социальных ролей и функций на следующем этапе и старость, как этап, ничем не отличается от предыдущих.
  4. Теория маргинальности представляет старость как состояние девиантности. Положение стариков – это положение изгоев, удел которых – низкие доходы и ограниченные возможности, из чего следует предписание пожилым людям пассивной роли в жизни общества.
  5. Теория возрастной стратификации. Сторонники этой теории рассматривают общество как совокупность возрастных групп, которые имеют обусловленные возрастом различия в способностях, ролевых функциях, правах и привилегиях, т.е., по их мнению, общество разделено в возрастном и социальном отношении.

Развивая и совершенствуя деятельность служб социальной помощи престарелым и инвалидам, специалисты проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях. Дома – интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. С появлением центров социального обслуживания, реабилитационных центров, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания несколько изменяются функции, объем и некоторые аспекты деятельности стационарных учреждений.

Практика показывает, что в домах-интернатах для престарелых и инвалидов обеспечивается медицинское обслуживание, осуществляется целый ряд мероприятий реабилитационного значения: трудовая терапия и трудовая занятость, организация досуга и т.п. Здесь проводится работа по социально-психологической адаптации пожилых людей к новым условиям, включая информирование о доме-интернате, проживающих в нем и вновь прибывших, об оказываемых услугах, наличии и расположении медицинских и других кабинетов и других. Изучаются особенности характера, привычек, интересов поступающих пожилых людей, их потребности в посильной трудовой занятости, их пожелания в организации досуга и т.п. Все это имеет важное значение для создания нормального морально-психологического климата, особенно при расселении людей на постоянное место жительства и предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

Однако функционирование домов-интернатов как одной из основных стационарных форм социального обслуживания престарелых связано с целым рядом серьезных проблем. Среди них: степень удовлетворения потребности в домах-интернатах, качество обслуживания в них, создание соответствующих условий для проживания и т.д.

Одной из новых форм социального обслуживания является развитие сети специальных домов для одиноких пожилых граждан и супружеских пар, которые сохранили полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждаются в создании условий для самореализации своих основных жизненных потребностей.

Основная цель создания таких домов – обеспечение благоприятных условий проживания и самообслуживания, предоставление проживающим престарелым гражданам социально-бытовой и медицинской помощи, создание условий для активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности.

Таких домов в нашей стране пока мало, но они получают все большее признание и развитие, так как это позволит решить многие проблемы, удовлетворить потребности одиноких пожилых людей, продлить их активную жизнедеятельность.

Социальный магазин – торговое предприятие, предназначаемое для торгового обслуживания малообеспеченных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке.

Предметом деятельности магазина является:

  • Торговля продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости по регулируемым ценам.
  • Торговля в установленном порядке товарами, поступающими по линии благотворительной и гуманитарной помощи.
  • Торгово-закупочная деятельность.
  • У магазина процент торговой наценки не должен превышать 10%.

Такая форма социального обслуживания крайне удобна для пожилых людей особенно сейчас, когда цены на продовольственные и промышленные товары резко выросли и не позволяют на низкую пенсию их приобретать.

Аптечный киоск организуется для обеспечения лекарствами в основном ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, согласно реализации Закона Российской Федерации «О ветеранах» по рецептам врача «бесплатно». На каждого обратившегося в киоск заводится личная карточка с последующей отметкой полученного медикамента.

Дом сестринского ухода, хоспис (отделение сестринского ухода), организуются при больнице и предназначены для проведения курса поддерживающего лечение больных, преимущественно пожилого и старческого возраста.

Основными направлениями работы являются:

  • Квалифицированный медицинский уход.
  • Социальное обслуживание.
  • Своевременное выполнение врачебных назначений и процедур.
  • Медицинская реабилитация больных и престарелых с элементами трудотерапии.
  • Динамическое наблюдение за состоянием больных и престарелых.
  • Своевременная диагностика осложнений или обострений хронических заболеваний.

Дом сестринского ухода обеспечивает, во-первых: первую экстренную и неотложную помощь, во-вторых: своевременный переход больных и престарелых при обострении хронических заболеваний или ухудшении их состояния, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения. Пожилых пациентов периодически осматривают врачи, для них организовано диетическое питание, оказывается консультативная и психологическая помощь.

Новой формой медицинского и социального обслуживания считается хоспис. Это специализированное заведение помогает тяжелобольным, умирающим людям своевременно получить помощь, которая облегчила бы их страдания, психологически подготовить к смерти.

Таким образом, проблема старения человека является той проблемой, которая затрагивает каждого в равной степени и в любом возрасте. В современном обществе пожилой человек сталкивается с рядом проблем: Во-первых, это проблемы экономического порядка. Пожилые люди в силу объективных причин в подавляющем большинстве являются нетрудоспособными, а потому возникает проблема их материального обеспечения. Во-вторых, это проблемы нравственных взаимоотношений как пожилого человека с обществом, так и общества с пожилыми людьми. В-третьих, это круг вопросов, связанных с решением проблем ослабленного здоровья пожилых людей. В-четвертых, немаловажным является решение проблемы досуга, культурно-нравственной востребованности пожилых людей, адаптации пожилого человека, к новой социальной роли.

 

 

Глава 2. Эффективность реализации социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны.

2.1. Эффективность работы социальных служб

Ветераны Великой Отечественной войны – довольно разнородная социально-демографическая группа. В ее состав входят люди от 70 лет и долгожители, которым более 90 лет. Естественно, что уровень образования, интеллектуальная сохранность, мотивация, интересы, социально-экономическое положение у них существенно различаются. В настоящее время не все ветераны и участники войны могут в достаточной мере удовлетворить свои социальные потребности, но и первичные, физиологические или витальные потребности. Осуществляя дифференцированный подход как ключевой в обеспечении социальной защищенности ветеранов, можно не только создать условия для обеспечения их физического существования, но и поддержать их потенциал как социально активной группы. Необходимо создать в социуме в отношении данной группы населения такой морально-психологический климат, при котором они чувствовали бы себя полноценными и востребованными членами общества.

Социальная работа с данной категорией граждан имеет ряд особенностей и обладает определенной спецификой.

Прежде всего, речь идет о стратегии социальной работы, учитывающей состояние психического и физического здоровья, особенности настроения и специфику характера клиентов. Дело в том, что ветераны очень часто сталкиваются с ситуациями тяжелых потерь, горя и смерти: из жизни уходят однополчане, родные и близкие, все меньше остается социальных контактов и дел. Вот почему социальные работники должны работать не только с самим клиентом, но и с теми, кто ухаживает за ним и его семьей. Не справляясь с грузом этих тяжелых проблем, социальные работники сами, игнорируя собственные эмоциональные реакции и недостаточный опыт, становятся профессионально и личностно уязвимыми.

Социальные работники, общаясь со своими клиентами, чаще слышат рассказы, полные уныния и разочарований. Однако пожилые люди имеют не только горький опыт. О многих позитивных событиях, которые имели место в их жизни, они не вспоминают. События становятся значительными только в том случае, если они находят отражение в их поздней жизни. Часто это имеет место в самом начале общения, накладывая отпечаток на дальнейшие контакты. Здесь возникает следующая сложность. Социальным работникам кажется, что они уже знают (после предыдущего контакта), чего им ожидать от старого человека, чего он хочет, поэтому они с ним уже не консультируются, то есть действуют, как они считают, в интересах клиента. Однако такие действия социальных работников вызывают раздражение и тревогу у ветеранов. Для сглаживания негативных моментов полезно применять метод биографического интервьюирования, для того, чтобы высветить положительные события в жизни ветерана.

Исходя из этого, очевидна потребность специалистов в овладении индивидуальными средствами эмоциональной защиты и способами профилактики стрессов из-за перегрузок в работе. Поэтому социальные работники сами вырабатывают определенный индивидуальный опыт поведения и деятельности. Часто этот стиль может выражаться в агрессии по отношению к клиентам. При оказании профессионально помощи следует исходить из того, что ветеран – взрослый, зрелый, умудренный опытом, способный овладеть новым опытом. Такой подход в корне отличается от отношения к людям старших возрастов как к ущербным объектам, нуждающимся в восстановлении, или как к невинным жертвам негативных воздействий угнетающей социальной системы. Однако вера в то, что человек обладает способностью овладевать новым опытом, не должна специалисту мешать выявлять случаи, когда клиент не делает этого, а снова и снова повторяет один и тот же вариант зависимого, ущербного поведения.

Важно учитывать также качества профессиональной пригодности социального работника, к которым относятся: наличие положительной мотивации к труду, доброжелательное отношение к людям, коммуникативные способности, апатии, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, терпение. При специфических трудностях в работе, когда некоторые ветераны плохо видят, слышат, не умеют сказать о важном для себя, имеют диагноз «старческая деменция» или заострение характерологических особенностей в результате развития склеротического процесса, характерного для пожилых в целом, необходима выработка особых способов взаимодействия с ними, чтобы уберечься от профессионального выгорания или психосоматических заболеваний, вызванных эмоциональной напряженностью труда.

Учитывая, что социальная работа призвана содействовать выработке и реализации индивидуальной жизненной программы ветерана, социальному работнику необходимо осуществлять дифференцированный подход, предлагающий всесторонний учет особенностей клиента, его социального положения, потребностей и интересов. Значение этого метода состоит в том, что на основе анализа и оценки объекта социальной работы, окружающего его социума, создаются условия для удовлетворения потребностей клиентов, выбираются адекватные средства, методы и формы оказания социальной помощи. Этот метод применяется как в работе с отдельными личностями, так и целыми социальными группами ветеранов.

Следовательно, для повышения эффективности и результативности социальной работы с ветеранами большое значение имеет учет специфики их социального положения, потребностей и интересов.

Сегодня имеется широкий спектр направлений, видов и форм социальной работы с данной группой населения. Так, социальное обслуживание граждан занимает прочное место среди других направлений практической деятельности органов и учреждений социальной защиты населения. В последние 10 лет социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов превратилось в систему, в которую входят различные учреждения, службы, осуществляющие социальную помощь нуждающимся ветеранам на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Развитие и совершенствование данной системы проявляется в создании новых видов услуг, проведении организационных мероприятий, включая разработку современной нормативной базы для стационарных учреждений, реализацию мер государственной поддержки учреждений социального обслуживания ветеранов и инвалидов, их научно-методическое и информационное обеспечение, организацию системы подготовки и повышения квалификации кадров и другие. Значительным явлением в деле развития системы социального обслуживания следует считать развертывание наряду со стационарными учреждениями нестационарных форм обслуживания нетрудоспособных граждан.

Стационарная помощь, оказываемая ветеранам и участникам войны в системе социальной защиты, осуществляется в различных учреждениях. В их число входят дома-интернаты общего типа, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, дома милосердия, социальные учреждения для лиц без определенного места жительства, дома-интернаты малой вместимости, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

Дома-интернаты как сложившаяся традиционная форма в системе социального обслуживания являются медико-социальными учреждениями, предназначенными для проживания пожилых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В настоящее время социальные учреждения в большей мере обеспечены мягкой мебелью, креслами, располагающими больше к отдыху, чем к движению. Задача состоит в том, чтобы сделать граждан пожилого возраста более подвижными, продлить их активное долголетие, наполненное осмысленным содержанием жизни и общественно-полезной деятельностью.

Одной из новых форм социальных учреждений в системе социального обслуживания являются геронтологические центры. Они созданы в течение последних 5 лет и функционируют в таких крупных городах, как Ставрополь, Ульяновск, Краснодар, Самара, Новосибирск, Ярославль. В геронтологическом центре, в отличие от домов-интернатов, предусматривается преимущественно реабилитационная деятельность. Эта одна из новых и перспективных форм социального обслуживания граждан. Данные центры должны быть высоко специализированными социально-медицинскими учреждениями, где пожилые люди могут получить разностороннюю помощь.

С возрастом происходят изменения в психологии людей. Лица старших возрастов нередко страдают психическими расстройствами, частота которых увеличивается по мере старения. Это обуславливает необходимость развития геронтологической помощи в стране. В последнее время в ряде крупных городов в поликлиниках общего профиля стали создаваться психологические кабинеты. Для оказания дифференцированной геронтопсихиатрической помощи необходимо разработать систему преемственности между учреждениями здравоохранения и геронтопсихиатрическими центрами в системе социального обслуживания.

Для совершенствования социальной поддержки наиболее слабых граждан были созданы дома милосердия для поддержания жизнедеятельности очень старых и пожилых людей, в том числе ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

Отделения социально-бытового обслуживания на дому создаются для временного (6 мес.) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. На наш взгляд, среди видов услуг, оказываемых социальными работниками на дому, не получили должного развития психологические услуги. Это объясняется, по-видимому, своеобразием менталитета российского человека, с одной стороны, и неразвитостью собственно психологической помощи в стране, с другой.

Значительную роль в системе нестационарных форм социального обслуживания ветеранов играют отделения дневного пребывания, предназначенные для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха. Более распространенным видом социальной поддержки населения в нестационарных условиях, как и в прошлые годы, остается срочная социальная помощь, предназначенная для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, необходимой помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Таким образом, в условиях современной России достаточно активно развивается социальная работа с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, которая имеет ряд особенностей и определенную специфику, связанных с состоянием физического и психического здоровья ее клиентов.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф