Меню Услуги

Понятие социальное обслуживание и его виды. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





2.3. Срочные социальные услуги

 

Ст. 21 Закона об основах социального обслуживания содержит виды (ч. 1), особенности и основания предоставления срочных социальных услуг, а также называет документ, который составляется при оказании таких услуг (ч. 2).

Понятие «неотложная соц услуга» не классифицируется новым. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. Указом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст) под неотложной социальной услугой осознает необходимую поддержку разового характера, которая как оказалось горожанам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

Неотложное социальное обслуживание исполняется в целях предложения неотложной поддержки разового характера. Такая же задача называлась в ч. 1 ст. 22 ФЗ «О соц обслуживании людей приклонного возраста и инвалидов».

Наконец, согласно ч. 1 статьи 21 Закона об основах социального обслуживания неотложные общественные предложения содержат в себе 5 видов, такого как связанных с обеспечением продуктами, товарами 1 надобности, временным жильем, поддержкой адвокатов, специалистов по психологии и священнослужителей.

Формулировка п. 6 ч. 1 статьи 21 Закона об основах общественного обслуживания «другие неотложные общественные предложения» позволяет отнести к этим услугам всевозможные иные предложения социального характера, нужные для оказания срочной помощи. Подметим, что «разовое получение материальной поддержки», которое упоминалось в ч. 2 ст. 22 ФЗ «О социальном обслуживании людей приклонного возраста и инвалидов», в числе видов незамедлительного социального обслуживания не названо, но по мере надобности может оказываться в количестве «иных неотложных социальных услуг».

Среди названных в ч. 1 статье 21 Закона об основах общественного обслуживания видов неотложной социальной поддержки наиболее подробного описания, наверное, требуют названные в п. п. 4 и 5 сервисы – помощь в получении юридической поддержки и помощь в получении критической психической поддержки.

Экстренная психологическая помощь включает в себя консультирование по телефону доверия, оказание психологической помощи по разрешению острых семейных и иных конфликтов, оказание психологической помощи по предотвращению эмоционального и психического кризиса у граждан (в т.ч. для предотвращения суицидов), оказание психопрофилактической помощи и т.п.

Помощь в получении юридической помощи в большинстве случаев содержится в консультировании по вопросам уголовного, административного и прочих видов законодательства, связанного с охраной прав и легитимных интересов, требующим незамедлительного реагирования, содействия в привлечении к уголовной ответственности виновных в психологическом и физическом насилии над нуждающимися гражданами. [1]

Получатели социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг имеют право на:

– уважительное и гуманное отношение;

– получение безвозмездно в легкодоступной форме информации о собственных правах и обязанностях, видах незамедлительных социальных услуг, сроках, порядке и о критериях их предоставления, о тарифах на данные сервисы и об их стоимости для получателя соц услуг, о способности получения данных услуг безвозмездно, также о поставщиках социальных услуг;

– выбор поставщика или поставщиков социальных услуг, осуществляющих предоставление срочных социальных услуг;

– отказ от предоставления срочных социальных услуг;

– защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.[2]

Получатели социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг обязаны:

– представлять сведения и документы, необходимые для предоставления срочных социальных услуг;

– вовремя информировать поставщиков социальных услуг об изменении событий, обусловливающих необходимость в предоставлении неотложных социальных услуг.

Поставщики соц услуг при предоставлении незамедлительных социальных услуг правомочны:

– запрашивать у соответственных органов государственной власти, также органов районного самоуправления и получать от указанных органов ин-формацию, нужную для организации предоставления незамедлительных соц услуг;

– быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




– получать в течение 2 рабочих дней информацию о включении их в список рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Поставщики социальных услуг имеют право давать гражданам по их желанию, выраженному в письменной либо электронной форме, дополнительные неотложные социальные услуги за оплату.

Поставщики социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг должны:

– осуществлять свою деятельность в соответствии с Законом об основах социального обслуживания, другими федеральными законами;

– предоставлять срочные социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с актом о предоставлении срочных социальных услуг;

– давать бесплатно в легкодоступной форме получателям социальных услуг либо их легитимным представителям информацию об их правах и обязательствах, о видах неотложных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на данные сервисы и об их стоимости для получателя соц услуг или о способности получать их безвозмездно;

– применять информацию о получателях социальных услуг согласно с притязаниями, установленными Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О индивидуальных данных»;

– представлять Министерству информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.

Поставщики социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг не вправе:

– ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;

– применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

Поставщики соц услуг сформировывают доступные информационные ресурсы, имеющие информацию о деятельности данных поставщиков, и гарантируют доступ к этим ресурсам посредством размещения их на информационных щитах в зданиях генпоставщиков соц услуг, в средствах глобальной информации, включая размещение информации на официальных веб-сайтах в глобальной сети, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства.

 

2.4. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)

 

Ст. 22 Закона об основах общественного обслуживания имеет большущее значение для решения задач по укреплению института семьи, также по восстановлению и сохранению духовно-нравственных традиций фамильных взаимоотношений. Она перекликается с положениями законодательства об опеке и попечительстве, сначала с общепризнанными мерками Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

В Концепции демографической политические деятели РФ на период до 2025 года, подтвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351, рассказывается, что для поддержания института семьи необходимо «становление системы консультативной и психической помощи семьи в целях создания подходящего внутрисемейного климата, обслуживания семейного неблагополучия, общественной помощи семей и малышей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, подготовки и всеохватывающего сопровождения семей, принимающих на образование детей, остальных без попечения опекунов». В том же Указе отмечается, что на первом шаге реализации демографической политической деятельностии для преодоления сложившихся неблагоприятных тенденций демографического становления требуется производить психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и вещественную поддержку замещающих семей.

В первую очередь консультативную поддержку оказывают органы опеки и попечительства, которыми считаются органы исполнительной власти субъекта РФ, ну а в отдельных вариантах – органы районного самоуправления поселений, городских округов, городских районов, внутригородских городских образований населенных пунктов федерального значения.

Формулировка ч. 1 статьи 22 Закона об основах общественного обслуживания дозволяет говорить лишь о социальном сопровождении семей с детьми, такими как полных, неполных семей, семей с родными и приемными детьми, в каких малыши считаются усыновленными (удочеренными), взятыми под опеку, попечительство, по договору о приемной семье (патронате).[3]

Обычно в русском семейном законодательстве понятие «сопровождение» связывается с принятием детей на образование в семьи. Сопровождение в данном случае производят органы опеки и попечительства.

В послании от 01.09.2014 № ВК-1850/07 Минобрнауки Рф дало Методические советы органам исполнительной власти субъектов РФ, органам опеки и попечительства по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, остальных в отсутствии попечения опекунов, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей. В п. 1.3.3.5 этих Методических советов речь идет об определении необходимости субъектов РФ в развитии сети организаций (служб), предоставляющих сервисы по социальному, медицинскому, психическому, педагогическому сопровождению детей, остальных в отсутствии попечения опекунов. Чтобы достичь желаемого результата целесообразно расценивать результаты анализа имеющейся системы помощи семей с детьми, таких как находящихся в общественно опасном положении либо иной сложной жизненной ситуации, детей, оставшихся в отсутствии попечения опекунов, замещающих семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов. Во время выяснения вопросов становления указанной сети организаций (служб) принимается во внимание число указанных служб, их материально-техническое и кадровое обеспечивание, которые обязаны быть достаточными как на нынешний момент, но и в среднесрочной и длительной перспективе; размещение обозначенных служб, которое обязано осуществляться около максимальной территориальной доступности для детей, даже предугадывать вероятность выезда профессионалов по месту проживания (присутствия) детей либо подвоза детей как правило в именно такие службы для предложения им соответственной помощи.

Представляется, что конкретно методом тесного сотрудничества органов опеки и попечительства и организаций общественного обслуживания будет возможным творение механизма действенного социального сопровождения семей. Заметим, собственно социальное сопровождение семей с детьми в этом случае отличается от того сопровождения, которое ведут органы опеки и попечительства, как большим размером оказываемых услуг (заметим, что даже возможный объем этих услуг является, по сути, неограниченным, о чем свидетельствует формулировка «иные» в названном выше отчете), так и большим охватом семей.[4]

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Начиная с 01.01.2015 имея цель осуществления мониторинга общественного обслуживания людей в субъектах РФ в количестве форм документов, нужных для осуществления такового мониторинга, используется обязательная форма отчетности «Сведения о предоставлении услуг, не имеющих никакого отношения к социальным услугам (социальное сопровождение)», подтвержденная Указом Минтруда Рф от 18.09.2014 № 651н. Доклады представляются каждый месяц, в срок до 15-го числа месяца, последующего за отчетным. В отчете отражаются эти показатели, как численность людей, которым оказано содействие в предоставлении поддержки, не относящейся к социальным предложениям (социальное сопровождение), также численность и доля (в процентах) людей, которым оказаны отдельные виды поддержки, не имеющей никакого отношения к социальным услугам, – раздельно медицинская, психическая, педагогическая, юридическая, социальная, другая поддержка. Таким образом, на федеральном уровне обязана оцениваться отдача работы субъектов РФ по использованию этой нормы.

Сейчас обратимся к законодательству, принятому до 01.01.2015, с тем, чтоб понять место общественного сопровождения в системе общественного обслуживания до вступления в силу Закона о основах общественного обслуживания. В федеральном законодательстве, такая как в ФЗ «О социальном обслуживании людей приклонного возраста и инвалидов» и Законе об основах общественного обслуживания 1995 г., понятие «социальное сопровождение» не применялось, но несмотря на все вышесказанное встречалось в законодательстве субъектов РФ. Так, согласно ст. 16 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» социальное сопровождение «осуществляется социальными службами временно или постоянно в целях предложения гражданам и семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации либо общественно опасном положении, услуг общественного обслуживания, также предупреждения опасных для их самочувствия и благосостояния результатов необеспеченности обозначенными услугами». Социальным сопровождением в городе Москве охватывались (и охватываются) не только семьи с детьми (семьи с детьми, окружающим в сложной жизненной ситуации, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами), хотя также и прочие группы нуждающихся:

– несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды;

– дети с ограниченными возможностями здоровья;

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

– беспризорные дети; несовершеннолетние, подвергшиеся насилию, воспитанники детских государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в указанных учреждениях;

– лица, подвергшиеся насилию;

– взрослые недееспособные инвалиды с умственной отсталостью и психическими заболеваниями, не требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, и некоторые другие категории граждан.[5]

Ст. 22 Закона об основах социального обслуживания по своему содержанию согласуется с позицией Минтруда России по вопросу создания и развития семейно-воспитательных групп и служб социального сопровождения неблагополучных семей (письмо Минтруда России от 17.09.2012 «Рекомендательное письмо о необходимости создания при стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов семейно-воспитательных групп и развития служб социального сопровождения неблагополучных семей»). Работа организаций социального обслуживания по социальному сопровождению носит профилактический характер, поскольку направлена в том числе на поддержку семей с детьми-инвалидами, а устройство детей-инвалидов в семьи являются наилучшей альтернативой интернатному проживанию детей.

Появление статьи 22 Закона об основах социального обслуживания, посвященной социальному сопровождению, стало новшеством для федерального законодательства. При этом наименование статьи, по сути, содержит определение рассматриваемого понятия, которое имеет собирательный характер и включает в себя оказание медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ч. 1 статьи 1 Закона об основах социального обслуживания определяются составные части предмета регулирования, а именно правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

Закона об основах социального обслуживания выступает в качестве основного источника правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания, именно он устанавливает основы государственной политики в сфере социального обслуживания. Законодатель выделят три составляющих такой политики: правовую, организационную и экономическую.

Правовая основа представляет собой совокупность норм права, регулирующих основные вопросы в сфере социального обслуживания. Задача Закона об основах социального обслуживания – установить основные правовые «скобы», создать правовой фундамент для построения системы социального обслуживания. Конкретизация правовых норм отводится подзаконным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам субъектов РФ.

Закон об основах социального обслуживания:

1) устанавливает основные понятия, используемые для правового регулирования, и принципы, на которых базируется такое регулирование и вся система социального обслуживания в целом;

2) определяет круг лиц, на которых распространяются нормы о социальном обслуживании;

3) разграничивает полномочия федерального центра (Российской Федерации) и субъектов РФ в сфере социального обслуживания;

4) устанавливает правовой статус участников социального обслуживания;

5) определяет виды социальных услуг и формы социального обслуживания.

В статье 2 Закона об основах социального обслуживания устанавливается круг нормативных правовых актов, которые составляют правовую основу для регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания граждан.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Анализ статьи позволяет выделить два уровня нормативных правовых актов, применяющихся для правового регулирования отношений по социальному обслуживанию, а именно:

– федеральные нормативные правовые акты;

– нормативные правовые акты субъектов РФ.

Такая двухуровневая система нормативных правовых актов обусловлена тем, что вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение (следовательно, и социальное обслуживание), в соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Таким образом, отношения по социальному обслуживанию регулируются как федеральным, так и региональным (субъектов РФ) законодательством.

Часть 1 статьи 4 Закона об основах социального обслуживания носит декларативный характер, провозглашая основой социального обслуживания соблюдение прав человека и уважение достоинства личности.

Содержание статьи 4 Закона об основах социального обслуживания основывается на конституционных положениях, посвященных правам человека. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются высшей ценностью. В свою очередь, Российская Федерация, являясь социальным государством, осуществляет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).

Предусмотрены следующие формы социального обслуживания:

1) социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому.

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;

2) социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме.

В рамках регламентации данной формы социального обслуживания в ч. 2 статьи 19 Закона об основах социального обслуживания установлено, что социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток;

3) социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме.

Регламентируя данную форму социального обслуживания, часть 3 статьи 19 Закона об основах социального обслуживания предусматривает, что социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. При этом указано, что получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 ст. 20 Закона об основах социального обслуживания (т.е. всех видов социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг).

Виды социальных услуг, в которых нуждается получатель социальных услуг, определяются с учетом его индивидуальных потребностей, которые, в свою очередь, обусловливаются его социальным статусом, местом проживания, возможностями и способностями самообслуживания, семейными, материальными и многими иными обстоятельствами. Виды социальных услуг из приведенного в статье 20 Закона об основах социального обслуживания перечня конкретизируются и указываются в индивидуальной программе (ч. 1 ст. 16 Закона) и в договоре о предоставлении социальных услуг – как одно из его существенных условий (ч. 2 ст. 17 Закона).


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699.
  3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (с изменениями от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831.
  4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (с изменениями от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 7007.
  5. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 6965.
  6. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52. – Ст. 6989.

II. Основная и специальная литература

  1. Азарова Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. – 2015. – № 10. – С. 57 — 73.
  2. Андриченко Л.В. Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации / Л.В. Андриченко // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 5 — 17.
  3. Андрющенко О.Е. Проблемы кодификации социально обеспечительного законодательства / О.Е. Андрющенко // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 2. – С. 42 — 46.
  4. Анищенко А.В. Социальные расходы фирмы: лечение, обучение и отдых персонала / А.В. Анищенко. – М. : Редакция «Российской газеты», 2016. – 176 с.
  5. Антипьева Н.В. Особенности юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения / Н.В. Антипьева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2015. – № 4. – С. 78 — 90.
  6. Антипьева Н.В. Правовые средства достижения единства правового регулирования отношений по социальному обеспечению населения / Н.В. Антипьева // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 2. – С. 21 — 26.
  7. Бекишиева С.Р. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми / С.Р. Бекишиева // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 6. – С. 157 — 164.
  8. Братановская М.С. Правовая организация управления социальным обеспечением / М.С. Братановская // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 5. – С. 45 — 51.
  9. Бутенко Е.И. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России / Е.И. Бутенко // Российский юридический журнал. – 2013. – № 1. – С. 15 — 22.
  10. Васильев С.Л. Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России / С.Л. Васильев // Российская юстиция. – 2013. – № 6. – С. 55 — 62.
  11. Васильева Е.С. Пенсия – по-новому / Е.С. Васильева // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2014. – № 4. – С. 15 — 20.
  12. Васильева Ю.В. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: основы законодательства или кодекс? / Ю.В. Васильева // Правоведение. – 2012. – № 4. – С. 19 — 24.
  13. Васильева Ю.В. Сроки исполнения решений Конституционного Суда РФ и защита прав граждан на социальное обеспечение: некоторые проблемы и противоречия / Ю.В. Васильева // Российская юстиция. – 2014. – № 5. – С. 14 — 19.
  14. Волкова Н.С. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С. Волкова // Журнал российского права. – 2016. – № 9. – С. 44 — 54.
  15. Геворкьян Д.П. Становление законодательства о социальном обеспечении / Д.П. Геворкьян // Социальное и пенсионное право. – 2012. – № 2. – С. 44 — 49.
  16. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения / А.Ю. Гусев // Журнал российского права. – 2016. – № 7. – С. 120 — 128.
  17. Гусева Т.С. Конституционное право на социальное обеспечение и роль государства в его реализации / Т.С. Гусева // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 18. – С. 12 — 17.
  18. Гусева Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения России / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 3. – С. 18 — 23.
  19. Гусева Т.С. Проблемы правового регулирования юридической ответственности за непредоставление денежных выплат по системе социального обеспечения / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 4. – С. 42 — 49.
  20. Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение в Российской Федерации / Т.С. Гусева // Российский юридический журнал. – 2012. – № 1. – С. 25 — 32.
  21. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Т.С. Гусева // Российская юстиция. – 2012. – № 4. – С. 71 — 76.
  22. Гусева Т.С. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении / Т.С. Гусева // Социальное и пенсионное право. – 2013. – № 1. – С. 15 — 21.
  23. Долженкова Г.Д. Правовое регулирование основных видов социального обеспечения / Г.Д. Долженкова // Журнал российского права. – 2011. – № 7. – С. 60 — 68.
  24. Егоров В. Социальные пособия в судебных решениях / В. Егоров // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 46. – С. 10 — 11.
  25. Ерофеева О.В. Некоторые вопросы судебной защиты в сфере социального обеспечения / О.В. Ерофеева // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 3. – С. 17 — 21.
  26. Захаров А.А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения / А.А. Захаров // Российский юридический журнал. – 2015. – № 4. – С. 113 — 126.
  27. Игольникова В.А. Социальное страхование как форма российского социального обеспечения / В.А. Игольникова // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 3. – С. 41 — 48.
  28. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова. – М. : Юстицинформ, 2012. – 802 с.
  29. Лушникова М.В. Теория и методология сравнительного трудового права и права социального обеспечения / М.В. Лушникова // Трудовое право в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 45 — 52.
  30. Максимов А.А. Некоторые проблемы конституционно-правового обеспечения равенства социальных прав и свобод мужчин и женщин / А.А. Максимов // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 4. – С. 31 — 37.
  31. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская. – М. : Книжный мир, 2014. – 509 с.
  32. Мидонова Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения / Е.А. Мидонова // Трудовое право. – 2013. – № 8. – С. 33 — 38.
  33. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и социальное право / Т.К. Миронова // Трудовое право. – 2014. – № 12. – С. 10 — 16.
  34. Морозова Л.Д. Досрочное пенсионное обеспечение творческих работников / Л.Д. Морозова // Адвокат. – 2014. – № 1. – С. 40 — 49.
  35. Нагога М.В. Пенсионная система: большая перемена / М.В. Нагога // Бюджет. – 2015. – № 2. – С. 10 — 15.
  36. Осипов М.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования защиты прав социально незащищенных граждан / М.Ю. Осипов // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 4. – С. 27 — 31.
  37. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения / Г.Г. Пашкова // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 2. – С. 3 — 8.
  38. Аносова М.М., Аюрова А.А., Беляева Ю.Н. Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей / М.М. Аносова, А.А. Аюрова, Ю.Н. Беляева. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 272 с.
  39. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Э. Г. Тучкова. – М. : Новый Юрист, 2012. – 850 с.
  40. Гусов К.Н. Право социального обеспечения / К.Н. Гусов. – М. : Проспект, 2011. – 805 с.
  41. Приусов В.Н. Право социального обеспечения / В.Н. Приусов. – М. : Юрайт, 2012. – 712 с.
  42. Сафаралиев Р.Р. Виды и значение классификации споров по вопросам социального обеспечения / Р.Р. Сафаралиев // Трудовое право. – 2013. – № 8. – С. 22 — 28.
  43. Седельникова М.Г. Методологические аспекты совершенствования законодательства о социальном обеспечении / М.Г. Седельникова // Трудовое право в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 32 — 39.
  44. Серебрякова Е.А. К вопросу о реализации права на социальное обеспечение / Е.А. Серебрякова // Социальное и пенсионное право. – 2013. – № 1. – С. 33 — 38.
  45. Тарасенкова А.Н. Льготные категории граждан: социальная помощь / А.Н. Тарасенкова. – М. : Библиотечка «Российской газеты», 2014. – 176 с.
  46. Токарева Е.А. К вопросу о понятии социальной защиты населения / Е.А. Токарева // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 3. – С. 3 — 6.
  47. Токтаньязов А.Б. Защита в судебном порядке прав социально незащищенных категорий граждан / А.Б. Токтаньязов // Законность. – 2015. – № 10. – С. 32 — 33.
  48. Трофимова Г.А. Социальные права: критерии определения нуждающихся в помощи / Г.А. Трофимова // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 3. – С. 6 — 11.
  49. Федорова М.Ю. Социальное право в Германии и Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / М.Ю. Федорова // Российский юридический журнал. – 2016. – № 2. – С. 136 — 150.
  50. Хертенхубер Х. Основные социальные права / Х. Хертенхубер // Журнал конституционного правосудия. – 2015. – № 5. – С. 35 — 37.
  51. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики / В.Ш. Шайхатдинов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2015. – № 4. – С. 100 — 109.
  52. Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения / В.Ш. Шайхатдинов // Российский юридический журнал. – 2016. – № 3. – С. 179 — 186.
  53. Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства / Т.В. Шелудякова // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 3. – С. 12 — 16.

III. Материалы судебной практики

  1. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.06.2011 № 41-Г11-3 // БВС РФ. – 2011. – № 9.
  2. Апелляционное определение Самарского областного суда от 12.09.2012 № 33-8571/2012 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
  3. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 31.01.2013 № 3-4/13 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3