Заявка на расчет
Меню Услуги

Построение системы обучения и развития персонала в организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ВВЕДЕНИЕ

 

Любая компания стремится усовершенствовать свою деятельность на рынке. Путем вложения средств в бизнес, в различные сферы производственного процесса, компания совершенствует методологии производства, стимулирует инновационную деятельность, переформировывает имеющие ресурсы для более рационального их использования. Аналогично компания вкладывает средства в человеческие трудовые ресурсы, а точнее, в обучение своего персонала. Компании стремятся обеспечить себе штат квалифицированных сотрудников различными капиталовложениями в наиболее подходящие для этого трудовые ресурсы.

Зарубежный опыт показывает, насколько эффективна такая политика и практична, поэтому данная тема является актуальной для исследования в России.

Предметом исследования данной работы является процесс обучение персонала, а целью — определение роли образовательных программ в кадровой политике компаний, то есть место обучения в общей политике и стратегии компании.

В задачи кадровой политики каждой компании входит не просто обеспечение необходимым персоналом, но и оценка качества персонала, а именно обеспечение высокого уровня квалификации работников для повышения эффективности работы компании и достижения максимальной результативности. Обучение должно быть ориентировано на бизнес-результат.

 

ГЛАВА 1. МЕСТО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

1.1 Цели, задачи обучения и развития персонала в организации.

 

Существует два понятия, которые стоит разграничить — обучение и развитие персонала, определение понятий которых представлено далее.

Развитие персонала — это направление социальных программ компании, которое проводится с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений). [7]

Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. [19]

Развитие включает обучение, например, повышение квалификации. Без обучения развития нет. Оно направлено на формирование определенных знаний и навыков, необходимых для выполнения производственных задач. Обучение , как развитие персонала направлено на расширение возможностей сотрудников, решение новых производственных задач. Развитие соответствует стратегии организации и включает обучение, которое направлено на достижение стратегических целей.

Другими словами, обучение персонала — это часть структуры развития персонала в целом. Существует три основных вида обучения персонала:

1.Подготовка кадров — задачей данного вида является формирование необходимой базы знаний сотрудника;

2.Повышение квалификации кадров — главной задачей является усовершенствование полученных знаний, умений и навыков сотрудников компании;

3.Переподготовка кадров — данный этап направлен на смену образовательной области сотрудника, на получение новых знаний.

Необходимо разумно сочетать общую и специализированную подготовку кадров с высшим образованием. Именно поэтому роль обучения персонала в компаниях приобретает все большую популярность, ликвидируя недостатки общей образовательной системы.

Обучение и развитие персонала — это качественно необходимое направление кадровой политики, которое содержит в себе множество преимуществ как для работодателя, так и для работника, то есть обучение персонала — это неотъемлемая часть развития человеческого капитала как всей компании в целом, так и личного на уровне одного работника. [9]

Обучение собственного персонала компании приносит большие выгоды, отдачу, меньшие риски и издержки нежели внешнее привлечение персонала. Это действенный способ помощи сотрудникам в построении карьеры. Если организация посылает человека обучаться, она косвенно дает ему понять, что он не безразличен ей, а это воспитывает лояльность, даже больше — преданность фирме и не может не отразиться на желании строить свою карьеру именно здесь.

Если управление персоналом выстраивается как система, то каждое конкретное направление деятельности в этой сфере (отбор, оценка, обучение, мотивация и стимулирование персонала) должно подчиняться единой общей цели — обеспечению эффективной работы организации и ее динамичного развития. В этом смысле обучение, являясь отражением организационной философии управления, должно быть тесно увязано со всеми другими направлениям работы и поддерживать их. С другой стороны, обучение само создает предпосылки для решения новых и более сложных задач за счет того, что персонал овладевает новыми подходами в работе, новыми знаниями и навыками.

 

1.2 Принципы построения системы обучения и развития персонала.

 

Организация  обучения  и   развития   персонала  осуществляется   в соответствии со следующими принципами:

  • Практическая направленность.
  • Обучение осуществляется в соответствии со стратегическими задачами развития организации/предприятия, с учетом требований к профессиональным компетенциям/знаниям и навыкам работников по каждой должностной позиции, ориентировано на достижение практических результатов.
  • Целесообразность. Формы и объемы обучающих мероприятий должны быть необходимыми и достаточными для решения производственных задач сотрудниками.
  • Индивидуальный подход. При организации обучения учитывается профессиональный и квалификационный уровень каждого работника, опыт работы, требований к решению поставленных перед ним производственных задач.
  • Непрерывность обучения. Организация/предприятие создает условия и организует обучение работников в соответствии с производственной необходимостью и потребностями в определенной квалификации персонала. Принципы процесса обучения – основные требования к его организации.
  • Территориально-производственный принцип. Обучение работников на рабочем месте является ключевой формой обучения, направлено на максимальную интеграцию обучения в производственный процесс, оптимизацию расходов на обучение и затрат рабочего времени.

Чтобы эффективность процесса обучения была высока, надо чтобы он был грамотно подготовлен и проведен.

Выделяют следующие этапы процесса обучения: «Классификация видов обучения» (таблица 1) и «Классификация форм обучения» (таблица 2):[8]

Таблица 1. — Классификация видов обучения

Классификационный

 

признак

Виды обучения в соответствии с классификационным

 

признаком

В зависимости от

 

участников процесса обучения

1) Внутреннее – готовится и проводится работниками предприятия;

 

 

2) Внешнее – готовится и проводится с привлечением провайдера/внешних специалистов;

 

3) Самообучение – готовится и проводится работником самостоятельно.

В зависимости от

 

совмещения учебного процесса и работы на предприятии

1) С отрывом от производства – во время прохождения обучения

 

работник освобождается от своих обязанностей;

 

2) Без отрыва от производства – во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей.

В зависимости от целевого

 

назначения

1) Первичная подготовка – обучение базовым знаниям и

 

навыкам. Получение работниками специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы.

 

2) Переподготовка – обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии). Получение работниками новых знаний, умений и навыков по причине смены профессии или при изменений требований к профессии

 

3) Повышение квалификации – обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков, рост мастерства по имеющейся профессии.

В зависимости от времени

 

обучения

1) Краткосрочное (менее 72 часов) тематическое обучение по

 

вопросам конкретного производства или проблемной области;

 

2) Среднесрочное (от 72 до 100 часов)

3) Длительное (от 100 до 500 часов)

 

4) Профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) – приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами

5) Существуют следующие виды профессиональной переподготовки:

 

Для выполнения нового вида профессиональной деятельности

 

(свыше 500 часов аудиторных занятий);

 

 

Для получения дополнительной квалификации (не менее 1000 часов трудоемкости).

В зависимости от

 

количества обучаемых

1) Индивидуальное;

 

2) Групповое.

 

Таблица 2. — Классификация форм обучения

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в обучении и развитии персонала. В основе является выявление несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которым должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности.

Потребность в обучении формируется:

  • В соответствии со стратегическими планами организации, включающими определенное качество персонала для реализации поставленных целей;
  • В связи с актуальными задачами организации, требующими повышения уровня знаний и умений персонала;
  • По результатам оценки персонала, определяющей слабые и сильные области профессиональной подготовки персонала;
  • В связи с необходимостью ротации персонала (горизонтальная/вертикальная), требующей освоение знаний, умений, навыков на иных должностных позициях.
  • С реорганизационными процессами (перепрофилирование, создание новых направлений деятельности, работа с другими целевыми аудиториями)

Содержание потребности:

Подразделения по управлению персоналом — потребность в квалифицированном персонале для выполнения стратегических задач организации.[10]

Бизнес-подразделений и обслуживающих подразделений — выполнение потребности подразделения для выполнения производственных задач подразделения, квалификационное соответствие персонала (обучение новых сотрудников, повышение квалификации).[10]

Сотрудника — профессиональное развитие, повышение своей рыночной стоимости.

Основной структурой, отвечающей за выявление потребности организации/предприятия в обучении и развитии персонала, является подразделение обучения Службы персонала. Данная задача решается при активном участии руководителей подразделений разного уровня и высшего руководства.

 

1.3 Модель построения системы обучения и развития персонала.

 

Оценка потребности в  обучении на уровне целой организации —стратегическая.

Оперативная  оценка  потребности  в   обучении  заключается   в   проведении постоянного мониторинга знаний, умений и навыков сотрудников. [6]

Методы оперативной оценки: тестирование, опросники, наблюдение.[6]

Мониторинг потребности в обучении: выявление потребности — разработка обучающих программ — обучение — обратная связь по проведенному обучению (опросы, тестирование) — формирование новой потребности в обучении.[6]

Цели обучения и развития персонала:

  • Повышение эффективности и производительности труда;
  • Эффективное управление на всех уровнях;
  • Оптимальная адаптация новых сотрудников;
  • Высокая индивидуальная и организационная эффективность;
  • Повышение уровня удовлетворенности,    лояльности     и     вовлеченности сотрудников;
  • Удержание и снижение оттока персонала;
  • Внедрение инноваций, эффективный переход на новые технологии;
  • Формирование конкурентного имиджа организации

Задачи профессионального обучения сотрудников организации:

  • Первичное обучение для   освоения   знаний   и   навыков,  необходимых  для выполнения производственных задач
  • Обучение для ликвидации несоответствия требований должности и актуальных знаний, умений, навыков работника
  • Обучение по программам повышения квалификации
  • Обучение для работы по новым направлениям развития организации
  • Обучение для освоения  новых  приемов  и   методов  выполнения  трудовых операций

Потребность организации в обучении отражена в плане обучения.

План обучения сотрудников представляет собой перечень мероприятий по наделению работников знаниями, навыками, умениями в определенной области для работы в конкретном направлении, рассчитанный на установленный в нем период, к примеру, месяц, квартал или год.[7]

План обучения формируется:

  • На основе целей и задач организации
  • Включает запросы от руководства и подразделений организации
  • Формируется с учетом планируемого бюджета и затрат предыдущего периода планирования
  • С учетом рекомендаций от подразделения по обучению и развитию персонала, полученных на основе анализа заявленных мероприятий, количества и категорий сотрудников, контрагентов и планируемых расходов, представленных в заявках на обучение.

План на год утверждается руководством организации.[19]

Квартальные планы формируются исходя из годового плана + актуальные обучения/замена обучений/исключение из годового плана неактуальных учебных мероприятий.

План составляется в произвольной форме и обычно содержит следующие позиции и сведения:

  • Структурное подразделение
  • Направление и форма обучения
  • Тема занятия
  • Сроки проведения обучения
  • Сведения об обучаемых сотрудниках (Ф.И.О., должности)
  • В случае проведения обучения сторонней организацией сведения о такой организации и стоимость ее услуг
  • Основание для обучения
  • Форма обучения

В ходе реализации плана может появиться потребность в проведении дополнительных мероприятий, о чем руководитель подразделения должен заявить вышестоящему руководителю заблаговременно для последующей корректировки Плана обучения.

Контроль знаний и навыков.

Для определения эффективности обучения и развития работников следует организовать контроль за всеми этапами обучения и развития персонала.

Контроль представляет собой процесс сопоставления фактических результатов с поставленными задачами. Хорошо налаженный контроль позволяет своевременно совершенствовать и корректировать все этапы обучения и развития персонала.[7]

Виды контроля:

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Заключительный.

Таблица 3. — Характеристика видов контроля

Оценка результативности обучения.

Модель Киркпатрика. Предполагает оценку по четырем уровням. Эти уровни определяют последовательность проведения оценки обучения.

Уровень 1. Реакция (Reaction) Оценивается отношение обучающихся к учебной программе и качеству преподавания: практическая значимость и полезность обучения для сотрудников, актуальность, полнота, уровень усвоения содержания, последовательность и доступность предложенного материала, качество преподавания и т.д.

Методы оценки: анкеты обратной связи, интервью.

Уровень 2. Научение (Learning). Научение определяется как изменение установок, улучшение знаний и совершенствование навыков участников в результате прохождения ими обучения. Оцениваются знания, умения, навыки, полученные в обучении, в форме экзамена.

Методы оценки: тестирование, опросы, выполнение практических заданий, решение кейсов.

Уровень 3. Поведение (Behavior). Определяются изменения в профессиональном поведении (как полученные знания используются в работе). Оценка производится самим сотрудником, непосредственным руководителем или экспертом с использованием чек-листа.

Этапы проведения оценки изменений профессионального поведения:

1.Сначала организаторы тренинга (HR, T&D-менеджеры, руководители компании, представители тренинговой компании)определяют : « Что должны делать участники тренинга или развивающей программы на рабочем месте, чтобы использовать полученные знания и навыки ?»

2.На основании этих ответов формируется план действий (action plan) участников тренинга . Важнейшая задача организаторов обучения состоит в том, чтобы проконтролировать выполнение этого плана каждым сотрудником.

3.Определяется, по прошествии какого времени оценивается эффективность проведенного обучения или развивающей программы.

Методы: наблюдение, опросы руководителей, коллег.

Уровень 4. Результаты (Results). Оцениваются изменения результатов достижения индивидуальных целей участника обучения, бизнес-показателей группы и структурного подразделения в целом после проведенного обучения.

Необходимо проведение измерения выбранного показателя до обучения, чтобы оценить его динамику. Также используется способ «контрольной группы», т.е. рекомендуется выбирать две группы людей для сравнения результатов — одна группа прошла обучение, другая — нет, и определить разницу в выполнении работы между ними.[21]

Методы оценки: анализ показателей индивидуальной деятельности и результатов подразделения.

Оценка результатов обучения носит комплексный характер и включает в себя следующие критерии:

  • Образовательный (рост квалификационного уровня сотрудника, получение новых знаний, умений, навыков)
  • Мотивационный (удовлетворенность сотрудников тем, что работодатель их ценит и вкладывает средства в их развитие, улучшение психологического состояния)
  • Поведенческий (изменение поведения работников после курса обучения)
  • Производственный (улучшение результатов и рост производительности труда)
  • Экономический (материальная отдача от вложенных в обучение сотрудников средств)

Можно выделить следующие ключевые показатели эффективности специалиста по обучению персонала: количество учебных мероприятий в отчетный период, количество обученных сотрудников, своевременность проведения обучения (оперативность, соответствие плану), качество обучения (выбор формы и методов обучения, уровень усвоения материала слушателями, качество преподавания), сумма затрат на обучение 1 сотрудника и др. [8]

 

1.4 Структурные элементы системы обучения и развития персонала.

 

Цель обучения участники понимают по-разному, поэтому для качественного проведения процесса обучения при составлении образовательных программ заказчик и обучающий должны учитывать интересы всех групп.

Таблица 4. — Задачи обучения для отдельных целевых групп

Таблица 5. — Направления обучения

Задачи адаптационного обучения:

  • Уменьшение стартовых издержек;
  • Снижение степени неопределенности у недавно принятых на работу сотрудников;
  • Сокращение текучести кадров;
  • Развитие у персонала позитивного и конструктивного отношения к работе.

Адаптационное обучение включает: ознакомление новых сотрудников с организацией (организационная структура, руководящий состав, история компании, достижения, основные партнеры и клиенты и т.д.), с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, установленными формальными и неформальными связями.[22]

Методы обучения — способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Существуют 2 группы методов профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места.[18]

Методы обучения без отрыва от производства интегрированы с самим производственным процессом, полученные знания и навыки немедленно применяются на практике.

Среди основных методов обучения на рабочем месте можно выделить:

  • Инструктаж —обучающая процедура, устанавливающая порядок и способы выполнения какой-либо задачи или задания; проводится специально подготовленным для этих целей сотрудником компании, либо сотрудником, долгое время исполняющим свои обязанности и имеющим опыт работы.
  • Ротация — (горизонтальная) перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации.

Преимущества метода ротации:

— Оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника;

— Помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями;

— Расширяет социальные контакты на рабочем месте.

Наставничество — передача знаний и опыта практических и теоретических аспектов работы от наставника к обучаемому. Обучение происходит на рабочем месте в рабочее время с постоянной поддержкой нового сотрудника более опытным и высококвалифицированным. Целью данного метода является минимизация периода адаптации вновь принятых сотрудников подразделений и (или) периода освоения новых технологий сотрудниками на рабочем месте, с помощью чего решаются следующие задачи:

— Повышение качества подготовки и квалификации персонала;

— Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе;

— Предоставление  новым   сотрудникам  возможности  быстрее   достичь рабочих показателей, необходимых компании;

— Экономия времени руководителей подразделений на обучение новых работников;

— Предоставление наставникам возможности карьерного роста, поощрение их за хорошую работу, признание их заслуг перед компанией;

— Снижение текучести кадров.

Делегирование — передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер эффективно обучает подчиненных в ходе выполнения работы. Особенно

эффективно,   с точки   зрения   мотивации,   на    2-3   году   работы   сотрудника на конкретном рабочем месте.

Самообучение – индивидуальная, самостоятельная форма обучения[11].

Обучение вне рабочего места является эффективным средством быстрой передачи нужной информации большим группам людей:

Таблица 6. — Методы обучения и их содержание.

Программа обучения.

Любая программа обучения и развития призвана содействовать росту эффективности или производительности труда работников, формированию такого рабочего поведения, которое обеспечит достижение целей и задач, стоящих перед организацией. Следовательно, программа обучения и развития может быть признана эффективной в том случае, если результаты, полученные по завершении обучения, будут превосходить затраты на его проведение.[16]

При формировании программы обучения необходимо определить:

  • Цель обучения (на что направлена программа обучения, что планируется достигнуть в результате обучения, включая финансовые показатели, например, увеличение продаж на определенное количество процентов);
  • Задачи обучения;
  • Приобретаемые знания, умения, навыки;
  • Содержание программы (теоретическая, практическая части);
  • Форму и методы обучения (возможно сочетание различных форм обучения: очное+дистанционное);
  • Контроль знаний (промежуточный, итоговый);
  • Продолжительность обучения (с разбивкой на темы).

Программа может быть сформирована только после обсуждения с подразделением-заказчиком.[14]

При обсуждении необходимо понять, чего ожидает заказчик от данного обучения, а также определить объем знаний, умений и навыков, необходимый сотрудникам для решения поставленных производственных задач.

Программы менеджерской подготовки включают групповые формы обучения (тренинги, семинары, мастер-классы и т.д.), направленные на развитие универсальных менеджерских компетенций и специальные программы по развитию знаний и навыков, необходимых для работы в перспективной должности.

Оптимальной программой для среднего менеджмента организации, входящего в кадровый резерва на вышестоящие позиции является Корпоративный МВА. Программа Корпоративного МВА максимально полно ориентирована на цели и задачи бизнеса компании и, в том числе, на стратегические. Обучение происходит в группах, поэтому корпоративный МВА решает дополнительную задачу подготовки управленческих команд.

Бюджетирование обучения.

Вложения в знания и навыки сотрудников — это прямые инвестиции в развитие компании.

Бюджетирование обучения, как правило, определяет процент от фонда оплаты труда или процент от прибыли, который и ограничивает возможные затраты на обучение.[6]

Если работодатель считает, что все сотрудники имеют равные возможности для обучения, тогда расчет идет от численности персонала и стоимости обучения для каждого.[16]

При бюджетировании, когда нужно вписаться в определенную сумму, имеет большое значение выбор форм обучения и провайдера. Наименее затратная форма обучения – это лекция, но нужно понимать, что сотрудники получают только знания, зато можно за короткий период времени обучить огромное число людей. Тренинг, помогающий сформировать навыки, потребует гораздо больше средств, однако дорого и модно не всегда значит лучше. Если в году планируется провести пять-шесть и более тренингов, то провайдер, скорее всего, пойдет на уступки и снизит стоимость на 20–30%.[15]

При расчете затрат на обучение необходимо учитывать не только прямые затраты, оплату самого процесса обучения – стоимость работы преподавателей (тренеров, консультантов) по проведению занятий и подготовка раздаточных и иных необходимых материалов (слайдов, видеофильмов, компьютерных программ и пр.), но и сопутствующие затраты – аренда помещения и оборудования, стоимость расходных материалов, стоимость проезда, проживания, питания слушателей и преподавателей. Косвенные затраты в бюджет не входят: зарплата сотрудников (обучаемых, а также и обучающих, если преподаватели – внутренние) за время обучения и упущенная выгода компании из-за их отсутствия на рабочем месте.

Размер и способ расчета постоянных затрат, т.е., по существу, затрат на подготовку и проведение учебного мероприятия, существенно зависит от того, какие преподаватели привлекаются к проведению занятий и как осуществляется оплата их труда.[13]

Существуют три варианта оплаты подготовки и проведения учебных мероприятий:

  • Оплата услуг организации по договору;
  • Оплата услуг внешнего преподавателя по договору гражданско-правового характера;
  • Оплата услуг внутреннего преподавателя.

Наиболее экономным вариантом может быть работа внутреннего преподавателя — сотрудника компании. Как таковой отдельной процедуры расчета с ним за конкретные занятия может и не быть, если он работает в штате вашей компании за фиксированный оклад и его должностными обязанностями является проведение занятий.

Комплекс учебной, методической, нормативной документации, средств контроля и обучения, которые нужны для обеспечения качественной реализации программ обучения.[14]

Учебно-методический комплекс включает:

  • Нормативное обеспечение учебного   процесса:   учебные   планы,   учебные программы, локальные акты
  • Информационное обеспечение учебного процесса: учебники, учебные пособия, сборники заданий, справочники, электронные ресурсы, лекции, рабочие тетради
  • Методическое обеспечение учебного процесса: методические разработки, памятки, инструкции, руководства, дидактические материалы, наглядные пособия, презентации.

Эффективность различных методов обучения

Пирамида обучения Эдгара Дейла[12]

Эдгар Дейл (1900г-1985г) – исследователь и преподаватель новых методов обучения с использованием аудио- и визуальных материалов.

Дейл и его последователи изучали влияние различных методов обучения на степень усвоения материала. На основе исследования была разработана графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения». [11]

  • Прослушивание лекций и чтение материалов на конкретную тему является самым неэффективным способом усвоения информации;
  • Обучение людей и применение личных знаний на практике является наиболее эффективным методом усвоить что-либо.

Оценка результатов обучения носит комплексный характер и включает в себя следующие критерии:

  • Образовательный (рост квалификационного уровня сотрудника, получение новых знаний, умений, навыков)
  • Мотивационный (удовлетворенность сотрудников тем, что работодатель их ценит и вкладывает средства в их развитие, улучшение психологического состояния)
  • Поведенческий (изменение поведения работников после курса обучения)
  • Производственный (улучшение результатов и рост производительности труда)
  • Экономический (материальная отдача от вложенных в обучение сотрудников средств)

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф