Заявка на расчет
Меню Услуги

Пособие по безработице, порядок назначения и выплаты, размер пособия. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.3. Приостановление и прекращение  выплаты пособия по безработице

 

В ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в РФ» устанавливается возможность прекращения, приостановления выплаты пособия по безработице. Под прекращением выплаты пособия понимается отмена выплаты пособия, которая согласно п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в РФ» сопровождается снятием гражданина с учета в качестве безработного. Приостановление выплаты — временная отмена выплаты пособия на определенный срок с возможностью возобновления и без снятия гражданина с учета в качестве безработного [14,c.44].

Прекращение, приостановление выплаты пособия допускаются строго в установленных Законом случаях и только по решению органов службы занятости населения. Решение об этом принимается и оформляется в письменном виде, как правило, в форме приказа.

Так, одновременно со снятием с учета в качестве безработного прекращают платить в следующих случаях:

  1. Трудоустройство человека.
  2. Получение профессионального обучения по направлению Центра занятости (ЦЗ) при условии выплаты стипендии.
  3. Неявка в течение одного месяца в ЦЗ при отсутствии уважительных причин.
  4. Переезд или переселение в другую местность.
  5. При выявленном обмане или подлоге с целью получения пособия.
  6. Лишение свободы.
  7. Назначение пенсии.
  8. Отказ от посредничества со службой занятости на основании письменного заявления.
  9. Смерть.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

-отпуска по беременности и родам;

-если безработный временно покинул место постоянного проживания в связи с обучением;

— призыва на военную службу.

Но вышеперечисленные периоды не входят в общий срок выплаты пособия по безработице и не продлевают его.

В Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 представлена информация о том, как выплачивают пособие по безработице в центре занятости и по каким причинам приостанавливают выплаты (см. ст. 35). Из него следует, что на срок до одного месяца перестают платить в следующих случаях:

— отказа безработного от двух предложенных ему вариантов работы, которая ему подходит;

— отказа по истечению одного месяца безработного периода от участия в общественных работах, оплачиваемых государством, или от направления на обучение;

— явки безработного на перерегистрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (спайсы сюда тоже входят);

— увольнения с последней работы по причине нарушения трудовой дисциплины, отчисления из образовательного учреждения за виновные действия; нарушения безработным условий и сроков перерегистрации при отсутствии уважительных причин;

— прекращения обучения по направлению службы занятости в самовольном порядке [5,c.120].

В указанных случаях выплаты пособия приостанавливаются, но этот период входит в общий суммарный срок исчисления безработицы.

Иногда ЦЗН принимает решение снизить размер пособия по безработице на 25% на срок до одного месяца. Это возможно в следующих случаях:

— неявки человека без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

— отказа без уважительных причин явиться в органы занятости для получения направления на работу или обучение.

По истечении максимального периода выплаты безработным оказывают и иную помощь. Безработному гражданину ее предлагают в процессе:

— профессиональной подготовки;

— профессиональной переподготовки;

— повышения квалификации.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако есть и другие случаи.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета [9,c.27].

К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:

-предоставление справки с завышенным средним заработком;

— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;

— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;

— сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице [7,c.95].

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:

— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций.

— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

— являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— осужденные решением суда к исправительным работам [12,c.8].

 В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечет:

  1. Уголовную ответственность:

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат».

Статья 327 Уголовного кодекса РФ Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

  1. Административную ответственность:

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

  1. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 и 1102 Гражданского кодекса РФ).

При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке [4,c.12].

Центром занятости населения ведется системная работа по предотвращению попыток получения, либо получения гражданами пособия по безработице обманным путем. Безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости при постановке на учет обязаны сообщить о себе достоверные сведения, записанные собственноручно в заявлении-анкете. Все эти сведения должны быть подтверждены документами — паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании.

Таким образом, во всех случаях решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается ЦЗН с обязательным уведомлением безработного.

 

3. Современное состояние и проблемы выплаты пособия по безработице в Архангельской области и ее районах

3.1.  Современное  состояния  безработицы  в Архангельской области и ее районах

 

Архангельская область заняла 63 место в рейтинге российских регионов по уровню безработицы. Согласно исследованию РИА Новости, данный показатель в Поморье с ноября 2019 года по январь 2020-го составляет 6,1 процента. В общем по России за указанный период уровень безработицы составил 4,6 процента.

По сравнению с ноябрём 2018 года — январём 2019-го, уровень безработицы в Архангельской области снизился на 0,1 процента. На 100 открытых вакансий в Поморье приходится 294 безработных, а поиск работы в регионе может занять более пяти месяцев.

По мнению экспертов, кадровая проблема по-прежнему актуальна, особенно для регионов с низким уровнем развития промышленности. В первой половине 2020 года, вероятно, в среднем по России число нетрудоустроенных граждан не изменится, но в дальнейшем ситуация может обостриться на фоне событий в мировой экономике [12,c.7].

За последние два месяца, прошедшие в режиме самоизоляции и применения ограничительных мер, рост числа безработных в Архангельской области вырос в два раза.

На 1 июня 2020 года численность зарегистрированных безработных составила 17 919 человек, или 3% от трудоспособного населения Архангельской области, которое составляет 593 450 человек. На 1 апреля 2020 года этот показатель составлял 8482 человека, или 1,4%. На первый взгляд, рост существенный. Но здесь нужно учитывать следующий момент. Дело в том, что с 9 апреля текущего года был временно введён максимально упрощённый порядок подачи заявлений на пособие по безработице, в том числе дистанционно через портал «Работа в России». Такой формат взаимодействия оказался очень популярным и востребованным среди граждан, так как не требует личного посещения службы занятости и является безопасным и удобным вариантом в условиях соблюдения карантинных ограничений. За период работы сервиса – с 9 апреля по 8 июня – заявления в электронном виде на регистрацию в качестве безработного подали более 9000 северян.

Надо иметь в виду, что подать документы дистанционно можно только при наличии учётной записи на портале государственных услуг. При этом на портале «Работа в России» можно не только зарегистрироваться в целях поиска подходящей вакансии, но и пройти процедуру получения статуса безработного, пройти перерегистрацию. При подаче гражданином заявления через портал «Работа в России» служба занятости населения самостоятельно запрашивает с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда РФ. Если органы занятости в течение десяти дней с момента обращения гражданина не смогли найти ему подходящую вакансию, заявитель получает официальный статус безработного [16,c.112].

Всем, кто зарегистрировался в качестве безработного на портале «Работа в России» и оформил пособие по безработице онлайн, приходить в службу занятости для последующей перерегистрации не требуется. Дальнейшая перерегистрация гражданина для подтверждения статуса безработного будет осуществляться в автоматическом режиме без его личного участия.

Ежемесячно на 30-й день с даты признания гражданина безработным либо с даты предыдущей перерегистрации статус гражданина в качестве безработного будет продлеваться, а информация об этом будет отображаться на портале «Работа в России» в личном кабинете гражданина. Выплата пособия по безработице при этом будет осуществляться не два раза в месяц, как раньше, а один раз единой суммой.

При постановке на учёт через интернет личного посещения гражданином центра занятости населения и предоставления подтверждающих документов больше не требуется. В случае, если дата автоматической перерегистрации будет приходиться на выходной или праздничный нерабочий день, действия, необходимые для перерегистрации гражданина в качестве безработного, выполняются центром занятости населения в следующий за ним рабочий день.

При отсутствии «Личного кабинета» на портале государственных услуг жителям Поморья предоставлена возможность встать на учёт по безработице и пройти перерегистрацию лично, предварительно записавшись на приём по телефонам горячей линии, размещённым на сайте ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» [8,c.40].

Всего с учётом различных форм взаимодействия с 1 марта по 5 июня  с заявлениями обратился уже 19 231 гражданин. Из них признаны безработными 14 339 человек, соответственно, всем им назначено пособие по безработице. При этом более чем половине граждан, признанных безработными, назначено минимальное пособие.

Большую часть, а именно более семи тысяч человек, всё же составляют люди, которые не работали длительное время или потерявшие работу до 1 марта, и их увольнение не было обусловлено кризисными явлениями.

В основном в этот период были уволены работники оптово-розничной торговли – около 24% от общего числа, обрабатывающих производств – 10%, гостиничного сектора и общепита – 7%. Из других сфер число уволенных работников в общем процентном соотношении в апреле и мае невелико. Причём официальной причиной увольнения стало увольнение работников по собственному желанию.

Если посмотреть в разрезе муниципальных образований Архангельской области, то на 5 июня набольший процент безработных от общего числа трудоспособного населения зарегистрирован в Мезенском районе — 8,6%, Верхнетоемском — 8,3%,  Вилегодском — 7,2%,  Ленском – 6,4%, Красноборском- 5.3%. Самый низкий сегодня уровень безработицы зарегистрирован в Северодвинске, он составляет около 1,5% от трудоспособного населения города корабелов [16,c.116].

В связи с временным изменением режима работы многих организаций и предприятий, в условиях минимизации личных контактов и встреч, не всегда получается оперативно решить с работодателем вопросы трудоустройства. Поэтому в настоящее время значительная часть обратившихся в центр занятости людей получает статус безработного, который даёт право получать денежное пособие.

При этом представленные вакансии в районах с самым высоким уровнем безработных были максимально заняты обратившимися в службу занятости гражданами.

С 1 апреля по 1 июня были трудоустроены более 1500 обратившихся в Центр занятости граждан. При этом процесс трудоустройства стал сложнее, так как из-за запретительных мер коммуникации соискателей и работодателей были затруднены. Обратившиеся в наш центр граждане могут рассчитывать на трудоустройство в среднем в течение двух-трёх месяцев.

В Архангельской области лидирует по количеству вакансий сфера здравоохранения. Туда требуются врачи, фельдшеры, медсёстры. На втором месте – сфера образования, где востребованы учителя, преподаватели. Традиционно пользуются спросом на рынке труда специалисты с инженерным образованием. А в связи с тем, что сейчас многие организации перешли на удалённый режим работы, вырос спрос на специалистов IT-сферы, а в отрасли общественного питания возросла потребность в курьерах по доставке продуктов и готовых блюд. При этом резюме больше, чем вакансий по профессиям: юрист, бухгалтер, администратор, секретарь, менеджер. Это связано с тем, что в своё время рынок труда был перенасыщен выпускниками по таким специальностям.

В свою очередь, по рабочим профессиям максимально востребованы водители, продавцы продовольственных товаров, пекари, повара и кондитеры. А вот по таким профессиям, как электрик, электромонтёр мы наблюдаем примерное соответствие спроса и предложения на рынке труда региона [9,c.25].

В  городских и районных  ЦЗН организовано переобучение по ряду специальностей по дистанционным программам.  На сегодня  в Архангельской области и ее районах уже завершили дистанционное обучение 92 человека, ещё 166 человек продолжают обучение.

Дистанционно можно обучиться на  менеджера, специалиста по работе с программой «1С:Предприятие», контрактного управляющего. Конечно же, есть такие специальности, по которым без очного взаимодействия с преподавателем и работы на оборудовании не обойтись. Например, это охранники четвертого и шестого разрядов, повара, водители различных категорий, машинист-оператор харвестера, машинист экскаватора, тракторист, парикмахер и ряд других профессий.

В этих случаях, помимо онлайн-лекций, проводятся и практические занятия – индивидуальные и с соблюдением всех требований безопасности.

Минимальное пособие по безработице в районах, приравненных к Крайнему Северу, составляет сегодня 1800 рублей, в районах Крайнего Севера – 2100 рублей. При этом 12 апреля вышло Постановление Правительства РФ № 485, в соответствии с которым граждане, потерявшие работу после 1 марта 2020 года и признанные в установленном порядке безработными, получают с момента регистрации в службе занятости пособие за апрель, май и июнь в размере «МРОТ + районный коэффициент». То есть 14556 рублей в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и 16982 рубля в районах Крайнего Севера. Если в семье с несовершеннолетними детьми один или оба родителя, лишившиеся работы после 1 марта, признаны безработными, то на каждого ребёнка будет назначена доплата по три тысячи рублей одному из родителей [12,c.6].

Человек признаётся безработным по месту регистрации (по месту прописки). Это значит, что если гражданин прописан, к примеру, в Краснодаре, но работал в Северодвинске, а затем потерял работу, то пособие в размере «МРОТ + районный» ему будет не положено. Справедлива и обратная ситуация. Если гражданин, прописанный в Архангельской области, уехал на заработки, например, в Ярославль и там лишился работы, то он будет признан безработным именно в нашем регионе и, соответственно, будет получать повышенный размер пособия по безработице.

Таким образом, всего на сегодня таких граждан, которым в связи с потерей работы после 1 марта установлено максимальное пособие до июня, в Архангельской области 5381 человек. Есть и дополнительные меры поддержки. Так, граждане, признанные безработными после 1 марта 2020 года, имеющие несовершеннолетних детей, получают пособие в размере 3 тысячи рублей на каждого ребёнка до 18 лет. Для граждан предпенсионного возраста также предусмотрены дополнительные гарантии.

 

3.2. Анализ деятельности ГКУ Архангельской области «ЦЗН Красноборского района»

 

Приведем пример деятельности ГКУ Архангельской области «ЦЗН Красноборского района»

В соответствии с законодательством о занятости населения «ЦЗН Красноборского района»  следующие государственные услуги:

— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

— организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

— организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

— психологическая поддержка безработных граждан;

— профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

— организация проведения оплачиваемых общественных работ;

— организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

— социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

— содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,  прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

— содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости [13,c.66].

В январе — ноябре 2020 года в службу занятости населения Красноборского района подано 1089 заявлений о предоставлении государственных услуг, в том числе по содействию в поиске подходящей работы – 826 заявлений. Среди них 776 заявлений – от незанятых граждан.

С начала 2020 года в банке данных свободных рабочих мест (вакантных должностей), которыми располагала служба занятости, имелось 76 вакансий. Число вакансий, заявленных за январь – ноябрь 2020 года в службу занятости, составило 796 единиц.

Реализация мероприятий содействия занятости в январе – ноябре 2020 года позволила:

— трудоустроить 252 человек;

-организовать участие в общественных работах 46 незанятым гражданам;

— трудоустроить 9 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске  работы;

—  обеспечить временную занятость 39 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет.

На 1 декабря 2020 года:

— в службе занятости населения Красноборского района

зарегистрировано  284 гражданина, ищущих работу, из них 260 — безработные;

— уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) составил  4,9%;

— заявленная работодателями потребность в работниках – 278 единиц;

— коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости в расчете на одну вакансию) – 1,02 человек на одну вакансию.

Объективно судить о росте безработицы в Красноборском районе в связи с пандемией можно будет не ранее, чем стабилизируется обстановка в России.. При этом надо учитывать и максимально упрощённый порядок заявления на получение статуса безработного, благодаря которому более 50% ранее длительно официально не работающих граждан решили встать на учёт в качестве безработных и получать пособия [7,c.94].

Служба занятости  ГКУ Архангельской области Центр занятости населения Красноборского района информирует об общероссийской базе вакансий Работа в России (trudvsem.ru). На нем каждый  может:

— Быстро и легко разместить резюме и найти работу;

— Удобный и простой поиск вакансий;

— Полнота и достоверность данных о вакансиях в каждом регионе;

— Поиск жилья рядом с местом работы;

— Возможность найти привлекательные вакансии по всей стране;

— Надежность работодателей; возможность настройки уведомлений о появлении, интересующих вакансий.

 

3.2. Проблемы и пути совершенствования порядка выплаты пособий  по безработице действующей в Архангельской области  и ее районах

 

Назовем основные проблемы безработицы,  порядка выплаты пособий по безработице на современном этапе.

В России во всех ее областях и районах количество безработных определяется исходя из числа граждан, которые ищут работу и зарегистрированы в Центрах занятости. Следовательно, не учитываются те, которые ищут работу самостоятельно без регистрации [112,c.76].

Можно назвать несколько причин, по которым люди не желают обращаться в центры занятости, что исключает их из официальных списков безработных:

  1. Сегодня в Российской Федерации функционирует недостаточно бирж труда для такой большой страны. Граждане мало информированы о территориальном расположении таких служб. Негативное значение имеет значительная удаленность Центров занятости от ряда населенных пунктов.
  2. По закону граждане РФ, которые получают выходные пособия от организации, не имеют права претендовать на денежные средства по безработице. Это является причиной того, что такие люди не видят смысла обращаться в биржу труда.
  3. Организация, уволившая работника, должна информировать его о необходимости регистрации в территориальном Центре занятости. Но в реальности, предприятия не заинтересованы в этом и не обязаны выполнять такую функцию.
  4. Большинство работодателей не обращаются за помощью в Центр занятости при поиске и найме рабочей силы, а это, в свою очередь, ограничивает возможности трудоустройства.
  5. Не факт, что обратившийся в биржу труда получит пособие по безработице, да и размер предлагаемого пособия, как правило, незначительный, пособие не обеспечивает достойной жизни безработного и его семьи.
  6. Недостаточно эффективно осуществляется переподготовка безработных.
  7. В последнее время растет число работников, находящихся в неоплачиваемых отпусках. Часто именно таким методом организация сохраняет численность сотрудников, избегая увеличения налогообложения фонда оплаты труда [14,c.44].

В России помимо проблемы с признанием граждан безработными, существует проблема размера пособия безработным гражданам.

Помощь по безработице – это временные выплаты людям, находящимся в активном поиске нового места работы. Достаточно часто безработными становятся не по своей вине. И чтоб помочь удержаться «на плаву» таким людям, государство и назначает им подобные выплаты. В Российской Федерации принят закон, который предопределяет величину пособия, учитывая величину последней заработной платы и характер выполняемых работ.

Согласно этому документу минимум составляет 850 рублей, а максимум – 4900 рублей. Если высчитать среднее арифметическое, то получится 2 700 рублей. Но это лишь статистические цифры, которые к реальности не имеют никакого значения. Ведь положенную «середину» безработные не получают.

Им начисляется одно из 2-х: либо минимум, либо «потолок».

Данный размер пособия не дает гражданам возможность «физиологически выживать».

Иллюстрацией вышесказанного является пример из судебной практики.

Постановлением судебного пристава-исполнителя гражданину С.Е. Горскому была определена задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Решением мирового судьи отказано в удовлетворении искового заявления С.Е. Горского об определении размера задолженности по  алиментам. Определением Верховного Суда Российской Федерации С.Е. Горскому было отказано в принятии заявления о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2018 года № 11-2143/2015 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год» [7,c.93].

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.Е.Горский оспаривает конституционность указанного Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год, во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, закрепляющим порядок определения задолженности по алиментам в случаях, когда в период, в течение которого взыскание алиментов не производилось, лицо, обязанное уплачивать алименты, не работало или им не представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горского Сергея Евгеньевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона о «Конституционном Суде Российской

Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2 Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Рассмотрим еще один случай из судебной практики.

Обычный инженер трудился в обычном российском ООО, которое перестало платить зарплату ещё в 2014 году. В скорости он приостановил выполнение своих обязанностей, а ещё через год предприятие было ликвидировано, что стало основанием для увольнения истца по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

В пределах срока, отведённого законодательством, он обратился в Центр занятости населения с целью присвоения ему статуса безработного, постановки на учёт и выплаты пособия, а так же получения других форм социального содействия. Параллельно с этим он обращался в суд о выплате ему задолженности по заработной плате, и на руках у него соответствующее решение было.

Однако сотрудник центра занятости отказал нашему герою в устной форме, заявив о том, что справка составлена не верно, а решение суда её не заменяет, поскольку оно ещё не вступило в силу.

Это произошло в конце 2015 года, а летом 2016 года наш герой ещё раз обратился в центр занятости населения, на этот раз письменно, с просьбой назначить ему пособие по безработице.

Спустя месяц после этого им было получено официальное письмо, которым гражданин был уведомлен о том, что безработным не является, поскольку не предоставил документов о зарплате за последние три месяца работы.

В 2018 году гражданин так и не нашёл работу и просил суд обязать центр занятости восстановить его на учете в качестве безработного задним числом. При этом заявитель намеревался получить с центра крупную сумму, поскольку он должен был бы быть безработным с 2016 года. В общей сложности, около 250 тыс. рублей.

Но этим иск не ограничивался. Также он полагал взыскать с минтруда своей области невыплаченный прожиточный минимум с учетом ставки ЦБ РФ и инфляции — около 348 тыс. руб.

Суды начальной и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали.

Суд начальной инстанции утверждал, что будто бы он руководствовался п. п. 1 и 2 ст. 3, ст. 31 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в РФ» и исходил из того, что центром занятости населения порядок регистрации гражданина в качестве безработного соблюден.

Разумеется, это не соответствовало действительности, а ссылку на соответствующие законы и постановления в таких случаях используют формально. Даже в том случае, если в центре занятости потребовали бы от гражданина, чтобы он принёс то, сами они не знают, что им нужно. Тогда в судебном акте было бы написано, что права гражданина этим не нарушены.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к Министерству труда области, от которого заявитель требовал самую большую сумму, суд первой инстанции отказал со ссылкой на то, что эти требования не основаны на законе.

С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной, дополнительно указав на то, что заявитель не представил доказательств уважительности причин непредставления справки о среднем заработке.

Это точно такое же формальное порождение судебных актов, направленное на защиту позиции любого официального ведомства. От заявителя требуют доказать то, что он доказать не может, и обвиняют в том, что он не доказал чего-то, что оправдывало бы его позицию.

СК по гражданским делам ВС РФ нашла жалобу подлежащей удовлетворению. Судьи ВС РФ сочли, что имеются все основания для отмены решений судов нижестоящих инстанций.

СК по гражданским делам ВС РФ считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права.

Было отмечено, что порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона РФ «О занятости населения». Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы приступить к ней.

Далее из смысла законодательства следует, что службы занятости анализируют квалификацию гражданина, действительное отсутствие у него работы. Даже в случае отсутствия у человека любой квалификации, для постановки на учёт в качестве безработного достаточным может быть одного паспорта и стремления найти работу.

Гражданин может лишиться статуса безработного, если он откажется от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера. Перечислены в законе и другие причины для лишения статуса безработного, но все они связаны с тем, что сначала гражданина ставят на учёт и присваивают ему соответствующий статус. Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

Отметил высший суд и то, что всем безработным должно начисляться пособие по безработице. Если гражданин спал 30 лет на печи, как Илья Муромец, то и он будет получать минимальный размер пособия. Если работал где-то, то он приносит справку о зарплате, но ни один нормативный акт не содержит положений о взаимозависимости предоставления справки и присвоения статуса безработного.

Все документы, которые требуют у граждан, нужны только для того, чтобы на их базе составить более верную картину о работнике, что позволит подыскать для него наиболее адекватное место.

ВС РФ пришёл к выводу о том, что судебные инстанции при рассмотрении исковых требований нормы материального права применили неверно и допустили существенные нарушения норм процессуального права. От гражданина требовалось доказывать, что справки о доходах у него нет по уважительным причинам, хотя это не обосновано никакими положениями.

По данному делу были сделаны выводы о том, что суд не должен был оценивать само требование справки в качестве направленного на поиск для гражданина новой работы.

Дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Вряд ли при новом рассмотрении дела заявителю выплатят всё то, что он просит, но на какие-то средства он всё же может рассчитывать. А нам остаётся отметить, что сотрудники центров занятости вероятно не сами становятся такими антинародными.

Согласно последним правительственным наработкам в этой сфере, пособие еще долгое время не будет увеличиваться. И связано это с тем, что количество открытых вакансий на бирже труда вдвое больше, чем официальных безработных. А значит, увеличивать эквивалент выплат просто нет  смысла.

Повышениями правительство опасается лишний раз стимулировать желание людей бросать официальную работу и переходить на более удобную помощь.

Таким образом, максимальное пособие по безработице в последующие годы  тоже останется на своей отметке. Положительные сдвиги, возможно, произойдут к 2020 году. Правительство думает над целесообразностью увеличения минимальной помощи, подняв ее до показателя прожиточного минимума.

Это означает, что пособие может увеличиться в 2 раза. Но этот проект пока находится на стадии уточнения, давать прогнозы пока не приходится.

Следовательно, по конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования отношений в сфере социальной защиты от безработицы – не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы [9,c.25].

Также, в Российской Федерации в сфере выплаты пособий по безработице существует ряд проблем, требующих устранения. Наиболее важной из них является очень низкий размер пособия, не позволяющий безработному достойно пережить данный период.

Сегодня ощущается настоятельная необходимость в выработке новых подходов к решению проблемы безработицы. Прежде всего, речь идет о совершенствовании законодательства о занятости. Безработных со всех сторон поддерживает государство, предоставляя им права и гарантии, которыми безработные граждане пользуются и живут, опираясь на них.

Все же следует заметить, что это не стимул для дальнейшей жизни. Но, не смотря на это во время изучения данного института, были выявлены следующие пробелы в трудовом законодательстве и предложены пути их устранения.

  1. Предложение о внесении изменений в перечень документов, подаваемых в органы службы занятости, касающихся справки о среднем заработке.

Законодательно установлено В п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятности населения в Российской Федерации» закреплено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Недостатки.

В перечне документов предъявляемых гражданами в органы службы занятости, указана справка о среднем заработке за последние 3 месяца.

Законодатель не принял во внимание то, что граждане могут не работать несколько лет подряд, в таком случае они не всегда могут предоставить данную справку, предусмотренную в законе, как необходимый документ для признания гражданина безработным.

Предложение.

Дополнить п 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» после слов «справки о среднем заработке за последние три месяца», «по последнему месту работы» текстом следующего содержания: «(если гражданин имеет возможность ее предоставить)».

Обоснование.

Введение данного уточнения в статью необходимо для того, чтобы отсутствие данной справки не предполагало возможности отказа органами службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся к трудовой деятельности, в том числе после ее длительного перерыва.

2 Предложение об изменении размера величины пособия по безработице.

Законодательно установлено.

В п. 2 ст. 30 Закона РФ «О занятности населения граждан в Российской Федерации» закреплено, что пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным лицам за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Недостатки.

Установленный минимальный размер оплаты труда гражданам, которые впервые в поисках работы (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и т.д. законодатель не учел того, что данная социальная поддержка государства должна стимулировать граждан к активному поиску подходящей работы.

Предложение.

Внести изменения в п. 2 ст. 30 Федерального закона «О занятости населения граждан в Российской Федерации» после слов «в размере минимальной величины пособия по безработице» исключить слово «минимальной» текстом следующего содержания: «в размере величины прожиточного минимума».

Обоснование.

Введение данных изменений необходимо, поскольку сумма выплат по временному отсутствию трудоустройства безработных, приравненная к необходимому прожиточному минимуму позволит нуждающимся людям «продержаться» до появления на рынке новых вакантных рабочих мест.

Если же говорить о путях разрешения проблем экономики, связанных с безработицей, то следует отметить, что в первую очередь необходимы три обстоятельства: экономический рост, его устойчивость и поддержка государства [16,c.117].

Государственная помощь должна быть предоставлена: в разработке программ занятости, в поддержке безработных в виде финансовой помощи, в возможности подготовки кадров для приобретения новых профессиональных знаний, навыков и т.д.

Таким образом, возможный вариант решения этой проблемы: экономический рост, его устойчивость и поддержка со стороны государства. Необходимо разработать программу занятости населения, поддерживать безработных в виде финансовой помощи (пособия, льготы), создание условий для подготовки новых кадров и предоставление условий для их продуктивной работы.

Проблема безработицы носит достаточно распространенный характер не только в России, но и по всему миру. Поэтому стоит задуматься о разработке эффективных программ занятости населения, практических рекомендаций и решений.

Гипотеза, выдвинутая нами а начале исследования нашла свое подтверждение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

В настоящее время проблемы безработицы, действительно являются актуальными, особенно остро эти проблемы проявляются на уровне небольших муниципальных образований. В то время, как органы Федеральной службы государственной статистики неуклонно твердят о снижении уровня безработицы в нашей стране, которая в настоящее время составляет по их данным около 4,5%, простые граждане ощущают проблемы с трудоустройством все чаще и чаще.

Современная жизнь непредсказуема, и кто сегодня имел высокооплачиваемую работу, завтра может стать безработным, а платить по обязательствам все равно придется. И многим приходится решать вопрос с трудоустройством и поиском заработка. Один из таких способов — получение пособия по безработице. Пособие по безработице – регулярные денежные выплаты гражданам, которые официально признаны безработными.

Пособие полагается всем официально — безработным гражданам. Чтобы признать человека безработным необходимо обратиться в центр занятости. Для этого необходимо встать на учет в центре занятости по месту своей прописки. Пособие выдается только там, где вы прописаны, и если вы работали в другом городе, то придется ехать по месту прописки, чтобы встать на учет в центре занятости. Кроме того, центр занятости определяет размер пособия по безработице в индивидуальном порядке.

В рамках системы мер по социальной поддержке в виде пособия по безработице с одной стороны, должна реализоваться потребность каждого человека в защите государством его, его семьи в случаи потери работы и заработка по независящим от него причинам, а с другой стороны, не должны порождаться иждивенческие настроения.

В то же время уровень социальной поддержки безработных в нашей стране не должен способствовать дальнейшему расслоению населения по доходам, росту бедных и, в конечном счете, повышению напряженности в обществе.

Исходя из вышеизложенных выявленных проблем, касающихся безработицы, и прежде всего пособия по безработице следует принять ряд адекватных мер государственной социальной политики, направленных на создание реального механизма реализации конституционных прав граждан на защиту от безработицы.

Для чего необходимо провести:

— анализ теоретических положений в сфере труда и занятости, так как без осмысления сложившихся категорий в юридической науке применительно к новым социально-экономическим условиям, невозможно ее дальнейшее развитие;

— комплексное исследование на соответствие международным стандартам национального (российского) законодательства, регулирующего вопросы труда и занятости, определяющее правовое положение безработного, в целях выработки научно обоснованных предложений и рекомендаций по его совершенствованию;

— необходимо также теоретическое осмысление практики применения данного законодательства с целью выявления проблем его реализации, уровня государственных гарантий социальной защищенности безработных и их семей, степени защиты прав безработных, выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности органов службы занятости.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) //URL: // СПБ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.09.2020)
  2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»//URL: // СПБ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.09.2020)
  3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://economy.gov.ru
  4. Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.
  5. Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 713 с.
  6. Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2018. № 1-1 (123). С. 17-19.
  7. Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5. С. 93-95.
  8. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2019. № 5 (28). С. 38-41.
  9. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2018. № 7 (20). С. 25-27.
  10. Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. 2019. — №3.1. — С. 96-101.
  11. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. — 2019. — №17.1. — С. 71-77.
  12. Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5-10.
  13. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 64-66.
  14. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46.
  15. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 753 с.
  16. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2018. № 13. С. 111-117.
  17. Коршунов, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 719 с.
  18. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 33-40.
  19. Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения// Журнал российского права. 2019.- N 8.-С.15-18.
  20. Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей: Монография/ Под ред. А.В. Габова, Н.В. Путило.-М.: «ИЗиСП», «ИНФРА-М», 2019.- 805 с.

 


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф